Как выбрать профессию мероприятие

Обновлено: 19.04.2024

формировать интерес к профессиям; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Анализ.

Ребята активно принимали участие в конкурсах. Класс был поделен на 2 команды и соревновались друг с другом. Каждый участник помогал своей команде победить и очень расстраивались, если это не удавалось сделать. В ходе мероприятия, ребята пришли к выводу, что профессий существует множество и каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

2 класс.

Цель: узнать сведения о людях разных профессий.

Приглашённые не пришли на кл.час.

Форма: беседа, с использованием презентации, музыкальных произведений. Игровых ситуаций.

Присутствовало 11 человек.

Кл. час детям понравился. Они узнали много нового и интересного для себя. Неожиданным для них было то, что о профессиях есть песни.

Во вторник (28.10) прошёл КВН по профессиям. Наш класс выступал в роди поварят. Игра была интересной, конкурсы ребятам понравились. Они узнали много интересного о разных профессиях.

Пригласили на классный час родителей, чтоб рассказали о своей профессии и работе, но они, к сожалению, не пришли.

3 класс.

В конце классного часа ребята сделали вывод, чтобы мечта сбылась, необходимо сегодня хорошо учиться.

Чтобы стать врачом, актером,

иль зверей и птиц лечить.

иль водителем прослыть.

В школе с детками возится,

Нужно многому учиться,

очень много надо знать.

И тогда ты сможешь смело

стать таким, как хочешь ты.

Делать выбранное дело

для людей и для души.

Мы с ребятами сходили на экскурсию в магазин и познакомились с профессией продавца.

С 4 классом планируется провести КВН, где мы будем представлять команду маляров.

4 класс:

Форма организации урока: Профориентационный КВН.

Ребята узнали, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить, а для них главный труд это учеба.

Учащиеся 4-го класса активно участвовали и показали хорошие знания различных профессий.

Подвели итог урока, узнали важность и необходимость любого труда.

5 класс

Цель: Помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей.

Анализ: Месячник по профориентации имел игровую направленность. Новое поколение совсем по-другому оценивает жизнь настоящего. На их мнение по выбору профессии влияет все. Это и родители, друзья, престиж, мода, и т.п.

На классном часу учащиеся рассказывали о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек. Многие хотели бы продолжить семейную династию.

Каждый выбрал обязанности по классу, согласно своим интересам и увлечениям.

Подводя итоги месячника в 5 классе результат таков: дети мечтают о престижных профессиях, завидуют популярности и не могут сопоставить свои интересы и возможности. В настоящее время – это на самом деле глобальная проблема, КОТОРУЮ НУЖНО РЕШАТЬ НА УРОВНЕ СЕМЬИ И УЖЕ СЕЙЧАС СТРЕМИТЬСЯ К СВОЕЙ ЦЕЛИ.

6 класс.

Классный час по профориентации, поэтому был задуман в форме игры + презентация.

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

При подготовке к классному часу вместе с активом класса распределили домашнее задание. Это задание должны подготовить 2 команды – команда мальчиков и команда девочек. Задание носило познавательный характер, связанный с профессиями родителей. При

-кто чем занимается;

-кто так говорит;

-профессии по ассоциации.

В подготовке познавательного задания о профессиях детям помогали родители.

На классном часе ребята чувствовали себя свободно. Спокойно, раскрепощено, активно участвовали в конкурсах, высказывали своё мнение, заинтересовались информацией о необычных профессиях, о советах астрологов, оценили свою деятельность и дали оценку классному часу, подчеркнув, что ставить точку на этом занятии нельзя, эта тема им нужна, и требует продолжения рассмотрения вопросов, связанных с профориентацией. Ребята познакомились с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, было создано информационное пространство о профессиях, привит интерес к различным видам деятельности, ребята задумались о своей будущей профессии.

7 класс.

Классный час, на мой взгляд, очень важен, так как хотелось дать детям понять , что не смотря на их возраст уже нужно задумываться о будущей профессии о возможностях и перспективе. Классный час сопровождался презентацией, слайдами, где ребята могли увидеть конкретно все возможности. Попытались вместе ответить на вопрос: как связаны друг с другом такие понятии как профессия и здоровье? Разбирали этот вопрос долго, проходили споры , но после долгих разговоров и просмотра презентации все учащиеся пришли к выводу, что нужно задумываться не только о будущей профессии , но и о здоровье. Например, если у меня проблемы со здоровьем, то пойти на завод работать я не смогу. Таков был ответ одного ученика или если я боюсь крови, то работать врачом не смогу. Много приводилось доводов, и все ученики стали задумывается о своей дальнейшей жизни и выборе профессии.

  1. Экскурсия на предприятие . ФАП,с. Красноярка. 17.10.2014 г. ученики с 7 класса отправились на фельдшерско-акушерский пункт, где для них медицинские работники провели экскурсию и рассказали о своей профессии. Очень интересно рассказывали и показывали ребятам, делились секретами своей профессии. Все учащиеся слушали с большим интересом. Вагнер М.Л. рассказала о том, как важна работа медицинских работников, какие трудности возникают в их работе. Ей самой очень нравится её работа, рассказала, какие сложности возникали, когда она только пришла на работу. Особенно интересно было ребятам посмотреть на все приборы, которые присутствуют у медицинских работников. Им разрешили, измерить давление друг у друга. Некоторые научились, как правильно нужно это делать.

Так же Мария Леовна рассказала случаи из её собственного жизненного опыта. Дала советы ученикам, которые желают стать в дальнейшем врачом или же медицинской сестрой. Дети ушли с большим восторгом и еще долго обсуждали, как важна профессия врача.

8 класс.

Цель.

Форма проведения: Беседа.

Анализ: Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека.

Одни профессии предъявляют повышенные требования к здоровью человека, потому что могут быть связаны со значительным напряжением зрения (оператор, часовщик, ювелир), длительным стоянием на ногах (зубной врач, парикмахер), высоким нервно-психическим напряжением (учитель, администратор). Другие профессии требуют специального отбора, который проводят военные учебные заведения, учреждения МЧС, ФСБ и других федеральных служб.

Дети отметили, как на здоровье может влиять алкоголизм, курение, переедание, лень.

Сделали сами вывод, что наше здоровье – один из факторов успешной профессиональной карьеры. А люди с ограниченными возможностями очень часто показывают пример целеустремлённости, воли к победе здоровым людям.

  1. «Матрица профессионального выбора

Форма проведения: Классный час. Дискуссия

Форма проведения: анкетирование

Дети ежегодно заполняют анкету профессионального выбора

Форма проведения: анкетирование.

9 класс.

Цель классного часа: познакомить учащихся с современными профессиями, которые появились в 21 веке.

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых решений человеком ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии.

Библиотекарь Савостьянова О.Г. приготовила материалы, с которыми потом выступила перед девятиклассниками. Ребята узнали более 20 новых профессий, о которых ребята слышали впервые.

Ребята были единодушны в том, что основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растёт духовно, живёт счастливо.

Целью данной беседы: познакомить учащихся 10 самими востребованными профессиями на рынке труда в настоящее время в Омской области в различных сферах человеческой деятельности.

10 класс.

Цель: помочь учащимся определить свой тип профессионального соответствия по шкале Е.А.Климова.

Форма проведения: тестирование.

Цели: дать элементарное представление о карьерном росте в профессиональной деятельности человека; ознакомить с основными требованиями, необходимыми для успешного карьерного роста; показать пути самосовершенствования для достижения успехов в работе.

Форма проведения: Беседе с элементами дискуссии.

Анализ. Ребята познакомились с азбукой карьеры. Любая карьера начинается с трудоустройства и далее с собеседования. Ознакомились с некоторыми пожеланиями для тех, кто идет на собеседование. Ребята узнали, что мешает продвижению по службе. Кроме того, учащиеся узнали, что раздражает босса. Как надо и как не желательно вести себя с боссом. В заключении вместе сделали вывод: будущим специалистам необходимо стремиться принимать решения самостоятельно, брать на себя ответственность; проявлять инициативу; критически и правильно оценивать себя и свои возможности; улучшать свои навыки общения с людьми; работать интенсивно, с большой отдачей.

Форма проведения: классный час

Цель: расширить представление детей об экономических профессиях, формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выборы профессии.

Цель: сориентировать ребят на современном рынке труда, ознакомить с учебными заведениями г. Омска.

Ребята ездили в г.Омск, где познакомились с многими учебными заведениями, как средне специальными, так и высшими. Многие определились с выбором профессии, получили ответы на многие вопросы из компетентных источников.

11 класс.

1. расширение детских представлен ий о мире професс ий и людях т руда.

2. развитие ком муникат ивных спос обностей и у мения работать в группе.

Оборудовани е: карточки с за даниями, компьютер, пр оектор,тестовые

бланки , плакаты с п ословицами о труде , шариковая ручка , п резентация

Предварительная подготовка : разработка конспекта, подготов ка

наглядного де монстрацион ного и раздат очного матер иала.

Ведущий : Нашу встречу мне хочет ся начать с извест ных строк В. В.

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, у же

задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно

прежде всего х орошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире

насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эт а огромная цифра далека от

определенност и. И н е только потому, что жизнь не стоит на месте и все

время какие - то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и

потому, что люди до сих пор не договорились между со бой о том, что

считать отдельной профессией или специальностью, а что просто

разновидность ю той или другой работы. Море профессий необозримо. Об

И так, что же такое профессия Это о гра ниченная область тру довой

деятельности, сформирова нная на основе разделения труда, требующая

обладания необходимым и теоретическими и практическим и знаниями,

которые при обретаются в резу льтате специаль ной професси ональной

Сюда входят самы е гуманные профе ссии, основан ные на общении и

взаимопонима нии. Например, учитель, врач , юрист, нотариус, адвокат,

менеджер, а дминистрат ор, диспетч ер, про давец, офиц иант, пар икмахер,

проводник, пов ар, стюардесса, э кску рсовод и дру гие.

Доброжелательн ость, сочувствие, сопережива ние, инте рес к окру жающим

- качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому

же они д олжн ы обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к

Это профессии, которые ориентирова ны на создание, использование и

обслу живание различных технически х у стройств. Техника – это все

разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек д ля

облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническу ю

специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях

характера человека, р аботающег о с тех никой, таких как развитое

пространствен ное и конк ретное мы шление, точ ность и акку ратность,

хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: води тель, машинист

экскаватора, слесарь, монтажник , техник, и нженер - конст руктор и многие

Для производства любого продукта необхо димы три компоне нта:

вещество, энергия и информация. З наки являются ср едством информации,

которой обмениваю тся люди в процессе жизнедеятельности. Условно тип

✓ Работа со сл овами, текстами, книгами, связан ная с языком

(корректор, л ингвист). Эта работа т ребует у сидчивости, умения

✓ Работа с цифрам и, формулами, знаками (физик, б ухгалтер,

фармацевт). Для них необходимы та кие качества, как терпение,

аккуратность, организова нность, склонность к выполне нию

рутинных операций и в то же время умение принимать

✓ Работа с изображени ями, сх емам и, кар тами (диспетчер). Эта

профессия связана с составлением или использованием

географическ их карт, графиков, черте жей. Здесь требу ется умение

перевести условные знаки в о бразы реал ьных предметов и наоборот.

Для таких ра ботников необх одимы на блюдательность, внимание к

самым незнач ительным изменениям. Если вам нравятся такие

предметы, ка к география, черчен ие, то эта ра бота для вас.

✓ Работа с компьютером, информационн ыми системами, в сети

Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для

которых необход имо знание компьютера, п остоян но расширяется.

Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы

знаете, что компьютер – это не только устройство для игр, а ещё у

вас есть опыт работы в Интернете, то эти п рофесс ии м огут вас

Выбирая профессию, связанную с п реобраз ованием, природы, её

использованием, человек берёт н а себя ответственность за будущее

того, чт о нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В

подобных профессиях чаще, чем в других, тре буются такие качества,

как предвидение и прогнозирование резуль татов, го товност ь работать в

неблагоприят ных погодных у словия. К этой категори и относятся

профессии: физиолог, микробиол ог, садовник, цветовод, декоратор,

ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог п ищево й

Данная группа включает в себя профессии, связанные с иску сством,

творчеством, вдохновением. Предмет ом труда для людей этих профессий

является худож ественный об раз, цель ю – достижени е эстетики в

Среди этой г руппы мож но выделить сле дую щие направления:

✓ Собственно творческие, созидательн ые (писатель, живописец, актер,

✓ Исследовательские (иску сствовед, теат ровед, рестав ратор).

Задание: перестав ить бу квы в предложе нных словах так, чт обы полу чилось

Ведущий: Все п рофессии, как мы с вами выясн или в начал е, принято

подразделять на 5 категори й в зависим ости от типа вза имоотношений

профессии нео бходимо пр авильно отне сти к одному из пе речисленны х

(В данном тексте професс ии уже распределе ны по гру ппам. Ведущи й

называет профе ссию из этого сп иска вразнобой, обращ аясь к команд ам по

очереди. Участн ики должны г оворить, к какому типу относится на званная

Группы проф ессий по типу вз аимоотнош ения человека и объекта

искусствовед, граве р, портной, к ружевница, сте клодув, гончар, паркетчик,

топограф, мастер – сыродел, тест овод, пекарь, вал ьцовый (му комольное

производство), лесник, экол ог, микробиолог, зо отехник, животновод,

железобетонны х конструкц ий, слесарь – сантехни к, каменщик, а рматурщик,

техник – строитель , столяр, машин ист локомотива, т ехник - путеец, водитель

официант, па рикмахер, к онтролер – кассир, гид – пе реводчик, мето дист

музейной работ ы, адвокат, у частковый инспектор, юри сконсу льт, врач -

эпидемиолог, са нитарка, патронажная сестра, пионервожат ый.

математик, шту рман гражданско й авиации, аэрофотосъем щик, черте жник,

картограф, экон омист, астр оном, операт ор связи, хим ик, фармацевт и

провизор, ра диооператор, сте нографист ка, машинистка, тел ефонист.

Ведущий : Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество

разнообразны х профессий и спе циальностей. В озможно не обычных для

нашего региона, но востреб ованных в с тране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, р азведч иком, кутюрье,

балериной, а тем более – поляр ником или мультипликато ром. О сновная

масса выпу скников, скорее всег о, выбер ет более обыде нную профессию.

Ведущий : А какая же профессия обходится без тру да? И сейча с я вам

Ведущий : Вот м ы вспомнили посл овицы о т руде, и наверн о немножко у же

устали. И со следующим задан ием я вам предлагаю немножко размять ся

Воспитатель: Дет и я попрошу выбрать и з своей коман ды дву х самых

артистичных игроков, которые в ыйдут ко мне, их задачей будет показать вам

пантомим ой (то есть без з вуков) профе ссию, а вы долж ны будете у гадать.

профессиям от носятся те гру ппы слов, кото рые я вам сейча с бу ду

1. Рисунок, п роект, план, го род, гармония, чертеж, конст рукции,

2. Ткань, раскр ой, лекало, ко стюм, ножни цы, ателье. (Портной)

3. Верстак, ру банок, станок, древесина, мебель , мастерская. (Cтоляр)

5. Газета, нов ости, совреме нность, люд и, оперативность , редакция,

6. Земля, прир ода, поле, тепли ца, сад, сорт а, растения, у ход, плоды, зер но,

7. Платформа, вокз ал, пассажир ы, локомот ив, кабина, рельс ы, светофор,

пневматическ ий кран, вагоны, ответственн ость. (Машинист

8. Деньги, п осетители, кл иенты, вклад, с берегательная к нижка,

документы, акк редитивы, личн ый счет. (Контролер бан ка)

9. Театр, зрител и, сцена, премье ра, аплодисмент ы, костюм, грим.

10. Стройка, кирп ич, бетон, глаз омер, конст рукции, све жий возду х, кельма

(лопаточка с из ящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

11. Ремонт, тру бопровод, отопле ние, водоп ровод, авария, те хническая

грамотность, слеса рный инст румент. (Сл есарь - сантехн ик)

1. Номер телеф она, по котор ому ну жно вызывать пожарн ых? (01)

2. Как называют человека, у хаживающег о за садовым и растениям и?

3. Профессия чел овека, имеющег о отноше ние к охране лес а? (лесни чий)

4. Какую профессию имеет чел овек, лечащ ий животных? (ветеринар)

5. Номер телеф она, по котор ому вызывают “ Скорую помощь”? (03)

6. Как называют главного п овара в рестор ане? (шеф - повар)

9. Профессия Д.А . Медведева (Президент Российской Фе дерации)

12. Какю профессию се йчас имеет ч еловек, кот орого раньше называли

14. Животные, к оторые часто охраняют вме сте с людьми госу дарственну ю

16) Человек, имею щий прямо е отношение к д рагоценным к амням и

17) Какая про фессия по - английски зву чит как “ бодигард”? (тел охранитель )

18) Как называет ся врач, лечащ ий зу бы? (зубной врач, ст оматолог)

19) Кем по пр офессии был Виктор Драг унский? (детск ий писател ь)

20) Человек, зани мающийся у странением недост атков речи ? (логопед,

21) Номер телеф она, по котор ому можно вызвать на ряд милиц ии. (02)

24) Кем по пр офессии был Дядя Степа из сти хотворения С. В.Михалкова ?

25) Постановщ ик художестве нных фильмов, сериалов ? (режиссер)

26) Есть такая п рофессия - Родину охранять. Чт о за профес сия? (военн ый)

27) Профессия ч еловека, связан ная с выу чкой служебных с обак? (кинол ог)

28) Человек, раз рабатывающ ий модн ые стили в одеж де? (модель ер)

29) Профессия ч еловека, который з анимается разра боткой р азличных

(Приложение 3), который поможет с оотнести сост ояние своего здоровья и

Итак, с выбором м ы как бу дто немного прояснили си туацию . Теперь

давайте проведё м тестирова ние и узнаем, к какому т ипу профессии вы

склонны, а как ой вид деятель ности вам против опоказан.

1. Новогодняя н очь для тебя - лу чшее время, что бы: а) выспать ся;

б) посмотреть телевизо р вместе с семьё й; в) оказатьс я в кругу друзей.

в) ту рпутевку или билет на инте ресное пре дставление.

3. Отправляться в п утешеств ие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй ил и друзьями; в) с незнаком ой группой, чт обы была

4. Если бы ты оказался в один очестве на ост рове или в лесу , то:

а) почувств овал бы полну ю свободу ; б) занялся бы поис ком выхода

или каким - нибу дь делом; в) ощутил бы тоску, неприкая нность, страх.

а) читать, посещать библиотеку , шахматну ю секцию, зоопарк, лес,

ловить рыбу, мечтать; б) рис овать, читать, заниматься спортом, музыкой,

шитьём или вязан ием, ходить в п оходы, разг оваривать по те лефону , смотреть

в) заниматься спо ртом, танцам и, играть в ансамбле, петь в хоре,

участвовать в спектаклях и ко нцертах, пу тешествовать с дру зьями, ходи ть с

Подсчитайте к оличество наб ранных бал лов, у читывая, что ответы на

Если вы набрали от 5 до 8 балл ов - советуем поду мать о профессии,

где вам не при дётся общать ся с большим числом л юдей (прод авец, учитель,

журналист и пс ихолог в да нном слу чае не очень под ходят). Зато

исследователь ская деятельн ость или раб ота в охото хозяйстве, лесни честве,

зверопитомни ке или на собстве нной фе рме, специальн ость прог раммиста,

слесаря или тока ря, профессия бу хгалтера, оператора ЭВ М вполне бу дут

приемлемы дл я вас, поскольку ваши ответы показ ывают, чт о вы цените

тишину, не любите шу мных, незнаком ых компаний. В ы чуть - чуть

стеснительны и зам кнуты, встреч и с незнакомыми лю дьми вам доставляют

очков , то считайт е - вам кру пно повезло . Вы относитесь к л юдям, к оторым

не страшно одиночество и к оторые прекрасно чу вству ют себя в любой

компании. Вы н е боитесь новы х знаком ств и спокойно обходите сь без

общения длитель ное время. В ыбор професс ии здесь практ ически не

Ну а если в вашем активе от 12 до 1 5 очков , снова заду майтесь над

выбором: ст оит ли вам, человеку общитель ному, легко всту пающему в

контакт, отказыв аться от возможност и иметь интерес ную профес сию

менеджера, аг ента по рекламе, коммерч еского директо ра, продавца, д илера,

учителя, броке ра или трене ра? В вас ог ромный потен циал энергии и с ил,

которых хват ит для работы с большой а удиторией и к оллективом к оллег.

Вам будет тесн о в маленьк ой лаборатории или у конвей ера, охотничье м

Кто - то, возмож но, мечтал о ка рьере журналист а, а набрал всего 5

баллов , думал о пч еловодстве, а тест на пророчил карье ру артиста. Е сли уж

никак не хочетс я отказываться от ме чты, займитесь сам ово спитанием.

Робким и засте нчивым непл охо было бы побольше о бщаться, а пыл ким,

нетерпеливым, общитель ным - учиться вниматель но случать и быть

сдержаннее. И вообще, лю дям любой професс ии необход имо работать на д

собой всегда, и т огда любая мечта стан ет реальн остью.

Задание: назвать и наче пре дставителей пре дложенны х ниже професс ий.

Ведущий : Вот и подош ло к концу наше мероприятие. А чт о думаете вы о

– Закончить наш ме роприятие мне хоч ется словам и которы ми я и начинала:

– И в итоге, наве рное нельзя п оставить точку . А надо постав ить

вопросительный з нак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен

здесь каждый должен сам быть разведчиком. Иногда может помочь совет

взрослых. Но бывает и так, чт о вы сами лу чше понимаете себя, свои

подлинные интересы, чем д аже самые знающие, о пытные и л юбящие вас

люди. Самостоятель ность как раз и проявляется в том, чтобы знать, когда

последовать совету старших, а ко гда во что бы, то ни стал о наст оять н а

Войти через uID

Войти через uID

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018


Презентация по профориентации со списком специальностей для поступающих после 9 класса в техникумы.


Машукова Елена Владимировна (Публикатор)


06.11.2017

Участие в "Параде профессий", представление профессии "Флорист" в рамках профориентационной работы со школьниками.


Королева Наталья Владимировна (Публикатор)


07.08.2017


Интерактивная книжка "Профессии" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1 класса и дошкольников. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007. Цель: расширение знаний о разнообразии профессий Задачи: познакомить с новыми профессиями; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


09.07.2016


Кудаева Н.В., Максимова С.А. (Публикатор)


30.06.2016

Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом. Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа, способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.


Глекова Елена Александровна (Helena)


30.06.2016

Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.


Шаповалова-Спиридонова М.В. (Shapovalova-Spiridonova)


12.04.2016

В материале урок по профориентационной проблеме (поиск своего "призвания"). В уроке три игры, которые могут помочь детям понять к чему у них способности в контексте профессиональной деятельности. Занятие мотивирует ребят задуматься не только о своих желаниях, востребованности их будущей профессии, но и о своих возможностях.


Королева Е.С., Соколова Н.В. (Публикатор)


10.03.2016

Характеристика выпускника школы представляет собой краткое описание достижений учащегося в учебной деятельности, внеклассной и внеурочной работе. Она раскрывает отношение к учебным предметам, учебные интересы и склонности. Коме того, отражает участие в общественной жизни школы и класса, занятия в свободное время, характер, дисциплинированность, влияние семьи и семейного воспитания.


Уханова Светлана Анатольевна (bababah3467)


30.08.2015


Данная викторина разработана для обучающихся 9 класса, и может быть использована в качестве закрепления тем учебника В.Д. Симоненко по профессиональной деятельности. Викторина имеет 20 вопросов в виде теста (на каждый вопрос предлагается четыре варианта ответа). Правильный ответ появляется по щелчку на книжку в нижней части слайда.


Логунова Анна Викторовна (Анна6646)


07.07.2015


Интерактивная викторина-раскраска "Профессии" создана для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать загадки. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Работа ведётся по управляющим кнопкам.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


01.06.2015


Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку "Загадка". Ответ набирается при помощи клавиатуры.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


01.06.2015


Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


01.06.2015


Стадникова Екатерина Сергеевна (Ekaterina_englishteacher)


24.03.2014


Гайдукова Мария Сергеевна (meri8968)


25.09.2013

Презентация к уроку "Профессия и здоровье" профориентационного курса для старшеклассников. Данную тему можно использовать и классным руководителям на классных часах.


Зотова Наталья Владимировна (Nat_Zot)


17.09.2013

Материал представлен в виде своей игры, участники выбирают любую из шести категорий, в которой вопросы оценены баллами. Высокий балл соответствует более трудному вопросу. Участник, набравший большее количество баллов станет победителем.


Шайдулина Раиса Маратовна (дудкино)


19.06.2013


Презентация содержит материал, который можно использовать для проведения мероприятий по профориентационному воспитанию.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


08.05.2013

Презентация по профориентации девятиклассников, которая может быть использована при проведении элективных курсов по профессиональному самоопределению для наглядности.


Шумилина Елена Евгеньевна (Елена191)


25.03.2013


Королькова Татьяна Николаевна (Tatianakorolkowa)


08.02.2013

Профориентационные занятия в начальных классах актуальны, так как возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
Цели и задачи профориентационной работы в начальной школе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.; ;


Ковылина Татьяна Дмитриевна (ТДК)


13.01.2013

В презентации к классному часу на слайдах краткое описание нескольких творческих профессий. Подготовку специалистов осуществляют две выпускающие кафедры: теории и методики изобразительного искусства, теории и методики проектно-графических дисциплин.


Каяткина Ольга Владимировна (olenenok9173)


13.12.2012


Орлова Светлана Александровна (Svetlana_24)


18.07.2012

Кроссворд можно использовать при проведении уроков, конкурсов, классных часов, когда ученики знакомятся с различными профессиями. Так же при проведении Недели профориентации, как занимательный материал. Все загадки придуманы лично автором.


Чернышева Елена Константиновна (Учитель74)


19.05.2012

Презентация для проведения классного часа в 8 классе о качествах, об истории этой незаменимой профессии в сельском хозяйстве. Цель классного часа:заинтересовать детей к любви и уважению села.


Закирова Айсылу Юнусовна (Ais0051)


20.01.2012


Материалы презентации являются иллюстрацией к книге "Как стать вождём. Страсти во власти" (ред.-сост. А.Соловьёв. - М.: Комерсант: Эксмо, 2011. - 272 с.) и приглашением к разговору с подростками о лидерских качествах, самовоспитании и профессиональном самоопределении.


Марчук Павел Николаевич (ПавелМарчук)


14.11.2011


Кан Владимир Иннокентьевич (Кан1952)


23.06.2011

"Рынок труда. Самые востребованные профессии". Доклад с презентацией для учащихся старших классов и родителей. Можно использовать как основу для проведения классных часов и родительских собраний, меняя содержание в связи с изменениями на рынке труда.


Воронцова Любовь Владимировна (LVV)


01.04.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.




Каждый человек в определенный момент должен определиться с выбором профессии. Данный процесс является чрезвычайно ответственным шагом, от которого зависит успех всей будущей жизни. Речь идет о статусе в обществе, материальном достатке и личной удовлетворенности. Удачно совершить этот шаг - одна из главных социальных задач молодёжи.

Легко ли молодым?

Для большинства представителей юношества стремление обзавестись надежной профессией - в числе несомненных приоритетов. Но именно такой специфической категории населения, как молодежь, присуща максимальная социальная незащищенность по причине особенностей возраста, а именно низкой квалификации, отсутствия профессионального опыта и наличия чисто психологических проблем с самоопределением.

В наши нелегкие времена молодое поколение еще больше рискует остаться без приличной профессии или попросту не найти достойного места работы. Именно поэтому все специалисты, которые работают с молодежью, обязаны проявить профессиональный подход в деле профориентации юношества.

Касается это и библиотекарей. Вооруженный знаниями специалист с высоты своего опыта подтолкнет юношей и девушек к правильному выбору и снизит риск неудачи. Актуальная информация на тему профориентации остро необходима молодёжи и подросткам. Ведь мир профессий так изменчив и разнообразен! Чуть ли не ежегодно мы слышим о появлении новых специальностей и целых отраслей.

мероприятия в библиотеке по профориентации

Кто поможет?

Всё чаще и чаще к специалистам предъявляются требования, связанные с особенным стилем мышления и способностями вникать в инновации, осваивать современные технологии труда. В этой связи роль библиотекаря как профконсультанта трудно переоценить. Ведь он имеет массу возможностей обратить внимание молодого читателя на необъятные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении библиотеки.

Помочь профессионально определиться подростку библиотекарь может благодаря массе научно-справочной, а также популярной литературы на тему самых разных направлений деятельности. Именно проведенные мероприятия по профориентации в библиотеке могут дать столь актуальную информацию о востребованности той или иной специальности на рынке труда, условиях поступления и тех учебных заведениях, где есть возможность приобретать знания по выбранному направлению.

В чем состоит помощь

Давайте рассмотрим, по каким основным направлениям библиотека может и должна вести свою профориентационную деятельность. План работы специалиста в этой области должен включать три основных направления, а именно: подготовка юных читателей к правильному профессиональному выбору, создавание всех необходимых условий для получения ими всеобъемлющей информации об имеющихся специальностях, а также ориентация на выбор конкретного варианта.

Каждое из трех направлений подразумевает решение вполне конкретных задач педагогического характера.

Готовя читателя к выбору профессии, библиотекари обязаны задуматься о путях формирования интереса к такой проблеме, как профессиональное самоопределение. Другая цель данного пункта работы - обучение юного поколения правилам, по которым следует выбирать свою будущую деятельность.

По второму из направлений - созданию подходящих условий для получения актуальной информации - библиотекарю следует сосредоточить усилия на помощи юным личностям в деле осознания собственной заинтересованности в определенной сфере деятельности.

Определимся окончательно

Следующий шаг заключается в формировании более устойчивого интереса к выбранному виду труда на базе формирующейся общественной и личностной позиции. То есть будущий абитуриент должен определиться в своих ценностных ориентациях и осознать мотив собственного выбора.

Третий из пунктов плана является наиболее ответственным, так как основан на индивидуальной работе с теми из старшеклассников, кто практически определился с выбором. В данном случае задача мероприятия по профориентации молодежи в библиотеке - сформировать более серьезное представление о выбранной сфере деятельности.

В качестве результатов такой библиотечной работы можно назвать интерес, проявленный школьниками к проблеме выбора, усвоение ими его базовых правил, проявление достаточно высокого уровня самосознания, включающего ответственность за собственное решение.

Целью становится выявление социальных мотивов выбора и формирование представления о том или ином виде деятельности. А также знание специфики условий получения специальности и дальнейшей трудовой деятельности, перспектив и материальных условий. Ведь в связи со сложившейся в наши дни ситуацией на трудовом рынке имеет место зачастую серьезное несоответствие идеального представления абитуриентов о будущей работе реальным жизненным условиям.

название мероприятий по профориентации в библиотеке

Что делать библиотекарю

Для реализации поставленных задач библиотека разрабатывает модель профориентационной работы. Суть ее - в комплексном подходе к вопросу рабочей ориентации молодёжи, использование большого количества специальной литературы, разнообразие методов и форм пропаганды.

Работа с читателями включает, кроме того, привлечение других организаций и специалистов.

Организационная форма мероприятия в библиотеке по профориентации может быть массовой, групповой (в виде кружков постоянного или меняющегося состава), а также индивидуальной. По методике воздействия их все можно поделить на словесные (вербальные) - в виде докладов, лекций, диспутов, конференций читателей, встреч, бесед и т. п.; практические - в форме экскурсий, тренингов, кружковых занятий, конкурсов и походов; а также наглядные - в виде книжных и творческих выставок, тематических стендов и пр.

Все формы целесообразно использовать в комплексе, так они будут друг друга дополнять.

Мероприятия в библиотеке по профориентации могут быть следующими:

  • Просвещение в словесной (или вербальной) форме часто подается в виде организации клуба профессиональных знакомств, объединяющего юношей и девушек для расширения кругозора и развития интереса к специальностям.
  • В таком клубе выпускникам дается возможность встретиться с представителями самых разных видов труда, как массовых, так и достаточно редких, и познакомиться с особенностями их деятельности, а также психологическими, экономическими и даже медицинскими нюансами при совершении выбора.

О конкретных формах работы

Организовать мероприятия по профориентации в библиотеке для детей и подростков предполагается в виде диалога школьников и гостей клуба. На заседаниях возможно проведение экспресс-диагностики, профориентационных игр, подача информации об условиях поступления в то или иное учебное заведение. Также можно устроить диспут на тему востребованности определённой профессии.

Ценность занятий в форме диспутов в том, что они заставляют задуматься на тему выбора даже того, кто по какой-то причине еще к нему не готов, и в выработке умений принимать коллегиальные решения по самым разным вопросам.

Диспуты можно устроить на следующие темы: "Мои действия для достижения цели", "Что такое престиж профессии?", "Карьеризм - хорошо или плохо?", "Безработица - социальный тупик или ваш новый шанс?", "Достигать ли цели любой ценой?", "Каким я вижу себя через 5 лет" и т. п.

мероприятия по профориентации в библиотеке для детей

Сценарий: познавательное мероприятие по профориентации в библиотеке

При подготовке плана диспута следует составить примерный перечень вопросов, а именно:

1. Равнозначны ли для вас понятия выбора профессии и обретения жизненного смысла?

2. Что важнее - формирование профессиональных навыков или рост личности?

3. Дело красит человека или человек дело?

4. Правду ли говорят, что привыкают к любой профессии. Как вы считаете?

5. Что такое свободный выбор в профессиональной сфере?

6. Как влияют на жизненный успех оценки в аттестате?

7. Какой информацией нужно располагать, чтобы не ошибиться в выборе?

Другая форма мероприятия в библиотеке по профориентации - издание устного журнала, представляющего собой заранее подготовленные выступления, каждое из которых посвящено определенной теме. Чтобы заинтересовать данной идеей школьников, доклады следует чередовать с просмотром слайдов, видеороликов и выступлениями приглашённых профессионалов.

Каждый из выпусков такого журнала может быть посвящен конкретной сфере деятельности, например медицине, строительству или педагогике.

Другие варианты

Такая форма мероприятия в библиотеке по профориентации, как беседа, подразумевает знакомство подростков с миром профессиональной деятельности, ориентирами в самоопределении и ситуацией с учебными заведениями в регионе. Готовя беседу, следует предусмотреть список обсуждаемых вопросов, наглядные материалы и рекомендуемую литературу. Если беседа посвящена конкретному роду деятельности, неплохо пригласить ее представителя. Совсем не лишним будет выступление студентов, обучающихся на ту или иную специальность.

Что такое круглый стол? Это название мероприятий по профориентации в библиотеке, подразумевающих коллективную беседу на конкретную тему. Свободный обмен собственными мнениями по всем обсуждаемым вопросам может быть лишь у тех учащихся, кто обладает неплохим уровнем подготовки. Такая форма работы годится для старшеклассников с некоторым опытом. Программа каждого заседания должна быть составлена заранее, примерные вопросы проработаны.

интересные мероприятия по профориентации в библиотеке

Как заинтересовать читателей

Интересные мероприятия по профориентации в библиотеке можно организовать в виде вечеров-путешествий. Участники делятся на команды, в ходе "путешествия" обмениваются впечатлениями, информацией и предложениями на разные темы. Подобных вечеров можно провести целую серию. Примерная тематика их такова:

1."Родной город" - участники "бродят" по площадям, улицам своего города, "посещают" известные места.

2. "Наш край" - путь пролегает по рекам, городам, памятным местам своей страны.

3. "Кругосветное путешествие" включает в себя другие страны и столицы.

4. "Удивительный мир" - поднимается тема природы, животных, растений и т. п.

5. "Мир профессий".

6. "Полет на машине времени".

Название мероприятий по профориентации в библиотеке, проводимых в виде тренинга, может быть что-то вроде "Вечера разгаданных тайн". Здесь школьники как бы совершают "научные открытия" и фокусируют внимание на различных нерешенных проблемах.

Участникам необходимо предварительно подготовиться. Удобнее всего разбить их на небольшие группы численностью не более 5 человек в каждой. Причём это могут быть как сверстники, так и дети разного возраста. Тематика выбирается самая разнообразная, например "Город будущего", "История старинного предмета".

Лучше всего, если ответы на поднимаемые вопросы будут не в форме обзоров (то есть сводок цифр и фактов), а в форме дискуссий, предполагающих массовое участие.

Подготавливая такой вечер, следует использовать любые доступные источники, от интернета до научно-популярных журналов и книг. Продолжительность его не должна превышать полутора часов. Если возраст участников не слишком велик, следует позаботиться о включении в программу вечера игровых моментов.

в библиотеке прошло мероприятие по профориентации

Предстоит серьезная работа

Следующий тип мероприятия в библиотеке по профориентации - конференции. Они могут быть научными, итоговыми и читательскими. Методика их проведения заключается в определении темы, оповещении участников о дате проведения, подготовке для всеобщего ознакомления программы.

Готовясь к конференции, участники должны будут изучить множество разнообразных источников, поработать с библиотечными каталогами, энциклопедиями, библиографическими справочниками, посмотреть определённые фильмы или спектакли по обсуждаемой теме. Возможно, следует в рамках подготовки организовать поход в музей или встречу с интересным человеком.

Проводя вместе с учащимися конференции, библиотекари совместно с учителями прививают школьникам навыки ведения конспектов, составления планов, выделения самого важного, подбора цитат, правильного оформления документов. Подростки учатся логическому мышлению, навыкам анализа и обобщения.

Каждый из участников составляет краткий план собственного выступления. По мере необходимости проводятся консультации в группе или индивидуально. По завершении подготовительного этапа должен быть составлен развернутый план мероприятия.

Отчет

Мероприятий в библиотеке по профориентации может быть, конечно, много. Но после проведения каждого должны быть подведены итоги. Следует задать участникам такие, например, вопросы:

- Что именно в состоявшемся мероприятии показалось максимально полезным и интересным?

- Какие вопросы раскрыты недостаточно полно?

Примером темы научной конференции может стать: "В каких специалистах наш регион будет нуждаться спустя десятилетие?"

форма мероприятия в библиотеке по профориентации

Такая воспитательная форма работы, как пресс-конференция, активизирует молодежь и подростков, способствует развитию мышления и умения вести дискуссию, а также использовать информацию из самых разных источников. Это эффективный прием школьного самообразования.

Готовя пресс-конференцию, следует создать из участников творческие либо инициативные группы. Каждая из них получает конкретное задание, например подготовка выступления по теме, оформление наглядного пособия, составление кроссворда, подбор занимательных фактов и прочее.

От каждой группы выбирается основной представитель, которому придется выступать от лица всех. Попутно ведется оформление книжной выставки или другого информационного стенда. Форма проведения пресс-конференции предполагает заслушивание подготовленных заранее докладов с последующими ответами на вопросы и подведением итогов.

Каждая из предлагаемых тем должна быть рассмотрена с противоположных позиций. В качестве темы пресс-конференции можно взять, например, такую: "Труд и здоровье". И обсудить с разных точек зрения.

Для тех, кто помладше

План мероприятий по профориентации в библиотеке обязательно включает в себя и практические формы профессионального просвещения. К таковым относятся самые разнообразные конкурсы и игры. Они могут планироваться в виде самостоятельных мероприятий, например конкурса лучшего по профессии, или включаться как составная часть сценария тематических вечеров.

Игры относятся к самым активным формам просвещения. Играя, школьники примеряют на себя профессиональные обязанности, порой всерьез выполняя их отдельные элементы. В данном случае в помощь библиотекарю существуют специальные методические пособия с описанием самых разных профориентационных игр.

мероприятия по профориентации молодежи в библиотеке

Целью таких мероприятий, как конкурс, является выявление тех учащихся, кто обладает наиболее глубокими знаниями на определенную тему и имеет самый высокий уровень профессиональных навыков.

Темой тематического вечера может быть конкретно выбранная профессия или даже целая отрасль. Данная форма интересна тем, что может включать в себя и конкурсы с играми, и художественную самодеятельность, и музыкальное оформление.

Если проводятся мероприятия в детской библиотеке по профориентации с участием младших школьников , то тематики рекомендуются следующие: "Все профессии нужны, все профессии важны", "Кем я буду?", "Наши бабушки и мамы" и тому подобное.

Чем младше возраст детей, тем более активными должны быть формы проведения мероприятий. Уже в средней школе рекомендуется организовать для учащихся экскурсии на предприятия, в центры занятости и профессиональные учебные заведения. Школьники своими глазами смогут увидеть организацию производства, деятельность людей в рабочей обстановке, почувствовать атмосферу учебного заведения. После того как в библиотеке прошло мероприятие по профориентации, экскурсия закрепит полученную информацию.

Какими они бывают

Экскурсии могут быть обзорными, дополняющимися небольшими беседами с персоналом, работающим на каждом участке, или тематическими. Последние проводятся школой по разработанному плану согласно темам учебных предметов. Тематический цикл экскурсий может быть включен в школьную программу с целью комплексного ознакомления учащихся с имеющимися в регионе организациями и предприятиями, а также пропагандой тех или иных профессий.

Помимо прочего, в библиотеке могут быть организованы клубы и тематические кружки. Такие формы ориентированы на то, чтобы решать воспитательные и профессиональные задачи помимо учебного процесса. У каждого клуба - свой профиль и своя программа, а также выпускные испытания.

К наглядным формам просвещения относится оформление информационных стендов с перечнем сведений о специальностях и учебных заведениях региона, работодателях города и района, информация из центра занятости. На них могут помещаться описания наиболее распространенных видов деятельности, выставляться научно-популярная и справочная литература на тему мира профессий. Стенды могут представлять собой схемы или таблицы, позволяющие познакомиться с сутью тех или иных технологических процессов или принципов работы организации.

Читайте также: