Какие профессии связаны с географией и биологией

Обновлено: 18.05.2024

По статистике выпускники реже всего выбирают географию для сдачи ЕГЭ. Обуславливается это, разумеется, востребованностью предмета при поступлении в ВУЗ.

Мне, как учителю географии, не всегда понятна логика высших учебных заведений. Ведь на направления: туризм, международные отношения, зарубежное регионоведение и др. - географию не требуется сдавать в качестве ЕГЭ.

В 2021 году 680 тысяч 11-классников сдавали ЕГЭ, из которых лишь 14 тысяч выбрали географию, примерно 2%.

Если смотреть динамику, у географии тоже всё не очень хорошо. Так например, в 2010 - 22 тысячи , а в 2015 - 15,5 тысяч учеников сдавали данный предмет.

В своей прошлой статье я отнёс географию к умирающим школьным предметам, от части используя статистику выбора выпускников.

Я не должен навязывать мнение ученикам по части выбора предмета, но дать некий обзор о перспективе профессий, связанных с определенным предметом учитель обязан.

Ландшафтный архитектор.

Коротко о профессии.

Ландшафтная архитектура – это творческая профессия на грани искусства.

Общая цель - объемно-пространственная организация любой территории. То есть объединение зданий, конструкций и других архитектурных компонентов в единую композицию вместе с ландшафтными элементами.

В географии есть такой термин - культурный ландшафт

Культурный ландшафт - земное пространство, включающее все присущие ему природные и антропогенные компоненты. Культурный ландшафт формируется в результате сознательной, целенаправленной деятельности человека для удовлетворения тех или иных практических потребностей.

В своей работе ландшафтный архитектор делает упор на сочетании эстетики + экологии + рациональности.

Это особенно важно в больших городах с плотной застройкой территорий, где порой катастрофически не хватает зеленых зон и продуманной планировки пространства.

Каждый из вас сталкивался с работой ландшафтного архитектора. Может критиковал, может хвалил. Но уверен, что большинство читающих меня не отказалось бы в увеличении "зеленой зоны" своего города.

Плюсы профессии.

1 . Востребованность на рынке труда

2 . Высокая заработная плата.

Также распространена работа по заказам во фрилансе

3 . Интересная творческая профессия.

4 . Высокий потенциал работы за рубежом.

Работа ландшафтного архитектора в развитых странах более востребована, чем в России.

5. Возможность видеть реальные результаты своей работы.

6. Ландшафтный архитектор - профессия будущего.

Минусы профессии.

1 . Серьезная конкуренция за высокооплачиваемые должности.

Но с другой стороны, а где она не высокая? Только по учителям получается)))

2 . Сезонность работы.

Очевидно, что в бесснежное время работы у ландшафтного архитектора будет больше. А мы , все-таки, страна северная.

3 . Серьезные требования к портфолио.

С этим у современных детей проблем не должно быть, их натаскивают по навыкам оформления портфолио уже с начальных классов.

Геодезист.

Коротко о профессии.

Геодезист – специалист по анализу местности, проведению расчётов, используемых в различных целях. Чаще всего, для строительства.

Общая цель - экспертиза в сфере топографии, которая является начальной стадией работы над архитектурным проектом. Геодезист составляет подробный план местности. Сделанные выводы принимаются во внимание инженерами при разработке объекта. После этого работа геодезиста не заканчивается.

Вы, наверняка, видели в своем городе людей с устройствами, похожими на фотоаппараты, таких как на изображении - это геодезисты.

Именно их незаметному и скромному труду мы обязаны смотря на любимые сооружения.

В геодезии принято выделять несколько направлений:

  • Высшая геодезия - изучает размеры Земли в целом
  • Инженерная геодезия – прикладное геодезическое направление, связанное с непосредственно строительством.
  • Топография – к топографии относят геодезические работы, связанные с измерением геометрических характеристик объектов на поверхности Земли.
  • Космическая геодезия – область науки является приоритетом государства, измерения проводятся даже с искусственных спутников Земли
  • Маркшейдерская геодезия – подземные изыскания.

Плюсы профессии.

1 . Высокая заработная плата.

Причем , если в случае ландшафтного архитектора, наблюдается "тяга денег" к крупным городам, то у геодезистов достойная з/п и в провинции.

2 . Работа немонотонная. Связана с выездами.

Идеальный вариант для любителей путешествий по России.

3 . Низкий порог вхождения в специальность.

Что выливается в неплохую з/п после 1 года работы.

4 . Популярный вариант - работа на вахте. (спорный плюс)

Минусы профессии.

1. Большой запрос на физическую форму.

более 90% геодезистов - мужчины.

2 . Нестабильный график работы, предполагающий длительные командировки.

3 . Работа лишена привычного многим комфорта. Так называемые - полевые условия. (опять же, для некоторых - это плюс)

Профессия геодезиста считается мужской, но лишь по составу. Никаких препятствий для женщин не существует.

Профессия геодезиста считается мужской, но лишь по составу. Никаких препятствий для женщин не существует.

И в заключении, главный общий плюс для выпускников - низкие баллы для поступления на бюджет.

Приведу конкретные цифры по своему городу. Данные за 2020 и 2021 год. Нижний Новгород ННГАСУ.

Направление: ландшафтная архитектура.

предметы ЕГЭ: русский язык, математика(профиль), география

203 балла хватило бы для бюджета 2020 года, 191 для 2021.

Направление: геодезия и дистанционное зондирование.

предметы ЕГЭ: русский язык, математика(профиль), география

146 балла бля бюджета в 2020 году, 187 для 2021.

Порог, совсем несерьезный. В Москве он выше, но незначительно.

Подумайте над этими профессиями, если у вас есть дети старших классов, либо вы сами являетесь неопределившимся учеником 9+ класса.

Благодарю, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх!

Какие возможности ждут тех, кто любит биологию и хочет связать с ней жизнь? На кого и куда пойти учиться? Отвечаем на главные вопросы о перспективных биологических профессиях и специальностях.

В этой статье:

Почему биология – наука будущего

Человек всегда ставил перед собой невероятные задачи. И за последние 50 лет мы научились с нуля выращивать внутренние органы, делать пересадки, сложнейшие операции и вылечивать людей с онкологией. Всему этому человек научился, изучая природу и самого себя.

Развитие медицины сегодня достигло таких высот, что врачи ещё на этапе вынашивания ребёнка могут узнать о нём всё: потенциальные болезни, предрасположенности к чему-то, всё это записано в наших генах словно на флешке, главное научиться обрабатывать эти данные.

Всё это говорит только о том, что биология – это не просто наука будущего, а наука, которая создаст это будущее.

Привычные биологические профессии и специальности

Для любителей биологии найдётся много важнейших профессий, известных каждому с детства.

Ветеринар

По сути, это врач для животного. Требования к ветеринарам обычно такие же, как и к обычным врачам – они должны разбираться во всех нюансах своей работы.

Учёный

Учёные в теории и на практике изучают особенности дикой природы и человеческого тела, трудятся над разработками в лабораториях и выпускают книги и статьи в научных и научно-популярных изданиях.

Такие люди посвящают себя многолетним исследованиям и разработкам. И некоторые даже становятся лауреатами Нобелевской премии по физиологии или медицине. Кстати, за время существования премии только 2 учёных из России удостоились её – Иван Петрович Павлов и Илья Ильич Мечников.

Количество лауреатов Нобелевской премии по физиологии или медицине​ по странам

Учёным приходится сложнее всего, ведь без них прогресс во всех сферах останавливается, и та же медицина без них невозможна.

Медик (врач)

Вряд ли нужно рассказывать, кто такой врач, ведь с представителем этой профессии каждый из нас сталкивался в жизни. Врачебные практики делятся на десятки отраслей и специальностей, но главным остаётся одно – помощь людям.

К слову,с 2017 года начать работать врачом стало возможно сразу после окончания вуза, а не после ординатуры. Но выбирая медицину, будьте готовы к тому, что после 6 лет в вузе врачу всё равно придётся учиться и совершенствоваться всю жизнь.

Агроном

Это специалист в области сельского хозяйства. Агрономы лечат растения, создают удобрения и занимаются выведением новых сортов уже знакомых плодов сельского хозяйства.

А поскольку в наши дни всё это стало высокотехнологичной областью, сегодня агроном-селекционер – вновь актуальная профессия!

Биологические профессии и специальности будущего

Но не медиками едиными… В той же медицине появилось много новых профессий. Технологический прогресс сделал возможным работу в абсолютно неизвестных ранее областях.

Генная инженерия

Стоит сказать, что генетика состоит из множества направлений.

Генный инженер – это учёный, который работает над изменениями живых организмов путём изменений в генах. Специалисты данной категории способны развить в организме необходимые им качества, а главное – притупить ненужные.

Без генных инженеров развитие фармацевтики не было бы таким стремительным. Именно благодаря этой профессии становится возможным диагностировать и лечить многие болезни.

Генная инженерия — наука новая, поэтому по этой специальности ведут набор совсем немного вузов. Помимо биологии в программе обычно много математики и информатики, студенты изучают клонирование и трансплантацию клеток, биоинженерию и разные виды химии.

Неонатология

Медицина для новорожденных. Хирургия, наблюдение, реанимирование, восстановление недоношенных детей – это малая часть того, чем занимается неонатолог.

Такие врачи присутствуют на родах и полностью обследуют новорожденного для быстрого выявления патологий, а позднее – лечения. Их можно назвать врачами широго профиля: от неврологии до хирургии. Однако работают они именно с младенцами.

Чтобы стать неонатологом, нужно поступить в любой понравившийся вам медицинский вуз на факультет педиатрии.

Биотехнология

Это наука об использовании живых организмов и биологических процессов для производства ценных продуктов, возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач. Биотехнология находится на стыке клеточной и молекулярной биологии, молекулярной генетики, биохимии и биоорганической химии.

В медицине биотехнологи играют важную роль в создании новых лекарственных препаратов для ранней диагностики и лечения сложных болезней.

Медицинская биофизика

Медицинские биофизики – это необыкновенные люди, их профессия включает в себя одновременно медицину, физику и биологию. Такие специалисты – большая ценность в наши дни, ведь когда в одном человеке сочетаются сразу три направления, то он становится универсальным.

Медбиофизики специализируются в большей части на медицине, поэтому могут оказывать медицинскую помощь и диагностику.

Медицинская физика относится к необычным подвидам профессий физика.

Что сдавать для биологической профессии?

Чтобы упростить выбор предметов для сдачи, расскажем о самых распространённых наборах ЕГЭ:

  • Русский язык + Математика + Биология + Химия = Медик
  • Русский язык + Математика + Биология + Химия + Физика = Учёный
  • Русский язык + Математика + Биология = Ветеринар
  • Русский язык + Математика + Биология + Химия = Агроном
  • Русский язык + Математика + Биология = Генная инженерия
  • Русский язык + Математика + Биология = Неонатология
  • Русский язык + Математика + Биология + Химия + Физика = Медицинская биофизика

Помните, что точную информацию о необходимых предметах ЕГЭ для каждой конкретной специальности нужно узнавать в самом вузе.

Где получить биологическую специальность?

Чаще всего это можно сделать в медицинском вузе. И если говорить про лучшие вузы сегодня, то, разумеется, можно выделить Первый мед; Сеченовку и РНИМУ имени Пирогова. Они находятся на первых позициях рейтингов уже на протяжении многих лет.

А если с выбором профессии пока есть трудности, пройдите профтестирование или запишитесь на бесплатную консультацию с экспертом.

Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Технология продукции и организация общественного питания . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Ландшафтная архитектура . Социология . Социальная работа . Организация работы с молодежью . Юриспруденция . Реклама и связи с общественностью . Медиакоммуникации . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Специальное (дефектологическое) образование . Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) . Документоведение и архивоведение . Теология . Физическая культура . Горное дело . Экономическая безопасность . Таможенное дело . Правовое обеспечение национальной безопасности . Экология и природопользование . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Биотехнические системы и технологии . Технология продукции и организация общественного питания . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Менеджмент . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Финансы и кредит . Социология . Социальная работа . Журналистика . Медиакоммуникации . Психолого-педагогическое образование . Специальное (дефектологическое) образование . Филология . История . Документоведение и архивоведение . Теология . Физическая культура . Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) . Культурология . Картография и геоинформатика . Юриспруденция . Педагогическое образование . Экономика . Химия . География . Экология и природопользование . Биология . Прикладная математика и информатика . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Математическое обеспечение и администрирование информационных систем . Физика . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Биотехнические системы и технологии . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Материаловедение и технологии материалов . Управление качеством . Системный анализ и управление . Инноватика . Наноматериалы . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Зарубежное регионоведение . Политология . Международные отношения . Журналистика . Сервис . Туризм . Специальное (дефектологическое) образование . Педагогическое образование . Филология . Лингвистика . Фундаментальная и прикладная лингвистика . История . Культурология . Информационно-аналитические системы безопасности . Прикладная геология . Лечебное дело . Педиатрия . Стоматология . Медико-профилактическое дело . Фармация . Клиническая психология . Психология служебной деятельности . Судебная экспертиза . Судебная и прокурорская деятельность . Перевод и переводоведение . Математика . Прикладная математика и информатика . Математика и компьютерные науки . Физика . Химия . География . Биология . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Химическая технология . Биотехнология . Материаловедение и технологии материалов . Психология . Организация работы с молодежью . Зарубежное регионоведение . Политология . Международные отношения . Реклама и связи с общественностью . Сервис . Туризм . Специальное (дефектологическое) образование . Философия . Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

УГНТУ

Строительство . Информатика и вычислительная техника . Технологические машины и оборудование . Продукты питания из растительного сырья . Конструирование изделий легкой промышленности . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Туризм . Гостиничное дело . Дизайн . Нефтегазовые техника и технологии . Экономическая безопасность . Химия . Геология . Архитектура . Прикладная информатика . Теплоэнергетика и теплотехника . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Автоматизация технологических процессов и производств . Химическая технология . Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии . Биотехнология . Техносферная безопасность . Нефтегазовое дело . Материаловедение и технологии материалов . Управление в технических системах . Технологии и проектирование текстильных изделий . Зарубежное регионоведение . Публичная политика и социальные науки . Реклама и связи с общественностью . Социально-культурная деятельность . Искусство костюма и текстиля . Строительство уникальных зданий и сооружений . Пожарная безопасность . Прикладная геология . Технология геологической разведки

БГТУ им. В.Г. Шухова

Строительство . Теплоэнергетика и теплотехника . Электроэнергетика и электротехника . Технологические машины и оборудование . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Химическая технология . Техносферная безопасность . Природообустройство и водопользование . Землеустройство и кадастры . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура . Горное дело . Наземные транспортно-технологические средства . Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей . Архитектура . Дизайн архитектурной среды . Градостроительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Машиностроение . Автоматизация технологических процессов и производств . Мехатроника и робототехника . Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии . Биотехнология . Материаловедение и технологии материалов . Управление в технических системах . Наноинженерия . Технология художественной обработки материалов . Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств . Бизнес-информатика . Публичная политика и социальные науки . Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы . Строительство уникальных зданий и сооружений . Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей . Информационная безопасность автоматизированных систем . Проектирование технологических машин и комплексов . Химическая технология материалов современной энергетики . Пожарная безопасность . Прикладная геодезия . Экономическая безопасность . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Программная инженерия . Теплоэнергетика и теплотехника . Электроэнергетика и электротехника . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Химическая технология . Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии . Техносферная безопасность . Природообустройство и водопользование . Землеустройство и кадастры . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Управление в технических системах . Наноматериалы . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Финансы и кредит . Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Программная инженерия . Теплоэнергетика и теплотехника . Электроэнергетика и электротехника . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Химическая технология . Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии . Биотехнология . Техносферная безопасность . Природообустройство и водопользование . Землеустройство и кадастры . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов


В мире существуют десятки тысяч профессий. Все они отличаются друг от друга. В основе одних лежат физика и математика. В основе других — химия и биология. География же стала основой для многих профессий. Об этом мы и поговорим на данном уроке.


Две ветви единой географии, физическая и социально-экономическая, состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность — всего их порядка пятидесяти.

Исследователи, изучающие вопросы изменения климата, называются климатологами. Они изучают климатические процессы и их причины. Климатологи работают в учреждениях гидрометеорологической службы, в сельскохозяйственных, медицинских и обслуживающих учреждениях, в проектных институтах, в академии наук России и республиканских академиях.

Специалисты, которые наблюдают за погодными явлениями, собирают и распространяют метеорологическую информацию, называются метеорологами. Они следят за всеми изменениями погоды, фиксируют все эти изменения, вносят данные наблюдения в специальные журналы. А также ведут сбор, оценку и систематизацию данных атмосферных явлений, поступающих с гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников.

Сейсмологи исследователи, которые занимаются изучением движения земной коры и составляют прогнозы землетрясений. Два основных направления работы сейсмолога — прогнозирование землетрясений и проведение научных исследований.

Геодезисты — это люди с устройством в виде зрительной трубы на штативе и рейками, за работой которых мы часто наблюдаем на улицах. Они выполняют операцию, которая называется нивелированием. Геодезисты занимаются изучением территории с помощью измерений, вычисления координат и составляют карты, которыми пользуются автомобилисты, строители и геологи.


Эколог — специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду.

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, ухудшается состояние воды, воздуха, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира, а также то, какое воздействие оказывают ядерные или ракетные испытания на экологическую обстановку в целом.

Почвовед — это специалист, занимающийся изучением почвенного покрова Земли. Профессия почвоведа востребована на сельскохозяйственных, лесохозяйственных и агропромышленных предприятиях, в комитетах по земельным ресурсам, фермерствах, почвенных лабораториях и институтах, строительных компаниях.

Ну и, конечно же, говоря о профессиях, связанных с географией, нельзя не сказать о той, которая известна нам ещё со школьной скамьи.

В целом можно сказать, что работа географа состоит из множества задач: наблюдение, исследование, описание, анализ данных, ведение статистики, прогнозирование. Природа и человек находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, поэтому географические данные необходимо регулярно обновлять. Профессия требует от географов отлично ориентироваться не только в географии, но и в биологии, химии, физике, экологии, истории, экономике, социологии и других науках.

Профессиональные качества географа — это, прежде всего, любознательность, аналитический ум, любовь к исследованиям, отличная память и развитый глазомер. Так как работа такого специалиста подразумевает нередкие командировки, понадобятся и физическая выносливость, и умение ориентироваться на местности.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

XVIII школьная научно-практическая конференция учащих

География в мире профессий

Руководитель: Никитина Н.Л.,

Глава I География в мире профессий ……………………………….……… 4

Медицинский географ…………………………………………. 9 – 10

Ландшафтный дизайнер………………………………………… 10 – 11

Глава II Практическая часть

2.1. Опрос учащихся.

2.2. Информационные брошюры о профессиях

При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо, так как духовное богатство, сущность личности, мера сознательности каждого лучше всего проявляются в его трудовых свершениях. Ведь труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности.

Чтобы понять, в чем состоит конкретный настоящий труд человека, нужно, прежде всего, основательно изучить содержание его работы, профессию. Надо многое знать, иметь не только общее, но и профессиональное образование.

Подлинные клады мастерства составляют знания, умение, трудолюбие. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо трудиться изо дня в день, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве. И как важно сразу, в самом начале жизненного пути, без ошибок начать накопление этих величайших человеческих ценностей независимо от того, кем хочешь быть, чтобы, став совершеннолетним, реализовать их с максимальной пользой для общества и для себя. Нужно как следует осмотреться в мире труда и профессий и из множества занятий выбрать работу, которую хотелось бы выполнять с удовольствием. И если чувствуешь призвание к избранной профессии, видишь все ее плюсы и минусы, достоинства и трудности – тогда избирай именно ее.

В мире существуют десятки тысяч профессий, разных и непохожих друг на друга. В основе одних профессий лежат физика и математика, в основе других – химия, в основе третьих – информатика.

В своей работе я хочу рассказать о том, как география стала основой для многих профессий.

Актуальность работы:

Я провела социальный опрос и сделала вывод, что многие не знают, для чего им нужна география.

80% не знает, где в обычных профессиях нужны знания по географии;

65% не знает профессии тесно связанные с географией;

90% захотели узнать.

Поэтому данный проект актуален тем, что он покажет, как география связана с большинством профессий, и поможет нынешним выпускникам определиться с выбором профессии.

Новизна работы: данного научного исследования состоит в том, что я представила многие профессии связанные с географией для успешного влияния на дальнейшую судьбу учащихся путём выбора подходящей профессии.

Цель работы:

Изучение и исследование профессий, в основе которых лежат знания географии, её законов и закономерностей.

Задачи работы:

1) Ознакомиться, где в обычных профессиях нужны знания по географии;

2) Какие профессии непосредственно связаны с ней.

Предмет:

Профессии непосредственно связанные с географией.

Методы:

-работа с печатным материалом;

-работа с фондом библиотеки;

-обработка и систематизация материалов.

Ожидаемый результат:

Я хочу помочь учащимся в профессиональной ориентации, расширить круг представлений о профессиях непосредственно связанных с географией, а так же с одействовать развитию интереса учеников к правильному выбору профессии.

География в мире профессий.

В мире множество профессий, в основе которых лежит география. Исследуя и изучая состав, структуру и назначение той или иной профессии, в основе которых лежат географические знания и законы, для создания своей работы я выделила следующие профессии людей:

Медицинский географ (эпидемиолог);

В каждой выбранной мной для исследования и изучения профессии используются определённые знания и законы географии и других наук. Невозможно выделить профессию, где использовались бы знания только одной отдельно взятой науки. В написании своей работы я сделала акцент на использование именно знаний географии, её законов и закономерностей.

А теперь более подробно я хочу рассказать о профессиях, в основе которых лежат знания географии, её законов и закономерностей.

Агроном

Агрономия – наука об использовании солнечной энергии зелеными растениями, о создании и переработке органического вещества, являющегося источником существования человека.

На территории нашей страны земледелие возникло еще в каменном веке.

Перед агрономами стоит задача – увеличить производство твердых и сильных сортов пшеницы с повышенным содержанием белка, клейковины и высокой стекловидностью. Он должен не только уметь их выводить, но и уметь управлять жизнедеятельностью растений. А для этого не обойтись без знаний географии, биологии, химии, физики, математики, геодезии, метеорологии, механики и других наук. Агроном создает условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы, поступление воды в почву в связи с периодом развития растений.

Изучив состав почвы и условия климата, в каждом конкретном случае он проектирует технологические приемы обработки почвы, определяет орудия для ее обработки, следит за сроками проведения работ. В зависимости от вида культур агроном определяет систему обработки почвы, высадку растений с учётом вегетационного периода растений.

Под руководством агронома ведется размножение новых сортов, определяется всхожесть и другие посевные качества семян, ведется подготовка их к посеву. Им определяются способы и глубина посевов, норма высева семян на гектар. Он осуществляет контроль качества всех посевных работ.

Во время проведения всех видов работ агроному приходится рекомендовать применение тех или иных орудий, сельскохозяйственных машин, тракторов комбайнов. Поэтому агроном должен знать всю основную сельскохозяйственную технику, уметь ее практически включать в работу.

Трудности, которые встречаются в деятельности агронома, неблагоприятные погодные условия затрудняют проведение агротехнических мероприятий и требуют от специалиста воли, самообладания, умения преодолевать сложные ситуации.

Добывать из растений различные вещества, превращать их из одного в другое, определять содержание этих веществ в растениях, заставлять служить почву потребностям растений и регулировать их жизнь для создания максимальных урожаев – эти и другие интересные явления находятся в поле деятельности агронома, профессии увлекательной, древней и вечной.

Эколог

Экология – научная основа охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, так как грамотно общаться с природой можно, только зная все ее сложные взаимосвязи. Именно на основании географических закономерностей разрабатываются законы об охране природы, система создания заповедников и заказников, Красные книги со списками подлежащих охране растений и животных. Экологические знания необходимы для разработки практических мероприятий по охране окружающей среды и здоровья человека.

Большое место в работе занимает научно–исследовательская деятельность.

В экспериментальной экологии влияние отдельных факторов среды на живые организмы изучается в контролируемых условиях, по определенной схеме опыта. Используются различные лабораторные приборы и установки, фитотроны, а также опытные посадки и посевы растений.

Также в работе эколога есть трудности. Многообразные связи экологии с другими науками требуют от специалиста знаний во многих смежных областях.

Не исключена работа во вредных и опасных условиях. В таких случаях режим регулируется соответствующим трудовым законодательством.

Работа эколога предъявляет определенные требования. Это и хорошая общая подготовка, умение аналитически мыслить, и любовь ко всему живому, готовность его защищать, это и вошедшая в поговорку наблюдательность географа и биолога, столь необходимая для исследований в природе. Эколог должен обладать способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, особенно в деле охраны природы. Полевым экологам требуется хорошее здоровье и выносливость.

Специалисты по экологии и охране природы работают в заповедниках, в учреждениях природоохранного характера, в биологических, географических и природоохранных научных учреждениях, и в вузах. В эти годы экологи требуются на промышленных предприятиях, где они проводят экологическую экспертизу и прогноз, участвуют в экологической оценке различных хозяйственных мероприятий и проектов.

Лесник

Лесник – первая рабочая должность лесной охраны. Он, помимо охраны леса, участвует во всех лесохозяйственных работах, проводимых в его обходе. Он же контролирует качество этих работ и следит за правилами пользования лесом.

Должность лесника требует определенной теоретической подготовки по географическим, биологическим и техническим данным, которые лесники приобретают в лесных школах, школах лесничества, ПТУ и на специальных занятиях в лесхозах. И все же одних теоретических знаний, которые получает человек, решивший стать лесником, мало. Есть таланты, которые проявляются только непосредственно при соприкосновении с делом. И среди них профессия лесника.

Они решают, как усилить процесс выращивания лесов, как усовершенствовать селекцию лесных пород, как создать промышленные плантации высокопродуктивных быстрорастущих лесных культур. Основная цель лесника – добиться с минимума площади максимума продукции.

Лес приходиться знать досконально.

Хороший лесник знает, какие растения и животные живут в лесу, на каких почвах произрастают участки леса, где находятся заболоченные территории или протекают лесные речки и ручьи, и где допускается выпас скота без ущерба для леса. Лесник своевременно назначит вырубку заболевшего дерева, залепит малоприметные прогалины. Он присматривает за птичьими гнездовьями и звериными жилищами, учитывает лесную живность, охраняет ценные растения. Лесник заранее предугадывает, где в сухую жаркую погоду может возникнуть лесной пожар и как вовремя добраться до места, не задохнувшись на полпути от дыма.

Свое стихотворение О. Дмитриев посвятил лесникам и работникам леса:

Я так относился к деревьям как будто умней их, главней.

Ко мне относились деревья, как будто нет друга верней.

Без них я высоким казался, огромным в движеньях своих, -

А кто я б без них оказался и что бы я делал без них?

Наверно, на ровном просторе, который печален и гол,

Стоял бы с тоской во взоре, а, может быть, шел бы и шел,

Искал бы, не зная покоя, в своей и далекой стране –

Зеленое и золотое, живое, так нужное мне…

Меня бы и солнце сжигало, и ветер на землю валил,

И пыль бы мне рот забивала, и воду б я черную пил!

Мне тень бы лишь камни давали, и спал бы я, сдавлен жарой,

В каком-нибудь темном подвале, в какой–нибудь яме сырой.

И только б во сне надо мною шумело легко в вышине

Зеленое и золотое, живое, так нужное мне…

Геоморфолог

В таежной глуши, на тундровых равнинах Заполярья, в горах и пустынях, как, впрочем, и на освоенных человеком ландшафтах, можно встретить экспедиционные отряды геоморфологов – исследователей, изучающих рельеф земной поверхности, результаты взаимодействия земной коры с внешними оболочками нашей планеты: гидросферой, атмосферой, биосферой.

Геоморфологи изучают рельеф земной поверхности и в связи с решением многих народнохозяйственных проблем, и в научных целях: при поисках полезных ископаемых, при строительстве шахт и газопроводов, дорог, для нужд сельского хозяйства и охраны природы.

В гидротехнических изысканиях рельеф является одним из главных факторов, определяющих место сооружения плотин и водохранилищ. Геоморфологи выбирают створ плотины и чащу водохранилища, оценивают условия фильтрации воды, заиления чащи водохранилища и прогнозируют развитие берегов будущего водного бассейна, который оказывает воздействие на рельеф.

В полевых работах – при составлении профилей или детальных геоморфологических схем – они часто используют нивелирование и тахометрическую съемку. Применяют фотографирование и зарисовки форм рельефа. По их заданию иногда выполняются специальные виды аэросъемки.

Геоморфологу необходимы: развитый глазомер, способность различать цвета и их оттенки, зрительная память и развитое воображение.

В камеральный этап геоморфологи обрабатывают фактический материал, изучают результаты анализов, материалы аэрофотосъемки, космические снимки, интерпретируют геофизические исследования. При обработке от него требуется нестандартный подход к его анализу и оценке, умение логически мыслить и четко излагать в итоговом отчете основные положения и выводы.

Профессия геоморфолога требует знаний, геологических дисциплин и дисциплин географического цикла.

Работу геоморфолога может выбрать практически любой здоровый человек.

Климат планеты… Климат государства… Климат востока страны… Климат небольшого городка… Люди давно привыкли к этим словам, и очень интересуются проблемами, поднимающиеся в связи с ними. Как изменяется климат планеты? Что ожидает нас в будущем? Как влияет на климат хозяйственная деятельность человека?

Всеми этими вопросами занимаются климатологи . Они изучают роль климата в природных процессах. Знания особенностей климата важны для многих отраслей народного хозяйства. Рациональный выбор морских путей и авиатрасс, полученный на основе учета климата, улучшает экономику государственных средств, а правильный выбор мест для строительства санаториев позволяет значительно увеличить эффективность лечения.

Широта подхода к проблемам и комплексность проблем климата, объясняющаяся взаимодействием различных природных факторов, – все это привлекает в профессии климатолога. Разве не требует к себе внимания такая типичная комплексная проблема, как переброска избытков воды северных и сибирских рек в засушливые районы. Участие климатолога в этой работе позволит максимально использовать возможности и свести к минимуму нежелательные побочные последствия.

Климатологу необходимы навыки физических и математических исследований, умением ставить исследования и метеорологические наблюдения в экспедиционных условиях. А для этого требуются знания геологии и географии, физики и математики.

Разнообразие направлений и задач климатических исследований позволяет выбирать области работ в соответствии со склонностями, квалификацией и состоянием здоровья специалистов.

Климатологи работают в учреждениях гидрометеорологической службы, в сельскохозяйственных, медицинских и обслуживающих учреждениях, в проектных институтах, в Академии наук России, и республиканских академиях.

Работа геодезиста крайне ответственна. Даже незначительные ошибки могут привести к серьезному материальному ущербу.

Профессия метеоролога относится к числу редких профессий. Метеорологи — непременные участники различных экспедиций. Они зимуют на полярных станциях, работают в малонаселённых районах, на высокогорных плато и перевалах, на борту океанических кораблей, на аэродромах, летают на самолётах и аэростатах. Главной отличительной чертой работы метеоролога, требует пунктуальности, упорства и настойчивости в выполнении будничных, повседневных обязанностей.

Метеоролог должен знать, что происходит и может происходить в атмосфере: передвижения циклонов и антициклонов, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии и многое другое.

Метеорологи — люди со специальным образованием. Среди них есть метеонаблюдатели, операторы метеорологических радиолокаторов, техники, инженеры и научные работники. В метеорологической службе работают люди и других специальностей — радиотехники, механики, электронщики, программисты и операторы ЭВМ и другие. Без их помощи нельзя представить работу метеорологов.

Существует три основные специальности, по которым готовят кадры метеорологов: метеорологическая, климатологическая и агрометеорологическая.

В последние годы наметилась тенденция к развитию ещё одной специализации — спутниковой метеорологии, что диктуется непрерывно возрастающей потребностью использования информации метеорологических спутников для нужд хозяйства.

Кто такие медицинские географы и чем они занимаются?

Медицинские географы занимаются нанесением уровня заболеваемости какой-либо болезни на географические карты, что даёт полное представление о её распространении. Специалисты в области медицинской географии совмещают разнообразную социальную, экономическую и природоохранную информацию с данными эпидемиологов о вспышке заболевания. Снимки из космоса высвечивают происходящее в регионах земного шара и помогают установить, с чем это связано.

Медицинская география – наука, изучающая географическое распространение болезней и патологических состояний человека, причины этого распространения и влияние географической среды на здоровье населения.

Медико-географические карты – карты, отображающие особенности влияния географической среды на здоровье человека, распространение болезней и состояние организации здравоохранения. По содержанию карты подразделяются на 3 группы:

1) Карты, отражающие свойства природной среды, социально-бытовые и производств, условия, влияющие на здоровье населения.

2) Нозогеографические карты показывают географическое распространение болезней и связь их с условиями географической среды, а для инфекционных болезней — степень риска заражения ими.

3) Карты организаций здравоохранения, показывающие обеспеченность населения медицинской помощью, сеть лечебных учреждений, санаториев, курортов и домов отдыха.

Ландшафтный дизайнер

Ландшафтный дизайн и ландшафтное проектирование способны решить комплекс проблем, связанных с формированием вокруг человека по-настоящему комфортного пространства. Ландшафтный дизайн – особый вид деятельности, направленный на формирование искусственной среды на участке или в саду путём активного применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека. Сфера ландшафтного дизайна включает садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство жилых территорий, улиц и дорог, городских центров, промышленных районов, сельскохозяйственных предприятий, исторических ландшафтов, охраняемых территорий. Ландшафтный дизайн дачного участка должен выполняться профессионалами, а сада – специалистом.

Научить умению видеть и понимать прекрасное – важнейшая задача новой образовательной программы в области ландшафтного дизайна. Недавно созданная кафедра Ландшафтного Дизайна ВГУЭС – первая профессиональная школа такого рода на Дальнем Востоке России.

Специалисты в области ландшафтного дизайна, кандидаты и доктора наук, члены Союза Архитекторов и Союза Дизайнеров России разработали специальную программу, включающую в себя следующие профессиональные дисциплины:

Читайте также: