Какая зарплата у пилота пассажирского самолета в белоруссии

Обновлено: 24.04.2024


– Работать с авиацией мне очень нравилось, но летать в качестве стюардессы я никогда не мечтала, – рассказывает Татьяна. – По приезде в Дубай сидеть без дела мне не хотелось, поэтому я подала заявление в Emirates, но сначала в customer service, то есть на работу с клиентами.

После прохождения всех собеседований мне прислали контракт, но мне не понравились условия, которые предлагала компания, в плане зарплаты и возможных бонусов. На тот момент я уже знала, что летающий состав получает в три раза больше, чем те, кто работает на земле. Поэтому в стюардессы я пошла не из-за мечты, как большинство, а из-за денег (смеется).

– В профессию я пришла с распространенным стереотипом, что стюардесса – это официантка на борту. А так как в сфере обслуживания я раньше не работала, то к этому пункту у меня были свои вопросы, – признается девушка. – Но после обучения, которое нам дали в авиационном колледже, я поняла, что это все не более чем заблуждение.

Причем каждый пункт в этом мануале важный, поэтому знать мы его должны назубок. Каждый год пересдаем по нему экзамен, а перед каждым полетом на брифинге у нас сначала проверяют документы, а потом задают каждому члену экипажа по одному любому вопросу из книги.




В самом мануале собрано все, что должен знать экипаж: авиационная безопасность, аварийные ситуации, спецификации по типам бортов, медицина.

Кстати, медицину мы также изучали очень медленно и дотошно, потому что ситуации на борту бывают разные. Обращается, например, человек с головной болью, а причина может быть самой непредсказуемой. Поэтому мы должны сначала опросить пассажира (например, на наличие аллергии или хронических заболеваний), проверить давление, количество кислорода в крови и так далее.

На основании полученной информации уже выясняем, можем ли решить проблему на борту или нужно связываться с так называемой ground medical support – медицинской поддержкой на земле, где квалифицированные врачи скажут, что делать.

И только последние 10 дней в колледже мы изучали сервис – хотя и там свои стандарты и десятки разных нюансов.


– По внешнему виду членов экипажа тоже есть свой мануал. А в компании – отдельный департамент, который называется image and uniform department: он проверяет всех перед рейсами. Между собой мы называем их fashion police (смеется).

Все должно быть по стандарту: макияж, укладка, маникюр. Ногти, например, могут быть либо с френчем, либо с нюдовым или вишнево-красным покрытием в цвет формы. Других вариантов нет. Любые нарушения документируются и отправляются руководству.

Но в целом все, что касается внешнего вида, легко решается в аэропорту перед вылетом. В этом image and uniform department есть все необходимое: можно отпарить форму, начистить туфли и даже взять запасную шапочку, если вдруг забыла.



– Первые два полета в Emirates – это то, что запоминается на всю жизнь! У меня вот сейчас даже мурашки по коже пошли (улыбается). Даже те, кто летает уже по 10–15 лет, первые рейсы вспоминают с особым трепетом.


В самом Дубае, например, куда бы ты ни шел, везде можно получить что-то либо бесплатно, либо со скидкой. В ресторанах, кафе, салонах красоты, брендовых магазинах скидки до 50% на всех, с кем бы ты ни пришел. Бесплатный вход в тренажерные залы, бассейны, beach club. В общем, в каждой сфере есть свои бонусы.

Наш любимый бонус, которым мы с мужем часто пользуемся, – это скидка на проживание в дорогих отелях в разных странах: Marriott, Radisson, Renaissance, Novotel. Кстати, во время командировок (24 часа между долгими перелетами) мы останавливаемся в этих отелях бесплатно. Еще и деньги на питание выделяют – причем столько, что все и не потратишь.

А если говорить о зарплате, то она состоит из нескольких частей: оклад, налет по часам, деньги на жилье и транспорт. То есть компания полностью обеспечивает нас всем необходимым. Поэтому и желания уходить нет, и на ранние рейсы в 3-4 часа утра ты встаешь без проблем – потому что ты хорошо замотивирован и понимаешь, зачем все это нужно.


Сейчас, во время пандемии, в командировках члены экипажа не могут выходить из отеля. Но раньше они спокойно гуляли по городу и посещали достопримечательности.




Во время полетов случаются самые разные ситуации. Например, однажды на рейсе Дубай – Ницца в эконом-класс, где работает Татьяна, позвонил главный и попросил подойти ее в бизнес-класс.

Оказалось, там сидела русскоговорящая девушка в истерике, она не могла даже говорить. Как потом выяснилось, она просто боялась летать, и у нее случилась паническая атака.

– В итоге я с ней просидела часа два почти до самой посадки: успокаивала, держала за руку, поила ромашковым чаем, рассказывала, какие пилоты у нас профессионалы, потом расспрашивала про Ниццу – в общем, всячески отвлекала разговорами.

Тут, кстати, стоит отметить еще один плюс Emirates. В компании работают люди 130 национальностей, а во время формирования экипажа на рейс стараются сделать так, чтобы команда была очень разноплановой. Например, на борту может работать 17 человек – и все будут из разных стран, то есть носителями разных языков.


– Еще был интересный случай, когда с Мальдив в Дубай летела русскоязычная семья: родители и уже взрослая дочка, – вспоминает Татьяна. – Муж был россиянин, жена из Беларуси, а когда случается встретить белорусов на борту – это сразу практически родные люди (смеется).

Оказалось, на Мальдивы они летали отмечать свой свадебный юбилей. Поэтому и мы во время полета старались продлить им это ощущение праздника: мешали коктейли, сделали совместную фотографию, которую подписали все члены экипажа, принесли десерты из бизнес-класса – они были в восторге.

Это было просто нечто, лучший сюрприз на борту. Супервайзер смотрит – не понимает, что происходит. Пришлось объяснять, что все хорошо, пассажир доволен.

Эта пара, кстати, потом еще и положительный отзыв мне на сайте компании оставила – для нас это хороший плюс, вносится в портфолио.



Из-за ковида в работе стюардесс произошло много изменений. Первое время, когда началась пандемия, в Emirates летали только грузовые самолеты и эвакуационные рейсы.

– Потом месяца три и я, и муж сидели дома без работы. После рейсы стали потихоньку возвращаться, и раз-два в месяц мы все-таки летали.

Правила полетов менялись чуть ли не каждую неделю: в одних странах мы сдавали тест на ковид по прилету, в других – еще до вылета. Сейчас правило такое: кто вакцинирован, тест не делает, кто отказался от вакцины, сдает тест каждые 7 дней.

Но, опять же, все зависит от направления, куда ты летишь. В некоторых странах требуют тест, несмотря на вакцину. В таких случаях за сутки до рейса в расписании будет стоять home testing – это значит, что представители компании приедут и сделают тебе тест прямо у тебя дома.


Теперь бортпроводники работают в таком виде.

И, кстати, в период пандемии также стоит отдать должное компании: несмотря на то, что сама она терпела колоссальные убытки, зарплату всем сотрудникам продолжала платить.

Через несколько месяцев выплаты уменьшили на 25%, а потом и на 50%, но не могу сказать, что мы из-за этого сильно пострадали. В общей сложности сумма была приличной, и на жизнь хватало более чем. Сейчас мы получаем зарплату снова в полном объеме.


Пандемия коронавируса ударила по всем отраслям, и особенно сильно, конечно, затронула все направления, связанные с перемещением в другие страны. Спрос на услуги авиации значительно упал, но, вопреки представлениям многих, стюардессы массово не уходят в отпуска и по-прежнему регулярно вылетают в рейсы.

— В начале пандемии нам рассказали всю информацию о вирусе, пояснили необходимость ношения масок и соблюдения всех мер безопасности, — рассказывает бортпроводник с 17-летним стажем Наталья Филипович. Когда пандемия только началась, никто толком не понимал, что это такое, и люди больше боялись. После рейса, на котором выявляли людей с COVID-19, весь экипаж забирали в больницу на изоляцию. Когда учреждения здравоохранения перестали справляться с потоком, контактов первого уровня начали оставлять на самоизоляции дома.

За здоровьем сотрудников тщательно следят. Каждый из них проходит медицинский осмотр перед вылетом, а в ведомственной поликлинике при необходимости можно сдать тест на коронавирус.

Одна из основных обязанностей — следить за соблюдением масочного режима

Стюардесса понимает, что находится в группе повышенного риска: с бортпроводником в замкнутом пространстве контактирует много людей. Но Наталья говорит, что не боится заболеть.

— Переболела в первую волну, в марте-апреле. Перенесла в достаточно легкой форме, без осложнений. Поэтому во вторую волну и в периоды спада заболеваемости была активно нацелена на работу, — поясняет Н. Филипович.


Несмотря на то что сама ранее перенесла заболевание, она с пониманием отнеслась к введению масочного режима, который вот уже больше полугода сохраняется на всех рейсах.

— Сначала и летному составу, и бортпроводникам, как и людям других профессий, было сложно привыкнуть к ношению масок. Но со временем адаптируешься, ведь здоровье и безопасность превыше всего. Мы, как и пассажиры, можем позволить себе снять маску только при приеме пищи.

Что касается дополнительных обязанностей стюардесс, то они прежде всего связаны именно с ношением масок и средств индивидуальной защиты.

— Мы усилили контроль за масочным режимом на протяжении всего полета. Сейчас почти 100 % пассажиров относятся с пониманием к таким мерам. В первую волну объяснять людям необходимость соблюдать эти правила было сложнее, — подчеркивает собеседница.

Однако с некоторыми из тех, кто все-таки решился отдохнуть в эту пору или вынужден лететь в другую страну по рабочим вопросам, бортпроводникам иногда приходится вести уговоры.

— Почти на любом рейсе находится один–два человека, которые, сев в кресло, снимают защитные маски. Мы мониторим эту ситуацию и регулярно напоминаем о правилах. Нам на помощь приходят бдительные пассажиры, которым важно сохранить свое здоровье. Они сами могут сделать замечание нарушителям. Обычно напоминания достаточно, чтобы человек надел маску обратно, — делится Наталья. — Кстати, такие случаи характерны для чартерных рейсов и обычно происходят с белорусами. Иностранцы в этом плане более законопослушные.

Как отмечает бортпроводник, работа в пандемию стала легче благодаря тому, что уменьшился рацион. Соответственно, сотрудники затрачивают меньше времени на то, чтобы обеспечить всех горячим питанием. При этом вся еда и напитки в это непростое время подаются в индивидуальной упаковке. На некоторых коротких рейсах и вовсе осталась только вода.


Летом заполняемость многих чартеров — 100 %

Если в период самого начала пандемии загрузка самолетов была почти полной, то в первую и вторую волну заполняемость упала. По словам Натальи, летом на чартерных рейсах в Египет, Турцию и Албанию самолеты были заполнены на 100 %. Сейчас чартеры в Египет тоже не пустуют — все места выкупаются не только при вылете из Минска, но и из областных центров.

В 2020-м многие чартерные авиакомпании приостановили работу, а из-за ограничений на въезд десятки маршрутов стали недоступны для пассажиров.

— На регулярных рейсах снижение пассажиропотока связано с тем, что существует много ограничений при въезде. Поэтому на них сокращение числа пассажиров более ощутимо. Тем не менее география полетов из Минска сейчас достаточно широкая, — рассказывает Н. Филипович.

Если до пандемии в среднем в месяц у бортпроводника выходило по 16 рейсов с налетом около 60 часов, то сейчас — 6–7 полетов, которые вместе по времени насчитывают 35–40 часов.

Но скучать по небу Наталья не успевает и отмечает, что в этой ситуации видит плюс для общения со своей семьей: появилось больше свободного времени, чтобы проводить его с мужем и детьми. В доковидный период у стюардессы был достаточно напряженный график, а сейчас есть время немного отдохнуть и подготовиться к новому сезону.

И добавляет: бортпроводники, как и многие другие, надеются, что ограничения совсем скоро будут сняты и все желающие полетят в долгожданный отпуск.

Уже несколько десятилетий воздушный транспорт занимает лидирующие позиции среди других видов перевозок. Комфорт во время перелета напрямую зависит от бортпроводников. Если пилоты отвечают за безопасность пассажиров, то стюардессы должны сделать все возможное, чтобы люди ни в чем не нуждались, чувствовали себя хорошо. Сотрудники авиакомпаний должны уметь найти общий язык со всеми пассажирами, не зря коммуникабельность является главным критерием во время приема на работу.


В конце 2020-го года бортпроводников и не только стал интересовать вопрос, когда стюардессам повысят зарплату в Беларуси.

Обязанности стюардесс

Стюардессы должны быть коммуникабельными, уметь общаться с пассажирами, находить общий язык со всеми клиентами, учитывать их пожелания. Также важно, чтобы у бортпроводника было отличное здоровье, не было аллергии.

К обязанностям бортпроводника относится:

  • подготовка салона самолета к полету;
  • проверка работоспособности аппаратуры, настройка внутренней связи;
  • размещение вещей пассажиров, соблюдение правил перевозки багажа;
  • осмотр салона (стюардесса должна проверить, нет ли в салоне мусора, подозрительных пакетов, запрещенных веществ);
  • оказание первой медицинской помощи, если кому-то из клиентов стало плохо;
  • раздача еды, напитков, других вещей пассажирам;
  • рассадка людей по их местам;
  • включение освещения, других приборов в салоне;
  • ознакомление пассажиров с основными правилами полета;
  • информирование людей с правилами поведения во время экстремальной ситуации (сотрудник рейса должен рассказать, где находится аварийный выход, описать все действия на случай непредвиденных ситуаций).

Прохождение медкомиссии – обязательное условие для стюардессы, пилота при поступлении на работу. Будущая стюардесса должна пройти полное медицинское обследование, затем проходить медкомиссию два раза в год.

    by Anastasia 03.10.2021 Профессия МЧСника довольно важна. И, наверное, даже не надо объяснять… by Anastasia 28.10.2021 Вопрос о том, когда учителям повысят заработную плату в Беларуси,…


От чего зависит зарплата работников рейса?

Сумма заработной платы стюардесс, пилотов, бортпроводников зависит от нескольких факторов:

  1. Место нахождения авиакомпании, ее масштабность. Если компания занимает лидирующие позиции в стране среди воздушных перевозок, имеет большой штат сотрудников, немалый бюджет, работники будут получать достаточно.
  2. Тарифы компании.
  3. Особенности полетов: далекие, сложные рейсы оплачиваются намного дороже.
  4. Квалификация работников авиаперевозок.
  5. Ранг сотрудников. Первый ранг присваивается пилотам, стюардессам 3 класса, второй – сотрудникам с налетом в 2000 часов, третий ранг – стюардессам с количеством 3000 часов полета, четвертый ранг – инструкторам полетов. Пятый ранг имеют начальники службы полетов.

За хорошую работу каждый сотрудник может рассчитывать на премию, надбавку к зарплате.

Также предусмотрены бонусы. Если сотрудники компании планируют путешествие, они могут приобрести билет со скидкой 90%. Также один раз в год лучшие работники могут бесплатно поехать в один из городов в рамках рейса. Некоторые авиационные предприятия предоставляют бесплатную медицинскую страховку, служебную жилплощадь.

Сведенья о зарплате стюардессы в Беларуси: как было в 2020 году

Как только бортпроводник, пилот поступает на работу, еще не имеет опыта, соответствующего квалификации, он может рассчитывать на зарплату в 2,5 тысяч долларов. Опытный сотрудник получает 5 тысяч долларов.

Красивая форма и престижная профессия – это главные козыри пилотов. Многие женщины не могут сдержать восторженных взглядов, глядя вслед экипажу. Да и немало мужчин мечтает о такой специальности. Это и не удивительно. Помимо шикарной формы и высокого статуса есть и другие заманчивые моменты, как, например, очень приличная заработная плата.

Наверное, многие хоть раз в жизни задавались вопросом: сколько получает пилот того или иного самолета. Далее мы попытаемся приоткрыть эту завесу. Ведь это важно не только для мужчин, которые в будущем хотят стать пилотом, но и для женщин, которые желают стать женой летчика. Ведь понятно, что в таком случае девушке будет обеспечена хорошая жизнь.

Сколько зарабатывают пилоты

От чего зависит уровень зарплаты пилота?

Престижность данной профессии во все времена находилась на более высоком уровне, чем остальные. Одна категория парней стремиться к свободе и романтике, которые обеспечивает небо. Другим важны более реальные факторы – доход и привилегии. Но и тем и другим немаловажно знать, каким будет доход. Конечно же, конкретную сумму указать не получится. Ведь формирование ежемесячного, а, следовательно, и годового дохода, зависит от вполне реальных факторов:

В данном случае зарплата будет напрямую зависеть от того, насколько престижной является данная авиакомпания. Логично, что, работая у лоукостера пилот получает меньше из-за того, что сами перелеты подпадают под черту бюджетных. Но с другой стороны, будучи пилотом аэробуса в самой престижной компании, доход авиатора будет на порядок ниже, чем пилота огромного Боинга. Так что чем выше статус компании и самого транспорта, тем больше удастся получить в результате.

Стоит отметить, что команда не закрепляется за определенной техникой. Могут быть переводы с регулярных рейсов на чартерные и обратно в зависимости от потребностей компании. Это еще раз доказывает, что большинство сотрудников могут летать на любых самолетах авиакомпании, в которой они работают.

Сколько зарабатывают пилоты

Часы налета – это тот опыт, которым владеет пилот. Чем их больше, тем больше шансов получить должность в желаемой компании. Зарплата насчитывается почасово, так что месячный доход напрямую зависит от количества полетов и их длительности. Стандартный месячный минимум равен 65 часам.

Здесь важно, какого класса пилот – 1-го (командир самолета) или 2-го (второй пилот). Если судно большое, то может присутствовать авиатехник, который имеет самую низкую ставку. Для получения 1-го класса необходимо иметь минимум 4 тыс. часов налета.

Все это еще раз доказывает, что нет конкретной цифры, которая считается заработной платой пилота. Но, тем не менее, есть некоторые границы.

Уровень заработной платы гражданского пилота

У нас пилоты не имеют тех заоблачных ежемесячных сумм, если говорить о тарифах международного масштаба. К тому же имеет значение, где именно работает пилот. Если это отдаленный от столицы аэропорт, то и финансирование там будет не столь крупным в силу приоритетности перелетов местного значения.

Сколько зарабатывают пилоты

К примеру, заработная плата пилота среднего аэропорта (Новосибирск, Кемерово, Волгоград и так далее) составляет в среднем 75 тыс. рублей. В то время как в Санкт-Петербурге ставки подняты до 112 тыс. рублей.

Можно сказать, что в зависимости от количества летных часов зарплата обычного летчика варьируется от 20 до 305 тыс. рублей. По рейтингу аналитиков наиболее доходными считаются пилоты, которые вылетают из Казани, Воронежа и Москвы, поскольку имеют доход 195, 272 и 305 тыс. рублей соответственно.

Сколько зарабатывают пилоты

  • командир корабля – 470 тыс. рублей;
  • второй пилот – от 320 до 350 тыс. рублей;
  • инструктор – 500 тыс. рублей и выше.
  • медобслуживание сотрудника и всех членов его семьи, которое является бесплатным;
  • все члены экипажа отдыхают в гостинице по прибытию в город назначения бесплатно;
  • годовая сумма соцпакета доходит до 300 тыс. рублей.

Но стоит учитывать, что профессия сама по себе рискованная. А вот доплаты за риск не существует. Гендиректор заявил, что в этом году заработные платы должны увеличиться.

Заработная плата второго пилота

Второй пилот имеет зарплату ниже командира корабля, но все же ее сумма тоже не считается маленькой. Даже сравнивая доход за 2017 и 2018 год, видно ее повышение. Состоянием на 15 января 2019 года требуются 23 человека на должность второго пилота. При этом указана их заработная плата, которая составляет от 24,6 тыс. рублей до 365 тыс. рублей и выше, как видно на диаграмме, где указано количество вакансий и их оплата.

Сколько зарабатывают пилоты

Наиболее затребованными вторые пилоты являются в Чукотском автономном округе. Там среднестатистическая зарплата для второго пилота составляет 150,6 тыс. рублей в месяц. Также много вакансий открыты для летчиков 2-го класса в Ненецком автономном округе и Красноярском крае. Но здесь среднестатистический доход будет составлять 85 и 70 тыс. рублей.

Сколько зарабатывают пилоты

Военная авиация и доходы военных пилотов

Военная авиация имеет не очень много отличий в оплате от гражданских пилотов. Но стоит отметить, что военные летчики постоянно сталкиваются с довольно рискованными и экстремальными ситуациями.

Ежемесячный доход старшего лейтенанта составляет в пределах 80 тыс. рублей, а майора – до 100 тыс. рублей. Специалисты, которые принимают участие в сирийских военных операциях, имеют зарплату до 350 тыс. рублей в месяц. Максимум, что может получить военный пилот – 500 тыс. рублей.

На порядок выше доход у военных летчиков, которые постоянно пилотируют истребители, а также выполняют очень важные боевые задачи. В таком случае их доход может достигать 600 тыс. рублей. Сумма очень заманчивая, но и риска в ней более чем достаточно.

Помимо зарплаты пилоты военной авиации получают дополнительную плату в размере 100%.

Международная тарификация

Именно за границей сполна можно ощутить насколько престижной является профессия пилота. Наши летчики получают на порядок меньше своих заграничных коллег. Для сравнения в США в среднем 1 час тарифицируется в 250 долларов. Даже имея минимальные 65 часов налета в месяц получается хорошая сумма. К тому же, будучи пилотом огромного Боинга, можно получать около 19 тыс. долларов.

Сколько зарабатывают пилоты

Финские авиакомпании в основном оплачивают 4,6 тыс. евро ежемесячно. Это немного меньше, чем в Америке, но здесь присутствует ряд льгот. Например, финским пилотам компенсируется 700 евро к зарплате за пользование личного транспорта для перемещения по земле. В противном случае компания выделяет этот транспорт самостоятельно.

В Турции среднестатистическая оплата работы пилотов составляет минимум 3,6 тыс. евро. Интересно, что в стране существует компенсация за возможное падение курса валюты. Выплачивается такая компенсация один раз в три месяца и составляет 2,5 тыс. евро. В Турции отсутствует должность командира корабля, поэтому если пилот 2-го класса хочет иметь такую заработную плату ему нужно налетать не меньше 70 часов.

Довольно большим доходом по международным тарифам могут похвастаться пилоты в Китае. Авиатор 1-го класса аэробуса может получать в районе 170 тыс. долларов ежегодно. Пилот Боинга имеет доход в 250 тыс. долларов ежегодно. Но и здесь бюджетные авиалинии выплачивают своим пилотам в разы меньше. Например, пилот 1-го класса имеет в среднем доход 110долларов за час налета.

В ОАЭ средний налет в месяц составляет 85 часов и при этом летчик получает заработную плату в 10 тыс. евро, что является очень высоким показателем.

В заключение можно сказать, что зарплата пилотов довольно высокая. Особенно, если это международные перелеты и большой опыт работы. Сейчас среднестатистическая зарплата летчиков в России составляет 75 – 140 тыс. рублей. Но уже в 2019 году планируется ее увеличение до 200 тыс. рублей.

Читайте также: