Какая зарплата у организатора в школе

Обновлено: 17.04.2024

Надбавка за категорию педагогическим работникам — от 10 до 40 % оклада в зависимости от квалификации. В каждом регионе РФ коэффициенты устанавливаются местными нормативными актами.

Из чего состоит зарплата учителя

В качестве заработной платы педагогам начисляют или оклад, или фиксированную ставку за отработанные академические часы. Но это не единственная оплата, которую получают педагогические работники. К ней присоединяют различные надбавки. Сюда входит надбавка учителю за 1 категорию или за высший вид квалификации. Какую из них присвоят конкретному педработнику, зависит от стажа работы и результатов аттестации, которую проводят в образовательных учреждениях.

Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Новая система оплаты труда для бюджетных учреждений (НСОТ) внедрена постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008. Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию.

Зарплата преподавателя включает несколько составляющих:

  • оклад — это основная часть, установленная согласно квалификации;
  • надбавки (стимулирующие доплаты) — за уровень образования, ученую степень (при наличии), надбавка за квалификационную категорию, за стаж в сфере образования, премии по итогам работы за определенный период, персональный коэффициент;
  • компенсации — за сверхурочную нагрузку, совмещение должностей, за классное руководство и т. д.

Оклад педагога считают в зависимости от нормы отработанных часов за ставку. В учебную работу включают ведение уроков, проверку тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Обычно норма для учителей общеобразовательных школ составляет 18 часов в неделю (пункт 2.8.1 приложения 1 приказа Минобрнауки РФ № 1601 от 22.12.2014). Для социальных педагогов, воспитателей в детских садах, преподавателей профтехучилищ и др. — 36 часов в неделю (пункт 2.7 вышеназванного нормативного акта).

На какие доплаты могут рассчитывать учителя

Общая зарплата педагога по новой системе формируется следующим способом: должностной оклад умножается на сумму коэффициентов всех надбавок и доплат. К компенсационным выплатам относятся:

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.

На региональном уровне вправе установить и другие доплаты — например, за работу в коррекционных классах, занятия с детьми-сиротами, обучение на дому для детей-инвалидов и т. д. Сельским учителям предоставляют компенсацию за электроэнергию, отопление, оплату жилья и др. Способ такой выплаты для федеральных учреждений указан в Правилах, утв. постановлением Правительства № 963 от 26.10.2013.

Порядок, условия и уровень стимулирующих выплат, включая доплаты за категорию воспитателям и педагогам, указывают в типовых положениях об оплате труда, которые принимают учредители образовательных учреждений. Для расчета обычно устанавливают повышающие коэффициенты. Всего типов квалификации три:

  • за соответствие занимаемой должности — в среднем 0,1;
  • за первую категорию — 0,15–0,25;
  • за высшую — 0,3–0,4.

В зависимости от региона их размер варьируется. Например, в Санкт-Петербурге за высший тип квалификации устанавливают коэффициент 0,35, за первую — 0,20 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2016). А в Тульской области за высший всего 0,15, за первый — 0,1 (пункты 15 и 23 постановления правительства Тульской области № 263 от 23.05.2014).

Если педагогический работник аттестовался на первый тип квалификации и трудится, например, в нескольких школах по совместительству, то доплату за первую категорию учителя начисляют на каждом рабочем месте, в котором он преподает (статья 287 ТК РФ, п. 46 Порядка проведения аттестации педработников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 276 от 07.04.2014).

Присваиваемые типы квалификации показывают, насколько работник соответствует профессиональным навыкам и требованиям. Чтобы получить их, учителя проходят аттестацию. Правила утверждены распоряжением Министерства образования и науки № 276 от 07.04.2014. Первый этап на соответствие занимаемой должности обязательный для всех педагогических работников. Остальные виды добровольные.

Молодые специалисты, поступившие на работу после вуза, некоторый период трудятся без аттестации, на соответствие занимаемой должности проходят через 2 года после начала трудовой деятельности по профессии. Затем ее подтверждают не реже чем один раз в 5 лет (часть 2 статьи 49 ФЗ № 273).

Почти все коэффициенты утверждаются федеральными или региональными нормативными актами. А персональный — единственный коэффициент, который определяет руководство образовательного учреждения на свое усмотрение.

Размеры коэффициентов для стимулирующих выплат учителям

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как устанавливается оплата труда преподавателей. Используйте эти инструкции бесплатно.

Какие доплаты положены учителям первой категории

Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2.

  • нагрузка 20 часов в неделю;
  • оклад — 7000 руб.;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • доплата за 1 категорию — 0,2;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Какие доплаты положены учителям высшей категории

Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.

  • оклад — 7000 руб.;
  • работает в неделю 22 часа;
  • надбавка за стаж — 700 руб.;
  • повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Стимулирующие выплаты учителям

Эти выплаты устанавливают, чтобы стимулировать педагогов совершенствовать профессионализм и педагогические навыки. В письме Министерства образования и науки № ВП-1992/02 от 29.12.2017 перечислены надбавки стимулирующего характера. Среди них:

  • за достижения учеников;
  • непрерывный стаж;
  • категорию;
  • образование;
  • ученую степень;
  • ежеквартальные и ежегодные премии по итогам работы и др.

В среднем за стаж коэффициенты составляют:

Стаж Размер, %
для молодых специалистов без опыта работы 30
от 3 до 5 лет 5
от 5 до 10 лет 10
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30

Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.

Отдельные размеры повышающих показателей иногда определяют для проверки письменных работ учеников, в зависимости от предмета, сложности и наполняемости классов:

Предметы До 20 человек От 20 человек и более
По специальности 10 % 15 %
Общеобразовательные
по математике, русскому языку, родному языку и литературе 8 % 12 %
по иностранному языку 7 % 10 %

Можно долго говорить о трудностях учительской жизни, о горящих глазах, энтузиазме и любви к детям. А также о роли учителя в обществе. Наш блогер Дима Фурманов (который и сам работал в школе) посчитал, сколько нужно трудиться молодому педагогу, чтобы получать более-менее конкурентоспособную зарплату. Стало по-настоящему грустно.

В комментариях к подобным текстам часто встречается мнение, что учителя — это нытики, отговорили свои уроки и бегут домой. Меня всегда коробило от таких заявлений, потому как в идеально выверенной аргументации есть всё — и аналитика рабочего дня, и видение работы учителя со стороны, но нет главного. А главное — это деньги. Учитель — это человек, который хочет есть и которому надо где-то жить.

1. Возьмём нагрузку в одну ставку

Опыта у нас нет никакого, как и категории. В моём регионе (далее будут цифры именно местные, но учитывайте, что этот регион находится близко к столице) ставка педагога без категории — 12 тысяч рублей в месяц. Для тех, кто не в педагогической лодке: ставка — это 18 часов. То есть примерно четыре урока в день. Если не повезло с шестидневкой — три урока в день.

Как вы, наверное, догадываетесь, к урокам нужно готовиться. Например, материал интересный подобрать, задания. А ещё учителя ведут разные предметы. То есть учителя русского, английского, математики имеют по 4+ уроков в неделю у класса. При 18 часах это три-четыре класса. И подготовиться к ним, на ваш взгляд, сейчас, кажется проще, чем учителю информатики, биологии, географии, у которого один, или, если повезёт, два урока в неделю у класса.

И вот тут очередной сюрприз — далеко не факт, что проще, так как вы не угадаете, будете вы идти по этой программе или нет. Если вы ведёте математику или русский, нужно собирать тетради на проверку. Проверять их. При этом у класса, например, пятого, это нужно делать каждый день. За это, кстати, доплачивают. То ли 3%, то ли 5%. Давайте пять.

Как технарь сообщу вам — от нашей ставки это 600 рублей. ШЕСТЬСОТ. Если вы думаете, что детей, которые сидят ночами в интернете и редко пишут что-то руками, кто-то научил писать красиво и разборчиво, то на вашей планете, наверно, нет проблем с образованием. И зарплатами.

Вам может показаться, что русский и математика выгоднее — там же платят 600 рублей. Но нет. Есть ещё чудесные три буквы. Нет, не ЕГЭ. Нет, не ОГЭ. ВПР

Всероссийские Проверочные Работы. Есть даже метапредметные. Но возьмём как пример предметную. Это работа, в которую включены те задания, которые большие мозголомы из управления образования посчитали нужным включить. И сразу проблема — вы не знаете, что это за задания. Даже тему. А они (ребята из управления) не знают, должны ли вы вообще такую тему проходить. И вот так вы и живёте. Пока запомним, что наша максимальная зарплата сейчас 12600 рублей.

Небольшое отступление для критиков. Ставка 18 часов — это не 13,5 часов работы. Это 36 часов нахождения на рабочем месте, в которые входят 18 уроков в том числе.

2. Классное руководство

Возвращаемся к моделированию. Многие родители хотят отдать детей в лицей или гимназию. Это же престиж. Для учителей престиж превращается в надбавку 5%. Таким образом, наш потолок зарплаты увеличивается ещё на 600 рублей. Если вы вспомните пирамиду Маслоу, то поймёте, что биологическому виду Учитель Обыкновенный необходимо сперва покушать, а уже потом размножаться. Как же нам позволить себе больше еды и при этом не спать в коробке?

Классика образа педагога-предметника в России — это наличие у него классного руководства. Я продолжаю описывать региональные финансовые радости, поэтому стоит отметить: в моём регионе это поощряется деньгами. 1000 рублей в месяц. Наша зарплата в потолке растёт, уже 14200. Это за 18 уроков в неделю + классное руководство + проверка тетрадей.

Что такое классное руководство? Это когда в теории ты становишься путеводной звездой примерно для 30 слепых котиков

В реальности число слепых котиков возрастает вдвое. Ведь у каждого котика есть свой законный представитель. Первая проблема — с этими представителями нужно как-то контактировать. Если вы не уверены, что они все вменяемы, завести чатик в мессенджере — плохая идея, обречённая на провал. Сразу же. Потому что в текущей временной координате почти не осталось людей, которые предполагают, что педагог не работает 24\7. Что у него есть семья. Что он ходит в отпуск. Или хотя бы в туалет.

Вторая проблема — вы теперь отвечаете за ВСЕ поступки людей, к воспитанию которых на 90% вы отношения не имеете. Небольшое отступление для тех, кто возмущён тем, что учителя основной школы постоянно говорят о том, что воспитание — это не к ним. В своё время я видел одну передачу с участием бывшего КВН-редактора Михаила Марфина. На претензии, что юмор плохо воспитывает детей, он приводил данные американского исследования. Суть этой работы в том, что воспитание на 90% закладывается в семье. 7% — это церковь и школа (при этом первые занимают большую часть, чем вторые), остальные 3% — это искусство (и блогеры с юмористами и рэперами в том числе, да). Поэтому не надо тут.

Учителя в России стали больше зарабатывать. Сами они не всегда об этом знают

Так вот, за ВСЕ поступки этих детей отвечаете вы. За переходы в неположенных местах тоже. Даже если это не во время уроков. Даже если у них каникулы, а у вас отпуск. Третья проблема — законные представители. Родители и всякие бабушки\дедушки. Любая их претензия будет аукаться вам. Лично. Вы можете сказать, что с ними всегда можно поговорить. Вы удивитесь, но да. Только если человек адекватен. Большая часть из них в случае претензий не пойдут к вам. Они пойдут к завучу, директору, министру, в управление — в общем, к кому угодно, но не к вам. Даже если претензии к другому учителю. Или претензии к их собственным косякам. Например, они сами о чём-то забыли, а вы им не напомнили.

Да, за всё это 1000 рублей. На это придётся тратить немного больше18 часов в неделю. Оно вам надо вообще? (не надо про любовь к детям, пока мы разбираем, как найти деньги, чтобы кушать. Сперва кушать, а любить детей и прочее — это после).

3. Увеличим число часов хотя бы до полутора ставок

Вы, возможно, слышали, что молодые учителя перегружены не меньше, чем дети. Откуда же это берётся? Объясняю. 14 200 рублей — это не те деньги, на которые можно поесть самому. А ещё надо за квартиру платить. Ещё семья должна появиться. А откуда как бы? Секрет прост — взять ещё полставки, например. Да, я знаю, что есть люди, которые имеют 2+ ставки, но мы берём случай баланса денег и выживания (чтобы было время на сон, например). Предположим, у нас есть полторы ставки. Это 27 часов нагрузки. И зарплата наша растёт (увеличивается на 6000 — 6300). В чём минус такой ситуации?

Напомню, ко всем урокам (по-хорошему) надо готовиться. При более чем одной ставке ты так или иначе начинаешь эти уроки делить на более важные и менее важные

4. Дополнительные образовательные услуги


5. Совмещение должностей в школе

Пункт второй. Педагог-организатор. Собственно, ставка педагога-организатора такая же, как и просто педагога — 12 000 рублей. Но не всё так хорошо. Во-первых, вы можете быть им только по совместительству, то есть на полставки, за 6000. Во-вторых, ваши уроки (их часть) летят в тартарары, потому что с детьми надо порепетировать и прочее.

А ещё иногда это надо срочно и придётся детей снимать с уроков (администрация может заставить). И это плохо для успеваемости детей и выполнения вами образовательной программы. А со стороны некоторых предметников (таких, каким был я, например) вас ждёт ненависть.

Резюме. Если иметь 27 часов нагрузки, классное руководство, кружок, оказывать платные образовательные услуги, изловчиться и попасть на заместительскую должность, отвечать за кабинет, быть педагогом-организатором, можно получать 61050 рублей. Правда, когда жить — неясно. Ведь займёт это куда больше времени, чем 36 часов в неделю.

Педагог-организатор: должностная инструкция и образование

Педагог-организатор есть практически в каждой школе, но даже не всякий коллега этого специалиста с точностью сформулирует его профессиональные обязанности. Между тем эта должность дала отличный старт огромному количеству людей, прославивших себя на поприще педагогики и не только. Это действительно интересная сфера деятельности, она идеально подходит инициативным, творческим, ищущим, не готовым к рутине людям.

Описание профессии

Педагог-организатор – специалист, который должен иметь средне-специальное или высшее педагогическое образование. Назначает или освобождает от этой должности, как и от любой другой, директор учебного учреждения.

Перечень его профессиональных обязанностей большой: от подготовки крупных внутришкольных мероприятий, конкурсов, фестивалей до организации участия школьников в конкурсах и проектах (городских, региональных, федеральных и даже международных масштабов).


В школе педагог-организатор не является заместителем директора, но он может входить в состав администрации, участвовать в еженедельных планерках и т. д. Зачастую именно этот специалист является правой рукой директора, ведь то, как построен воспитательный процесс в учебном заведении, влияет и на рейтинг школы, и на созданную в ней обстановку, и на саму атмосферу в ней.


Должностные обязанности

В стандартном договоре прописаны должностные обязанности рассматриваемого специалиста. Человек, претендующий на эту должность, внимательно знакомится с этим перечнем.

Что он должен делать:

  • способствовать развитию личности детей, их задатков и талантов, повышению общей культуры учеников;
  • исследовать возрастные и сопутствующие психологические особенности ребят, изучать их интересы и потребности;
  • формировать условия для творческой деятельности ребенка, для реализации талантов и умений ребят;
  • планировать работу кружков, студий, а также клубов и объединений по интересам;
  • организовывать разнонаправленную индивидуальную и коллективную деятельность ребят и взрослых;
  • вести работу по приоритетному профилю деятельности школы (например, экологическому);
  • организовывать мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы: вечера, праздники, походы, фестивали, конкурсы, экскурсии;
  • поддерживать самые интересные детские инициативы;
  • содействовать реализации прав ребенка в созданных в школе детских объединениях и организациях;
  • привлекать к работе коллег из спортивной, культурной сфер;
  • привлекать к совместной социально значимой работе родителей, общественность;
  • организовывать каникулярный отдых учеников;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье подопечных.



Надо отметить, что, помимо обязанностей, у педагога-организатора есть и права. В частности, он имеет право знакомиться с проектами решений руководителей учебного заведения. Он может вносить на рассмотрение инициативы, которые могут улучшить образовательный процесс. Имеет право педагог-организатор и привлекать коллег к решению общих значимых задач. Наконец, педагог-организатор имеет право требовать от начальника УО содействия в исполнении им своих должностных обязанностей.

Прописана в должностной инструкции и ответственность специалиста. Педагог-организатор отвечает за недостаточное соблюдение должностных обязанностей, за правонарушения и причинение материального ущерба.

Стоит отметить, что то, что прописано в договоре работника, очень важно: эти перечисления из списка сам специалист должен хорошо знать. Не секрет, что многие педагоги ставят подпись в договоре, буквально не глядя.

Но помимо официального документа, важно доверительно поговорить с начальством: спросить, чем отличается воспитательная работа конкретно в этой школе, на что делается акцент.


Требования

Хороший педагог-организатор – это специалист, который умело использует свой профессиональный опыт, отслеживает актуальные педагогические тенденции и обладает такими личными качествами, которые помогают ему в работе.

Знания и навыки

Прежде всего, человек с педагогическим образованием должен четко знать педагогику и детскую психологию. Это профессиональный базис. Без этого трудно работать с детским коллективом так, чтобы это было результативно, творчески, интересно.

Педагогу-организатору могут помочь в работе определенные навыки.

Здесь работает профессионализм, эмоциональная стабильность и педагогический такт. Там, где обычный взрослый выйдет из себя, педагог включает нужные приемы и способы разрешения конфликтной ситуации.

  • Знание детской психологии, применение на практике. Уметь видеть и слышать ребенка, а главное, понимать его – это не данность. Этому учатся. Используя имеющиеся знания, педагог-организатор вовремя увидит проблему, окажется помощником ребенку в трудной ситуации, сможет наладить доверительный контакт с родителями и т. д.



Личные качества

Внимательный, ответственный, энергичный, рефлексирующий – все это можно сказать о хорошем педагоге-организаторе. Однако в работе ему могут помочь и другие качества.

  • Коммуникабельность. Педагог-организатор – это не кабинетная работа. Приходится много общаться, подключать людей к своим идеям, работать в партнерстве. Для этого нужно уметь общаться: находить общие темы, правильно доносить свою мысль, уметь вдохновлять и вдохновляться.
  • Открытость. Дети чувствуют искренних и открытых людей, которым они могут довериться и за кем могут следовать. Потому замкнутость и отстраненность – самые нежелательные качества того, кто работает с детьми.
  • Отзывчивость. Дети несут в коллектив не только свои радости, но и проблемы. Они могут их скрывать, но при этом демонстрировать желание поделиться тем, что их волнует. И хороший педагог обязательно увидит этот запрос. Не проигнорировать его, не остаться безучастным – это важное для педагога качество.
  • Уверенность в себе. Без нее сложно реализовать педагогические амбиции. Без нее невозможно повести за собой людей, большой детский коллектив. Да и отстаивать свои решения порой приходится.

Не останутся в списке лишнего и чувство юмора, и уравновешенность, и любознательность.


Обучение

А если к образованию прилагается большой интерес к профессии, желание максимально раскрыться именно в этой должности, то все должно получиться.

Человек, который отвечает за организацию праздников, концертов, других мероприятий в школе — это педагог-организатор. Также он должен учитывать особенности каждого ребенка и следить за здоровьем своих подопечных во время образовательного процесса.

Рассмотрим, какие у педагога-организатора обязанности и зарплата в разных местах.


Отчет по России

В России на 2019-2020 год средняя зарплата педагогов-организаторов составляет 14 000 руб.

Наименьшая зарплата организатора, который работает на неполной ставке — 6 500 руб.

Максимальная прибыль у педагога — около 30 000 руб.


Уровень заработка в разных регионах (руб.):

  1. Ненецкий а.о. — 28 000,
  2. Республика Алтай — 27 000,
  3. Камчатский край — 26 500,
  4. Республика Саха — 25 000,
  5. Белгородская обл. — 23 500.

В гос. учреждениях жалованье не сильно отличается в зависимости от региона.


Статистика уровня заработка в разных городах:

  1. Санкт-Петербург — 23 000,
  2. Архангельское — 23 000,
  3. Красноярск — 15 000,
  4. Советское — 13 000,
  5. Ленино — 12 000.

Прибыль в столице

В Москве зарплата педагога-организатора в школе колеблется от 25 000 до 40 000 руб.


Рассмотрим, сколько получает организатор, исходя из открытых вакансий в Москве:

  1. 28 600 руб. Работа педагогом-организатором в школе, зарплата состоит из оклада + премии + бонусы. Школа № 236. Официальное трудоустройство, опыт работы не обязателен, требуется мед. книжка, отсутствие судимостей, среднее профессиональное образование.
  2. 25 000 руб. Вакансия в лицее № 22. Требования: высшее педагогическое или художественное образование, опыт не менее 1 года. Условия: отпуск — 56 дней, рабочая неделя — 36 часов, соц. пакет.
  3. 35 000 руб. Требуется педагог-организатор в школу № 222, в Москве. Требования к соискателю: высшее или среднее педагогическое образование, опыт работы от 3-х лет.

Жалованье в разных странах

  • Украина — 5000 грн.,
  • Беларусь — 400 бел. руб.,
  • Казахстан — 70 000 тг.,
  • Германия — 3 500 €,
  • Великобритания — £37400 в год,
  • США — $44 000 в год.

Средняя зарплата по странам СНГ на уровне с российской.


Но если перевести ее в доллары, то получится в 20 раз меньше, чем у учителя в США или другой Европейской стране.

В чем заключается работа:

  1. Изучать интересы и особенности детей, создавать условия для их реализации в творчестве.
  2. Помогать в развитии таланта, личности и способностей, формировать культуру учеников.
  3. Организовывать деятельность детских кружков, клубов, секций.
  4. Способствовать защите прав ребенка, организация объединений и ассоциаций.
  5. Подготовка праздников, вечеров, походов, экскурсий и пр.
  6. Привлечение к деятельности детей работников культурных учреждений, родителей, общественность.
  7. Проведение отдыха учеников на каникулах.

Из чего состоит вознаграждение

У педагога-организатора, как и других учителей, зарплата состоит из оклада + надбавки за:

  1. Категорию.
  2. Нагрузку. Ставка — 18 часов. За часы свыше ставки начисляется доплата.
  3. Классное руководительство.

На практике в школе может быть всего половина ставки педагога-организатора.

Ее берет на себя учитель другого предмета.

Многие преподаватели, которые работают организаторами, жалуются на ненормированный график и маленькие зарплаты.

Им приходится вести кружки для получения дополнительного дохода.

Работа по организации праздников и школьных мероприятий – это дело рук педагога-организатора. А какая зарплата у педагога-организатора в школе? Сколько он получает? Узнаем!

Система образования развивается со скоростью света, а современные школы меняются. Появляются новые должности и обязанности, список задач. Но растут ли доходы?

Зарплата педагога-организатора

К сожалению, на хорошие доходы здесь рассчитывать не приходится, тем более в регионах страны. В среднем, зарплата педагога-организатора школы держится на уровне 15 000 рублей. Но этот оклад не минимальный. Кому-то платят еще меньше – от 7000 рублей. Вот сколько получает педагог-организатор при неполой ставке работы.

Минимальные доходы будут у тех, кто работает в государственных школах, а больше заплатят тем, кто трудится в частных учебных заведениях.

Кроме школ, работают учителя-организаторы и в колледжах, центрах развития и кружках. Зарплата здесь нередко оказывается чуть выше, но может быть и еще ниже.

В летний период педагоги-организаторы востребованы в детских лагерях, где можно заработать около 40 000 рублей за месяц. Но поскольку это сезонная работа, то подойдет она не каждому.

А вообще, педагоги-организаторы могут трудиться практически в любом досуговом центре, где есть дети и проходят мероприятия.

Зарплаты педагогов-организаторов по стране

Самую большую зарплату педагог-организатор получит в крупных городах страны и на Севере.

В Москве, за работу платят примерно 40 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге, в среднем, за месяц можно заработать 23 тысячи.

Заработная плата очень сильно зависит от уровня и престижности самой школы. Понятно, что в каком-нибудь платном частном лицее зарплата будет больше чем в обычном государственном учреждении. Но не надо забывать о разных премиях, выдаваемых за качественную и добросовестную работу.

Уровень заработка в других городах и регионах России (в рублях):

  • Немецкий автономный округ – 28000
  • Республика Алтай – 27000
  • Республика Саха – 25000
  • Белгородская область – 23500
  • Архангельск – 23000
  • Красноярск — 15000

Деньги в профессии педагога достаются не просто так. Педагог-организатор несет ответственность за организацию школьных кружков и секций, принимает участие в подготовке различных праздников, соревнований и мероприятий. Он же сопровождает учащихся во время экскурсий и занимается любой досуговой деятельностью.

Максимальные зарплаты педагогов-организаторов

Лидерами рынка доходов педагогов-организаторов оказываются северные регионы страны. Чукотский автономный округ может предложить и более 60 000 рублей, хотя чаще все-таки не более 40 000 рублей. В Магаданской области педагогу-организатору заплатят 31 000, а на Камчатке почти 30 000 рублей. Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха предложат зарплату чуть менее 30 000 рублей.

Сколько получают педагоги-организаторы в сельских школах?

Доходы в небольших сельских поселениях – боль современной статистики. Средняя зарплата, на которую может рассчитывать педагог-организатор – около 10 000 рублей.

При этом, часто эта должность оказывается занята школьным психологами или учителями, которые трудятся в профессии педагога-организатора по совместительству.

Педагог-организатор – открытые вакансии

Несмотря на низкие уровни зарплат, работу педагогу-организатору найти непросто. Количество открытых вакансий – всего около 1000 по стране. Цифра для огромной страны небольшая. На работу принимаются специалисты, имеющие образование не ниже среднего профессионального и стаж в педагогической деятельности не менее 2х лет.

От учителя-организатора ожидают знаний в области педагогики и психологии, навыков управления коллективом, ответственности и умения сплотить детей, выделив таланты каждого ребенка.

Наиболее интересной эта работа будет в крупных городах, где есть молодежные движения, активно развиты творческие студии и кружки. Тогда работа с детьми будет в радость, не придется скучать и труд будет похож на праздник.

Карьера педагога-организатора

Поскольку зарплата педагога-организатора в школе невысока, а желание работать с детьми может в какой-то момент стать серьезной проблемой, многие специалисты находят себя и в других областях.

Их знания оказываются востребованными для работы в крупных компаниях, где они могут работать в должности евент-менеджеров, в различных агентствах, занимающихся корпоративными мероприятиями.

Здесь доходы значительно выше – можно зарабатывать и более 100 000 рублей, но это уже другая сфера работы, которая никак не связана с детьми.

Зачем нужен в школе педагог-организатор

Педагогом-организатором я работаю в гимназии с 2000 года. И вот что я думаю по поводу того, зачем нужна моя профессия: учитель должен учить, организатор – организовывать.


А в чём, собственно, разница?

Чем же в школе занят педагог-организатор? Говорим — организацией внеклассной деятельности, подразумеваем – воспитанием подрастающего поколения. В то время, как у педагога-предметника первичная функция – научить предмету, а у педагога дополнительного образования — кружковая работа. Во всех новых редакциях образовательных законов на первое место ставится воспитание, на второе – образование. Однако, в рейтингах продолжают оценивать школы по наличию медалистов, олимпиадников и т.п.

Хотим улучшить качество образования? Давайте освободим предметников от дополнительных нагрузок в форме общешкольных внеклассных мероприятий, тем более, что практически каждый учитель ещё и классный руководитель.

Два в одном

Могут ли организацией внеклассных воспитательных мероприятий, праздников и смотров заниматься учителя-предметники? Конечно, могут. Только вот качество таких внеклассных мероприятий требует много энергетических, психологических затрат и коммуникативных навыков. Тут предметнику предстоит выбор: что будет в приоритете? Знания или воспитание?

Жаль, что в департаментах образования этого не понимают. А иначе чем объяснить тот факт, что для педагогов-организаторов нет ни одного конкурса ни на уровне города, области, региона, России? У нас в городе (как в других, не знаю) у педагогов-организаторов нет своего методического объединения в городе, а по всем документам и профстандартам педагог-организатор приравнен к вожатым. По советской школе помню, что вожатыми были у нас всегда либо старшеклассницы, либо девушки-студентки, либо молодые специалисты, которые занимались организационной работой в ожидании освобождения вакансии педагога-предметника.

Педагога-организатора сравнили с педагогом дополнительного образования. А у нас разные функции. Организатор – в первую очередь организует общешкольную деятельность, а педагог дополнительного образования проводит кружковую работу (зачастую узкоспециализированную). А дополнительными сопутствующими функциями у них могут быть, в первом случае – кружковая деятельность, а во втором – организационные функции.

Счастливый универсал

Педагог-организатор должен знать основы волонтерства, проектной, концертной, сценической, спортивной деятельности, дополнительного образования. «Сделан” он будет из того же педагога-предметника и по тем же “лекалам” образовательной деятельности (с воспитанием во главе), но не обязательно.

Минусы нашей работы

Часто слышала претензии, мол, результат работы учителя можно увидеть по успеваемости его учеников и их баллам на ЕГЭ, а работу педагога-организатора чем измерить? Как оценить? В каких показателях? А раз оценить сложно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Могу быть наставником

По моему мнению, имея в штате одного, а лучше двух педагогов-организаторов, школа имеет потенциальную возможность увеличить количество и качество образовательных мероприятий на несколько пунктов . Даже один освобождённый организатор, владеющий тьюторскими компетенциями, может поднять работу школы на новый актуальный уровень. А раз оценить сложно, все очень субъективно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Я хочу поднять престиж работы педагога-организатора, передав свои профессиональные знания, умения и навыки, и, тем самым, подготовить себе достойную смену. Мне не всё равно, кто придет на моё место. В нашей гимназии очень много традиций, потерять которые – всё равно, что забыть. Коллеги, что думаете?

Похожие темы:

Должностные обязанности завхоза: сложно ли быть завхозом?Сегодня очень востребованы профессионалы, способные грамотно осуществлять руководство на…

Пока иммигранты ломают копья в борьбе за рабочие визы, американцы не знают, как накопить на…

Законодательные основыРодителям маленьких детей хорошо знакомы цены на лекарства — обычная простуда может обойтись в…

Читайте также: