Какие работники на станциях где не предусмотрены должности осмотрщиков ремонтников или осмотрщиков в

Обновлено: 12.05.2024

Железнодорожный транспорт – один из самых востребованных способов передвижения как пассажирского потока, так и грузов. Важными аспектами соблюдения безопасности перевозок на железной дороге являются своевременный осмотр состава, выявление и устранение возникших неполадок. Для этой цели вагоны на каждой станции проверяются осмотрщиками. С 1 сентября 2013 г. принята инструкция осмотрщика вагонов, на основании которой закреплены обязанности сотрудников, основы оказания медицинской помощи в аварийных ситуациях, порядок проверки составов.

Требования к осмотрщику-ремонтнику вагонов

Должностной регламент осмотрщика вагонов составляется с учетом его разряда. Типовой документ содержит в себе следующие обязательства:

  • осуществление технического осмотра элементов состава, которые подаются для осуществления погрузки. Ведение контроля всех формирующихся и отправляемых поездов с целью выявления неисправностей и своевременного их исправления. Как только проведен полный осмотр, сотрудник обязан уведомить оператора смены о готовности состава;
  • при обнаружении неисправностей на вагоны наносятся меловые записи. Задача осмотрщика заключается в проверке исправления недочета и удалении надписи в случае устранения;


  • должностные обязанности осмотрщика должны выполняться четко в соответствии с инструкцией. Приступая к вахте, сотрудник обязан ознакомиться с новыми приказами, указаниями, касающимися его круга деятельности;
  • перед началом работы осмотрщик проверяет наличие необходимого инструмента, измерительных приборов, комплекта принадлежностей для подачи сигналов. Важно, чтобы в исправности была спецодежда и обувь работника;
  • в обязанности осмотрщика входит контроль за сохранностью вагонов, а также подъездных путей. Недопустимо отправление со станции состава с неисправленными элементами. При обнаружении повреждений должен быть составлен акт на утвержденном бланке.

Работа осмотрщика вагонов строится на знании следующих нормативных актов:

  • правил технической эксплуатации железных дорог;
  • инструкции осмотрщика-ремонтника вагонов;
  • руководство по ремонту тормозного оборудования;
  • руководство по осмотру, ремонту колесных пар.

К сведению! Осмотрщик вагонов регулярно сдает квалификационный экзамен. Проверка знаний проходит при приеме на работу, затем каждые два года.

На должность осмотрщика вагонов может быть назначен только работник, имеющий специальность слесаря подвижного состава. Практическая подготовка проводится непосредственно на рабочих местах.


Обязанности работников железнодорожных путей

Инструкция осмотрщика вагонов по ОТ

Основным документом, на основании которого строится работа сотрудников железнодорожного транспорта на путях, является инструкция осмотрщика. В ней закреплены порядок проведения контроля и осмотра, правила оказания первой медицинской помощи.

Общие требования по охране труда

На основании положений инструкции устанавливаются требования по охране труда для осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту состава. Во время рабочего процесса сотрудники должны проходить инструктажи не реже, чем один раз в квартал. Инструктаж может быть как планового, так и внепланового характера. В обязательном порядке проводятся медицинские осмотры.

В соответствии с инструкцией основными требованиями являются:

  • слесарь и осмотрщик-ремонтник вагонов должны иметь вторую группу электробезопасности. Перед тем как выполнять сварочные работы, требуется прохождение специального обучения;
  • для выполнения осмотра и ремонта на крышах вагона допускаются только сотрудники, которые получили медицинский доступ, позволяющий работу на высоте;


Проведение инструктажа по охране труда

  • во время выполнения служебных обязанностей на сотрудника возможно воздействие внешних факторов: движущийся состав, напряжение сети, падение предмета с высоты. Осмотрщик должен знать о подобных моментах, которые могут возникнуть в процессе работы, требования санитарной, противопожарной и электробезопасности;
  • проход по территории возможен только по утвержденным маршрутам. Нужно соблюдать правила пересечения железнодорожных путей и обход вагонных составов;
  • в обязанности осмотрщика вагонов входит умение оказать пострадавшим первую медицинскую помощь;
  • при возникновении аварийной ситуации работник обязан уведомить руководство, обеспечить безопасность граждан до приезда бригады.

Соблюдение всех правил и требований инструкции относится в служебной обязанности осмотрщика.

Важно! Неисполнение требований влечет за собой нарушение трудовой дисциплины. Это может привести не только к снижению зарплаты, но и увольнению с места работы.

Требования по охране труда перед началом работы

Перед началом рабочего процесса в соответствии с инструкцией работники обязаны:

  • прослушать целевой инструктаж перед смену;
  • получить средства индивидуальной защиты;
  • привести в порядок спецодежду, надеть сигнальные жилеты для работы на железнодорожных путях;
  • произвести проверку наличия и исправности инструмента, пломб и измерительных приборов;
  • изучить целостность стремянок, приставных лестниц.

Обратите внимание! При обнаружении недостачи инструмента, поломок, неполадок со спецодеждой, работник должен уведомить о данном факте руководство. Приступать к работе до момента устранения запрещено.


Начало рабочей смены

Требования по охране труда во время работы

В соответствии с положениями инструкции во время проведения работы должны соблюдаться следующие требования:

  • осмотр технического состояния подвижного состава в соответствии с параметрами ГОСТа;
  • перед началом осмотра произвести закрепление и ограждение состава;
  • приступать к проверке можно только после получения разрешения от оператора;
  • запрещено проводить работы на закрепленном составе, если рядом двигается другой, а расстояние между путями менее 4,8 м;
  • до момента полной остановки состава сотрудник должен находиться на специально оборудованном островке;
  • по окончанию любого вида работ сотрудник докладывает руководителю;
  • проведение любых мероприятий на крышах вагонов возможно только после снятия напряжения и установки заземления. Категорически запрещено при подъеме пользоваться мокрыми лестницами;
  • осмотр колес и тормозных колодок производится только с междупутья;
  • работа в ночное время требует использование аккумуляторных фонарей.

Важно! Необходимо соблюдать требования по охране труда во время проведения обслуживания отцепных вагонов, при их подъеме и опускании, ремонте ходовой части, тормозов.

Требования по охране труда в аварийных ситуациях

Работа осмотрщиков вагонов сопряжена с большим количеством опасных факторов. Одной из обязанностей сотрудников является умение оперативно действовать в случае возникновения аварийных ситуаций. На рабочем месте могут возникнуть:

  • сход состава с рельсов;
  • падение вагона, которого приподняли с использованием домкрата;
  • пожар, взрыв.

Важно! При возникновении любого типа аварийной ситуации работы должны быть срочно прекращены. Работники обязаны сообщить о случившемся руководителю, затем действовать в зависимости от указаний.

Все сотрудники, которые находятся в непосредственной близости с местом аварии, должны явиться по сигналу тревоги. При ликвидации все действия производятся только в соответствии с утвержденным планом.

Если на территории возникает пожар или появляется угроза взрыва, требуется незамедлительно эвакуировать людей, обеспечить безопасность пассажирам. При наличии пострадавших требуется оказать им медицинскую помощь до приезда бригады скорой помощи.


Действие при аварийных ситуациях

Требования по охране труда по окончании работы

Завершение смены должно проводиться в соответствии с пунктами инструкции. По окончанию работы осмотрщик обязан:

  • проверить порядок на рабочем месте;
  • осмотреть, при необходимости очистить измерительные приборы, инструменты и оборудование. При обнаружении неисправностей, поломок, сдать в ремонт;
  • убрать рабочий инвентарь в специально оборудованные места;
  • снять средства индивидуальной защиты и спецодежду, убрать в раздевалку.

Важно! О всех внештатных ситуациях, поломках и неисправностях, которые произошли в процессе смены, необходимо доложить руководителю.

Действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях

При выполнении своих обязанностей и функций осмотрщик может столкнуться с аварийной ситуацией, которая повлечет за собой травмы находящихся рядом людям. В соответствии с инструкцией работник обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Механические травмы

Если человеком получена механическая травма, в первую очередь необходимо предпринять меры по остановке кровотечения. Для этого необходимо наложить давящую повязку на область ранения, при этом поврежденная часть тела должна находиться в возвышенном положении.

В случае с открытием артериального кровотечения требуется наложение жгута. Под него необходимо положить бумажку с данными о том, в какое время проведено наложение. Держать его можно в холодное время не более получаса, в теплое время до одного часа.

При возникновении переломов накладывается шина. Она может быть стандартной или изготовлена самостоятельно из подручных средств. Если перелом открытый, то перед наложением требуется перевязка раны. Шина должна быть расположена таким образом, чтобы не оказывалось давление на кость.

Важно! Если у пострадавшего произошло растяжение связок, требуется наложение сдавливающей повязки и холода. При любом виде травмы организуется доставка пострадавшего в медицинское учреждение.

Термические ожоги

Степени получения ожогов:

  • первая характеризуется легким покраснением и проявлением отечности;
  • при второй степени образуются пузыри с жидкостью. На место ожога нужно наложить стерильную повязку. Категорически запрещено прокалывать пузыри, вскрывать их. Нельзя смазывать поврежденное место жиром или жирными мазями.


Оказание первой медицинской помощи

Ожоги кислотами и щелочами

Если человек получил ожог от воздействия щелочи или кислоты, поврежденный участок тела необходимо промыть водой с добавлением зубного порошка или раствора магнезии. Если под рукой таких средств нет, проводится обильное поливание места ожога чистой водой.

После воздействия на кожу едких щелочей участок обмывают водой с лимонной или уксусной кислотой. Обязательно требуется доставка пострадавшего в больницу.

Отравления

Первая медицинская помощь при отравлении продуктами питания заключается в промывании желудка большим количеством теплой воды. Нужно дать пострадавшему выпить не менее шести стаканов. Ее предварительно слегка подкрашивают марганцовкой. После промывания дают выпить две таблетки активированного угля.

Если человек отравился кислотами, после промывания желудка ему дают обволакивающие средства. Это могут быть яйца, молоко.

При утечке газа человека обязательно нужно вынести на свежий воздух. Если это невозможно, необходимо отрыть окна и двери, чтобы обеспечить сквозняк. При остановке сердца необходимо приступить к проведению искусственного дыхания и массажу сердца.

Травмы глаз

Обратите внимание! При получении ожога химическими веществами требуется открыть веки и промыть глаза в течение 10 мин. струей проточной воды.

Обморожения

Места на теле, которые подверглись обморожению, растирают суконной тряпкой. Такие мероприятия проводятся при легкой степени. Нельзя растирать снегом, так как может быть занесена инфекция.

Если на поврежденном участке появляются пузыри, необходимо перевязать место стерильной тканью, затем доставить пострадавшего к врачу. При общем обмораживании всего тела человека заносят в теплое помещение, снимают с него одежду, растирают до тех пор, пока не произойдет покраснение кожи, мышцы не станут мягкими. Затем пострадавшего тепло укрывают и поят теплым чаем.

Область применения

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов, предназначенная для осмотрщиков, предназначена для установления порядка проведения обслуживания технического плана вагонов, как грузовых, так и пассажирских.

В документы закрепляются технические требования, предъявляемые к транспортным железнодорожным узлам, деталям состава. Эти знания и соблюдение правил необходимы для обеспечения безопасности движения железнодорожных составов, перевозки пассажиров и обеспечения сохранности транспортируемого груза.


Соблюдение инструкции для обеспечения безопасности пассажиров

Организация работы осмотрщика-ремонтника

Работа каждой смены должна проводиться в соответствии с планом. Он содержит в себе осмотр вагонов, подготовку инструментов, расстановку рабочих в бригадах, проведение планового ремонта, контроль за качеством выполнения работ.

Обратите внимание! Смена длится по 12 ч., затем предоставляются сутки отдыха. Если осмотрщики выходили в ночное время, для отдыха дается двое суток.

Работа начинается с проверки наличия и исправности инструментов. О результатах проверки докладывается старшему по смене. Он обязан принять меры в случае обнаружения неполадок.

Ежедневно должна определяться потребность в запасных частях и деталях. Она распределяется на основании норм расходов по фактическим потребностям. По окончанию смены все рабочие места должны быть проверены и подготовлены к передаче следующим работникам.

Соблюдение инструкции осмотрщика не только помогает правильно организовать рабочий процесс, но и обеспечивает безопасность, как самим работникам, так и пассажирам. Нарушение положений инструкции может привести к возникновению аварийной ситуации, повлекшей за собой жертвы.

Выход на льготную пенсию по профессии осмотрщик вагонов.

Ответы на вопрос:

Досрочное назначение пенсии, предусмотрено,

мужчинам по достижении возраста 55 лет и

женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев

и 10 лет в качестве

рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

(ред. от 06.03.2019)

"О страховых пенсиях"

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Железнодорожникам после 1 января 1992 года, исчисление льготного стажа производится по Постановлению Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда"

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Диспетчеры поездные

Кондукторы грузовых поездов

Кочегары паровозов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель - поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты - инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики - ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Составители поездов

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог





В железнодорожной сфере существует множество профессий. Некоторые из них у всех на слуху, такие как машинист, проводник или начальник поезда. Но бывают и малоизвестные, но не менее значимые специальности. Среди них выделяется осмотрщик вагонов, который является важным звеном в цепи безопасности на железной дороге.

осмотрщик вагонов

Суть профессии

В непосредственные обязанности работника входит технический осмотр вагонов перед отправкой состава в путь. Многие видели людей, которые ходят по путям и простукивают состав. С помощью специального инструмента осмотрщик анализирует издаваемый деталями звук. Таким образом можно найти неисправность и своевременно ее устранить.

Среди основных обязанностей, которые выполняет осмотрщик вагонов, выделяют:

  • нахождение и устранение неполадок в вагонах;
  • ремонт ходовых и тормозных систем.

Учитывая важность исправности всего состава, можно сделать вывод, что профессия является необходимой, а работа – ответственной.

осмотрщик ремонтник вагонов

Обязанности по должной инструкции

Каждая профессия предполагает должностную инструкцию, где прописаны обязанности, которые необходимо выполнять. Инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов имеет следующий список:

  1. Содержание инструмента, с помощью которого выявляются неполадки, его проверка и подготовка к эксплуатации.
  2. Осмотр состава на предмет неисправности и готовности к дальнейшему пути.
  3. Проведение ремонта ходовой части вагона, его тормозной системы, карданного привода, холодильной установки, электрического оборудования и отопительного без отцепки вагона.
  4. Обеспечение сохранности подвижного состава при ремонте.
  5. Ведение технической документации, отчетов о неисправности и устранении неполадок.
  6. Отчет о технической исправности и готовности подвижного состава.

Суть работы, которой занимается осмотрщик вагонов, заключается в выявлении и устранении возможных сбоев, влияющих на безопасное движение поезда.

 инструкция осмотрщика вагонов

Требования к возможным соискателям

Простому обывателю может показаться, что вагон – несложное устройство, состоящее из колес и кузова. Однако это далеко не так. В реальности подвижной состав представляет собой многоступенчатый технический механизм, который нуждается в поддержке технического состояния.

Поэтому к желающим обучиться мастерству и получить работу предъявляется ряд требований. Необходимо быть внимательным, чтобы вовремя заметить неисправность. Помимо этого, нужно быть аккуратным и ответственным.

Осмотрщик-ремонтник вагонов много времени проводит на улице и имеет дело с металлическими частями. Поэтому кандидат должен быть физически крепким и иметь отменное здоровье.

Профессия предполагает выявление поломки деталей по их звучанию. Следовательно, предъявляются повышенные требования к слуху и зрению соискателей. При прохождении обязательных медицинских осмотров, решающее значение имеет заключение врача – ЛОРа и окулиста.

инструкция осмотрщика ремонтника вагонов

Как стать осмотрщиком вагонов

Прием на работу возможен после прохождения специального обучения. Осмотрщик вагонов может иметь среднее или начальное профессиональное образование.

Во время обучения учащиеся изучают устройства и технические характеристики вагонов, как грузовых, так и предназначенных для перевозки пассажиров.

В программу обучения входит изучение разнообразных методов и правил ремонта вагонов, сроки устранения неполадок и технические нормы. Помимо этого, осмотрщику важно знать, как оградить подвижной состав на время ремонтных работ и соблюсти безопасность.

Устранение погрешностей в работе оборудования производится безотцепным способом. Поэтому в программу обучения входит изучение типов грузов и правила взаимодействия с ним во время профилактических работ и устранения неполадок.

Где получить профессию

Обучают профессии в учебных заведениях среднего звена. Например, Московский техникум железнодорожного транспорта или колледж железнодорожного транспорта, расположенный также в Москве.

Помимо этого, если соискатель уже имеет любую техническую профессию, он может пройти дополнительные курсы, которые согласовываются с Ростехнадзором.

Курсы способствуют быстрому овладению специальностью и очень востребованы, в связи с повышенным спросом и частыми предложениями свободных вакансий.

Программа разрабатывается полностью основываясь не технической документации, регламентирующей работу осмотрщика, где важными являются:

  • инструкция осмотрщика вагонов;
  • инструкция по нормам безопасности во время работы;
  • правила безопасности и нормы, принятые при перевозке грузов;
  • инструкция, описывающая нормы и охрану труда;
  • правила, регламентирующие работы на электрических станциях.

После сдачи экзаменов возможно приступить к работе, постепенно повышая разряд.

выявлении осмотрщика вагонов

Привлекательность профессии

Осмотрщик вагонов - довольно интересная профессия, у которой есть свои очевидные плюсы и некоторые недостатки. Некоторых привлекает удобный график. Рабочие трудятся день, ночь и потом имеют два выходных дня. Поэтому при желании есть возможность подработки.

Для многих важна приличная заработная плата и привилегии, которые дает работа на РЖД. В зависимости от разряда и региона денежная премия составляет от 20 000 до 35 000, что в условиях экономической нестабильности является неплохим стимулом. Стоит прибавить сюда всевозможные бонусы и выплаты без задержек.

Работа, конечно, не предполагает использования белой рубашки и требует физических усилий. Но по мнению старожилов, вовсе не сложная, если досконально разобраться в тонкостях и технических особенностях вагонов. Важно знать нормы безопасности работы при профилактике неполадок и их выявлении.

Осмотрщика вагонов всегда можно узнать по характерному инструменту в руках, именуемому молоточком, рации и сумке, где находятся шаблоны. Причем он обязательно одет в ярко-оранжевую униформу для идентификации на дороге.

Многих привлекает романтика, связанная с железной дорогой, да и дружный коллектив единомышленников делает работу осмотрщика вагонов привлекательной для физически здоровых людей, желающих посвятить рабочие будни обеспечению безопасности на ж/д.

Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за техническую исправность вагонов, качественное выполнение ремонта, обеспечивающего безаварийное проследование поездов по гарантийному участку, поэтому они проходят аттестацию не только при поступлении на работу, но и через каждые три года.

Обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов

  • перед началом работы ознакомиться с поступившими приказами и указаниями по кругу своих обязанностей, проверить наличие и исправность инструмента, средств измерений, предусмотренного комплекта сигнальных принадлежностей, необходимых вагонных деталей и материалов на стеллажах и ремонтных установках, а также исправность спецодежды и обуви;
  • осуществить технический осмотр вагонов, подаваемых под погрузку, а также в прибывающих, формируемых и отправляемых поездах; в процессе осмотра должен выявить неисправности в вагонах и устранить их; по окончании технического обслуживания уведомить оператора или руководителя смены ПТО о готовности вагонов к погрузке или следованию в поезде;
  • по окончании ремонта вагонов стирать с вагонов нанесенные на них ранее меловые надписи о технических неисправностях вагонов;
  • выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности;
  • осуществлять контроль за сохранностью вагонов при производстве с ними работ на станции, подъездных путях и при возврате их с подъездных путей, не допускать со станции отправления поврежденных вагонов; на поврежденные вагоны составлять акт о повреждении вагонов формы ВУ-25 на основании уведомления формы ВУ-23М и сопроводительные листки Формы ВУ-26М, если отправляются поврежденные вагоны в ремонт.
  1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
  2. Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
  3. Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
  4. Инструкцию осмотрщика вагонов ПВ-ЦЛ-408.
  5. Инструкцию по ремонту и обслуживанию автоснепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации № 494.
  6. Инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов Nv 495.
  7. Инструкцию но эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №2.
  8. Инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных нар 3429.
  9. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3ЦBPK.
  10. Типовую инструкцию по охране труда осмотрщика вагонов и слесаря подвижного состава.
  11. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
  12. Соответствующие разделы о положении технологических процессов станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции.
  13. Приказы и указания, относящиеся к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности.
  14. Устройство, назначение, технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов различных модификаций.
  15. Устройство и действие применяемых при обслуживании вагонов машин, механизмов и средств измерений.
  16. Технические условия на грузовые и пассажирские вагоны.

Организация работы смены

Работа смен на ПТО организуется на основе составления плана обработки вагонов и поездов, своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, выполнения осмотра и ремонта вагонов с использованием прогрессивных методов груда, осуществления тщательного контроля за качеством работы.

Работа смены организуется, как правило, по 12-часовому графику с отдыхом после дневной смены одни сутки, после ночной — двое суток.

Осмотрщики-ремонтники вагонов проверяют в парке на своих участках наличие запасных частей и материалов на стеллажах, состояние и размещение механизмов и приспособлений; о результатах проверки докладывают старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, который принимает меры к устранению недостатков.

Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов намечает последовательность обработки составов и групп вагонов. В течение рабочей смены старший осмотрщик-ремонтник вагонов постоянно поддерживает связь с работниками станции и оперативно корректирует намеченный ранее план.

Потребность в материалах и запасных частях определяется на основании норм расхода, фактической потребности. Перечень и объем не снижаемого запаса материалов и запасных частей для каждого ППВ и ПТО устанавливаются в технологическом процессе этих пунктов (Приказ 28 Ц).

К окончанию смены рабочие места в парках должны быть подготовлены к сдаче. Снятые при ремонте негодные летали вагонов убирают на определенные места. инструмент и приспособления общего пользования убирают. Личный инструмент сдают в раздаточную кладовую.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов или мастер ПТО подводит итоги работы смены, указывая на допущенные недостатки при обработке поездов. На таких коротких (10—15 мин) совещаниях работники вносят предложения по ликвидации недостатков, ускорению обработки поездов и повышению качества работы.

Читайте также: