Какие квалификационные требования предъявляются к работнику ответственному за осуществление 1 3
Обновлено: 15.05.2024
Вправе ли работодатель перевести работника на должность заместителя главного энергетика, если в силу требований Единого квалификационного справочника должностей на указанную должность вправе претендовать только лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы от 5 лет? Какая ответственность может наступить в данном случае у работодателя?
Решение вопроса о возможности перевода работника на должность Заместителя Главного энергетика при несоответствии им требованиям Единого квалификационного справочника, зависит от того, устанавливаются ли данному работнику дополнительные компенсации и льготы либо ограничения в связи с занятием указанной должности, что обуславливает обязательность применения положений Единого квалификационного справочника, а также имеются ли требования федерального закона или иных нормативно-правовых актов, которые бы устанавливали обязанность работодателя учитывать уровень образования по соответствующей должности.
Если данная обязанность была установлена, а работодатель принял работника на должность не по квалификации, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Например, для исполнения обязанностей ответственного за электрохозяйство и его заместителя данные работники должны быть обучены и пройти проверку знаний с получением группы по электробезопасности в соответствии с требованиями ПТЭЭП и Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 27 декабря 2000 г. N 163.
Соответственно, если работа в должности в организации не связана с тяжелыми условиями труда или предоставлением дополнительных льгот и компенсаций, то требования к квалификации, предъявляемые работодателем к работнику, могут не соответствовать Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.
Соответственно, решение вопроса о возможности перевода работника на должность Заместителя Главного энергетика при несоответствии им требованиям Единого квалификационного справочника, зависит от того, устанавливаются ли данному работнику дополнительные компенсации и льготы либо ограничения в связи с занятием указанной должности, что обуславливает обязательность применения положений Единого квалификационного справочника, а также имеются ли требования федерального закона или иных нормативно-правовых актов, которые бы устанавливали обязанность работодатель учитывать уровень образования по соответствующей должности.
В случае если данная обязанность была установлена, а работодатель принял работника на должность не по квалификации, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме того, анализ судебной практики о прекращении трудового договора также свидетельствует о допустимости перевода работника на должность в отсутствии высшего образования в случае, если требований к наличию такого уровня образования не было установлено федеральным законом или иными нормативно-правовыми актами.
Так, трудовой договор может быть прекращен вследствие отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний согласно федеральному закону или иным нормативным правовым актам (ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Документ об образовании и (или) квалификации или наличии специальных знаний необходим при поступлении на работу, если характер этой работы предполагает наличие у работника определенной квалификации (ст. 65 ТК РФ).
При прекращении трудового договора по данному основанию должны соблюдаться следующие условия:
- у работника должен отсутствовать специальный документ об образовании, которое необходимо для выполнения поручаемой работы, если работник не представляет данный документ, считается, что у него его нет;
- необходимо наличие установленного федеральным законом или иными нормативно-правовыми актами запрета на использование труда работника, не имеющего специального образования для выполнения порученной ему работы. Если подобного запрета нет, работник не может быть уволен из-за отсутствия соответствующего документа об образовании. Так, в Постановлении президиума Санкт-Петербургского городского суда от 30.01.2008 N 44г-40/08 указано на незаконность увольнения работника, не имеющего высшего профессионального образования, по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Суд также отметил, что Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) носит рекомендательный характер и не устанавливает в качестве обязательного требования наличие высшего образования по конкретной должности. Увольнение в связи с отсутствием документа об образовании с должности, для которой его наличие предусмотрено лишь локальными нормативными актами или должностной инструкцией, а не федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами, незаконно. Так, Астраханский областной суд восстановил главного инженера на работе, потому что Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих носит рекомендательный характер и не обязывает работодателя требовать наличия высшего образования по конкретной должности, а федеральных законов или нормативных правовых актов, устанавливающих необходимость наличия у главного инженера высшего образования, не имеется (Кассационное определение Астраханского областного суда от 29.02.2012 по делу N 33-543/2012).
- у работодателя должна отсутствовать возможность перевести работника на другую вакантную должность в организации (ч. 2 ст. 84 ТК РФ).
Дата публикации: 06.06.2014
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 492
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К СПЕЦИАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ,
А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ,
ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТА,
ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ
ТЕРРОРИЗМА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 № 342)
В соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. К специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки "Экономика и управление", либо по направлению подготовки "Юриспруденция", а при отсутствии указанного образования - наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
б) прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2. К индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - индивидуальные предприниматели), адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также к их работникам, осуществляющим функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются квалификационные требования, установленные подпунктом "б" пункта 1 настоящего постановления.
3. Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в том числе специальных должностных лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к таким организациям, индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых имеются надзорные органы, - по согласованию с соответствующим надзорным органом.
4. Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 № 342)
5. Настоящее постановление не распространяется на кредитные организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые организации, указанные в абзаце четвертом части первой статьи 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", страховых брокеров, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды и ломбарды.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 № 342)
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 50, ст. 5302);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 180 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 715" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 12, ст. 1140);
пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 36, ст. 4578).
Квалификационные требования специалиста по охране труда – это требования к знаниям, умениям, уровню образования и опыту работы специалиста по охране труда, в зависимости от выполняемых им трудовых действий.
Трудовые действия – это работа, которая фактически делается специалистом на своем рабочем месте, указанная в его трудовых обязанностях.
Все квалификационные требования специалиста по охране труда изложены в профессиональном стандарте по охране труда, который обязателен к исполнению всеми организациями России.
Какой уровень квалификации у специалиста по охране труда
Зачем специалисту по охране труда определять свой уровень квалификации?
От уровня квалификации зависит название должности, заработная плата и трудовые обязанности.
Как определить свой уровень квалификации?
Если вы работаете специалистом по охране труда, то вам присваивается 6-й уровень квалификации.
Руководитель службы охраны труда, эксперт по оценке профрисков должны соответствовать 7-му уровню квалификации.
Функциональная карта вида профессиональной деятельности профстандарта:
Смотрим функциональную карту (таблица выше). Существуют четыре обобщённые трудовые функции специалиста по охране труда с кодами A, B, С, D. Согласно таблице, коду A соответствует шестой уровень квалификации, кодам B и С – седьмой, коду D — восьмой.
Открываем профессиональный стандарт, пролистываем его последовательно вниз, и смотрим:
- какие из ваших трудовых обязанностей соответствуют тому или иному коду;
- какое название должности соответствует каждому коду.
В результате определяем свой код, название должности и уровень квалификации.
Как сравнить уровень квалификации специалиста по охране труда с уровнем квалификации других профессий?
Достаточно прочитать стандарты сравниваемых профессий. История стандартов такова …
С 2010 года Правительство РФ решило привести все профессии в России к единимым стандартам. Сейчас по большинству специальностей уже существует свой стандарт профессии, в котором полностью расписаны должностные обязанности, требования к профессии, и возможный уровень квалификации.
Какие требования предъявляются к специалисту по охране труда
1. Требования к образованию специалиста по охране труда:
- высшее образование бакалавриат в области охраны труда, либо
- любое непрофильное высшее образование + дополнительное образование по охране труда в форме профессиональной переподготовки, либо
- любое среднее профессиональное образование + дополнительное образование по охране труда в форме профессиональной переподготовки.
2. Требования к опыту работы:
3. Трудовые функции:
- владение всей нормативной базой по охране труда;
- подготовка работников предприятия в области охраны труда;
- ведение отчетности по охране труда;
- работа над снижением уровня профрисков в области охраны труда;
- обеспечение функционирования системы управления охраной труда;
- обеспечение расследования несчастных случаев;
- контроль за соблюдением охраны труда, условий труда на рабочих местах.
Каждые из перечисленных трудовых функций подробно расписаны в профессиональном стандарте специалиста по охране труда в части необходимых знаний, умений и трудовых обязанностей.
Уровень присваиваемой квалификации — 6
Какие требования предъявляются к руководителю службы охраны труда
1. Требования к образованию руководителя службы охраны труда:
- высшее образование магистратура или специалитет по охране труда, либо
- любое непрофильное высшее образование магистратура или специалитет + дополнительное образование по охране труда в форме профессиональной переподготовки.
2. Требования к опыту работы:
- опыт работы не менее 5 лет в области охраны труда.
3. Трудовые функции:
- знание всех трудовых функций специалиста по охране труда, указанные выше;
- определение целей и задач системы управления охраной труда и профрисками;
- подготовка предложений по распределению полномочий и обязанностей по вопросам управления охраной труда, оценки профрисков, обоснование выделения ресурсов на эти цели.
Уровень присваиваемой квалификации – 7
Какие требования предъявляются к эксперту по условиям и охране труда и управлению профрисками
1. Требования к образованию эксперта по условиям и охране труда:
- высшее образование магистратура или специалитет по охране труда + повышение квалификации по оценки профрисков не реже 1 раза в 3 года, либо
- любое непрофильное высшее образование магистратура или специалитет + дополнительное образование по охране труда в форме профессиональной переподготовки;
- повышение квалификации по оценки профрисков не реже 1 раза в 3 года.
2. Требования к опыту работы:
- опыт работы не менее 5 лет в области охраны труда.
3. Трудовые функции:
- анализ мероприятий для улучшения условий и охраны труда;
- анализ по снижению профрисков, несчастных случаев, профзаболеваний;
- консультирование на рабочих местах по вопросам охраны труда и профрискам;
- оценка эффективности процедур подготовки работников по охране труда.
Уровень присваиваемой квалификации – 7
Какие требования предъявляются к топ-менеджеру по охране труда: зам. руководителя (нач. подразделения) по управлению профрисками
1. Требования к образованию том-менеджера по охране труда:
- высшее образование магистратура или специалитет по охране труда + повышение квалификации по оценки профрисков не реже 1 раза в 3 года, либо
- любое непрофильное высшее образование магистратура или специалитет + дополнительное образование по охране труда в форме профессиональной переподготовки;
- повышение квалификации по оценки профрисков не реже 1 раза в 3 года.
2. Требования к опыту работы:
- опыт работы не менее 5 лет в области охраны труда.
3. Трудовые функции:
- методическое обеспечение стратегического управления профрисками;
- координация работ по внедрению оценки профрисков;
- контроль за внедрением и эффективностью системы оценки профрисков.
Уровень присваиваемой квалификации – 8
Как применяют квалификационные требования?
Рассмотрим самые распространенные случаи:
А) Высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.
(п.9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. N 263)
Б) Высшее техническое образование, общий стаж работы не менее 3 лет, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.
В) Высшее или среднее техническое образование, стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.
Г) Высшее образование, общий стаж работы не менее 3 лет, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.
Что из перечисленного не относится к обязанностям работника, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах?
А) Проведение комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности, выявление опасных факторов на рабочих местах.
Б) Разработка плана работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации.
В) Организация и проведение работ по специальной оценке условий труда.
(п.11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. N 263)
Г) Участие в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев.
Кто должен разрабатывать Положение о производственном контроле?
А) Только эксплуатирующая организация.
Б) Только структурные подразделения эксплуатирующей организации.
В) Эксплуатирующая организация и обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях.
(абз.1 п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. N 263)
Когда положение о производственном контроле считается принятым?
А) После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
(абз.2 п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. N 263)
Б) После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и согласования с территориальным органом Ростехнадзора.
В) После утверждения его территориальным органом Ростехнадзора.
Г) После утверждения его руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и согласования с центральным аппаратом Ростехнадзора.
Кто устанавливает требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?
А) Правительство Российской Федерации.
(п.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25)
В) Федеральная служба по труду и занятости.
Г) Эксплуатирующая организация.
В какие сроки эксплуатирующая организация представляет в Ростехнадзор или его территориальные органы сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?
А) Ежегодно, в течение I квартала текущего года.
Б) Ежегодно, до 1 апреля соответствующего календарного года.
(п.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов")
В) Раз в полгода, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Г) Ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года.
В каком документе установлен перечень сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, направляемых эксплуатирующей организацией в Ростехнадзор?
А) В Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Б) В Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
(п.15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. N 263)
В) В Общих правилах промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Г) Во всех перечисленных документах.
Куда эксплуатирующие организации, подведомственные Ростехнадзору, представляют информацию об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности?
А) В центральный аппарат Ростехнадзора.
Б) В Ростехнадзор или его территориальные органы.
(п.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.1 Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25)
В) В вышестоящую организацию или ведомство.
ОПРЕДЕЛЯЕМ, КТО И В КАКОМ ОБЪЕМЕ ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ
Проверка знаний по электробезопасности — одно из ключевых организационных мероприятий, разрешающих собственнику (юридическому или физическому лицу) эксплуатировать действующие электроустановки.
Требования к подготовке электротехнического персонала закреплены в ПТЭЭП (сферу действия документа см. на схеме 1).
Работать в электроустановках предприятия должен подготовленный электротехнический персонал[6], который подразделяется на несколько категорий (см. схему 2).
На схеме 3 представлены обязательные формы работы с различными категориями работников[7] в соответствии с п. 1.4.5 ПТЭЭП.
Таким образом, проверка знаний правил, норм по охране труда, ПТЭЭП, правил пожарной безопасности и других нормативных документов обязательна для всех категорий.
Потребитель обязан обеспечить проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала[9]. Разберемся, как это сделать.
ОРГАНИЗУЕМ РАБОТУ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
Нормативные требования к составу комиссии
Чтобы провести проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации, в соответствии с п. 1.4.30 и 1.4.31 ПТЭЭП руководитель должен назначить приказом по организации комиссию в составе не менее пяти человек.
Председателем комиссии назначается, как правило, ответственный за электрохозяйство потребителя. Он должен иметь группу по электробезопасности:
- V у потребителей с электроустановками напряжением до и выше 1000 В;
- либо IV у потребителей с электроустановками напряжением только до 1000 В.
Все члены комиссии должны иметь группу по электробезопасности и пройти проверку знаний в комиссии органа госэнергонадзора.
Проверка знаний работников потребителей, если их численность не позволяет образовать комиссии по проверке знаний, проводится в комиссиях органов Ростехнадзора[10].
Таким образом, у нас есть два законных способа провести проверку знаний.
Выбираем способ организации проверки знаний персонала
Итак, рассмотрим оба способа проведения проверки знаний (см. схему 4).
Способ А. Проверка знаний в комиссии, организуемой Ростехнадзором
Способ А на первый взгляд прост и понятен, но будьте внимательны, поскольку можно столкнуться с тремя подводными камнями.
✓ Подводный камень № 1.
Дело в том, что у Ростехнадзора есть две законные и равноправные возможности создать комиссию по проверке норм и правил в области энергетического надзора:
- при территориальном управлении — отраслевая комиссия госэнергонадзора;
- комиссия госэнергонадзора при образовательной организации.
Возможность Ростехнадзора создавать комиссии в учебных центрах прямо предусмотрена ПТЭЭП.
Обратите внимание, что хоть представители Ростехнадзора и имеют право принимать участие в работе любой комиссии по собственному решению, но не в любой такой комиссии могут проходить проверку знаний члены комиссии вашего предприятия!
Поэтому с 2018 г. учебные центры прекратили работу комиссий по проверке знаний требований электробезопасности.
[3] Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (в ред. от 13.09.2018; далее — ПТЭЭП).
[5] Утверждены Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (в ред. от 13.02.2019).
[6] Пункт 1.4.1 ПТЭЭП.
[7] См. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго России от 19.02.2000 № 49.
[8] С административно-техническим персоналом, имеющим права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала, помимо указанных форм работы проводите все виды подготовки, предусмотренные для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.
[9] Пункт 1.2.2 ПТЭЭП.
[10] Пункт 1.4.34 ПТЭЭП.
Р. Ф. Фирстаева, ведущий специалист по охране труда, г. Санкт-Петербург
Читайте также: