Как устроиться на работу на корабль без опыта

Обновлено: 06.05.2024

Матрос

Требования: - Образование: не ниже основного общего (9 классов); - Состояние здоровья: категории А - годен к военной службе или Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; - Возраст: первый контракт - от 18 до 40 лет, новый контракт - до наступления.

Матрос-спасатель

Обязанности: - Наблюдение и контроль за соблюдением правил на воде, умение быстро реагировать и принимать решения, навыки оказание первой медицинской помощи. Требования: - Умение плавать - Внимательность - Ответственность Условия: - бесплатное проживание; - бесплатное.

Матрос береговой отделения по контролю за техническим состоянием и эксплуатацией водного транспорта

Обязанности: Находиться неотлучно в течение смены в районе своего поста; Обеспечивать внешнюю безопасность плавсредств и сохранность имущества. Следить, чтобы швартовы были обтянуты, а сходни закреплены; Докладывать командиру базы об ухудшении погоды, угрожающей.

Матрос-спасатель в бассейне

Обязанности: - дежурство во время сеансов в бассейне - оказание немедленной помощи людям, терпящим бедствие на воде Требования: - выполнение нормативов для матросов-спасателей - медосмотр Условия: - соцпакет - льготы по посещению бассейна сотруднику, также членам семьи

Вахтенный матрос

Обязанности: - выполнение требований устава службы на морских судах и Наставления по борьбе за живучесть судов, в части касающейся обязанностей матроса; - несение ходовой и стояночной вахт; - выполнение малярных. такелажных, плотницких,швартовых работ. Работ по техническому.

Матрос 1 класса

Задачи: - выполнять работы по ремонту и техническому обслуживанию конструкций, оборудования и механизмов по заведованию; - выполнять все виды плотницких работ; - использовать грузовое, якорное, швартовное и буксирное устройства и палубное оборудование; - вести документацию.

Вахтенный матрос на круизные лайнеры

Приглашаем активных, энергичных, мотивированных кандидатов со знанием английского языка на должность матроса на лайнеры иностранных круизных компаний - лидеров круизной отрасли! Обязанности: - Ежедневное обслуживание и поддержание в рабочем состоянии и порядке палубы.

Матрос

Набираем команду на прогулочное судно. В сезон (апрель-декабрь) примерно 6-7 выходов по 5дней. С декабря требуется контроль за ремонтом судна до начала сезона. ОБЯЗАННОСТИ: - Обеспечение эффективной технической эксплуатации судна; - Управление судном и навигационным.

Матрос ГЭС

Обязанности: - Выполнение палубных работ на судне, Выполнение сварочных работ на судне при необходимости. Требования: - опыт работы приветствуется. Условия: - полный рабочий день

Матрос береговой

Обязанности: - Выполнение работ, связанных со швартовкой судов к причалу Требования: - Среднее профессиональное образование - Физически крепкий Условия: - Официальное трудоустройство; - Полный социальный пакет согласно ТК РФ; - График работы 2/2; - Корпоративное.

Матрос

Исполнительность, внимательность, активность, желание работать.

Матрос

проф/о (удостоверение/свидетельство/диплом), без предъявления требований к стажу;

Матрос 1 категории (класса)

Диплом учебный или рабочий, свидетельство. Готовность к работе в плавсоставе.

Матрос

Обязательно знание законов РФ в сфере строительства, содержания и эксплуатации плав.причалов, гидротехнических сооружений.

Матрос 1 разряда

Начальное профессиональное образование.

Матрос

Матрос

Действующие морские документы; Участвует в судовых работах, работах по техническому обслуживанию корпусной части, в подготовке грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря до погрузки, выгрузки и их уборку по походному, в открывании и закрывании крышки трюмов.

Федеральное государственное буджетное учреждение "Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт" (ФГБУ "ДВНИГМИ")

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема — это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм . С.О. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

торговый корабль

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости, затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен — это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме — это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь — в море, пенсия — в своей квартире. Пройди тест и узнай, под какой процент тебе одобрят ипотеку. Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине . Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

корабль в море

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.

Сможете ли вы за хорошие деньги, которые сейчас трудно заработать на суше, — провести пол жизни в море? Только после честного ответа самому себе на этот вопрос следуйте в этом направлении.










180 000 руб. + ежемесячные премии от 50% до 100%4+1не указан30-01-2022Chief Engineer [Старший механик]




Работа в Норвегии (матрос на рыболовное судно)

. на судне Обязанности: - выемка рыбы из воды при помощи судовых рыболовных сетей . (морозильники); - выполнение иных обязательных на судне работ, в том числе хозяйственно . есть возможность подработки. Проживание на судне в кубриках, или каютах. Работодатель .

Матрос

. и систем Требования: Свидетельство "квалифицированного матроса" Начальная подготовка по безопасности Специалист . Условия: Оформление согласно ТК РФ Судно Блютранс Рейсы месяц через месяц

Матрос

  • Партнерские Вакансии
  • Большой Камень

. "Судостроительный комплекс Звезда" Квалифицированный матрос Обязанности: Несение ходовой и . паспорта. Должен знать: устройство судна; требования нормативных правовых актов . по обеспечению безопасности судна ; правила пользования аварийно-спасательным .

Вахтенный матрос на круизные лайнеры

. знанием английского языка на должность матроса на лайнеры иностранных круизных компаний . в соответствии с работой судна. Требования: Квалификация матроса либо диплом судоводителя; Действующие .

Матрос ГЭС

  • Партнерские Вакансии
  • Петропавловск-Камчатский

Должностные обязанности Компания "Профориентцентр" Обязанности: Выполнение палубных работ на судне, Выполнение сварочных работ на судне при необходимости. Требования: опыт работы приветствуется. Условия: полный рабочий день

Моторист-матрос, рулевой

  • Прямой работодатель
  • Северобайкальск

Работа на скоростном судне по озеру Байкал. Трудоустройство согласно ТК РФ, соц гарантии, возмещение расходов, ученические отпуска, рабочая и форменная одежда. Обязательно наличие квалификационных документов плавсостава.

Матрос 1 класса

. в чрезвычайных ситуациях и т.д. Требования: наличие рабочих документов; наличие действующей мед. комиссии. Условия: оформление согласно ТК РФ; полный соц. пакет; работа на судне НИС "Иван Петров" временно (на период отсутствия основного работника).

Матрос

. "Архангельский морской торговый порт" Обязанности: Работа на верхней палубе. Швартовка (отшвартовка). Крепление швартовых концов судна. Требования: Знать швартовое дело. Опыт работы. Условия: - График работы вахта 2/1. - Стабильная высокая заработная .

Матрос-моторист

Работа на скоростном судне по озеру Байкал. Трудоустройство согласно ТК РФ, соц гарантии, возмещение расходов, ученические отпуска, рабочая и форменная одежда. Обязательно наличие квалификационных документов плавсостава.

Капитан маломерного судна с регистровыми коммерчес

  • Прямой работодатель
  • Петропавловск-Камчатский

. : Подтвержденный опыт управления маломерным судном от 3 лет; Отсутствие . по её окончанию. Обязанности: Управление судном ; Взаимодействие с береговыми службами; . водой/топливом; Контроль за работой матроса. Условия: Официальное трудоустройство; Заключение .

Судовой повар на рыболовное судно

Обязанности: работа на рыболовном ПТР поварские обязанности+ работа на палубе Требования: наличие действующих морских документов Условия: вахта 30/15 работа на каспие

Матрос

  • Канонерский судоремонтный завод
  • Санкт-Петербург

Обязанности: изготовление набора для постановки судна в док; работы постановке и выводу судов из дока; ремонт палубных . рабочая неделя с 08.00 до 17:00; официальное оформление в соответствии с Тк Рф; полный социальный пакет. Требуется матрос Матрос

Матрос

РАБОТА НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ ( НЕСЕНИЕ ВАХТЫ, УПРАВЛЕНИЕ И РЕМОНТ ПАЛУБНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ , ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ ). Среднее профессиональное НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБРАЗЦА РФ, ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ОПЫТ РАБОТЫ , .

Матрос квалифицированный - крановщик

. на кранах ОБЯЗАТЕЛЕН. Свидетельство квалифицированного матроса, сертификаты (ОСПС 6-2), загранпаспорт . , медосмотр Условия: Требуется матрос на сухогруз. Посадка на судно в порту Архангельска .

zarplata.ru

Моторист-матрос

Опыт работы в должности обязателен! Работа на судне, выполнение операций по сливу и перекачке нефтепродуктов. Полный соц пакет. Режим работы сутки через трое. Желательно наличие опыта работы на танкерах. Требования: Танкерный сертификат, действующая .

zarplata.ru

Старший матрос 1 разряда 1 категории (класса)

  • ФГБОУ высшего образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет"
  • Владивосток

. ; Знать свою специальность, устройство судна, его конструктивные особенности, свое . техническом и санитарном состоянии корпуса судна , палуб, рубок, судовых . командировки. На учебное парусное судно "Паллада" требуется матрос-инструктор Дисциплинированность

Старший матрос

  • 259 военная автомобильная инспекция (территориальная)
  • Вилючинск

старший матрос команды палубной отвечает за учет . для работ по корпусной части судна, а также брезентов, тентов, чехлов . собеседование команды (палубной) г. Северодвинск судно "Академик Александров" Умение работать в .

Матрос

. средств малой механизации. Среднее Годность по состоянию здоровья к работе в плавсоставе; Квалификационное свидетельство по специальности. Тяжелые и вредные условия труда. матрос 1 класса; судно измерительного комплекса "Маршал Крылов" Дисциплинированность

Матрос

. закрывании крышки трюмов. Среднее Годность по состоянию здоровья к работе в плавсоставе; Квалификационное свидетельство по специальности. Тяжелые и вредные условия труда. матрос 2 класса; судно измерительного комплекса "Маршал Крылов" Дисциплинированность

Матрос службы обработки на КРКПБ Всеволод Сибирцев

. ПЗМ, Охрана труда. Учебное свидетельство матроса (матроса-обработчика) -Медкомиссия в плавсостав, . сан. минимум для работы матросом -рыбообработчиком. Желание работать и зарабатывать . заводах компании перед отправкой на судно. Береговой завод по переработке .

  • E-mail
  • Соцсети
  • Мессенджеры
  • Push-уведомления

Вопросы и ответы

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии матрос на рыболовное судно?

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

✍ Как разместить вакансию?

💼 Как создать резюме в России?

Представьте, что вы путешествуете по морям и океанам на громадном белоснежном лайнере, получаете новый опыт, заводите интересные знакомства и получаете за это деньги. Похоже на мечту? А это реальность.

Сегодня на вопросы читателей Туту отвечает Анна Дубинина — помощник официанта на лайнере Celebrity Silhouette, который прямо сейчас выполняет круиз по Карибскому морю.


Оксана Кравченко

Как попасть на работу на лайнере?

У круизных компаний есть официальные представительства во многих странах мира, в том числе и в России. Рекомендую начинать работу с агентством только после заключения договора и урегулирования порядка вознаграждения. Порядочное агентство берет плату только после успешного интервью соискателя.

Шаг первый — резюме. Составьте его на английском, расскажите про ваш опыт и ключевые навыки для позиции, на которую претендуете. Например, если вы хотите стать помощником официанта, обязательно укажите коммуникабельность, общительность, физическую выносливость. Попросите у бывших работодателей рекомендательные письма. Если они будут на русском, добавьте перевод.

Шаг второй — интервью с представителем агентства . Специалист по подбору персонала проведет с вами интервью (лично или по Скайпу), проверит уровень английского и опыт работы, а также расскажет о подходящих вакансиях и компаниях. Мой выбор пал на Royal Caribbean Cruises Ltd. — один из самых крупных холдингов индустрии.

Royal Caribbean Cruises Ltd. — американско-норвежская круизная компания, вторая по величине в мире (после Carnival Corporation & plc). Компании принадлежит больше 50 круизных лайнеров, в штате работают 50 000 сотрудников, штаб-квартира находится в Майами. Лайнер Celebrity Silhouette тоже принадлежит ей.


Интерьер одного из лайнеров Royal Caribbean. Фото: Venturelli Luca / Shutterstock

С результатом HR-специалисты не тянут: уже через пару часов на электронную почту придет отказ или согласие — offer letter (письмо-приглашение с указанием должности и заработной платы).

Шаг третий — LOE. После оффера нужно дождаться уведомления о принятии на работу — Letter of employment (LOE). В нем будут даты начала и окончания контракта, порт присоединения и название корабля, на котором вы будете работать. Оно может прийти не сразу: например, я ждала аж 2 месяца. Сроки контракта обычно варьируются от 6 до 8 месяцев с перерывом на отдых (два с половиной месяца).

Также в этом письме будут указаны документы, которые нужно предоставить компании до прибытия на корабль. Набор меняется в зависимости от порта и маршрута корабля, а также специфики работы. Мне потребовались:

— Сертификат по технике безопасности. Чтобы его получить, надо сдать экзамен по технике безопасности от компании, которая берет тебя на работу. Там всё просто: они дают доступ к сайту, вебинарам и книжкам, а потом спрашивают материал.

— Cпециальная виза США — С1/D. Это транзитная виза для экипажей воздушных и морских судов. Визу можно получить только лично в консульстве страны после интервью, оплаты сбора и предоставления документов (LOE, анкеты, фотографий, паспорта и других).

— Cправка об отсутствии судимости, переведенная на английский и заверенная печатью бюро переводов. Ее можно заказать на портале Госуслуг.

— Загранпаспорт, действительный еще минимум полтора года.

— Паспорт моряка и удостоверение личности моряка. Их можно получить лично в Санкт-Петербурге или через специальные агентства, которые есть в крупных городах России.

Шаг четвертый — медкомиссия. Не раньше, чем за 3 недели до начала контракта нужно пройти медкомиссию. Список врачей и прививок предоставит компания-наниматель.

Шаг пятый — авиабилеты. Можно купить самостоятельно или через агентство. Мой порт присоединения — Саутгемптон, Великобритания. Трансфер в порт оплачивается отдельно. Паспорт моряка и LOE станут для вас пропуском на границе.

Разумеется, чтобы пройти все эти этапы, нужны деньги — от 1000 до 1500 долларов. Сохраняйте все чеки и квитанции: круизная компания компенсирует львиную часть расходов.

Расскажите про лайнер, на котором работаете

Я работаю на лайнере, который вмещает около 4000 человек: 1200 человек экипажа и 2800 пассажиров. Это плавучий пятизвездочный отель с 16 палубами, в котором чего только нет: рестораны, бары и кафе, баскетбольная площадка, фитнес-центр и спа-салон, клубы, театр и кинотеатр, казино, торговая галерея с магазинами мировых брендов, библиотека, целая палуба с открытыми бассейнами и газон как половина футбольного поля со свежей зеленой травой.


Celebrity Silhouette. Фото: NAPA / Shutterstock

Чтобы вся эта инфраструктура хорошо работала и приносила гостям радость, нужен вышколенный персонал. Работа на корабле — самый лучший учебник по тайм-менеджменту. Здесь все подчиняются строгому распорядку, который почти невозможно нарушить.

Celebrity Silhouette — один из пяти кораблей класса Soltice. Это самые большие премиум-лайнеры в мире, которые считаются эталонами в круизной индустрии. Прямо сейчас лайнер выполняет круиз по Карибскому морю, и вы можете понаблюдать за его перемещениями.


Как устроен рабочий день? Бывают ли выходные?

Длительность рабочего дня зависит от рода занятий. Большинство сотрудников лайнера трудится в ресторанах и барах, а также в службе уборки кают и других помещений.

Я работаю в ресторане, поэтому моя вечерняя смена зависит от того, как скоро мои гости закончат ужин и как быстро я приведу столы в порядок и подготовлю их к завтраку. В среднем рабочий день длится 10 часов, и он должен быть разделен как минимум на две смены. Длительность перерывов регулируется специальной конвенцией. За соблюдением этих правил очень строго следят.

Выходных нет, но в нашем ресторане, например, есть конкурс: если закончишь круиз с наивысшим рейтингом от гостей, то освобождаешься от дневной или утренней смены.

Отпуск посреди контракта возможен только по очень веским семейным обстоятельствам (болезнь, смерть в семье). Корабль покидаешь за свой счет. Если вдруг просто захочется отдохнуть — не получится. Нужно увольняться, но неизвестно, когда к тебе придет новый контракт. Если вообще придет: обрыв контракта раньше срока портит репутацию. Во время отпуска остаться на корабле нельзя, но можно купить круиз и стать гостем.

Где вы побывали благодаря работе?

Маршрут корабля определяется компанией. За полгода я успела увидеть побережье Британии, Канарские острова, пересечь Атлантику и больше 10 раз покружить по Карибскому морю.

Чем отличаются официант на земле и на воде?

Здесь официант не только сервисная единица, но и приятель, часть компании на протяжении всего круиза. Чаще всего ими становятся мужчины или женщины 40-50 лет, которые много повидали и знают кучу интересных историй. От умения преподносить себя как личность, рассказывать байки, делать окружающих счастливее напрямую зависит заработок. Именно официант принимает заказ, говорит с гостями, слушает их пожелания, а уже помощник приносит блюда с кухни, подает приборы и убирает тарелки.

Столы, как и на земле, бывают большие и маленькие: для двух, четырех, шести, восьми или десяти человек. Нередко семейные пары запрашивают большой стол, чтобы завести новые знакомства за ужином и встретить новых друзей из другого штата или другой страны. На земле загрузку официанта можно понять по количеству столов, которые он обслуживает. В море — по количеству человек. Пара из официанта и помощника обслуживает от 16 до 20 гостей.

Главный секрет — техника. Готовый трей нужно поставить на плечо, и именно на плече должно быть всё самое тяжелое: в этом случае нет нагрузки на спину и вес не чувствуется так сильно. Количество блюд, которое нужно принести, чаще всего зависит от количества гостей за столом, и свой максимум мне приходится поднимать от силы раз в неделю.

Читайте также: