Какие льготы у работников аэропортов

Обновлено: 25.05.2024

Коллеги авиаторы!
Расскажите, как в Ваших АК обстоят дела с положением сервисных билетах?
Понятное дело, что в каждой АК свои заморочки, у кого то со статусом SA (на свободное место), у кого то с ОК но за 10 % от стоимости.
Расскажите у кого и как подробно.

10 билетов в год по всему земному шару куда летает AC или её компаньоны (стенд бай)на каждого члена семьи включая бабушек, дедушек и на одного нечлена семьи работника(любовницы/ка), имя которого/ой которого можно изменять в компьютере на чаще 2 раза в год.

В компаниях, входящий в структуру S7 Group (а/к "Сибирь", "Глобус" + куча структурных органгизаций, типа S7 Trainig, S7 Service и т.п.) - два вида корпоративных тарифов - SA (без места) и HК - с местом. Частота пользования тарифом варьируются, например, работники со стажем пять лет и более могут летать по SA хоть каждый день по нескольку раз. А так же - дети до 21, супруг(а), свои родители, родители супруга(и). И гражданские супруги:)))))


Полет Монтреаль-Париж- Монтреаль обошелся мне в 51 доллар. Монтреаль - Торонто - Тель Авив-Торонто- Монтреаль стоил для 3 членов семьи 470баксов. Регулят праис для одного пакса -2200.

На эту резолюцию плевать все хотели с высоты полёта ВС.

У нас в "Air Astana":

Устраиваешься на работу, отрабатываешь испытательный срок 3 месяца и пользуйся хоть с этого дня сервисными билетами:

за 10% со статусом SA на свободное место.
за 50% со статусом OK с подтверждённым местом.

Билеты положены: работнику, жене, детям, родителям, братьям и сёстрам.

Работники TSO имеют право льготного билета со статусом (стенд бай) на регулярных рейсах. Условия предоставления сервисного билета зависят от стажа работы, но все таксы и сборы оплачиваются:

* от 1 до 3 лет – один раз в год для самого работника (ближние и средние рейсы);

* от 3 до 7 лет – один раз в год для самого работника и двух членов его семьи (любые рейсы);

* свыше 7 лет – два раза в год для самого работника и двух членов его семьи (любые рейсы).

Есть возможность взять с подтверждённым местом по направлениям СНГ, но увы это как правило зимний период. Ну хотя в Магадане зимой наверное есть на что посмотреть :-)))
А так улететь со статусом (стенд бай) на курортные направления шансов практически нет.

А нам с развалом единого могучего аэрофлота вообще не стали давать мы чужие для АК. Хотя ранее любая техничка аэропорта могла пользоваться льготами.

Мухаметшин Тагир Анварович:
Работник!
Порядок представления сервисных билетов подробно описан в документе ИАТА №788!

В АФЛ самое ценное- возможность в собственной кассе на собственных бланках выписывать сервисные билеты(неграниченное количество) на рейсы более 50 авиакомпаний из списка ZED/MIBA. Если брать билеты SA, то цены щадящие. Льгота распространяется на членов семьи, а по некоторым авиакомпаниям и на пенсионеров Аэрофлота.
Из последних введений- полностью бесплатные 2 НК билета в год на работника со стажем работы более 8 лет при стаже более 20 лет предоставляются в бизнес-классе.

Аэронавигация:1 бесплатный билет раз в год по планете+пол-билета члену семьи, при отработке 7 и более лет."Северная"льгота-раз в 2 года по России работнику и всем неработающим членам семьи.

А что значит билеты без места? Т.е. улетишь только в том случае, если не будет полной загрузки?

Да Сургут, совершенно верно. А теперь представь Сургут, какая загрузка на направлении ну например Домодедово - Пхукет. Догадался? Конечно 1 место ещё есть шанс, а теперь представь, что ты с семьёй (жена и дочка)? Круто ты попал. Так что лучше купить билет за свои кровные на чартер, чем со подобным статусом, что у TSO. А я напомню, что статус на свободное место у TSO на все без исключения курортные направления. Ну если для вас Охотское море курорт в зимний период, то можно с подтверждённым местом слетать туда :-) .
Кстати сестры, братья, бабушки и дедушки в TSO не родственники и на них билеты не положены. Про любовницу забудь.

Работник TSO +1
Та же история, только детей двое. Летаю вашими 474-ми чартерами через обычные городские турагентства.
С большой семьей и на подсадку не потащишься, и ждать до последнего мгновения подтверждения бронирования тоже нет желания.
В случае овербукинга угадайте с трех попыток, кого с подтвержденным бронированием могут спустить уже с трапа.

Перед выбором профессии молодые люди интересуются доходами, которые будет приносить специальность. Так многие хотят знать, сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году. Размер зарплаты в такой трудной профессии определит желание поступать учиться в этом направлении.

Обязанности авиадиспетчера

Работник, контролирующий и обслуживающий движение авиатранспорта в небе, именуется авиадиспетчером. Работают они в аэропортах, на аэродромах. Основная задача – обеспечение регулярного, безопасного, упорядоченного движения самолетов. Для качественного выполнения своей работы авиадиспетчеры должны разбираться в таких науках, как воздушная навигация, эшелонирование, авиационная метеорология.


Функциональные обязанности авиадиспетчера входит:

  • разработка планов полетов (ежедневно);
  • согласование планов полетов с другими службами, диспетчерами других аэропортов;
  • наблюдение за погодой;
  • поддержание контактов с пилотами многих самолетов;
  • взаимодействие с работниками и службами аэропорта и взлетно-посадочной полосы.

Работают воздушные диспетчеры на вышке. С нее можно хорошо увидеть аэродром, воздушное пространство. У каждого диспетчера шесть мониторов, стол для графиков, необходимые документы.


Авиадиспетчеры должны принимать обдуманные решения. От их способностей зависят жизни многих людей. Цель работы диспетчерских служб – исключать ошибки во время полета.

Требования к диспетчерам аэропортов

Прежде чем интересоваться, сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году, нужно узнать требования к профессии. Это ответственная и сложная работа, на которую возьмут не каждого претендента. У авиадиспетчера должен быть следующий набор качеств и профессиональных навыков:

  • инициативность;
  • внимательность;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • усидчивость;
  • умение контролировать ситуацию;
  • ответственность;
  • владение иностранным языком в зависимости от места работы;
  • умение анализировать ситуацию;
  • знание профессиональной терминологии;
  • зрительно-моторная реакция;
  • понимание работы диспетчерского оборудования.


К работе предъявляется много требований, но эта профессия ценится во всем мире. Она имеет ряд преимуществ – не связана с тяжелым физическим трудом, авиадиспетчер имеет хорошие условия для работы, у диспетчеров аэропортов высокая зарплата.

Факт! На пенсию представители специальности выходят раньше. Мужчины в 50 лет, при стаже работы 12,5 лет, женщины в 45 лет, при стаже работы 10 лет.

Зарплата диспетчеров

Средняя зарплата авиадиспетчера в России в 2020 году составляет 120 000 рублей в месяц. Зависит она от:

  • региона;
  • места работы;
  • стажа;
  • квалификации.

Пенсии у воздушных диспетчеров примерно 20 000 рублей. При работе в северных регионах она будет составлять 25 000 рублей.


Следует знать! При выходе на пенсию по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста авиадиспетчер имеет право получить компенсацию в размере 6 оплат труда.

В регионах зарплаты сильно отличаются от средних показателей:

  • Москва – 270 000 рублей;
  • Владивосток – 60 000 рублей;
  • Магадан – 60 000 рублей;
  • Саратов – 60 000 рублей;
  • Самара – 53 000 рублей;
  • Новосибирск – 49 000 рублей.

Работу авиадиспетчеров за рубежом ценят выше, чем в нашей стране. В авиации европейских стран доходы заметно выше.

Страна Зарплата авиадиспетчера, руб
Германия, Великобритания 420 000
Франция 390 000
Латвия 100 000
Польша 75 000
США 480 000

Авиадиспетчеру престижно владеть английским языком. Высокий уровень владения, постоянное совершенствование приведет к увеличению зарплаты на 50%.

Бонусы и льготы работы авиадиспетчеров

Зная сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году, можно познакомиться со льготами для этой категории работников. Представители этой специальности должны иметь крепкое здоровье, хорошую нервную систему, поэтому им дают время для отдыха, льготными программами улучшают качество жизни:

  • если диспетчеры не имеют собственного жилья, им выплачивают компенсацию в 50% на аренду;
  • выдается определенная денежная сумма для внесения взноса на покупку квартиры, размеры различны, в некоторых авиакомпаниях доходят до 1,9 миллиона рублей;
  • билеты на самолет для членов семьи при полете вместе с родителями – воздушными диспетчерами будут стоить на половину от стоимости;
  • имеется единовременная материальная помощь диспетчерам при устройстве на работу;
  • продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 67 дней;
  • через 5 лет работы авиадиспетчер имеет право 1 раз в год бесплатно полететь в любую страну мира;
  • бесплатно можно заниматься в бассейнах, тренажерных залах;
  • каждый год выдаются бесплатно путевки для санаторного лечения.


Факт! В неделю работают воздушные диспетчеры не больше 36 часов.

Необходимость в специалистах

У Аэрофлота больше нет монополии в авиаперевозках, постоянно увеличивается число авиапредприятий. В результате возрастает потребность в квалифицированных авиадиспетчерах. По нашей стране это выглядит так:

  • Москва – 78%;
  • Санкт – Петербург – 15%;
  • Ростов – на – Дону – 4%;
  • Воронеж – 2;
  • Нижний Новгород — 2%;
  • Челябинск – 1%;
  • Самара – 1%.

Эта работа не требует физических усилий, поэтому на нее принимают и женщин.


Важно! Готовят авиадиспетчеров только в четырех учебных заведениях – Московском ГТУ гражданской авиации, Ульяновском институте гражданской авиации имени Б.П. Бугаева, Санкт – Петербургском ГУ гражданской авиации, филиалы в Красноярске и Хабаровске.

Работа воздушных диспетчеров ответственная, сложная. Она предусматривает ответственность за себя и множество других людей. Постоянная ответственность компенсируется многочисленными бонусами и льготами. Зная сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году, становится понятно, почему это престижная профессия. Свою квалификацию надо постоянно подтверждать, приобретать новые знания. На знания и умения авиадиспетчера надеются пилоты и пассажиры всех самолетов, они не имеют права подвести.


Работа авиадиспетчера требует предельной внимательности, собранности и аккуратности, поскольку от ее результата зависит жизнь и безопасность пассажиров самолета, а также сохранность дорогой техники. Именно поэтому в профессию идут ответственные и целеустремленные люди с призванием.


Суть профессии

Также авиадиспетчер осуществляет выдачу разрешений на взлет и посадку, составляет планы полетов, отслеживает обстановку в воздухе (температуру, движение и направление ветра, экстренные ситуации и пр.). Стоит также отметить, что специалист отслеживает движение не только крупных самолетов, но и маленьких воздушных судов по типу одноместных самолетов и вертолетов. Его можно назвать воздушным регулировщиком, который следит за порядком в небе, чтобы суда случайно не столкнулись во время движения.


Необходимые качества

Для работы авиадиспетчером необходимо иметь ряд очень важных положительных качеств характера, а также множественные умения. Речь идет о доскональном знании своего дела, включая все нюансы и мелочи (в данном случае ничто нельзя называть мелочами).

Необходимым качеством является быстрота реакции, поскольку диспетчерам часто приходится срочно принимать решения без возможности потратить даже несколько лишних минут на раздумья.


Авиадиспетчер должен пребывать в идеальной физической форме, поскольку от его здоровья напрямую зависит жизнь людей. Ошибки, связанные с состоянием здоровья, недопустимы.

Необходимо также иметь отличную память, поскольку возможности уточнить тот или иной вопрос нет (для поиска ответа в Интернете или консультации с коллегой потребуется время, которого зачастую просто не хватает). Также необходима эмоциональная устойчивость.


Преимущества

Среди преимуществ можно назвать достойную оплату за сложную и ответственную работу. А также то, что хороший специалист обязательно найдет себе достойное рабочее место, ведь потребность в профессионалах постоянно растет.

Плюсом является продолжительный отпуск в течение 67 дней. Его предоставляют для того, чтобы за достаточно большое время работник мог восстановить свои силы и укрепить здоровье.


Предоставляются дополнительные льготы в виде медицинских страховок, единоразовой помощи для молодых специалистов, 50 % компенсации при аренде жилья, а также возможности раз в год совершить бесплатный полет самому авиадиспетчеру, а также использовать 50-процентную скидку на билеты для членов семьи. Ранний выход на пенсию (50 лет для мужчин и 45 - для женщин).

Еще одним преимуществом является престижность работы и востребованность специалистов, гордость за дело, которым занимается авиадиспетчер, поскольку все люди относятся к специалистам данной отрасли с глубоким уважением.


Минусы

Сменный график работы также для некоторых людей может стать минусом, поскольку отсутствуют постоянные выходные и рабочие дни. Нет возможности распоряжаться своим временем в полной мере.

И самым главным недостатком является недопустимость совершения ошибки. Если она будет допущена, появятся жертвы или испортится дорогостоящая техника, именно авиадиспетчер понесет серьезное наказание в виде увольнения или даже привлечения к уголовной ответственности.


Куда пойти учиться

Стоит сразу сказать, что учиться на авиадиспетчера не только сложно, но и ответственно. Здесь не получится не выполнять задания, а тем более не посещать занятия, нужна максимальная собранность. Можно поступить в Красноярский колледж гражданской авиации или государственный университет в Санкт-Петербурге. В России не так много вузов, которые можно окончить недалеко от места жительства. Поэтому, скорее всего, придется учиться вдалеке от дома. После окончания учебного заведения необходимо каждые три года повышать квалификацию, а также подтверждать действующее свидетельство (это происходит раз в три или даже два года).


Зарплата

Среднемесячная зарплата авиадиспетчера находится в диапазоне от 75 000 до 270 000 рублей. Если рассматривать по отраслям, эта сумма составляет 90 000, что значительно больше, чем в других профессиональных направлениях. Почти во всех городах уровень одинаков (от 60 000 до 250 000 рублей). Однако в Санкт-Петербурге диспетчеры не могут похвастать высокой зарплатой, поскольку она составляет от 35 000 и до максимума в 65 000 рублей.


Перспектива

Профессия авиадиспетчера будет востребована еще много лет. Даже при наличии большого количества качественной техники специалисты в этой отрасли будут пользоваться большой популярностью.

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.

В этой статье:

Работа в авиации

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Профессии в гражданской и военной авиации

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.


3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Профессии в авиации


Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.


2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.


Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Специальность

Вуз

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны - МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 Авиастроение МАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта - работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им. Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры - серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.

2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота - “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Профессии в авиации

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Читайте также: