Как в табеле поставить ночные и дневные часы работы в 1с

Обновлено: 05.05.2024

Табель учета рабочего времени — это первичный документ, на основании которого бухгалтер начисляет заработную плату. Эта форма представляет собой таблицу, в которой отмечены часы и дни, когда сотрудник работал, отдыхал, был в командировке или на больничном.

По табелю бухгалтер по расчету заработной платы понимает фактически отработанное время работниками. Соответственно, он служит основанием для следующего шага в расчетах по оплате труда — начисления заработной платы.

В статье рассмотрим нюансы составления табеля и его формирование в программе 1С: Бухгалтерия 8.3.

Содержание

1. Форма и назначение табеля

Табель учета рабочего времени (ТУРВ), как следует из названия, нужен для того, чтобы понимать, какие работники сколько часов и дней отработали в течение месяца. Существует унифицированная форма:

  • для ручного ввода форма Т-12,
  • для автоматизированного — Т-13.

Но оговоримся сразу, что на сегодняшний день унифицированные формы являются рекомендуемыми. Предприятие может разработать свои учетные формы. В этом случае необходимо утвердить их приказом руководителя.

Табель в 1С Бухгалтерия 8.3

Табель ведется как в электронном, так и в бумажном виде. Оставлять его только в электронном виде нельзя, необходимо распечатать и утвердить у ответственных лиц.

  • для получения, внесения и оценки сведений о количестве отработанных часов или дней; для контроля за соблюдением режима работы и отдыха;
  • для проведения корректных расчетов по оплате труда.

Для кого табель представляет интерес?

  1. В первую очередь, как было сказано, для бухгалтерии предприятия и, соответственно, руководства. Потому что на основании этих данных рассчитывается заработная плата, отпускные, командировочные и т.п.
  2. Во-вторых, табель пригодится при проверках трудовой инспекции. Для того чтобы можно было определить нарушение прав сотрудников или отсутствие оных.
  3. В-третьих, для работников федеральной налоговой службы и внебюджетных фондов. Для того чтобы проверить корректность исчисления налогов и страховых взносов, в том числе пособий.
  4. В-четвертых, Росстат собирает статистические данные, для этого используется форма П-4.

Заполняет табель либо бухгалтер, либо кадровик, либо табельщик. В идеале, особенно на больших предприятиях, ТУРВ должен вестись руководителями структурных подразделений. А бухгалтер сводит все полученные данные, и на основании этого рассчитывает заработную плату. Однако, в небольших организациях этим чаще всего занимаются кадровик или бухгалтер.

2. Состав формы

ТУРВ имеет три части.

  1. Первая часть — это титульная страница, на которой обозначаются данные по предприятию и система кодов. Коды используются либо буквенные, либо цифровые.
  2. Во второй части непосредственно ведется учет рабочего времени. Здесь проставляются отметки о явке на работу, выходных и праздничных днях, о прогулах, отпусках, о дополнительных отпусках и командировочных и т.д.
  3. И в третьей части, тоже табличной, приводится информация по начисленной заработной плате, исходя из ставок за отработанные часы и/или дни и итоговой суммы. В автоматической форме Т-13 последняя третья часть отсутствует. Эта форма исключительно для учета рабочего времени, а расчёт по зарплате проводится в расчетной ведомости.

Табель в 1С Бухгалтерия 8.3

Данные в табеле вводятся только о работниках предприятия, как о тех, кто работает по основному месту работы, так и о тех, кто работает по совместительству. Соответственно, если существуют внутренние совместители, то о них данные вводятся дважды: как по основному работнику, так и по внутреннему совместительству. А о тех, кто трудится неофициально, является внешним совместителем или работает на основании договора гражданско-правового характера информация не вносятся.

Изначально заполняется титульный лист, который включает в себя, как это обычно принято в организационно-распорядительной документации:

  • название компании и наименование структурного подразделения;
  • код ОКУД – 0301008;
  • код из общероссийского классификатора предприятий и организаций;
  • дата составления и номер документа.

Систему нумерации выбирает организация. Для этого необходим приказ о системе регистрации внутренних документов фирмы. Чаще всего табель учета рабочего времени нумеруется последовательными числами в пределах одного календарного года. С 1 января нового года начинается нумерация заново.

Далее указывается отчетный период – месяц, за который подаются сведения. После заполнения этих полей и самого табеля необходимо проставить подписи ответственных лиц.

3. Заполнение табличной части формы Т-13

В табличной части необходимо заполнять все графы.

Табель в 1С Бухгалтерия 8.3

В первой графе последовательно проставляется номер сотрудника, по которому ведется учет отработанного времени.

Во второй в третьей графах идут его фамилия, имя, отчество, должность и табельный номер. Указанные сведения должны совпадать со сведениями в личных карточках, в приказе о приеме и трудовом договоре с данным физическим лицом.

В графе 4 проставляются отметки о явке или неявке. Эти данные ведутся ежедневно. При этом на каждого сотрудника приходится по 4 строки в этой графе. Первая и третья строки – это коды, вторая и четвертая – количество часов, отработанных в этом дне.

Сама графа разделена на 16 столбцов, в которых указаны дни месяца.

Наиболее используемые коды:

  • Я – явка, рабочий день,
  • В — выходной день,
  • ОТ – отпуск,
  • К – командировка,
  • Б – больничный.

Есть коды, обозначающие повышение квалификации, учебный отпуск, дополнительный отпуск, дополнительный оплачиваемый, отпуск неоплачиваемый, больничный и так далее.

В 5 графе проставляются дни и часы, отработанные за первую половину месяца, в 6й – за месяц.

С седьмой по девятую отмечаются данные, которые нужны будут для расчета зарплаты. Если работник отсутствовал по какой-то причине на работе, то информацию прописывают, соответственно, в 10, 11, 12 и 13 графе.

Ведение ТУРВ осуществляется в полном объеме.

4. Нюансы заполнения табеля в период коронавирусной инфекции

В связи с тем, что в этом году была пандемия по коронавирусу, возникли вопросы о том, что проставлять в табеле тем сотрудникам, которые в соответствии с указами Президента в период пандемии с 30 марта по 12 мая не выполняли работу и находились дома. Эти дни были объявлены нерабочими днями.

Нюансы заполнения табеля в период коронавирусной инфекции

5. Как сформировать табель в 1С: Бухгалтерия 8.3?

Как сформировать табель в 1С: Бухгалтерия 8.3?


В открывшемся окне следует указать период, за который формируется табель, выбрать организацию. И, если необходим ТУРВ по определенному отделу, выбрать нужное структурное подразделение.

Как сформировать табель в 1С: Бухгалтерия 8.3?

Как сформировать табель в 1С: Бухгалтерия 8.3?

Если нужно выбрать другой период, то следует нажать на кнопку возле дат периода. В открывшемся окошке выбрать нужный период или установить произвольный период.

Табель в 1С Бухгалтерия 8.3

В таблице ТУРВ по каждому сотруднику и определенному дню указаны явки, выходные, количество отработанных часов за день. В 1С табель формируется по принципу отклонений. То есть изначально все данные проставляются согласно производственному календарю. А изменения вносятся и отражаются отдельными документами и/или формами. Например, таких документов как отпуск, больничный лист. Если сотрудник болел или находился в отпуске, то следует обязательно это формировать через специализированные документы.

Однако, в 1С: Бухгалтерия довольно слабый кадровый учет, поэтому не все возможности присутствуют. Следовательно, наступает моменты, когда ТУРВ требует ручной корректировки. И 1С дает такую возможность.

6. Редактирование табеля в 1С: Бухгалтерия 8.3

Табель в 1С Бухгалтерия 8.3

После этого можно поставить курсор в любую ячейку и отредактировать ее. Так, например, поменять дату составления табеля или количество часов работы сотрудника.

Редактирование табеля в 1С: Бухгалтерия 8.3

Редактирование табеля в 1С: Бухгалтерия 8.3

Как сформировать табель в 1С: Бухгалтерия 8.3?

Редактирование табеля в 1С: Бухгалтерия 8.3

Откроется табель учета рабочего времени только для одного сотрудника за указанный отчетный период.

7. Что делать, если в программе нет ТУРВ?

Редактирование табеля в 1С: Бухгалтерия 8.3

Что делать, если в программе нет ТУРВ?

Что делать, если в программе нет ТУРВ?

8. Заключение

Программа 1С: Бухгалтерия 8.3 позволяет создать Т-13 как в целом по организации, так и по отдельным подразделениям и сотрудникам. Сделать это оказалось несложно. Вместе с тем есть функция ручного редактирования документа. А также его сохранения и печати.

Необходимо понимать, что в компаниях с большим штатом и количеством структурных подразделений грамотнее создавать табели отдельно структурным подразделениям. Работники бухгалтерии будут лишь рассчитывать заработную плату на основании представленных руководителями отделов ТУРВ. Небольшие фирмы чаще всего создают единый табель на всех работников.

Надеемся, что представленная инструкция в полной мере поможет сформировать табель учета рабочего времени в 1С: Бухгалтерия 8.3. При возникновении каких-либо вопросов можно обратиться к нашим специалистам за помощью.

Данный вариант вариант настройки формирования и отображения Табеля учета рабочего времени можно использовать в типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0, как в локальной версии, установленной на компьютере пользователя, так и в облачной версии 1С:Бухгалтерии.

Похожие статьи:

Табель учета рабочего времени в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" ред.3.0

В типовой конфигурации "1С Бухгалтерия предприятия" редакции 3.0 (начиная с релиза 3.0.44.94 от 25.08.2016 г.) появилась возможность сформировать отчет Табель учета рабочего времени (Т-13).

Настройка табеля учета рабочего времени в 1С:Бухгалтерии 8

Форма № Т-13 "Табель учета рабочего времени" утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Форма № Т-13 применяется при автоматизированной обработке учетных данных для учета рабочего времени всех категорий работников и контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду организации.

Как в 1С:Бухгалтерии 3.0 сформировать табель учета рабочего времени

Отчет формируется на основании производственного календаря "40-часовая 5-дневная рабочая неделя".
Если в программе производится автоматический расчет больничных и отпускных, то при формировании отчета "Табель учета рабочего времени" будут учтены оформленные в программе документы "Отпуск" и "Больничный лист". В типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" ред.3.0 расчет и начисление отпуска производится документом "Отпуск", а расчет и начисление пособия по временной нетрудоспособности документом "Больничный лист".

Как настроить печать табеля учета рабочего времени из 1С:Бухгалтерии

В настройках отчета есть возможность сделать отбор по конкретной организации, подразделению и отдельным сотрудникам, по которым необходимо сформировать Табель учета рабочего времени.

Там же можно указать информацию о подписантах табеля, которые будут выводиться в печатные формы отчета.

Как распечатать табель учета рабочего времени из 1С:Бухгалтерии 8.3


КодЗначениеПорядок заполнения
Я
Явка
Заполняется автоматически на все рабочие дни, на которые не оформлен больничный или отпуск
В
ВыходнойЗаполняется автоматически в соответствии с производственным календарем
ОТОтпускЗаполняется на основании оформленного документа "Отпуск"
БДни болезниЗаполняется на основании оформленного документа "Больничный лист"
7, 8Количество
отработанных
часов
Заполняется автоматически для стандартной 40-часовой 5-дневной рабочей недели в соответствии с производственным календарем, в обычные дни - 8 часов, в предпраздничные - 7 часов

Важно! Обратите внимание!

В типовой конфигурации "1С Бухгалтерия предприятия" ред. 3.0 в табеле нельзя автоматически отразить такие отклонения, как командировка, прогул, переработка, отпуск без сохранения заработной платы и т.п. Для полноценного учета рабочего времени рекомендуется использовать специализированную конфигурацию "1С:Зарплата и управление персоналом".

В типовой конфигурации "1С Бухгалтерия предприятия" ред. 3.0 возможность вести учет больничных, отпусков и исполнительных документов есть только если численность сотрудников не более 59 человек. При количестве сотрудников 60 и более человек рекомендуется использовать специализированную конфигурацию "1С:Зарплата и управление персоналом".

Как найти табель учета рабочего времени

В типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" ред.3.0 отчет "Табель учета рабочего времени находится в разделе "Зарплата и кадры" > "Кадровый учет" > "Отчеты по кадрам"

Как в 1С:Бухгалтерии 3.0 сформировать табель учета рабочего времени по подразделению

  • Действующие согласия на обработку персональных данных
  • Личные данные сотрудников
  • Согласия на обработку персональных данных, срок действия которых истекает
  • Табель учета рабочего времени (Т-13)
  • Уволенные сотрудники
  • Штатные сотрудники

Как настроить видимость табеля учета рабочего времени в интерфейсе Такси конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия редакция 3.0

Если в интерфейсе программы нет отчета Табель учета рабочего времени

Если у вас в интерфейсе программы отсутствует данный пункт, то скорее всего у вас в настройках не включено ведение кадрового учета и расчета заработной платы.

Где настройка табеля учета рабочего времени в 1С:Бухгалтерии 3.0

Ручная настройка формирования табеля учета рабочего времени из 1С:Бухгалтерии

В разделе "Общие настройки" в пункте "Учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведется:" выберите "В этой программе".

В разделе "Расчет зарплаты" поставьте галку напротив пункта "Вести учет, отпусков и исполнительных документов (обратите внимание, что данный пункт можно выбрать только при условии, если в информационной базе нет организаций с численностью работников 60 и более человек). Также в разделе "Кадровый учет" можно выбрать полный вариант кадрового учета с использованием приказов о приеме, увольнении и переводе сотрудников.

Как вести табель учета рабочего времени в 1С:Бухгалтерии 3.0

Если данная статья была для Вас полезной, то Вы можете поддержать авторов нашего сайта, оставив свой отзыв. Если у Вас установлен Яндекс.Браузер, то в правом верхнем углу браузера нажмите на кнопку отзывов.


Вы можете оценить сайт по пятибальной шкале, выбрав соответствующее количество звезд, а при желании написать несколько слов со своим мнением о данной статье.


Теги: Табель учета рабочего времни в 1С:Бухгалтерии 8.3, Табель учета рабочего времни в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0, Табель учета рабочего времни в 1С БП 3.0

В программе Бухгалтерия ред 3.0 нет возможности вести графики работы и сложный учет рабочего времени, только 40-часовая рабочая неделя. Предполагается, что в бухгалтерской программе ведется самый простой вариант учета заработной платы. Наиболее сложный учет необходимо вести в программе Зарплата управление персоналом ред 3.1.

В бухгалтерии нет отдельно графика работы, его роль выполняет Производственный календарь.

Каждый год производственный календарь заполняется в соответствии с утвержденными праздничными и выходными днями.

Для организации в настройках учета заработной платы (Зарплата и кадры – настройка зарплаты – Порядок учета заработной платы) указывается график работы.

image001.jpg

Видим, что график работы у нас один и заполнен на основании данных производственного календаря. Его можно откорректировать, но помнить, что все сотрудники в организации работают на данном графике.

image003.jpg

Производственных календарей может быть несколько. Это связано с тем, что в некоторых областях помимо основных российских праздников, могут быть установлены региональные праздничные дни.

Для того, чтобы в программе завести производственный календарь, отличный от Российского необходимо:

Заходим Настройки – Настройка навигации

image005.jpg

image007.jpg

Теперь в разделе Зарплата и кадры видим справочник производственных календарей.

image009.jpg

Здесь мы можем создать просто новый календарь и заполнить его самостоятельно, или создать, выбрав его из классификатора.

image011.jpg

Если выбрать по классификатору, то отражается список республик и областей, где установлены региональные праздники.

image013.jpg

Отчет находится в разделе: Зарплата и кадры – Отчеты по кадрам –Табель учета рабочего времени (Т-13).

image015.jpg

Если в базе по каждой из организаций работает менее 60 человек, то можно вести учет больничных листов, отпусков, отпусков без сохранения заработной платы специализированными документами. При отражении таких отклонений этими документами, программа в отчете Т-13 автоматически проставит соответствующее буквенное обозначение.

Рассмотрим несколько примеров.

1. Сотрудник Иванов К.А. предоставил больничный в период с 02.03.2020 по 24.03.2020.

image017.jpg

Заполняем документ и указываем период 02.03.2020 по 24.03.2020.

image019.jpg

2. Сотрудник Ковальков Н.Ф. ушел в основной ежегодный отпуск с 10.03.2020 по 23.03.2020.

image019.jpg

3. Сотрудник Петров А.Г. написал заявление на отпуск за свой счет на период с 20.03.2020 по 25.03.2020.

image027.jpg

image029.jpg

На этом возможности формирования Табеля учета рабочего времени в Бухгалтерии ред.3.0 заканчиваются.

Если в программе хотя бы по одной из организаций сотрудников более 60, то специализированные документы не доступны и отразить в табеле отсутствия можно только вручную.

При необходимости можно в печатной форме отредактировать данные. Для этого включаем режим редактирования печатной формы заходим Меню – Таблица – Вид –Редактирование.

image031.jpg

После этого все поля становятся доступны для редактирования. Можем откорректировать необходимы поля и распечатать.

image033.jpg

Внимание! Если после внесенных исправлений отчет закрыть и снова сформировать, то измененные данные не сохранятся.

Можно отчет сформировать и сохранить в Excel. Все необходимые поправки выполнить в сохраненном файле.

Для сохранения отчета нажимаем на Дискету, указываем путь куда сохраним отчет, указываем имя файла и тип файла (Лист Excel).

image035.jpg

Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.

*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)

В табеле используются буквенные обозначения из справочника видов времени и соответствующее количество часов (Я 8, Н 2, С 4 и т.п). Если необходимо указать несколько видов времени (явка, ночные, вечерние часы), то каждый вид указывается на отдельной строке. Количество таких строк задается переключателем.

Расчет зарплаты в разделе Настройка

Например, для ситуаций, когда у сотрудника выходной день по графику, а по факту оказался рабочим – с установленным флажком программа такой табель не проведет:

флажок для возможности корректировки Табеля

Как заполнить документ Табель в 1С ЗУП

Для обычной 5 дневной недели документом Табель пользоваться не рекомендуется, в таких случаях программа хорошо учитывает методом отклонения.

Изучим на примере, когда можно использовать документ Табель в 1С 8.3 ЗУП.

Например, сотрудница, находящаяся на графике пятидневки, по производственной необходимости работала в ночное время.

Для регистрации времени такой работы воспользуемся документом Табель. Находится он в разделе Зарплата – Учет времени – Табель:

документ Табель в интерфейсе 1С ЗУП

Создаем новый Табель, где указываем сотрудницу. По умолчанию программа 1С 8.3 ЗУП заполняет табель по графику сотрудника:

создание документа Табель

Например, 5 апреля сотрудница отработала 2 ночных часа.

При внесении информации по коду отработанного времени 1С ЗУП сразу предлагает нужные варианты. Выбираем необходимый:

выбор отклонения от графика

Отработанное время по коду отразилось в Табеле:

регистрация работы в ночное время

Проводим документ. Смотрим расчет заработной платы за этот период по сотруднице. Автоматически программа начисляет доплату за ночные часы:

расчет заработной платы

Использовать документ Табель для корректировки времени по каким-либо неявкам в 1С 8.3 ЗУП категорически не рекомендуется. Для неявок необходимо вводить документы по регистрации отклонений.

Табель имеет приоритет перед другими документами учета отработанного времени. Поэтому, если ввели документ Табель, а после внесли изменения в данные для расчета зарплаты, то необходимо внести эти изменения в табеле. Иначе зарплата может посчитаться по неверным данным.

Печать формы Т-13

Так же в конфигурации для получения печатной формы Т-13, для просмотра времени, отработанного сотрудником, есть возможность воспользоваться отчетом Табель учета рабочего времени. Раздел Зарплата – Отчеты по зарплате:

Отчеты по зарплате в разделе Зарплата

Выбираем Табель учета рабочего времени:

Табель учета рабочего времени Т-13 в интерфейсе 1С

Формируется табель по форме Т-13 для просмотра времени, отработанного сотрудником:

пример заполнения Табеля учета рабочего времени Т-13

Более подробно о применении документа “Табель” в 1С ЗУП смотрите в нашем видео:

Читайте также: