Какая зарплата у завуча школы

Обновлено: 18.05.2024

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный методист и др.)

Должностныеоклады руководящих работников общеобразовательных учреждений

и требования к квалификации

Должностной оклад (в рублях)

Группа по оплате труда руководителей

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный методист и др.)

по оплате труда руководителейобщеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования, являющихся участникамиапробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работниковобщеобразовательных учреждений в Московской области, и их заместителей

Наименование должности и
требования к квалификации

Коэффициент группы общеобразовательного
учреждения по оплате труда руководителей

Директор учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора
учреждения, деятельность которого связана с руководством образовательного
процесса, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения по административно-хозяйственной части (работе, деятельности), заместитель директора учреждения по безопасности (по организации безопасности, по обеспечению безопасности), по должностным обязанностям которых не
производится аттестация на
квалификационную категорию
руководящей должности

Примечание. Должностной оклад директоровучреждений, являющихся участниками апробации Модельной методики формированиясистемы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учрежденийв Московской области, и их заместителей исчисляется исходя из среднейзаработной платы педагогических работников за часы учебной нагрузки потарификационному списку, составленному на начало учебного года, увеличенной накоэффициент группы по оплате труда руководителей общеобразовательного учрежденияс учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации.

пооплате труда руководителей общеобразовательных учреждений и его заместителей,кроме руководителей и их заместителей, указанных в таблицах 1 и 3

Наименование должности
и требования квалификации

Коэффициент группы общеобразовательного учреждения по оплате труда руководителей

Директор учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения, деятельность которого связана с руководством образовательного процесса, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения по административно-хозяйственной части (работе, деятельности), заместитель директора учреждения по безопасности (по организации безопасности, по обеспечению безопасности), по должностным обязанностям которых не производится аттестация на квалификационную категорию руководящей должности

Примечание. Должностной оклад директораобщеобразовательного учреждения и его заместителей исчисляется исходя изсредней заработной платы педагогических работников за часы учебной нагрузки потарификационному списку, составленному на начало учебного года, увеличенной накоэффициент группы по оплате труда руководителей общеобразовательногоучреждения с учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации.

Должностные оклады руководящихработников

образовательных учреждений длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательныхучреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательныхучреждений дополнительного образования детей, специальных (коррекционных)образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровья, кроме указанных в таблице 1 настоящего приложения, руководящих работников, не связанных собразовательным процессом по предоставлению программ общего образования


За последние десять лет зарплата учителей в Москве выросла в три раза: теперь педагоги, по словам министров, получают больше 116 тысяч рублей в месяц. Наш блогер, учитель географии Владислав Серёгин, рассказал, как на самом деле высчитывают зарплату в школе и совпадают ли цифры в отчетах с реальными зарплатами.

Учительскую карьеру я начинал на своей малой родине в Предуралье: там педагогу без регалий и опыта за 18 часов уроков в неделю платят около 12 тысяч рублей в месяц. Прожить на это очень сложно. В Москве, конечно, все иначе. Но только на фоне большинства регионов, где учителям платят очень мало.

Из чего состоит зарплата учителя

База для начисления зарплаты учителю — это стоимость ученико-часа. В Москве она зависит от школы: как правило, это сумма от 20 до 30 рублей на одного ученика в классе. То есть учителю платят за каждого ученика, который прослушал урок. Стандартная наполняемость класса — 25 человек, значит, за урок учитель-предметник получит 500-750 рублей в зависимости от стоимости ученика-часа.

Конечно, существует множество нюансов: если учеников в классе больше 25 человек, то за каждого сверху доплачивают все те же 25 рублей, если меньше — устанавливается некая фиксированная сумма (например, 600 рублей).

По закону об образовании ставка учителя — 18 часов в неделю (+18 часов методической работы) или 72 урока в месяц. Несложно посчитать, что на ставку столичный учитель при стандартной наполняемости классов и стоимости ученика-часа в 25 рублей имеет оклад в 45 тысяч рублей. Не так уж и много. По крайней мере, это только 50% от средней зарплаты по Москве, которая в январе 2021 года составила почти 89 тысяч рублей. А по майским указам Путина, конечно, должно быть 100%. Откуда же взяться еще 45 тысячам рублей?

Как увеличить зарплату

1. Взять допчасы

Самый простой способ увеличить зарплату учителю — это взять дополнительные часы уроков. Пропорционально увеличится и оплата труда. Берем еще 10 часов в неделю (и 40 в месяц) — получаем прибавку в 25 тысяч рублей. Приятно. Но это экстенсивный путь к увеличению зарплаты, который приводит к выгоранию, а потом и к некачественным урокам. Еще пять лет назад я думал, что вот наберусь опыта и не буду к урокам готовиться, но пока не выходит, что-то постоянно приходится менять, обновлять, реализовывать новые задумки. А все это требует времени сверх часов уроков.

2. Классное руководство

В Москве ощутимую прибавку к зарплате учителя дает классное руководство. В столице это в среднем 500 рублей за ребенка в классе, то есть при стандартном классе — 12,5 тысячи рублей в месяц. А от имени президента классрукам платят ещё 5 тысяч рублей сверху, приятный бонус!


Классный руководитель как человек-функция. Что он должен школе и детям

Классное руководство — очень тяжёлая работа, порой, мне кажется, тяжелее, чем проведение уроков. Поэтому я этим заниматься не готов. А мог бы разбогатеть!

3. Компенсационные выплаты

Раньше учителям платили деньги на покупку книг, но кто их сейчас читает? Поэтому решили отменить (это шутка, конечно). Остались выплаты за проверку тетрадей. Учителя русского языка и математики получают обычно чуть больше, остальные предметники чуть меньше. Например, в школе, в которой я сейчас работаю, учителя русского языка и математики получают 125 рублей за каждый час нагрузки в неделю, а остальные предметники — 67,5 рубля. У меня при 18 часах в неделю (72 в месяц) получается почти 5 тысяч рублей.

3. Стимулирующие выплаты

В системе оплаты труда в школах 30% фонда оплаты труда отчисляются в так называемый стимулирующий фонд. В большинстве регионов этого фонда нет, но Москва же богатая, здесь он есть.

Учителя, которые активно используют МЭШ, получают стимулирующую выплату напрямую от Департамента образования Москвы в размере 10 тысяч в месяц. Неплохая прибавка к окладу, если вы готовы побольше посидеть за компьютером. Мне эта прибавка нравится больше, чем выплаты за классное руководство. При несопоставимой психологической нагрузке и ответственности можно получать сопоставимые суммы.

Итоги

В итоге до вычета НДФЛ вы будете получать около 120 тысяч рублей. Почти такую сумму и озвучивал Департамент образования осенью 2020 года, говоря о средней зарплате столичного учителя в 116 тысяч рублей.


12 правовых вопросов, которые нужно учитывать учителям

И вот вам администрация школы будут вынуждена платить намного большие стимулирующие — 30-40% от оклада (+15-20 тысяч рублей), чтобы вытянуть вас на среднестоличный уровень. Мне кажется, это несправедливо, но прекрасно иллюстрирует закон убывающей предельной полезности.

Мораль? Учителям давно пора перестать изображать из себя бурлаков на Волге, пытаясь делать работу, неподвластную титанам. Если бы бОльшая часть учителей работали только за ставку, возник бы дефицит кадров, а значит, проблема на уровне страны. Тогда бы властям пришлось делать профессию педагога финансово привлекательной. Но пока каждый учитель сам по себе и интересуется только своим карманом (я ни в коей мере это не осуждаю), получается то, что есть.


Зато в топ-10 высокооплачиваемых завучей по итогам 2017 года вошел еще один замдиректора гимназии №19 — Артур Галиахметов, зарплата которого за год выросла на 15,8%, составив 87,1 тыс. рублей. Галиахметов — педагог первой категории, заместитель Талманова по лицейской системе, он также курирует учителей истории, обществознания, географии и информатики, параллели 6 и 10 классов.

Всего в гимназии работает девять заместителей директора, средняя зарплата которых составила по итогам 2018 года 70,3 тыс. рублей (в прошлом году она была выше — 71,6 тыс. рублей). Таким образом, в среднем на всех кураторов заведения уходит порядка 7,6 млн рублей в год (без налогов и взносов).


Напомним, год назад она поднялась сразу с девятого на четвертое место. Мы уже писали, что директор школы №146 (где более 90 педагогов преподают 1 453 ученикам) Диляра Каримова — тоже занимает второе место в директорском рейтинге с зарплатой в 166,4 тыс. рублей. Характерно, что и ее зарплата в прошлом году выросла на треть.

Школа №146 два года назад входила в перечень 500 лучших образовательных организаций России. И в рейтинге казанских учебных заведений по разряду школ с углубленным изучением предметов 146-я поднялась в 2017 году с 6-го места на первое, но год спустя — завоевала только третье место.

Всего в 146-й школе работает 8 замдиректора со средней зарплатой почти в 60 тыс. рублей, за год она выросла почти на 10 тыс. рублей. Отметим, что на треть выросли зарплаты еще у трех завучей школы (еще у одного — в 1,5 раза), благодаря чему теперь три замдиректора входят в топ-100 самых высокооплачиваемых завучей Казани.



Рост зарплат завучам иногда коррелирует с ростом качества образования, иногда нет

Впервые в топ-10 попала замдиректора гимназии №6 Приволжского района (здесь учатся более 2 000 детей) Диляра Валеева, зарплата которой за год выросла на 26%, составив 94,4 тыс. рублей. Ее шеф, директор Ольга Баклашова, напомним, тоже впервые вошла в топ-10 самых высокооплачиваемых руководителей казанских учебных заведений с зарплатой, выросшей на 61% и составившей почти 120 тыс. рублей в месяц.

В рейтинге лучших учебных заведений среди лицеев и гимназий Казани от казанской мэрии гимназия №6 при этом заняла в прошлом году 13-е место, опустившись на него с седьмого. Диляра Валеева — руководитель первой квалификационной категории, учитель математики, курирующий учителей начальной школы гимназии. Школа большая, по этой причине здесь трудятся девять замдиректора со средней зарплатой 61 тыс. рублей (в 2017 году — 58 тыс.).

С седьмого на пятое место переместилась замдиректора лицея №177 Ново-Савиновского района Казани Елена Мурзина, зарплата которой в прошлом году выросла на 16,5%, составив 91,4 тыс. рублей. Ее шеф — директор лицея Ильдар Имамов в рейтинге высокооплачиваемых директоров занял по итогам 2018 года шестое место с зарплатой 116,5 тыс. рублей (выросла на 18%).

Рост зарплат у обоих справедливый: в 2017 году лицей №177 поднялся с 12-го сразу на 4-е место, а в 2018 году стал вообще лучшим среди лицеев и гимназий Казани. У самой Мурзиной — первая квалификационная категория, педагогический стаж 27 лет. В большом учебном заведении — здесь учатся более 1 800 детей — работают 10 замдиректора со средней зарплатой в 65,3 тыс. рублей, которая выросла за год на 5,5 тыс. рублей.


Завучу — постановщику французских мюзиклов платят столько же, сколько и ее шефу

На шестом месте — замдиректора средней школы №33 с углубленным изучением отдельных предметов Ляйсян Ибатуллина, средняя зарплата которой в 2018 году выросла почти на 10%, составив 89,5 тыс. рублей. Она имеет первую квалификационную категорию с педагогическим стажем в 20 лет.

Заметим, что сам директор школы Нелля Шаяхметова, экс-завуч гимназии №122, заняла в директорском рейтинге лишь 13-е место, и ее зарплата лишь ненамного выше зарплаты подчиненной — в 2018 году она составляла 90,8 тыс. рублей. Школа №33 заняла в прошлом году первое место среди казанских учебных заведений с углубленным изучением отдельных предметов и считается элитной в Авиастроительном районе.

В школе, где обучаются 1 222 ребенка, работают 11 заместителей директора со средней зарплатой в 55,3 тыс. рублей.


Школа №179 перетасовала колоду завучей и подняла им зарплату

Наконец, восьмое и девятое места в списке высокооплачиваемых завучей казанских школ занимают лица и, собственно, школы, которых в прошлом году в рейтинге не было.

Так, на четверть выросла зарплата замдиректора Людмилы Вилковой из СОШ №179 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района — с 67,6 до 83,9 тыс. рублей. У Вилковой высшая квалификационная категория, педагогический стаж — 28 лет.

Напомним, школа это открылась недавно, в 2015 году, и сегодня в ней учатся уже более 1 800 детей — где-то ее по-прежнему называют школой, где-то она проходит как гимназия. Учебное заведение входит в список 13 школ, ассоциированных с ЮНЕСКО. В рейтинге казанской мэрии оно занимает первое место по качеству образования среди школ с углубленным изучением предметов.

Директор Эльвира Наумова занимает в списке высокооплачиваемых директоров казанских школ седьмое место с зарплатой в 110 тыс. рублей. В прошлом году в учебном заведении перетасовали команду завучей, частью наняв новых заместителей директора, средняя зарплата увеличилась с 50,8 до 62,3 тыс. рублей.

Сразу в два раза выросла зарплата у замдиректора гимназии №52 Приволжского района (учатся здесь почти 1,5 тыс. детей) Светланы Павловой — с 42,2 тыс. до 82,5 тыс. рублей. Для сравнения, у директора гимназии Альфии Латыповой зарплата в прошлом году составляла в среднем всего 71,3 тыс. рублей. Отметим, что среди казанских гимназий это учебное заведение заняло в прошлом году лишь 41-е место в рейтинге казанской мэрии.

Читайте также: