Как выбрать кандидата на работу

Обновлено: 20.05.2024

*Согласно опросу Superjob в 2019 году.

Кого считать джобхопперами

Феномен job hopping появился на рынке труда относительно недавно и чаще всего встречается среди представителей поколения Z и миллениалов. Во многом появление джобхопперов связано с ростом популярности удалённой и проектной занятости в онлайн-пространстве.

Период, как часто должен менять работу человек, чтобы считаться джобхоппером, довольно расплывчат.

Я слышала много определений для job jumpers — джамперы, хопперы, прыгуны и даже летуны. Обычно все они применялись к людям, которые меняют место работы как минимум два раза в год.

Одна из главных причин частой смены работы — отсутствие страха перед увольнением. 17% россиян получают дополнительный заработок. Такие люди проще относятся к смене работы, так как у них уже есть альтернативный источник дохода.

Сейчас сотрудник может одновременно находиться в штате компании, работать над собственными проектами как фрилансер, быть самозанятым и открывать свой бизнес. Если человек не получает желаемый результат или комфортные условия на работе, он найдёт их в другом месте. Поколение Z не готово тратить годы на обещания и далёкие перспективы.

Международные тренды

Весной-летом 2021 года американцы стали увольняться активнее, чем когда-либо с начала XXI века. Исследования Prudential Financials показали, что каждый четвёртый житель США планирует менять место работы в ближайшем будущем.

При этом в некоторых странах сохраняется консервативный подход к рынку труда, где частая смена работы не приветствуется.

Во многих странах к феномену job hopping относятся довольно позитивно, так как это создаёт хорошие условия для получения разносторонних профессиональных навыков. Но в Западной Европе люди часто привязаны к своему месту работы. К примеру, в Италии, Франции и Германии в среднем сотрудники работают более 10 лет в одной компании. В Японии также не принято часто менять работу.

Однако и в этих странах в некоторых сферах джобхоппинг стал нормой.

В Европе давно распространён тренд на временное сотрудничество с кандидатами. Их берут на проектную работу в формате аутсорсинга с прописанными конкретными KPI. В маркетинге и консалтинге кандидаты со свежими знаниями, инновационными идеями и опытом работы в разных бизнес-моделях ценятся значительно больше, чем люди с 10–15-летним стажем на одной должности или в рамках одной компании. В России же мы только начинаем подхватывать этот тренд.

Какие профессии популярны среди джобхопперов

В России средний стаж составляет 8 лет. Тенденция job hopping в основном распространена в больших городах. Она вызвана тем, что на рынке вакансий предложений о работе намного больше, чем соискателей, и у кандидатов есть большой выбор. Job jumpers встречаются в каждой отрасли. Но в некоторых профессиях частая смена работы приветствуется, а в других, наоборот, считается явным минусом кандидата на должность.

Job hopping распространён в онлайн-бизнесе, где в большинстве работают динамичные люди, нацеленные на быстрый результат. В таких сферах, как строительство и производство, ситуация противоположна. Там сотрудники остаются более традиционными, и они менее подвержены динамике.

В линейных вакансиях, ретейле, сфере обслуживания традиционно большая текучка кадров. Но эйчары воспринимают таких кандидатов как нестабильных. Лояльнее к джобхопперам относятся в прогрессивных компаниях, занятых в сфере высоких технологий. Для них джобхоппер — человек с разнообразным опытом, легко обучаемый и подвижный. А эти качества работодатели научились ценить.

Job hopping регулярно встречается в IT, PR, копирайтинге и дизайне. Эксперты в этих отраслях часто нанимаются на проектную работу.

Как работодатели относятся к джобхопперам

Шансы на трудоустройство будут выше, если кандидат аргументирует перемену мест.

Во время интервью начальнику важно узнать причины частой смены деятельности. Когда человеком движет желание развиваться, обучаться и получить разносторонний опыт — это одно. А если он живёт в бесконечной гонке за высокими гонорарами — это абсолютно другое.

Но даже хорошая аргументация карьерного пути не даёт гарантии, что вас возьмут на работу. Всё зависит от политики компании и её планов на сотрудника.

Частую смену работы не приветствуют и на руководящих должностях. Считается, что в управлении нужно проработать как минимум три года. В первый год происходит адаптация к бизнес-процессам. На втором — внедрение собственных стратегий. И только к концу третьего года виден результат работы.

Что говорить джобхопперам на собеседованиях

  • Докажите, что вы часто меняете работу, чтобы стать профессионалом в своей сфере.

На собеседовании нужно суметь грамотно объяснить частую смену работы. Если вы совершаете это из желания накопить профессиональный багаж, достигнуть быстрого профессионального роста — это очень хорошо. Значит, и на новом месте вы будете стремиться к развитию. Не забудьте об этом сказать на интервью.

  • Подробно опишите все свои карьерные достижения в резюме

Сделайте резюме не в хронологическом формате, а в функциональном. Сначала опишите навыки, умения и достижения, а уже после перечислите компании, в которых вам удалось получить данный опыт. Таким образом скачки будут менее заметны, а внимание потенциального работодателя сфокусируется на ваших уникальных знаниях и компетенциях.

  • Соберите мнения предыдущих работодателей

Попросите рекомендации с мест. Это может быть характеристика на фирменном бланке компании или телефон бывшего работодателя, с которым сможет связаться ваш потенциальный руководитель.

Аргументируйте свою мотивацию не от (были плохие условия или что-то не понравилось), а к (поиск возможностей для раскрытия своего потенциала).

Помните, что рынок труда в настоящий момент на стороне кандидата. Чётко сформулируйте свои карьерные цели, и тогда вы увеличите шансы на то, что попадёте в компанию, которая раскроет ваш потенциал и предоставит лучшие условия работы.

Job hopping только набирает обороты в России. Но с массовым переходом в онлайн спрос на экспертов, которые могут быстро и качественно выполнить краткосрочные проекты, постоянно растёт. И вместе с ним меняется отношение к сотрудникам, которые часто меняют место работы.

Виды резюме


Хронологическое. В нем излагаются факты трудовой биографии: где работал, в каком институте/колледже учился. Начинать нужно с последнего места работы, учебы.

Функциональное. Человек рассказывает о своих профессиональных навыках и достижениях в разных сферах деятельности. Его лучше использовать, если вы какое-то время не работали, и образовался пропуск.

Комбинированное. Соискатель делает акцент на своих профессиональных навыках и достижениях и в то же время перечисляет основные факты трудовой биографии в обратном хронологическом порядке (от последнего — к первому).

Встречают не по одежке, а по резюме


Помните, вы идете на собеседование, а не на конкурс красоты! Сильно отретушированное фото и яркий макияж могут исказить впечатление работодателя о вас, причем не в лучшую сторону.

Основные блоки резюме

Заголовок


Начинать нужно со своих ФИО, написанных посередине листа. Дальше — фотография, желаемая должность и основная информация: город проживания, телефон, электронная почта, дата рождения. Если важно расположение работы, удобство проезда, добавьте ближайшую станцию метро.

Образование


Всегда начинайте с последнего места учебы или работы. Указывайте период обучения, вуз (колледж), факультет и направление подготовки. Если еще не уволились, или вообще учитесь, уточните, в каком году трудоустроились или поступили и чем занимаетесь сейчас.

Нет смысла отмечать в резюме стандартное школьное образование. Но если учились в лицее или школе с уклоном и у вас есть золотая медаль — почему бы не рассказать об этом. Правда, информация окажется полезной только для студентов первых курсов или подростков.

Не скромничайте! Наличие красного диплома, как минимум, говорит о вашей целеустремленности и трудолюбии. Непременно поделитесь с работодателем этой информацией.

Дополнительное образование


Перечисление курсов повышения квалификации или информация о втором, третьем высшем образовании также начинается с последнего места. Если период длился всего один год, так и пишите. Не забудьте указать название курса (когда рассказываете о языковых, добавляйте уровень), место, где обучались, и документ об окончании.

Опыт работы


Указывайте период (месяц, год), название организации, должность, функционал и достижения.

Вычеркните формальность! Многие просто берут должностную инструкцию и вписывают в резюме. Но не всегда ее пункты соответствуют тем задачам, которые вы реально выполняли. Раскройте больше подробностей: опишите все функции, даже незначительные.

Предварительно изучите позицию, на которую претендуете. Что предстоит делать, какие навыки требует работодатель, чего ожидает от кандидата. Примерьте весь список на себя и сделайте вывод, какие стороны стоит подсветить в резюме, чтобы пройти отбор. Вот взять, к примеру, юристов. Компания отдает предпочтение тем, кто изучал судебную практику и знает о нюансах этой работы. Поэтому в резюме соискатели будут делать упор именно на таком опыте.

Достижения


Снова начните с последнего достижения. Укажите, в каком году и где участвовали, какие сертификаты вам вручили, в каких конкурсах и в какой номинации побеждали. Писали благотворительные письма или выступали с докладом на конференции? Отлично! Инициативность вне установленных будней подтверждает активную жизненную позицию.

Не принижайте свои заслуги, любая активность в профессии важна. Только не нужно слишком углубляться: грамота победителя в конкурсе чтецов среди дошколят или медаль за 100-метровку в 8 классе едва ли заинтересуют работодателя. Исключение — студенты и подростки. Их карьера только начинается, нужного опыта еще нет, поэтому на любые школьные и студенческие достижения непременно обратят внимание: олимпиады, конкурсы, выступления на мероприятиях, волонтерство, университетская практика.


Сюда входят категория прав, если они есть, знание компьютерных программ (сейчас это особенно актуально), иностранных языков (уже говорили — обязательно укажите уровень владения).


Описывайте именно те качества, которые нужны в вашей профессиональной деятельности. Здесь можно использовать тот же метод: тщательно изучите вакансию, после чего станет понятно, какие качества работодатель хочет видеть у кандидата. На них и делайте акцент. Не ограничивайтесь сухим перечислением, распишите, что, с вашей точки зрения, стоит за тем или иным свойством, как вы его видите, чем оно полезно в работе. Не бойтесь шутить! На сотрудника с термоустойчивостью, который способен работать в жару без кондиционера, в условиях глобального потепления будет спрос.


Обычно HR-менеджеры связываются с кандидатами, которые прошли начальный отбор, но, тем не менее, вы должны быть всегда на связи. Бывает, специалист по персоналу целый день не может дозвониться до соискателя. В итоге шанс будет потерян — он переключится на другого. Хотя среди HR-менеджеров уведомлять всех кандидатов о принятом решении — признак хорошего тона.

Не стесняйтесь задавать вопросы о компании и должности, так вы продемонстрируете свою заинтересованность. Во время беседы уделите особое внимание своей профессиональной уникальности. Скажите, что имеете аналогичный опыт работы, уже знакомы с ее спецификой и функционалом. В конце беседы попросите продублировать информацию о вакансии, а также контакты на почту.

Под прицелом работодателя

Согласно результатам опроса сервиса Работа.ру, работодатели в первую очередь обращают внимание на:

Опрятный и деловой внешний вид — 71 %.

Пунктуальность — 67 %. Приходите на собеседование за 15 минут до назначенного времени, если опаздываете — обязательно предупредите.

Интерес к должности, насколько кандидат соответствует вакансии — 61 %.

Отдельного внимания заслуживают социальные сети. При приеме на работу любые ваши публикации, комментарии и фотографии могут всплыть на поверхность. Перед собеседованием HR внимательно ознакомится с вашим интернет-профилем. Будьте к этому готовы и помните: в сети нет приватности!

Какими бывают интервью?


Структурированное интервью. Работодатель проверяет информацию, которую вы изложили в резюме, задает уточняющие вопросы.

Ситуационное интервью. Кандидату предлагают описать свои действия в конкретной ситуации (кейс). Пример: вы работаете в банке, подходит клиент и просит проконсультировать его по вкладам. Но у вас другой функционал, таких клиентов вы не ведете. Задача здесь простая — выкрутиться, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Интерес для работодателя представляет ваша манера поведения и умение владеть собой даже в неожиданных рабочих ситуациях.

Стрессовое интервью. Соискателю задают провокационные вопросы, следят за его реакцией, выявляют склонность к конфликтам. На таких собеседованиях унижение и грубость являются не целью, а всего лишь средством проверки вашей стрессоустойчивости. Так что не поддавайтесь на уловки, отвечайте спокойно и по делу.

Хочешь успеха — будь готов к собеседованию!


Помимо дотошного изучения сайта компании и самой вакансии важно заранее ознакомиться с местом встречи и проложить маршрут. Особенно это касается людей, которые плохо ориентируются на местности. Надеяться на телефон и всемогущий интернет не стоит: по закону подлости батарея разрядится в самый неподходящий момент, а вам придется в спешке спрашивать прохожих, в какую сторону идти.

Если встреча в онлайн-формате, подключитесь раньше, чтобы настроить звук и видео. Позаботьтесь о своем внешнем виде и заднем фоне: никаких халатов, пижам, грязной посуды и торчащих в разные стороны волос! Котики — это всегда прекрасно, но перед интервью домашних животных лучше выпроводить из комнаты. Также важно предупредить членов семьи о собеседовании, чтобы они вели себя тихо. Уважайте и работодателя, и себя!

Когда дело дойдет до перечисления положительных и отрицательных сторон, не лукавьте, а выступите с интервьюером на равных. Признайте свои слабые стороны: например, когда голодны, ваше внимание рассеивается. Но предупрежден — значит вооружен, поэтому небольшой перекус у вас всегда под рукой. Кроме того, вы регулярно выполняете упражнения на концентрацию, что в разы повышает качество работы. То же касается синдрома отличника, когда фанатичная склонность к перфекционизму, наоборот, стопорит работу. Оберните его в свою пользу: за вами не нужно перепроверять и вас контролировать. В результате усердие подчиненного снимет с начальника не только напряжение, но и лишние задачи.

Вот небольшая загадка: вы нанимаете людей в компанию. Приходит резюме кандидата и надо бы собрать побольше информации о нем. Вы залезаете в его аккаунт и видите, что на аватарке – изображение человека с бензопилой и чьей-то отрезанной головой. Внимание, вопрос: на какую позицию претендует кандидат?

Рекрутеры правда часто проверяют соцсети?

По данным HeadHunter, так делают 84 % работодателей перед собеседованием, причем в 22 % случаев – на любые позиции.

Чаще всего – в 76 % случаев – рекрутеры проверяют профили кандидатов на руководящие должности.

Для меня в процессе поиска и найма кандидатов просмотр соцсетей не является обязательным этапом. Это связано и со спецификой вакансий: мы IT-компания, чаще всего ищем редких и ценных технических специалистов. Соответственно, поток не такой большой, и мы охотно со всеми общаемся на собеседованиях.

Обычно личной встречи офлайн или онлайн-общения с видео бывает достаточно, чтобы оценить общую адекватность и все необходимые характеристики кандидата.

Иногда профиль в соцсети – это первое, что я вижу о человеке. Но я прекрасно понимаю, что он создавался не для поиска работы, а для иных целей. В личном пространстве человек может делать что угодно в разумных пределах, так что не особо придаю этому значение.

На что рекрутеры обращают внимание?

По данным сервиса Work.ua, чаще всего рекрутеры просматривают соцсети, чтобы узнать вас как личность: интересы, хобби увлечения. Это важно для 45 % работодателей. 26 % обращают внимание на фото, треть – сверяют информацию с резюме, 4 % – проверяют друзей и подписки.

33 % нанимателей откажут, если на найдут на странице соискателя экстремистские публикации. 23 % – если им покажется, что человек не разделяет ценностей компании. 14% не оценят откровенные фотографии.

Как предстать в наилучшем свете

Хорошо, если на аватаре – ваше фото, а не котики или просто черный фон. При этом фото должно показывать вас как открытого, адекватного и готового к общению человека.

Также рекрутеры сверяют личные данные вашей страницы с теми, что указаны в резюме: уровень образования, предыдущие места работы и т. д.

Сразу вспомнился случай, как в одной из компаний у моих коллег были сомнения насчет кандидатки на позицию рекрутера. Решающим моментом стала ее аватарка в соцсети – человек с бензопилой и отрезанной головой. Коллеги решили, что такой выбор для человека, который своими действиями и даже по сути своей личностью должен формировать HR-бренд компании, немного настораживает. Но конечно, это был лишь один из факторов при принятии решения: кандидатке в итоге отказали.

Прежде всего, оценивается круг общения кандидата. Если у вас в друзьях есть знакомые из компании, в которой вы хотите работать, возможно, это вызовет расположение рекрутера. Но полагаться на такую схему не стоит.

Позитивный сигнал для нас при анализе социальных сетей – интересный контент.
Например, много постов про путешествия, посещение различных конференций и профессиональных мероприятий, репосты или посты об интересных событиях общественной жизни, отражение в постах каких-либо увлечений, публикации про семейную жизнь и домашних питомцев, посты с размышлениями и умозаключениями человека.

Всегда хочется видеть в своей команде цельного, зрелого в эмоциональном смысле сотрудника. Предположим, если кандидат много путешествует, это как минимум говорит о его активной жизненной позиции, стремлении познакомиться с чем-то новым, о высокой степени самоорганизации. Или, как вариант, он делится впечатлениями о прочитанных книгах – для нас это, конечно, огромный плюс.

Мы всегда смотрим на содержание страницы. Например, если у человека на странице есть фото детей и семьи, то для него, вероятно, важен стабильный доход и стабильность компании. Его в первую очередь будут интересовать финансовые условия и ипотечные программы. На этом мы делаем акцент при описании условий работы на собеседовании.

Негативные сигналы для рекрутера

Большинство постов были посвящены потокам энергии, поиску высшего разума и прочей эзотерике. После поста о том, что счастье утекает из квартиры потому, что унитаз расположен не в том месте, мы закрыли ее аккаунт и отложили резюме в сторону. Кто знает, вдруг ей наш санузел чакры перекроет.

В целом стоит руководствоваться здравым смыслом. Попытайтесь посмотреть на свою страницу со стороны: когда человек составляет первое впечатление по вашему профилю, каким оно будет?

Если какой-то контент вам очень дорог, но чувствуете, что он может смутить работодателя, такую информацию лучше скрыть или удалить.

Анализ соцсетей – занятие трудоемкое, и не всегда у рекрутера есть время на эту активность по всем вакансиям. В основном анализируются профили кандидатов на руководящие позиции и вакансии, имеющие отношение к внешним коммуникациям (маркетинг, продажи, HR).

Для управленца важно иметь правильный посыл для подчиненных.
Сотрудники, связанные с коммуникациями, являются лицом компании, поэтому мы ожидаем, что у них на страницах не будет резких текстов и откровенных фотографий.

Прежде всего нужно понимать, в какой сфере вы планируете развиваться. Если вы креативный дизайнер или интернет-маркетолог, то размещение у себя на странице популярных мемов или фотоподборок допустимо. Это покажет, что вы в тренде и понимаете отрасль. Работодателю это даже, скорее всего, понравится. Но если вы финансовый аналитик, инженер или проектировщик, то постоянное размещение у себя фотографий с котиками или непристойными анекдотами может заставить работодателя задуматься над своим выбором. Причем этот выбор будет не в вашу пользу.

Помимо очевидных моментов, вроде постов с эзотерикой, порно и прочим, как в историях выше, есть еще несколько негативных сигналов:

  • Удаленный или полностью закрытый профиль

Закрытый профиль или его отсутствие могут вызвать подозрение у рекрутера. Работодатель может подумать, что вам есть что скрывать.

У меня был не особо приятный опыт, когда я взяла на работу сотрудника, на первый взгляд хорошо разбирающегося в площадках, но не имеющего собственных страниц по определенным убеждениям. Работать в команде с ним было достаточно тяжело, так как он всегда был обособлен, довольно закрыт и мало шел на контакт во время каких-либо совместных обсуждениях идей. Именно поэтому важно обращать внимание не на то, как человек ведет аккаунты в социальных сетях, а на то, ведет ли он их вообще.

  • Подробные сведения о ваших рабочих проектах

Если вы хотите поделиться кейсом о том, как решили сложную задачу или поучаствовали в интересном проекте, не стоит описывать все в деталях. Личные заслуги и результаты могут показать, что вы эксперт в этом вопросе, но не все работодатели оценят такую откровенность. Тем более информация часто бывает конфиденциальной.

  • Негативные записи о прошлом и настоящем местах работы

Как бы вам ни хотелось, не нужно публично плохо отзываться о начальнике, бывшем руководителе, коллегах, клиентах. Будущий наниматель сразу представит, что точно также вы будете вести себя с его компанией.

Есть категории страниц, которые для нас будут стоп-сигналами: иногда встречаются любители публично высмеивать рекрутеров всех компаний. Есть ощущение, что таких людей обидели на одном собеседовании, и теперь они пошли по пути мести всем и сразу. С такими мы, конечно, стараемся не связываться.

Многие HR-ры отмечают, что слишком строгий профиль не дает оценить человека как личность. А ведь именно с этой целью они просматривают ваши соцсети. Для оценки профессиональных качеств достаточно тестового задания и личного общения на собеседовании.

Старайтесь, чтобы ваша страница была сбалансирована: пусть здесь будет информация о вашем отдыхе, обязательно немного постов о профессиональной деятельности, какой-то сторонний контент, немного развлекательной информации. В этом случае работодатель будет понимать, что он берет профессионала, который знает свою работу. Но в то же время это человек, который умеет отдыхать, у которого есть хобби, есть семья. Все это говорит о том, что такой сотрудник не будет зациклен только на чем-то одном, а будет развиваться в разных направлениях, что положительно скажется и на рабочих процессах.

Во всем важен баланс, и в социальных сетях в том числе. Здорово, когда у кандидата в ленте здоровый микс постов о профессиональных достижениях и публикаций личного характера. Например, сегодня он посетил рабочую конференцию, поделился статьей на бизнес-тему, а завтра отправился в поход с детьми или на прогулку с собакой. Такой смешанный контент в профиле кандидата свидетельствует о гармоничной, здоровой личности, у которой находится время как на карьерные достижения, так и на хобби, общение с близкими. Именно такими мы и хотим видеть наших будущих сотрудников.

Лучше подготовиться к проверке

Хотя для некоторых должностей вероятность проверки соцсетей кандидата ниже, стоит действовать исходя из того, что вас проверят – просто на всякий случай.

Раньше мы никогда не проверяли соцсети дизайнеров, ведь для них важнее всего портфолио. Но один случай научил нас не лениться и смотреть страницы кандидатов перед собеседованием.

В описании профиля кандидата в инстаграме была ссылка на YouTube-канал: там наш соискатель публиковал десятки видео со скрытой камеры, записанных на собеседованиях в разных компаниях. Понимаю, если бы контент был создан для людей, что ни разу не проходили собеседования, – показать им, как всё работает, но его видео сделаны для развлечения и хайпа: на собеседованиях молодой человек странно себя вел и задавал провокационные вопросы. В создании такого контента мне участвовать не хотелось, поэтому в первую же минуту видеособеседования мы мягко ему отказали.

Теперь перед каждым новым собеседованием этот случай приходит мне на ум, и я не ленюсь посмотреть соцсети кандидатов.

Хотя данная статья должна называться подбор персонала, но я как-то уперся, что подбирают вещь с пола, а сотрудников выбирают! Выбираем достойного кандидата, а подбираем только мусор. Именно поэтому данную статью я назвал выбор сотрудника, как правильно выбирать сотрудников.

как выбрать сотрудника

Почему кадровые агентства дармоеды?

Первичное собеседование кандидаты для устройства в вашу фирму будут проходить в кадровом агентстве, а уже отфильтрованные кадровым агентством к вам попадут те кто выполнит формальные условия – грамотно напишет резюме, соответствует каким то профессиональным требованиям, имеют опрятный внешний вид и т.д. и т.п.

Второй момент – не стоит искать сотрудников среди друзей и родственников! Причина – они работать будут хуже, а денег просить больше. Также на вас будет оказываться давление – мы же друзья давай лояльнее, в итоге вы просто на этом потеряете авторитет в коллективе и деньги. И ещё один момент – дружеские и родственные отношения будут безнадёжно испорчены. Гораздо лучше, когда из прекращения сотрудничества вырастает дружба, так тоже бывает если правильно управлять коллективом.

Третий момент прочувствованный мной лично – не стоит брать на работу бывших военных – они совершенно необучаемые и могут выполнять только прямые приказы, нет у них в мозгу творческой составляющей и обучаются они плохо. На мой взгляд это следствие того что их мозг натренирован на выполнение приказов, про то как мозг тренируется расписано в статье про тренировку мозга.

Четвёртый момент – не стоит брать на работу людей имевших судимости за тяжкие преступления, и наркоманов, даже грузчиками, даже без оформления – поверьте выйдет боком. (нет есть конечно несправедливо осужденные, но лучше не рисковать). Кстати есть люди на УДО которые вынуждены работать так как это одно из условий условного освобождения. Некоторые предприниматели берут их на работу за копейки, так как бывшим зекам это необходимо для того чтобы не вернуться в тюрьму, но я вас от этого остерегаю – это не честно, если взяли человека на работу и он не косячит – оплачивайте его труд достойно.

Прочитав информацию о кадровых агентствах, родственниках, военных возникает резонный вопрос – что делать?

подбираем кадры самостоятельно

Как выбирать кадры самостоятельно?

В этом нет ничего сложного если придерживаться нескольких простых правил.

1) Вам нужно чётко понимать зачем и для выполнения каких работ нужен человек, для этого если у вас уже есть сотру. Идеальный вариант на поздних этапах развития – классный специалист, но в узкой области. Не следует пытаться подобрать – грузчика — системного администратора и то и другое в итоге будет делаться плохо.

2) В объявлении про приём на работу не пишите технических терминов, напишите просто, например – нужен системный администратор/дворник/водитель грузовика, это позволит вам выбирать из большего числа кандидатов и возможно в итоге вы выберите не лучшего специалиста, а человека с наибольшим потенциалом

Как проводить собеседование с потенциальными кандидатами на трудоустройство?

1) Знакомимся с человеком, узнаём его интересы, оцениваем общий уровень (внешний вид, культура речи, интеллект). После этого ставим оценку.

2) Даём человеку тест на проф. пригодность. По результатам так же ставим оценку.

3) Оцениваем потенциальную лояльность человека и думаем о том что может быть его мотиватором. Ставим оценку, чем выше лояльность и чем проще мотивировать человеком, тем выше бал.

Если вы сами не в состоянии провести анализ кандидата в сотрудники по этим трём критериям то доверьтесь профессионалам. Например, нанимая системного администратора, позовите на интервью с кандидатом человека который сам является действующим сисадмином и может оценить уровень профессионализма. Чем выше оценки получил кандидат, тем пристальнее следует смотреть на его кандидатуру.

как выбрать сотрудников правильно

Выбирая сотрудников вам следует помнить – вы выбираете себе не друга и не члена семьи, вы вбираете человека который должен приносить вам прибыль, вы заключаете сделку с ним – он работает вы покупаете результат его труда. Всё точка! Псевдосемейность в коллективе не нужна. Вам нужны лояльные производительные и обучаемые люди. Выбирая из двух кандидатов я бы выбрал пусть менее квалифицированного но более лояльного и лучше обучаемого, чем профи но плохо обучаемого потенциального саботажника.

Отдельно хочу отметить то, что я не вижу большого смысла в том, чтобы просить сотрудника написать резюме, мне встречались кадры, которые в резюме себя расхваливают, а на деле оказывается 0, собеседование в целом показывает более объективные результаты по сравнению с чтением саморекламы.

Самое главное – не надо бояться брать сотрудников умнее себя, нет ничего плохого в том, что кто-то компетентнее вас. Если вы откажитесь возможности устроить к себе на работу более компетентного сотрудника то вы не сможете перенять его опыт, и возможно потеряете деньги, но про это я обязательно расскажу на страницах своего блога.

Какие выводы надо сделать из этой статьи?

1) Вам нужно четко представлять кто вам нужен.

2) Вы должны выбрать компромисс между способностью обучаться, знаниями по специальности и лояльностью.

3) Нельзя подбор кадров доверять кадровым агентствам, и тем более брать на работу родственников/друзей и бывших военных.

4) Помните нанимая на работу человека вы не друга выбираете а того кто будет приносить вам прибыль.

5) Можно и нужно брать на работу людей умнее себя.

поиск кадров

На этом у меня всё. Рекомендую подписаться на обновления блога и оставить отзывы о статье.

С уважением, Николай Танкушин

Похожие статьи

Что такое бизнес?

У всех на слуху заезженные фразы – сделать бизнес, раскрутить бизнес, как быстро раскрутить бизнес, но большинство даже не понимает.

Как поднять продажи в розничной торговле, не вложив ни рубля?

Здравствуйте друзья! В сегодняшней записи я хотел бы поговорить про то как поднять продажи в рознице не вложив ни рубля.

Зачем люди создают бизнес?

Перед началом статьи зачем люди создают бизнес давайте договоримся, что 95 процентов бизнесов начинаются как самозанятость (просто у людей нет.

Мотивация для бизнеса - как заставить себя быть предпринимателем?

Всем привет! Дорогие друзья сегодняшняя статья расскажет про мотивацию для бизнеса. Да да да! Именно про мотивацию и именно для.

Сколько зарабатывает МФО?

Вы заметили, сколько в последнее время развелось микрофинансовых организаций? Вы знаете, сколько они зарабатывают? Давайте я расскажу вам.

Как использовать конкурентов?

Читайте также: