Какой график работы у банковских работников

Обновлено: 22.04.2024

Порядок обслуживания

Все это время будут осуществляться операции по карточным и текущим счетам, потребители смогут без ограничений пользоваться банкоматами и круглосуточными терминалами, а часть отделений будут функционировать в дежурном режиме в соответствии с графиком работы таких точек обслуживания Сбербанка в январе 2022 года.

Дежурные отделения и их полномочия

Понятно, что банковские учреждения не могут оставить без обслуживания граждан России в длительные выходные и праздники. Сбербанк не является исключением. В новогодний период будут функционировать дежурные отделения этого государственного учреждения. Правда, их режим работы будет сокращенный и не во все дни новогодних каникул. В 2022 году дежурные отделения Сбербанка будут работать в особом режиме: с полдесятого утра до четырех часов вечера.

Администрация Сбербанка предупреждает, что не следует обращаться в дежурные отделения по второстепенным вопросам. Это может вызвать ненужные очереди и создаст неудобства для тех, кому действительно нужно сделать срочные финансовые операции.

Руководство банка напоминает, что на праздники в полной мере будут работать удаленные службы банка. С помощью их можно не только снять деньги, но и совершить перевод средств на другие карточки. Работники банка обещают, что нехватки денег в банкоматах и терминалах не будет. Они будут работать в привычном режиме и без ограничений. Денежные средства можно снять даже в новогоднюю ночь.

Следует также отметить, что в новогодние каникулы круглосуточно будут работать приложения и все системы банка. Через личный кабинет будут доступны практически все операции. Правда, некоторые из них могут осуществляться с задержкой.

Для юридических лиц также будут доступны все счета и операции. Однако, при этом надо учесть, что обрабатывать все это будут с 03.01.22 по 05.01.22.

Перечень услуг Сбербанка, доступных на новогодних каникулах

Как уже было сказано ранее, в период новогодних каникул с 31 декабря по 9 января Сбербанк закрывается. Но клиенты могут обратиться в дежурные офис.

Такие подразделения оказывают следующие услуги:

  • прием заявок на потребительское кредитование и выдачу кредитных карт;
  • прием платежей (за исключением платежей в бюджет и внебюджетные фонды);
  • перевод средств;
  • пополнение счета;
  • выдача наличных (но крупную сумму снять не получится, так как Сбербанк инкассирует всю выручку);
  • прием заявок на выдачу дебетовой карты;
  • выдача моментальной карты без указания на ней ФИ клиента;
  • открытие, закрытие счетов, вкладов;
  • прием коммунальных платежей;
  • отправление денежных переводов;
  • предоставление выписки по счету;
  • обмен валюты;
  • подключение сервисов;
  • оформление договоров страхования и др.

На самом деле, дежурные отделения Сбербанка предоставляют довольно широкий спектр услуг, но в ограниченном объеме. Например, подав заявку на кредит ответ по ней можно получить не сразу, как обычно, а только после окончания новогодних праздников.

Перечисление социальных выплат, которые поступят из бюджета до 30 декабря, будут произведены в течение суток. Средства зачислят на счета клиентов без задержек. Начиная с 31 декабря, Сбербанк прекратит обработку и прием денежных средств, перечисляемых различными ведомствами, например ПФР или социальной защитой.

Работа отделений банка в Москве

На новогодние каникулы круглосуточно будут функционировать отделения Сбербанка по таким адресам:

  • аэропорты: Внуково и Шереметьево;
  • улица Люблинской, 175;
  • улица Арбат, 33/12;
  • бульвар Осенний, 15;
  • улица Енисейская, 29;
  • проспект Андропова, 21.

Некоторые филиалы Сбербанка станут работать по особому графику:

График работы филиалов в СПб

Основная часть отделений СБ в новогодние каникулы будет отдыхать, как большинство россиян, то есть с 30 декабря по 8 января.

Тем не менее, жизнь продолжается и людям необходимо осуществлять платежи по кредитам, совершать другие важные финансовые операции. С этой целью, в крупных городах России организуют работу некоторых отделений Сбербанка по особому графику. Как правило, филиалы функционируют несколько дней и по сокращенной программе.

В Санкт-Петербурге в дежурном режиме могут работать отделения, расположенные по следующим адресам:

  • улица Думская, 1-3;
  • проспект Лиговский, 26-38;
  • проспект Коломяжский, 15, 2;
  • проспект Невский, 59;
  • площадь Сенная, 5.

Употребляя данное словосочетание, специалисты имеют в виду временной отрезок конкретных суток рабочей недели, в течение которого сотрудники финансового учреждения (банка) проводят платёжные операции, датируемые текущим числом. Под платёжными операциями подразумевается солидный объём видов работ, которые осуществляют банковские служащие. В течение банковского дня сотрудники банка принимают и обслуживают клиентов, проводят кредитные сделки, занимаются финансированием капиталовложений и проводят операции с наличностью (приём и выдача наличных средств).

В течение операционного времени служащие банка принимают документы на приём или отзыв средств, а также занимаются их обработкой, передачей и исполнением. Часто для проведения того или иного типа операции специалист запрашивает подтверждение сотрудников вышестоящих подразделений, взаимодействует с коллегами и всегда зависит от функционирования и эффективности операционной системы банка. Все эти факторы сказываются на фактической длительности и плодотворности операционных часов.

Единого государственного или международного стандарта продолжительности, а также начала и окончания банковского времени не существует. Каждый банк определяет эти характеристики в индивидуальном порядке и скрепляет внутренним документом.

Учтите, что достоверную информацию о начале, окончании и продолжительности операционного дня, а также графике работы банка предоставляют только сотрудники или официальные информационные ресурсы конкретного финучреждения.

Поскольку во всех трёх случаях речь идёт о разных типах временных отрезков, каждое понятие следует рассмотреть отдельно.

Банковский (операционный) день – часы рабочего времени, установленные внутренним регламентом конкретного финучреждения (банка) для проведения платёжных операций и расчётно-кассового обслуживания клиентов в течение одного рабочего дня.

Применительно к двум другим обсуждаемым терминам операционный день – это более ограниченный и обусловленный временной отрезок, который представляет собой некоторую часть рабочего или календарного периода, предназначенную для операционной деятельности и взаимодействия с клиентами банка.

ЗПП

Рабочий день – это часы работы организации, определённые внутренним распорядком. Эти периоды противопоставляются выходным и праздничным, но это действительно не для всех компаний. Как правило, банки работают в будни, пять дней в неделю – с понедельника по пятницу, с двумя выходными. В праздники финорганизации закрыты.

Рабочий день может и совпадать с операционным днём в отдельно взятом банке. Это происходит в том случае, если расчётно-кассовое обслуживание клиентов и проведение технологических операций возможно с момента открытия до времени закрытия отделения. В целом рабочее время включает также другие виды деятельности персонала, не связанные с финансовыми операциями и взаимодействием с клиентами. Если в течение суток сотрудники банка находятся на рабочих местах и при этом не обслуживают клиентов, такой день будет считаться рабочим, но не банковским.

Календарный день – самая широкая понятийная категория из трёх, поскольку включает в себя две предыдущих. Это любой день года без исключения, астрономические сутки – 24 часа.

Банковским периодом называют некоторую часть времени буднего (и рабочего), но не праздничного календарного дня, в течение которого в отдельно взятом банке проводится операционная деятельность и взаимодействие с клиентами. А рабочим периодом будет считаться время работы организации в течение конкретных или каждых суток.

Методика вычисления количества банковских дней

Просрочка по платежам иногда чревата солидными штрафными санкциями. Рассчитывая время совершения очередной денежной операции, нужно учитывать не столько стандарты рабочих часов, сколько продолжительность и график расчётно-кассового обслуживания конкретного банка.

Если же по договору в проведении платежа участвуют несколько финучреждений, то следует поинтересоваться продолжительностью часов расчётно-кассового обслуживания в каждой организации. Особенно тщательно планировать платежи нужно перед выходными или накануне праздников, когда возрастает вероятность задержек.

Онлайн-калькуляторы операционных часов

Поскольку на общегосударственном уровне график работы финансовых учреждений определяется календарём производственных дат, начальный расчёт операционных дат по договору можно произвести с помощью онлайн-калькулятора рабочих дат в России.

Удобный сервис от "Контур-бухгалтерия".

Обратите внимание, что для составления окончательного корректного графика банковских дней нужно обратиться за информацией о рабочем и банковском времени к сотрудникам тех банков, которые указаны в договоре.

Поскольку в определённом смысле производственная дата совпадает с понятием банковского дня, для предварительных расчётов можно воспользоваться онлайн-калькулятором, а итоговые данные подкрепить информацией о рабочем и операционном графике конкретного финансового учреждения.

В Екатеринбурге открыто больше 300 вакансий в Сбербанке

Мы пообщались с бывшими и действующими сотрудниками, чтобы узнать, каково работать в самом узнаваемом банке страны. Правда ли, что персоналу дают льготные кредиты, а зарплата зависит от оценок? А также выяснили, как менеджеры справляются с нервами.

Какие вакансии есть в Сбербанке?

В Екатеринбурге вырос спрос на банковских работников

При увеличении вариантов средняя предлагаемая зарплата в отрасли упала на 8%. Специалисты связывают это с появлением большого числа вакансий для менеджеров с более низким окладом, чем на других должностях.

Сбербанк в Екатеринбурге в августе разместил на HeadHunter 329 вакансий. Больше всего предложений — для операторов контактного центра и менеджеров по продажам продуктов банка. Также требуются разработчики, аналитики данных, инкассаторы и кассиры.

Сколько платят в Сбере?

Судя по объявлениям, размещенным на популярных сервисах поиска вакансий, средняя предлагаемая зарплата в Сбере часто немного выше, чем в других банках. Например, оператору контактного центра предлагают рублей, если знаете таджикский или киргизский язык, сможете получать больше — рублей.

Коллектору обещают платить от рублей, а менеджеру по продаже зарплатных проектов — от рублей.

Часто предлагаемые зарплаты в Сбербанке выше, чем в других банках города

Впрочем, не всегда зарплата в договоре совпадает с реальной, говорят сотрудники банка. Бывший оператор кол-центра рассказала, что оплата зависела от смен.

— Зарплата по трудовому договору была , но в зависимости от выработки часов могла быть больше либо меньше. Сотрудники, которые брали дополнительные смены и практически жили на работе, соответственно получали больше, — рассказала Кристина.

Другой оператор рассказывает, что на зарплату влияют также оценки руководителей:

— Штрафных санкций нет, но есть коэффициент премии: чем лучше оценки сектора мониторинга звонков, тем больше коэффициент, — объяснил специалист.

— Работаю семь месяцев, зарплата сильно выросла, штрафов за всё время работы нет, — говорит собеседник.

В Сбере отмечают, что многие специалисты сами влияют на свой уровень дохода. Особенно в сфере продаж — там есть ежемесячные премии по результатам работы. А у сотрудников IT-отдела зарплаты зависят от опыта и навыков.

Банк развивает технологии и постоянно расширяет штат IT

— Сбербанк в первую очередь отталкивается от навыков и зарплатных ожиданий кандидата [в отдел IT]. В среднем стажеры могут рассчитывать на доход от рублей. Специалист уровня junior в первое время — на заработок рублей, middle — рублей, а senior — рублей на руки, — комментируют в Сбербанке.

Помимо зарплаты сотрудники получают фиксированные годовые премии, которые могут увеличиваться за счет хороших показателей.

Кто получит повышение, а кто сбежит из банка?

Сотрудники отмечают, что работа в банке начинается с обучения. Оно длится несколько месяцев. Один из операторов кол-центра рассказал, что учиться приходилось днями напролет: слушать теорию, читать нормативные документы и наблюдать за работой наставников.

— Огромный теоретический блок нужно освоить, понять. У группы два мультипликатора (преподавателя). Обучение длится 5 дней по 8 часов. Если всё поняли и выучили, хорошо написали итоговый тест, то приступаете ко второму блоку обучения — стажировке на линии, — объяснил сотрудник.

Обучение дает компании возможность нанимать кандидатов без опыта и высшего образования. Часто достаточно среднего и средне-специального. Время обучения оплачивается. А если всё идет хорошо, уже через шесть месяцев работник может получить первое повышение.

Повышение можно получить уже через полгода

— В среднем, если сотрудник пришел в банк на начальную позицию и показывает соответствующий требованиям результат, он продвигается на следующую ступень карьеры в течение полугода — максимум года, — говорят в Сбербанке. — Есть вертикальное развитие — стать руководителем или горизонтальное — сменить направление деятельности.

Но двигаться дальше можно, только если с показателями всё в порядке. В контактном центре оценивают, например, среднее время звонка, тональность разговора, жалобы и благодарности от клиентов. Кроме того, чтобы получить новую должность, для вас должно быть место.

— Для меня до сих пор непостижимо, как происходят передвижения, — говорит одна из сотрудниц. — Если штатная сетка позволяет провести повышение и сотрудник соответствует критериям, то повысят. Я повышение получала пять лет назад, на этом всё. Коллега с 2016 года сидит на своей ставке, ее не повышали.

Сотрудники отмечают, что в банке есть четко выстроенные правила. Ты точно знаешь, сколько часов нужно отработать, как себя вести — на всё есть инструкции. Для одних это огромный плюс — всё придумали за тебя, другие же не выносят правил.

— В Сбербанке не место тем, кто хочет творческой работы, там всё четко регламентировано, — говорит HR-специалист Ольга Новогородова. — Люди, которые не вписываются в эти рамки, быстро уходят.

Благодарности и жалобы от клиентов влияют на оценки сотрудника

Стресс — неизменный спутник всех, кто работает с людьми. Нужно учитывать их желания и настроение. Не все справляются с такой эмоциональной нагрузкой.

— Морально работа тяжелая, график по 12 часов и есть ночные смены, перерывы строго по расписанию, — говорит одна из бывших сотрудниц кол-центра. — Эмоционально было сложно, я стала раздражительная и нервная. Уволилась спустя полтора года. В банковской сфере не осталась, потому что думаю, что во всех банках работа сложна как в эмоциональном плане, так и в моральном.

Одна из сотрудниц офиса к минусам относит регламентированный рабочий день — график изменить почти нереально. Говорит, если нужно уйти к врачу, пропуск придется отрабатывать, хотя иногда можно договориться.

— Если очень сильно нужно, то можно договориться о сдвиге рабочего времени, например день отработать не с 9 до 18, а с 11 до 20, но это разрешают не во всех управлениях, — говорит собеседница.

Не все справляются с эмоциями на работе

Гораздо свободнее график у IT-специалистов. Им вообще в офисе можно не появляться.

— Следуя современным трендам, мы предлагаем для ИТ-специалистов полностью удаленную работу или работу из нашего офиса (на выбор кандидата), гибкий график рабочего дня, — отмечают в банке.

Условия труда в Сбере стараются сделать как можно комфортнее. Например, от стресса можно избавиться в комнатах отдыха, где стоят игровые приставки. В офисе есть также массажные кресла и свой тренажерный зал. Организуют для сотрудников и онлайн-занятия йогой.

Какие плюсы и минусы есть в работе в Сбербанке?

— Нервы должны быть стальные, но и они тоже сдадут. Поэтому если нервы ни к черту, то не стоит идти в банк. Также учиться надо быстро и быть многозадачным, — говорит сотрудник офиса.

К плюсам сотрудники банка относят белую зарплату, страховки и комфортные офисы

Новая нормальность


Сейчас банк проводит дополнительное исследование, чтобы, прежде чем принять решение, учесть соображения как эффективности и экономии, так и комфорта сотрудников, объяснил Михаил Полунин. МКБ рассматривает различные варианты — от использования коворкингов и работы в офисе три-четыре раза в неделю до полноценного офисного формата, добавил он.

ПСБ начал пилотный проект для двух подразделений, чтобы оценить целесообразность перевода части сотрудников головного офиса на постоянный дистанционный режим, сообщили в пресс-службе. С точки зрения функционала этот формат подойдет примерно трети персонала: часть сотрудников будет трудиться удаленно, еще часть — с сочетанием дистанционного и офисного режимов. В первую очередь речь идет о людях, чей функционал не требует взаимодействия с клиентами и не связан с системами обеспечения бесперебойной деятельности банка, подчеркнули в ПСБ.

банк


В Совкомбанке и дальше будут учитывать лучшие практики организации удаленной работы, поделился первый зампред правления Сергей Хотимский. Среди рассматриваемых вариантов он назвал формат, не предполагающий закрепленного места за сотрудником, когда в офисе можно сесть за любой свободный компьютер.

В БКС Банке с 22 июня действует комбинированный график, подразумевающий, что одновременно в офисе могут находиться не более половины сотрудников, рассказали в пресс-службе.

— Внутри одной команды графики будут совпадать. Мы ходим на работу в том числе и за общением, и сотрудникам будет комфортнее, если они будут приходить с коллегами в офис в одни и те же дни, — прокомментировал предправления БКС Банка Дмитрий Пешнев-Подольский.

банк

В дальнейшем БКС Банк рассматривает возможность часть служащих оставить на удаленке, а для остальных сформировать более свободный график посещения.

Банкиры на расстоянии


Также они просят создать интегрированный с базой ФНС портал для получения информации об уже открытых счетах компаний

Более того, в качестве соцпакета предлагать дистанционный или гибкий график уже поздно, сказала Лилия Калачёва из Русфинанс Банка. По ее словам, это можно было делать до начала пандемии, когда такой формат не был широко распространен среди ключевых игроков рынка. Сейчас же его готов предложить фактически любой работодатель, и в будущем он станет стандартом, добавила она.

58% участников опроса, который БКС Банк проводил среди сотрудников, согласились, что часть персонала и после окончания периода самоизоляции могла бы работать дистанционно. Однако они называли и минусы удаленного режима. Это отсутствие прямого контакта между коллегами, нехватка повседневного общения и других активностей внутри коллектива.

Главный недостаток удаленки сводится к тому, что работодатель злоупотребляет ее пределами, увеличивая нагрузку на персонал, прокомментировал доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ Руслан Аллалыев. Есть и другие минусы — необходимость самостоятельного обустройства рабочего места, недостаток профессионального общения, но они носят вторичный характер, отметил он.

банк

Самим банкам новая трудовая реальность выгодна тем, что они могут сэкономить на операционных расходах.


Деньги, которые будут оставаться у банков, пойдут на совершенствование системы контроля сотрудников, находящихся на гибком графике, а также на учет рабочего времени частично занятых в офисе, отметил Руслан Аллалыев из РЭУ. Поэтому средства понадобятся на внедрение новых информационных технологий и обеспечение кибербезопасности кредитных организаций, объяснил он.

Читайте также: