Какие формы отчетности приемки оформляются по выполненным работам ржд

Обновлено: 22.04.2024

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Оформлять первичные документы в строительстве станет более понятно, но не всегда

Рассмотрим ключевые аспекты порядка составления, оформления и заполнения актов сдачи-приемки СМР.

В настоящее время постановлением № 13 утверждены и применяются 4 формы акта сдачи-приемки СМР:

1) акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2 (приложение 3 к постановлению № 13) (далее – акт формы С-2);

2) акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2а (приложение 4 к постановлению № 13) (далее – акт формы С-2а);

3) акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2б (приложение 5 к постановлению № 13) (далее – акт формы С-2б);

4) акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2в (приложение 6 к постановлению № 13) (далее – акт формы С-2в).

Акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, наряду со справкой о стоимости выполненных работ и затратах, являются основанием для расчетов за выполненные строительные работы (п. 55 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450; далее – Правила № 1450).

Применение актов сдачи-приемки СМР является обязательным для всех субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь (п. 1 Инструкции № 29)

Формы актов применяются при выполнении строительных и иных специальных монтажных работ на территории Республики Беларусь по объектам строительства независимо от источников финансирования строительства и форм собственности заказчиков и подрядчиков (п. 1 Инструкции № 29).

Не применяются акты, форма которых разработана организацией самостоятельно.

Данная норма не является новой и принципиальной, так как применение актов сдачи-приемки СМР и до принятия Инструкции № 29 являлось обязательным всеми без исключения организациями. Однако, как показывает практика, определенные исключения все-таки есть и касаются они:

1) некоторых инвестиционных проектов, реализуемых в условиях действия специально принятых для целей их исполнения указов Президента Республики Беларусь (разрешено применять самостоятельно разработанные формы актов);

2) случаев, когда белорусская организация будет осуществлять строительные и иные специальные монтажные работы на территории иностранных государств. В такой ситуации организации вправе использовать формы первичных учетных документов, которые утверждены национальным законодательством тех государств, где непосредственно осуществляются СМР либо в случае отсутствия таких утвержденных форм – формы самостоятельно разработанных и согласованных к применению в рамках заключенного договора строительного подряда актов сдачи-приемки СМР |*|.

Акты, подписанные в одностороннем порядке, в учете не отражаются (п. 2 Инструкции № 29)

Акты оформляются подрядчиком при предъявлении к приемке выполненных строительных работ и являются первичными учетными документами, подтверждающими наименование, количество и стоимость выполненных и принятых работ.

На основании актов стоимость выполненных строительных работ отражается в бухгалтерском учете подрядчика и заказчика. Акты, подписанные в одностороннем порядке, в бухгалтерском учете не отражаются (п. 2 Инструкции № 29). Это значит, что не подписанные какой-либо из сторон акты сдачи-приемки СМР, не отражаются:

ни в учете подрядчика (генподрядчика, субподрядчика) (не отражается выручка от реализации выполненных СМР в бухгалтерском и соответственно в налоговом учете);

ни в учете заказчика (не отражаются вложения в долгосрочные активы, затраты по выполненным СМР в бухгалтерском и соответственно в налоговом учете).

Отметим, что существующую в настоящее время проблему подрядчиков (генподрядчиков, субподрядчиков) с затяжным подписанием актов сдачи-приемки СМР заказчиком Инструкция № 29 все равно не решила и в принципе решить не может. Речь идет о ситуации, когда подрядчик, например, выполнил работы в августе 2018 г. и предъявил выполненные строительные работы к приемке заказчику, составив при этом соответственно акт сдачи-приемки СМР за август 2018 г., а заказчик возвратил такие документы, например, в марте 2019 г., поставив дату подписания – 31.08.2018.

Подрядчик не может в силу отсутствия правовых оснований до даты фактического получения обратно подписанных заказчиком актов отразить выручку от реализации выполненных СМР, но при этом не всегда может и спрогнозировать дату, которой заказчиком будут подписаны акты сдачи-приемки СМР. Получение актов, подписанных задним числом, влечет для подрядчика неотражение выручки в налоговом учете в том периоде, в котором она должна была быть отражена, и, как следствие, возможное начисление пени за неуплату и (или) неполную уплату налогов.

Возможно, проблему можно было бы решить включением в Инструкцию № 29 нормы о том, что в бухгалтерском учете участников строительной деятельности, и в частности у подрядчика, акты сдачи-приемки СМР отражаются на дату их фактического возврата заказчиком. Однако подобная норма вступала бы в противоречие с принципами ведения бухгалтерского учета и нормой Закона № 57-З о том, что участники хозяйственной операции должны своевременно оформлять все первичные учетные документы.

Однако ст. 107 НК |*| не регулирует порядок отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете заказчика, а для целей принятия к вычету сумм НДС, предъявленных подрядчиком, у заказчика выполненные работы должны быть отражены в т.ч. и в бухгалтерском учете, т.е. само по себе наличие, например, полученного от подрядчика ЭСЧФ по НДС права на вычет заказчику не предоставляет.

Уточняем стороны, составляющие акты сдачи-приемки СМР (п. 3 Инструкции № 29)

Акты составляют участники хозяйственной операции, являющиеся юридическими лицами, филиалами юридических лиц, между которыми заключен договор строительного подряда. Формулировка данной нормы может вызывать некоторое недопонимание у участников строительной деятельности, ошибочно подразумевая под такими договорами строительного подряда договоры, заключаемые между филиалами одного и того же юридического лица.

Напомним, что в соответствии с действующими нормами гражданского законодательства договор строительного подряда между филиалами одного и того же юридического лица заключен быть не может (ст. 390, 154, 155 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее – ГК).

Наличие подобного договора строительного подряда (который заключен головной организацией со своим филиалом либо который заключен одной и той же организацией, от имени заказчика и подрядчика при котором выступают разные должностные лица (работники организации)), несмотря на то что такая сделка будет являться недействительной (ст. 169 ГК), не влечет для организации каких-либо негативных последствий.

Вывод о том, что индивидуальные предприниматели – подрядчики обязаны составлять акты сдачи-приемки СМР в порядке, предусмотренном Инструкцией № 29, можно сделать, лишь проанализировав положения иных нормативных правовых актов.

Так, для ИП, применяющих УСН, и для ИП – плательщиков подоходного налога, которые являются подрядчиками в строительной деятельности, необходимость применения актов сдачи-приемки СМР по формам, утвержденным постановлением № 13, прямо вытекает из Правил № 1450, которые, в свою очередь, являются обязательными в т.ч. для индивидуальных предпринимателей, являющихся подрядчиками в строительной деятельности.

В п. 3 Инструкции № 29 указано, что акты подписываются лицами, ответственными за совершение хозяйственной операции, уполномоченными на их подписание в соответствии с требованиями законодательства с указанием их должностей, фамилий, инициалов и личных подписей. Такое уполномоченное лицо будет являться либо руководителем организации, действующим на основании учредительных документов, либо иным лицом, которому будут предоставлены соответствующие полномочия (как правило, на основании выданной доверенности).

Также п. 3 Инструкции № 29 подразумевает необходимость обязательной регистрации даты передачи актов генподрядчиком (подрядчиком) заказчику и их возврата заказчиком генподрядчику (подрядчику).

Вносить дополнительную информацию в акт можно, но важно не нарушить его формы (п. 4 Инструкции № 29)

Акт сдачи-приемки СМР в отдельных ситуациях может быть составлен в валюте (п. 5 Инструкции № 29)

В Инструкции № 29 реализованы положения, ранее даваемые в устном порядке в качестве рекомендаций и мнения представителей Минстройархитектуры Республики Беларусь, которые связаны с возможностью заполнения актов в иностранной валюте по валютным и псевдовалютным договорам (договорам, предусматривающим возможность оплаты в соответствии со ст. 298 ГК в белорусских рублях в эквиваленте иностранной валюты).

Стоимостные показатели в актах, оформляемых между участниками хозяйственной операции – резидентами Республики Беларусь, заполняются в белорусских рублях, в т.ч. в случае, когда в соответствии с законодательством денежное обязательство подлежит оплате в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. При этом справочно указывается общая стоимость работ в иностранной валюте, эквивалентно которой согласно договору строительного подряда определена стоимость работ в белорусских рублях (п. 5 Инструкции № 29).

Таким образом, анализ положений Инструкции № 29 позволяет сделать следующие выводы:

1) Инструкция № 29 подразумевает возможность заключения на практике псевдовалютных договоров строительного подряда, поскольку содержит порядок заполнения актов сдачи-приемки СМР в подобных ситуациях;

3) в том случае, если одной из сторон по договору строительного подряда будет выступать нерезидент, который в соответствии с Правилами № 72 вправе использовать при расчетах по договору иностранную валюту, однако фактически в качестве валюты расчетов будут использованы белорусские рубли, то акты сдачи-приемки СМР должны быть составлены в белорусских рублях.

Обратите внимание, что в связи с изменением в НСБУ № 69, согласно которому с 1 января 2018 г. хозяйственные операции по псевдовалютным договорам отражаются в бухгалтерском учете точно так же, как и операции по валютным договорам, то у заказчика и у подрядчика в обязательном порядке будет возникать необходимость указания валютного эквивалента стоимости выполненных работ как в акте сдачи-приемки СМР, так и в бухгалтерском учете и соответственно переоценке таких валютных обязательств с отражением возникающих при переоценке положительных и (или) отрицательных курсовых разниц.

Данное требование предполагает, что сторонам по договору строительного подряда:

– либо придется указывать валютный эквивалент стоимости каждого из объектов учете непосредственно в акте сдачи-приемке СМР;

– либо делать к акту сдачи-приемки СМР приложение, в котором будет раскрываться необходимая заказчику информация о валютном эквиваленте каждого из объектов учета.

КС-2 и КС-3 в строительстве — это документация, которая подтверждает факт приемки ремонтных работ. Их подписывают после выполнения обязательств по госконтракту.

Для чего нужна форма КС-2

В информации Росстата указано, что такое форма КС-2 и КС-3, — это итоговая документация, которую подписывают стороны, заключившие государственный контракт на строительно-монтажные и ремонтные работы (письмо Росстата № 01-02-9/381 от 31.05.2005). Подписанные обеими организациями документы означают отсутствие у сторон претензий к объему и качеству выполненных работ и являются основанием для дальнейших взаиморасчетов.

После того как подрядчик выполнит обязательства по госконтракту, заказчик осуществляет проверку и прием. Подтверждением выполнения контрактных условий является подписанный акт о приемке выполненных работ — форма КС-2. Он формируется на этапе закрытия государственного заказа, после того как поставщик исполнит все предписанные ему обязательства, а заказчик проверит полноту и качество и примет выполненные работы.

Какой бланк использовать

Для подписания итоговой документации по окончанию строительных, ремонтных или монтажных действий используется унифицированная форма КС-2 — ОКУД 0322005. Бланки акта и справки разработаны и закреплены в постановлении Госкомстата № 100 от 11.11.1999. Порядок заполнения и содержательная часть акта зависят от вида выполняемых работ.

Хотя форма акта унифицирована, исполнитель имеет возможность доработать ее в зависимости от своих потребностей, не нарушая действующие нормативы.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что использовать: универсальный передаточный акт (УПД) или КС-2, КС-3. Используйте эти инструкции бесплатно.


Как заполнять

Акт формируют после завершения ремонта, строительства, реконструкции объекта. Вот пошаговая инструкция, как заполнять КС-2 поставщику:

Шаг 1. Заполняем вводную часть — шапку бланка. Данные об инвесторе заполняются при наличии такого хозяйствующего субъекта в договорных отношениях сторон.

Основание для внесения сведений о заказчике и подрядчике — их регистрационная информация. Здесь указывают наименование обеих организаций, их адреса, контактные телефоны и ОКПО каждой стороны.

В полях указываем вид деятельности организации по ОКДП, реквизиты договора — номер государственного контракта и его дату.

Шаг 4. Вписываем стоимость строительных, ремонтных или монтажных работ в соответствии со сметным расчетом. Сумма должна совпадать с ценой, указанной в договоре, и прописываться в рублях.

Шаг 5. Заполняем таблицу. Таблица этого акта является отражением сметы на выполнение работ по госконтракту. Форма аккумулирует данные по нескольким сметным расчетам.

Столбец 8 отражает фактическую стоимость строительства или ремонта на основании сметы, являющейся неотъемлемым приложением к государственному контракту. Эту колонку заполняют и по исчисленным значениям по каждой позиции из сборников федеральной единичной расценки.

Шаг 6. Когда заказчик сверит данные из акта со сметой и с фактическими объемами, акт подписывает руководитель или иное ответственное лицо.

Документ составляется в двух экземплярах. Печать ставится только в случае ее использования учреждениями. В актовой форме отражаются и все замечания, которые заказчик предъявляет исполнителю по ненадлежащим качеству, объемам или срокам.

КС-2


Для чего нужна форма КС-3

В законодательных нормативах разъясняется, в каких случаях заполняются КС-2 и КС-3, — при закупке строительных и ремонтных работ. Результат завершения подряда — прием со стороны организации-заказчика и подпись акта. Для окончательной приемки исполнитель составляет справку о стоимости работ.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат — это документ финансового характера, на основании которого утверждается стоимость подрядных действий. В соответствии с этой документацией, результаты исполнения госконтракта отражаются в бухгалтерском учете.

Бланк отражает информацию о совокупной стоимости и издержках по объекту ремонтных, строительных или монтажных действий. В справке указывают и неучтенные в сметном расчете затраты (рост цен, расходы на аренду и т. д.).

Какой бланк использовать

Справка заполняется по унифицированной форме ОКУД 0322001. В отличие от акта, который исполнитель вправе доработать под индивидуальные потребности, формат и содержание справки менять запрещено. Нельзя вносить новую информацию или убирать строки с данными.

Как заполнять

Основные правила оформления КС-2 и КС-3 приведены в постановлении Госкомстата № 100. Регистр заполняется в двух экземплярах: по одному — для каждой из сторон контракта. Если договорными условиями предусмотрено наличие инвестора, то бланк составляется в трех экземплярах. Документ готовят как по всему строительном объекту, так и по каждому этапу строительства или ремонта, указав полную стоимость подрядных действий по смете.

Алгоритм формирования сведений в справке о стоимости работ:

Если все заполнено верно, получится такой документ:

образец заполнения кс-3 нарастающим итогом

Разъяснения по теме

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Новый порядок применения и оформления актов выполненных работ

Инструкция 29 1 , определяющая порядок применения и оформления форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, вступила в действие 10 августа 2018 г.

Формы актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (С-2, С-2а, С-2б, С-2в) (далее – АВР) утверждены Постановлением № 13 2 и обязательны к применению при выполнении СМР на территории РБ независимо от источников финансирования строительства. В вышеуказанные формы разрешается вносить дополнительную информацию, не противоречащую законодательству и не нарушающую логику структуры актов. Применение иных, самостоятельно разработанных форм, не допускается!

АВР, оформляющиеся подрядчиком, являются первичными учетными документами, которые подтверждают наименование, количество и стоимость выполненных работ. На основании данных АВР стоимость работ отражается в бухгалтерском учете, при этом акты, подписанные в одностороннем порядке, в бухгалтерском учете не отражаются. Важно учитывать, что АВР могут подписывать исключительно лица, уполномоченные на их подписание в соответствии с законодательством, с обязательным указанием их должностей, ФИО и личных подписей. Данные о дате получения для рассмотрения и о дате получения подписанных АВР заполняются согласно данным об их регистрации. Стоимостные показатели в АВР указываются в белорусских рублях, включая случаи, когда денежные суммы подлежат оплате в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте, при этом справочно уточняется общая стоимость работ в иностранной валюте.

Следует помнить, что АВР оформляются по каждой части объекта строительства, выделенной согласно проектной документации, отдельно. Также устанавливается возможность оформления корректировочных актов выполненных работ по решению суда или по результатам контрольных обмеров, порядок оформления которых следует предусматривать в договоре строительного подряда.

Акты выполненных работ формы С-2 и С-2в

Акт формы С-2 применяется для сдачи-приемки работ, стоимость которых определена в базисном уровне цен, с пересчетом, в установленном законодательством порядке, в текущий уровень цен с применением базисных индексов изменения стоимости по элементам затрат и индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ на отчетный год с помесячной разбивкой. В связи с отсутствием норм по необходимости и порядку оформления приложений к актам формы С-2, данные требования должны определяться в договоре.

Акт формы С-2в применяется для сдачи-приемки работ по возведению объектов строительства, по договорам строительного подряда, заключенным до 1 января 2015 г., предусматривающим формирование договорной (контрактной) цены с применением статистических индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ. Стоимость услуг генерального подрядчика в актах формы С-2в не отражается, данные услуги необходимо оформлять отдельным актом.

Акты выполненных работ формы С-2б

Акт формы С-2б применяется для сдачи-приемки работ, расчеты за которые производятся по неизменной договорной (контрактной) цене, сформированной в соответствии с Постановлением № 1553 3 . Данный акт коррелируется с графиком производства работ и помимо объемов и стоимости выполненных работ включает в себя корректировку неизменной цены в случае необходимости ее проведения.

Пунктом 10 Инструкции № 29 подробно уточняется порядок применения и оформления акта формы С-2б.

Важно: если согласно графику строительства выполнение определенного вида работ предполагается на протяжении нескольких отчетных периодов, то данные по этому виду работ необходимо указывать соответственно по нескольким строкам в графах 2-13.

В Инструкции № 29 1 также приведен следующий порядок оформления сводного акта формы С-2б при расчетах между заказчиком и подрядчиком – юридическим лицом, имеющим филиалы, которые в соответствии с НК исполняют налоговые обязательства юридического лица:

  1. между заказчиком и подрядчиком (юридическим лицом) оформляется сводный акт формы С-2б по работам, выполненным всеми филиалами юридического лица, причем общая стоимость работ подлежит расшифровке по каждому филиалу;
  2. сводный акт формы С-2б подписывается заказчиком и филиалом юридического лица, который заключил от имени юридического лица договор строительного подряда с заказчиком;
  3. к сводному акту формы С-2б прилагаются акты С-2б по работам, выполненным каждым филиалом юридического лица, при этом в них заполняются только графы 1-9.

Важно: генеральный подрядчик предъявляет заказчику единый акт формы С-26 на работы, выполненные собственными силами генподрядчика, и на работы, выполненные субподрядчиками.

Стоимость услуг генерального подрядчика в актах формы С-2б не отражается, данные услуги необходимо оформлять отдельным актом. Не отражается в актах С-2б и стоимость дополнительных работ (для этих целей оформляется акт формы С-2а).

Важно: если предметом договора, кроме выполнения строительных работ, является выполнение пусконаладочных работ, то последние вносятся в графу 2 акта формы С-26 как отдельный вид работ.

Акты выполненных работ формы С-2а

Акт формы С-2а применяется для оформления работ по текущему ремонту (формируется на основании локальной сметы согласно Инструкции № 51 4 ), а также при выполнении дополнительных работ.

Дополнительные работы — это работы, не предусмотренные проектной документацией, необходимость выполнения которых возникла в ходе строительства и оплата которых осуществляется заказчиком за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Недостатки в сметной документации, выявленные в процессе строительства объекта, к дополнительным работам не относятся.

Согласно Инструкции № 29 акты форм С-2б, С-2в визируются представителем тех. надзора заказчика в части подтверждения количества принятых работ. В отношении подобного визирования тех. надзором актов форм С-2, С-2а аналогичные нормы отсутствуют. Важно иметь ввиду, что согласно Постановлению № 224 5 в случае формирования неизменной цены на строительство объекта и применения формы С-2б заказчик не вправе требовать от подрядчика дополнительного предоставления актов формы С-2а. Закрепление подобных требований в договоре строительного подряда является нарушением норм законодательства!

Справка о стоимости выполненных работ формы С-3а

Справка формы С-За, применяемая в качестве основания для оплаты выполненных работ по договорам строительного подряда с установленной неизменной ценой, формируется на основании актов формы С-2б и актов формы С-2а, оформляющихся при возникновении дополнительных работ.

Важно: В форму справки С-3а, установленную Постановлением № 48 7 , подобные изменения по отмене обязательного применения печатей на данный момент не внесены.

Настоящий регламент определяет взаимодействие между Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД", являющимся балансодержателем основных фондов (далее Управляющий) и Дирекцией по строительству сетей связи - филиала ОАО "РЖД" являющимся заказчиком по организации работ выполнения капитального ремонта объектов основных фондов балансодержателя (далее - Заказчик) на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 15 августа 2012 года N 1638р "Об определении заказчика по капитальному ремонту основных фондов хозяйств связи, пригородных пассажирских перевозок, тепловодоснабжения и локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" на период 2013-2015 годы".

РАЗДЕЛ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ТИТУЛЬНОГО СПИСКА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

1.1. Управляющий формирует титульный список капитального ремонта основных фондов деповского хозяйства (приложение N 1) на год в разрезе структурных подразделений по видам планируемых ремонтных работ зданий и сооружений, оборудования, грузоподъемных механизмов, транспортных средств с указанием физических объемов и наименований объектов с инвентарными и сетевыми номерами в соответствии с инвентарной карточкой учета объектов основных средств формы ОС-6, оформленных согласно инструкций приложения N 2 части N 1 "Альбома форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 15.12.2008 г. N 2688р, а также проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) с распределением запланированных денежных средств по кварталам, на основании дефектных ведомостей формы ФОУ-18, оформленных согласно того же приложения.
Титульная стоимость ремонтных работ определяется балансодержателем в текущих ценах по усредненным расчетам аналогичных услуг, сложившихся в регионе на рынке в данный период времени.
1.2. С целью подготовки сметной документации на следующий год до 15 мая текущего структурные подразделения Управляющего направляют в структурные подразделения Заказчика дефектные ведомости формы ФОУ-18, карточки учета основных средств формы ОС-6, технические задания (далее ТЗ) на выполнение капитального ремонта согласно перечню объектов титульных списков капитального ремонта балансодержателей.
Для выполнения капитального ремонта технологического оборудования балансодержатели разрабатывают ТЗ согласно требованиям единой системы планово-предупредительных ремонтов и рациональной эксплуатации оборудования, Положению о системе технического обслуживания и ремонта технологического оборудования локомотивного депо (РД 32 ЦТ 162-93), утвержденного начальником ГУ ЦТ МПС РФ 29.10.1993 г., в том числе для колесотокарных станков, согласно ТУ, утвержденным 23.11.2005 г. вице-президентом ОАО "РЖД" Гапановичем В.А.
1.3. В период до 05 сентября текущего года Заказчик организовывает и завершает разработку проектно-сметной документации (далее - ПСД), калькуляций на объекты капитального ремонта следующего года, осуществляет их экспертизу, согласовывает с Управляющим для направления в Департамент экономики ОАО "РЖД" (далее) документацию по п. п. 1.2., 1.3.
1.4. Не позднее 30 ноября текущего года Управляющий подтверждает в ЦЭУ затраты по титульному списку капитального ремонта объектов основных фондов следующего года и направляет его Заказчику для формирования плана закупок работ и услуг, корпоративного заказа ОАО "РЖД" с целью организации конкурсных процедур по определению подрядных организаций, заключения договоров, подготовки планов производства работ в соответствии с планом капитального ремонта основных фондов Управляющего и действующими нормативными документами ОАО "РЖД".
1.5. В отдельных случаях, но не более 1 раза в квартал допускается корректировка титульного списка, которую утверждает Управляющий и согласовывает в ЦЭУ в срок до 15 числа месяца предшествующему планируемому. Предложения Заказчика по корректировке согласовываются у Управляющего. При изменении первоначальных данных по объектам или внесении новых Управляющий передает Заказчику дополнительный набор документов согласно п. 1.2. согласно проведенной корректировке титульного списка.

РАЗДЕЛ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

2.1. Согласно плана капитального ремонта основных фондов Управляющего Заказчик формирует план закупок работ и услуг и заключает договор с исполнителем работ по корпоративному заказу ОАО "РЖД" или инициирует проведение конкурсных процедур, подготавливает конкурсную документацию в соответствии с действующими нормативными документами ОАО "РЖД", которую направляет для согласования Управляющему в случае заключения централизованных договоров или руководителям его структурных подразделений при проведении конкурсных процедур на право заключения договоров на региональном уровне с победителями конкурсных торгов (далее - Подрядчик). -
2.2. Заказчик по результатам заключенных договоров контролирует формирование проектов производства работ (ППР), графики производства работ (ГПР) Подрядчиков в соответствии с планом капитального ремонта основных фондов и акты-допуска на объект для проведения работ, выдаваемого в порядке согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 27 февраля 2012 г. N 395р предоставляет их балансодержателям в структурные подразделения Управляющего для согласования, а также приказы о назначении ответственных за производство работ (руководителя работ) на объектах.
2.3. Заказчик своими приказами определяет ответственных лиц, осуществляющих технический надзор за производством работ и приемку выполненных работ на объекте и направляет заверенную копию приказа (выписку из приказа) руководителю структурного подразделения Управляющего. Акты на скрытые работы ответственное лицо, осуществляющее технический надзор, визирует у балансодержателя.
2.4. Приемка выполненных работ по капитальному ремонту объектов производится Заказчиком установленным в ОАО "РЖД" порядком. В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 15.08.2012 г. N 1638р акты о приемке выполненных работ формы КС-2 (приложение N 2 части N 7 "Альбома форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве, по учету производства"), в обязательном порядке должны подтверждаться балансодержателем данных основных фондов.
2.5. Заказчик по фактическим затратам текущего месяца оформляет сводный акт, подтверждающий выполнение работ по капитальному ремонту, по специализированной форме ФПУ-29 (приложение N 2 части N 7 "Альбома форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве, по учету производства", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 15.12.2008 г. N 2688р) и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным подписывает у руководителя структурного подразделения Управляющего. Заказчик до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, передает акты Управляющему на подпись с приложением 2-х экземпляров оригиналов актов выполненных работ формы КС-2.
2.6. Управляющий проверяет выполнение работ, подписывает сводные акты формы ФПУ-29 с расшифровкой подписи, должности, указанием номера и даты доверенности, заверяет своей печатью и возвращает их Заказчику.
2.7. После выполнения всех работ на объекте оформляется акт приемки законченного капитальным ремонтом объектов недвижимости по форме ФСУ-5, оформленное согласно приложению N 7 части N 1 "Альбома форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 15.12.2008 г. N 2688р, который подписывают ответственные представители подрядчиков, структурных подразделений Управляющего и Заказчика и утверждает руководитель структурного подразделения Управляющего. Подписанный акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта недвижимости хранится у руководителей структурных подразделения Управляющего и Заказчика (по 1 экземпляру). Передачу акта приемки законченного капитальным ремонтом объекта недвижимости приемочной комиссией формы ФСУ-5 в подразделение, ведущее бухгалтерский учет, осуществляют структурные подразделения балансодержателя.

Приложение N 1
к Регламенту от 9.04.2013 г. N 152

Специализированная форма N ФОУ-18
Утверждена распоряжением ОАО "РЖД"
от 15.12.2008 N 2688р

Читайте также: