Какие нужны профессии для холдинга

Обновлено: 27.04.2024

Специалист по управлению персоналом, hr-с пециалист, менеджер по персоналу — названия разные, профессия одна. Сегодня ни одна крупная компания не обходится без специалиста, который способен собрать сильную команду и создать комфортные условия работы. В статье расскажем, как стать hr-специалистом , с чего начать и как развиваться в этом направлении.

Кто такой HR-специалист и чем занимается

HR- специалист управляет персоналом : ищет талантливых кандидатов, проводит первичное собеседование, помогает освоиться новичкам в компании и организует системы обучения и мотивации сотрудников.

Многие считают, что главная обязанность таких специалистов составлять графики отпусков и заполнять трудовые книжки. Но профессия hr-специалиста — это не только рутинная работа с бумагами. Именно от этого специалиста во многом зависит сплочённость команды и рабочая обстановка в компании.

Что нужно знать, чтобы стать HR- специалистом

HR-специалист — это управленец, психолог, хэдхантер, коуч и организатор в одном лице. Чтобы стать профессионалом в этом деле, нужно многое знать и многое уметь.

Что должен уметь hr-специалист:

Личные качества, которые помогут в работе. Способность держать себя в руках при любых обстоятельствах, объективность и стремление руководствоваться интересами компании , а не личным принципами при выборе специалиста — вот необходимые качества для рекрутера. Специалистам по управлению персоналом также важно уметь работать в команде, слышать других людей и конструктивно решать любые конфликты.

С чего начать

Стать менеджером по персоналу можно двумя способами. И тот и другой путь помогут приобрести нужные навыки и начать карьеру.

Высшее образование

Онлайн-курсы

Второй путь — онлайн-курсы на различных образовательных платформах, которые помогают быстро освоить профессию. Такой формат подходит новичкам и тем, кто уже имеет опыт работы в отделе кадров, но хочет выполнять более интересные задачи и больше зарабатывать.

За сколько можно стать HR-специалистом

Минимальный срок обучения на курсах — месяц. Но чтобы глубже освоить профессию, нужно учиться в среднем от 4 до 6 месяцев. Сравните два курса с разным сроком обучения.

Срок обучения: 1 месяц

Чему вы научитесь на курсе:

  • Созданию сильной команды — сможете нанимать, обучать, удерживать сотрудников и адекватно оценивать их силы и способности.
  • Выстраиванию процесса увольнения — узнаете, как снижать негатив и поймёте, как преподносить людям неприятную информацию.
  • HR-брендированию — поймёте, как создавать и развивать hr-бренд вашей компании .
  • Приёмам мотивации — сможете выстроить нефинансовую мотивацию персонала.

Срок обучения: 4 месяца

Чему вы научитесь на курсе:

  • Собирать информацию для анализа — узнаете, какие данные нужны hr -аналитику, где их найти и как обработать.
  • Применять hr-метрики — сможете рассчитывать эффективность подбора, адаптации и обучения персонала и определять KPI этих процессов
  • Применять инструменты для аналитики — пройдёте продвинутый курс Excel, чтобы составлять интерактивные отчёты и делать макеты дашбордов
  • Работать с командой и подрядчиками — сможете корректно ставить технические задания и подбирать эффективных исполнителей.

Как я стала HR-специалистом

Меня зовут Лена, мне 35 лет и уже три года я hr-менеджер в крупной консалтинговой фирме.

Много лет я жила в маленьком провинциальном городе и работала в отделе кадров на машиностроительном заводе. Мне нравилось общаться с людьми, но не устраивала зарплата 15 000 руб. в месяц. К тому же у меня был слишком узкий круг обязанностей: изо дня в день я заполняла и согласовывала график отпусков и вносила изменения в трудовые книжки

Мне хотелось самой искать талантливых специалистов , развивать систему ценностей на заводе и устраивать корпоративные мероприятия. Но мои инициативы у руководства поддержки не находили. Тогда я начала мониторить вакансии в Москве, но поняла, что в столице требования гораздо выше и мне необходимо прокачать свои знания и навыки.

Я прошла несколько онлайн-курсов: один был напрямую связан с профессией, а другой позволил углубиться в изучение диджитал-инструментов. Сертификаты о прохождении курсов и предыдущий опыт работы , позволили мне сменить работу и переехать в другой город. Ни секунды не жалею, что выбрала именно эту специальность

Елена, hr-менеджер в крупной консалтинговой фирме

Подведём итоги

HR- специалист управляет персоналом компании: ищет кандидатов на вакансии, проводит собеседования, вводит новичков в курс дела, создаёт системы мотивации и развития персонала и поддерживает комфортную атмосферу в коллективе.

Всему этому учат в современных онлайн-школах — мы собрали 11 эффективных онлайн-курсов для hr-специалистов в одной подборке. На всех этих курсах преподают опытные hr-руководители и менеджеры по персоналу. Они поделятся с вами своим опытом и помогут быстро стать квалифицированным hr-специалистом. После курсов вы сможете выстроить систему адаптации нового персонала и систему мотивации старых сотрудников в компании любой сферы и масштаба .

Учебная программа Менеджмент довольно обширная, многогранная. После окончания вуза можно выбрать для себя любую сферу деятельности: от муниципального управления до частного бизнеса. Это является одним из главных плюсов менеджмента, вы не ограничиваете себя конкретной отраслью экономики. А значит, возможностей найти хорошую работу намного больше.

Кто такой менеджер?

В действительности же, суть менеджмента заключатся в управлении и выполнении задач прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля и координации в организации. Он не имеет ничего общего с продажами, если только это не начальник отдела продаж.

Если говорить про карьерный рост общими словами, то можно выделить три вида менеджмента:

  • Линейный менеджер - это начало менеджерской карьеры, на такие позиции берут сразу после вуза, можно даже без опыта работы. Зарплата такого сотрудника начинается от 35 000 рублей.
  • Менеджеры среднего звена – это руководители проектов и малых рабочих групп с опытом работы 3-6 лет. В зависимости от масштаба компании и сферы деятельности, зарплата начинается от 70 000 рублей и достигает 150 000 рублей.
  • Топ-менеджеры – это ведущие специалисты, руководители компании или генеральные директора. Их часто называют элитой менеджмента, и попасть туда достаточно сложно. Зарплаты у них соответствующие, от 500 000 рублей и выше.

Кем работать после бакалавриата


Мифы и реальность в профессии менеджера

Выпускник вуза по специальности менеджмент – готовый управленец. Увы, это не так. Часто сотрудники, которые долго работают в одном месте и успешно справляются с однотипными задачами, претендуют на руководящую позицию в своем подразделении. На самом деле, хороший специалист не значит хороший руководитель. Руководитель должен не только разбираться в процессе, но и правильно его организовать, контролировать ход выполнения работ.

Менеджмент и экономика – это одно и то же. Но экономистов не учат стратегическому менеджменту, бизнес-планированию, управлению персоналом и пр. В свою очередь, менеджеры получают знания по микро- и макроэкономике, финансовому анализу, инвестиционному планированию и многое другое.

Менеджмент – программа ни о чем и ни про что. На самом деле вы получите в вузе широкий спектр универсальных знаний. Дополнительное преимущество менеджмента заключается в том, что выпускник вуза может грамотно провести анализ рынка и составить бизнес-план для собственного дела. Также он может писать бизнес-планы на заказ и продавать за большие деньги. Поэтому человек с дипломом менеджмент всегда найдет пути самореализации.


Профессиональные качества менеджера

В университете вы получите знания о всех видах менеджмента, начиная с теории менеджмента, заканчивая инвестиционным менеджментом и управлением проектов. Помимо этого, вас научат анализу структуры рынка, финансовому менеджменту, анализу рисков, инструментам управления, теории игр, инновационным технологиям управления и пр.

После окончания вуза вы будете уметь:

  • Принимать стратегические решения
  • Проводить анализ потребностей населения в условиях динамики рынка
  • Разрабатывать маркетинговые стратегии
  • Моделировать бизнес-процессы
  • Планировать производственную деятельность организации

Профессии в области менеджмента

Исходя из предыдущего пункта, профессий в области менеджмента тоже великое множество. Вы можете работать в следующих сферах:

  • Бизнес-консалтинг
  • Маркетинг и реклама
  • Управление персоналом
  • Финансы и банковское дело
  • Страхование
  • Топ-менеджмент в любой отрасли экономики
  • Муниципальное управление
  • Собственный бизнес

После окончания университета у вас появится возможность выбрать одну из приведённых выше специальностей. Часто студенты, особенно на последних курсах, начинают подрабатывать и уже строят свою карьеру руководителя. Прохождение практики дает опыт работы в одном из направлений деятельности. Это поможет определиться с перспективами.

Постоянно повышая квалификацию и работая над своим профессионализмом, вы получаете все шансы стать топ-менеджером. Ваша ценность будет определяться не только полученным образованием и опытом работы, но и личными достижениями, например, успешными проектами. Успех вашей карьеры будет зависеть только от вас.


Изучая менеджмент в вузе, вы учитель управлять процессами и выстраивать коммуникации


Вузы, в которые можно поступить на менеджмент

В настоящий момент абсолютное большинство вузов предлагают программы подготовки в области менеджмента. Это говорит о том, что специалисты в области управления нужны в любой отрасли. Менеджеров готовят даже в спортивных университетах, институтах кино и телевидения и пр. В таких специализированных вузах учат менеджеров в конкретную сферу деятельности, в которой есть свои особенности управления.

Список наиболее популярных вузов с программой подготовки в сфере менеджмента достаточно велик, мы вынесли ТОП-9 из них.

    – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова – Санкт-Петербургский государственный университет – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" – Российский университет дружбы народов при Правительстве РФ
  1. СПбГИЭУ – Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет – Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России


Эти и другие вузы предлагают следующие программы подготовки по программе бакалавриата (4 года):

  • Управление малым и средним бизнесом
  • Антикризисное управление
  • Государственное и муниципальное управление
  • Логистика и управление цепями поставок
  • Маркетинг и управление инновационными проектами
  • Международный бизнес
  • Менеджмент банковского дела
  • Менеджмент в строительстве
  • Менеджмент на воздушном транспорте
  • Производственный менеджмент
  • Рекламный менеджмент
  • Технологии управления в цифровой экономике

Это далеко не полный список программ, которые вы можете освоить в вузах.

Шансы поступить на бюджет и освоить профессию менеджер

Профессия менеджер, безусловно, имеет свои преимущества, такие как высокий уровень зарплаты, положение в обществе, перспективы развития. Но, как и у любой профессии, есть свои недостатки.

Во-первых, у вас будет высокая степень ответственности. Неверное стратегическое решение может стоить компании миллионы рублей, и за это будет нести ответственность руководитель. Во-вторых, подчиненные обычно не любят своих начальников. Даже если вы будете лояльны к своим подчиненным, найдутся те, кто будут считать вас тираном. Невозможно быть хорошим для всех. В-третьих, вам придется работать в условиях повышенного стресса и многозадачности. Вам всегда нужно быть максимально собранным и сосредоточенным.

Однако, получая образования по специальности менеджмент, вы открываете для себя широкие перспективы деятельности и большие возможности найти престижную, высокооплачиваемую работу. Также вы сможете открыть свой бизнес и работать на себя. Вы получите знания в нескольких областях, которые сможете применять в разных сферах экономики.

Поговорили с HR-специалистами из разных сфер и узнали, какие профессии актуальны сегодня и что станет трендом в ближайшие 5-10 лет. Статья будет полезна как для тех, кто только начинает свой карьерный путь, так и для тех, кто уже давно в профессии и на себе испытал последствия пандемии – и думает, что предпринять, чтобы укрепить свою востребованность как профессионала.

Самые актуальные профессии прямо сейчас

  • разработчики;
  • топ-менеджеры;
  • в Москве и области – врачи.

В сфере digital сейчас все ищут интернет-маркетологов, которые могут покрыть зону SMM, таргета, контекста, взять на себя задачи по увеличению воронки продаж. Чаще всего это те специалисты, которые заточены на лидогенерацию – увеличение продаж компании. Люди, которые работают на конкретный результат.

Мы помогаем строить карьеру IT-специалистам, поэтому смотрим на мир через призму этой отрасли. И, скорее всего, можем не замечать какие-то тенденции в других областях рынка.

Сейчас все ищут IT-специалистов. Если раньше мы проводили грань между IT-компаниями и не IT-компаниями, то сейчас можно сказать, что все различия исчезли. Независимо от того, чем компания занимается, в ней есть IT-ядро, деятельность которого влияет непосредственно на бизнес.

По результатам апрельского исследования, в целом растет спрос на администрирование, аналитику, фронтенд-разработку и десктоп-разработку. При этом в регионах (не Москва и не Санкт-Петербург) прослеживается дефицит кадров. Есть спрос на IT-специалистов практически всех направлений и основных языков программирования.

Считаю, что в первую очередь стоит говорить о том, какие навыки ищут работодатели, а уже после – о профессиях. Востребованными становятся специалисты, у которых развиты не только hard skills, но и soft skills.

Например, разработчик программного обеспечения будет более высокооплачиваем и ценен, если он не только первоклассный программист, но и обладает лидерскими качествами, умеет выстраивать коммуникации, гибок и обладает высоким эмоциональным интеллектом.

Я 13 лет нанимаю персонал в сфере информационных технологий, и за это время зарплаты ни разу не снижались, а только росли. Но специалистов серьезно не хватает уже несколько лет, поэтому порог входа становится все ниже, а зарплата и бонусы все больше. И это сейчас одни из самых высоких зарплат на рынке труда.

IT-компании России готовы принять на работу около сотни тысяч квалифицированных специалистов прямо сейчас, и это даст им шанс расти еще больше, а значит, это будет генерировать еще больший спрос.

Сфера IT актуальна сейчас и останется такой в ближайшем будущем. Лидирующие позиции по-прежнему за разработчиками, тестировщиками, системными аналитиками, менеджерами по продажам ПО, специалистами по информационной безопасности, DevOps-инженерами.

Но тут тоже есть области, которые постепенно угасают. Например, компаниям все чаще требуются профессиональные специалисты по обеспечению качества (QA), которые обладают компетенциями, позволяющими повысить качество разработки ПО и свести возможное количество багов к нулю еще на начальном этапе разработки, вытесняя рядовых тестировщиков (QC).

В области арбитража трафика рядовых SEO-специалистов все чаще замещают командами оптимизации технического SEO.

Обычные продавцы все чаще остаются не у дел, поскольку основные объемы сделок проходят на онлайн-площадках. При этом квалифицированные IT-продавцы, способные компетентно пройти сквозь сделку вокруг комплексного технологического продукта – редчайшие, востребованные специалисты.

Например, рейтинг востребованных профессий на настоящий момент, по данным исследования НАРК при поддержке ВЦИОМ, выглядит так:

Последствия пандемии создали свои условия, в которых наиболее востребованными стали специалисты в сфере продаж и логистики. Далее следуют работники, занимающиеся ручным трудом – разнорабочие, грузчики, кладовщики.

По уровню зарплаты в сферах массовых профессий на верхних строчках списка вакансий – работники производственной и строительной сферы: электросварщики (средняя ЗП – 135 тыс руб./мес.), газорезчики (130 тыс.), монтажники (107 тыс.).

По нашей статистике, основанной на 9 млн вакансий, в десятку самых востребованных специалистов в России за первый квартал 2021 года входят:

  1. водитель ‒ 4 % всех вакансий портала;
  2. менеджер ‒ 3,3 % вакансий;
  3. врач ‒ 3,2 % вакансий;
  4. инженер ‒ 2,8 % вакансий;
  5. продавец ‒ 2,6 % вакансий;
  6. слесарь ‒ 2,3 % вакансий;
  7. машинист ‒ 2,2 % вакансий;
  8. оператор ‒ 1,8 % вакансий;
  9. учитель ‒ 1,5 % вакансий;
  10. преподаватель ‒ 1,5 % вакансий.

Нужны работники в сферы транспорта и логистики, продаж, здравоохранения, строительства, инсталляции и сервиса, науки и образования, а также в сферу гостиничного бизнеса и общественного питания.

Что происходит в плане зарплат

Последствия локдауна отразились на заработной плате – это факт. В мае 2020 уровень зарплат во всех отраслях снизился на 7,6 %, но к ноябрю показатели восстановились до 1,8 %.

Падение общего объема выплаченных зарплат (ФОТ) в августе 2020 по сравнению с началом года составило 1,1 %. Пик случился в мае: – 7,6 %. Сейчас ситуация стабилизируется, но умеренное негативное влияние пандемии пока сохраняется

Сфера обслуживания – кафе, рестораны магазины, салоны красоты и т.д. – пострадали больше всего. Не все работодатели были готовы оплачивать сотрудникам простой. Многие потеряли работу, у других доходы сильно снизились.

Судя по графику, зарплаты в IT и digital остались на прежнем уровне, не испытав падения

Если оценивать перспективность профессии по уровню зарплат, то сегодня, по нашим данным, лидеры по размеру средней зарплаты в вакансиях ‒ сфера добычи сырья (82 700 руб.), строительства и недвижимости (62 300 руб.), рабочий персонал (55 000 руб.), сфера транспорта и логистики (52 600 руб.), топ-менеджмент (51 000 руб.).

Самые высокие зарплаты сейчас – в сферах digital и IT. Лидируют по уровню з/п digital-стратеги (280 тыс. руб.), бизнес-стратеги. А также те специалисты, которые умеют погружаться в результаты деятельности компании: изучать юнит-экономику, данные по рынку, данные компании, понимают, какая стратегия может выстрелить и привести бизнес к финансовому результату.

Что касается IT, то самая высокая з/п сейчас у Senior DevOps (280 тыс. руб.), у опытных Fullstack-разработчиков (250 тыс. руб.), тимлидов по различным языкам программирования (от 220 тыс. руб.).

По данным наших зарплатных отчетов, больше всего получают специалисты в сферах менеджмента, разработки, аналитики, дизайна, администрирования. Среди разработчиков больше всего зарабатывают архитекторы ПО, мобильные разработчики, геймдев, бэкенд-разработчики и разработчики баз данных. Небольшой рост зарплат есть практически по всем специализациям и языкам программирования. Если смотреть по квалификациям, то быстрее всего растет зарплата у сениоров и миддл-специалистов, а зарплата джуниоров практически не растет.

Какие профессии будут актуальны через 5-10 лет

Последствия пандемии повлияли на рынок труда. Появилось больше удаленной работы, выросла гиперлокальность (работники теперь более склонны выбирать работу рядом с домом) и миграция соискателей между трудовыми сферами. При этом общая картина изменилась незначительно. Но что изменится в ближайшие 5-10 лет?

Эксперты Forbes составили свой предположительный список актуальных профессий. Среди них – антикризисные менеджеры, эксперты по HR-трансформации, эксперты по Big Data, программисты, организаторы VR/AR-трансляций, персональные IT-консультанты, операторы call-центров.

Что на этот счет думают HR-специалисты?

Думаю, не стоит говорить о том, что какие-то профессии угаснут или исчезнут в ближайшие 5 лет. Ясно, что в ближайшие годы часть из них трансформируется. Например, мы видим, как телемедицина резко вошла в нашу жизнь. Будет появляться все больше мультипрофессий. В информационных технологиях уже есть такие: биоинформатик, product manager, customer experience manager и др. И конечно, все больше профессий будет автоматизироваться.

В целом будут нужны специалисты, которые смогли адаптироваться под изменившиеся условия рынка:

  • могут самоорганизовываться, чтобы работать удаленно;
  • активные пользователи ПК, т. к. все больше областей автоматизируется;
  • могут воспитать в себе клиентоориентированность, т. к. качество сервиса выходит на передний план во многих отраслях.

По нашим прогнозам, в ближайшие пять лет ситуация в России существенно не изменится: работодатели так же активно будут искать водителей, менеджеров, продавцов, рабочих, учителей и медработников.

Причины просты: в этих сферах не хватает работников либо из-за тяжелых условий труда, либо из-за низких зарплат. Автоматизировать труд работодатели не спешат: в текущих условиях человек обходится дешевле.

Возможно, через десять лет беспилотники и автоматические кассы оставят без работы водителей и кассиров ‒ но только в городах-миллионниках, в глубинке работа будет.

А вот бухгалтерам и менеджерам по работе с клиентами стоит задуматься о перспективах: здесь автоматизация набирает обороты, и скоро рутинные операции полностью перейдут к роботам.

Стало очень сложно делать прогнозы на такой срок. Особенно, когда происходят такие неожиданные и масштабные явления, как глобальный локдаун, который меняет все правила игры и переворачивает привычный мир. Поэтому я скажу непопулярную вещь: будут востребованы специалисты, которые любят свое дело, искренне увлечены им и суперпрофессиональны.

Кажется довольно очевидным, что диджитал будет расти, а рабочие специализации и сфера услуг угасать. Водителей заменят беспилотные автомобили, нас всех будут возить роботакси, а водители должны пойти переквалифицироваться в программисты. На самом деле, я думаю, все будет не так однозначно и прямолинейно.

Интернет-маркетинг продолжит свое развитие, и рынок уже сейчас нуждается в универсальных специалистах, которые будут быстро схватывать тренды.

Рынок Adtech (онлайн-образование) тоже активно развивается. Здесь нужны не только специалисты, эксперты в своих областях, но и классные ведущие вебинаров/семинаров, методисты онлайн-образования.

Сейчас идет тренд на узких специалистов по аналитике: SMM-аналитик, бренд-аналитик, HR-аналитик. Многие крупные компании нанимают целые отделы.

А вот потребность в кассирах и бухгалтерах будет снижаться. Сейчас все автоматизируется: в магазинах – кассы самообслуживания, бухгалтерия тоже переходит в онлайн-формат. Теперь не нужен большой штат, многие компании нанимают бухгалтеров на аутсорс.

Также менее востребованными станут узкопрофильные специалисты, такие как SMM-щики и таргетологи, которые заточены только на Instagram.

Востребованными в сфере digital будут интернет-маркетологи и специалисты по Data Science. Сейчас всех интересует аналитика. В IT – это DevOps-специалисты и универсальные веб-разработчики, Fullstack-разработчики.

Безусловно, актуальной на ближайшие 10 лет остается сфера IT. Будут популярны все те же профессии, на которые есть спрос уже сейчас. Как минимум, по причине того, что легаси-код надо будет кому-то поддерживать. Специалисты вымирающих технологий (Fortran, Delphi, Perl) до сих пор нужны. Для такой быстро меняющейся сферы прогнозы на 10 лет – дело неблагодарное. Возможно, часть средне- и низкоквалифицированного труда будет вытеснено автоматизацией, но общая тенденция сохранится.

Кто может остаться без работы

Без работы останутся те, кто не готов приспосабливаться к меняющемуся рынку. А он будет меняться и дальше. Поэтому надо брать себя в руки, развиваться не только как специалист, но и осваивать новые инструменты деятельности, быть в курсе технологий, развивать soft skills. Быть ценным сотрудником, обладать уникальными навыками и знаниями, работать лучше, чем 80 % ваших коллег – вот рецепт того, что вы никогда не останетесь без работы.

Кризис 2020 показал в каких специалистах компании не нуждаются и насколько кратно выросли пожелания по зарплате у профессионалов. IT-менеджеры среднего и низшего звена (например, project- и delivery- менеджеры), раньше выступавшие связкой между продуктовыми командами и разработкой, теперь не так востребованы. Product-менеджеры и рroduct-аналитики, которые умеют быстро и эффективно проверять гипотезы из продуктовых команд и знают, как реализовать их с разумным качеством и за разумные деньги, стали востребованы на глобальном рынке, что мгновенно взвинтило цены, в некоторых случаях до 2-3 раз. И эта тенденция будет только усиливаться.

Мне кажется, это зависит не от отрасли, а целиком и полностью – от каждого конкретного человека. Если специалист открыт новому, готов учиться и обладает ценными знаниями, он будет востребован и найдет для себя новую нишу. Даже если его отрасль будет стремительно меняться.

Гибридный формат вместо удаленки или офиса

По данным опроса Работа.ру (за октябрь 2020) 25 % специалистов готовы всегда работать удаленно, но 37 % опрошенных против такого формата. Кому-то работать из дома сложнее из-за недостатка общения с коллегами, технических возможностей или бытовых условий.

Актуальные профессии: за кем сегодня охотятся компании

Удаленная работа дешевле для работодателя. Но есть сотрудники, кто не могут работать из дома, потому что дети и сложно переключиться на рабочие задачи в такой обстановке. Поэтому в первую очередь должен стоять вопрос об эффективности и результативности. И, кстати, смешанный формат работы тоже очень хороший вариант. Мы его применяем уже несколько месяцев, и все идет очень хорошо.

Вынужденный переход на удаленку в период пандемии показал, что в таком формате работать можно, и в некоторых случаях даже эффективнее. Офисы спустя какое-то время превратятся в подобие коворкингов, с бронированием рабочих мест и переговорных комнат при необходимости.

Сейчас многие предпочитают формат гибридного офиса. Все мечтали об удаленке, не хотели ездить в офис, но теперь ситуация поменялась. Я общалась с 500+ кандидатами и сотрудниками, и все хотят иметь возможность приходить в офис, чтобы сменить обстановку, пообщаться с коллегами.

На удаленке процент выгорания у трудоголиков увеличился. Кто-то, наоборот, вышел на цикл life balance, а кто-то работает нон-стоп. Многие поняли, что хотят оставить работу на работе и хотя бы 1-2 раза в неделю приходить в офис. Многие кандидаты, которые до общего тренда уже много лет работали из дома, ищут формат именно гибридного офиса.

Мы верим в гибридный формат – когда специалист совмещает работу в офисе и удаленно из дома. Доля офисной работы будет меняться в зависимости от компании, возможностей специалиста, специфики задач, вовлеченности в групповую динамику. Кто-то будет приезжать в офис один-два раза в неделю, кто-то – на неделю раз в полгода.

Какие навыки помогут стать востребованным профессионалом

Последствия пандемии точно показали одно: быть просто хорошим специалистом теперь не достаточно. Одним из главных трендов следующих лет станет непрерывное обучение. Умение быстро усваивать и обрабатывать новую информацию – ключевой навык хорошего специалиста, без которого не обойтись.

Для тех, кто хочет осваивать новые сферы в диджитал-маркетинге, специалисты нашего учебного центра TeachLine разработали более 30 онлайн-курсов. Они охватывают работу с контентом, соцсетями, рекламу и дизайн. Узнать возможности.

Также нужно быть готовым развивать в себе soft skills. Конечно, эта тенденция в тренде уже давно, но с переходом на удаленную работу стала еще более важной. Чтобы выдержать конкуренцию на рынке, нужно:

  • быть гибким, быстро адаптироваться к изменениям как внешне, так и внутренне;
  • уметь работать на удаленке не хуже, чем офлайне;
  • быть инициативным и уметь быстро обучаться;
  • ориентироваться на качество и результат;
  • уметь договариваться и быть стрессоустойчивым.

Над развитием каких навыков следует поработать, чтобы быть востребованным специалистом? Спросили у HR-экспертов.

Актуальные профессии: за кем сегодня охотятся компании

Актуальные профессии: за кем сегодня охотятся компании

Если вы решили развиваться в сфере IT, то базовые вещи – это Cloud computing, Big Data, Info Security, DevOps и паттерны высоких нагрузок. А дальше – в зависимости от выбранного направления.

Первоочередные навыки – это аналитика, Data Science, power BI и умение работать с конструкторами сайтов. Если интернет-маркетолог может какую-то информацию поменять или дать ТЗ разработчикам по UI/UX – это супер. Сейчас ценны специалисты, которые по своему опыту и по параллельно полученным знаниям разбираются во всем, что касается сайта компании.

Набирает тренд No-Code или Zero-Code. Компании стали смотреть в сторону конструкторов сайтов или сервисов, которые предлагают аутсорсинговые услуги по разработке.

Конечно, я скажу – программирование. Я верю в то, что это – новая грамотность. Когда-то читать и писать умели только некоторые ученые, грамотные люди, но постепенно этот навык стал естественной частью жизни каждого человека. Сейчас я вижу, как программирование перестает быть уделом высоколобых гиков и проникает в разные отрасли. Конечно, речь идет не о том, что все должны стать программистами. Скорее о том, что нужно уметь мыслить на языке алгоритмов, понимать, как работают программы, уметь писать простые скрипты и применять эти умения в своей профессиональной области.

Кто такой менеджер?

Если говорить коротко, менеджер — это специалист в области управления и организации работы. Он руководит персоналом, отвечает за то или иное направление работы фирмы и постоянно общается с людьми. Будучи руководителем, он несет ответственность за результаты и обязан проявлять инициативу.

Функции и должностные обязанности управленцев

  • распределять задачи между рядовыми сотрудниками;
  • контролировать качество и результаты их работы;
  • создавать регламенты, алгоритмы работы;
  • вести переговоры очно, по телефону, деловую переписку;
  • заниматься делопроизводством: подготавливать документы.

У менеджеров могут быть и другие обязанности: все зависит от специализации, должности и требований руководства.

Классификация представителей менеджмента

Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:

  • низшее звено или технический менеджмент. Сотрудники этого уровня руководят рядовыми работниками, специалистами: раздают задачи и контролируют качество их выполнения;
  • среднее звено или управленческий уровень. Эти руководители контролируют работу менеджеров низшего уровня. Они могут управлять филиалами, отвечать за результаты работы в отдельной области или регионе;
  • высшее звено или институциональный уровень. Это топ-менеджмент — высшие руководители, которые несут ответственность только перед владельцами бизнеса (держателями контрольного пакета акций). Они принимают ключевые решения и ответственны за весь бизнес.

Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента

К преимуществам профессии менеджера можно отнести:

  • безграничные возможности для карьерного роста: менеджер низшего звена может дорасти до руководителя компании;
  • возможность хорошо зарабатывать. Уже на среднем уровне менеджеры зарабатывают в несколько раз больше, чем рядовые сотрудники;
  • постоянные поездки и общение с людьми. Управленцы нарабатывают полезные связи, регулярно посещают другие регионы и страны;
  • востребованность на рынке труда. В талантливых руководителях нуждаются многие компании. Несмотря на обилие предложения, нехватка квалифицированных кадров ощущается остро.

Есть и недостатки:

  • профессия менеджера точно не подойдет интровертам и людям, которые не любят поездки;
  • постоянные стрессы и высокая ответственность;
  • высокая конкуренция и небольшая зарплата в первые годы. Рассчитывать на хорошую прибыль сразу после получения диплома не стоит: нужно показать себя. То же самое и с конкуренцией: среди выпускников вуза она велика.

Необходимые навыки и знания

Чтобы быть хорошим управленцем, профильных знаний недостаточно. Нужны личные качества — такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение понимать людей и находить общий язык со всеми. Дополнительно потребуются:

  • знания в области делопроизводства;
  • техника ведения переговоров;
  • понимание принципов управления;
  • хорошие знания психологии и социологии;
  • логическое мышление и безупречная память.

Условия обучения

Освоить профессию менеджера можно в среднем специальном или высшем учебном заведении, на курсах. На низшем уровне будет достаточно даже курсов: главное для работодателя — ваши личные качества и организаторские способности. Однако уже для перехода на среднее звено потребуется высшее образование. Учиться можно очно, на вечернем или заочном отделении: работодателям неважно, как именно вы получили навыки. Бакалавриат поможет начать карьеру. В дальнейшем можно поступить в магистратуру и пройти обучение по программе MBA.

Виды специальностей. Какому менеджменту учат?

  • муниципальное и государственное управление;
  • производственный менеджмент;
  • финансовый менеджмент;
  • менеджмент в образовании;
  • управление персоналом;
  • антикризисное управление и т. д.

Направлений много: вы можете стать узким специалистом в управлении наукоемкими производствами и даже спортивными организациями.

Как учат менеджменту?

Учиться можно очно, заочно, на вечернем отделении или дистанционно.

Дистанционное обучение на менеджера

Для дистанционного обучения достаточно иметь интернет и компьютер (ноутбук). Учиться на таком отделении смогут выпускники школ и колледжей, а также более зрелые люди. Программа не отличается от программ очного или заочного отделения, но здесь нет традиционных пар. Вместо лекций проводят вебинары, а вместо семинаров — чат-занятия. Студенты изучают видеокурсы, литературу, всевозможные материалы. Они могут получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Где искать работу?

Все зависит от прикладного направления подготовки. Например, спортивные менеджеры могут найти работу только в спортивных организациях — от тренажерных залов до крупных государственных комплексов. В целом же менеджеры нужны в любой организации — государственной и частной, коммерческой и некоммерческой. Список вакансий доступен на сайтах поиска работы.

Кем работать с соответствующим дипломом?

Высокий спрос на менеджеров есть у компаний из сферы торговли, IT, туризма, страхования, HR, финансов, рекламы. Можно устроиться в муниципальный орган управления.

Требования к квалификации

Менеджер должен иметь профессиональное образование и хорошо знать законодательство, особенности работы компании, вплоть до технологии производства продукции, правила охраны труда и многое другое. Точный перечень требований зависит от должности.

Работодатели охотно принимают людей с релевантным опытом работы и повышают сотрудников, которые уже показали себя.

Востребованность профессий в сфере менеджмента

Читайте также: