Какой специалист по роду своей профессии определяет готовит ли система образования людей способных

Обновлено: 24.04.2024

6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:

  • 1. обучение
  • 2. знания
  • 3. жизненный опыт
  • 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
  • 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
  • 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
  • 1. Мониторинг и контент-анализ
  • 2. Ролевые игры
  • 3. Наблюдение и изучение опыта
  • 1. Эстетика
  • 2. Коррекционная педагогика
  • 3. Тифлопедагогика
  • 1. КД Ушинский
  • 2. ВА Сухомлинский
  • 3. АС Макаренко
  • 1. Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
  • 2. Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
  • 3. Знания, умения и навыки
  • 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
  • 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
  • 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
  • 1. Ушинский КД
  • 2. Макаренко АС
  • 3. Выготский ЛС
  • 1. Психология
  • 2. Философия
  • 3. Антропология
  • 1. Образование
  • 2. Воспитание
  • 3. Социализация
  • 1. постановку целей
  • 2. обоснование и постановку целей
  • 3. постановка правильной цели
  • 1. система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
  • 2. процесс формирования социально адаптированной личности
  • 3. совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
  • 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
  • 2. целевой, деятельностный, трудовой
  • 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
  • 1. усвоение необходимых знаний, умений, навыков
  • 2. формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
  • 3. активное включение ученика в образовательный процесс
  • 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
  • 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
  • 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
  • 1. уровень развития педагогической науки и практики
  • 2. идеология и политика государства
  • 3. потребности общества
  • 1. Демокрит
  • 2. Ян Амос Каменский
  • 3. Джон Локк

24. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-

  • 1. воспитательный процесс
  • 2. духовное воспитание
  • 3. социальное воспитание
  • 1. педагог воздействует на личность через коллектив
  • 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
  • 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
  • 1. педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
  • 2. обучение, образование, воспитание
  • 3. обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

27. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -

  • 1. развитие
  • 2. формирование
  • 3. воспитание
  • 4. социализация

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:

  • педагогические принципы
  • педагогическая теория
  • педагогическая практика
  • педагогическая мысль

Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:

  • педагогическое мастерство
  • педагогический опыт
  • педагогическая компетентность
  • педагогическая компетенция

Что из нижеперечисленного относится к педагогике?

  • разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания;
  • разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика;
  • разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся;
  • изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни

Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта — это:

  • персонификация
  • социализация
  • персонализация
  • идентификация

Укажите, что отражает суть концепции педагогики В.В. Краевского.

  • Педагогика — это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения
  • Педагогика – прикладная дисциплина, по своей сути прикладная часть психологии
  • Педагогика — междисциплинарная область знания
  • Педагогика — исключительно теоретическая дисциплина

Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:

  • политическую
  • антропологическую
  • этнологическую
  • культурологическую

Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:

  • относительно социально-контролируемой социализации – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры, которые объективно влияют на жизненный путь возрастных и профессиональных групп населения (определение обязательного минимума образования, возраста и сроков службы в армии, возраста выхода на пенсию и т.д.)
  • относительно социально-контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством условий для развития воспитания человека
  • стихийной социализации, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, сложившимися в обществе
  • самоизменения человека (более или менее сознательного), имеющего просоциальный или антисоциальный характер

Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?

  • социологическая
  • педагогическая
  • антропологическая
  • культурологическая

Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?

  • выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
  • разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
  • представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
  • представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений

Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:

  • прогностический
  • диагностический
  • опытный
  • описательный

Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:

  • созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
  • определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
  • созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
  • организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом

Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:

  • однонаправленный вектор движения от теории через эксперимент и опыт — к практической деятельности
  • линейную цепочку, отражающую естественное движение знания от теории через эксперимент к практической деятельности
  • отсутствие прямой связи между реальной практикой и теоретической наукой
  • циклическую связь между практикой и наукой

В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:

  • уточняющий эксперимент
  • деструктивный эксперимент
  • констатирующий эксперимент
  • созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент

Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?

  • общая педагогика
  • педагогическая компаративистика
  • история педагогики
  • методология педагогики

Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств — это:

  • идентификация
  • персонификация
  • персонализация
  • социализация

Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:

  • цели педагогического исследования
  • методы педагогического исследования
  • задачи педагогического исследования
  • источники педагогического исследования

Выберите правильный ответ. Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?

  • олигофренопедагогика
  • сурдопедагогика
  • логопедия
  • тифлопедагогика

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?

  • тифлопедагогика
  • олигофренопедагогика
  • сурдопедагогика
  • логопедия

Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?

Выбор профессии — это одно из самых ответственных решений в жизни человека, и каждый принимает его по-своему. Кто-то руководствуется личным интересом к профессии, кому-то важен престиж или доход, а кому-то — востребованность


Вы когда-нибудь задумывались, сколько всего на свете существует профессий? Тысяча? Две, пять? На самом деле точной цифры никто не знает: одни говорит, что 40 тысяч, другие – 50, и все по-своему правы. Причина в том, что посчитать точное количество профессий и не получится, ведь они появляются, исчезают или меняются вместе с миром и рынком труда.

Профессии можно условно разделить на две группы. К первой относятся те, что существуют с давних времен и вряд ли когда-нибудь исчезнут, например врач и педагог. Да, конечно, со временем меняются методы лечения или преподавания, но суть профессии остается та же и спрос на нее будет всегда.

Профессии второй группы обречены на вымирание. Они появляются в связи с необходимостью и исчезают, когда из-за технического прогресса и модернизации необходимость в них пропадает. Так, например, исчезла профессия оператор телефонной станции, или по-простому телефонистка.

Популярные профессии

Каталог профессий по отраслям

Как выбрать профессию

Ответственный выбор профессии приходится делать слишком рано, еще учась в школе. В 15-16 лет подростки часто не понимают, чем хотели бы заниматься в будущем, не ориентируются в рынке труда и не могут проанализировать востребованность той или иной сферы. Те, кто с детства знают, кем хотят стать, настоящие счастливчики – они уверенно идут к своей цели и добиваются больших успехов. Другие прислушиваются к советам родителей и друзей и выбирают профессию по степени ее престижности, уровню зарплаты. Или потому что просто надо куда-то поступать после школы. В этом случае ошибки нередки, и работа вместо любимого дела превращается в мучительную пытку. Чтобы этого не произошло, нужно подойти к выбору профессии осознанно и системно.

Определите свои сильные стороны

Парадоксально, но сложность, с которой можно столкнуться при выборе будущей специальности, заключается в широком кругозоре. Человеку интересно все, и ему сложно сконцентрировать внимание на каком-то одном направлении – он просто не может выбрать его из всего многообразия. Прислушайтесь к себе и определите свои сильные стороны. Если вам нравится рисовать или придумывать истории, вам вряд ли будет интересна работа бухгалтера. А вот в качестве художника или сценариста вы наверняка добьетесь успеха. Если в школе нравятся биология и химия, возможно, медицинские профессии – то, что вам нужно.

Пройдите программы профориентации

Сейчас много мероприятий посвящено профориентации: экскурсии по предприятиям, ярмарки вакансий, встречи с представителями разных отраслей экономики, мастер-классы. Все это однозначно заслуживает внимания: так можно увидеть изнутри рабочий процесс, пообщаться с профессионалами из разных областей, узнать из первых уст об особенностях, плюсах и минусах той или иной работы.

Думайте на перспективу

Список профессий каждый год расширяется: появляются новые, которые еще несколько лет назад и представить было невозможно. Например, инженер 3D-печати или специалист по машинному обучению. Звучит немного непонятно, но именно эти профессии входят в список востребованных, высокооплачиваемых и перспективных. Кроме того, они еще и очень интересные. Изучите, какие профессии появились в последние годы, что они из себя представляют. Скорее всего, в ближайшие несколько лет именно на них и будет большой спрос на рынке труда. Многие новые и быстро развивающиеся профессии можно освоить с нуля достаточно быстро, причем в любом возрасте. Например, стать аналитиком, веб-дизайнером или программистом можно, закончив профильные курсы.

Популярные вопросы и ответы

Кого больше всего ищут в России?

Эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы в список самых востребованных профессий в России: сегодня первенство принадлежит врачам. Однако если судить по количеству вакансий в обычное время, на рынке труда больше всего нужны продавцы. С одной стороны, это можно объяснить развитием сферы продаж, а с другой – большой текучкой кадров из-за не очень высокой заработной платы.

Какие специальности нужны в мире?

Тенденции в России во многом схожи с общемировыми. В мире наиболее востребованной сферой сегодня является IT и такие профессии, как программист, разработчик программного обеспечения и аналитик данных. Кроме того, во многих странах есть спрос на медицинских работников и инженеров.

Какие профессии подойдут для удаленной работы?

Еще одной общемировой тенденцией является переход на удаленную работу. Процесс перехода начался давно, но сегодня идет особенно быстро. Работать из дома могут практически все, чья работа связана с интеллектуальным трудом и не требует каких-либо специальных условий – места, техники и так далее. Согласитесь, без лаборатории и оборудования химику будет не просто проводить свои исследования, а врач по видеоконференции не сможет провести операцию. Но у представителей других профессий – бухгалтеров, переводчиков, программистов, маркетологов, дизайнеров, преподавателей и других – проблем с переходом на удаленную работу не возникнет. Нужно только проявить гибкость, найти удобный для себя режим работы и научиться пользоваться теми возможностями, которые нам открываются благодаря новым технологиям.

Мы поговорили с психологами, коучами и предпринимателем, чтобы найти ответ на один из самых сложных вопросов — что сделать, чтобы определить цель в жизни


9. Педагогическая задача материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью.

10. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является общая

11. Установите соответствие между основными категориями педагогики и их характеристиками:


12. Выберите требования, которым должно отвечать содержание образования


13. Перед общей педагогикой ставятся задачи


14. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель нравственного


16. Анкетирование – это


17. К культурно-гуманистическим функциям образования относятся:


18. Педагогическая технология последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых с целью решения различных педагогических задач.

19. Основные методологические подходы в педагогике:


20.Предмет педагогики - это:


ТЕСТ 2
1. Система ценностных образований личности содержит:


2. Социализация – это


3. К основным факторам развития личности НЕ относится . конфликт

4. Социализация, становление и развитие личности специалиста включает процессы:


5. Человек в совокупности таких психических характеристик, физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом это – субъект

6. Под воспитанием понимают. организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития

7. Развитие – это


8. Способность человека к тому или иному целеполаганию и активности субъективность

9. Движущие силы процесса воспитания


10. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта, называется . социализацией

11. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется . воспитанием

12. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками



13. Социализация (с большой буквы) личности - это процесс овладения человеком социальными нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом.

14. Процесс самосовершенствования личности, готовность и умение человека изменить в лучшую сторону свои черты и качества называется . самовоспитанием

15. Признаками социализации личности являются .


16. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными - это . перевоспитание

17. Под содержанием воспитания понимают.


18. Видовое понятие, которое включает в себя две взаимосвязанные системы: биологическую и психическую (духовную). человек

19. К макрофакторам социализации личности относится ..


20. Установите соответствие между осознаваемыми и неосознаваемыми феноменами:


ТЕСТ 4
1. К визуальным средствам общения относятся .


2. Общение при помощи речи (письменной или устной) - это . вербальное общение

3. Укажите основные функции общения:


4. Сопоставьте стили общения с основными формами взаимодействия


5. Процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия специалистов между собой в рамках профессиональной среды, определяющего при этом их взаимную обусловленность и связь – это профессиональное

6. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга – общение

7. Наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия – это стиль

8. Значение общения в жизни личности:


9. Случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок – это межличностное

10. Укажите типы взаимодействия людей по результативной направленности


11. Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоции, чувств, переживаний - это. эмпатия

12. Такие средства общения, как смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, "шмыганье" носом, относятся к . средствам общения. акустические

13. Как можно охарактеризовать средства общения?


14.Какое общение предполагает взаимодействие хорошо знакомых субъектов? межличностное

15. Какие выделяют стили педагогического общения?



ТЕСТ 5

Читайте также: