Какая зарплата у администратора кафе

Обновлено: 13.05.2024

Я хочу рассказать о своей нелегкой работе в кафе и о тех проблемах, с которыми мне пришлось столкнуться.

В наше время, если только ты не супер большой специалист , работу найти очень сложно.

Не знаю почему, но , выйдя из декрета после 30 лет, я поняла, что оказалась невостребованным специалистом на рынке труда.

Скажу сразу, что в декрете и потом еще несколько лет я работала оператором ввода данных удаленно, меня все устраивало и что-то менять в ближайшие пару лет я не планировала .

Но заказов стало мало и мне пришлось искать другое место работы.

Штудировала сайты , на которых я проводила почти целые дни, звонила, отправляла резюме.

Я очень расстроилась, что приходилось идти туда, куда меня брали, а это были не очень хорошие места и неудивительно - либо маленькая зп, либо тяжелая работа, либо неофициальная, либо еще какая-то проблема.

Несколько лет я работала в офисах , работы было много, полнейшая загруженность, я уходила домой не в 18ч, например, а в 21ч.

Никаких доплат не было, собственно, это и не удивительно в наше время.

В какой-то момент я решила кардинально поменять сферу работы. Из сидячей монотонной работы с бумагами на работу "на ногах".

Лет 20 назад я уже работала официанткой, успешно совмещая работу в кафе и основной работой в офисе +учеба в ВУЗе.

Тогда я была молодая и усталости не чувствовала.

Но все же решила изменить многое в своей жизни и начала с работы.

Около дома как раз появилась вакансия и называлась она "буфетчик в кафе". Я подумала, что там надо продавать булки, десерты и чай-кофе/холодные напитки . График был 2/2.

Пройдя собеседование, в результате которого работодатель явно не был во мне заинтересован, но почему -то попросил выйти на следующий день на стажировку.

Спешка была потому , что хотели быстро уволить предыдущего работника, который по их словам "не справлялся с обязанностями".

Как я узнала позже, начальница изначально не верила в меня, а потом оценила.

Стажировалась я три дня, научилась делать кофе (латте, капучино, американо и тд ) , сэндвичи, коктейли, венские вафли и тд.

Научилась быстро мыть посуду всю (от чашек до тостеров/блендеров), убирать столы, рассчитывать покупателей, готовить заказы, разносить по столикам- и все это я одна и это было одновременно !

Это сейчас мне кажется маразмом, за з/п 140р /час я делала все, плюс помогала в столовой( на втором этаже была столовая, где готовили повара и для кафе ), закупала на ближайшем рынке продукты, периодически немного готовила для очень голодных посетителей-пельмени, салаты, яичницу и тд.

Я мыла холодильники, кофемашину, столы/стулья- дел было много.

А изначально я думала, что буду только буфетчиком, который продает булки и чай, а в итоге мне моя должность стала звучать так- администратор кафе.

Конечно, обязанности добавлялись постепенно, что я даже не заметила как ушла моя сменщица и я стала работать 5/2, 4/1 , уходить в час ночи после фуршетов и других мероприятий.

Я упомяну и про бонусы в своей работе-подарки и поделки своими руками, внимание, чаевые, новые знакомства и тд.

Однажды , спустя 9 месяцев работы я захотела в отпуск и поняла, что это сложно. В итоге я постепенно пришла к тому, что не хочу так работать и сказала, что увольняюсь.

Отпускать меня никто не хотел, потом вроде смирились и сказали, что я должна найти на свое место сотрудника.

Так прошло еще пару месяцев, конечно.

Никто не хотел идти на такую работу, потенциальные работники сбегали на второй день. Но однажды мне повезло, на мое место пришла женщина ( которая через пару месяцев благополучно уволилась ).

Мы привыкаем к любым сложностям в жизни, даже не замечаем как подстраиваемся под них и это становится нормой жизни.

Но это не норма!

Должны быть отпуска, больничные, нормированный рабочий день.

А вообще я нисколько не жалею, что в моей жизни был такой опыт, я поняла, что могу развиваться в любой сфере, несмотря на мой блашинг-синдром ( а с ним мне живется трудно).

Администратор ресторана отвечает за все происходящее в заведении и, по сути, является управляющим ресторана. Администратор осуществляет подбор персонала и его обучение, встречает и провожает посетителей, управляет всеми рабочими процессами и отвечает за качество работы ресторана (чистота, вежливость, атмосфера, вкусная кухня и другие аспекты), а также решает все нестандартные вопросы.

профессия администратор ресторана

Места работы

Должность администратора ресторана необходима в таких заведениях как:

  • рестораны;
  • кафе, бары, закусочные;
  • спортивные и развлекательные клубы, где есть столовая;
  • отели и гостиницы.

История профессии

Несмотря на то, что общепиту уже несколько тысяч лет, рестораны и кафе стали обычными заведениями не так давно. Можно считать, что Франция одна из первых стран сделала из еды культ и практически ритуальное действие. Именно там два-три века назад владельцы заведений стали особое внимание уделять обслуживанию посетителей. Первыми управляющими были метрдотели (хозяин отеля — перевод с французского). Они встречали гостей, организовывали им отдых и достойное питание.

Профессия администратора ресторана появилась уже в 20 веке, когда ресторанов, кафе, баров и столовых стало огромное количество, и появилась потребность в грамотных менеджерах и директорах.

как стать администратором ресторана

Обязанности администратора ресторана

В обязанности администратора ресторана входит:

  • встреча посетителей;
  • поддержание комфорта и приятной атмосферы для гостей в зале;
  • управление персоналом (обучение новичков, составление графиков работы, мотивация сотрудников, контроль рабочего процесса);
  • работа с документацией, отчеты, инвентаризации;
  • разрешение конфликтных ситуаций.

В должностные обязанности администратора ресторана также входит:

  • организация и проведение банкетов;
  • ведение и учет кассы;
  • выполнение служебных поручений руководителя.

обязанности администратора ресторана

Требования к администратору ресторана

Основные требования к менеджеру ресторана:

  • высшее образование;
  • опыт работы не менее 1 года;
  • знание ПК (P-Keeper, MS Office, 1С).

Помимо этого, могут выдвигаться дополнительные требования:

  • знание иностранных языков;
  • знание вин;
  • опыт организации и проведения банкетов;
  • опыт работы с VIP-клиентами.

требования к администратору ресторана

Образец резюме администратора ресторана

Как стать администратором (менеджером) ресторана

Профессия не требует специального базового образования, хотя высшее образование приветствуется. Чтобы стать хорошим администратором кафе или ресторана необходимо набрать определенный опыт работы и иметь организаторские навыки — обычно все менеджеры ресторана в прошлом сами были официантами, барменами или поварами.

Зарплата администратора ресторана

Зарплата администратора, менеджера ресторана почти всегда состоит из фиксированного оклада величиной 20 — 30 тысяч рублей в месяц и премий по результатам работы. Средняя зарплата администратора ресторана составляет 30 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.


Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.

Егору 25 лет, 7 из них он работает в столичном общепите, сменив более пяти кафе и ресторанов. В отличие от своих больших начальников — собственников бизнеса, Егор ни на что не жалуется: и зарплата хорошая, и еда под рукой. Вот только сам в кафе он ходит с настороженностью знающего человека. Вся правда о работе многих кафе и ресторанов — в рассказе нашего героя.

— Как только закончил школу, я решил, что надо совмещать учебу с работой. Поэтому перевелся на заочную форму и отправился наниматься официантом, — говорит Егор. — Никакого опыта у меня не было, но, как оказалось, он и не нужен. Если у тебя есть коммуникативные навыки, старание и ответственность, наниматель сам всему научит.

Так Егор стал стажером. Убирал зал и грязную посуду. Кафе Егора не было крупным и пафосным, поэтому парню хватило нескольких дней, чтобы завоевать доверие нанимателя.


О дресс-коде

— Когда-то точек общепита со строгим дресс-кодом было не много — всего пару заведений. Потом все стали играть в премиум и показывать, какие они крутые. Мне кажется, сейчас это время уже прошло.

Но охранники остались. Большинство нормальные, но есть и самодуры. Спорить с ними бесполезно. Лучше вызвать администратора — это начальник смены, по положению он выше.

О клиентах

— Агрессивные?

— Милицию вызывали всего несколько раз. Один раз были пьяные разборки, другой — проблемы с оплатой.


Об алкоголе

— Бар — отдельная тема. Если заказываете дорогой алкоголь, просите официанта принести закрытую бутылку. Почему? Потому что с открытой я могу сделать что угодно. Будут препираться, но это ваше право. Вы никогда не отличите налитую в графин водку — обычная она или премиальная. Поэтому придется полагаться на честь официанта и бармена. Даже имидж заведения не гарантия: руководство может быть просто не в курсе.

О конфликтах

— Почему вы — я обращаюсь в вашем лице к официантам страны — не выполняете элементарных правил: например, приносить еду одновременно компании из нескольких человек?

— Есть стандарты: холодные закуски, салаты, суп, горячее.

— Нет-нет. Я про то, когда парень заказывает горячее, а его подруга — салат.

— А вы предупреждаете? Конечно, надо одновременно. Но для этого официант сам должен сообразить, что надо предупредить кухню. Там должны услышать, что не каждый раз случается. Поэтому не всегда это наша вина.


— Ругаться можно сразу?

— Не стоит ругаться зря. Если меню не несут сразу, можно сделать замечание, потому что это вопрос стандартов. Но просто так… Про плевки в суп я знаю только из карикатур. А вот подъесть из вашего блюда — легко.

— Бывает, когда большое блюдо на компанию — много всего. Пока несут, останется чуть меньше, но вы этого не заметите. Официант всегда голоден. Нормальные повара все это контролируют, но чаще им без разницы.

Самое неприятное — книга замечаний и предложений. Контролирующие органы всегда проверяют ее. Понятно, что чаще всего книгу требуют не от восторга: легче заметить минусы, чем сказать спасибо за плюсы. Да и толку от этих плюсов… Никогда премию не выпишут, зато за замечания снимают ее почти всегда.

О просроченных продуктах

— Несмотря на то, что собственники ресторанов всегда жалуются на условия работы, общепит — очень выгодный бизнес при правильном подходе.

— Этот бизнес возможен без жульничества и нарушений, о которых сообщает каждая проверка?

— Тем не менее мы крайне редко слышим об отравлениях. И каждый раз это форс-мажор.

— Человек — он крепкий. В моей практике пару раз такие случаи были. Но сути это не меняет. В некоторых местах нереализованные остатки оплачиваются поварами. Кто захочет терять зарплату?


— Бизнес-ланчи — это вчерашнее?

О чеках и картах

— Каждый раз, когда вы просите счет, вам приносят предчек. Это не фискальный документ, а обычная бумажка — как отображение суммы на экранчике кассы в магазине. Вам могут печатать его хоть десять раз. Другое дело, что вместе со сдачей или после оплаты официант должен принести фискальный чек. Если не принес, а вы попросили, то, скорее всего, встретите обиженный взгляд. Потому что… потому.

И никогда не отдавайте официанту карту. Нет, я не слышал, чтобы переписывали данные. Но бывало, что пробивали бо́льшую сумму, в том числе свой обед, особенно раньше, когда не были распространены SMS-оповещения.

О деньгах

Чаевые бывают личные, когда ты работаешь один, или общие, которые в конце дня вы их делите. Это обычно решают сами официанты. Если работает команда — можно делить. Если нет — тогда лучше стараться самому.

Для хорошего официанта чаевые — львиная доля дохода. Нужно уметь поговорить с гостем так, чтобы он не испытал дискомфорт: когда надо — помолчать, когда надо — пошутить. Официанты, по сути, вытягивают из гостя деньги — это основа работы.


Больше всех на чай оставляют россияне — неважно, пьяные или трезвые. Обычно в валюте.

— Это законно?

Самые крупные чаевые? Был день, когда мы их разделили — у каждого оказалось по 150 рублей.

waiter

Что входит в обязанности администратора ресторана, за что он отвечает и какие должностные обязанности должен выполнять на работе? Считаю, что я был обязан раньше раскрыть данную тему просто потому, что сам с 2005 года работаю на должности администратора, но вот только сейчас получилось реализовать эту задумку.

Ранее я писал про обязанности официанта, сегодня разговор будет про администраторов (метрдотелей).

Многие администраторы со мной согласятся, если я скажу что эта должность по-иному может называться еще “козел отпущения”.

Если в ресторане кто-то заслужил похвал и лестных слов, то это повара за вкусно приготовленное блюдо, официанты за хорошее обслуживание, уборщицы за чистоту и так далее.

Но, если в зале ресторана кто проштрафился, то это по-любому администратор не доглядел.

Официант выпил на работе – администратор виновен, заказчику не понравилось, как обслужили банкет – администратор виноват, повара выдали в зал стейк из говядины не той степени прожарки – администратор не доглядел и так далее.

Если вы хотите работать администратором, то сразу настраивайтесь на то, что в большинстве случаев вас будут ругать не только за ваши огрехи, а за все недочеты в работе персонала ресторана.

Обязанности администратора (менеджера) ресторана

Администратор (менеджер, метрдотель) – работник ресторана, который выполняет огромный объем работы от встречи, рассадки и организации банкетов с гостями до полного контроля и координации всех работников зала заведения.

cafe

Теперь подробно по пунктам рассмотрим всё, что входит в обязанности администратора:

Встреча посетителей ресторана, общение с ними, рассадка в зале с учетом всех предпочтений

Администратор, наряду с официантами, является лицом ресторана. Он встречает гостей, приветствует их, внимательно выслушивает и рекомендует самые удобные варианты размещения в зале.

Иногда эту обязанность выполняет хостес в ресторане , если такая должность предусмотрена в заведении.

Далее во время обслуживания гостей официантами администратор должен наблюдать и осуществлять контроль за обслуживанием. Если нужно, подсказать официантам, сделать замечание, иногда помочь советом или действием в зависимости от ситуации.

Прием заказов, разработка планов проведения банкетов, фуршетов, и других торжественных мероприятий

В основном, всеми масштабными мероприятиями в заведении занимается администратор. Начинается всё с составления меню, разработки плана мероприятия, украшения зала и вплоть до цвета скатертей на столах или бантов на стульях.

В каждом заведении кроме обычного меню есть еще и банкетное, которое администратор должен досконально знать и уметь правильно предложить гостям на торжество то или иное блюдо в зависимости от предпочтений заказчика.

Плюс к этому менеджер должен продумать количество официантов для обслуживания, сколько необходимо для этого всевозможной посуды, тарелок, фраже, скатертей, салфеток, пепельниц и так далее. Если это выездной банкет, то необходимо учесть все его особенности, на чем греть горячие блюда, какое оборудование для этого взять, какой транспорт необходим для доставки персонала и закусок и так далее.

На крупных обслуживаниях менеджер играют одну из ключевых ролей, он должен знать всё : когда и кто приедет украшать зал, во сколько будут артисты, какое им нужно помещение, чем их накормить, сколько розеток необходимо предоставить музыкантом и с каким напряжением и еще много чего.

dining-room
Полный контроль за работой персонала в зале ресторана

Квалифицированный метрдотель должен полностью контролировать работу официантов, барменов, мойщиков посуды, уборщиц, дворников, закупщиков.

Зачастую на кухне работу контролирует шеф-повар, но иногда и там контроль осуществляет метрдотель.

Необходимо следить за:

  • процессом обслуживания гостей официантами;
  • качеством обслуживания и общением персонала с гостями;
  • взаимоотношениями между персоналом ресторана, чтобы не было конфликтов внутри коллектива;
  • за опрятным внешним видом персонала заведения;
  • процессом качественного налива напитков барменом;
  • качеством выписки счетов официантами и расчетов с гостями.

Набор, тестирование и обучение официантов

Очень важно из множества кандидатов при приеме на работу выделить действительно квалифицированных работников, которые по совместительству являются хорошими людьми и найдут общий язык с коллективом.

Также время от времени менеджеры должны проверять уровень знаний персонала, проводить обучения, тестирования, дегустации.

По результатам тестов необходимо принимать соответствующие выводы или повышать работника, мотивировать повышением зарплаты или наоборот давать испытательный срок))

Я ещё не встречал, чтобы в заведениях администраторы проводили самостоятельно обучение персонала, но всё же иногда такое бывает.

Знание и ведение всевозможной документации

Как и любому квалифицированному специалисту, администратору зачастую необходимо владеть компьютером, некоторыми специфическими программами, знать хоть частично иностранный язык ( чаще английский).

Менеджеры ведут табели учета рабочего времени сотрудников ресторана, заполняют отчеты в конце рабочего дня по ежедневной кассе, работают с кассовым аппаратом в течении дня.

Следить в течении дня за чистотой в зале, исправностью освещения, приборов, оборудования

Постоянно необходимо проверять чистоту в зале, туалетных комнатах, политы ли комнатные растения, корректно ли работает полив газонов, фонтаны, кондиционеры и так далее.

Абсолютно любая мелочь должна привлекать внимание менеджера зала и быть исправлена в ближайшее время. Менеджер зала не должен сам менять лампочки или чинить оборудование, он должен оперативно найти специалиста, который устранит неисправность.

Сглаживание любых конфликтных ситуаций

Необходимо уметь находить общий язык с любыми людьми, будь то наглец или интеллигент, депутат или слесарь на заводе, миллионер или работник проверяющих органов. Любой конфликт должен быть погашен и желательно в самом зародыше, если уж его не удалось предотвратить.

Это может касаться и конфликтов внутри самого коллектива заведения, бывает и такое))

Улыбка, коммуникабельность, хладнокровие и авторитет должны стать вашим главным оружием в разрешении любых спорных ситуаций.

Допускает работников зала к работе

Менеджер ресторана имеет право отстранить от работы бармена или официанта если они:

  • не здоровы или находятся под действием алкоголя или наркотиков;
  • имеют не опрятный внешний вид или рабочую форму в плачевном состоянии;
  • не имеют достаточную квалификацию для того, чтобы приступить к своей работе;
  • плохо знают меню ресторана или этикет официанта.

Если менеджер дал официанту допуск к работе, а тот плохо справился со своими обязанностями – это прежде всего вина администратора ресторана. Так что к этому вопросу необходимо подходить очень ответственно.

cafe-waiting

Я перечислил выше основные должностные обязанности администратора (менеджера) ресторана, кафе, ночного клуба. В различных заведениях могут быть некоторые нюансы, относительно сказанного в заметке, но основные тезисы везде примерно одинаковы.

Замечательно, когда менеджером в зале работает человек, который знает все профессии в ресторане, имеет определенный опыт и является хорошим психологом и организатором, имеет определенный авторитет в коллективе и является просто хорошим человеком.

Это, конечно, идеальный вариант.

Видео-версия заметки представлена также в видео:

Обязанности администратора ресторана

Если у вас есть дополнения, предложения пишите в комментариях, обсудим. Идеи новых заметок также пишите в комментариях, если вам интересна определенная тема, а я её не достаточно раскрываю, хотел бы про это знать.

Читайте также: