Как выбрать профессию сценарий

Обновлено: 28.03.2024

Сценарий мероприятия по профориентации в 7-10 классах

Цель: содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Расширить знания и представление детей о профессиях.
  • Показать на примерах многообразие профессий и их важность.
  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Развивать коммуникативные способности и умения работать в группе.

Оборудование и инструменты: ПК, проектор, посадочные билеты, бумага, фломастеры, ручки, карточки задания, шелковые ленточки, бумажный фонарик, жетоны, таблички с названиями команд,

(Выходят ученица и ученик)

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Ученик:
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Трудно сделать выбор порою.

Воспитатель :

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

- Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

- Кто пока не определился?

- Кого этот вопрос пока еще не интересует?

(запись диктора)

Здравствуйте, дорогие пассажиры! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды Ярославской области. И так, на востоке края безработица составляет 13 %, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как: строители, сварщики, электрики, автомеханики, повара. На северо-западе края не хватает врачей, медсестер, педагогических работников и многих других специалистов. До новых встреч, друзья. С вами была Спонсор нашего выпуска, Цент занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы!

Наибольшим спросом работодателей по-прежнему пользуются рабочие профессии:

водитель, каменщик, маляр, штукатур, плиточник-облицовщик, бетонщик, арматурщик, токарь, плотник, слесарь-ремонтник, повар, швея, продавец, дворник, кухонный рабочий, санитарка, уборщик, грузчик, подсобный рабочий.

Также требуются инженеры, врачи, воспитатели, медицинские сестры.

Воспитатель:

Воспитатель:

1 конкурс

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

• рвач - (медицинский работник) - врач

• терка - (театральная и кино-профессия) - актер

• кулон - (веселая цирковая профессия) - клоун

• марля - (разноцветный рабочий) - маляр

• авдотка - (юридическая профессия) - адвокат

• томат + голос - (зубной врач) - стоматолог

• кредитор - (руководитель предприятия) - директор

Воспитатель:

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Давайте посмотрим на факторы, которые влияют на выбор профессии.

1. Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Однако, одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

4. Уровень притязаний и самооценка.

Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

5. Мнение родителей, семьи.

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников.

7. Позиция учителей, профессионалов.

Выбирая профессию, полезно учесть мнение школьных учителей, воспитателей, психолога о своих возможностях. Ведь они наблюдают за нами в течение нескольких лет и неплохо знают наши индивидуальные способности.

2 конкурс

Задание: назвать начало пословицы.

«Кто не работает,

«Если есть работа,

«Делу - время,

«Умелые руки,

«Какие труды,

«На работу с радостью,

«Труд человека кормит,

«Кто любит труд,

«Всякое ремесло честно,

«Хочешь есть калачи,

3 конкурс

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

• педагог – (ответ: учитель, преподаватель)

• врач – (доктор, лекарь)

• стоматолог – (дантист, зубной врач)

• портной, портниха – (швец, швея)

• солдат – (боец, воин)

• фокусник – (факир, иллюзионист)

4 конкурс

Можно выделить пять типов профессий:

Задание: на столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите их по группам.


Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.

Описание разработки

Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.

Задачи:

расширять общий кругозор учащихся;

познакомить с миром профессий;

формировать интерес к профессиям;

развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения;

продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования;

выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;

предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;

Сценарий:

1. Презентация. Слайд(1, 2): Люди с интересными профессиями.

Учитель: Знаете ли вы этих людей? Кем они работают или работали?

Все эти люди состоялись в своих профессиях. Они известны, они успешны, состоятельны.

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и для этого будем заполнять маршрутный лист.

Скажите, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Поставьте перед собой вопрос: Что вы хотите от жизни? Какими вы видите себя в будущем? Чего хотите добиться? Что хотите иметь? (Слайд 4) подсказка – облако слов

презентация для классного часа Выбор профессии - это серьезно

Майндмэппинг (интеллект - карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Ученики заполняют лист формата А4( В течение всего часа, постепенно)

Большой лист на доске точно такой же (2 ватмана склеенных)(ребята заполняют первую колонку)

Ребята, я прошу вас поделиться своими мыслями. (записать на ватман)

2. Что для этого надо сделать, чтобы ваши желания стали реальностью?

Ответы учеников записываются себе на лист и на доску (закончить школу, поступить в учебное заведение, получить специальность, устроиться на работу)

3. Школа – учебное заведение – работа

Наши желания зависят от профессии, которую вы выберите, что сможете получить от своей будущей работы (занятия), как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. В мире более 10000 профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, (записать в третью колонку) надо постараться познакомиться со многими из них

(Слайд5) Существуют модные профессии. Назовите несколько ( юрист, экономист, менеджер, топ - модель, телеведущий, веб - дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п).

(Слайд6) Есть забытые (старые), которые в наше время отсутствуют: ( конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

(Слайд7) Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь - водопроводчик и т. п.

Самые редкие профессии (слайды 8 - 14)

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Читайте также: