Какая зарплата у бортпроводника авиакомпании победа

Обновлено: 25.05.2024

Компания зарабатывает деньги на том, что она летает очень часто. Оборот самолетов очень интенсивный.

– Как вы оцениваете ситуацию с обучением пилотов в России?

– Да, Китай их скупает в первую очередь. И тут интересно, что сделала Росавиация, чтобы остановить отток. Она запретила подтверждать налет.

Когда ты приходишь к работодателю, ты должен предоставить свой диплом о том, что ты летчик, и свою летную книжку. Чтобы не было фальсификаций, работодатель запрашивает у прежней авиакомпании подтверждение. Россия сказала – а мы не будем больше выдавать подтверждение!

Но запретительными мерами никто никогда ничего не решал. И зарубежные компании сказали, что раз так, то не надо нам ваших подтверждений. Если к ним приходит летчик, его проверяют на тренажере, проверяют теоретические знания и сразу становится видно, летчик он или нет.

– Какая разница в зарплатах в России и Китае?

– В Китае командир получает примерно 20-30 тысяч долларов (1,2-2 млн рублей – прим. Anews). В России даже до 10 000 долларов далеко не дотягивает.

То, что объявляют, что командир 650 000 рублей получает – это, мягко говоря, неправда. Вот я пилот-инструктор, то есть у меня выше ставки, чем у обычных командиров, – но у меня зарплата существенно меньше 600 тысяч. Даже за 90 часов налета в месяц.

Но ведь люди уходят не только за зарплатой. В Китае совсем другие условия труда и отдыха. Но сделать мы ничего не можем, потому что летчиков у нас просто не хватает.

– Почему сложилась такая ситуация?

– Сейчас в стране всего пять государственных учебных заведений, которые готовят пилотов. Те выпускники, которые приходят к нам с гражданских училищ, это совсем не специалисты. И для их подготовки до уровня квалифицированных вторых пилотов и командиров нужны годы. Не месяцы. А годы.

– Но в итоге тем пилотам, которые летают, можно доверять? Они в случае экстренной ситуации спасут, как та женщина из Northwest Airlines ?

– Безусловно. Ни один командир подразделения, никогда не допустит неготового летчика к полетам! Это не шутки!

– Я не знаю, что их побудило к этому. Они же не подзаборные алкоголики, которые всю жизнь пропили. Кроме официальных ограничений, запрещающих употребление алкоголя более, чем за сутки до вылета, существует же и свой собственный самоконтроль, в конце концов. В любом случае, им не нужно было идти на вылет в таком состоянии. Позвонить в авиакомпанию и отказаться от выполнения рейса.

– Разве так можно?

– Это больше на анекдот похоже (улыбается). Да, конечно, самолеты стали очень сильно автоматизированы. Но ведь этой автоматикой нужно управлять. Это не две кнопки. И для того, чтобы, например, самолет заставить сесть в автомате, надо сделать кучу операций! А если у вас автоматика отказывает, а она отказывает, и такое бывает, то вам придется пилотировать вручную.

Как пример. Из ста посадок где-то примерно 95 – 98 я выполняю вручную. Поэтому, когда я слышу о том, что сейчас летчики превратились в операторов, то это меня смешит.

– Не скучно вам сейчас летать на современных самолетах после отечественного Ту-154?

– Нет. Тогда экипаж был больше, сейчас стал меньше, но работы прибавилось. Некогда скучать в самолете. Хотя на 777, казалось бы… Вот летит самолет 12-13 часов куда-то за океан. Что там делать 13 часов? Я вам скажу, над океаном работы – выше крыши. Вы постоянно ведете счисление пути, с кем-то связываетесь, контролируете погоду.

– А что лучше – 777 и 737?

А здесь, на маленьком самолете, вы дома живете, но у вас куча выходов на работу, то есть вы чуть ли не каждый день летаете, но тут же возвращаетесь домой. Нельзя сказать, что где-то лучше. Везде своя специфика.

– Перед каждым полетом бортпроводники рассказывают, как пристегиваться, пользоваться кислородными масками и так далее. Почему люди все равно делают все неправильно?

– Потому что они люди. Почему человек переходит на красный свет? Вот поэтому же. Когда пассажир садится в самолет, он думает, что с ним ничего не случится. Да, с тобой ничего не случится, но ты же должен знать на всякий случай. Случаи же бывают всякие.

– Если почитать блоги, то у пассажиров масса претензий к авиакомпаниям, то стюардессы слишком толстые , то трясет, то пилот неправильный. Хотелось бы послушать другую сторону. Что вы думаете об этой критике?

– Большинство людей, которые летают, не связаны с авиацией. Они внутренне опасаются, у них есть внутреннее волнение, когда они заходят в самолет. Но выражают эмоции все по-разному. Какой-то части не нравятся стюардессы, пилоты, они не довольны салоном самолета. Это нормально.

– А у вас есть претензии к пассажирам?

– Последний вопрос. Дайте несколько советов тем, кто хочет летать комфортнее, безопаснее и спокойнее.

– Читать правила авиакомпании, чтобы не попадать в какие-то непредвиденные ситуации.

Помнить, что билет является договором между компанией и пассажиром о том, что компания обязуется его доставить из пункта А в пункт Б на определенных условиях и за это она просит какую-то сумму денег. Для повышения комфорта можно приобрести дополнительные услуги.

Чтобы улететь, вам нужно явиться на регистрацию с такими-то документами и за столько-то, но не позже. Потому, что, если вы опоздаете, вы уже не улетите.

И когда вы ознакомились с правилами перевозки, все пройдет хорошо. Кто владеет информацией – тот владеет миром.

Оплачивается ли работа стюардессы в России достойно в 2021 году, и в каких авиакомпаниях удается заработать больше? Об этом дальше.

Средний оклад стюардессы

Те, кто только ступил на тропу стюардесс, могут рассчитывать на 3-ю категорию и статус стажера. Поэтому оклад таких сотрудниц совсем небольшой – не превышает в 2021 году 20 000 рублей. По истечении времени зарплата неуклонно растет и уже через 5-7 лет россиянка может рассчитывать на стабильный заработок от 50 000 до 60 000 рублей.

Если работница получает 1-й класс, ее оклад составляет 100 000 рублей ежемесячно. Статистика показывает, что всему есть граничный предел. К примеру, максимально возможный заработок, официально начисленный стюардессе в России, составил 120 000 рублей.

Не стоит забывать и о премиях, регулярных надбавках за прекрасное качество работы, трудоспособность и верность конкретной авиакомпании. В 2021 году на некоторых авиалиниях действует система выдачи процентов, которые зависят от объема продаж продукции на борту. 3-5% плюсом к основному доходу стимулируют сотрудницу стараться еще больше и проявлять к пассажирам приветливость, доброжелательность.

К заработной плате также назначают льготы:

  • взять отпуск стюардесса может на 42 дня;
  • если она летит на самолете, ее предоставляется скидка 90% при покупке билета в авиакомпании, где она работает;
  • один раз в год стюардесса имеет право слетать в любую страну мира совершенно бесплатно;
  • если оказываются дополнительные услуги, положена еще одна прибавка к окладу;
  • не стоит забывать и о скидках в отелях стран, куда садятся самолеты, если речь идет о служебном рейсе.

Приятные бонусы и вознаграждения можно получить, выполняя свою работу качественно. Большое количество часов в полете вознаграждается высоким окладом.

Заработок стюардессы в Аэрофлоте

Бортпроводница, которая только начинает свою карьеру, трудоустраивается и уже рада этому факту. Об опытных стюардессах такого не скажешь. Они могут позволить себе выбирать авиакомпанию, с которой выгодно сотрудничать. Чтобы понять, где в России предлагают самые заманчивые предложения, изучим зарплаты стюардесс в разных авиакомпаниях, а начнем с Аэрофлота.

Аэрофлот давно зарекомендовал себя в качестве надежной организации, которая высоко ценит своих сотрудников. Однако и требования к бортпроводницам повышенные. Исполняя все указанные в договоре должностные обязанности, стюардесса может получить оклад 40 000 рублей. А теперь внимание – это так называемая минималка для юных сотрудниц.

Заработок стюардесс в других авиакомпаниях

  1. Те, кто летает рейсами S7, в среднем ежемесячно получают 25 000 – 70 000 рублей. Многое зависит от стажа работы, категории обслуживания, наличия высшего образования. Хотите получать больше – вложите больше времени, усилий и сделайте финансовые вложения в образование.
  2. ЮТэйр предлагает сотрудничество бортпроводницам, не имеющим дипломов по специализации. Минимальное требование – 11 классов средней школы. Руководство готово трудоустраивать новичков и обучать дисциплинированных сотрудниц хитростям профессии стюардесса. Однако, как ни старайся, в ЮТэйр выше 30 000 рублей в месяц не платят.
  3. Победа – авиакомпания, следующая по уровню окладов за Аэрофлотом. Опытным работницам 50 000 рублей ежемесячного заработка здесь обеспечено. Преимуществом работы в компании является возможность прохождения обучения. После завершения обучения каждой бортпроводнице выдают соответствующий документ, подтверждающий ее новую квалификацию. Победа выдвигает для будущих стюардесс важное требование: рост соискательницы не может быть ниже 165 см.

Преимущества и недостатки специальности

Если вы надеетесь на то, что работая бортпроводницей, удастся отсидеть рабочий день и увидеть много стран, это совсем не так. Именно поэтому среди бортпроводниц большая текучка кадров. Недостатки профессии:

  • большая нагрузка на сердце и сосуды, что чревато появлением в 40-летнем возрасте болезней сердца;
  • работа на ногах;
  • перегрузки во время перелетов;
  • стюардессам сложно совмещать работу и личную жизнь.

Неспроста пенсионный возраст бортпроводниц составляет 45 лет. Из плюсов можно назвать высокий уровень зарплаты и сменный график, продолжительный отпуск. Последний в некоторых авиакомпаниях насчитывает 70 дней.

Если вы не желаете отказываться от мечты стать стюардессой, в следующем видео расскажут, как это сделать:

Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию корпоративного юриста совершенно бесплатно. Для этого достаточно просто оставить вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

9f44335a1d9d780259da964f0cb52273

Профессиональные обязанности

Стюардесса на рабочем месте

Заработная плата напрямую связана с обязанностями сотрудника. Для работы стюардессой подходит не каждая девушка, так как она должна соответствовать ряду критериев. Отменное здоровье и привлекательная внешность — это еще не весь перечень.

  • быть коммуникабельным и вежливым человеком;
  • свободное владение английским;
  • хорошее здоровье, отсутствие заболеваний в хронической форме и аллергических реакций;
  • приятная дикция и хорошо поставленная речь;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • сообразительность;
  • терпеливость.

Кандидат не должен иметь каких-либо внешних дефектов кожи и татуировок на теле. Для девушек важен и рост — не ниже 165 см. Есть и возрастные ограничения: до 18 лет стать бортпроводницей шансов нет, но и после 27 на эту вакансию уже не возьмут.

Требования к профессии

В профессиональные обязанности бортпроводника входит следующее.

  1. Ознакомить пассажиров с правилами поведения на борту лайнера.
  2. Обеспечить их безопасность и комфорт во время перелета.
  3. Разъяснить правила поведения при возникновении экстренных ситуаций.
  4. Оказать помощь пассажирам в поиске посадочного места и размещении их багажа.
  5. Знать, как оказать первую медпомощь.
  6. Обслуживать клиентов авиакомпании во время трапезы.

Преимущества и недостатки профессии

При выборе профессии бортпроводника у человека появляется возможность во время выполнения своих должностных обязанностей посмотреть весь мир. Кроме того, работа стюардом в авиакомпании характеризуется такими неоспоримыми преимуществами:

  • гибкий график (возможность самостоятельного выбора смены);
  • льготы и премии;
  • достойная зарплата;
  • длительный отпуск;
  • хорошие чаевые от пассажиров.

Несмотря на престижность и заманчивость профессии, прежде чем решить получить специальное образование, следует изучить ее недостатки. Постоянная серьезная физическая нагрузка — основной минус работы бортпроводником. Должность требует продолжительного пребывания на ногах, подразумевает смену часовых поясов, эмоциональное утомление. Все это отрицательно влияет на здоровье сотрудника авиакомпании.

После 45 лет бортпроводники заканчивают свою карьеру. Как показывает практика, при желании занять новое место работы бывшие бортпроводники имеют ряд психологических трудностей.

Видео: Один день из жизни стюардессы

Какие факторы влияют на размер заработной платы

Сумма ежемесячных выплат формируется на основании таких показателей:

  • рейтинг авиалиний;
  • трудовой стаж работника;
  • тип перелета;
  • количество сделанных рейсов;
  • знание английского.

Зарплата стюардессы в России отличается от выплат, которые получают люди такой профессии за границей.

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Зарплата бортпроводника в РФ

Оклад в разных авиакомпаниях

Какие существуют льготы

Кроме хорошей зарплаты, стюардессам предоставляются льготы:

  • скидки на перелеты сотрудникам как пассажирам компании (до 90%);
  • раз в год бесплатный перелет в любом направлении.

Крупные компании обеспечивают своих бортпроводников жильем.

Пенсия стюардессы

Учитывая тяжелые условия труда бортпроводников, женщины достигают пенсионного возраста в 45 лет, а мужчины — в 50.

Размер выплат определяется стажем работы и величиной страховых взносов. В среднем — 20-25 тыс. рублей.

Где учатся будущие бортпроводники

За время обучения они узнают:

  • об особенностях устройства самолета;
  • о навыках оказания медпомощи;
  • правила обеспечения безопасности пассажиров на борту.

В период прохождения учебы будущим сотрудникам авиакомпании выплачивается стипендия. В результате успешной сдачи экзаменов предоставляется 30 часов работы под руководством инструктора. После пройденного курса претендент допускается к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.

Что изучают будущие стюардессы

Как работают бортроводники

На подготовительных курсах по освоению профессии бортпроводника преподается теоретический материал — устройство авиалайнера, правила оказания медпомощи, поведения с пассажирами, действия в экстренных ситуациях. В обучение включена и практическая часть занятий — налаживание контакта с клиентами компании, освоение навыков эвакуации пассажиров в течение нескольких минут.

Ежемесячные доходы зарубежных бортпроводников

Зарплата бортпроводника за границей отличается от ежемесячных выплат, которые полагаются сотрудникам российских авиалиний.

СтранаЗарплата (тыс. руб.)
США200-500
Австралия200
Европа (Германия, Англия)150
Беларусь70
Украина40

Интересные факты о работе стюардесс

Работа бортпроводника отличается такими особенностями:

  1. Время, за которое пассажир поднимается и спускается с авиалайнера, не оплачивается.
  2. Клиентам авиакомпаний не сообщается о смерти человека на борту.
  3. На пассажира, который совершит попытку открыть дверь, будут надеты наручники, его передадут представителям охраны.
  4. У сотрудников авиакомпании есть специальное меню.

Видео: 5 мифов о работе бортпроводника

Нет никаких сомнений в том, что амбициозные люди с приятными внешними данными, уверенным знанием иностранных языков, склонностью к авантюрам, любовью к путешествиям смогут на высшем уровне выполнять профессиональные обязанности бортпроводников. Достойная заработная плата и перспектива увидеть другие страны делают эту профессию с каждым годом более востребованной среди молодежи.

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?

Читайте также: