Как уволить сотрудника в 1с 7

Обновлено: 31.05.2024


Продолжаем серию статей, посвященным работе с основными документами в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8 редакция 3.1 и сегодня рассмотрим операцию увольнения сотрудника. Я расскажу вам об особенностях этого документа и надеюсь что эта статья станет еще одним аргументом для использования программы 1С:ЗУП.

Создается документ Увольнение в разделе Зарплата и в открывшемся списке воспользоваться кнопкой Создать:

Вкладка

Или также в разделе Зарплата открыть список всех начислений

Вкладка

В списке всех начислений по кнопке Создать выбираем нужный вид документа:

Создаем документ увольнение

В открывшемся документе выбираем месяц, организацию, сотрудника и переходим к заполнению первой закладки Условия увольнения. При заполнении даты увольнения программа автоматически делает расчет и главное отличие от документа в программе предыдущей редакции в том, что одним документом начисляется и компенсация за отпуск и зарплата за отработанную часть месяца и НДФЛ и взносы и т.д. Т.е. все для чего раньше нам надо было использовать три документам, теперь делается одним! И это очень удобно. Помните, раньше приходилось контролировать НДФЛ, не забыть начислить страховые взносы, чтобы заполнялись справки для сотрудника и много всякой мороки.

1920x240 st73 partner

Список начислений

Для того чтобы посмотреть все начисления и удержания перейдем на соответствующую закладку. Здесь в разделе Начисления мы видим, что программа автоматически начислила зарплату за отработанное время и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Начисления и удержания

При необходимости можно посмотреть более подробный расчет, воспользовавшись специальной кнопкой:

uvolnenie 6

Здесь же на закладке Начисления и удержания программа выполняет все расчеты, которые обычно делаются документом Зачисление зарплаты и взносов, т.е. удержания, например по исполнительному листу:

Удержания

Удержание НДФЛ отдельно по каждому виду дохода:

НДФЛ

Так же, сразу документом увольнение начисляются страховые взносы:

Взносы

Здесь же реализован очень удобный функционал – создание ведомости на выплату сразу из этого документа. Для этого воспользуемся соответствующей кнопкой в документе:

Выплата

Созданную ведомость можно найти в списке всех выплат сотрудникам. И еще один очень удобный для бухгалтера момент – это возможность создать справку 2-НДФЛ и справку для расчета пособий из документа Увольнение. Для этого надо воспользоваться функционалом Создать на основании и сформировать необходимые при увольнении сотрудника справки.

Создание справок 2НДФЛ

Более подробно о формировании справок для сотрудников можно прочитать в нашей статье Справки для расчета пособий и 2-НДФЛ для сотрудников в 1С:ЗУП 3.1.
Мы рассмотрели самые основные моменты при работе с документом Увольнение. Надеюсь, что наши публикации помогут вам быстрее разобраться с некоторыми особенностями новой программы. Если у вас возникли вопросы при работе 1С:ЗУП редакция 3.1 пишите, обращайтесь на нашу линию консультации. И работайте в 1С с удовольствием.

Когда изменение объема обязанностей влечет за собой и изменение оклада, может ли корректировка должностной инструкции свидетельствовать об изменении трудовой функции и о чем следует помнить, уведомляя работника о предстоящем увольнении: ответы на эти вопросы — в статье.

_2

  • доказать, что сохранить условия трудового договора в изначальном виде было невозможно;
  • привести доказательства того, что данные изменения произошли вследствие именно организационных или технологических причин.

Помимо этого, важно помнить, что любые новшества не должны затрагивать трудовую функцию сотрудника. Ведь ее изменение возможно только по обоюдному согласию сторон. В то же время в отдельных случаях изменение трудовых функций работника по инициативе работодателя возможно.

Рассмотрим случаи, когда руководство вправе скорректировать должностные обязанности сотрудника или уменьшить их объем, а, как следствие, и должностной оклад.

Уменьшение оклада должно быть вызвано организационными или технологическими причинами

В отличие от сокращения штата (когда работодатель не обязан доказывать целесообразность упразднения той или иной единицы), изменение условий трудового договора должно быть обосновано конкретными причинами. В случае судебного спора именно работодателю придется доказывать, что у него отсутствовала возможность сохранить условия работы в прежнем виде (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).

В качестве основания изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в законе указано всего две причины: организационные или технологические изменения.

Организационными могут быть признаны:

  • изменения в структуре управления компании;
  • внутренняя реструктуризация предприятия с перераспределением нагрузки на подразделения или на конкретные должности и, как следствие, замена системы оплаты труда.

К технологическим изменениям могут относиться:

  • внедрение новых технологий производства, станков, агрегатов, механизмов;
  • усовершенствование рабочих мест;
  • разработка новых видов продукции и др.

Таким образом, компания не может обосновывать смену условий трудового договора такими причинами, к примеру, как финансовые трудности, поскольку это будет противоречить Трудовому кодексу РФ. Также следует помнить, что вводимые перемены не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями коллективного договора (ч. 8 ст. 74 ТК РФ). Например, если коллективным договором установлен минимальный уровень заработной платы сотрудников предприятия, то зарплата при новых условиях труда не может быть меньше, чем установлено коллективным договором.

Работодателю важно доказать, что именно из-за вводимых изменений следует пересмотреть условия трудового договора. Отсутствие надлежащих доказательств обоснованности перемен будет свидетельствовать о том, что изменение трудовых договоров и последующее увольнение в связи с несогласием с изменениями условий труда по инициативе руководства является незаконным. Тогда как наличие подобных доказательств подтвердит правоту компании.

Как изменить структурное подразделение, которое указано в трудовом договоре с сотрудником

На практике организация имеет право упразднить отдел или иное структурное подразделение, в котором трудился сотрудник, передав его функции в другой отдел или управление или распределив их между несколькими управлениями. Работника же ликвидированного отдела можно определить в новый отдел или подразделение, на который возложены функции, ранее выполняемые этим сотрудником. Однако изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя неправомерно.

Судебная практика: вопрос о том, кому принадлежит инициатива увольнения

Так, в одном деле в связи с реорганизацией банка руководством было принято решение о преобразовании департамента по связям с инвесторами в два управления: информационно-аналитический и по связям с общественностью. Работницу, которая до расформирования возглавляла данный департамент, уведомили об изменениях заключенного с ней договора и предложили занять должность руководителя информационно-аналитического управления с измененным должностным окладом в связи с уменьшением объема обязанностей. Работница с данным предложением не согласилась и заявила, что в результате расформирования департамента, которым она руководила, была изменена ее трудовая функция, и осуществить такой перевод по своей инициативе и без ее согласия работодатель был не вправе.

Суды первой и кассационной инстанций встали на сторону работодателя. Однако надзорная инстанция Московского городского суда поддержала работницу. В дальнейшем Президиум Верховного суда РФ вынес постановление, в соответствии с которым увольнение работницы было признано законным. Суд пришел к выводу, что в результате расформирования департамента и в соответствии с инструкцией к новой должности работницы ее должностные обязанности не были изменены, новая должность соответствовала ее специальности и квалификации. Работница отказалась от предложенной должности, что не может быть квалифицировано как увольнение по инициативе работодателя ( Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 08.06.2011 N 12ПВ11).

Работодатель вправе изменить обязанности работника, не меняя трудовую функцию

Работодатель с учетом своих производственных потребностей при проведении структурной реорганизации вправе, не затрагивая сути трудовой функции сотрудника, добавить ему какие-либо функциональные должностные обязанности с одновременным сокращением, или без такового, уже имеющихся у него должностных обязанностей. Как усматривается из материалов судебной практики, изменение объема должностных обязанностей по конкретной должности не является изменением трудовой функции по инициативе работодателя ( Определение Московского городского суда от 14.11.2011 по делу N 4г/4-9268 ). Статьей 74 ТК РФ предусмотрено, что изменение условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда не касается трудовой функции работника, которая должна оставаться неизменной. Под трудовой функцией, согласно ст. 15 ТК РФ, понимается работа по должности в соответствии со:

  • штатным расписанием;
  • профессией, специальностью с указанием квалификации;
  • конкретным видом поручаемой сотруднику работы.

Таким образом, на практике работодатель имеет право упразднить отдел или иное структурное подразделение, в котором трудился работник, передав его функции в другой отдел или управление или распределив их между несколькими управлениями. Работника же ликвидированного отдела работодатель может определить в новый отдел или подразделение, на который возложены функции, ранее выполняемые этим специалистом. Однако работодатель не имеет права изменить саму трудовую функцию работника. Если, к примеру, человек работает по одной специальности, работодатель не может в порядке ст. 74 ТК РФ предложить ему работу по другой специальности. Однако если сотрудник согласен, то препятствий к этому нет (ст. 72 ТК РФ). В то же время у работодателя может возникнуть объективная потребность изменить некоторые обязанности специалиста, не затрагивая сути его трудовой функции. Например, это может быть связано с внедрением новых технологий производства, проведением мер по совершенствованию организации и повышению эффективности труда и т.д.

Возникает закономерный вопрос: может ли работодатель изменять обязанности работника, если это не затрагивает суть его трудовой функции? На этот вопрос следует ответить положительно. Как указано в п. 4 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37), в отдельных случаях возможно расширение круга обязанностей работников по сравнению с установленными соответствующей характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Таким образом, изменение работодателем должностных обязанностей работника не является изменением его трудовой функции в смысле положений ст.ст. 57, 60, ст. 72 ТК РФ. При этом необходимо иметь в виду, что если структурную реорганизацию работодатель не проводит, а у него есть просто необходимость изменить должностные обязанности того или иного работника или группы работников, дополнив или скорректировав уже существующие обязанности, ему достаточно издать новую должностную инструкцию. То есть изменение должностной инструкции по инициативе работодателя допустимо. Несогласованность отдельных положений Трудового кодекса РФ позволяет компании злоупотреблять правом при принятии кадровых решений.

Нарушение процедуры введения изменений влечет их отмену в судебном порядке

Даже имея вполне реальные причины для изменения трудового договора, увольнение в связи с отказом от продолжения работы в новых условиях может быть признано незаконным из-за несоблюдения работодателем процедуры увольнения. Поэтому очень важно обращать внимание на нюансы увольнения в случае отказа работника от работы в изменившихся условиях.

1. Прежде всего, работодатель принимает решение об изменении условий трудового договора с каким-то конкретным сотрудником или группой сотрудников. Оно оформляется приказом или распоряжением компании за подписью генерального директора или иного лица, в компетенцию которого входит принятие подобных решений.

2. На основании данного приказа кадровая служба готовит уведомление работнику о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора. Уведомить сотрудника нужно не позднее чем за два месяца (ч. 2 ст. 74 ТК РФ). Для работодателя — физического лица этот срок составляет две недели (ст. 306 ТК РФ).

3. С уведомлением работника нужно ознакомить под роспись. Еще раз отметим, что в нем должна содержаться информация не только о характере изменений, но и об их причинах. В уведомлении целесообразно установить срок, в течение которого работнику необходимо определиться со своим решением о работе в новых условиях.

Зачастую на практике возникает вопрос о времени начала течения двухмесячного срока. Проблема заключается в том, что неясно, с какой даты этот срок начинает исчисляться – со дня вручения работнику уведомления или же на следующий день после его получения. Полагаем, что здесь следует руководствоваться ст. 14 Трудового кодекса РФ, согласно которой течение сроков начинается на следующий день после календарной даты, которой определено наступление юридически значимого события.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель в письменной форме предлагает ему другую вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, или вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую он может выполнять с учетом его состояния здоровья (ч. 3 ст. 74 ТК РФ ). При этом работодателю следует предлагать все имеющиеся в данной местности вакансии в течение всего двухмесячного срока предупреждения. В письменных предложениях необходимо указывать не только наименования должностей, но и условия труда, размер заработной платы, а также иные обязательные условия, предусмотренные ст. 57 Трудового кодекса РФ. В противном случае процедура может быть признана проведенной с нарушением.

Как правильно изменить должностную инструкцию работника

Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того, как работник согласился на продолжение трудовых отношений, изменяется должностная инструкция:

  • если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения;
  • если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника (письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-б).

Отсутствие вакантных должностей или отказ работника от предложенной работы могут служить основанием прекращения трудового договора в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При этом нет необходимости получать мотивированное мнение представительного органа работников. Увольняя сотрудников по данному основанию, работодатель должен выплатить им, помимо окончательного расчета и компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

В случае если проведение организационных или технологических изменений может привести к массовому сокращению, ст. 74 Трудового кодекса РФ предоставляет работодателю право в одностороннем порядке ввести режим неполного рабочего времени. При введении такого режима должно учитываться мнение профсоюза. Критерии массового увольнения устанавливаются отраслевыми соглашениями и, как правило, зависят от сроков, в которые высвобождаются работники, и процентного соотношения общего количества работников.

Важно учитывать, что ст. 74 ТК РФ предусматривает право, а не обязанность работодателя уволить по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ сотрудника, который не согласен работать в новых, измененных условиях. Даже если специалист не согласен работать в новых условиях, работодатель имеет право оставить его на работе. Однако работать этот сотрудник должен на прежних условиях, а работодатель обязан обеспечить такие условия труда.

Основные ошибки, которые допускают работодатели при увольнении работников

  • не соблюдаются двухмесячный срок уведомления об изменениях,
  • не указываются причины проведения изменений,
  • не предлагаются все имеющиеся на предприятии вакантные должности.

Порядок увольнения работника в связи с отказом от продолжения работы в измененных условиях

Действия работодателя
На что обратить особое внимание
Издать приказ о введении изменений в организационные или технологические условия труда
Важно, чтобы вводимые изменения не касались трудовой функции сотрудника. Если в организации есть коллективный договор, новые условия не должны ухудшать положение сотрудника по сравнению с коллективным договором
Уведомить работников об изменении условий труда
Необходимо уведомить сотрудников за 2 месяца до введения изменений (для ИП – за 2 недели). Уведомление должно быть в письменной форме и вручено под роспись. В уведомлении необходимо указать дату изменений, их причины, описание новых условий трудового договора, включая все существенные условия: должностные обязанности, график работы, уровень оплаты труда и т. д.
Предложить все имеющиеся в организации вакансии в случае отказа работника от работы в изменившихся условиях
В предложении необходимо указывать не только наименования предлагаемых должностей, но и условия труда, размер зарплаты, а также иные обязательные условия, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Обратите внимание, что в случае согласия сотрудника на замещение какой-либо из предложенных должностей, работодатель не вправе проводить собеседование или устанавливать испытательный срок
Если работник согласен на изменение условий трудового договора
Заключить дополнительное соглашение к трудовому договору
Если сотрудник согласен на продолжение работы в изменившихся условиях, работодатель заключает с ним дополнительное соглашение. В нем необходимо указать описание новых условий, время вступления в силу дополнительного соглашения, но не ранее 2-х месяцев с момента уведомления
Если работник не согласен на изменение условий трудового договора, но согласен на перевод
Перевести работника на другую должность
В случае отказа сотрудника от продолжения работы в прежней должности в изменившихся условиях и согласия на замещение другой вакантной должности, работодатель издает приказ о переводе такого специалиста и заключает соглашение о его переводе с указанием новой должности и остальных обязательных условий
Если работник не согласен ни на изменение условий, ни на перевод
Произвести увольнение по п. 7 ч. 1 ст. ст. 77 ТК РФ Если сотрудник не согласен на работу в изменившихся условиях, по истечении 2-х месяцев работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор. Формулировка увольнения должна указываться в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ
Выплатить выходное пособие
В случае увольнения сотрудника, работодателю необходимо выплатить ему выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 ТК РФ)


Механизм 1С ЗУП, редакция 3.1 позволяет создавать кадровые документы по увольнению, производить расчет компенсации при наличии неиспользованных выплат и выходного пособия. Средний дневной заработок рассчитывается в автоматическом режиме на основании регистров, что позволяет существенно сократить время. Также в программе доступно создание всех необходимых справок и отчетов.

Одним из наиболее распространенных кадровых мероприятий является увольнение сотрудников. Законодательно утвержден порядок расчетов с таким работником, список необходимых документов, сроки перечисления компенсаций и оплаты труда за неполный месяц.

Как правильно оформить

Программный продукт от 1С ЗУП, редакция 3.1, рассчитан на ведение кадрового учета компании. Все выплаты при увольнении доступны в едином расчете, на основании которого можно составить ведомость, а также распечатать кадровые документы (например, приказ на увольнение, справку-расчет и т.д.). Кроме того, информацию можно перевести в автоматическом режиме в другие программные продукты 1С для ведения начислений и выплат при формировании бухгалтерской отчетности.

Заявление от работника

Сотрудник. Дополнительно может быть завизировано кадровиком или руководителем компании

Приказ об увольнении

Ответственное лицо (есть возможность сформировать в 1С)

Руководитель организации и работник, который увольняется

Процедура начинается с написания заявления или составления приказа, форма которых зависит от варианта увольнения: по собственному желанию, инициативе работодателя, согласованию сторон, сокращению.

Скрин заявления на увольнение от работника по собственному желанию

Скрин заявления на увольнение от работника по собственному желанию

Формирование приказа

    В общем меню выбрать раздел и перейти к формированию документов на увольнение.


- из раскрывающегося списка выбрать сотрудника компании, которого необходимо уволить;

- день, когда уходит работник;



Скриншот приказа о прекращении труд. отношений

Скриншот приказа о прекращении труд. отношений

Расчет компенсации

Если работник не полностью воспользовался своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск (от 28 календарных дней), то, согласно ст. 127 ТК РФ, ему положена денежная компенсация или отпуск с последующим увольнением (его датой в данном случае будет считаться крайний день отдыха).

Примечание от автора! Компенсация выплачивается независимо от причин увольнения сотрудника.

Для корректного заполнения расчета выплаты необходимо:

  • установить продолжительность расчетного периода (все время работы в организации);
  • определить зарплату сотрудника в данный промежуток (за вычетом отпусков, больничных, командировок, социальных перечислений и т.д.);
  • рассчитать среднюю дневную оплату труда: заработок / 12 месяцев × 29,3;
  • выяснить дни отпуска, которые не были использованы;
  • вычислить итоговую сумму выплат: средний заработок за день × на дни неиспользованного отдыха.

В 1С ЗУП 3.1. разработана возможность автоматического расчета компенсации на основании карточки сотрудника:



Расчет выходного пособия

Согласно ст. 178 ТК РФ, в ряде случаев при увольнении дополнительно выплачивается выходное пособие:

  1. Средняя з/та за месяц при ликвидации компании или сокращении штата сотрудников (она сохраняется на период трудоустройства, не более 2 месяцев после увольнения).
  2. Двухнедельный средний заработок:

- отказ рабочего от перевода на другую должность в соответствии с медицинскими показаниями;

- призыв на военную службу;

- отказ перевода в другую местность;

- полная нетрудоспособность сотрудника на основании медицинских показаний;

- отказ от дальнейшей трудовой деятельности по причине смены условий договора.

При оформлении документов при увольнению предусмотрена и выплата выходного пособия.


От автора! Расчет среднего дневного заработка отличается, так как при этом используются рабочие дни, а не календарные.

Начисление заработной платы

Кроме компенсации, сотруднику нужно рассчитать и отдать з/ту за фактически отработанные дни в текущем месяце. Для этого изначально следует создать табель по данному сотруднику:



Авторское дополнение! Дата увольнения – последний рабочий день сотрудника.

Дальнейшее начисление зарплаты возможно 2 путями:

  1. На вкладке формирования увольнения (поставить галочку рассчитать оплату труда).




Выплата денег

Все расчеты с увольняющимся сотрудником осуществляются в его последний день работы на предприятии. Если он получает денежные средства через кассу, но в это время отсутствовал, то выплата должна быть произведена не позднее, чем на следующий рабочий день после изъявления желания сотрудника забрать деньги (необходимы документы, подтверждающие законность переноса выплаты, например, листок нетрудоспособности).

Ведомость для перечисления положенных сумм можно сделать напрямую из страницы формирования документов по увольнению.


Все они создаются в специальном разделе меню программы, где также можно получить ведомость на выплату рассчитанных сумм.





Дополнительно из ведомости на зарплату можно распечатать реестр перечисленного НДФЛ, чтобы проверить правильность заполнения регистров (необходимо для корректного составления деклараций 6-НДФЛ и 2-НДФЛ).


Скрин расчетного листка

Скрин расчетного листка

Документы

При увольнении работник должен получить на руки:

  • трудовую книжку;
  • расчетный листок;
  • справку о зарплате (за текущий год и предшествующие 2 для исчисления пособий);
  • копии данных по форме СЗВ-М (за последний месяц): выписка предоставляется только с информацией о сотруднике;
  • копии данных по форме СЗВ-СТАЖ (за текущий год): выписка предоставляется только с информацией о сотруднике;
  • копию раздела 3 расчет по страховым взносам (за все периоды с января 2017 г.);
  • сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р;
  • 2-НДФЛ за предыдущий и текущий годы.

Примечание! Начиная с января 2020 г., все кадровые изменения необходимо передавать параллельно в контролирующие органы ежемесячно (УПФР России по месту регистрации компании). Отчет составляется по форме СЗВ-ТД.

Скрин справки СТД-Р

Скрин справки СТД-Р

Справка по форме СТД-Р дублирует данные отчетности СЗВ-ТД для конкретного сотрудника.

Бухгалтерский учет

Для информации о расчетах в части оплаты труда в бухучете используется сч. 70. Дебет счета – суммы, фактически выданные или перечисленные на банковские карточки работников в корреспонденции со счетом учета денежных средств: Дт70, Кт50,51. Кредит счета – начисление заработка и иных выплат, связанных с производственной деятельностью в корреспонденции с соответствующим счетом учета затрат: Дт20, 25, 26, 44 Кт70.

Каждая организация, не относящаяся к малым предприятиям, обязана формировать у себя резерв на оплату отпусков. Если он был создан, то компенсация за неиспользованный отдых осуществляется проводкой Дт96 Кт70.

Для отображения в учете начисления страховых взносов применяется 69 счет, к которому открываются дополнительные субсчета для аналитики. Начисление взносов отражается в кредите счета, фактическая уплата в бюджет РФ – дебет.

Практический пример

Заработная плата сотрудника за неполный февраль составила 4 000 руб. Удержанный НДФЛ – 1 895 руб. Средства выплачены на банковскую карточку.

По итогам месяца были начислены страховые взносы в следующем размере: ФСС – 422,66 руб.; ФФОМС – 743,31 руб.; ОПС – 3 206,39 руб.; НС и ПЗ – 29,15 руб.

Бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям:

10 574,52 руб. – начислена компенсация за неиспользованные дни отпуска;

4 000 руб. – начисление заработной платы;

1 895 руб. – удержан НДФЛ (налог удерживается с обоих выплат одновременно);

В трудовом праве увольнением считается прекращение трудовых отношений между работодателем и работником, освобождение сотрудника от занимаемой ставки и должности. Увольнение подразумевает расторжение трудового договора.

Настройка кадрового учета в 1С 8.3 Бухгалтерия

Для успешного ввода документа Увольнение проверим настройки программы 1С 8.3, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. Для этого на вкладке Зарплата и кадры, в разделе Справочники и настройки выбираем пункт Настройки зарплаты:

настройки зарплаты в 1С 8.3 Бухгалтерия

Обратите внимание, в разделе Общие настройки, Учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведутся, должен стоять пункт В этой программе:

настройки зарплаты

Далее, в разделе Кадровый учет есть два варианта выбора: упрощенный и полный:

Настройка кадрового учета в 1С 8.3 Бухгалтерия

Рассмотрим, как уволить сотрудника, используя разные варианты настройки кадрового учета в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0.

Как уволить сотрудника при упрощенном кадровом учете

Если установлен вид Упрощенный, то в системе в 1С 8.3 Бухгалтерия все кадровые документы использоваться не будут. Появятся дополнительные поля Дата приема и Дата увольнения в карточке сотрудника:

увольнение сотрудника при упрощенном кадровом учете

Для того чтобы провести увольнение сотрудника, достаточно проставить дату увольнения в соответствующем поле и сохранить изменения:

ввод даты увольнения

Для того чтобы уволенный сотрудник не отражался в общем списке с работающими сотрудниками, нужно установить флажок в поле Не отображать в списках. Все операции по сотруднику завершены.

Из карточки сотрудника по кнопке Печать можно выдать на печать приказ об увольнении:

печать приказа об увольнении из 1С

Печатная форма приказа об увольнении будет заполнена не полностью, так как в базе в 1С 8.3 Бухгалтерия не хватает данных, например, номера документа. Эти данные нужно занести вручную, включив возможность редактирования формы:

Печатная форма приказа об увольнении

Как оформить увольнение сотрудника и как рассчитать сотрудника при увольнении в 1С ЗУП 8.3 читайте в нашей статье.

Как провести увольнение в 1С 8.3 при полном кадровом учете

Если установлен Полный вид кадрового учета, то в системе 1С Бухгалтерия 8.3 появляется возможность ввода кадровых документов.

Для регистрации факта увольнения работника из организации используем документ Увольнение, который находится на вкладке Зарплата и Кадры – раздел Кадровый учет – Увольнения:

где найти документ Увольнение в 1С Бухгалтерия

Далее, в журнале документов создаем новый документ Увольнение по кнопке Создать.

В документе указываем:

  • ФИО сотрудника;
  • Статью ТК РФ;
  • В поле дата документа и дата увольнения по умолчанию проставляется текущая дата, которую можно заменить на нужную;
  • В поле Руководитель и Должность данные попадают из регистра Подписи ответственных лиц (Организация – раздел Подписи);
  • В поле Основание указываем основание для увольнения (заявление сотрудника, медицинское заключение и т.д.):

заполнение документа Увольнение в 1С Бухгалтерия

кнопка Записать

Заполнив соответствующие поля, нажимаем кнопку Провести. Документ заполнен и проведен.

Из формы документа по команде Печать можно выдать на печать печатную форму приказа об увольнении Т-8:

печатная форма приказа об увольнении Т-8

Во втором варианте печатная форма документа открывается сразу в Word:

Приказ об увольнении в Word

Для удобства и экономии времени пользователя 1С 8.3 Бухгалтерия, в форме документа по кнопке Создать на основании, можно сформировать необходимые документы:

Читайте также: