Как устроиться на радио без опыта работы

Обновлено: 04.07.2024

Реально устроится без опыта и связей на радио?.
Имея хороший опыт в области продаж, недолгий опыт в ТВ-компании на озвучке. Поставленный голос(проф.певица). Четкую дикцию, правильную речь. Всегда хотела работать на ТВ, но туда путь закрыт без связей и денег, на радио не так?
Хотела бы работать ведущей новостей, ди-джеем. С болталкой все ок. Ответить

Я правильно понимаю, вы без опыта работы за пультом собрались диджеить?) Новостником еще можно попробовать. Демо разошлите по радиостанциям, но вряд ли. Редакторов сейчас как грязи. В "диджеи" даже не пытайтесь))) Ответить

А с опытом за пультом рождаются? Или все платно проходят обучение? Сейчас всех как грязи, это ничего не значит. Ответить

Вы хотя бы на тот пульт посмотрите, а потом умничайте. До вашей "болталки" дела никому нет абсолютно. Ответить

Кто-нибудь оканчивал курсы радио-ведущих? Есть результат? Ответить

Оканчивала. Ничего они не дают. А вот как-то позвонила на радио и поговорила в эфире с ведущим - а он сказал , что у меня приятный голос и я напросилась на пробы. К сожалению, меня не взяли (там песни на англ языке) - неправильно произносила(((( Но если б не то, то вот шанс был . И было много шансов)))) Ей Богу - ищите, готовьтесь и все будет. Ответить

Вы в Москве? Радиостанций и кабельного ТВ здесь - как грязи. Может, не с Первого канала и Европы Плюс попробовать начать? Почему Вы считаете, что не реально устроиться без блата или связей, не понимаю. К тому же, связи и опыт нарабатываются. Нужные знакомства нужно самой себе сначала организовать. И - по моему, это очевидно,- после профильных курсов у Вас будет в любом случае больше шансов освоить профессию своей мечты, чем вообще без них. Курсы - это те же связи. Действуйте. Хотите, я расскажу, как устроилась на ТВ? Дело было в начале 2000-х, но не важно. У нас в городе была одна местная крутая новостная программа. И стрельнуло мне там работать. Я была в то время как раз практически выпускница филфака. Не в школу же идти учительницей. Одним прекрасным майским днем проводила эта программа промо-мероприятие, куда я и пошла. И там была игра со зрителями - кто хочет стать ведущей. Видно, я громче всех тянула руку )))), что меня пригласили на сцену. Там я схохмила так, что ржал весь зал. Специально, чтобы меня запомнили. После конкурса за сценой подошла к директору программы и спросила, нельзя ли у них реально работать. Меня из вежливости пригласили. Я и пришла. Через пару месяцев мне уже доверяли делать главные сюжеты программы, тему дня. В этой же программе был оператор, пришедший в компанию в качестве водителя. Был мальчик-компьютерщик, через полгода ставший ведущим. Примеров полно. Еще один парень, уже в Морскве дело было, мечтал стать режиссером. Сидел он как-то в баре, увидел, что рядом сидит медийное лицо ( не слишком популярный певец). Подошел к нему и предложил снять клип, представившись режиссером. В результате, с этого клипа началась его карьера, снял штук 10 полнометражных фильмов уже. Стоит только пролезть и только начать. Ничего нет невозможного. Ответить

Прям сказки. Особенно про режиссера. Че ж мне так не везет то! Ответить

Да уж, если бы у меня была такая фантазия, я бы в сценаристы подалась, они зарабатывают хорошо. Выше - моя история, написала анонимно - поскромничала ))))). Все описанные люди - реальные, с именами и фамилиями. Режиссера не буду здесь указывать, если интересно, вопросы в личку. Все-таки публичная персона, и в википедии про него этот факт ( про первый клип, давший взлет карьере) не указан. И не мне его "рассекречивать". А где Вы здесь везение увидели? Эти истории больше про "наглость, которая города берет". Каждому надо было набраться смелости, заговорить с нужным человеком, наладить контакты. Да, это можно назвать грубее - уметь лизнуть в нужный момент. А можно назвать и коммуникабельностью. Но это не везение. Это самостоятельные шаги в нужном направлении, давшие результат. Пока будете думать, почему Вам так не везет, все так и будет продолжаться. Автор: Алесенка F** Ответить

3 тыщи рублей за херову тучу обязанностей - и ни в чем себе не отказывай Ответить

а надо сразу в эфир с нуля?? это невозможно Ответить

Да никто не пустит в эфир человека с улицы. Я заканчивала ГИТР, т.ч. в теме) Ответить

Вы знаете, нет То есть "более лучшие" места нашли себе те, кто при поступлении на журфак уже работал на радио. Просто перешли с "Милицейской волны" (например) на Европу. Остальные же. устроились кто как мог, в большинстве своем, не на радио, и не на ТВ, как того предполагал факультет и имеющийся диплом. Многие ушли в PR. Денежнее, движухи больше. Ответить

ну так как же попасть на радио? в туже милицейскую волну?
если даже ГИТР не помогает! Ответить

А как они попали на радио до ГИТР? И зачем им был ГИТР если уже работали на радио? Ответить

Здесь нужны яркие личности, способные генерировать идеи и воплощать их. Такие люди должны быть готовы добровольно посвятить свои таланты достижению общих целей. Это работа в команде – она требует взаимного уважения и умения взаимодействовать друг с другом.

Нельзя утверждать, что каждый, кто работает на радио, с детства был вдохновенным радиолюбителем. Но вот любые варианты социофобии – абсолютное противопоказание для постоянной работы на радио. Зато успеху косвенно будут способствовать ваши занятия сценической речью, вокалом, пение в хоре и получение музыкального образования…

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.

Звуковая аппаратура на радио

Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Как попасть в эфир

Учеба на профильном факультете не даст студенту гарантии со временем стать сотрудником одной из радиостанций. Во время учебы в вузе важно найти хорошее место для профессиональной практики и получения опыта, который обычно передается от талантливого наставника-коллеги. Кроме того, многое зависит от личного стремления и стечения жизненных обстоятельств. Счастлив тот, кто оказался в нужном месте в нужное время!

Работодателям слишком долго и затратно творчески экспериментировать с молодыми выпускниками вузов, но начинающим специалистам всё равно следует предлагать себя в качестве журналиста и потенциального радиоведущего, ведь одновременно СМИ всегда заинтересованы в появлении в своих рядах талантливых, инициативных и перспективных сотрудников.

Штатный работник должен обладать универсальными знаниями в области журналистики, компьютерных и звуковых программ, обработки текстов, выдающимися коммуникативными навыками, а порой еще и голосом!

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам. Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет.

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Радио и Интернет

Уйдет ли и новое радио в Интернет?

Я не стал бы сильно преувеличивать значение подкастинга, который определенными заинтересованными кругами преподносится как серьезная альтернатива традиционному радиовещанию. К плюсам подкастинга обычно относят оперативность, сведение к минимуму объема звукооператорской работы и бесцензурность. Однако именно это и является слабыми сторонами подкастинга. Оперативность зачастую подменяется желанием автора быстро понравиться аудитории, преподнося ей непроверенные факты, что дезориентирует слушателя, разрушая его доверие к СМИ. Бесцензурность трансформируется во вседозволенность и профессиональное невежество. Автор ожидает, что его подкаст вызовет быстрый, ошеломительный успех, однако это представление обманчиво: активно скачиваются подкасты известных авторов, а на шедевры новичков, у которых нет редактора, способного вывести их на высокопрофессиональный уровень, часто не обращают внимания. Как следствие, плоды трудов не оправдывают ожиданий. Так что подкастинг – это вспомогательный, но не первостепенный инструмент традиционной радиостанции. А вот быстрое распространение Интернет-радио, вещание его в каждом автомобиле даст мощный импульс для появления нишевых радиостанций, направленных на отдельные сегменты целевой аудитории.

Автор статьи: Алексей Пирогов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия работник радио подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Моя история – это пример того, как самая невероятная детская мечта может сбыться. Правила, которые помогают добиваться желаемого, невероятно простые, о них пишут в каждой второй книге по саморазвитию и рассказывают во время мотивирующих выступлений известные предприниматели, политики и кинозвезды. Достаточно четко сформулировать свою цель и ежедневно делать хотя бы один шаг навстречу своему счастью.

Как я устроилась на радио без знакомств и опыта

Фильм, который научил меня мечтать

Из книжного магазина на радио

Тем не менее, я прекрасно понимала, что не приближаюсь к достижению мечты. Заканчивался первый курс, а работу по специальности без опыта найти не получалось. Тогда пошла в отдел практики на своем факультете, чтобы уточнить, нет ли информации об актуальных стажировках. Я стала регулярно заходить в этот кабинет, отслеживать все вакансии. Однажды, когда в очередной раз была в отделе практики, раздался телефонный звонок. Требовался стажер для работы на радио.

Первый эфир

То, что происходило со мной дальше, сложно описать словами. В душе я ликовала. Первый эфир удался. Прошла стажировку, потом полгода работала по договору, с радостью бралась за любые задания. Спустя 6 месяцев меня взяли в штат сначала в должности корреспондента, а потом младшего редактора.

Как проходил мой рабочий день

Рабочий день проходил по такому сценарию – нужно было оперативно готовить материалы для прямого эфира: находить информационные поводы, собирать факты из нескольких ресурсов, записывать комментарии экспертов и звезд по телефону, а затем монтировать аудиозаписи. Кроме того, в обязанности редактора входил ответ на телефонные звонки.

Я помогала автомобилистам выехать из пробок, консультируя водителей о том, как объехать заторы – перед глазами была постоянно интерактивная карта города. Кроме того, у нас была рубрика с новостями от жителей города. Мне нравилось общаться со слушателями по телефону, выслушивать их, помогать с поиском решений. Мы писали запросы в официальные службы, находили нужные контакты, регулярно рассказывали об актуальных проблемах в эфире.

Вместе с коллегами мы придумывали социальные проекты. Например, однажды нам с выпускающим редактором пришла идея очистить город от автохлама – старых машин, оставленных водителями. Идея нашла живой отклик у слушателей. За месяц мы собрали список адресов, разбили данные по районам и передали в местные администрации. Власти нескольких районов отозвались и помогли реализовать задумку. В результате, машины, которые годами занимали парковочные места и даже были домиками для бомжей, наконец-то вывезли.

Второй проект, который я вспоминаю с особым теплом, – ежегодная акция перед Новым годом по сбору подарков для детей, которые зимние праздники проводят в больницах. Сотрудники редакции составляли список желаний, рассказывали в эфире, потом сортировали привезенные слушателями подарки. Мы с коллегами переодевались в костюмы Деда Мороза и Снегурочки и развозили сюрпризы по больницам.

Как сбылась вторая моя мечта

Следующим невероятным поворотом в этой истории стало еще одно событие, о котором мечтала в детстве. Когда я была маленькой, очень любила рассматривать глобус. Я думала:

Однажды я отправила свой репортаж о женщинах, которые занимаются бизнесом, на всероссийский конкурс. Трудно описать то шоковое состояние, которое у меня было в момент, когда объявили о моей победе. Подарком стала поездка в США в составе делегации журналистов из России. Сначала мы отправились в Вашингтон, а потом в Монтгомери, где жили в принимающих семьях. Я побывала в разных американских редакциях и посмотрела, как работают коллеги за рубежом.


На радио я проработала 6 лет. Потом ушла в PR . После рождения второй дочки друзья позвали меня в команду, которая дистанционно занималась организацией международного фестиваля. Затем руководила PR -отделом, но нагрузка оказалась непомерной для семейного человека. Теперь я пишу на заказ информационные статьи для сайтов и социальных сетей, успешно совмещая любимую работу с домашними делами.

Выводы, которые можно сделать из моей истории

Каждый раз, когда я мечтаю, сначала визуализирую свое желание в малейших подробностях, иногда записываю его на бумаге. Дальше начинаю думать, какие действия могу предпринять, чтобы приблизиться к мечте. Если максимально упростить мою историю, то вся она сводится к такой последовательности:

  • увидела вдохновляющий фильм;
  • захотела почувствовать себя его героиней;
  • переехала в другой город;
  • поступила на выбранную специальность;
  • устроилась временно на работу, которая помогала сводить концы с концами;
  • искала варианты, чтобы устроиться на радио;
  • когда представился шанс, я сделала все возможное, чтобы не только пройти стажировку, но и остаться дальше в редакции;
  • продолжала проявлять инициативу, предлагать идеи и реализовывать новые проекты, получая огромное удовольствие от того, чем занимаюсь.

Я верю, что любая самая невероятная мечта может стать реальностью, что все возможности придут в вашу жизнь, если вы всем сердцем захотите чего-то и приложите нужные усилия.

Главное – не падать духом даже в те моменты, когда все валится из рук, а цель кажется далекой и недостижимой.

Вам понравилась статья?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на email.
Периодичность: 1 письмо в неделю. Обещаем спамить не будем 🙂

В России 7 мая отмечается профессиональный праздник работников связи – День радио. Именно 7 мая 1895 года физик Александр Попов произвел первый в нашей стране сеанс радиосвязи, в 1925 году эта дата была впервые отмечена в СССР, а с 1945-го праздник отмечается ежегодно.


Голос как визитная карточка

Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.

Бренд-войс телеканала "Москва 24" Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса

После правильной постановке "диагноза" преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: "РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ" или "ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ".

Если "западает" звук "С" или "Т", то нужно научиться четко произносить: "СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ".

Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.














От топота копыт пыль по полю летит

Будем считать, что будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.

Второй секрет говорящего у микрофона – это умение четко, быстро и задорно читать тексты перед микрофоном. В настоящее время существует огромное количество скороговорок, при помощи которых можно натаскать себя на чтение новостей. У ведущего новостного блока на современной радиостанции ограниченно время в эфире. Часто информационный блок не должен занимать более 3–5 минут. За такое короткое время необходимо выложить максимум полезной информации, рассказать про пробки на дорогах и сообщить о погоде на завтра.

Многие пользователи социальных сетей видели ролики, на которых учащиеся дикторских школ начинают зачитывать с серьезным видом забавный текст: "В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали. " Эту краткую повесть от А. Пантелеева знают все преподаватели по технике речи и их ученики.

Можно с уверенностью сказать, что если вы этот текст сумеете прочесть быстро и при этом ни разу не ошибетесь в произношении, то дорога на радио вам открыта.

От Лигурии до бесперспективняка

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит-перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк – из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.

ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт

Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон – включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину – "Надеть одежду, одеть Надежду".

Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь. Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется "Словарь ударений для дикторов радио и телевидения".

Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим – будьте им!

Читайте также: