Как рассказать детям о профессии строитель

Обновлено: 03.05.2024

Автор: Хохлова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Тополёк" ГБОУ СОШ пос. Ильмень
Населённый пункт: пос. Ильмень, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Знакомство с профессией строитель"
Раздел: дошкольное образование

План – конспект непрерывно – образовательной деятельности по «Познавательному

Подготовила: Хохлова Ирина Юрьевна.

Должность: воспитатель

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей представления о труде строителя.

-Развивать у детей познавательные интересы к труду строителей;

-Познакомить детей с профессиональными действиями, предметами помощниками в

-Воспитывать уважительное отношение к человеку труду, культуру общения, умение

выражать свои мысли, согласовывать свои действия с партнёрами;

-Активизировать словарный запас детей пословицами, поговорками о труде;

-Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность;

-Развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы: иллюстрации отражающие труд строителей, ноутбук, экран,

проектор, строительный материал, наклейки с орудиями труда разных профессий, листы

Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Маяковского «Кем

Общая продолжительность НОД: 30 минут.

Ход непрерывной - образовательной деятельности:

Воспитатель: Показывает фото на экране.

Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за сказка? Что произошло в этой сказке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теремок сломался. А сломался он потому, что звери

не умели правильно и качественно строить. Для этого надо сначала научиться, как

Воспитатель: Дети, скажите, у кого родители трудятся на стройке? Чем важен их труд?

Дети отвечают.

Воспитатель: У нас в посёлке много жилых домов, зданий: школа, детский сад, больница,

кто их построил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Строители. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Каменщик, маляр, сантехник, плотник. Послушайте,

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Каменщик.

Показывает фото каменщика на экране

Воспитатель: Загадывает ещё загадку.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Плотник.

Показывает фото плотника на экране.

Воспитатель: Прежде чем строить какое – то здание, создаётся план – чертёж этого

строения. Чертежи делают инженеры – конструкторы. Кто делают чертежи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Инженеры – конструкторы. Наш детский сад тоже строился по

чертежу, в нём указывалось, сколько этажей, сколько комнат, Сколько окон нужно сделать.

И так каждое здание строится по плану – чертежу.

Показывает фото на экране

Воспитатель: Раньше строили дома из дерева, а позже научились строить из кирпича.

Дома деревянные были такими красивыми и украшались резьбой. И всё это делали с

помощью топора, ножа и пилы.

Демонстрирует показ картинкой на экране.

Воспитатель: Ребята, про таких людей говорят:

Воспитатель: Ребята, давайте повторим пословицы.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой строительный материал нужен строителям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Кирпич, цемент, песок, щебень, доски, краски, лаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах, лежат наклейки с инструментами

разных профессий. Вы должны выбрать и наклеить на листочек те инструменты, которые

нужны строителям для их работы.

Дети работают сообща, выбирая нужные наклейки.

Воспитатель: Ребята, теперь покажите всем деткам и расскажите, почему вы выбрали

именно эти наклейки.

Дети показывают свои работы и рассказывают.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Стену строит. Дом ничей (кладёт правую руку на левую, левую – на правую и.т.д)

Я – маляр. Я стену крашу (водить кистью руки вверх – вниз)

И живите долго в нём! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Труд строителя всегда считался тяжёлым, но почётным. Много времени

уходит, и сил требуется, чтобы построить такие красивые и высокие дома.

Показывает картинку с домами на экране.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего строят такие дома?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Из кирпича. А как вы думаете, какие машины

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Подъёмный кран, поднимает на большую высоту строительный

материал, экскаватор - капает котлован под фундамент, бетоносмесители – доставляют

раствор цемента для кладки кирпича.

Показывает картинки с машинами на экране.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое фундамент?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Фундамент – это на чём стоит дом.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть сегодня строителями?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагает построить дома из строительного материала. Дома получаться

красивыми, прочными, если будете работать вместе - сообща, как рабочие.

Звучит спокойная музыка, дети разбиваются на подгруппы и строят дома по схемам.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители. У вас всё получилось. Теперь мы

знаем, какая - это нужная и важная профессия – строитель, и какое огромное значение

имеет в нашей жизни. Какие же они дома должны строить? В чём заключается их работа?

Что помогает им в работе?

Дети отвечают.

Воспитатель в заключении читает стихотворение:

Профессия эта почётна,

Строитель - ударник труда!

Чем больше старанья в работе,

Тем крепче, прочнее дома!

Раздаточный материал: наклейки, листы белой бумаги, строительный материал.

Рассказ о профессии строитель для детей 1 класса

Дорогие ребята! Побеседуем о профессии строителя — одной из самых важных, профессий на земле.

Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все построено строителями.

В Древней Руси наши предки строили дома из дерева.

Русь была страной дремучих лесов, а дерево — прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей.

Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские терема?

Плотник топором умело вырезал красивые наличники на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конек крыши резной фигуркой.

Как строят современный городской дом?

Строительным материалом современных зданий служит дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.

В строительстве дома принимают участие рабочие разных специальностей — и каменщики, и плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики.

Когда дом спроектирован архитектором и выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом экскаватора выгребает песок, глину. Образуется котлован — глубокая большая яма. Затем рабочие-строители на месте котлована строят прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор.

Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей, или блоков. Соответственно такие дома называют панельными или блочными.

С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к дому нужно подвести и воду, и газ, и электричество.

Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело.

Столяры устанавливают оконные рамы и двери, маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои, сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны, плиточники кладут плитку на кухне, в ванной комнате, стекольщики стеклят окна и балконы.

Кого еще мы забыли?

Верно, электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели, а газовщики подводят газ и ставят на кухне газовые плиты.

Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы.

Находится работа и электросварщикам, и водителям грузовиков и подъемных кранов, которые поднимают необходимые материалы все выше и выше.

Современные строители нередко осваивают сразу несколько строительных профессий.

И вот красавец-дом готов!

Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое, сделанное с любовью.

Мы — строители!

Мы вдвоем с Алешей

Построим дом хороший.

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных —

Дом построим мы из них!

Экскаватор есть у нас.

Кран подъемный. А КамАЗ

Кубиков подвозит ящик,

Как на стройке настоящей.

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом.

С ярко-красной крышей

Дом красивым вышел.

Будем, как родители,

Мы с тобой строители!

Вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость!

Почему профессия строителя — одна из важнейших?

Из чего строили в прежние времена на Руси? Почему?

Из чего теперь строят дома?

Как называют строителей, строящих деревянный дом? Каким инструментом пользуются плотники?

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

Как называют рабочих, которые кроют крышу?

Кто красит окна, двери, клеит обои? Кто устанавливает оконные рамы, двери?

Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна

Организация: ГБДОУ №102 Калининского р-на

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Технологии

1. Информационные технологии

2. Здоровье сберегающие технологии

3. Игровые технологии

Задачи:

Образовательные

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий на стройке, конкретных трудовых действий

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память

2. Побуждать к активному речевому взаимодействию

3. Пополнять словарный запас

4. Развивать воображение в конструировании из строителя (разные виды конструктора)

Воспитательные

1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

2. Формировать умение слушать других, продуктивно взаимодействовать в процессе

Материалы и оборудование:

-волшебный сундучок с инструментами

- иллюстрации по теме

Ход совместной деятельности:

1часть

Дети располагаются на стульях по кругу.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам я расскажу маленькую историю.

-Жил-был зайчик и однажды случилось так, что у него не стало своего домика. Ему стало грустно и одиноко, по тому что, когда шёл снег или дождь ему негде было укрыться.

Давайте поможем зайчику - построим новый дом, чтобы зимой ему было уютно и тепло, что бы мог пригласить любимых друзей к себе.

2.Часть

-Чтобы построить для зайчика дом, нам нужно вспомнить, кто нам в этом может помочь? (ответы детей)- строители

-Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)- каменщик, моляр, крановщик, шофёр, экскаваторщик, стекольщик, плотник, архитектор.

(на доске выставляются иллюстрации профессий людей на стройке)

-Чтобы построить дом нужно много людей, специалистов, каждый делает своё профессиональное дело.

-Существует много строительных специальностей.

Архитектор - составляет проект, чертит чертёж

Крановщик-поднимает грузы подъёмным краном

Шофёр- подвозит строительный материал

Экскаваторщик- роет яму под фундамент

Моляр -красит стены

Плотни к- делает рамы, двери

Стекольщик -стеклит окна и балконы

Сантехник –устанавливает в квартирах трубы

Электрик- проводит проводку и подключает свет

Пальчиковая гимнастика

Чтобы дом построить новый -кулачки разворачивают пальцами вверх

Запасают тёс дубовый, - поочерёдно разгибают пальцы на правой руке, а затем на левой

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом - сжимают кулачки 2 раза

Будем строить дом. – ударяют кулак об кулак

3 Часть

-Воспитатель:

-Строители используют разные инструменты для работы.

(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна моляру.

-Молодцы ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

-Ребята, а может когда мы будем строить дом нам понадобится несколько инструментов.

-Давайте с вами сосчитаем.

-Воспитатель: Теперь у нас много инструментов и мы можем построить дом, давайте отправимся на стройку.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

И шофёрами вдруг стали (повернулись друг за другом,

Руль теперь в руках у нас руки перед собой-руль,

Быстро едим, просто класс бег друг за другом.)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях-

Раз кирпич и два, и три поднимаем руки в верх)

Строим дом мы, посмотри. (Соединить прямые руки над головой)

4.Часть

(грузовик на мосту, самосвал под мостом, грузовик с моста съехал, в ворота въехал трактор, из ворот выехал подъёмный кран ид.) - дети рассказывают, что видят на стройке.

Воспитатель: Вот мы и подготовились к строительству дома.

-Давайте разделимся на строительные бригады и каждая бригада будет строить свой дом (выбирают строитель)

-Молодцы ребята, дома получились разные (прочные, красивые) теперь зайчик будет рад и сможет выбрать себе домик. Давайте пригласим его к нам в детский сад и подарим понравившейся домик.

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома в бумажном виде

Образец диплома в бумажном виде

Партнеры
Документы

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

архитектор

Автор: Попкова Виктория Евгеньевна, воспитатель высшей категории МДОАУ д/с № 12 из города Зея.

Цели: продолжать формировать представление о профессиях стро­ителей и архитектора; способствовать расширению словарного запаса; развивать конструктивные способности, ассоциативные мыш­ление и воображение; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

И свежей доской. Дж. Родари

Кто же построил булочную и столярную мастерскую?

Воспитатель. Но чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает архитектор Кто же такой архитектор?

Это человек, который рисует план дома

Воспитатель. Кто из вас запомнил, кто же это- архитектор?

А у нас Тёма Верхотуров знает стихотворение, очень интересное, послушайте.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был. Г. Шалаева

Воспитатель. Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

Что нам стоит дом построить —

Нарисуем — будем жить.

Дети отвечают. Да-а.

Задание от архитектора. (на столе конверт с заданием, простой карандаш, линейка)

Воспитатель Ребята, сейчас вам выпала честь побыть в роли архитектора. У вас на столе конверт, откройте его. Что вы видите? Правильно – это незаконченные чертежи домов, зданий. Вам надо дорисовать, спроектировать дом до конца. И объяснить, что может находиться в этом здании, доме.

Ребята, а если мы с вами вспомним наши улицы, из каких материалов построены эти дома? (из кирпичей, панелей, дерева)

Задание №2 разделить детей на 3 команды и предложить собрать дома. Определите, из какого материала построен ваш дом и скажите, как он будет называться?

Из кирпича – кирпичный

Из панелей – панельный

Из дерева – деревянный

Воспитатель. Чтобы в дом вселились новые жильцы, строителям придется мно­го потрудиться. А именно: разровнять площадку для будущей строй­ки. Какие машины могут это сделать?

Задание 3 Выбрать из предложенных машин только те машины, которые могут работать на стройке и назвать их и профессию человека, который управляет этой машиной.(самосвал, каток бетономешалка, подъемный кран, цементовоз, экскаватор) водители.

Воспитатель. Трактор, бульдозер могут работать на стройке? Кто этими машинами управляет?

Дети. Тракторист, бульдозерист.

Вам интересно узнать люди, каких специальностей ещё трудятся на стройке? Давайте посмотрим презентацию.

Слайд 1 Загадка

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Слайд 2 фото строителя

Будет рад он рассказать

Надо про неё вам знать –

Вы же в ней живёте.

С мамой ходите в театр,

В магазин, в больницу,

В школу или же в кружок,

Чтоб всему учиться.

Хоть имеют все дома

Нужен домик для машин,

Для домашней птицы,

Да и человек – не джинн,

Чтоб в бутыль селиться.

Должен радовать дом глаз,

Тёплым быть и прочным,

Должен свет в нём быть

Всё, что житель хочет.

И должна его мечта

Чтобы городу служить,

Для строенья важно

И многоподъездным быть,

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

Ну и яму накопал!

Чтобы дом наш не упал,

Вот машина, что бетон

А когда сливает – он

А зачем бетон – то льём?

Мы надёжный создаём

Для начала, чтобы дом был прочный, нужно заложить фундамент (основу), а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята?

Котлован для фундамента вырыт и к работе приступают бетон­щики, они заливают котлован бетоном, привозит его водитель на бетономешалке. А почему корпус бетономешалки все время вращается?

Дети отвечают. Потому что перемешивается содержимое (песок и цемент), чтобы не загустел и не затвердел.

Когда бетон застынет, получится фундамент для здания. Фунда­мент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это делает? Назвать вам эти профессии поможет стихотворение.

Кирпичик на кирпичик,

Ряды идут, как строчки,

Но далеко до точки.

Рядов таких положит,

Как минимум, пятьсот.

Денек, другой проходит —

Высокий дом растет…. С. Васильева

Дети. Каменщик кладет (строит) из кирпича стены, кранов­щик на подъемном кране кирпичи подает наверх.

Воспитатель. Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи между собой? Каким инструментом он пользуется? Дети. Цемент, мастерок.

Слайд 11 инструменты каменщика. Вы можете их рассмотреть.

Назовите знакомые вам инструменты. Для чего они нужны каменщику?

Слайд 12, Чтобы выросла стена

Срочно помощь мне нужна

Загадка о крановщике на слайде

Boт посмотрите, ребята, теперь у наших домов есть и фундамент и стены. Чего же еще не хватает?

Дети отвечают. Правильно, крыши. Кто же из строителей нам поможет?

Воспитатель. Да, крановщики на подъемном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, кирпичи, разные строительные материалы, шифер, профлист, черепицу.

Весь материал поднят, а кто же теперь сможет красиво и прочно перекрыть крышу?

А строители-монтажники соединяют их между собой. Работа у них тяжелая и опасная. Ведь трудятся они и в жару, и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.

Монтажники-высотники не знают,

Что высота способна вызвать страх.

Они почти на небе обитают

И часто ходят прямо в облаках.

Высотник небоскребы строить может,

Монтировать в них двери и оконца.

Работает он и в осенний дождик,

И под палящим августовским солнцем.

Помогают монтажникам-высотникам в их работе сварщики. Кто же они такие?

Что такое сварка?

Для работы сварщики используют газовую горелку или электросварку.

Работать сварщик будет в каске,

В защитной, с тонкой щелью, маске.

Опасно рядом с ним, детишки,

Здесь искры, огненные вспышки!

Сварщик все соединяет

Своим волшебным аппаратом:

Мосты висят, и столб стоит,

И трубы вдаль идут куда-то.

И доставляют без труда

Нефть, газ и питьевую воду

В деревни, села, города

И облегчают жизнь народу!

Ребята, помните, что у дома обязательно должны быть дверь и окна.

Окна вставляют стекольщики, они же занимаются изготовлением рам. Орудия труда стекольщика- стеклорез, зубила, плоскогубцы, линейки, молоточки, перчатки для защиты рук.

Штукатур занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом — шпаклевкой, умело работая своим инстру­ментом — шпателем. Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли это, ребята? Как украсить наш дом?

Красит стены, и заборы,

И железо, и бетон,

Он и дерево покрасит,

И бумагу, и картон.

Красить все — его работа,

Маляром его зовут,

Если нужно, что покрасить —

Он, конечно, тут как тут.

Чтобы жильцам было уютно в новом доме, нам еще потребуют­ся люди других профессий. Что делает плотник?

Дети. Плотник работает с древесиной, из нее он делает брусья, доски, перекрытия, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола.

Дети. Укладывает пол.

Дети. Электрик прокладывает электропровода и устанавлива­ет розетки, чтобы люди могли пользоваться электроприборами.

Дети. Чтобы в нашем доме исправно работали все водопро­водные краны, не засорялись унитазы.

Плотник и столяр –эти 2 профессии похожи, давайте разберемся чем.(Оба работают с древесиной. Различия один делает в доме перегородки, перекрытия, другой для дома мебель)

Вот и новый дом готов!

Воспитатель. Вот, ребята, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах. Давайте вспомним, люди каких строительных профессий потрудились, чтобы вы могли хо­дить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в магазинах и просто путешество­вать по улицам нашего красивого города.

Быть строителем почетно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!

Эмоциональный настрой

Ребята, давайте отвлечемся от всего плохого, что может быть произошло за день, и настроимся на выполнение домашнего задания. Для этого мы сделаем самомассаж лица.

Ручки растираем (Потирание ладоней)

И разогреваем (Хлопки в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем. (Ладошками провести по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли, (Граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы быстро. (Растираем ушные раковины сверху вниз по краю)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками похлопаем по щечкам

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Физминутка У оленя дом большой

Физминутка для пальчиков

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

Физминутка.
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Читайте также: