Как выбрать профессию классный час

Обновлено: 08.05.2024

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Содержимое разработки

У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

- Ребята, не далеко тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.
Пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь.

Как принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть?

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

Фактор престижности в настоящее время часто учитывают при выборе профессии. Но, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.

- А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор . )

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )

Самая волосатая (парикмахер. )

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель. )

Самая смешная (юморист, клоун, пародист. )

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

известно о том, что в мире насчитывается более 10 000 профессий (по некоторым данным более 40.тыс.). Сейчас, если еще кто-то не определился с выбором, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие - те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного. Не обманывайтесь и внешней стороной профессии. У некоторых ребят сложилось представление об отдельных профессиях как о легких и романтичных. О профессиях врача, летчика они судят по успехам, операциям, открытиям, виртуозным полетам, которые видели в кино или о которых читали. Будничный, чаще всего тяжелый труд людей этой профессии им неизвестен.

Некоторых просто привлекает модное слово, и тогда дело доходит до смешного: "Хочу стать кинематографом"; "Решили с подругой всю жизнь сниматься в многосерийных кинокомедиях"; "Решила уехать из поселка. Хочу стать горным инженером" Не разделяйте профессии на модные и не модные, почетные и второстепенные. К первым относят, например, профессии компьютерщика, экономиста, бухгалтера, врача, юриста. Ко вторым – профессии продавца, портнихи, кассира, прачки, обувщика, телефонистки, почтальона. Это предрассудок, и его надо преодолеть.

Некоторые считают, что есть профессии интеллектуальные и неинтеллектуальные. Многие, например, думают, что профессия слесаря не требует особого напряжения ума. А при ближайшем знакомстве с этой профессией оказывается, что 70% рабочего времени у слесаря-ремонтника приходится на умственный труд. К современному рабочему предъявляют такие требования, как умение выполнять необходимые расчеты, читать чертежи, вносить предложения по усовершенствованию техники, технологии и организации труда. Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться. Недаром еще В.Г.Белинский писал, "…. что честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет ремеслом, выше плохого генерала, выше дурного стихотворца".

Изучите свои способности и возможности. Разные профессии требуют от человека не любых, а строго определенных качеств. Конечно, если человек стремится к строго определенной профессии, которая не соответствует его задаткам, темпераменту и способностям, он может в определенной мере преодолеть свое несоответствие. Но выбор профессии по способностям облегчает овладение мастерством. Каждая профессия требует нового комплекса качеств. Так, квалифицированный продавец должен обладать общительностью, доброжелательностью к людям, хорошо развитым эстетическим вкусом, энергичностью, аккуратностью, отличной памятью (особенно зрительной), выдержкой, тактом, способностью принимать быстрые и правильные решения. Ясно, что медлительность, нерешительность и излишняя застенчивость помешают стать отличным работником прилавка.

Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию. Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

6. Практическое задание "Профессиональные качества”.

- Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы – будущие выпускники школы. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках).

• Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.

• Развитие коммуникативных навыков учащихся.

• Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

1. Формировать компетенции

коммуникативную: монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;

социальную: формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение учащихся для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.

2. Развивать творческий потенциал детей.

Ход проведения классного часа:

I. Организационный момент.

На классной доске на слайде №1 показана яблоня с плодами, на которых будут записаны написаны увлечения детей,

II. Осуществление мотивации.

Сегодня на классном часе мы продолжим наше путешествие по стране знаний. В школе мы будем учиться для того, чтобы в будущем определится с профессией и закончив учебу в школе , продолжить обучение дальше .

III. Самостоятельная работа детей.

Пришло время собирать урожай. У нас несколько корзин. Собирая урожай, попробуйте объяснить, почему вы выбрали эту профессию, её нужность и важность.

(поставить стол и на него положить 6 листов с профессиями.)

(Перед детьми появляется слайд №2 6 корзин с надписями:

1. военнослужащие и служители закона,

3. спорт и туризм,

4. бизнес, экономика, менеджмент и инженерия,

5. мир искусства (артисты, художники, фотографы, режиссёры)

6. свободная корзина для непредсказуемых нами профессий).

- Опиши, что это за профессия, зачем она нужна и чем важна, почему я выбрал именно эту профессию и нужна ли она людям.

3. Работа в группах.

А теперь поработаем в группах ( по 4 человека) – 5 групп.

Перед ребятами стол, на котором находятся рисунки предметов, необходимые той или иной профессии.

Ребята! Вам необходимо выбрать предметы, которые подходят для одной из профессий и рассказать, что это за профессия.

1. Учитель: доска, ручка, журнал, стол, компьютер

2. Врач: термометр, шприц, халат, фонендоскоп

3. Полицейский: форма, жезл, машина, оружие

4. Художник: краски, кисточки, мольберт, карандаши

5. Фотограф: фотоаппарат, фотографии, бумага, рамка

V. Подведение итогов работы.

Какая профессия вам показалась более нужной, важной?

Может ли мне школа в этом помочь?

(У детей на партах цветочки с тремя лепестками). Напишите, пожалуйста, на лепестках свои интересы, увлечения, занятия, которые помогут нам в выборе будущей профессии.

• Что для вас было новым, интересным?

• Что оказалось для вас важным?

• Что бы вы хотели услышать или увидеть на следующем классном часе?

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Семёнова Надежда Евгеньевна

Классный час "Выбор профессии" направлен на работу с обучающимися 5 класса. Целями работы названы: расширение представления детей о профессионально й деятельности человека, развитие коммуникативных навыков учащихся, развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать. При формировании целей для мероприятия желательно называть одну, наиболее важную, остальное перемещать в задачи. В конспекте прослеживается формировать коммуникативной компетенции обучающихся, но материал, выбранный для работы не предполагает дифференциации, поэтому для "сильных" обучающихся может оказаться слишком простым (либо это не отражено в конспекте). Социальная направленность прослеживается четче: ребята работают в группах, прослеживаются и индивидуальные выступления. Творческий потенциал детей в данном мероприятии может быть раскрыт и через индивидуальные задания, которые были подготовлены дома. Дети могли и подумать над тем, какие профессии могут появиться в будущем или педагог может сам сделать обзор новейших профессий для развития обучающихся и их дальнейшей мотивации в профессионально м выборе.

"Яблоня с плодами " - хорошая задумка для оформления и дальнейшего построения всего классного часа, и при более глубоком анализе профессий можно было рассказать детям, какие яблоки "уже упали на землю", т.е. какие профессии уже изжили себя или уходят в прошлое, что становится также хорошей мотивацией для детей в плане изучения учебных предметов не только в школе, но и на дополнительных занятиях, в научных кружках и т.д.
Положительным следует отметить и рефлексию, которую запланировал педагог, с целью продолжения работы в данном направлении.


(3 мин.)
Учитель: Ребята, несмотря на то, что вы учитесь в седьмом классе, выбор профессии не за горами. И может быть, на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но он поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Поэтому мы будем постепенно знакомиться с миром профессий. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Ученик:
Сто тысяч профессий существует на свете,
Знать бы, чем хороши все профессии эти?
Продавцы, повара, кондитеры,
Маляры, штукатуры, строители –
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Учитель: А вы знаете, что такое профессия? (учащиеся объясняют)
Профессия – род трудовой деятельности, приносящий пользу людям, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. В нашей жизни все профессии нужны и все профессии важны.

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. Какие профессии уже существовали в то время? (охотник, рыбак)
А чем занимались женщины? Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Ну а сейчас попробуем провести грань между следующими понятиями:профессия и специальность на примере учителя в школе.
- Профессия – род трудовой деятельности (учитель)
-Специальность – вид занятий в рамках одной профессии (учитель математики)

(1 мин)
Учитель: Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Откуда мы можем узнать о разнообразии профессий? (книги, интернет, телевидение, беседы, экскурсии). С некоторыми профессиями мы познакомимся, отгадав кроссворд.



1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит . (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им . (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).




Ученик 4:
Модератор- это человек, контролирующий, чтобы в обсуждениях на форумах, в сообществах, в социальных сетях посетители не нарушали установленных правил. Модератор;тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях, играх). У модератора нет таких полномочий, как у администратора или владельца проекта, однако у него больше прав, чем у обычного интернет-пользователя. Модератор группы в соцсети. Модератор – это человек, который следит за порядком в группе. Он следит за комментариями, публикациями, загрузками пользователей. Все что нарушает правила, удаляется, а пользователи могут быть занесены в черный список.



Если сложить 3 слова: хочу, могу, надо, то я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.

(15 мин)
Ученик 1:
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Ученик 2:
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет.
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть.
Ученик 3:
У нас в стране профессий много.
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь, правда - все они нужны.
Учитель: Представители некоторых профессий у нас сегодня в гостях.
-Отгадайте загадку:
Ты учишь детей
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. Кто это? (Учитель)
Конечно, это учитель. Слово предоставляется учителю нашей школы …. Она расскажет вам о профессии учителя. (Выступление педагога).
Учитель: Следующая профессия, о которой мы поговорим, очень важна в нашей жизни.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Врач возвращает здоровье и жизнь человеку. Давайте разберём профессию врач.
Профессия – род трудовой деятельности (врач)
А какие специализации врачей вы знаете? (терапевт, хирург, лор, стоматолог, окулист и т.д.) Слово предоставляется врачу – терапевту …. (выступает врач).



Учитель:
Быть врачом, лечить людей.
Нет профессии важней,
Исцеляет он недуг,
Медработник – лучший друг.
Ученик 4:
Учитель - учит, доктор - лечит,
Таксист по адресу везёт.
А кто же нас всегда спасает?
На помощь быстро кто придёт
Ученик 5:
Спасатель - вот кто нам поможет,
Судьбу людей он бережёт.
В огне, в воде и на дороге
Спасает, тушит, достаёт…
Учитель: Отгадайте следующую загадку.
Мы – смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? (пожарники)


(1 мин)
Учитель: А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:
1. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
4. Самая волосатая (парикмахер. )
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
6. Самая начитанная (библиотекарь)
7. Самая смешная (клоун, пародист. )
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

(1 мин)
(загадывает классный руководитель)
1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
5.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
6.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
7.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель)
8.Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (Портниха)

Учитель: Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта? Наша беседа подошла к концу. Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем мероприятии? Над чем вам хочется задуматься?
Учитель:
На свете много профессий разных.
И все они людям нужны,
От самых простых, до самых сложных,
Все они в жизни важны.

Войти через uID

Войти через uID

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018


Презентация по профориентации со списком специальностей для поступающих после 9 класса в техникумы.


Машукова Елена Владимировна (Публикатор)


06.11.2017

Участие в "Параде профессий", представление профессии "Флорист" в рамках профориентационной работы со школьниками.


Королева Наталья Владимировна (Публикатор)


07.08.2017


Интерактивная книжка "Профессии" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1 класса и дошкольников. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007. Цель: расширение знаний о разнообразии профессий Задачи: познакомить с новыми профессиями; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


09.07.2016


Кудаева Н.В., Максимова С.А. (Публикатор)


30.06.2016

Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом. Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа, способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.


Глекова Елена Александровна (Helena)


30.06.2016

Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.


Шаповалова-Спиридонова М.В. (Shapovalova-Spiridonova)


12.04.2016

В материале урок по профориентационной проблеме (поиск своего "призвания"). В уроке три игры, которые могут помочь детям понять к чему у них способности в контексте профессиональной деятельности. Занятие мотивирует ребят задуматься не только о своих желаниях, востребованности их будущей профессии, но и о своих возможностях.


Королева Е.С., Соколова Н.В. (Публикатор)


10.03.2016

Характеристика выпускника школы представляет собой краткое описание достижений учащегося в учебной деятельности, внеклассной и внеурочной работе. Она раскрывает отношение к учебным предметам, учебные интересы и склонности. Коме того, отражает участие в общественной жизни школы и класса, занятия в свободное время, характер, дисциплинированность, влияние семьи и семейного воспитания.


Уханова Светлана Анатольевна (bababah3467)


30.08.2015


Данная викторина разработана для обучающихся 9 класса, и может быть использована в качестве закрепления тем учебника В.Д. Симоненко по профессиональной деятельности. Викторина имеет 20 вопросов в виде теста (на каждый вопрос предлагается четыре варианта ответа). Правильный ответ появляется по щелчку на книжку в нижней части слайда.


Логунова Анна Викторовна (Анна6646)


07.07.2015


Интерактивная викторина-раскраска "Профессии" создана для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать загадки. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Работа ведётся по управляющим кнопкам.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


01.06.2015


Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку "Загадка". Ответ набирается при помощи клавиатуры.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


01.06.2015


Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


01.06.2015


Стадникова Екатерина Сергеевна (Ekaterina_englishteacher)


24.03.2014


Гайдукова Мария Сергеевна (meri8968)


25.09.2013

Презентация к уроку "Профессия и здоровье" профориентационного курса для старшеклассников. Данную тему можно использовать и классным руководителям на классных часах.


Зотова Наталья Владимировна (Nat_Zot)


17.09.2013

Материал представлен в виде своей игры, участники выбирают любую из шести категорий, в которой вопросы оценены баллами. Высокий балл соответствует более трудному вопросу. Участник, набравший большее количество баллов станет победителем.


Шайдулина Раиса Маратовна (дудкино)


19.06.2013


Презентация содержит материал, который можно использовать для проведения мероприятий по профориентационному воспитанию.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


08.05.2013

Презентация по профориентации девятиклассников, которая может быть использована при проведении элективных курсов по профессиональному самоопределению для наглядности.


Шумилина Елена Евгеньевна (Елена191)


25.03.2013


Королькова Татьяна Николаевна (Tatianakorolkowa)


08.02.2013

Профориентационные занятия в начальных классах актуальны, так как возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
Цели и задачи профориентационной работы в начальной школе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.; ;


Ковылина Татьяна Дмитриевна (ТДК)


13.01.2013

В презентации к классному часу на слайдах краткое описание нескольких творческих профессий. Подготовку специалистов осуществляют две выпускающие кафедры: теории и методики изобразительного искусства, теории и методики проектно-графических дисциплин.


Каяткина Ольга Владимировна (olenenok9173)


13.12.2012


Орлова Светлана Александровна (Svetlana_24)


18.07.2012

Кроссворд можно использовать при проведении уроков, конкурсов, классных часов, когда ученики знакомятся с различными профессиями. Так же при проведении Недели профориентации, как занимательный материал. Все загадки придуманы лично автором.


Чернышева Елена Константиновна (Учитель74)


19.05.2012

Презентация для проведения классного часа в 8 классе о качествах, об истории этой незаменимой профессии в сельском хозяйстве. Цель классного часа:заинтересовать детей к любви и уважению села.


Закирова Айсылу Юнусовна (Ais0051)


20.01.2012


Материалы презентации являются иллюстрацией к книге "Как стать вождём. Страсти во власти" (ред.-сост. А.Соловьёв. - М.: Комерсант: Эксмо, 2011. - 272 с.) и приглашением к разговору с подростками о лидерских качествах, самовоспитании и профессиональном самоопределении.


Марчук Павел Николаевич (ПавелМарчук)


14.11.2011


Кан Владимир Иннокентьевич (Кан1952)


23.06.2011

"Рынок труда. Самые востребованные профессии". Доклад с презентацией для учащихся старших классов и родителей. Можно использовать как основу для проведения классных часов и родительских собраний, меняя содержание в связи с изменениями на рынке труда.


Воронцова Любовь Владимировна (LVV)


01.04.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Азбука профориентации

Классный час посвящен выбору профессии.

Цель: ознакомление учащихся с новыми профессиями.

Задачи: сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побудить детей к поиску информации о различных профессиях.

Форма проведения: устный журнал.

Необходимо выбрать творческую группу (несколько учащихся) для подготовки и проведения устного журнала, помочь детям в распределении рубрик, материалов.

Оформление:

1.написать на доске тему классного часа;

2.написать на доске пять типов профессий:

  • человек природа;
  • человек – техника;
  • человек – человек;
  • человек – знаковая система;
  • человек – художественный образ.

3.написать на доске содержание устного журнала (переписать из плана классного часа).

План классного часа:

Ход классного часа

Вступительное слово

Ведущий 2.: Каждый год много молодых людей выходит на рынок труда, но очень многие – так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на нашем рынке труда много безработных юристов и экономистов. Зато очень востребованными стали технологи (особенно в пищевой промышленности), строители, рабочие разных специальностей. Таких специалистов как раз и не хватает. Почему же так получается: с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица и невостребованные специалисты?

Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают свои способности и требования рынка труда, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Ведущий 3.: В мире существует очень много профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в классы и типы. Рассмотрим пять больших типов профессий:

Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, биолог, механизатор). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Человек – техника. Это могут быть летчики, водители, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец, психолог.

Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, экономисты, лингвисты, программисты.

Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, творческие способности. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности и физические возможности.

Ведущий 1.: В нашей следующей рубрике вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Их подготовили… (имена, фамилии).

Ведущий 4.: Сегодня на ярмарке труда самым большим спросом пользуются следующие профессии: программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Ведущий 5.: В последнее время появились еще популярные профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Ведущий 4.: Web-программист, web-дизайнер – это специалисты по созданию сайтов и web-страниц для глобальной сети Интернет.

Ведущий 5.: Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Ведущий 4.: Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта (бренд) и продвигает этот образ в массы.

Ведущий 6.: Профессия учитель – это очень сложная и эмоционально затратная профессия. Привожу список отрицательных моментов деятельности учителя:

  • колоссальные нервные перегрузки на уроках;
  • подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают много личного времени;
  • нужно постоянно узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;
  • отсутствие полноценных выходных (работа в субботу, олимпиады, экскурсии и т.п.);
  • некогда заниматься домашними делами;
  • неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;
  • невысокий уровень оплаты труда при большой отдаче.

Вывод: учитель – это профессия, которая, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

  • постоянное общение с молодежью – это верный способ сохранить молодость;
  • постоянная работа над собой, повышение интеллекта – верное средство избежать склероза;
  • продолжительный летний отпуск дает возможность уделить время семье;
  • собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их обучением и развитием;
  • работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;
  • зарплата учителя зависит от него самого (есть возможность заниматься репетиторством, повысить квалификационную категорию);

Вывод: учитель – это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Ведущий 7.: Пожалуйста, кто хочет высказаться? (дети высказывают свое мнение).

Ведущий 6.: Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

Ведущий 7.: Чтобы правильно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование, и выбор будет по-настоящему осознанным.

Ведущий 1.: Открываем следующую рубрику. Заметки о самых редких профессиях подготовили… (имена, фамилии).

Ведущий 8.: Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пользоваться парфюмерией.

Ведущий 9.: Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ведущий 1.: Итак, последняя страничка нашего журнала закрыта. Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.

Подведение итогов

Классный руководитель:

  • Что интересного вы узнали сегодня?
  • Что осталось в памяти?
  • О чем можно задуматься?

Заключительное слово

Читайте также: