Каков порядок приема на работу администратора суда

Обновлено: 23.04.2024

1.1. Помощник мирового судьи является государственным гражданским служащим Кировской области. В Реестре должностей государственной гражданской службы Кировской области, утвержденным Указом Губернатора области должность помощника мирового судьи отнесена к ведущей группе должностей, категории – помощники (советники).

Судебные клерки выполняют административные функции в системах уголовного и гражданского правосудия, оказывают помощь другим должностным лицам суда, а также судьям и адвокатам. Судебный клерк может работать в окружном суде, апелляционном суде, суде по делам о банкротстве или Верховном суде. Они ведут судебные рекорды, приносят присяги свидетелям и присяжным заседателям и заверяют копии судебных приказов и постановлений с печатью суда. В этом руководстве представлена ​​дополнительная информация о том, что делают судебные клерки, как стать им, а также о зарплате и перспективах профессии.

1.2. Помощник мирового судьи назначается и освобождается от должности главой департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области (далее – департамент).

2. Квалификационные требования

2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы всех категорий и групп в органах исполнительной власти Кировской области, являются:

Возможности роста существуют в боковом направлении, применяя работу с государственными или федеральными агентствами или принимая на себя надзорную ответственность. Крупнейшими работодателями судебных клерков являются муниципалитеты, но многие судебные клерки также работают на государственном и федеральном уровнях.

Описание карьеры, обязанности и общие задачи

знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

2.2. К государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы всех категорий и групп в органах исполнительной власти Кировской области, устанавливаются специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Судебные клерки управляют бюджетами, анализируют финансовые данные суда и делают прогнозы на основе имеющихся данных. В дополнение к перечисленным выше административным функциям судебные клерки могут также управлять персоналом в более крупных судах. Судебные клерки являются экспертами в области управления проектами, соблюдения трудовых ресурсов, переговоров, дипломатии, законодательства о завещании, финансового соответствия, информационных систем, судебных процедур, управления жюри и управления бизнесом.

Шаги для того, чтобы стать придворным клерком

Курсовая работа по подготовке к этой карьере обычно включает введение в систему уголовного правосудия, судебные процессы, деловое администрирование и архивные системы. В некоторых судах требуется только диплом о высшем образовании для должности начальника суда начального уровня, а для других требуется степень помощника или степень бакалавра в области управления бизнесом, уголовного правосудия или аналогичной степени. Федеральные суды, как правило, требуют степени права или степени магистра.

наличие знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом гражданского служащего, подтвержденных документом государственного образца об основном и (или) дополнительном профессиональном образовании .

  • Подать заявку на открытую должность в качестве придворного клерка.
  • Дополнительную проверку на проверку.
  • Проведите тест на наркотики.
  • Проводите интервью.
  • Возьмите на работу в качестве придворного клерка.

2.3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы всех категорий и групп в органах исполнительной власти Кировской области, являются:

В качестве заместителей клерков, работники изучают различные административные обязанности, необходимые для сотрудника суда. По мере того, как они набирают опыт, им, как правило, уделяется больше ответственности и более высокая заработная плата, становятся судебными клерками и в конечном итоге главными судебными клерками с достаточным опытом. Хотя можно получить достаточный опыт работы в качестве придворного клерка, чтобы перейти в более высокий уровень оплаты, те, кто имеет степень в области государственного управления, делового администрирования или уголовного правосудия, обычно поощряются более быстро, чем те, кто не имеет диплома.

владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

наличие навыков работы с документами;

владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка.

2.4. Помощник мирового судьи должен иметь следующие навыки:

Другие полезные навыки и опыт

Для людей, заинтересованных в том, чтобы стать придворным клерком, полезно иметь опыт работы с клиентами, бухгалтерией и юридической процедурой. Судебные клерки, обладающие опытом в области людских ресурсов, управления преимуществами и финансового соответствия, будут иметь преимущество перед другими.

Возможные названия работ для этой карьеры

Заработная плата суда и перспективы работы

В такой конкурентной рабочей среде судебные клерки со степенями и применимым опытом, вероятно, будут наиболее пригодными для использования. Если вы заинтересованы в карьере в качестве придворного клерка, вам также может быть интересно узнать больше о связанных с этим карьерах ниже.

· работы на компьютерной и копировальной технике;

Предупреждение о неполном служебном соответствии;

Освобождение от замещаемой должности;

Увольнение с гражданской службы.

За каждый дисциплинарный проступок может быть только одно дисциплинарное взыскание.

6. Перечень вопросов, по которым помощник мирового судьи вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

Вопрос: Каковы типичные часы для судебного клерка? Ответ: Судебные клерки обычно работают около 40 часов в неделю в суде. Клерки также могут работать по истечении нескольких часов, чтобы выполнить административные задачи, которые они не завершили в течение судебных заседаний.

В то время как многие чиновники занимают должности, не требующие получения степени, имея в виду, что один из них делает вас более доступным и доступным для продажи, особенно на прохладном рынке, где в целом работают несколько служащих суда. Федеральная комиссия по клеркам - профессиональная организация, которая способствует развитию и образованию для тех, кто работает в федеральной судебной системе. Национальный центр государственных судов - национальная организация, которая содействует образованию и исследованиям в области судебного администрирования. Выпускники, достигшие серьезных успехов и имеющие некоторый юридический опыт, могут пожелать работать с судьей в палатах в течение года или двух после окончания школы, прежде чем приступать к следующему этапу своей карьеры.

6.1. По вопросам организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов.

6.2. При обращении на судебный участок мирового судьи граждан, находящихся в состоянии алкогольного или другого опьянения, принимает решение об ограничении доступа таких граждан к мировому судье и сообщает об этом сотруднику по ОУПДС.

  • Ценное понимание работы палат судьи.
  • Понимание отправления правосудия и процедуры судебных заседаний.
  • Возможность дальнейшего укрепления передовых юридических исследований.
  • Проницательность в работе адвоката или судебной практики в качестве адвоката.
  • Возможность расширить Вашей профессиональной сети.

Сколько зарабатывает помощник судьи?

  • Индивидуальная судьба отдельного судьи.
  • Если вы не уверены в этом, вы можете попросить помощника судьи.

6.4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий) помощник мирового судьи вызывает специализированные службы и принимает первоочередные меры по сохранению судебных документов, оргтехники и другого имущества судебного участка.

6.5. Помощник мирового судьи являющийся членом, какой либо комиссии вправе самостоятельно принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывать свое особое мнение в письменной форме.

Предполагается, что помощник судьи Высокого суда закончил с отличием первого класса и обладает исключительными исследовательскими навыками. Судьи Верховного суда часто назначают своих партнеров два или три года вперед, поэтому в вашей заявке должны быть указаны годы, которые вы можете получить для работы.

Федеральный суд Австралии предлагает ряд ассоциированных должностей каждый год. Ассоциированные члены работают в составе личного кабинета конкретного судьи. Они предоставляют юридические исследования, обязанности по приему и другую поддержку этого судьи. Ассоциированные должности обычно не рекламируются, и выбор Ассоциированных членов проводится судьей лично. Заявка на ассоциированную должность должна содержать сопроводительное письмо, биографию и академическую стенограмму. Вы должны указать, есть ли определенные периоды доступности, когда вы хотите, чтобы их рассматривали для работы.

7. Перечень вопросов, по которым помощник мирового судьи вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих решений

7.1. В целях подготовки проектов решений мирового судьи:

а) изучает действующее законодательство;

б) изучает переданные ему на исполнение документы и материалы;

Пересылайте ваше заявление непосредственно судье или региональному регистратору в соответствующий реестр. Исследования обычно включают в себя подробный анализ прецедентного права и анализ правовых изменений в тех областях, где прецеденты могут быть недостаточно четко определены. В Верховном суде также ежегодно работают юристы.

Также важны сильные академические успехи и исключительные правовые исследования. Заявителям настоятельно рекомендуется связаться с камерами отдельных судей для получения конкретной информации о заявках на позицию наконечника с этим судьей. Ассоциированный сотрудник оказывает всестороннюю юридическую и исследовательскую услугу судье и оказывает содействие в выполнении связанных с ним обязанностей. Обязанности Ассоциированного лица включают в себя ведение записей, ведение присяги, эмпанирование и принятие приговоров присяжных, запись и хранение под стражей экспонатов и сопровождение и оказание помощи судье в судебных органах страны.

в) взаимодействует с работниками своего судебного участка, работниками иных органов и органов местного самоуправления , гражданами и представителями организаций;

г) предоставляет в необходимые сроки проект решения на утверждение мировому судье.

Ассоциированным членам также требуется поддерживать связь с судебными органами, адвокатами, прокурорами, тяжущимися сторонами, свидетелями, сотрудниками суда и общественностью в целях обеспечения эффективной обработки судебных и камерных дел. Ожидается, что выпускники юридических факультетов, претендующие на должности, будут иметь сильные академические успехи в своих юридических исследованиях и высокоразвитых юридических исследованиях. Предшествующий юридический опыт работы также весьма желателен.

Вы пытаетесь решить, хотите ли вы заняться юридической карьерой в будущем? Если это так, то работа заместителя судебного клерка может быть предметом изучения. Позиция заместителя председателя суда позволит вам испытать закон в режиме реального времени и будет также способствовать установлению тесных рабочих отношений с судьей. Если вы не уверены, что хотите продолжить карьеру в юридическом поле и хотите ознакомиться с этой областью, то работа заместителя судебного пристава может быть для вас.

7.2. Помощник мирового судьи принимает участие в обсуждении графика отпусков работников аппарата мирового судьи соответствующего судебного участка на следующий календарный год .

7.3. Имеет право участвовать в обсуждении проектов нормативных правовых актов, издаваемых департаментом по вопросам, касающихся его служебной деятельности.

8. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений

Сроки и процедура подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования данных решений определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти, настоящим должностным регламентом.

9. Порядок служебного взаимодействия помощника мирового судьи в связи с исполнением должностных обязанностей

9.1. Поручения и указания помощнику мирового судьи могут быть даны главой департамента, или лицом, исполняющим его обязанности, мировым судьей, начальниками отделов департамента, в устной или письменной форме по любому вопросу его деятельности.

9.2. Помощник мирового судьи для исполнения служебных обязанностей взаимодействует в установленном порядке с предприятиями, учреждениями и организациями, не зависимо от форм собственности.

9.3. Помощник мирового судьи по поручению мирового судьи вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам деятельности мирового судьи и судебного участка представителям организаций и гражданам, обращающимся в суд.

10. Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности помощника мирового судьи

10.1. При оценке деятельности помощника мирового судьи учитываются показатели эффективности исполнения департаментом государственных полномочий, утвержденные нормативным правовым актом Правительства области, в соответствии с особенностями задач и функций департамента.

10.2. При оценке деятельности помощника мирового судьи учитываются также следующие показатели:

10.2.1. Качество подготовленных проектов судебных решений;

10.2.2. Своевременность и качество выполнения указаний и распоряжений главы департамента, мирового судьи.

10.2.3. Выполнение при необходимости дополнительных, помимо указанных в должностном регламенте обязанностей временно отсутствующего работника.

10.2.4.Соблюдение этики государственного гражданского служащего. Отсутствие претензий со стороны граждан обращающихся в суд к работникам аппаратов мировых судей соответствующего района.

С должностным регламентом ознакомлен:

(дата, подпись, расшифровка подписи)

Помощник судьи является государственным служащим Российской Федерации и замещает в аппарате суда должность федеральной государственной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей.

Должность помощника судьи в аппарате суда является старшей должностью федеральной государственной службы и относится к категории "помощники (советники)".

Помощник судьи назначается на должность и освобождается от должности председателем суда. С помощником судьи заключается срочный служебный контракт срок действия которого, не должен превышать пяти лет.

Согласно статье 9 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности гражданской службы, отнесенные к категории "помощники (советники)", замещаются на определенный срок, причем этот срок в любом случае не может быть более срока полномочий лиц, замещающих государственные должности, руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов.

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 июля 1999 г. "О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции" должность помощника судьи в аппарате районного суда соответствует классному чину советника юстиции 3 класса.

Руководство работой помощника судьи осуществляет судья.

Согласно действующему законодательству, помощник судьи должен иметь высшее юридическое образование, а также соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ N 79 и Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Стаж работы по специальности лица, замещающего должность помощника судьи, должен составлять не менее четырех лет. Помощник судьи должен знать и уметь применять на практике нормативную базу соответствующей сферы деятельности, правила делового этикета.

Он должен уметь: анализировать; работать с законодательными и нормативными правовыми актами; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и осуществлять решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; эффективно и последовательно работать с другими подразделениями; владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту).

Помощник судьи должен обладать следующими навыками в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей: работы в конкретной сфере деятельности; составления деловых писем.

Целью деятельности помощника судьи является своевременное обеспечение судьи необходимой и полной информацией по направлениям деятельности в целях обеспечения повышения оперативности принятия решений.

Помощник судьи несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и Инструкцией по судебному делопроизводству.

Помощник судьи информирует своего судью о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предлагает способы их устранения.

Помощник судьи осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, гражданами и организациями.

Выполнение обязанностей помощника судьи не только облегчает техническую и текущую работу самого судьи, но и дает непосредственное ознакомление в судейской рабой и незаменимый практический опыт для замещения должности судьи в будущем.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИСВОЕНИЮ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ
И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АППАРАТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ
СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим", от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции", от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, городских судов, межрайонных судов, гарнизонных военных судов, руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации при организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации руководствоваться требованиями Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 30 января 2008 г. N 22 "Об утверждении Положения о порядке присвоения классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Утверждена
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 1 ноября 2013 г. N 211

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИСВОЕНИЮ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ
И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АППАРАТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ
СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) регулирует вопросы, касающиеся подготовки и представления документов для присвоения классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, городских судов, межрайонных судов, гарнизонных военных судов (далее - гражданские служащие аппаратов судов), Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - гражданские служащие системы Судебного департамента) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим", от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции", от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

1.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554) гражданским служащим аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются следующие классные чины юстиции, соответствующие группам должностей гражданской службы:

Базовые знания:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

Конституции Российской Федерации;

законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

Устава Московской области;

основ делопроизводства и документооборота;

Базовые умения:

соблюдать этику делового общения;

планировать и рационально использовать служебное время;

совершенствовать свой профессиональный уровень;

в области информационно-коммуникационных технологий.

Умения исходя из специфики должностных обязанностей:

работать в стрессовых условиях;

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания в области федерального законодательства и законодательства Московской области:

Закон Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области";

Закон Московской области от 16.05.2005 N 122/2005-ОЗ "О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области";

Уголовное, гражданское, жилищное, земельное, семейное, административное и процессуальное законодательство;

Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области;

Инструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области;

Нормативно-правовые акты по делопроизводству, архивному делу и ведению судебной статистики.

Функциональные знания:

программного принципа управления компьютером, структуры и основных элементов интерфейса операционной системы, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;

порядка работы с прикладными информационными системами, обеспечивающими поддержку выполнения основных задач и функций (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.);

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы:

использования информационных технологий;

обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов;

предоставления государственных услуг населению и организациям в электронном виде;

защиты конфиденциальной информации и персональных данных.

Функциональные умения:

ведения деловой переписки;

грамотной письменной речи;

машинописи со скоростью не менее 160 ударов в минуту;

составления отчетной документации;

использования современных методов сбора, обработки и анализа информации;

работы в операционной системе, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с программой обнаружения компьютерных вирусов, подготовка презентаций, использование графических объектов и диаграмм в электронных документах, управление электронной почтой;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

обработки информации посредствам прикладных информационных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций Управления (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.).

Должностные обязанности:

В должностные обязанности по должности секретаря суда входят:

осуществление приема документов от граждан и представителей юридических лиц;

осуществление приема и отправления дел и корреспонденции с обязательным составлением сопроводительного письма;

осуществление регистрации и учета уголовных дел, гражданских дел, административных дел, дел об административных правонарушениях, жалоб, представлений, материалов и входящей корреспонденции, (на бумажных носителях и в электронном варианте);

заполнение и ведение в установленном порядке (на бумажных носителях и в электронном виде) формы первичного учета (учетно-статистические карточки, журналы и другие);

формирование и ведение нарядов;

формирование дел об административных правонарушениях;

осуществление приема, учета и хранения вещественных доказательств;

прием под расписку оформленных секретарем судебного заседания после рассмотрения гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;

осуществление по распоряжению мирового судьи выдачи справок по делам, оригиналов и копий документов из дел, копий судебных постановлений;

выдача для ознакомления гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;

оказание помощи руководителю аппарата в составлении статистических отчетов;

оформление документов для возмещения расходов, связанных с назначением экспертов по инициативе мировых судей;

извещение участвующих в деле лиц о поступлении апелляционной жалобы, представления, возражений на них, жалоб по административным делам, жалоб по делам об административных правонарушениях и направление их копий участникам процесса;

оформление и направление дел в вышестоящие судебные инстанции по представлениям и жалобам;

оформление, выдача и направление документов по исполнению приговоров, решений, определений и постановлений мирового судьи;

ведение регистрации и учета исполнительных документов, передаваемых на исполнение судебным приставам-исполнителям;

ведение учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов;

обеспечение сохранности дел и документов до передачи в архив мирового судьи;

участие в работе экспертной комиссии у мирового судьи соответствующего судебного участка;

подготовка и сдача в оперативный архив мирового судьи законченных судебных дел, нарядов, журналов, картотеки, подготовка сводных описей дел;

осуществление контроля над сроками сдачи секретарем судебного заседания дел и их правильным оформлением;

осуществление контроля за возвратом дел, направленным в вышестоящие суды и органы, которым законом предоставлено право истребования дела;

предоставление по устным (в том числе по телефону) и письменным запросам граждан и организаций информации о местонахождении и границах судебных участков Московской области и иной общедоступной информации;

осуществление контроля за расходованием денежных средств, выделяемых для обеспечения отправки почтовой корреспонденции;

составление отчетов об отправке почтовой корреспонденции и своевременное представление их в Управление в порядке, установленном приказом (распоряжением) начальника Управления;

использование в своей работе ПЭВМ как средства автоматизации документационного обеспечения мирового судьи;

выполнение иной работы по поручению вышестоящего и непосредственного руководителя в пределах своей компетенции;

соблюдение установленного Служебного распорядка Управления, исполнение настоящего должностного регламента и порядка работы со служебной информацией;

уведомление начальника Управления и органы прокуратуры или другие государственные органы о факте обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

исполнение обязанности руководителя аппарата или секретаря судебного заседания ей на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины).

Права:

Для выполнения возложенных должностных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность руководителя аппарата, также вправе:

вносить на рассмотрение мирового судьи и начальника Управления предложения по совершенствованию форм и методов работы в области организации деятельности аппарата мирового судьи;

взаимодействовать со всеми отделами Управления, отделами Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области (далее – Управление Судебного департамента) - в части, касающейся организации судебного делопроизводства, архива и судебной статистики у мирового судьи и в пределах своей компетенции;

требовать создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности мирового судьи.

Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего должность секретаря суда, определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей как:

отсутствие нарушений и запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

качество выполненной работы;

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;

количество возвратов на доработку ранее подготовленных документов;

наличие поощрений за безупречную и эффективную службу;

оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств по результатам профессиональной служебной деятельности и с учетом аттестации, сдачи квалификационного экзамена или иных показателей;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

своевременность и оперативность выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и организаций, соотношение количества своевременно выполненных поручений к общему количеству индивидуальных поручений;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий;

способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, самостоятельность выполнения должностных обязанностей;

отсутствие обоснованных жалоб граждан, организаций на действия (бездействие) гражданского служащего, замещающего должность руководителя аппарата.

Условия прохождения гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.


II. Квалификационные требования

2.1. На должность администратора районного суда назначается лицо с высшим образованием по специальности, направлению подготовки "Юриспруденция" или "Правоведение" или иным высшим образованием.

2.2. Требования к стажу работы лица, претендующего на замещение должности администратора районного суда, не предъявляются.

2.3. Администратор районного суда должен знать:

государственный язык Российской Федерации (русский язык);

федеральные конституционные законы от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";

другие законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

приказы и распоряжения Судебного департамента в пределах своей компетенции;

порядок работы со служебной информацией;

основы ведения делопроизводства;

основы проведения переговоров, заключения договоров;

нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

виды ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей в области противодействия терроризму;

правила внутреннего трудового распорядка соответствующего суда;

кодексы этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих управления Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующего суда;

настоящий Типовой должностной регламент.

2.4. Администратор районного суда должен уметь:

мыслить стратегически (системно);

анализировать и обобщать результаты работы суда в части организационного обеспечения;

работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

эффективно и последовательно осуществлять взаимодействие с работниками аппарата суда, федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, иными государственными органами, гражданами и организациями по вопросам организационного обеспечения деятельности суда;

адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

владеть приемами межличностных отношений (уметь эффективно сотрудничать и принимать советы коллег по работе, не допускать межличностных конфликтов, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях);

пользоваться компьютерной и другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением.

2.5. Исключен. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13.11.2017 N 195.

2.5. Администратор районного суда должен обладать следующими знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей:

2.5.1. Знание основ информационной безопасности и защиты информации:

порядок работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой "для служебного пользования";

меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;

правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемопередающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы), к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам).

2.5.2. Знание основных положений законодательства о персональных данных:

понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах.

2.5.3. Знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота:

перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота.

2.5.4. Основные знания и умения по применению персонального компьютера:

умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

Администратор суда — это должностное лицо, которое назначается на должность и освобождается от нее органами судебного департамента по представлению председателя суда, непосредственно ему подчиняющееся.

Администратор суда под руководством председателя призван принимать меры по подготовке, проведению судебного заседания, обеспечивать взаимодействие с адвокатами, государственными и правоохранительными органами в вопросах предоставления условий для работников аппарата суда и для судей, обеспечения деятельности суда, информационно-правовому оснащению судебной деятельности и т.д.

Каждый суд, относящийся к общей юрисдикции (исключение — Верховный Суд РФ), имеет собственного администратора суда.

Администратор суда автономного округа, автономной области, города федерального значения, областного, краевого суда, Верховного суда республики назначается на должность (освобождается от нее) начальником главного управления организационного и правового обеспечения судов по представлению председателя суда. Начальник главного управления обеспечения военных судов назначает (освобождает) на должность администратора военного суда.

Администратор суда находится в непосредственном подчинении у председателя суда и выполняет его поручения и распоряжения. Свои полномочия администратор осуществляет под контролем подразделений Судебного департамента, находящихся при Верховном Суде и при взаимодействии с ними. Институт судебных администраторов — относительно новое образование в правовой системе РФ.

Предпосылки появления должности судебного администратора:

  • необходимость управления в судебной системе сложными хозяйственными отношениями;
  • неспособность отдельных судов выдерживать возрастающую рабочую нагрузку;
  • растущая общественная заинтересованность в эффективности деятельности судебной системы, доступности федерального финансирования.

Готовые работы на аналогичную тему

Администратор суда должен совмещать знание основ делового и государственного администрирования, технические навыки менеджера, понимание собственных обязанностей и проблем в применении к судебной сфере. Выбор администратора суда происходит голосованием всех судей. В больших судах администратора выбирает отборочный комитет во главе с главным судьей и представителями всего судебного состава. Некоторые суды передают полномочия по назначению (снятию) с должности судебного администратора главному судье.

Уровень профессионально-должностного развития судебного администратора рассматривают в процессуальном и содержательном смысле. В процессуальном смысле — это качественные изменения профессиональных способностей в структуре в структуре опыта человека и содержания выполняемых функций при должностном перемещении. В содержательном смысле — это наполнение структурных компонентов профессионального и жизненного опыта, отличного от предыдущего, содержанием. Это навыки, умения, знания, компоненты психологического опыта (опыта, который накапливается в процессе профессиональной деятельности).

Функции администратора суда

Обязанности судебных администраторов отличаются в зависимости от размеров и местоположения суда. Администратор суда решает в основном административные, а не юридические, вопросы. Он нуждается в навыках, являющихся общими для управленческих должностей.

Основные полномочия судебных администраторов:

  • управление кадровыми ресурсами;
  • управление нагрузкой;
  • финансовое управление;
  • информационное управление;
  • технологическое управление;
  • управление работы с присяжными;
  • межправительственная связь;
  • управление помещениями;
  • информирование общественности и общественные отношения;
  • консультационные и исследовательские услуги;
  • секретарские услуги.

Главная функция администратора суда — организационное обеспечение деятельности суда. Реализация функции должностного лица происходит посредством применения подфункций (ее составных частей).

Подфункции администратора суда:

  • подготовка к проведению судебных заседаний;
  • организационное обеспечение деятельности суда;
  • взаимодействие с государственными и правоохранительными органами, адвокатурой по обеспечению деятельности суда;
  • принятие мер по обеспечению бытовых и материальных условий для деятельности судей, работников аппарата суда, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения;
  • информационно-правовое обеспечение работы суда;
  • обеспечение субъектов судебного процесса нормативно-правовыми актами, справочно-информационными материалами, пособиями и юридической литературой;
  • организация ведения делопроизводства, судебной статистики, работы архива;
  • организация охраны помещений, зданий, иного имущества суда в нерабочее время;
  • организация строительства, технического оснащения, ремонта зданий, помещений суда;
  • обеспечение работы хозяйственной службы, транспорта суда, средств связи;
  • создание проекта сметы расходов суда, представление его в подразделение Судебного департамента;
  • осуществление других мер обеспечения деятельности суда.

Администратор суда выполняет двойную функцию: вносит в судебную деятельность профессиональный уровень управления и освобождает время судьи, необходимое для ведения судебной деятельности. Для судебного администратора огромное значение имеет взаимоотношение с судебной властью. Успешное выполнение администратором управленческих и административных обязанностей в несудебной сфере деятельности суда зависит от ряда факторов — от его профессиональных и персональных качеств.

Администраторы отдельных судов первой инстанции имеют широкие административные полномочия, определенные обязанности в финансировании, бухгалтерском учете, ведении судебных дел, снабжении, управлении работой персонала, использовании технологий, делопроизводстве, ведении статистической отчетности, решении ряда безотлагательных и специальных задач. В отдельных судах первой инстанции судебные администраторы осуществляют контроль за деятельностью канцелярий.

Читайте также: