Как устроиться на работу на ресепшн

Обновлено: 27.03.2024

После окончания университета я стала искать работу. Я живу в провинциальном небольшом городе и выбора у нас не так много. Меня привлекала работа в гостиницах, и я хотела начать работать именно там. В объявлениях я не могла найти ничего подходящего, поэтому решила обойти все гостиницы города. Нигде не требовались администраторы. И когда я уже решила, что не найду работу в этой сфере, в последней гостинице, куда я зашла, мне сообщили, что только вчера одна из сотрудниц написала заявление об уходе, и я вовремя пришла.

Сразу же со мной провела собеседование зам. директора, озвучила мне требования и пригласила на стажировку. И, как оказалось, в этой гостинице заработанная плата была в два раза выше, чем в других гостиницах нашего города.

Стажировка

На следующее утро я уже была на стажировке.

Девушка-администратор вводила меня в курс дела, объясняя мне мои обязанности. Это была моя первая работа, и мне все казалось идеальным. Я очень хотела получить эту работу и думала об этом изо дня в день, приходя на стажировку, которая длилась около двух недель.

Стажируя меня, вакансию продолжали держать открытой, приглашая и других претенденток на стажировку, каждый день спрашивая, не решила ли я уйти. Позже я поняла почему. У меня, как у администратора, был огромный перечень обязанностей, в несколько раз больше, чем в других гостиницах. Как говорили мои коллеги, чтобы разобраться во всех нюансах и тонкостях, потребуется два месяца в лучшем случае.

Я обрабатывала десятки разных броней в сложной гостиничной программе. И обработка от каждого агента отличалась от других. Нужно было выучить много разных тарифов и скидок множества агентов и разные тарифы самого отеля на все случаи жизни. От меня требовали выучить все номера, их расположение, комплектацию и очередность.

Кроме гостиницы, я должна была заведовать тремя банями, множеством прочих услуг и их ценами. Делать рассылку по всем когда-либо проживавшим о новых предложениях. Провожать гостей на завтраки, обеды и ужины. И не пропускать ни одного звонка. А телефонов было три. Когда проходил гость, нужно было вставать и не садиться, пока он не пройдет.

Как я не стала терпеть унижения и уволилась с любимой работы

А еще делать обход отеля. Смена длилась 12 часов, но если вечером заезжала толпа гостей, нужно было сидеть еще несколько часов, вбивая данные, так как сменщицы не хотели доделывать чужую работу.

Бывало так, что за целую смену практически невозможно было присесть. А в ночную смену мы занимались бухгалтерией, делая всевозможные отчеты.

Но несмотря на усталость и сложность работы, мне она очень нравилась. У нас было много туристов из других стран, а также часто приезжали экипажи самолетов из трех разных авиалиний.

Стажировка — это время, когда ты присматриваешься к работе, а работа присматривается к тебе. Но, к сожалению, нельзя увидеть все подводные камни на этом этапе. Сначала все показывается в лучшем свете, чтобы заинтересовать сотрудника.

Отношения в коллективе

У меня было три сменщицы. Две из них были добры и готовы помогать. Третья срывалась на меня по мелочам, наезжая на каждую непоставленную роспись, придираясь к любой мелочи. После каждой моей смены она искала в моей работе недочеты, хотя сама их тоже допускала.

Как я не стала терпеть унижения и уволилась с любимой работы

Но это можно терпеть, держа в уме плюсы работы.

Отношение в коллективе играет немаловажную роль. Новеньким зачастую сложно. И важно, чтобы сотрудницы помогали, а не добивали.

Отношение руководства

А вот тут уже крылась большая проблема. Первую неделю моей стажировки я была в розовых очках от радости, что меня взяли, но потом из отпуска пришла директриса, и я поняла, что мне придется несладко. Это была молодая девушка чуть старше меня с очень сложным характером. Она сразу же заявила мне, что я должна все знать наизусть, и что она периодически устраивает своим работницам экзамены.

Позже я поняла, как сложно приходилось персоналу. Они не могли высказать свое мнение, должны были соглашаться с тем, что они ничего не понимают и не умеют, кивая и извиняясь.

Горничные рассказывали, как она сама подставляла их, а затем штрафовала. А штрафовала за любую мелочь.

Как я не стала терпеть унижения и уволилась с любимой работы

Я наивно предполагала, что если буду хорошо выполнять свою работу, то меня это не коснется. Я стала проситься в смену, и мне указали на мою самоуверенность, сказав, что стажироваться нужно больше месяца, но в порядке исключения, поскольку работать некому, меня поставят в смену под пристальным контролем.

Один из самых важных факторов, на которые нужно обращать внимание при выборе работы — это отношение начальства к сотрудникам, чтобы впоследствии избежать возможных проблем.

Форс-мажоры

Как только я стала работать, стали появляться аварийные ситуации. Притом постоянно. В первый же день сломался телефон, и я не могла работать. Потом сработала пожарная сигнализация, а пульт управления унесли на ремонт. Я на протяжении часа пыталась решить эту проблему в выходной день, выслушивая недовольных гостей, так как сигнализация не смолкала. Позже у меня пропал интернет, и я лезла на потолок разбираться в проводах.

Вдобавок к этому всегда было много гостей и телефонных звонков.

Как я не стала терпеть унижения и уволилась с любимой работы

Перед тем как начать работать, хорошо бы было поинтересоваться у сотрудниц, какие бывают форс-мажоры, чтобы заранее к ним подготовиться.

Подставные ситуации

Поощрений за хорошую работу не было, зато были постоянные выговоры за мельчайшие недочеты. Мои проблемы начались, когда на работу устроилась знакомая директора и зам. директора.

Как я не стала терпеть унижения и уволилась с любимой работы

Она не понимала суть работы, но тоже решила строить из себя начальницу. Она заведовала работой горничных, а я должна была предупреждать ее об изменениях. И вот в один из дней работы между нами вышло недопонимание, которое я постаралась решить мирно, но об этой ситуации сотрудница сразу рассказала всему начальству. Мне не дали возможности объяснить, как все было на самом деле.

Как мне рассказали сотрудницы, их унижают постоянно. Со слезами на глазах они уходят домой и пьют успокоительные. И все ради зарплаты. Я уже стала сомневаться, что хотела там работать.

Подобные ситуации стали повторяться. Новая сотрудница постоянно искала повод, чтобы меня подставить и чуть что бежала к директору. А поскольку они были в хороших отношениях, только ее слова были правдой.

Последний день на работе

Последний день перед тем как я решила уволиться, был просто кошмаром. Мало того, что было большое количество заездов, выездов, звонков и оформления документов, еще и проблемы с начальством. Несколько раз меня вызывали в кабинет зам. директора на новый выговор без права объяснений. В ту смену я проработала больше 15 часов. Перед уходом зам. директор мне сказала, что завтра мне устроят экзамен, и чтобы я учила все всю ночь.

Я была в таком физическом и эмоциональном изнеможении, что мне стало уже все равно, буду ли я там работать. Я сообщила обо всем происходящем сотрудницам, и они стали умолять меня, чтобы я не уходила, убеждая, что я очень хорошо справляюсь с работой для новенькой и обещая заступиться за меня на общем собрании.

День увольнения

Общее собрание началась с того, что зам. директора публично стала обвинять меня в том, чего я не делала, а директор стала в повышенном тоне говорить, что я тупая и она меня уволит. Сотрудницы, обещавшие заступиться, не сказали ни слова. Подобного обращения и не испытывала никогда в жизни. Я училась отлично в школе и за отличную учебу в университете выиграла стажировку заграницей. Тупой я точно никогда не была.

Как я не стала терпеть унижения и уволилась с любимой работы

Выводы

Целый месяц я приходила в себя после этого. И поняла, что никому больше не позволю себя унижать и никакие деньги не стоят подобного обращения.

Для многих людей работа является определенным способом самовыражения в жизни и любимым занятием. Взаимоотношения с коллегами при этом не всегда бывают окрашены в цвета радуги и часто вынуждают даже уравновешенного человека искать другое поле деятельности. Только по-настоящему сильный человек не позволит обидам копиться, его самооценка и уверенность не будут подвергаться колебаниям и зависеть от отношения к окружающих, а решение поменять место работы будет приниматься спокойно и твердо.

Спустя время я стала устраиваться на другую работу и уже обращала внимание на все детали: на отношение в коллективе, объем работы и, главное, отношение руководства. На стажировку мне дали сутки и я поняла, что настоящая работа в гостинице далеко несложная. Когда новые сотрудницы жаловались, что устали, я лишь улыбалась, вспоминая, что значит по-настоящему уставать. И хоть зарплата была гораздо меньше, эта работа мне нравилась куда больше, потому что к сотрудникам проявляли уважение.

Я не жалею, что устроилась на ту работу, ведь я приобрела хороший опыт как в самой работе, так и в том, какая из работ мне подойдет и на что нужно обращать внимание.



Суперпарень


Genuk_2014


Маракуй-Я



непейвинаГЕРТРУДА



непейвинаГЕРТРУДА





suri333


ol_ga


serg0205


Frides


Janica



Janica










Annet08


botmann


Sandrei





next_morning


best_member


ВМ65



tyvan


ВМ65


ВМ65



Ледяной_Джек


трям2013


непейвинаГЕРТРУДА


Лея


Y_S


Alayke


Полосатый_Мух




Добрый вечер. Хотелось бы узнать мнение бывших или нынешних сотрудников о работе в компании Мир упаковки.
Какие бы Вы отметили плюсы и минусы.
Заранее всем спасибо.


знающие бухгалтера, подскажите пожалуйста, те кто работает посменно, как у них оплачивается отпуск на январские праздники?
например, я хочу уйти в отпуск с 1-07 января. Как происходит оплата за эти дни?


Администратор на ресепшене – это, оказывается, самый важный человек в команде. Он скрупулезно отвечает на телефонные звонки, планирует и подтверждает встречи, отвечает на электронные письма, следит за наличием свежего кофе и многое другое. При этом секретарь успевает приветствовать каждого посетителя. Вы еще сомневаетесь в том, что администратор на ресепшене - это самый важный сотрудник в команде.

Вот несколько причин, которые это доказывают.

1. Создает впечатление о компании

Как вы думаете, кого встречает ваш клиент, когда переступает порог офиса? Конечно, это регистратор, который несет ответственность за то, какое первое впечатление сложится о вашем бизнесе.


Администратор вашего офиса обычно является первым человеком, с которым контактирует потенциальный клиент. Это справедливо как для личного посещения, так и для телефонного звонка. Это первый голос, который слышат потенциальные клиенты, когда звонят, и первое улыбающееся лицо, которое клиент видит, когда входит в офис.

Для некоторых предприятий первое впечатление может иметь решающее значение. Администратор, который нагрубил клиенту, навсегда испортит впечатление о вашей компании. Вот почему так важен внешний вид, индивидуальность и манеры сотрудника. Все эти критерии влияют на то, что ваши клиенты подумают не только о самом администраторе, но и обо всей вашей компании.

2. Самый организованный человек в офисе

Когда вы думаете о том, насколько организованны администраторы, вы понимаете, что во многом это зависит от их умения пользоваться современными технологиями.

Раньше это была преимущественно бумажная работа. Администраторы должны были разбирать кипы документов и наводить безупречный порядок, чтобы всегда знать, что и где находится.


Все это делалось во время приветствия клиентов и выполнения его просьб, ответа на один звонок за другим и выполнение просьб о помощи, поступающих от коллег.

Вот почему администратор по совместительству должен быть самым организованным человеком в офисе. Однако современные технологии позволяют им держать большую часть документов в электронном виде. Гораздо проще находить нужные документы, когда они хранятся в программе, а не в обычных папках.

3. Эффективнее всех остальных решает офисные проблемы

Менеджеры и другие члены команды часто полагаются на администратора, чтобы решить некоторые из самых сложных проблем, таких как отслеживание потерянных пакетов, организация больших встреч с клиентами и персоналом и устранение проблем с клиентами.

4. Администратор справляется практически с любыми задачами

Один известный бизнесмен однажды рассказал, как его очень миниатюрная секретарша однажды поменяла колесо на его машине после того, как поняла, что оно спустило. Она заметила это, когда бизнесмен был занят важным телефонным разговором, и знала, что ему нужно срочно ехать через весь город на важную встречу, как только звонок закончится.


По-видимому, она устанавливала его запасное колесо и параллельно отвечала на входящие звонки, используя Bluetooth-гарнитуру для связи с клиентами. Конечно, никто не призывает взваливать на администратора решение абсолютно всех проблем, которые возникают у сотрудников офиса. Однако хороший администратор увидит проблемы до того, как они произойдут, взаимодействуя со всеми в офисе, исправляя невозможные проблемы и в целом внося коррективы, где они необходимы в течение дня.

5. Администратор является мастером общения и ведения переговоров

Те, кто не может общаться ясно и быть столь же убедительным, как переговорщик, не должны занимать должность администратора. Эти сотрудники обладают удивительно способностью внимательно слушать собеседника и легко извлекать самые важные детали из разговора и выполнять все, что от них требуется.

Они могут читать между строк, чтобы добраться до сути любого вопроса. Ваш офисный администратор может сделать один звонок и сдвинуть горы, даже если все остальные, кто пытался до них, потерпели неудачу. Лучше всего, если администратор помимо всего вышеназванного обладает удивительной стрессоустойчивостью. Он просто продолжает выполнять свою работу, даже если внутри бушует эмоциональное пламя.

6. Администратор является офисным фаворитом

Этот сотрудник делает очень много для всех своих коллег. Вот почему все любят его. По этой причине любимец офиса становится совершенно незаменим. Администратор знает даже самых интровертных сотрудников и клиентов близко.


Когда он должен взять выходной день, уехать в отпуск или даже ненадолго отпроситься, чтобы посетить стоматолога в течение часа, все в офисе быстро начинает ломаться. Однако в ту минуту, когда администратор возвращается, все, кажется, встает на свои места, как будто ничего не произошло. Хаос возникает всякий раз, когда ваш администратор не находится в офисе.

Читайте также: