Каким регламентом определяется порядок доплаты работникам с учетом метеорологических условий

Обновлено: 25.04.2024

от 17 ноября 2011 года N 899

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2011, N 30, ст.4590, 4596)

в Министерстве юстиции

8 февраля 2012 года,

регистрационный N 23173

Приложение

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам

1. Настоящий Порядок определяет правила представления информации о метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятные метеорологические условия, далее - НМУ), требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.

2. Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период НМУ.

3. Заинтересованными лицами в целях настоящего Порядка являются:

1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организующие в городском или ином поселении работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

3) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты), которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

4. Представление информации о НМУ осуществляется территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее - уполномоченные органы).

5. Информация о НМУ предоставляется заинтересованным лицам в форме прогнозов НМУ на 1-3 суток первой, второй или третьей степени опасности.

Информация о НМУ 1-й степени опасности составляется при выполнении условия PP

Р - верхний 90-й процентиль функции распределения параметра Р, построенной по данным наблюдений за период не менее двух и не более пяти последних лет;

Параметр Р определяется для конкретных суток как частота превышения концентрациями, измеренными на постах государственного мониторинга атмосферного воздуха в городском или ином поселении, полуторократных значений соответствующих среднесезонных концентраций вредных (загрязняющих) веществ:

n - общее количество наблюдений за концентрацией примесей в городском или ином поселении в течение одного дня на всех стационарных постах;

m - количество наблюдений в течение этого же дня с концентрациями С, которые превышают среднесезонное значение С более чем в 1,5 раза (С> 1,5 С).

Для вредных (загрязняющих) веществ, по которым установлены не ПДК, а значения гигиенических нормативов ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе населенных мест, эти значения ОБУВ используются вместо ПДК. Если для рассматриваемого вредного (загрязняющего) вещества значение ПДК или ОБУВ не установлено, то вместо ПДК используется значение 10 ПДК, где ПДК - значение среднесуточной предельно допустимой концентрации этого вещества в атмосферном воздухе населенных мест.

Информация о НМУ 2-й степени опасности составляется при выполнении условия PP (1.1), если хотя бы по одному вредному (загрязняющему) веществу выполняется условие С 3 ПДК (1.2).

Если условие 1.1 выполнено, а условие 1.2 не выполнено, то подготавливается информация о НМУ 1-й степени опасности.

Информация о НМУ 3-й степени опасности составляется при выполнении условия 1.1 в течение двух суток подряд или более, если хотя бы по одному вредному (загрязняющему) веществу выполняется условие С 5 ПДК (1.3).

Если условие 1.2 выполнено, а условие 1.3 не выполнено, то подготавливается информация о НМУ 2-й степени опасности.

При отсутствии данных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха степень опасности НМУ определяется на основе анализа комплекса неблагоприятных синоптических ситуаций, метеорологических условий и характеристик конкретных источников выбросов. При этом подготавливается и представляется информация о НМУ только 1-й и 2-й степени опасности.

Прогнозы НМУ составляются уполномоченными органами для городских и иных поселений, а также для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Составление прогноза НМУ осуществляется уполномоченным органом с учетом текущей синоптической и метеорологической ситуации в период с 13.00 до 15.00 часов местного времени текущего дня.

Уточнение информации о НМУ производится до 10.00 часов местного времени следующих суток.

В случае, если по результатам уточнения прогноза степень опасности НМУ изменяется, то уполномоченным органом представляется уточненная информация о НМУ.

6. Информация о НМУ, уточнение информации о НМУ представляется в течение одного часа с момента составления прогноза.

7. Представляемая в соответствии с настоящим Порядком информация о НМУ включает:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего информацию о НМУ;

2) наименование городского или иного поселения, в пределах которого прогнозируются НМУ;

3) информация о прогнозе НМУ (указывается, представляется прогноз НМУ первично или в результате уточнения);

4) период (дата и время), в который ожидаются НМУ;

5) степень опасности НМУ.

В дополнение к сведениям о наименовании городского или иного поселения информация о НМУ, составленная уполномоченными органами для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, включает наименование источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ, для которого составлен прогноз НМУ, с указанием юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего его эксплуатацию.

9. Информация о НМУ по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы НМУ, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение двух часов с момента предоставления информации о НМУ заинтересованным лицам.

10. Информация о НМУ, указанная в пунктах 5-6 настоящего Порядка, состав и содержание которой соответствуют пункту 7 настоящего Порядка, предоставляется на безвозмездной основе уполномоченными органами в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, по факсу, по электронной почте или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

При получении информации о НМУ территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, в течение одного часа должны подтвердить факт ее получения с использованием того же средства связи.

11. Информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17, 21; 2011, N 30, ст.4590, 4596), и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5410; 2008, N 13, ст.1314).

Статья 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3609; 2002, N 26, ст.2516; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 23, ст.2203; 2006, N 6, ст.638; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 29, ст.4291; N 30, ст.4596; N 45, ст.6333; N 48, ст.6732).

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 12, 19.03.2012

Положение о стимулирующих выплатах — это документ, который устанавливает условия и порядок премирования сотрудников за успешную работу. Его цель — мотивация персонала качественно и эффективно выполнять обязанности для повышения производительности труда на предприятии.

Для чего разрабатывают положение

Ничто так не стимулирует работников качественно и быстро выполнять обязанности, как разнообразные надбавки и премии за особые заслуги на рабочем месте. Чтобы эти премии выплачивались справедливо и максимально рационально для предприятия, необходимо разработать четкую систему мотивации.

Как предусматривают ст. 129 и 135 Трудового кодекса РФ, зарплата на предприятии формируется из нескольких составляющих:

  • оклада, который учитывает квалификацию трудящегося и вид деятельности;
  • компенсационных доплат за особые условия работы;
  • поощрений, надбавок, премий, доплат и прочее;
  • социальных выплат по потере дохода.

Материальные вознаграждения за эффективный труд работодатели обязаны прописать в коллективных договорах или локальных нормативных актах организации (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Один из способов зафиксировать условия для назначения стимулирующих выплат в положении об оплате труда, — указать их в отдельном разделе. Другой вариант — прописать особенности вознаграждения в отдельном положении.

Примечательно, что правильная система денежных вознаграждений является лучшим способом повысить производительность труда, предотвратить текучесть кадров и привлечь квалифицированных сотрудников. Чтобы эта система принесла пользу предприятию, следует разработать положение по определению стимулирующих выплат, учитывая так называемые критерии эффективного труда. Важно не просто отметить, какие надбавки предусмотрены в компании, а четко рассчитать и указать показатели — кому, за что и сколько предполагается платить за успешное решение производственных задач.

Обычно доплачивают за:

  • количество часов;
  • объем работы;
  • трудовой стаж;
  • производительность труда;
  • качественно выполненную работу;
  • по итогам отработанного за период (за год, квартал и т. д.).

Но единых критериев нет. Работодатель самостоятельно определяет перечень выплат, их размер, дополняя их собственными показателями с учетом специфики деятельности. Например, для отдела продаж таким критерием является выполнение плана продаж, количество заключенных контрактов и др., в промышленном производстве — перевыполнение нормы, качество изготовленных изделий, в сфере услуг — количество довольных клиентов и т. д.

Не следует путать стимулирующие и компенсационные выплаты. Первые повышают интерес работников в эффективной работе, вторые назначаются за вредные условия труда.

Чаще всего показатели эффективности прописывают в положении о начислении стимулирующих выплат в бюджетном учреждении для следующих категорий:

  • педагогов школ, техникумов и вузов;
  • воспитателей детсадов;
  • госслужащих;
  • сотрудников соцкультбыта;
  • работников учреждений санаторно-курортного лечения.

Для доплат к окладу в госучреждениях выделяется отдельный бюджет на федеральном и региональном уровнях. Например, учителей вознаграждают за внедрение новых курсов и индивидуальных образовательных программ, проведение экскурсий и открытых уроков, организацию конкурсов, олимпиад и других мероприятий.

Структура и содержание документа

Составляют документ, мотивирующий сотрудников, в свободной форме, поскольку единых требований к положению о стимулирующих выплатах в законе не существует. Но есть основные разделы, которые необходимо отразить в нем:

  • общие положения (сведения о задачах документа, основаниях для начисления доплат, источниках финансирования);
  • условия, критерии и размеры надбавок;
  • порядок и сроки оплаты премий;
  • условия уменьшения суммы вознаграждения;
  • заключительная часть, порядок изменения документа.

Рекомендуем обратить внимание на то, кто разрабатывает положения об оплате труда стимулирующего характера, — обычно это возложено на бухгалтера и кадровика. А затем документ утверждает руководитель.

Формулировать текст необходимо четко и лаконично. Детально следует перечислить критерии, которые влияют на выплату премии. При подготовке документа, мотивирующего педагогов, врачей, театральных работников и других бюджетников, ориентироваться необходимо на рекомендации госорганов (Минобразования, Минтруда, Минкультуры). В положении прописываются четкие источники финансирования.

Образец

Предлагаем вам ознакомиться с примером о положениях о премиях и стимулирующих выплатах и доработать его с учетом особенностей вашего предприятия. Вот как оформить в ЛНА раздел об условиях и размерах поощрений.

2. Показатели премирования и размеры премий

2.1. Для всех работников, для которых предназначено данное Положение, основным условием премирования является выполнение плана по финансовому результату деятельности ___________.

2.2. Дополнительные условия надбавок и премий по результатам года, квартала и месяца приведены в таблице ниже.

Надбавки, доплаты, премии и иные выплаты

За первые 2 часа — 150% за час работы; за последующее время — 200%

  • 15% от основой ставки (за стаж работы от 5 до 8 лет);
  • 17% от ставки (от 8 до 10 лет);
  • 20% от ставки (более 10 лет)

Обратите внимание, как выглядит примерное положение о стимулирующих выплатах для образовательного учреждения. Этот образец составлен для педагогов в соответствии с критериями эффективности.

Пример положения о стимулирующих выплатах для образовательного учреждения1

Пример положения о стимулирующих выплатах для образовательного учреждения2

Как утвердить положение

Сначала бухгалтерия и кадровая служба детально прорабатывает каждый раздел документа. Особенно важно для бухгалтеров проверить, чтобы все критерии эффективности положения о порядке распределения стимулирующих выплат были экономически обоснованы. Прежде чем его утвердит руководитель, документ необходимо согласовать с профсоюзной организацией (при наличии). Особенно это важно для бюджетников. Профсоюзы обязаны завизировать его и дать письменный ответ в течение пяти рабочих дней.

Если профсоюзы согласны, то положение о стимулирующих надбавках утверждается приказом директора предприятия. После этого важно ознакомить с новым документом всех работников, для которых он предназначен.

Группа компаний

ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Красные Ключи Похвистневского района Самарской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Красные Ключи в сети Интернет.

Глава поселения Н.М. Атласов

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Красные Ключи от 24.05.2021 №39

Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Красные Ключи Похвистневского района Самарской области

1.Общиеположения
1.1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Красные Ключи (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
1.2. Под неблагоприятными метеорологическими условиями в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" понимаются метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
1.3. Под регулированием выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04.52-85", утвержденными и введенными в действие Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 01 декабря 1986 года, понимается их кратковременное сокращение в период неблагоприятных метеорологических условий, приводящих к формированию высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
1.4. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется с учетом прогнозов неблагоприятных метеорологических условий на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха составляются предупреждения трех степеней (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в период неблагоприятных метеорологических условий.
1.5. В период действия предупреждений о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в период неблагоприятных метеорологических условий, с целью его предотвращения юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2. Разработка и утверждение мероприятий по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий и план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.2.Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях осуществляется как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности в соответствии с Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04.52-85", утвержденными и введенными в действие Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 01 декабря 1986 года. Мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях подлежат пересмотру при изменении технологии производства и объемов выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух.
2.3.Мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях являются обязательной составной частью сводного тома "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)" для территорий городских и иных поселений и их частей в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями", утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.08.1978 N 2329.
3. Проведение мероприятий при неблагоприятных
метеорологических условиях
3.1. Сельское поселение Красные Ключи в течении двух часов с момента получении информации (прогноза) о НМУ передают данную информацию (прогноз) о НМУ хозяйствующим субъектам, расположенным на территории сельского поселения Красные Ключи и организуют оповещение населения о наступлении НМУ любым доступным способом, в том числе через средства массовой информации, путем размещения информации на официальном сайте администрации сельского поселения Красные Ключи в сети Интернет и дает рекомендации о действиях в период НМУ, организует проведение работ по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в период НМУ в пределах предоставленных полномочий, в том числе путем проведения влажной уборки улиц, при получении предупреждений о НМУ второй и третей степени.


Ст. 213 ТК РФ относится к нормам, обеспечивающим государственную политику в сфере охраны и безопасности труда. Статья регулирует порядок определения способности работников выполнять трудовую функцию по медицинским показаниям.

Ст. 213 ТК РФ: официальный текст

Статья 213 Трудового кодекса: обзор содержания с комментариями 2021 года

Рассматриваемая статья ТК РФ устанавливает и регулирует порядок прохождения работниками обязательных медицинских осмотров.

В ст. 213 ТК РФ определяются:

  • случаи, когда требуются медосмотры;
  • виды и цели медосмотров;
  • возможность введения дополнительных условий для медосмотров;
  • необходимость проведения дополнительных анализов и обследований;
  • необходимость проведения медосмотров по психиатрическим показаниям;
  • источник финансирования данных медицинских мероприятий.

В ст. 213 ТК также делается отсылка к действующему федеральному законодательству в части нормирования и регулирования медосмотров. Основным документом является новый приказ Минздравсоцразвития от 28.01.2021 № 29Н, которым утвержден порядок проведения обязательных осмотров (далее — Порядок проведения медосмотров). Данный документ ступил в силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.

В чем цель медицинских осмотров по ст. 213 ТК РФ?

Основной целью любых медосмотров является соблюдение требований безопасности в процессе выполнения работником возлагаемых на него трудовых функций.

При этом по смыслу статьи 213 Трудового кодекса РФ основная цель обеспечивается решением трех задач. Так, необходимо:

  1. Подтвердить возможность работника выполнять свои обязанности, не причиняя вреда себе. Данная задача реализуется в процессе медосмотров работников, занятых на вредных и (или) опасных производствах.
  2. Подтвердить возможность работника выполнять свои обязанности, не причиняя вреда окружающим.

Эту задачу также можно определить как превентивную меру по охране здоровья окружающих и недопущению распространения инфекций. Путем медосмотров задача решается:

  • в сфере общественного питания;
  • пищевом производстве;
  • медицинских учреждениях;
  • детских учреждениях;
  • отдельных отраслях ЖКХ (например, водоснабжении).
  1. Подтвердить возможность работника выполнять свои функции, не причиняя вреда ни себе, ни окружающим. Задача объединяет в себе две предыдущие, и это характерно в первую очередь:
  • для водителей общественного наземного транспорта;
  • пилотов гражданской авиации;
  • машинистов электропоездов.

Как определяются факторы, наличие которых требует проведения медосмотров?

В ст. 213 Трудового кодекса приводятся факторы, при наличии которых условия труда могут быть опасны для здоровья и могут потребоваться медосмотры персонала.

Подобные факторы определяются путем специальной оценки рабочих мест по условиям труда с учетом существующих отраслевых требований и действующего порядка проведения медосмотров.

Какие бывают виды медосмотров и от чего они зависят?

Предварительные осмотры проводятся при приеме на работу. Они зависят от условий, в которых предстоит трудиться новому работнику, и призваны определить соответствие состояния его здоровья предъявляемым профтребованиям.

Периодические осмотры проводятся в течение работы. Их необходимость обычно устанавливается на основании отраслевых требований и результатов оценки условий труда. Призваны контролировать состояние здоровья работающих и риски профзаболеваний.

Внеочередные осмотры могут быть назначены в дополнение к периодическим. Связаны обычно с выявлением какого-то дополнительного фактора (факторов), который может оказывать влияние на физическое состояние работающих, поэтому их еще называют целевыми.

Ежедневные (ежесменные) осмотры практикуются для тех категорий работников, у которых наиболее высоки следующие профессиональные риски:

  • риск причинения вреда себе;
  • риск причинения вреда окружающим;
  • риск причинения существенного материального ущерба.

В том числе (но не ограничиваясь этим) осмотры каждый рабочий день (смену) положены при работе:

  • на объектах электроэнергетики;
  • непосредственно связанной с движением железнодорожного транспорта;
  • под землей;
  • в авиации — в составе экипажей самолетов и в группе наземного управления (диспетчерской).

Кто и как проводит медосмотры?

Медосмотры может проводить соответствующим образом лицензированная медицинская организация.

Кроме того, врач из медицинской организации в ряде случаев должен предварительно пройти дополнительное специальное обучение и иметь удостоверение установленного образца (например, для предрейсового осмотра водителей).

Медицинские осмотры могут проводиться:

  • на самом предприятии;
  • в медицинской организации.

Это устанавливается посредством договоренности между работодателем и врачами. В любом случае для подобных осмотров должно быть оборудовано специальное помещение, отвечающее определенным требованиям.

При необходимости многократных частых осмотров работодатель имеет право принять врача (врачей) в штат и организовать у себя медкабинет (медпункт). При этом должны быть соблюдены все требования к квалификации врачей и стандартам помещения для медкабинета.

За чей счет проводятся медицинские осмотры?

В соответствии со статьей 213 ТК РФ и порядком проведения медосмотров обязательные медосмотры работников организуются только за счет работодателя.

Что означает недопущение к работе по результатам медосмотра?

Если врач при проведении медосмотра выявит у работника противопоказания к выполнению им трудовых функций, он обязан уведомить об этом работодателя. Последний, в свою очередь, должен не допускать работника к работе и издать соответствующий приказ об этом (по нормам ст. 76 ТК РФ).

Противоречит ли Конституции РФ требование об обязательном психиатрическом освидетельствовании отдельных категорий работников?

Для некоторых категорий работников обязательным критерием профпригодности является крепкое психическое здоровье. Перечни психиатрических противопоказаний для занятия отдельными видами работ регламентированы на федеральном уровне (постановление Правительства РФ от 28.04.1993 № 377).

Для работ с вредными веществами и в условиях повышенной опасности обязательно прохождение работниками психиатрического освидетельствования. Это делается в интересах как самого работника, так и окружающих. Кроме того, прохождение таких освидетельствований по закону должно быть добровольным.

Было много споров о том, не противоречит ли требование о психической пригодности работника к работе Конституции РФ. Точку в этом вопросе поставил Конституционный суд РФ в определении от 25.09.2014 № 1856-О, признав данное требование законным и соответствующим Конституции РФ по изложенным выше причинам.

Включается ли время, затраченное на медосмотр, в рабочее время?

Если медосмотры требуются ежедневно (каждую смену), время, затраченное на их прохождение, включается в рабочее. В соответствии с порядком проведения медосмотров работодателю нужно утвердить:

  • списки профессий и лиц, для которых такие осмотры обязательны;
  • объем медосмотра (тесты на наркотические вещества и алкоголь, измерение давления, внешний осмотр, экспресс-анализы);
  • внутрифирменный регламент по прохождению таких осмотров (в начале смены, в начале и конце смены).

В остальных случаях для направляемых на медосмотр работников действуют нормы ст. 185 ТК РФ. По ним на время, затраченное работниками на прохождение обязательного осмотра, за ними сохраняется средний заработок на работе.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: