Какой из перечисленных ниже типов работника является наименее трудолюбивым и ответственным

Обновлено: 21.05.2024

Тесты по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Тема 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ

    Под категорией "кадры организации" следует понимать:
    а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
    б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
    в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
    г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
    д) все потенциальные работники предприятия

    Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются:
    а) различия в уровне экономической эффективности труда;
    б) различия в уровне социальной эффективности труда;
    в) финансовое положение предприятия;
    г) а) и б);
    д) а) и в)

Тема 2. МОТИВАЦИЯ

    В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?
    а) до начала профессиональной деятельности;
    б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет;
    в) во время адаптации в коллективе;
    г) после получения желаемой отдачи от трудовой деятельности;
    д) после признания важности труда

  1. В чем заключается основная идея классической теории мотивации?
    а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
    б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе;
    в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе;
    г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля;
    д) человека мотивируют потребности высших уровней
  1. В чем заключается цель стимулирования персонала?
    а) побудить человека избегать конфликтов;
    б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями;
    в) побудить человека не превышать своих полномочий;
    г) внушить человеку чувство собственного достоинства;
    д) обеспечить человеку достойный уровень жизни
  1. В чем суть классической теории мотивации?
    а) деньги – единственный мотивационный фактор;
    б) человека заставляют действовать внутренние потребности;
    в) поведение человека определяется его ожиданиями;
    г) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
    д) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе
  1. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:
    а) постоянному увеличению эффективности его работы;
    б) временному увеличению эффективности его работы;
    в) постоянному уменьшению эффективности его работы;
    г) временному уменьшению эффективности его работы;
    д) снижению мотивации работника
  1. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность:
    а) в уважении;
    б) в самореализации;
    в) в безопасности;
    г) в стремлении к власти;
    д) в стремлении к независимости

    К добровольным социальным льготам относятся
    а) обязательное медицинское страхование;
    б) оплата больничных листов;
    в) обязательное пенсионное страхование;
    г) оплата питания;
    д) все перечисленные льготы являются добровольными

  1. К процессуальным теориям мотивации относится:
    а) теория двух факторов Герцберга;
    б) теория ожиданий;
    в) теория ERG Альдерфера;
    г) теория А.Маслоу;
    д) теория А.Файоля
  1. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
    а) теория ожиданий;
    б) теория справедливости;
    в) теория Х, Y;
    г) пирамида Врума;
    д) содержательная теория
  1. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
    а) в самовыражении, самоопределении;
    б) в общественном признании;
    в) в безопасности;
    г) физиологические;
    д) социальные
  1. Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи?
    а) теория х;
    б) теория y;
    в) теория z;
    г) пирамида потребностей;
    д) теория ожидания
  1. Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения?
    а) теория ожидания;
    б) модель Портера-Лоулера;
    в) теория справедливости Адамса;
    г) теория ERG Альдерфера;
    д) теория А.Маслоу
  1. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?
    а) в самовыражении, самоопределении;
    б) в общественном признании;
    в) в безопасности;
    г) физиологические;
    д) социальные
  1. Какие основные формы стимулов выделяют?
    а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение;
    б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование;
    в) стимул, мотив, потребность, нужда;
    г) похвала, просьба, убеждение;
    д) зарплата, премия, подарки
  1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
    а) классические, прогрессивные;
    б) социальные, экономические;
    в) содержательные, процессуальные;
    г) теоретические, эмпирические;
    д) научные, практические
  1. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
    а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника;
    б) требующая от сотрудника значительных усилий;
    в) не требующая от сотрудника значительных усилий;
    г) не оплачиваемая в полном объеме;
    д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа
  1. Основными формами оплаты труда являются:
    а) повременная и сдельная;
    б) заработная плата и прибыль;
    в) тарификация и индексация;
    г) фиксированная и плавающая;
    д) окладная и тарифная
  1. По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:
    а) самостоятельность работников на своем рабочем месте;
    б) ориентация работников на достижения;
    в) благоприятные отношение с руководителем;
    г) свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня;
    д) удовлетворение физиологических потребностей
  1. Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам:
    а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании;
    б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании;
    в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании;
    г) укрепляет чувство справедливости у работников;
    д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации
  1. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:
    а) моральным и материальным поощрением;
    б) угрозой увольнения и снижения заработной платы;
    в) убеждением и участием;
    г) администрированием и приказаниями;
    д) манипулированием и просьбами
  1. Под обогащением труда обычно понимают:
    а) увеличение размера вознаграждения;
    б) увеличение количества выполняемых функций;
    в) возможности карьерного роста;
    г) автоматизация труда;
    д) возможность невыполнения функциональных обязанностей
  1. Под термином "мотивация" понимают:
    а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели;
    б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека;
    в) выбираемые человеком цели и средства их достижения;
    г) реакция человека на любые психологические воздействия;
    д) смысл трудовой деятельности
  1. Понятие "абсентизм" используют для обозначения:
    а) текучести кадров;
    б) преданности организации;
    в) процесса отторжения работы;
    г) жизнь во благо других людей;
    д) быстрого роста профессионализма
  1. Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к:
    а) увеличению эффективности его труда;
    б) уменьшению эффективности его труда;
    в) увеличению потребности в обучении;
    г) снижению степени конфликтности личности;
    д) росту преданности организации
  1. Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности
    а) увеличивает преданность организации;
    б) уменьшает преданность организации;
    в) не влияет на преданность организации;
    г) снижает степень конфликтности личности;
    д) увеличивает эффективность труда
  1. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:
    а) бихевиористов;
    б) школы человеческих отношений;
    в) классической школы управления;
    г) школы научного управления;
    д) административной школы
  1. Процессуальные теории мотивации изучают
    а) содержание потребностей и мотивов человека;
    б) факторы, влияющие на формирование потребностей;
    в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов;
    г) основные способы принуждения к труду;
    д) влияние психологических особенностей человека на мотивации.
  1. Резкое увеличение количества случаев мелкого воровства, самовольного сокращения рабочего дня и других аналогичных проявлений (при сохранении кадрового состава) обычно могут быть устранены путем:
    а) увеличения воспринимаемой справедливости системы вознаграждений;
    б) усиления контроля и дисциплинарных мер;
    в) замены части менеджеров среднего звена;
    г) повышения привлекательности работы;
    д) улучшения условий труда
  1. С точки зрения мотивирования сотрудников основная задача организации корпоративных праздников состоит в том, чтобы:
    а) привнести в работу радость;
    б) продемонстрировать уважение руководства к сотрудникам;
    в) компенсировать невысокий уровень оплаты труда в компании;
    г) все вместе;
    д) все неверно
  1. Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это:
    а) стимулы;
    б) мотивы;
    в) мотивационная деятельность;
    г) потребности;
    д) цели
  1. Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда:
    а) цикл работы слишком длинный;
    б) в работе постоянно происходят изменения;
    в) процесс производства не контролируется человеком;
    г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями;
    д) работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями
  1. Сила мотива определяется:
    а) степенью актуальности той или иной потребности для работника;
    б) направленностью потребности;
    в) степенью уверенности в собственных силах;
    г) характером человека;
    д) степенью изменчивости потребностей

    Содержательные теории мотивации основываются на:
    а) представлении о справедливости вознаграждения;
    б) анализе процесса выполнения работы;
    в) концепции потребностей работника;
    г) идее об удовлетворенности трудом;
    д) оценке соотношения усилий и получаемого результата

Читайте также: