Конспект трудового поручения в старшей группе по наведению порядка в игровом уголке

Обновлено: 17.05.2024

1. Воспитания в детях уважительного отношения к труду. 2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда. 3. Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию. 4. Воспитание гуманного отношения к окружающим умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы старшей группы.

В нашем детском саду обучение и воспитание детей проходит согласно ФГОС, в программу которых включено развитие трудовой деятельности, где ставятся задачи:

1.Воспитания в детях уважительного отношения к труду.

2.Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.

3.Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

4.Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Предусматриваются виды труда:

- Ознакомление с трудом взрослых.

Наиболее подробно, я хочу остановиться на труде в природе в старшей группе.

(уход за комнатными растениями)

Форма организации: коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

Комнатные растения: фиалка, бальзамин, сансьевьера.

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

- Послушайте, что говорит крот!

- Не печалься, крот, мы спасём наши растения!

- Чтобы было у нас в группе красиво, нам нужны цветы. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

- Чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, им нужны: вода, свет, тепло, земля, воздух, питание. Показ схем.

-Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

- А чтобы узнать нуждаются ли эти растения в уходе.

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. Если почва твёрдая, значит надо рыхлить. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

- Для растений, ребята, существуют условные обозначения, того, что им нужно (показ условных обозначений).

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за цветы.

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, а не арбуз (Сансьевьера)

Показ схемы ухода.

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

В центре жёлтенький глазок,

Листья словно все в пуху,

Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка).

Показ схемы ухода.

- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно… (Бальзамин).

Показ схемы ухода.

- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин – мы будем опрыскивать.

- Давайте начнём работу по спасению наших растений. Выберите значки, которые подходят для ваших растений, чтобы мы не забыли, что им нужно, что бы они были здоровыми. Выходят, кто получил значки.

- А вы, ребята, отгадайте загадки. Загадывание загадок о цветах.

- А теперь давайте немножко поиграем.

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амарилисс рядом с ним.

Мы все названья помним (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Задачи руководства:

  • создать условия для получения детьми знаний о труде;
  • мотивировать детей к участию в совместном труде;
  • формировать навыки планирования своей деятельности,
  • развивать умение самостоятельно распределять обязанности между собой;
  • продолжать развивать навыки труда в процессе трудовой деятельности;
  • совершенствовать умения правильно использовать оборудование для трудовой деятельности;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хозяйственно-бытовом труде, беседа о различных видах труда, чтение пословиц и поговорок о труде.

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Оборудование: посылка, 3 таза с водой, фартуки на каждого ребенка, кукольная одежда, мыло на каждого ребенка подгруппы, натянутые веревки, прищепки, тряпки для стирания пыли на каждого ребенка подгруппы, три алгоритма в картинках.

Руководство трудом:

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Проверим что же в ней?

Дети открывают посылку. Достают фартуки, мыло, тряпки, веревки, прищепки.

Воспитатель: Для чего нам нужны все эти вещи? Как вы думаете, ребята? (ответы детей).

Фартуки надевают для защиты от грязи во время труда, мыло необходимо для стирки белья, веревка и прищепки, чтобы развешивать белье для сушки, тряпочки, чтобы вытирать пыль с мебели, мыть игрушки и посуду.

Воспитатель: Наш младший воспитатель каждый день убирает группу, моет полы, посуду, вытирает пыль. Она старается для нас всех. Нас много, а она одна. Мы с вами можем ей помочь Хотите помочь?

Ход трудовой деятельности

1 часть

Воспитатель: А сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет стирать кукольную одежду. Вторая команда будет ее полоскать и развешивать на веревки. Третья команда будет вытирать пыль со шкафчиков и стульчиков.

Дети делятся на команды, слушают задание.

Воспитатель: Что вам потребуется для выполнения задания? Какие предметы вы возьмете для стирки? Какие для полоскания и сушки? Что нужно, чтобы стереть пыль?

Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Для каждой команды я приготовила карточки с алгоритмом выполнения задания. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают алгоритмы.

Воспитатель: Первая команда, что мы делаем сначала, что потом? (надеваем фартук, берем одежду, кладем в таз с водой, намыливаем мылом и трем грязные участки руками).

— Вторая команда, что будете делать вы? (надеваем фартук, опускаем одежду в таз с чистой водой, хорошо полощем и хорошо выжимаем руками, затем развешиваем на веревки, закрепляем прищепками, чтобы не упала).

— Третья команда, вот ваш алгоритм (надеваем фартук, берем тряпку, опускаем в таз с водой, хорошо выжимаем и протираем мебель).

Дети слушают правила, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, давайте разомнемся.

Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.

Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, Наклонились
Хорошо мы потрудились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2 часть

Воспитатель: Теперь проходите к своим рабочим местам и можно начинать работу (в ходе трудовой деятельности педагог дает советы, помогает организовать детей, напоминает алгоритм работы, оказывает индивидуальную помощь).

Дети выполняют трудовую деятельность под руководство воспитателя.

Завершение трудовой деятельности

После завершения трудовых действий педагог следит, чтобы дети убрали свои рабочие места, разложили все оборудование и материалы. Предлагает детям оценить результат их труда.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Каждый из вас трудился, делая свое маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. С вашей помощью теперь в нашей группе чистота и красота!

Дети высказывают свои впечатления. Дают положительную оценку собственному труду.

(Подходит младший воспитатель и хвалит детей за старание).


Автор: Новикова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы: МБДОУ ДС №332 г. Челябинска
Месторасположение: г. Челябинск, Челябинская область

Читайте также: