Как устроиться на работу на корабль поваром

Обновлено: 15.04.2024

Повар судовой из иркутска для работы в усть куте

Обязанности: обеспечение питанием членов экипажа теплохода в количестве от 7 до 10 человек согласно Устава службы на судах Ввп Рф Требования: квалификационные с

Повар судовой

В судоходную компанию срочно требуется Повар . приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов обязательно наличие диплома судового повара наличие действующей м

Повар судовой

- Обеспечение качественного приготовления пищи членам экипажа; составление заявок на продукты питания; раздача продуктов питания в установленное для приема пищи

Повар судовой

- Обеспечение качественного приготовления пищи членам экипажа; составление заявок на продукты питания; раздача продуктов питания в установленное для приема пищи

Повар судовой на теплоход князь владимир

от 32000 руб RUB Фгуп Росморпорт - Севастополь Республика Крым - -

Приготовление горячих и холодных блюд, в соответствии с технологическими картами; Приготовление полуфабрикатов и заготовок; Соблюдение пищевой безопасности (ХАС

Повар судовой

от 20468 руб RUB Фбу Администрация Енисейречтранс Филиал Управление Эксплуатации Красноярского Судоподъёмника - Дивногорск Красноярский край - -

Обеспечение приготовления пищи (первые, вторые, холодные блюда, изделия из теста) членам экипажа судна с учётом экологии приготовления пищи на воде. В периоды э

Повар судовой

от 40000 руб - 100000 руб RUB Дубенко Вадим Леонтиевич - Астрахань Астраханская область - -

В рыболовную компанию требуются Повар Судовой,с действующими документами + медкомиссия действующая опыт работы приветствуется трудолюбие, умение работать в кома

Повар судовой

от 85000 руб RUB Юг Руси - Ростов-На-Дону Ростовская область - -

Подготовка к работе основного производства организации питания и своего рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами организации питания. Уборка

Повар судовой

от 40000 руб RUB Управляющая Нок Групп - Красноярск Красноярский край - -

Обеспечение приготовления пищи членам экипажа судна с учетом экологии приготовления пищи на воде. Составление меню, заявок на продукты питания, полуфабрикаты. Р

Повар судовой

от 35000 руб RUB Терминал - Нижний Новгород Нижегородская область - -

Сотрудник требуется в АО ГОТХ (перевозка инертных, сыпучих материалов). приготовление завтрака, обеда, ужина плав. составу судна до 7 человек. опыт работы Повар

Повар судовой

от 50000 руб - 65000 руб RUB Верхнеленское Речное Пароходство - Саянск Россия - -

Обязанности: обеспечение питанием членов экипажа теплохода в количестве от 7 до 10 человек согласно Устава службы на судах Ввп Рф Требования: квалификационные с

Судовой повар

от 27000 руб RUB Южный Научный Центр Российской Академии Наук - Ростов-На-Дону Ростовская область - -

Среднее специальное от 1 года Обязанности: Приготовление пищи членам экипажа судна 9-12 человек; составляет меню и участвует в составлении заявок на продукты пи

Повар судовой из иркутска для работы в усть куте

от 50000 руб - 65000 руб RUB Верхнеленское Речное Пароходство - Усть-Кут Россия - -

Обязанности: обеспечение питанием членов экипажа теплохода в количестве от 7 до 10 человек согласно Устава службы на судах Ввп Рф Требования: квалификационные с

Повар судовой флот река

от 55000 руб RUB Rfp Group - Благовещенск Амурская область - -

от 1 года Должностные обязанности согласно должностной инструкции, а также уточняются при собеседовании. Мы предлагаем стабильную заработную плату в соответстви

Повар судовой

от 60000 руб RUB Новоангарский Обогатительный Комбинат - Красноярский Край Мотыгино Россия - -

Среднее специальное от 1 года Обязанности: • Обеспечение приготовления пищи членам экипажа судна с учетом экологии приготовления пищи на воде. • Составление мен

Повар судовой

Договорная RUB Флот Нмтп - Новороссийск Краснодарский край - -

приготовление и раздача пищи членам экипажа судна; составление меню и участие в составлении заявок на продукты питания; соблюдение правил пользования камбузным

Повар судовой

Договорная RUB Ао Флот Нмтп - Новороссийск Краснодарский край - -

приготовление и раздача пищи членам экипажа судна; составление меню и участие в составлении заявок на продукты питания; соблюдение правил пользования камбузным

Повар судовой

от 49877 руб - 55495 руб RUB Фгуп Росморпорт - Корсаков Россия - -

- Обеспечение качественного приготовления пищи членам экипажа; составление заявок на продукты питания; раздача продуктов питания в установленное для приема пищи

Повар судовой

от 20468 руб RUB Фбу Администрация Енисейречтранс Филиал Управление Эксплуатации Красноярского Судоподъёмника - Дивногорск Красноярский край - -

Обеспечение приготовления пищи (первые, вторые, холодные блюда, изделия из теста) членам экипажа судна с учётом экологии приготовления пищи на воде. В периоды э

Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!

Повар судовой на теплоход князь владимир

от 32000 руб RUB Фгуп Росморпорт - Сочи Краснодарский край - -

Приготовление горячих и холодных блюд, в соответствии с технологическими картами; Приготовление полуфабрикатов и заготовок; Соблюдение пищевой безопасности (ХАС

Повар судовой

от 60000 руб RUB Ск Юг - Архангельск Архангельская область - -

В судоходную компанию срочно требуется Повар. приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов обязательно наличие диплома судового повара наличие действующей м

Повар судовой

от 60000 руб RUB Ск Юг - Новороссийск Краснодарский край - -

В судоходную компанию срочно требуется Повар. приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов обязательно наличие диплома судового повара наличие действующей м

Повар судовой

от 49877 руб - 55495 руб RUB Фгуп Росморпорт - Углегорск Россия - -

- Обеспечение качественного приготовления пищи членам экипажа; составление заявок на продукты питания; раздача продуктов питания в установленное для приема пищи

Повар судовой

от 40000 руб - 100000 руб RUB Дубенко Вадим Леонтиевич - Астрахань Астраханская область - -

В рыболовную компанию требуются Повар Судовой,с действующими документами + медкомиссия действующая опыт работы приветствуется трудолюбие, умение работать в кома

Повар судовой

от 60000 руб RUB Ск Юг - Архангельск Архангельская область - -

В судоходную компанию срочно требуется Повар. приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов обязательно наличие диплома судового повара наличие действующей м

Повар судовой

от 60000 руб RUB Ск Юг - Мурманск Мурманская область - -

В судоходную компанию срочно требуется Повар. приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов обязательно наличие диплома судового повара наличие действующей м

Повар судовой

от 60000 руб RUB Ск Юг - Новороссийск Краснодарский край - -

В судоходную компанию срочно требуется Повар. приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов обязательно наличие диплома судового повара наличие действующей м

Повар судовой

от 60000 руб RUB Ск Юг - Анапа Краснодарский край - -

В судоходную компанию срочно требуется Повар. приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов обязательно наличие диплома судового повара наличие действующей м

Повар судовой

от 60000 руб RUB Ск Юг - Анапа Краснодарский край - -

В судоходную компанию срочно требуется Повар. приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов обязательно наличие диплома судового повара наличие действующей м

Судовой повар на рыболовное судно

от 90000 руб - 110000 руб RUB Рыбпром - Краснодарский Край Россия - -

работа на рыболовном ПТР поварские обязанности+ работа на палубе наличие действующих морских документов 30/15 работа на каспие

Повар судовой

Договорная RUB Флот Нмтп - Новороссийск Краснодарский край - -

приготовление и раздача пищи членам экипажа судна; составление меню и участие в составлении заявок на продукты питания; соблюдение правил пользования камбузным

Обязанности: - Обеспечение качественного приготовления пищи членам экипажа; составление заявок на продукты питания; раздача продуктов питания в установленное для приема пищи время; соблюдать правила пользования камбузным .

В судоходную компанию срочно требуется повар. Обязанности: приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов Требования: обязательно наличие диплома .

Обязанности: работа на рыболовном ПТР поварские обязанности+ работа на палубе Требования: наличие действующих морских документов Условия: .

Обязанности: - Обеспечение качественного приготовления пищи членам экипажа; составление заявок на продукты питания; раздача продуктов питания в установленное для приема пищи время; соблюдать правила пользования камбузным .

Обязанности: - Обеспечение качественного приготовления пищи членам экипажа; составление заявок на продукты питания; раздача продуктов питания в установленное для приема пищи время; соблюдать правила пользования камбузным .

В судоходную компанию срочно требуется повар. Обязанности: приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов Требования: обязательно наличие диплома .

Обязанности: Приготовление горячих и холодных блюд, в соответствии с технологическими картами; Приготовление полуфабрикатов и заготовок; Соблюдение пищевой безопасности (ХАСПП); .

Обязанности: Приготовление горячих и холодных блюд, в соответствии с технологическими картами; Приготовление полуфабрикатов и заготовок; Соблюдение пищевой безопасности (ХАСПП); .

В судоходную компанию срочно требуется повар. Обязанности: приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов Требования: обязательно наличие диплома .

Обязанности: В рыболовную компанию требуются повар судовой,с действующими документами + медкомиссия действующая опыт работы приветствуется Требования: трудолюбие, .

Обеспечение приготовления пищи (первые, вторые, холодные блюда, изделия из теста) членам экипажа судна с учётом экологии приготовления пищи на воде. В периоды эксплуатации, судоремонта, вооружения и разоружения судна .

В судоходную компанию срочно требуется повар. Обязанности: приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов Требования: обязательно наличие диплома .

В судоходную компанию срочно требуется повар. Обязанности: приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов Требования: обязательно наличие диплома .

Обязанности: приготовление и раздача пищи членам экипажа судна; составление меню и участие в составлении заявок на продукты питания; соблюдение правил пользования камбузным оборудованием и .

Сотрудник требуется в АО "ГОТХ" (перевозка инертных, сыпучих материалов).Обязанности: приготовление завтрака, обеда, ужина плав. составу судна до 7 человек. .

Обязанности: Подготовка к работе основного производства организации питания и своего рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами организации питания. Уборка рабочих мест сотрудников основного .

Обязанности: Обеспечение приготовления пищи членам экипажа судна с учетом экологии приготовления пищи на воде. Составление меню, заявок на продукты питания, полуфабрикаты. Расчет требуемого сырья .

На Ярусолов требуется:судовой повар с опытом работы. Количество экипажа 35 человек. Рейс 6 месяцев. Наличие всех морских документов, прививка на Ковид, справка по форме 695 (заключения психиатра) Агентство- .

Обязанности:Обеспечение приготовления блюд в строгом соответствии с рецептами.Соблюдение правил личной гигиены и правил использования продуктов (хранение, обработка, разморозка).Контроль чистоты и порядка на кухне, .

Обязанности: работа на рыболовном ПТР поварские обязанности+ работа на палубе Требования: наличие действующих морских документов Условия: .

Должностные обязанности согласно должностной инструкции, а также уточняются при собеседовании.Мы предлагаем стабильную заработную плату в соответствии с ТК РФ. Бесплатное питание. Проживание на судне в период навигации. Бессрочный трудовой .

Обязанности: Обеспечение приготовления пищи членам экипажа судна с учетом экологии приготовления пищи на воде. Составление меню, заявок на продукты питания, полуфабрикаты. Расчет требуемого сырья и выхода готовой продукции. Контроль .

Обязанности: - Обеспечение качественного приготовления пищи членам экипажа; составление заявок на продукты питания; раздача продуктов питания в установленное для приема пищи время; соблюдать правила пользования камбузным оборудованием и .

Обязанности: Приготовление горячих и холодных блюд, в соответствии с технологическими картами; Приготовление полуфабрикатов и заготовок; Соблюдение пищевой безопасности (ХАСПП); .

Обязанности: Приготовление горячих и холодных блюд, в соответствии с технологическими картами; Приготовление полуфабрикатов и заготовок; Соблюдение пищевой безопасности (ХАСПП); .

Должностные обязанности:осуществляет приготовлению блюд в соответствии с должностной инструкциейУсловия работы:Наличие квалификационного свидетельство " Судовой повар"ДисциплинированностьУмение работать .

Должностные обязанности:Выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией повара судовогоУсловия работы:Повар судовойОтветственностьСоциальный пакет Работа с суммированным рабочим учетом .

Должностные обязанности:1. Повар 'обеспечивает приготовление пищи членам экипажа судна. 2. составлять меню и участвовать в со­ставлении заявок на продукты питания; 3. качественно приготовлять блюда и производить их раздачу в .

Должностные обязанности:Обеспечение приготовления пищи членам экипажа судна. Составление меню и участие в составлении заявок на продукты питания. Качественное приготовление блюд и произведение раздачи в установленное для приема пищи .

В судоходную компанию срочно требуется повар. Обязанности: приготовление пищи экипажу судна заказ продуктов Требования: обязательно наличие диплома .

Обязанности: приготовление и раздача пищи членам экипажа судна; составление меню и участие в составлении заявок на продукты питания; соблюдение правил пользования камбузным оборудованием и .

Должностные обязанности:Обеспечение приготовления пищи членам экипажа судна с учетом экологии приготовления пищи на воде. Составление меню, заявок на продукты питания, полуфабрикаты. Расчет требуемого сырья и выхода готовой .

Должностные обязанности:Выполнение обязанностей в соответствии с должностной инструкциейУсловия работы:Профобразование либо переподготовка на судового повара; наличие мед. и мореходной книжек; о/рУмение .

Должностные обязанности:Повара планируют, организуют, подготавливают и приготавливают пищу согласно рецептам и выполнение других родственных обязанностейУсловия работы:повар судовой - .

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" ФИЛИАЛ ВИЛЮЙСКИЙ РАЙОН ВОДНЫХ ПУТЕЙ И СУДОХОДСТВА

Должностные обязанности:Повара планируют, организуют, подготавливают и приготавливают пищу согласно рецептам и выполнение других родственных обязанностейУсловия работы:повар судовой - .

Обязанности: Подготовка к работе основного производства организации питания и своего рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами организации питания. Уборка рабочих мест сотрудников основного .

Должностные обязанности:В должностные обязанности входит приготовление пищи для экипажа судна (12-14 человек).Условия работы:Тяжелые и вредные условия труда.ОтветственностьСоциальный пакет Работа на .

Олег Лебедев — судовой повар. Он живет в Барнауле , а на работу ездит в Приморье. Пока отважные рыболовы охотятся за сайрой и крабами , он не менее отважно хозяйничает на камбузе. Утром все моряки должны видеть его улыбку и белоснежный китель , тогда еда покажется вкуснее. И он точно знает , как приготовить первое , второе и компот в дикий тихоокеанский шторм.

Олег Лебедев.

Наверное , яичница

— Как вообще люди попадают на работу на судно?

— В Барнауле я работал в школе учителем физкультуры и ОБЖ. А в 2012 году у меня в жизни сложилась не очень хорошая ситуация… да что там , все было совсем плохо. Я решил махнуть шашкой , ткнул наугад пальцем в карту и купил билет в один конец. Так я оказался в Приморье.

Учительская зарплата там была не очень , зато выяснилось , что есть и морские специальности , Владивосток же портовый город. И я решил поменять вообще все. Окончил обучающие курсы и пошел работать простым матросом.

Попал на большой танкер. Такая махина высотой в 12 этажей , я участвовал в управлении этим судном. На них вообще все идут сразу с прицелом на вышестоящие должности в торговом флоте , что называется , нарабатывают ценз. Так что я некоторое время раздумывал над карьерой штурмана. Но получилось иначе.

Мне досталась еще ставка матроса-артельщика. Это человек , который следит за продуктами и выдает их повару. Но потом повару пришлось уйти , и волею судеб , старпома и капитана я занял место на камбузе. Тем более что надо было срочно выходить в море.

Олег Лебедев.

— И какое блюдо было первым?

— Ну , вот стою я в первое утро на камбузе , честно говоря , в шоке. Что делать-то? Экипаж 27 человек. Подумал , что , наверное , яичницу надо. Потом подглядывал , кто как ест. Так четыре месяца я кормил команду. После прошел переподготовку на судового повара в Тихоокеанском морском училище.

— А раньше готовили?

— Бабушка учила меня готовить с самого раннего детства , я это дело любил , собирал рецепты , экспериментировал. Были совсем голодные 1990-е , а семья большая. Так что , наверное , оттуда чувство , что для полного счастья нужно всех , кто рядом , обязательно накормить.

Олег Лебедев.

Работа не для всех

— Чем же отличался этот второй поход?

То есть ты встаешь в семь часов вечера , за полчаса вместе с поваром готовишь ужин , в это время идет пересменка у команды. Потом быстро убираешь со столов , переодеваешься и бежишь в цех , работаешь там с рыбой до пяти утра.

Потом опять на камбуз: надо готовить завтрак. В это время повар еще спит , потому что ему работать днем. Пока команда ест , ты чистишь овощи повару для обеда , потом убираешь помещения. В итоге ложишься спать в лучшем случае часов в 11−12 дня , в семь вечера все повторяется.

Это было дико тяжело и морально , и физически. 35 человек в команде , мы были в рейсе 10 месяцев подряд. Никто не хочет идти дневальным на такие небольшие рыболовные суда. Но именно там я понял , что не хочу быть штурманом или капитаном , а камбуз — моя тема.

Тяжело , да. Но стоит того , чтобы видеть , как ребята выходят из кают-компании , обсуждая пирожки. Хочется , чтобы это тепло из твоих рук шло.

Олег Лебедев.

— Очевидно , что с таким распорядком не до морской романтики.

Олег Лебедев.

— Вы ведь в итоге все равно вернулись учиться в Барнаул?

Обычно мы четыре месяца в море , четыре на суше. Но есть разные конторы и разные контракты , порой очень непростые. Один раз случилось так , что мы целый год не видели берега. Я потом улицу боялся переходить , отвык совсем.

Соленые сухарики

— Как устроен камбуз?

— Все рассчитано на то , чтобы ты мог полноценно приготовить салаты , первое , второе и выпечку на всех. Есть большие камбузы. Там как в полноценном ресторане с разделением на горячий , холодный цех и пекарню. И посуда соответствующая: у повара есть время подумать над подачей блюда.

Но на добывающем флоте , конечно , не до украшательств. Экипаж работает по сменам , и поэтому у тебя времени практически нет. Так что камбуз небольшой , и все под рукой.

Обычно плита с четырьмя — шестью конфорками и специальными штормовыми креплениями. Кастрюли и сковороды тоже закрепляются. Кроме того , если надо в шторм приготовить , например , 20 литров супа , то я беру кастрюлю на 30 , чтобы не выплескивалось в случае , если судно накренится.

Олег Лебедев.

— А что делать , если тошнит?

— Даже в цехе можно отойти , если тошнит. А с камбуза никак. Так что должна быть хорошая стойкость. Медкомиссия проверяет вестибулярный аппарат , это обязательное требование. Мне повезло: море приняло сразу.

С новичками делятся одним секретом: как только начинается качка , надо есть соленые сухари. Не знаю , как они работают , но действительно помогают.

И все равно есть люди , которым сразу становится плохо , как только судно отходит от берега. Какое-то время дается на адаптацию.

— И все думают , что они слабаки и сухопутные крысы?

— На самом деле новичков никто не гнобит , наоборот , помогают. Потому что понимают , что минус одни руки — и вся работа ляжет на оставшуюся часть экипажа.

Бывает , что ребята никак не могут привыкнуть , просто лежат пластом , и их отправляют на берег с первым перегрузчиком. Это судно , которое забирает рыбу и привозит при надобности продукты для повара или новую смену рыбаков.

Море.

Держать кока

— Насколько тяжело находиться на судне в шторм?

А вот небольшие рыболовецкие суда почти все строятся по проекту военных. При случае они все могут стать минными тральщиками и как раз рассчитаны на то , чтобы в шторм находиться в море. Но швырять их будет как попало во всех плоскостях.

— Что в это время происходит на камбузе?

— Кастрюли не летают , а повара могут. Но тем и отличается судовой повар , что может в любую погоду приготовить любое блюдо.

Я как-то работал в Охотском море , а его зимой хорошо штормит. Мы шли на перегрузчике , везли свою команду и еще людей для пересменки на другие суда — всего 68 человек. С маленьким экипажем в шторм можно и макаронами с тушенкой обойтись , а с таким все равно надо готовить.

Ну вот , я прижимался к столу и шинковал овощи , потом меня отбрасывало назад , я ловил морковку — и обратно к столу. Был у меня хороший помощник Илья , он упирался мне в спину руками , а своей спиной — в холодную плиту сзади и держал меня так , пока я шинкую. Потом у плиты так же меня подпирал.

Олег Лебедев.

120 килограммов картошки

— В обязанности повара входит ведь и заказ продуктов?

— Да. Этим занимаются повар и ревизор. Это второй помощник капитана , который проверяет заказ. Оба отвечают за продукты материально.

Перегрузчики , как правило , каждые 20 дней на берегу , им не нужен большой запас. На рыболовные суда каждые три-четыре недели приходит перегрузчик , в это время можно заказать продукты. Но чаще всего провизию планируют на три-четыре месяца.

На 120 человек команды и три месяца рейса однажды у меня был заказ почти на 7 млн рублей. При этом надо полностью рассчитать , сколько точно нужно каждого продукта.

— Для этого , похоже , требуются недюжинные математические способности.

— Я обучался расчетам еще в Академии гостеприимства при составлении технологических карт. Потом все просто масштабируется до размеров команды рыболовецкого судна и времени рейса.

Море.

— Как готовите: первично меню или исходный набор продуктов?

— Когда ты только приходишь на судно и меняешь своего коллегу , тут нужна смекалка , потому что ты не знаешь , что там осталось. Был случай , когда я принял смену за две недели до перегрузчика. Так вот , там было 120 кг картошки , 60 кг лука и 80 кг мяса. И больше ничего!

Меню я заранее готовлю , пока еще дома. К нему есть расчеты продуктов. Их мы иногда получаем в разных странах. Тогда делаем заявку на английском языке , например для Кореи , и на русском для России. И третий вариант — на русском и английском одновременно , такая заявка отправляется в обе страны.

Зачем нужна клубника

— Какие продукты закупаете? У многих ведь есть убеждение , что макароны по-флотски — это чуть ли не единственное блюдо на судне.

— Я могу сделать так , что в течение трех месяцев рейса первое блюдо ни разу не повторится. Даже бульон будет разный. Тут же поле непаханое. Со вторыми блюдами так же.

На судах пятиразовое питание. Завтрак — шведский стол. Выпечка , фруктовый салат , сыр , колбасы. Раз в два дня йогурт , в три дня — шоколад. Это для стабилизации работы сосудов из-за перепадов давления. Раз в неделю — мороженое. Виноград , киви , груши , арбузы и дыни , клубника — на судах есть все что угодно.

В кают-компании стоит холодильник для экипажа. В контейнеры специально кладу перекус. Вдруг поздно вечером или ночью кто-то встанет и захочет что-нибудь пожевать.

Олег Лебедев.

Вся рыба мира

— Если фантазия повара иссякнет , то на борту всегда есть рыба , верно?

— Рыба — обязательный продукт. Это кальций и фосфор , которого не хватает. Мы даже специально заказываем те виды рыбы , которые не ловим. Например , если траулер идет за палтусом , то приходится отдельно покупать минтай , горбушу , сельдь.

— Наверняка вы как повар уже угостились всей морской экзотикой?

— А что вкуснее?

— Щука алтайская вкуснее. Наловишь ее молоденькую , на скороводочку бросишь — прелесть же. Пироги с нашими маленькими костлявыми карасиками — такое не приготовишь в море.

Поэтому смотря что считать деликатесом. Для меня деликатес — картошка с грибами , которую жарит жена. Я так не умею. Потому что она готовит блюдо для одного , своего любимого человека.

Море.

Суп за борт

— Что больше всего любят есть на судах?

— Вообще нормально — терпеть кока? Или можно сказать: ты какую-то фигню приготовил?

Зато море позволяет не лениться и постоянно совершенствоваться. У меня много экспериментов , я пополняю личную коллекцию рецептов. Выдумываю что-то новенькое и проверяю на паре подопытных матросов. Если понравилось , дорабатываю и готовлю на всю команду.

— И не было промахов?

— Только один раз я приготовил то , что самому стыдно было есть. Это был конец десятимесячного контракта , я совсем замотался и делал выпечку параллельно с первым блюдом. В общем , два раза посолил суп. Парни морщились , но ели. Никто , конечно , не сказал , что я козел , но по хмурым лицам все было видно.

Море.

— А что делать , если команда интернациональная и кто-то просто не может есть , например , свинину?

— Я старался отказываться от таких рейсов. Был один опыт с филиппинцами и индонезийцами. Приходилось готовить отдельно. Контракты серьезные: не выдашь порцию риса — оштрафуют.

Надо сказать , было непросто. Нашим мужчинам можно в борщ только соль-перец , укроп-петрушку положить. Добавлять другие специи — только портить.

У азиатов вся кухня дико острая. Поэтому вместо борща куриный бульон с яйцами , курица в слое чили , чтобы глаз вырывало , говяжьи сосиски , рис на завтрак , обед и ужин вместо хлеба.

Это довольно бедные продуктами страны. Мясо у них — только курица и говядина , а салат — все , что растет. Они могут абсолютно все овощи смешать в нарушение технологий , насыпать туда глутамата натрия и так есть.

Сейчас в российских компаниях мало иностранных рабочих. Из-за валютных скачков стало просто невыгодно.

Море.

В отпуске или нет

— Какую зарплату предлагают шеф-повару на судне?

— В зависимости от компании и судна. Есть 60−80 тысяч рублей , есть выше. Многие завидуют , что зарплата высокая , но не в полной мере оценивают саму работу.

Раньше повара уходили на пенсию по горячей сетке. У меня подъем в пять утра , отдых — только в десять вечера. В ресторане ты еще можешь присесть на полчасика , на судне никак. После смены все просто отваливается. Мы вынуждены постоянно носить компрессионные чулки , ортопедическую обувь , профессиональную одежду.

Я уже не говорю ( да никто и не афиширует), что мы можем не вернуться из рейса , в море бывает всякое.

— Что делаете дома в отпуске?

— Тоже работаю. Устраиваюсь на два-три месяца. Иногда просто под какой-то конкретный банкет , иногда в помощь повару. Я не лезу в дела заведения: если шеф говорит , что огурец красный, — значит , будет красным. Хотя могу и что-нибудь посоветовать. Чтобы просто не потерять навык и квалификацию.

Мне в кайф готовить и в отпуске. Мы с дочерью играем в поваров. Ну , как играем. Ей пять лет , и она сама уже готовит пельмени , блины , шарлотку. Овощи шинкует большим настоящим поварским ножом , который мы , конечно , держим в две руки.

Море.

Секретный ингредиент

— Один маленький мультяшный мышонок говорил , что готовить могут все. Согласны?

— Да , могут. Но если готовишь на автомате , ничего не получится.

— Даже если все берешь точно в пропорциях?

— Хочу блинчики.

— Во всех рецептах будут яйца , мука и молоко. Если вы их смешаете , то блюдо у вас получится. Но что , если добавить ванильный сахар? А если мы взобьем яйца отдельно , а потом добавим молоко? Или мы сахар с солью сначала добавим в яйцо , а потом добавим молоко , муку и зальем все кипятком? Может , положим мед вместо сахара? И как насчет корицы?

Повар смотрит на рецепты по-другому. Каждое блюдо нужно приготовить не раз и не два , чтобы оно получилось.

— Вы знаете способ , как приготовить еду так , чтобы она понравилась всем?

— Хорошее настроение и открытая душа — единственный способ , тот самый секретный ингредиент. Как пришел в первый день в настроении на судно , так и держишь его до конца контракта.

Как бы тебе ни было плохо , на камбуз ты должен зайти , насвистывая песенки , и приплясывать , когда вытираешь стол и убираешь посуду. Тебя должны видеть веселым и красивым. Никаких замызганных футболок , только белоснежный китель.

Я каждый день хочу делать так , чтобы даже у самого уставшего человека бровь вверх потянулась от того , как вкусно я приготовил.

Море.

Что дальше

Логотип Daily Карелия

Станиславу 28 лет, он работает судовым поваром на круизном лайнере, зарабатывает 100 тыс. рублей в месяц и почти ничего не тратит. Вот уже второй год он проводит в море десять месяцев и только два месяца — дома. Он планирует провести так несколько лет. Его задача: заработать деньги на квартиру и на свадьбу с любимой девушкой.

— По образованию я повар четвертого разряда, раньше работал в одном из петрозаводских ресторанов (и в горячем, и в холодном цехах) и, хотя почти не бывал дома, брал и дневные, и ночные смены, зарабатывал не более 30 тыс. в месяц. Жил с мамой, отчимом и сводным братом; можно было, конечно, снять комнату, но какая разница, если они все равно меня почти не видели. Я пытался что-то прикопить, но получалось очень медленно: я понимал, что пройдет не то чтобы не один год, а не один десяток лет, прежде чем я смогу приобрести свое жилье и жениться на любимой девушке. Кстати, она работала воспитателем в муниципальном детском саду, то есть получала намного меньше, чем я, и тоже жила с матерью, да еще и в однокомнатной квартире.

В общем, я решил: надо что-то менять. Я хотел работать по специальности, а потому начал узнавать в Интернете, где и сколько получают повара. Сначала думал махнуть куда-нибудь на Камчатку, наняться на судно и там заработать большие деньги, но был разочарован: предлагались вакансии примерно с такими же зарплатами, как у нас. А потом случайно увидел, что требуются повара на круизные лайнеры с зарплатой до 120 тыс. руб. и загорелся этой идеей, осуществить которую оказалось не так-то просто.

Прежде всего на такую работу сложно устроиться, не имея квалификации судового повара, то есть мне предстояло доучиваться. Учился я заочно в Морском техническом колледже Санкт-Петербурга. На обучение ушло полгода, я заплатил 30 тыс. руб.; месячную практику проходил в Петрозаводском речном училище. Одновременно записался на интенсивные курсы английского: четырехмесячное обучение стоило 20 тыс. руб. Язык я изучал в школе, но не уделял этому должного внимания, да и что знал, то забыл.

Когда данный этап завершился, я вновь стал просматривать вакансии, а потом писать резюме (обязательно с фото, в том числе в полный рост — такие требования), звонить по контактным телефонам. Обращался и в кадровые агентства, но там такая же ситуация, как у нас: деньги возьмут, а ничего не подберут. Только в Петрозаводске этот обман обойдется значительно дешевле, чем в Санкт-Петербурге. Потратив на пустые обещания около 10 тыс. руб., я отказался от подобной затеи и продолжал действовать самостоятельно. И вот наконец меня пригласили на собеседование в одну из компаний.

Я надеялся, что пройду — опыт работы в ресторанном бизнесе есть, вредных привычек и судимости нет, татуировок нет (с ними почему-то нельзя), все документы, включая медицинские, в порядке, внешность тоже вроде ничего. К моему разочарованию, я срезался на английском! Я, правда, не понимал, зачем повару хороший английский, с кастрюлями что ли беседовать? Вернулся домой, не солоно хлебавши, и, немного погоревав, записался на другие, теперь уже восьмимесячные курсы, за которые заплатил 24 тыс. руб., плюс усиленно занимался дома, учил слова, хотя свободного времени почти не было.

Обзванивая компании, я выяснил, что на круизных лайнерах есть шеф-повар, помощник шеф-повара, первый, второй, третий повар и помощник повара. На последнюю должность я не претендовал не из-за самолюбия, а потому что зарплата помощника не более 40-50 тыс. руб. — это меня не устраивало. Я хотел наняться на лайнер не для того чтобы посмотреть мир, а для того чтобы заработать денег.

Наконец мне улыбнулась удача: я благополучно прошел собеседование и заключил контракт на год. Перед тем, как подняться на борт, мне пришлось пройти еще одну медкомиссию и получить особый пакет документов: паспорт моряка, специальную визу, справку о вакцинации против желтой лихорадки, сертификат об умении оказывать первую медицинскую помощь, плюс перевести ряд оформленных ранее документов на английский и заверить нотариально. Кстати, диалог при получении визы был на английском, и вот тут мне здорово пригодилось обучение на курсах!

Работа на круизном лайнере тяжелая, для выносливых и не слабонервных. Труд повара вообще нелегок, потому что нет такой кухни, где не жарко и где во время смены можно сесть и передохнуть. Это не то место, где можно себя пожалеть, чего я и не думал делать. С самого начала я работал с минимальным перерывом. Выходных у нас не было, были только часы для отдыха, которые я сократил до 6 часов, то есть в сутки у меня было два трехчасовых перерыва. Я не видел ни портов, ни городов, ничего — принять душ и спать, только это и было мне по силам в свободное время. Другие, конечно, сходили на берег, посещали экскурсии (для персонала они были бесплатными), но я решил, что лучше сделаю это, побывав в круизе в качестве туриста.

С коллегами общался только на кухне, а там все по делу, попусту болтать некогда. Жил в каюте на одной из нижних палуб с тремя ребятами. Они в мой образ жизни не вмешивались — это каждый решает для себя. Все удобства присутствовали, только тесновато, но меня это не смущало. Благодаря тому, что мой маршрут был кухня — койка, я не получал никаких штрафов. На работу не опаздывал, с гостями не общался, в бассейне не для персонала поплавать не пытался, ну и так далее. Раз в сутки выходил на связь со своей девушкой и с мамой, но ненадолго. Я заранее предупредил их, что времени у меня не будет.

Питание было бесплатным, спецодежда тоже. Какие-то траты у меня имелись, но это были маленькие суммы — тыс. 5 в месяц. Кто-то покупал в портах много сувениров и одежды, но я решил не делать этого, не потому что страдаю скупостью, а потому что, не тратясь на шмотки, быстрее достигну желанной цели. Возможно, кому-то такие деньги достаются легко и просто, но только не мне. Конечно, что-то я потрачу во время отпуска, может быть, 80 тыс., но больше не планирую.

Итак, заработок Станислава составляет 100 000 руб. в месяц. Тратит он всего 5000 руб. За восемь месяцев, что он проводит в море, накопится сумма 760 000 руб. Во время отпуска Станислав, возможно, израсходует 80 000 руб., то есть в целом его годовой доход — 680 000 руб. Значит, чтобы осуществить свои планы, ему понадобится еще не один год работы на кухне круизного лайнера.

Для справки:

Каковы основные требования к поварам? Необходимо иметь профессиональное образование. Знать и применять на практике приемы и последовательность технологических операций, соблюдать правильность режимов и способов обработки сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов. Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования при производстве и хранении продукции общественного питания. Знать основы лечебно-профилактического питания, характеристику диет, особенности кулинарной обработки продуктов при приготовлении диетических блюд, основы школьного и детского питания. Уметь использовать в работе сборники рецептур блюд и изделий, технико-технологические и технологические карты, другие технические документы. Знать особенности приготовления, оформления и подачи (декорирования) национальных, фирменных блюд, блюд иностранных кухонь, специальных блюд ресторанов и баров классов люкс или предприятий общественного питания соответствующего профиля. Знать приемы порционирования, оформления и подачи блюд, в том числе при обслуживании специальных мероприятий, а также при обслуживании определенного контингента потребителей. Соблюдать правила эксплуатации технологического оборудования, используемого при приготовлении продукции общественного питания.

Олег Лебедев — судовой повар. Он живет в Барнауле , а на работу ездит в Приморье. Пока отважные рыболовы охотятся за сайрой и крабами , он не менее отважно хозяйничает на камбузе. Утром все моряки должны видеть его улыбку и белоснежный китель , тогда еда покажется вкуснее. И он точно знает , как приготовить первое , второе и компот в дикий тихоокеанский шторм.

Олег Лебедев.

Наверное , яичница

— Как вообще люди попадают на работу на судно?

— В Барнауле я работал в школе учителем физкультуры и ОБЖ. А в 2012 году у меня в жизни сложилась не очень хорошая ситуация… да что там , все было совсем плохо. Я решил махнуть шашкой , ткнул наугад пальцем в карту и купил билет в один конец. Так я оказался в Приморье.

Учительская зарплата там была не очень , зато выяснилось , что есть и морские специальности , Владивосток же портовый город. И я решил поменять вообще все. Окончил обучающие курсы и пошел работать простым матросом.

Попал на большой танкер. Такая махина высотой в 12 этажей , я участвовал в управлении этим судном. На них вообще все идут сразу с прицелом на вышестоящие должности в торговом флоте , что называется , нарабатывают ценз. Так что я некоторое время раздумывал над карьерой штурмана. Но получилось иначе.

Мне досталась еще ставка матроса-артельщика. Это человек , который следит за продуктами и выдает их повару. Но потом повару пришлось уйти , и волею судеб , старпома и капитана я занял место на камбузе. Тем более что надо было срочно выходить в море.

Олег Лебедев.

— И какое блюдо было первым?

— Ну , вот стою я в первое утро на камбузе , честно говоря , в шоке. Что делать-то? Экипаж 27 человек. Подумал , что , наверное , яичницу надо. Потом подглядывал , кто как ест. Так четыре месяца я кормил команду. После прошел переподготовку на судового повара в Тихоокеанском морском училище.

— А раньше готовили?

— Бабушка учила меня готовить с самого раннего детства , я это дело любил , собирал рецепты , экспериментировал. Были совсем голодные 1990-е , а семья большая. Так что , наверное , оттуда чувство , что для полного счастья нужно всех , кто рядом , обязательно накормить.

Олег Лебедев.

Работа не для всех

— Чем же отличался этот второй поход?

То есть ты встаешь в семь часов вечера , за полчаса вместе с поваром готовишь ужин , в это время идет пересменка у команды. Потом быстро убираешь со столов , переодеваешься и бежишь в цех , работаешь там с рыбой до пяти утра.

Потом опять на камбуз: надо готовить завтрак. В это время повар еще спит , потому что ему работать днем. Пока команда ест , ты чистишь овощи повару для обеда , потом убираешь помещения. В итоге ложишься спать в лучшем случае часов в 11−12 дня , в семь вечера все повторяется.

Это было дико тяжело и морально , и физически. 35 человек в команде , мы были в рейсе 10 месяцев подряд. Никто не хочет идти дневальным на такие небольшие рыболовные суда. Но именно там я понял , что не хочу быть штурманом или капитаном , а камбуз — моя тема.

Тяжело , да. Но стоит того , чтобы видеть , как ребята выходят из кают-компании , обсуждая пирожки. Хочется , чтобы это тепло из твоих рук шло.

Олег Лебедев.

— Очевидно , что с таким распорядком не до морской романтики.

Олег Лебедев.

— Вы ведь в итоге все равно вернулись учиться в Барнаул?

Обычно мы четыре месяца в море , четыре на суше. Но есть разные конторы и разные контракты , порой очень непростые. Один раз случилось так , что мы целый год не видели берега. Я потом улицу боялся переходить , отвык совсем.

Соленые сухарики

— Как устроен камбуз?

— Все рассчитано на то , чтобы ты мог полноценно приготовить салаты , первое , второе и выпечку на всех. Есть большие камбузы. Там как в полноценном ресторане с разделением на горячий , холодный цех и пекарню. И посуда соответствующая: у повара есть время подумать над подачей блюда.

Но на добывающем флоте , конечно , не до украшательств. Экипаж работает по сменам , и поэтому у тебя времени практически нет. Так что камбуз небольшой , и все под рукой.

Обычно плита с четырьмя — шестью конфорками и специальными штормовыми креплениями. Кастрюли и сковороды тоже закрепляются. Кроме того , если надо в шторм приготовить , например , 20 литров супа , то я беру кастрюлю на 30 , чтобы не выплескивалось в случае , если судно накренится.

Олег Лебедев.

— А что делать , если тошнит?

— Даже в цехе можно отойти , если тошнит. А с камбуза никак. Так что должна быть хорошая стойкость. Медкомиссия проверяет вестибулярный аппарат , это обязательное требование. Мне повезло: море приняло сразу.

С новичками делятся одним секретом: как только начинается качка , надо есть соленые сухари. Не знаю , как они работают , но действительно помогают.

И все равно есть люди , которым сразу становится плохо , как только судно отходит от берега. Какое-то время дается на адаптацию.

— И все думают , что они слабаки и сухопутные крысы?

— На самом деле новичков никто не гнобит , наоборот , помогают. Потому что понимают , что минус одни руки — и вся работа ляжет на оставшуюся часть экипажа.

Бывает , что ребята никак не могут привыкнуть , просто лежат пластом , и их отправляют на берег с первым перегрузчиком. Это судно , которое забирает рыбу и привозит при надобности продукты для повара или новую смену рыбаков.

Море.

Держать кока

— Насколько тяжело находиться на судне в шторм?

А вот небольшие рыболовецкие суда почти все строятся по проекту военных. При случае они все могут стать минными тральщиками и как раз рассчитаны на то , чтобы в шторм находиться в море. Но швырять их будет как попало во всех плоскостях.

— Что в это время происходит на камбузе?

— Кастрюли не летают , а повара могут. Но тем и отличается судовой повар , что может в любую погоду приготовить любое блюдо.

Я как-то работал в Охотском море , а его зимой хорошо штормит. Мы шли на перегрузчике , везли свою команду и еще людей для пересменки на другие суда — всего 68 человек. С маленьким экипажем в шторм можно и макаронами с тушенкой обойтись , а с таким все равно надо готовить.

Ну вот , я прижимался к столу и шинковал овощи , потом меня отбрасывало назад , я ловил морковку — и обратно к столу. Был у меня хороший помощник Илья , он упирался мне в спину руками , а своей спиной — в холодную плиту сзади и держал меня так , пока я шинкую. Потом у плиты так же меня подпирал.

Олег Лебедев.

120 килограммов картошки

— В обязанности повара входит ведь и заказ продуктов?

— Да. Этим занимаются повар и ревизор. Это второй помощник капитана , который проверяет заказ. Оба отвечают за продукты материально.

Перегрузчики , как правило , каждые 20 дней на берегу , им не нужен большой запас. На рыболовные суда каждые три-четыре недели приходит перегрузчик , в это время можно заказать продукты. Но чаще всего провизию планируют на три-четыре месяца.

На 120 человек команды и три месяца рейса однажды у меня был заказ почти на 7 млн рублей. При этом надо полностью рассчитать , сколько точно нужно каждого продукта.

— Для этого , похоже , требуются недюжинные математические способности.

— Я обучался расчетам еще в Академии гостеприимства при составлении технологических карт. Потом все просто масштабируется до размеров команды рыболовецкого судна и времени рейса.

Море.

— Как готовите: первично меню или исходный набор продуктов?

— Когда ты только приходишь на судно и меняешь своего коллегу , тут нужна смекалка , потому что ты не знаешь , что там осталось. Был случай , когда я принял смену за две недели до перегрузчика. Так вот , там было 120 кг картошки , 60 кг лука и 80 кг мяса. И больше ничего!

Меню я заранее готовлю , пока еще дома. К нему есть расчеты продуктов. Их мы иногда получаем в разных странах. Тогда делаем заявку на английском языке , например для Кореи , и на русском для России. И третий вариант — на русском и английском одновременно , такая заявка отправляется в обе страны.

Зачем нужна клубника

— Какие продукты закупаете? У многих ведь есть убеждение , что макароны по-флотски — это чуть ли не единственное блюдо на судне.

— Я могу сделать так , что в течение трех месяцев рейса первое блюдо ни разу не повторится. Даже бульон будет разный. Тут же поле непаханое. Со вторыми блюдами так же.

На судах пятиразовое питание. Завтрак — шведский стол. Выпечка , фруктовый салат , сыр , колбасы. Раз в два дня йогурт , в три дня — шоколад. Это для стабилизации работы сосудов из-за перепадов давления. Раз в неделю — мороженое. Виноград , киви , груши , арбузы и дыни , клубника — на судах есть все что угодно.

В кают-компании стоит холодильник для экипажа. В контейнеры специально кладу перекус. Вдруг поздно вечером или ночью кто-то встанет и захочет что-нибудь пожевать.

Олег Лебедев.

Вся рыба мира

— Если фантазия повара иссякнет , то на борту всегда есть рыба , верно?

— Рыба — обязательный продукт. Это кальций и фосфор , которого не хватает. Мы даже специально заказываем те виды рыбы , которые не ловим. Например , если траулер идет за палтусом , то приходится отдельно покупать минтай , горбушу , сельдь.

— Наверняка вы как повар уже угостились всей морской экзотикой?

— А что вкуснее?

— Щука алтайская вкуснее. Наловишь ее молоденькую , на скороводочку бросишь — прелесть же. Пироги с нашими маленькими костлявыми карасиками — такое не приготовишь в море.

Поэтому смотря что считать деликатесом. Для меня деликатес — картошка с грибами , которую жарит жена. Я так не умею. Потому что она готовит блюдо для одного , своего любимого человека.

Море.

Суп за борт

— Что больше всего любят есть на судах?

— Вообще нормально — терпеть кока? Или можно сказать: ты какую-то фигню приготовил?

Зато море позволяет не лениться и постоянно совершенствоваться. У меня много экспериментов , я пополняю личную коллекцию рецептов. Выдумываю что-то новенькое и проверяю на паре подопытных матросов. Если понравилось , дорабатываю и готовлю на всю команду.

— И не было промахов?

— Только один раз я приготовил то , что самому стыдно было есть. Это был конец десятимесячного контракта , я совсем замотался и делал выпечку параллельно с первым блюдом. В общем , два раза посолил суп. Парни морщились , но ели. Никто , конечно , не сказал , что я козел , но по хмурым лицам все было видно.

Море.

— А что делать , если команда интернациональная и кто-то просто не может есть , например , свинину?

— Я старался отказываться от таких рейсов. Был один опыт с филиппинцами и индонезийцами. Приходилось готовить отдельно. Контракты серьезные: не выдашь порцию риса — оштрафуют.

Надо сказать , было непросто. Нашим мужчинам можно в борщ только соль-перец , укроп-петрушку положить. Добавлять другие специи — только портить.

У азиатов вся кухня дико острая. Поэтому вместо борща куриный бульон с яйцами , курица в слое чили , чтобы глаз вырывало , говяжьи сосиски , рис на завтрак , обед и ужин вместо хлеба.

Это довольно бедные продуктами страны. Мясо у них — только курица и говядина , а салат — все , что растет. Они могут абсолютно все овощи смешать в нарушение технологий , насыпать туда глутамата натрия и так есть.

Сейчас в российских компаниях мало иностранных рабочих. Из-за валютных скачков стало просто невыгодно.

Море.

В отпуске или нет

— Какую зарплату предлагают шеф-повару на судне?

— В зависимости от компании и судна. Есть 60−80 тысяч рублей , есть выше. Многие завидуют , что зарплата высокая , но не в полной мере оценивают саму работу.

Раньше повара уходили на пенсию по горячей сетке. У меня подъем в пять утра , отдых — только в десять вечера. В ресторане ты еще можешь присесть на полчасика , на судне никак. После смены все просто отваливается. Мы вынуждены постоянно носить компрессионные чулки , ортопедическую обувь , профессиональную одежду.

Я уже не говорю ( да никто и не афиширует), что мы можем не вернуться из рейса , в море бывает всякое.

— Что делаете дома в отпуске?

— Тоже работаю. Устраиваюсь на два-три месяца. Иногда просто под какой-то конкретный банкет , иногда в помощь повару. Я не лезу в дела заведения: если шеф говорит , что огурец красный, — значит , будет красным. Хотя могу и что-нибудь посоветовать. Чтобы просто не потерять навык и квалификацию.

Мне в кайф готовить и в отпуске. Мы с дочерью играем в поваров. Ну , как играем. Ей пять лет , и она сама уже готовит пельмени , блины , шарлотку. Овощи шинкует большим настоящим поварским ножом , который мы , конечно , держим в две руки.

Море.

Секретный ингредиент

— Один маленький мультяшный мышонок говорил , что готовить могут все. Согласны?

— Да , могут. Но если готовишь на автомате , ничего не получится.

— Даже если все берешь точно в пропорциях?

— Хочу блинчики.

— Во всех рецептах будут яйца , мука и молоко. Если вы их смешаете , то блюдо у вас получится. Но что , если добавить ванильный сахар? А если мы взобьем яйца отдельно , а потом добавим молоко? Или мы сахар с солью сначала добавим в яйцо , а потом добавим молоко , муку и зальем все кипятком? Может , положим мед вместо сахара? И как насчет корицы?

Повар смотрит на рецепты по-другому. Каждое блюдо нужно приготовить не раз и не два , чтобы оно получилось.

— Вы знаете способ , как приготовить еду так , чтобы она понравилась всем?

— Хорошее настроение и открытая душа — единственный способ , тот самый секретный ингредиент. Как пришел в первый день в настроении на судно , так и держишь его до конца контракта.

Как бы тебе ни было плохо , на камбуз ты должен зайти , насвистывая песенки , и приплясывать , когда вытираешь стол и убираешь посуду. Тебя должны видеть веселым и красивым. Никаких замызганных футболок , только белоснежный китель.

Я каждый день хочу делать так , чтобы даже у самого уставшего человека бровь вверх потянулась от того , как вкусно я приготовил.

Море.

Что дальше

Читайте также: