Как рекламировать профессию учителя

Обновлено: 17.05.2024

Задумываетесь о том, чтобы связать свою жизнь с музыкой? Мы составили подборку зарубежных университетов, где можно получить музыкальное образование в абсолютно разных сферах.

Профессия учителя — одна из самых ответственных, потому что все специальности зависят именно от нее. Будь то врач, президент или кинозвезда: каждый начинал свое образование в школе. В этой статье мы подробно расскажем про профессию учителя

Изучение языков с UniPage

Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения и поступить в зарубежный вуз. Мы учитываем ваши интересы, личные качества и востребованность профессии.

Профессия Учитель — Факты

  • Бакалавриат — 4 года
  • Магистратура — 2-2,5 года
  • PhD — 4-5 лет
  • Бакалавриат — 25,000 USD
  • Магистратура — 20,000 USD
  • Бакалавриат — 2,718 USD
  • Магистратура — 2,038 USD
  • Заслуженный учитель РФ
  • Народный учитель РФ
  • Учитель года России

Кто такой учитель?

Тот, кто решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, должен быть готов к нелегкому пути. Во-первых, работа является одной из самых сложных [1] , во-вторых, в России и многих других странах СНГ труд учителя низко оплачивается на государственном уровне . Однако для настоящих педагогов моральное удовлетворение и радость от общения с детьми и подростками стоят того.

Зарплата учителя в России и за рубежом

Страна / регионМин. зарплата/годСр.зарплата/годВоспитатель в дет.садуПреподаватель англ. языка (ESL)Директор школы
Москва4,077 USD 6,523 USD 3,506 USD 6,523 USD 5,898 USD
Регионы РФ3,261 USD 5,707 USD 3,343 USD 5,707 USD 5,452 USD
США36,500 USD 74,400 USD 56,850 USD 45,801 USD 108,125 USD
Великобритания33,692 USD 73,291 USD 32,780 USD 42,381 USD 65,951 USD
Австралия26,552 USD 54,116 USD 48,181 USD 53,435 USD 93,344 USD
Канада38,000 USD 73,113 USD 34,256 USD 30,431 USD 74,967 USD
Германия16,131 USD 34,906 USD 31,081 USD 27,112 USD 74,695 USD
Франция20,447 USD 39,312 USD 32,083 USD 22,028 USD 78,687 USD
Южная Корея20,018 USD 41,704 USD 20,009 USD 21,540 USD 47,195 USD
Гонконг223200 HKD466000 HKD241262 HKD258585 HKD537622 HKD

Данные, указанные в таблице, приблизительны.

Преимущества профессии учителя

  • Значимаяработа. Взращивание молодых умов — само по себе благодарное дело. А интеллектуальная связь между учеником и наставником приносит чувства удовлетворения и собственной значимости. Особенно приятно видеть плоды своего труда, когда ученик понимает объяснение темы или урока и не делает ошибок.
  • Большое влияние. Профессия преподавателя чрезвычайно важна. Часто именно благодаря любимому учителю будущие взрослые выбирают свою профессию. Педагог не только преподает материал, но и воспитывает и вдохновляет ребенка. Поэтому от преподавательского состава во многом зависит, вырастет ли человек уверенным в себе и открытым или закомплексованным и зажатым.
  • Уважение и признание учеников. Учитель проводит с учениками 180 дней в течение учебного года и становится одним из главных авторитетов в жизни учащихся. Многие взрослые с теплом вспоминают своих любимых учителей и часто поддерживает с ними связь спустя долгие годы. Видеть уважение, любовь и доверие в глазах детей — одна из самых больших наград за тяжелый труд.
  • Длинный отпуск. Учителя наслаждаются официальным отпуском, который длится целых 56 дней. И в отличие от других профессий, им не приходится спорить с коллегами о том, когда же состоится их долгожданный отдых на море — отпуск у педагогов всегда выпадает на лето. В школе между четвертями также бывают каникулы, в которые учителя пусть и ходят на работу, но имеют возможность отдохнуть от ежедневных уроков.
  • Возможность заработка. Знания стоят дорого. Поэтому в частных школах и лицеях у учителей высокая зарплата. В свободное от работы время учителя могут подрабатывать репетиторством и получать дополнительный заработок.
  • Многозадачность. Насыщенность трудовых будней во многом зависит от самого учителя, так как работа с детьми подразумевает походы в театры и музеи, вылазки на природу, организацию школьных мероприятий и концертов. Учителя также проводят родительские собрания, посещают конференции и семинары по повышению квалификации и обмену опытом. Во время олимпиад педагоги сопровождают своих подопечных в поездках в другие города, тогда как для тренеров или хореографов командировки по соревнованиям — неотъемлемая часть жизни. Такая разнообразная деятельность помогает преподавателю в полной мере раскрыть свой творческий потенциал и организационные таланты.

Недостатки профессии учителя

Педагогические специализации

Педагогические специализации, как правило, не сильно отличаются в российских и зарубежных вузах. Основными являются дошкольное/начальное/среднее/старшее образование, специальное образование и дефектология. Для обучения на среднем/старшем образовании, необходимо выбрать профильный предмет, который будущий учитель будет преподавать. Например, математику, литературу, историю, географию, иностранный язык, физику, биологию и т. д. Обучиться на профессора в вузе можно после получения степени PhD и опыта работы. Однако существуют программы (например, магистратуры), которые готовят преподавателей для разных возрастов, в том числе и для взрослых.

При выборе специальности следует ориентироваться по тому, что больше всего нравится. При этом стоит учитывать недостатки того или иного предмета. К примеру, учителя русского языка и литературы должны проверять кипы тетрадей с рукописными текстами, на что уходит много свободного времени.

Если душа лежит к творчеству, то можно стать преподавателем ИЗО Изобразительное искусство , музыки или хореографии, если же к спорту — учителем физкультуры. Важно не ставить престижность специализации во главу угла. Стать отличным педагогом более вероятно, если вы будете любить свой предмет и передавать эту любовь детям, чем если просто выберете популярный предмет.

Как стать учителем?

Чтобы стать учителем, иметь образование, желательно высшее, обязательно. Нередко случается так, что хорошими учителями, которые горят своим делом, становятся люди без специального образования. А получившие его наоборот выгорают и уходят из профессии в первые годы работы [4] . Если первое образование не педагогическое, то всегда можно пройти дополнительные курсы или получить второе образование.

Среднее специальное образование учителя

Получить среднее специальное образование учителя в России можно в колледжах. Как правило, они предлагают такие программы, как дошкольное образование, преподавание в начальных классах, специальное дошкольное образование, педагогика дополнительного образования. Для поступления необходимо пройти конкурс аттестатов, иногда дополнительно сдать вступительные испытания (например, для будущих педагогов хореографии, изобразительного искусства, физкультуры). После окончания выпускники могут продолжить образование на 1 курсе бакалавриата или трудоустроиться.

Зарубежные колледжи, например в США или Австралии, подразумевают получение степени ассоциата или бакалавра. Муниципальные колледжи в США предлагают программы дошкольного, начального, педагогического образования, английского языка как иностранного (ESL) и др. Для тех, кто уже получил высшее образование, некоторые колледжи, например McLennan Community College, предлагают программы сертификата для будущих учителей. Чтобы поступить, необходимо знать английский язык на высоком уровне и сдать два экзамена — SAT и IELTS/TOEFL. В Австралии колледжи называются TAFE. Они предлагают сертификаты в области профессионального обучения, специального дошкольного образования и т.д. После окончания учебы можно продолжить образование в университете или пойти работать.

Высшее образование учителя

Вузы России предлагают педагогическое образование по следующим программам: дошкольное/начальное/среднее/высшее образование, дошкольной психологии, профильные программы (биология, химия, информатика, география, математика, физкультура и т.д.) дефектология, специальное образование. Аналогичные специальности можно найти в зарубежных университетах. Практику студенты, как правило, проходят в государственных и частных школах, гимназиях, лицеях.

Существуют различные способы получения высшего образования:

  • Получить педагогическое образование по определенному предмету на бакалавриате/специалитете (обычно 4/6 лет соответственно);
  • Закончить бакалавриат по любой специальности и поступить в магистратуру на педагогический факультет;
  • Закончить бакалавриат и магистратуру по любой специальности (включая педагогику) и поступить в аспирантуру, чтобы стать преподавателем/профессором в вузе.

За рубежом стать преподавателем в школе можно также через специальный бакалавриат или магистратуру. Получив PhD по любой специальности (кроме педагогики), есть возможность начать академическую карьеру и преподавать в вузе. Так вы тоже попадете в профессию учителя. PhD по педагогике (EdD), в свою очередь, открывает доступ к управленческим позициям в сфере образования.

Требования для поступления на педагогику

Поступление в вузы разнится в зависимости от страны и программы. Обычно требуются:

  • Диплом о среднем образовании для бакалавриатаили степень бакалавра/магистра для магистратуры/PhD (в некоторых вузах есть отдельные требования к оценкам по определенным предметам);
  • В России:
    • Результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильному предмету. Каждый вуз самостоятельно устанавливает пороговые баллы;
    • Вступительное испытание на некоторые специальности или внутренние экзамены при наличии среднего профессионального образования;
    • Индивидуальные достижения (участие в олимпиадах, отличные оценки).
    • Аттестат с переводом на иностранный язык;
    • Результаты вступительных экзаменов (например, SAT / ACT, GRE / GMAT в США)
    • Сертификат о знании английского языка (TOEFL/IELTS и другие);
    • Мотивационное письмо;
    • Рекомендательные письма;
    • Интервью, резюме и др.

    Лучшие вузы педагогики России

    Педагогические программы лучших зарубежных вузов 2020

    № Предметного рейтинга QS 2020 года УниверситетБакалавриат / годСтрана
    1University College London26,471 USD Великобритания
    2Harvard University49,653 USD США
    3Stanford University18,491 USD США
    4University of Oxford 35,934-50,351 USD Великобритания
    5University of Toronto44,492 USD Канада
    6University of Cambridge29,836 USD Великобритания
    7University of Hong Kong171000 HKDГонконг
    8UC Berkeley 44,008 USD США
    9University of British Columbia41,318 USD Канада
    10Columbia University58,920 USD США

    Все данные необходимо уточнять в вузах.

    Какие качества нужны учителю?

    Профессия учителя вечна. Для ребенка учитель — важный человек в жизни. Его обязанность — вырастить уверенного в себе и психологически здорового взрослого. Чтобы успешно выполнить эту миссию, педагог должен искренне любить детей и иметь высокие моральные качества (честность, тактичность, эмпатия).

    В процессе работы для учителя незаменимы терпение и самообладание, ведь нередко приходится иметь дело с непоседливой ребятней и объяснять материал по несколько раз. В такие моменты на помощь приходит креативность — творческий подход облегчает понимание сложных тем у детей и вызывает интерес к учебе. Помните: пробубнить материал себе под нос может каждый, а вот найти подход к ребенку получится только у хорошего педагога.

    Учитель — это лидер и образец для подражания. Для поддержания порядка в классе ему обязательно иметь развитые организационные навыки и лидерский потенциал. Также желательно демонстрировать те качества, которые вы хотите воспитывать в детях, например ответственность и дисциплинированность. Наконец, важно выстраивать со своими подопечными доверительные отношения, но при этом сохранять умеренную строгость, так как чересчур мягкий характер зачастую вызывает у школьников неуважение.

    Где работают учителя?

    Учителя работают в государственных или частных детских садах, начальных и средних школах, а также в высших учебных заведениях. Если же вы работаете в творческой сфере, то можно устроиться в хореографические училища, изобразительные студии, музыкальные школы.

    Многие учителя трудятся в течение учебного года, обычно с понедельника по пятницу. В свободное от уроков время педагоги проверяют домашнюю работу, подготавливают планы уроков. Отпуск у школьных преподавателей проходит в летнее время. Школьные системы также подразумевают перерывы между четвертями. Летом учителя могут проходить курсы или повышение квалификации.

    Некоторые преподаватели предпочитают работу дома — онлайн или оффлайн. В первом случае они устраиваются в онлайн школы, во втором — работают репетиторами. В обоих вариантах можно преподавать языки, готовить к ЕГЭ или просто подтягивать знания учеников по своему предмету. Большую популярность набирают онлайн-курсы (MOOCs Massive open online course ). При желании можно создать свои и продавать их на онлайн-платформах — знания от профессионалов всегда будет цениться.

    Также преподаватели могут найти работу в корпоративном обучении, то есть обучать сотрудников компаний определенным навыкам или передавать им знания. Возможности в области преподавания безграничны, покуда люди будут стремиться к просвещению.

    Известные учителя

    Антон Семёнович Макаренко — всемирно известный воспитатель, педагог. Он был самым влиятельным теоретиком образования в Советском Союзе. Начиная как преподаватель русского языка, рисования и черчения в 1905 году, Макаренко дорос до директора училища. Затем в 1920 году он возглавил колонию для беспризорных и несовершеннолетних правонарушителей. Преподаватель писал статьи, доклады и книги на тему педагогики и организации воспитания. Макаренко создал педагогическую систему, которая повлияла на мировую и отечественную педагогику.


    Мария Монтессори — выдающийся педагог-гуманист, ученый и врач из Италии. Монтессори разработала уникальную и действенную педагогическую систему свободного воспитания, которая названа в честь создательницы. Она стремилась исключить какое-либо давление при воспитании и верила в природу ребенка. С 1909 года, еще при жизни Монтессори, открылись курсы по Монтессори-педагогике и многие преподаватели съехались к автору из разных стран. Система Монтессори до сих пор используется во многих государственных и частных школах по всему миру. Педагог также принимала участие в борьбе за права женщин.

    Хайме Эскаланте

    Помощь в поступлении за границу с UniPage

    Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения. Мы учитываем ваши интересы, личные качества, востребованность профессии и подберем вузы, которые предлагают качественное образование именно по вашей специальности.

    В преддверии Дня учителя эксперты, опрошенные порталом „Будущее России . Национальные проекты”, оператором которого является информационное агентство ТАСС, обозначили пути решения этой проблемы и рассказали, как можно привлечь в отрасль молодых специалистов


    Вячеслав Прокофьев /ТАСС

    Роль школьного учителя в жизни человека сложно переоценить. Однако сопровождающие эту профессию высокая ответственность, эмоциональная нагрузка и не слишком привлекательные зарплаты становятся причиной того, что педагогов постоянно не хватает, хотя они все время нужны. В преддверии Дня учителя эксперты, опрошенные порталом „Будущее России . Национальные проекты”, оператором которого является информационное агентство ТАСС, обозначили пути решения этой проблемы и рассказали, как можно привлечь в отрасль молодых специалистов.

    Стратегическая задача

    Повышение социального статуса российских учителей, крайне важное для привлечения молодых и амбициозных специалистов, — одна из главных задач национального проекта „Образование”. Качество образования напрямую зависит от высокой квалификации педагогов.

    Со школьной скамьи

    Опыт стран с самыми успешными сегодня системами образования ( Сингапур , Китай и другие) показывает, что престиж профессии педагога формируется еще в школе, рассказала заместитель директора центра социализации и персонализации детей Федерального института развития образования (ФИРО) Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ Ирина Пастухова . По ее словам, в первую очередь нужна эффективная система профессиональной ориентации школьников, предоставление им возможности попробовать силы в качестве вожатого или помощника учителя.

    „Конечно, в младших классах общеобразовательной школы возможно только ситуационное понимание ребенком своих внутренних ресурсов. Но уже тогда можно выявить и поддержать тех, кто проявляет склонность к педагогической деятельности”, — говорит Пастухова . Она считает, что уже в средней и старшей школе можно создавать ориентирующие специальные педагогические классы, организовывать волонтерские отряды, проводить конкурсы.


    Валерий Матыцин /ТАСС

    „Если мы говорим о престиже профессии учителя, то образовательная система должна формировать модель собственного воспроизводства”, — считает эксперт аппарата Общероссийского профсоюза образования кандидат педагогических наук Раис Загидуллин . По его словам, нацпроект „Образование” стоит расширить проектами организации педагогических классов.

    Руководитель образовательной программы „Педагогическое образование” института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров согласен с тем, что в школах должно появиться раннее профориентирование, но в возрождении педагогических классов, существовавших в 1980–1990-е годы, он необходимости не видит.

    Харизматичные лидеры и цифровое образование

    По оценке Ирины Пастуховой , сейчас будущих работников сферы образования готовят 339 вузов. При этом, согласно данным министра просвещения РФ Ольги Васильевой за май 2019 года, России не хватает примерно 10–11% педагогов.

    Эксперты считают, что для решения проблемы нехватки учителей необходимо не только администрирование, но и мотивация молодежи с учетом современных тенденций в образовании.

    В частности, директор института психологии и образования Казанского федерального университета (КФУ) Айдар Калимуллин считает, что нужно усилить предметную подготовку учителей в вузе.

    „Это боль современной школы, — заявил он порталу. — Ситуация с качественными и количественными показателями учителей в области математики, физики, химии и биологии достаточна критична”. По словам Калимуллина , необходимо вернуться к практике распределения студентов, обучающихся на бюджетной основе, так как иначе в перспективе страна может остаться без учителей по многим школьным предметам.

    Кроме того, по его словам, в условиях растущей нехватки учителей необходимо увеличивать бюджетный прием на заочные места.

    Калимуллин также указал на важность подготовки учителей широкого профиля для сельских школ. „В реальности это уже и происходит, когда учителя преподают по три-четыре предмета, но часто они к этому бывают не готовы. Это надо принять и помочь им в этом”, — отмечает эксперт, напоминая о том, что уже с 2020 года в российских регионах стартует реализация программы „Земский учитель”, предусматривающая 1 млн рублей компенсации поступившему на работу в сельскую школу учителю.


    Владимир Смирнов /ТАСС

    Раис Загидуллин считает, что педагогическим вузам в целом необходима дополнительная финансовая и ресурсная поддержка, и предлагает систему „опорных” высших учебных заведений этого профиля. По идее эксперта, такие вузы могли бы модернизировать свою учебную базу и создать новые качественные образовательные программы, в том числе цифровые, которые бы позволили учителям улучшить качество работы и повысили бы престиж педагогов.

    По словам Ирины Пастуховой , также крайне важно, чтобы поступивший в педвуз студент не разочаровался в сделанном выборе.

    „Только харизматичные преподаватели и непрерывная педагогическая практика в различных формах, в том числе и за рамками образовательного процесса, позволят студенту обрести индивидуальный стиль обучения и овладеть столь широким кругом необходимых современному учителю компетенций”, — заявила она.

    Учатся на педагога, но становятся ли им?

    В августе глава Минпросвещения рассказывала, что лишь 70% поступивших на педагогические специальности получают дипломы и только половина выпускников „доходит до школы”.

    Опрос экспертов показал, что ситуация с привлечением молодых кадров в школы зависит от региона. Некоторые представители вузов видят рост востребованности профессии учителя и возросшую осознанность ее выбора у абитуриентов, другие, наоборот, отмечают падение ее престижа и популярности.

    Так, Айдар Калимуллин рассказал, что в последние годы бюджетный набор в педагогические вузы растет. На сегодняшний день в рамках педагогического направления в КФУ обучаются 9 тыс. студентов, а ежегодно из стен вуза выпускаются 2 тыс. человек. При этом в последние годы примерно половина абитуриентов поступает на платную форму обучения.

    „Последние 10 лет для педагогического образования была характерна такая ситуация, когда в педагогические вузы приходили далеко не лучшие выпускники школы. К счастью, в КФУ ситуация изменилась за последние два-три года. Ряд абитуриентов выбирает педагогическую профессию сознательно”, — сообщил он.

    Средний показатель ЕГЭ абитуриентов, претендующих на обучение в КФУ по педагогическому профилю, превышает 78 баллов и ежегодно растет. В вузе отмечается достаточно высокий конкурс, причем на программы как бакалавриата, так и магистратуры.

    „В нашем вузе выстроена система сопровождения и отслеживания наших выпускников. По итогам мониторинга, около 87% выпускников с дипломом педагога успешно трудоустраиваются. Правда, в основном в городские школы”, — добавил Калимуллин .


    Сергей Бобылев /ТАСС

    Проректор Тюменского государственного университета ( ТюмГУ ) Иван Романчук сообщил, что его вуз за последние пять лет принял на обучение по направлению „Образование и педагогические науки” более 3,5 тыс. студентов. При этом средний балл поступающих на педагогическое направление составил от 62 до 74. „Это достаточно высокий балл, и он говорит о целенаправленном, осознанном выборе абитуриентами своей будущей профессии”, — считает он.

    С другой стороны, заместитель директора Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Александр Пряников рассказал, что по итогам прошедшей приемной кампании на внебюджетные места по многим направлениям поступили всего два-три человека, в лучшем случае — пять. „Большинство наших выпускников идут работать по специальности, но окончательно остается в школах очень малое количество людей. Примерно через год они перестают там работать, иногда самые приверженные профессии специалисты уезжают на работу в Москву ”, — посетовал он.

    Денежный вопрос

    По данным ВЦИОМ , 55% россиян называют маленькую зарплату основной причиной, по которой молодые люди не становятся учителями. Действительно, те представители вузов, которые заявили порталу о повышении востребованности профессии учителя, сообщали также о достижении „достойного уровня” зарплат педагогов в их регионе, и наоборот.

    „Мы проводим исследования среди своих студентов по вопросу, насколько привлекательна для них карьера в педагогике, и видим достаточно ожидаемую картину. Они, конечно, понимают, что учитель — это не та профессия, которая помогает человеку обогатиться, но вместе с тем им хочется иметь элементарные гарантии того, что зарплата будет позволять жить достойно”, — рассказала Оксана Мартыненко . По ее словам, на сегодняшний день в Приморском крае этот вопрос решен, стартовые зарплаты молодых учителей помогают им успешно начать карьеру.

    „Престиж профессии учителя снижается в последние годы по ряду причин, среди которых одно из ключевых мест занимают недостаточный уровень оплаты труда, отсутствие социальных гарантий и материальной поддержки молодых учителей”, — заявил в свою очередь Александр Пряников .

    „Хотелось бы, чтобы учитель получал достойную зарплату”, — подчеркнул Олег Федоров . При этом он отметил, что сейчас предпринимаются большие усилия для решения этого социально-экономического вопроса. „Так, базовая зарплата учителя должна быть не ниже, чем средняя зарплата по экономике региона. Кроме того, наличие стимулирующей части зарплаты позволяет руководителям экономически мотивировать преподавательский корпус”, — пояснил представитель института образования НИУ ВШЭ .


    Виктор Драчев /ТАСС

    Эксперты подчеркнули, что необходимо решать и другие вопросы материального характера, которые бы позволили повысить социальный статус учителей. Это касается таких социальных гарантий, как предоставление жилья, компенсация отдыха, улучшение условий труда, что, в частности, включает в себя снижение „бумажной нагрузки”.

    „Когда 30% времени учителя уходит на непрофильную деятельность — заполнение отчетов и бесконечные проверки, — то, конечно, люди, которые по призванию шли учить детей и общаться с людьми, начинают разочаровываться в выбранной профессии, и происходит процесс психологического выгорания”, — заявил Федоров .

    Повышение квалификации и карьерный рост

    По мнению экспертов, росту престижа профессии педагога может содействовать развитие сети постдипломного образования и создание в России четкой системы продвижения учителей по карьерной лестнице.

    Так, в пресс-службе Московского педагогического университета (МПГУ) привели пример Сингапура , где разработана модель профессионального роста учителей (TGM). Она стимулирует преподавателей постоянно учиться, брать на себя ответственность за профессиональный рост и личное благополучие. Пять желаемых результатов TGM таковы: специалист по этическому воспитанию (ethical educator), компетентный профессионал (competent professional), способный учиться вместе с учениками преподаватель (collaborative learner), локомотив развития ученика (transformation leader) и связующее звено коллектива (community builder).

    „В России учитель — это человек, у которого практически нет горизонта карьерного роста, — рассказал Олег Федоров . — Из 100 педагогов два-три могут стать завучем, один — директором, и на этом карьера заканчивается”.

    По его словам, таким образом возникает необходимость выстраивания другой модели профессионального роста.

    По мнению Федорова , российская система постдипломного педагогического образования на протяжении последних лет переживает очень серьезный кризис. „На нее выделяется огромное количество денег, но вопрос, насколько эффективно они расходуются, остается открытым”, — заявил он и пояснил, что повышение квалификации, как правило, не является адресным, а носит нормативный характер, то есть сводится к толкованию новых образовательных стандартов, нормативных документов и предметных концепций. По его словам, система не работает с профессиональными запросами конкретного учителя, у которого зачастую нет возможности выбрать учреждение для обучения. „Как правило, это одно-единственное региональное учреждение повышения квалификации, и, к сожалению, не факт, что профессионализм его специалистов каждые три года повышается”, — добавил Федоров .


    Владимир Смирнов /ТАСС

    Федеральный проект „Учитель будущего” нацпроекта „Образование” предполагает организацию системной работы по непрерывному развитию профессионального мастерства учителей и существенному обновлению содержания программ повышения квалификации. Этому, в частности, будет способствовать развертывание федеральной сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. „Возможность в удобной форме получать непрерывное профессиональное образование — это один из важных факторов карьерного роста”, — считает Александр Пряников .

    Оксана Мартыненко в свою очередь отмечает важность для молодых учителей вопроса оснащенности и качества школьного пространства.

    „Молодым учителям, как и любым современным молодым людям, хочется работать в хорошо обустроенных школах, где, в частности, можно использовать цифровые технологии”, — рассказала она.

    Создание положительного образа

    Александр Пряников сетует, что в СМИ и социальных сетях часто выводят на передний план негативную информацию об учителях, в то время как о положительных примерах почти никто не говорит.

    „Необходимо предпринять шаги по формированию позитивного социального имиджа учителей. Материалы, освещающие современность педагогической деятельности, работу молодых учителей, педагогические конкурсы, социальные акции, окажут позитивное влияние на отношение общества к профессии учителя”, — уверены в пресс-службе МПГУ.

    Олег Федоров отмечает, что в обществе сложился стереотип об учителе как работнике сферы услуг и сформировалось потребительское отношение к его деятельности, что необходимо менять. Этому может, по мнению эксперта, поспособствовать появление хороших фильмов о работе педагогов.


    Профессия учителя — одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

    Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

    С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

    Профессия учитель — уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. О значении профессии учителя Википедия даже предоставила информацию.


    Данные о ней можно найти и с помощью любого поисковика в интернете. Стоит только ввести запрос и вам будет выдана исчерпывающая информация, а также по профессии учитель картинки с наглядным изображением учителей. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

    Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

    • приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
    • формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
    • развитие собственного достоинства и самоуважения;
    • воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
    • развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

    Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. Профессии, связанные с психологией

    Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

    • планировать учебный материал по своему предмету,
    • обеспечивать выполнение учебных программ,
    • участвовать в методической работе,
    • использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
    • проводить анализ успеваемости своих учеников,
    • обеспечивать соблюдение дисциплины,
    • формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
    • стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
    • добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

    Требования к профессии учитель

    Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

    • развитые интеллектуальные способности,
    • высокая концентрация,
    • хорошая дикция,
    • умение переключать и распределять внимание,
    • выдержка,
    • чуткость,
    • самообладание,
    • доброжелательность,
    • такт,
    • сопереживание,
    • энергичность,
    • работоспособность,
    • умение заинтересовать своим предметом.

    Плюсы и минусы профессии учитель

    У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

    Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.

    Цель:

    • Показать тонкости нелегкой профессии;
    • Познакомить детей с работой учителя (профориентация, профессиями будущего, сайтами, на которых размещена информация о профессиях.
    • Воспитывать уважительное отношение к учителям;
    • Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

    Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

    Ход классного часа

    СЛАЙД №1

    ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СОБОЙ.

    I. Вводное слово.

    Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

    Послушайте легенду.

    Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

    Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

    Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

    Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

    Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

    СЛАЙД №2

    Закончить предложения

    • Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
    • Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
    • При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
      А. Хочу - своё желание.
      Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
      В. Надо - потребности рынка труда.
    • В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
    • Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

    Учитель: Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

    Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

    II. Общая характеристика профессии

    Учитель - это специалист в области образования, преподаватель. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

    Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределение внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

    Квалификационные требования

    • Высшее или среднее педагогическое образование. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных ранее профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).
    • Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.
    • Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей:
    • Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.
    • Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.
    • Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.
    • Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.
    • Учитель - древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

    Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

    СЛАЙД № 6 Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

    Каждый ли человек сможет работать учителем?

    Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

    • заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.);
    • нервно-психические заболевания (неврозы и др.);
    • значительное снижение остроты слуха;
    • ярко выраженные дефекты речи.

    СЛАЙД № 7 Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

    • беспечность
    • нерешительность
    • подозрительность
    • капризность
    • вспыльчивость
    • злопамятность
    • некоммуникабельность
    • эгоизм
    • мнительность
    • несдержанность
    • равнодушие
    • зависимость
    • мстительность
    • высокомерие

    • легковерие
    • обидчивость
    • нервозность
    • необязательность
    • завистливость
    • рассеянность
    • неуверенность в себе
    • наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
    • нравственная распущенность
    • рукоприкладство
    • грубость и жестокость
    • беспринципность
    • безответственност

    По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

    Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

    Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

    СЛАЙД № 8

    Деловая игра "Репортаж из зала суда"

    Слушается дело "Профессия учитель".

    Участники суда: обвинители, адвокаты.

    (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

    У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

    Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

    Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

    Предполагаемые ответы детей

    СЛАЙД № 9

    Адвокаты:

    • Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.
    • Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.
    • Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
    • Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.
    • Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
    • Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.

    СЛАЙД № 10

    Обвинители:

    • Колоссальные нервные перегрузки
    • Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью
    • Отсутствие полноценных выходных дней.
    • Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
    • Учитель должен всё уметь.
    • Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.

    СЛАЙД № 11

    Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:

    Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
    Не погаснет той веры свеча
    Без учителя нет космонавта,
    Инженера, поэта, врача.

    Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

    СЛАЙД № 12 В России вопросы образования курирует Министерство образования и науки Российской Федерации, в лице министра Ольги Васильевой.

    Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

    СЛАЙД № 13–16

    Примеры некоторых профессий образовательной сферы

    • ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА
    • ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
    • ЛОГОПЕД
    • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • СУРДОПЕДАГОГ (Педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей)
    • ТИФЛОПЕДАГОГ (Педагог, специалист по обучению и воспитанию слабовидящих детей)

    Слайд № 17–18

    Профессии будущего сферы ОБРАЗОВАНИЯ

    • Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
    • Разработчик образовательных траекторий
    • Организатор проектного обучения
    • Игромастер
    • Координатор образовательной онлайн платформы

    СЛАЙД № 19

    Атлас профессий будущего "Труд всем". Минобр. Забайкальский край.

    СЛАЙД № 20

    ВЫ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ

    НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО. ПРЕДСТАВЬТЕ ИХ.

    СЛАЙД № 21

    Разработайте и спроектируйте высокотехнологическое устройство/приспособление, которое появится в школах через 50 лет.

    На подготовку 3-5 минут, презентация 1 минута.

    Слайд № 22 – 25.

    Отрывки из сочинений учащихся 9А класса

    Ребята, давайте послушаем, как относятся к профессии учителя ваши одноклассники.

    СЛАЙД № 26 РОЛИК 3

    Для школы

    III. Заключительная часть.

    • Ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)
    • О какой профессии конкретно? (учитель)
    • Что мы узнали о ней?

    Профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

    Спасибо за сотрудничество!

    Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

    Классный час рассчитан на будущих выпускников, т.к. девятиклассникам предстоит сделать серьезный шаг: выбрать будущую профессию. Классный час построен в форме беседы с элементами диалога. Материал поможет классному руководителю 9 класса.

    Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к профессии учитель, улучшение качества общения и взаимопонимание учеников и учителей.

    Задачи:

    • познакомить учащихся с историей развития праздника;
    • прививать любовь и уважение к людям старшего поколения;
    • совершенствовать умения культурного общения друг с другом и с учителями.

    Формы организации: классный час.

    Место проведения: классная комната.

    Ход мероприятия

    Слово классному руководителю: в жизни любого человека наступает такой период, когда он с нетерпением ждет первую встречу со школой. И от того, кто встретит и поведет его по дороге к новым знаниям, зависит очень много в дальнейшей жизни человека. Вы догадались, речь сегодня пойдет о профессии учителя.

    Совсем скоро вам предстоит сделать нелегкий выбор: кем быть, чему посвятить себя? Рассказать о нелегком труде учителя попытаемся мы на нашем уроке.

    Как и всякая профессия, работа учителя имеет свою глубокую историю. Об этом нам расскажет Луиза.

    Классный руководитель: Дворянские дети в основном обучались у иностранных гувернёров. Первые гувернёры появились в России в эпоху Петра I. А после того, как в 1737 году императрица Анна Иоанновна издала указ об образовании дворянских детей, в страну хлынул целый поток иностранцев. Среди гувернёров было много немцев, англичан, итальянцев, но уже в 1750-х годах наиболее востребованы оказались французы, а также франкоговорящие швейцарцы. Зачастую это были люди без какого-либо образования, их брали в гувернёры лишь за знание иностранного языка.

    Гувернёра предпочитали брать немолодого и женатого, среди гувернанток более всего ценились немолодые, а из молодых — некрасивые (что должно было гарантировать серьёзность и отсутствие любовных связей с членами семьи).

    А вы знаете, ребята, что до начала 20 века мальчики и девочки обучались раздельно. В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II. Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили, как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием.

    Вот так незаметно мы и добрались до нашего времени. С профессией учителя все мы встречаемся, пожалуй, гораздо чаще, чем с другой какой-либо. Если вы помните, я предложила вам заранее разделиться на 2 группы и показать положительные и отрицательные моменты профессии.

    1 группа: положительные моменты

    • учителя пользуются высоким доверием общества.
    • учителям положен короткий рабочий день и длинный отпуск.
    • по норме, педагог должен работать от 18 до 36 часов в неделю. Обычная норма офисных служащих — 40 часов в неделю.
    • отпуск преподавателей составляет от 42 до 56 календарных дней, в то время как обычный срок ежегодного оплачиваемого отпуска — 28 дней. К тому же преподаватели имеют право на длительный отпуск сроком до года с сохранением должности. Но не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
    • кроме того, пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность.

    А самое важное – это любовь детей!

    2 группа: отрицательные моменты

    (Выступают участники групп).

    Кл. рук.: наверно, как у всякой другой профессии и у профессии учителя есть и положительные и ,к сожалению, отрицательные моменты. Быть учителем нелегко, это известно, но все трудности забываются или становятся вовсе не трудностями, а незначительными мелочами, когда детские глаза с восторгом смотрят на тебя и ждут новых открытий, новых знаний от человека, призвание которого – учитель.

    Мы подготовили выдержки из ваших сочинений. (Отдельные предложения из сочинений я набрала на компьютере и распечатала. Ученики выбирают любой листок и зачитывают).

    - С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Для меня учитель – это прежде всего – друг, который придет всегда на помощь.

    - Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учиться, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно на таких учителей хочется быть похожим.

    - Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Мне повезло, моими учителями являются самые классные учителя мира.

    - Мне нравится эта профессия, но работать учителем, наверно, не смогу, слишком большая ответственность. Еще раз склоняю голову перед учителями и благодарю их за все хорошее, что смогли во мне воспитать.

    Классный руководитель: большое спасибо за ваши признания.

    Каждый из вас подготовил свое поздравление любимому учителю, давайте послушаем:

    Розалина. Стихотворение Андрея Дементьева для моей любимой учительницы:

    Не смейте забывать учителей.
    Они о нас тревожатся и помнят.
    И в тишине задумавшихся комнат
    Ждут наших возвращений и вестей.
    Им не хватает этих встреч нечастых.
    И, сколько бы ни миновало лет,
    Случается учительское счастье
    Из наших ученических побед.
    А мы порой так равнодушны к ним:
    Под Новый Год не шлём им поздравлений.
    А в суете иль попросту из лени
    Не пишем, не заходим, не звоним.
    Они нас ждут. Они следят за нами
    И радуются всякий раз за тех,
    Кто снова где-то выдержал экзамен
    На мужество, на честность, на успех.
    Не смейте забывать учителей.
    Пусть будет жизнь достойна их усилий.
    Учителями славится Россия.
    Ученики приносят славу ей.
    Не смейте забывать учителей!

    Эльвира. Очень понравилось стихотворение Роберта Рождественского. Послушайте.

    Тимур. Моим дорогим учителям.

    Учитель, дни жизни своей, как один,
    Ты школьной семье посвящаешь,
    Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
    Своими детьми называешь.
    Но дети взрослеют, от школьной скамьи
    Дорогами жизни шагают
    И в памяти носят уроки твои,
    А в сердце тебя сохраняют.
    Любимый учитель, родной человек,
    Будь самым счастливым на свете,
    Хоть трудно порой достаются тебе
    Твои непослушные дети.
    Ты дружбой и знаньями нас наградил,
    Прими благодарности наши!
    Мы помним, как в люди ты нас выводил
    Из робких смешных первоклашек.

    Классный руководитель. Чтобы быть хорошим учителем важно не только хорошо знать предмет, но и обладать такими качествами как… продолжите, какими качествами должен обладать хороший учитель. (перечисляют и аргументируют)

    Классный руководитель. Для учителя самая большая награда – это успехи его учеников. Где бы они не находились, какие бы высокие посты или не совсем высокие их питомцы не занимали, главное, чтобы ты всегда помнил, уроки мудрости и доброты своего учителя. Всем спасибо за активное участие. Удачи вам при выборе своей будущей профессии.

    Читайте также: