Какими качествами должен обладать сотрудник поддержки

Обновлено: 16.06.2024

Специалист службы поддержки клиентов

Специалист службы поддержки клиентов и пользователей – человек, который осуществляет коммуникацию с применением дистанционных технологий. Профессия связана с постоянным общением, контролем и развитием. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Краткое описание

Особенности профессии

Специалист службы поддержки клиентов и пользователей – профессия, которая имеет невысокий порог вхождения. Нередко компании принимают в штат специалистов, которые не имеют профильного образование или являются студентами. В этом случае работодатель предоставляет наемному сотруднику возможности для обучения или прикрепляет к нему наставника, который курирует деятельность новичка на первых этапах. Специалист службы поддержки клиентов и пользователей решает следующие стратегические задачи:


Специалист службы поддержки клиентов и пользователей должен быть в курсе всех обновлений, безупречно разбираться в услугах и предложениях компании. Он может работать как в дневное, так в ночное время. Можно выбирать удобный график, что позволяет совмещать трудовую деятельность с обучением, например, в вузе.


Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Плавающий график, который специалист службы поддержки клиентов и пользователей может адаптировать под свои требования.
  2. Профессия не требует сложных профессиональных навыков, необходимые знания можно освоить в течение первых 2-3 недель под эгидой представителей компании работодателя.
  3. Перспективы карьерного роста, ведь специалист может занять должность руководителя службы поддержки клиентов, однако в этом случае ему потребуется ВО.
  4. Неплохой уровень оплаты труда, ведь ставка может превышать 25-30 тыс. руб. в месяц, что зависит от графика и фактически отработанных часов.
  5. Большое количество вакансий, ведь в этих специалистах заинтересованы многие работодатели.
  6. Возможность получить работу в компании, являющейся гигантом рынка.
  7. Некоторые компании нанимают специалистов службы поддержки клиентов и пользователей для работы в удаленном офисе.
  8. Работа подходит для людей с ограниченными физическими возможностями.

Минусы

  1. Постоянные стрессовые ситуации, претензии со стороны клиентов, которые обвиняют в сложившейся ситуации специалиста, принимающего жалобы и обращения.
  2. Работа сидячая и малоподвижная.
  3. График может быть неудобным, однако в этом вопросе все зависит от работодателя.

Важные личные качества

Специалист службы поддержки клиентов и пользователей обладает высоким уровнем терпеливости. Он склонен к малоподвижной работе, имеет грамотную речь и умеет обрабатывать большие массивы информации. Для ведения деятельности в этой сфере потребуется хорошая память, умение четко излагать свои мысли и анализировать обращения.

Обучение на специалиста службы поддержки клиентов и пользователей

Работодатели не выдвигают особых требований к уровню образования специалиста службы поддержки клиентов и пользователей. Преимуществом станет наличие диплома ссуза или вуза, но это требование не является обязательным. В большинстве случаев обучение проводится на местах, ведь специалист должен не только быть уверенным пользователем ПК, но и хорошо разбираться в продуктах, сервисных предложениях, специфике работы компании.


Курсы

Русская школа управления


Место работы

Специалисты службы поддержки клиентов и пользователей могут найти вакансии в транснациональных компаниях, IT-агентствах, сервисах по вызову такси, бронированию номеров и поиску авиабилетов. В них заинтересованы доски платных и бесплатных объявлений, мобильные разработчики – компании, которые постоянно принимают и обрабатывают обращения клиентов.

Заработная плата

Специалист службы поддержки клиентов и пользователей получает заработную плату по итогам выполненной работы. Для тарификации может использоваться фактическое количество трудочасов или обработанных заявок, некоторые компании практикуют фиксированную ставку с премиями за выработку.


В первую очередь, чтобы построить карьеру, необходимо четко для себя понимать, чего именно вы хотите добиться, и при этом реалистично оценивать свои возможности. Как правило, во время собеседования соискатель на вопрос, кем он видит себя через пять лет, теряется и не может дать аргументированный ответ. Напрасно.

Для того чтобы добиться успеха, карьерный путь нужно планировать на несколько лет вперед. Тщательно анализируйте ваши успехи. Отмечайте, чему удалось научиться, а какие скилы вам еще предстоит развить для дальнейшего роста в вашей профессиональной области. Не стоит в пассивном ожидании надеяться, что руководитель вас заметит и сам предложит повышение или увеличит оклад.

Проявляйте инициативу и информируйте руководство о своих успехах сами. Начав переговоры с начальником, четко сформулируйте, в чем состоят ваши достижения и заслуги перед компанией, уделив внимание деталям. Если вы видите нишу, которую могли бы занять, скажите об этом напрямую. Несмотря на то, что практически каждый работник мечтает о карьерном росте, далеко не всем удается быстро продвинуться по карьерной лестнице. Нередко происходит так, что новички продвигаются намного быстрее, чем сотрудники с многолетним опытом. Это зависит от набора личностных качеств каждого человека.

Инициативность

Стоит отметить, что инициатива приемлема только в рамках ваших служебных обязанностей. Предложения по улучшению работы компании в целом останутся без внимания или могут вызвать негативную реакцию со стороны руководства.

Начните с малого. Всегда есть незакрытые вопросы, которые находятся в подвешенном состоянии либо им не уделяется должного внимания из-за нехватки рабочих рук. Советуем сделать упор именно на них: упорядочить, усовершенствовать, определить поэтапный график выполнения, помочь найти ресурсы внутри компании. Такой подход поможет вам заявить о себе.

Обязательно согласуйте с руководителем способ решения задачи и приступайте к ее выполнению. Проявив инициативу, успешно разобравшись пусть даже с незначительными задачами, вы докажете, что на вас можно положиться и вы готовы к более серьезным поручениям.

Профессионализм

Для того чтобы занять высокую должность, необходимо продемонстрировать владение соответствующими навыками. Специалист должен хорошо разбираться в своем деле. Профессионализм в работе — это совокупность высокого уровня ответственности сотрудника и его трудолюбия. Как правило, любознательный и трудолюбивый сотрудник, который стремится к изучению всего нового, быстро продвигается по карьерной лестнице.

Вовлеченность в рабочий процесс

Обращайте внимание на все нововведения и изменения в развитии вашего подразделения. Вероятно, ваша компания планирует внедрение уникальных методик, корпоративных инструкций или нового программного обеспечения. Ваша приоритетная задача — быть максимально погруженным в корпоративный процесс. Для вас это уникальная возможность проявить себя в качестве гибкого и незаменимого сотрудника.

Как правило, коллеги, которые уже не один год работают в вашем отделе, воспринимают все новое как бессмысленную нагрузку, не имеющую прямого отношения к их привычному функционалу. Проявляйте инициативу и берите на себя ответственность за участие в новых проектах, смело предлагайте идеи, которые помогут даже в незначительных деталях улучшить рабочий процесс компании. Таким образом у вас появится шанс выделиться и продвинуться на несколько шагов вперед.

Грамотное планирование

Один из главных принципов профессионального роста — оптимальное распределение времени и личных ресурсов. Сотрудники, владеющие искусством тайм-менеджмента, способны планировать свой рабочий день, распределяя выполнение задач в зависимости от степени их важности. Это полезное качество для любого руководителя — от отдела до всего предприятия. При этом важно отводить время на отдых. Хороший сотрудник знает, что непрерывная работа в конце концов перестанет приносить качественный результат.

Стремление к личностному росту

Для успешного продвижения по карьерной лестнице человеку необходимо обладать высоким профессионализмом, регулярно оттачивая навыки и повышая квалификацию путем посещения различных курсов и тренингов. Если у вас есть стремление к самосовершенствованию и развитию, вы будете полезны компании и станете востребованным специалистом.

Для справки


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Читайте также: