Как рассказать детям о профессии архитектор

Обновлено: 17.05.2024

Из обычной беседы на тему в детском саду:
Воспитатель:Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

Дети: они должны быть прочными, красивыми, полезными.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: Строители

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор.. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Слово "архитектор" пришло к нам из древнегреческого языка и значит" главный строитель".Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома), какие у него боко­вые и задние стены. Проект дома дается руководи­телю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Заглянуть в детский сад и узнать, как детей знакомят с архитектурой и посмотреть фото репортажи с занятий и выставки можно в дружественном блоге "Солнышко в сердце"

Горячо рекомендую для занятий с детьми "Методические рекомендации по формированию у детей 5-7 лет элементарных представлений об архитектуре средствами ОТСМ-ТРИЗ-технологии" Н.Н. Тятюшкиной и Н.В.Сивацкой.

  • Сказочная архитектура в книжной графике- презентация

Дом на курьих ножках (сруб) - плоская аппликация из дерева с рассказом об основных особенностях сруба.

Draw an Asian House:
источник
ChumleyScobey Art Room: 1st Grade Architects Create Houses for Insects!:
источник
  • Геометрические формы в архитектуре. Для игры нужны детали крупного конструктора лего и тарелочки с гуашью. Обмакивая нижние части деталей конструктора и прикладывая к бумаге строим мосты, арки, башни и т.д.
  • Такие разные дома. Для аппликации в технике коллаж нужен лист бумаги любого цвета. детали для аппликации будем вырезать из старых журналов. Придумываем три ряда разных домов.

Предложить детям отгадать, какой архитектурный объект загадан. После получения отгадки уточнить, по каким признакам дети нашли ответ.

Педагог берёт на себя роль экскурсовода и на примере одной из наиболее знакомых детям иллюстраций рассказывает о сооружении. Затем роль по-переменно передаётся детям, Желательны иллюстрации с архитектурными объектами мировой известности и достопри мечательности родного города.

Дети определяют по внешнему виду функциональное назначение постройки, представленной на иллюстрации, тип использованного строительного материала, аргументируя своё мнение.

Игра может быть организована как командное соревнование. Правильные ответы отмечаются. В качестве фишек можно использовать картонные фрагменты силуэта постройки, из которых дети потом сложат целостный силуэт.


наше иглу из кукурузных палочек

Как нарисовать силуэты зданий и городов -презентация

Эксперименты и опыты
Далее материалы от наших англоязычных коллег, но по фото можно вдохновиться на творчество и без знания языка:
5 экспериментов на английском языке
Какие бывают игрушки для маленьких архитекторов и инженеров
готовые шаблоны для макетов

Эксперты утверждают, что архитектор — профессия будущего. Узнайте, как заинтересовать своих детей этой наукой (и искусством!).

Многие родители стараются давать советы своим детям при выборе профессии. Но можно ли в современном мире знать наверняка, что будет востребовано даже в ближайшем будущем? Архитектура — это то, с чем вы вряд ли прогадаете. Тенденция к увеличению и усложнению городов явно указывает на то, что специалисты в этой области будут пользоваться большим спросом.

Совершенно не важно, решит ли ребенок посвятить себя архитектуре, но знание основ поможет ему развить инженерное мышление.

О том, как помочь ребенку разобраться в архитектуре, рассказывает Богдан Божко-Домбровский, директор компании-производителя комплектов для изучения архитектурного 3D-моделирования Arckit Россия.

Что ребенку надо знать о городе

Поэтому для начала с детьми можно научиться определять, насколько полезно то или иное здание, а уже потом переходить к двум остальным характеристикам.

Город — естественная среда обитания современного человека (около 70% населения Земли живут в городах). Для начала расскажите детям, что здания — это еще не город. Комфортный город — это удобный транспорт, развитая сеть парков и скверов, галереи, музеи, концертные залы, рынки и магазины, общественные пространства и другая инфраструктура. Поняв, как устроен город, дети научатся в нем существовать.

В будущем они смогут осознанно выбрать район, город или даже страну для жизни, исходя из своих личных потребностей.

Чтобы постепенно привить детям интерес к архитектуре, вовсе не нужно заваливать их скучными учебниками и заставлять слушать длинные лекции. Сегодня для любого возраста можно подобрать интересные и веселые занятия, которые в игровой форме погрузят детей в основы архитектуры и градостроительства.

Для дошкольников

Всем известно, что обучение через игру происходит намного быстрее. Малышам может быть интересно строить из кубиков разные сооружения и придумывать для этих зданий назначение и историю.

Разыграйте с ребенком сценку, придумайте героев, которые живут в построенных зданиях, обсудите с малышом, для чего нужно то или иное сооружение.

Обычно дети в восторге от красивых картинок и раскрасок. Совет: почти в каждом музее изобразительного искусства в любой стране мира есть магазин, в котором продают музейные сувениры, в том числе красивые раскраски или альбомы с наклейками по мотивам шедевров мировой живописи и архитектуры. Не стоит обходить стороной и детскую литературу на эту тему. Вот несколько книг, которые точно смогут занять вашего ребенка:

Познавательная иллюстрированная книжка, в которой все повествование ведется от лица голубя Крапа.

Он помогает детям узнать о шедеврах мировой архитектуры в буквальном смысле с высоты птичьего полета.

Внутри — интерактивный бонус: после изучения каждой эпохи ребенок должен решить загадку от дятла Арха, которая помогает получше рассмотреть рисунки зданий, а еще заметить их отличительные черты.

Для школьников

Детям постарше уже можно предложить моделирование посерьезней с более сложными деталями и конструкциями — поверьте, они будут в восторге, когда соорудят настоящее здание своими руками! Такие занятия разовьют у ребенка пространственное мышление и ощущение пропорций.

Также в этом возрасте можно начать показывать детям обучающие ролики и лекции, где рассказывают о выдающихся архитекторах и зданиях, ими построенных.

Начать стоит с выдающихся мастеров: Фрэнка Гери, Ле Корбюзье, Оскара Нимейера и других. Особенно усидчивые смогут осилить целые обучающие курсы по архитектуре на сайте Arzamas.

Фильмы, которые помогут ребенку лучше ориентироваться в области архитектуры:

Отдельно стоит посмотреть выступления самих архитекторов на конференции TED Talks:

  1. Лекция Алехандро Аравена — архитектора, который проектирует недорогие, удобные и гибкие дома для самых бедных семей.
  1. Лекция Тома Мэйна — современного архитектора нового поколения, который подробно рассказывает о процессе проектирования и воплощении своих идей в жизнь.

Для подростков

Заинтересовать подростков всегда чуть сложнее. Для них также подходит развлекательный формат обучения. Почаще берите их с собой на прогулки по городу, еще лучше — в поездки в города с богатой историей, где можно без труда найти примеры архитектуры самых разных эпох — от поздней античности до конструктивизма.

Обратите внимание ребенка на отдельные детали фасадов и конструкций — это своеобразные подсказки, которые помогут определить, к какому архитектурному стилю можно отнести здание.

Среди них: античный стиль, романский стиль, готический стиль, возрождение, барокко, рококо, классицизм.

Самый приятный и в то же время неожиданный способ привить ребенку любовь к архитектуре — компьютерные игры.

Например, в детской игре Minecraft можно сооружать не просто здания, а целые системы, определять, какие элементы будут наиболее функциональны, а от каких можно отказаться — пожалуй, это и есть основа градостроительства. Благодаря таким симуляторам, как SimCity и Cities:Skylines, можно не только очень быстро подтянуть свои знания об архитектуре, но и понять, как устроен город, по каким принципам он живет. Разумеется, нельзя обойти стороной и серию Assassin’s Creed — в ней с маниакальной дотошностью воссозданы реальные здания из совершенно разных эпох (к примеру, после пожара в соборе Нотр-Дам-де-Пари реконструкторы рассматривали вариант использования 3D-моделей именно из этой серии игр).

Заинтересовать ребенка архитектурой можно самыми разными способами, подобрав занятие по возрасту и интересам.

Но не старайтесь сделать из ребенка архитектора во что бы то ни стало.

В любом случае, даже если архитектура не станет делом всей жизни вашего чада, поверьте: знания по истории искусства, экологии и даже физике ему наверняка еще пригодятся.


Архитекторы создают здания заводов и фабрик, электростанций, музеев и театров, выставочных центров, жилые дома и даже мосты.

Ты, наверное, был на самой главной площади нашей страны? Она называется Красной, и около неё находится Кремль. Это красивое сооружение тоже спроектировали архитекторы Антонио Солари и Бажен Огурцов. И мы, любуясь величественной красотой кремлёвских башен и стен, будем с благодарностью вспоминать их.


А знаешь ли ты, когда возникла профессия архитектора? Тысячи и тысячи лет назад человек начал строить укрытия для себя и своей семьи. Сначала он строил дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, продумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Можно сказать, что древний человек был архитектором-самоучкой.

Позднее, когда люди стали жить в городах, появились специальные мастера, которые планировали, где и как построить крепостную стену, а где проложить земляной вал так, чтобы враг не смог взять город штурмом. Со временем количество людей в городе росло, естественно, разрастались и городские постройки: строились дома для бедных и для богатых. Богатые старались украсить свои дома различной лепниной, сделать их нарядными и просторными. Они не жалели на это денег, приглашая знаменитых архитекторов и заказывая им дорогие проекты.

Чтобы построить такой красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми: они знали математику, историю, географию и много других наук. Здания, создаваемые ими, должны были украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями; кроме того, они должны были быть светлыми и тёплыми. Для этого архитекторам необходимо было знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы там сделать окна в здании, как укрепить крышу, чтобы её не снёс сильный ветер, и сколько нужно опор, чтобы удержать всё это сооружение.

Архитектор также должен был ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом – удобным, а здание для проведения выставок или под магазин – просторным.


Много старинных зданий, созданных известными архитекторами, сохранились до сих пор, и их почтительно называют памятники архитектуры. Государство охраняет эти сооружения и заботится о них.

Бетон и сталь, стекло и пластмасса определяют облик зданий современного мира, в котором мы живём. Архитекторы разрабатывают проекты учреждений, заводов и спортивных стадионов, используя эти новые материалы.


Чтобы дом жилой построитьИли новый детский сад,На бумаге архитекторПлан рисует и фасад.Всё начертит, посчитаетИ покажет, что и как;Сколько комнат, где какая:Где подвал, а где чердак.Ничего не позабыл он,Всё продумал и решил,Чтоб жильцам удобно было,Чтобы дом красивым был.


РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА


Это не просто рассказ о такой сложной науке, как архитектура, для детей. Это настоящий художественный альбом о России, не меньше!

У книги уникальная концепция — повествование о строительном ремесле даётся через призму исторических событий тех времён, когда создавались шедевры.

  • Постройки расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить историю страны.
  • Книга великолепно оформлена скетчами Анны Расторгуевой. Сказочное издание для ребёнка-визуала, ребёнка-эстета!
  • Интерактив с читателем — загадки на внимательность от проводника книги, дятла Арха.

Для кого эта книга? Для любопытных и любознательных детей от 5 лет, а также для всех увлекающихся историей и архитектурой.

Особенности издания: 56 страниц, офсетная печать.

Галина Кан, одна из основателей проекта Умназия и мама двух дочерей:


Гуляя по историческому центру Москвы, внук удивляет и радует бабушку своими знаниями об архитектурных ценностях города.

  • Написана доступным для детей языком, с игрой слов и ассоциациями. Увлекательно и образно о серьёзном.
  • Поможет школьникам в изучении истории.
  • Вдохновившись идеей главного героя книги, можно устроить подобную экскурсию по любому другому городу России и мира.

Для кого эта книга? Для семейного и самостоятельного чтения детям 9–12 лет.

Особенности издания: 40 страниц, офсетная печать.


  • Интересно описывается создание самого дома, его внутреннее устройство, материалы и инструменты для строительства.
  • Современные и архивные фотографии и рисунки, карты, схемы.
  • Добротное оформление самого издания.

Для кого эта книга? Для детей и взрослых, интересующихся культурой, историей и архитектурой.

Особенности издания: 72 страницы, мелованная бумага.


Эта книга была выпущена ещё в 1995 году, но до сих пор остаётся одной из лучших по этой теме.

Для кого эта книга? Для школьников от 10 лет.

Особенности издания: 64 страницы, офсетная печать.

Методическая разработка профориентационного игрового занятия

Методы и приемы:

расширение представлений о профессии архитектора, особенностях труда и способностях, необходимых архитектору. Знакомство с лесенкой труда, понятиями: архитектура, макет, комплекс.

  1. актуализировать имеющиеся представления о профессии архитектор;
  2. формировать навыки сотрудничества, групповую сплоченность;
  3. развивать познавательные психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Оборудование:

мультимедийный проектор, столы, стулья, мяч, части китайской головоломки, цветные камни, листы, карандаши, фломастеры, заготовки различных плоских зданий, дорог, деревьев, машин на магнитах, магнитные доски, планшеты, куб с вопросами.

Орг. момент. Разминка-ассоциация.

Актуализация знаний о профессии архитектор.

:
(Слайд №2)
Архитектор строит дом за компьютерным столом,

Здание в готовом виде он на мониторе видит.

…Архитектор сделал дело, дальше стройка закипела –

Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.

Итак, архитектор – специалист, который создает (проектирует) здания и их комплексы, необходимые для жизни людей. Посмотрим, какие комплексы бывают.

Жилой комплекс – это несколько многоквартирных жилых домов, объединённых единой, специальной территорией, построенных в едином архитектурном стиле. (Слайд №3, 4)

Спортивный комплекс – ряд зданий или сооружений для занятий спортом, проведения спортивных соревнований, тренировок. (Слайд №5, 6)

Театральные комплексы. (Слайд №7)

Как вы думаете, что относится к театральному комплексу, для чего он служит? (Ответы детей.)

А что представляют собой садово-парковые сооружения? (Слайд №8, 9)

: (
Слайд №10)
Архитектор хорошо знает архитектуру. Архитектура – строительное искусство, умение задумывать и строить города, дома, здания.

Архитектура – наука, помогающая ответить на вопросы:

  • когда было построено здание, кем (каким архитектором),
  • из чего (какого материала) и зачем (музей, театр, жилой дом…).

: (
Слайд №11.)
Рассмотрим лесенку труда архитектора.

1-я ступень: задумка, цель – проектирует город, здания (чертёж, план).

2-я ступень: материал – бумага, игрушечные здания из пластмассы, дерева.

3-я ступень: средства – знания, карандаш, линейка, циркуль и т.д.

4-я ступень: порядок действий – чертит на бумаге план города, по нему создает макет и проверяет правильность, удобство расположения объектов в городе. Подбирает материал: камень, кирпич, стекло, брёвна или железобетон, инструменты. Архитектор наблюдает, как делают по порядку строители.

5-я ступень: результат – новые города, удобные, безопасные, красивые здания.

:
(Слайд №12)
Перечислите средства, которые вы видите на слайде (ответы детей).

:
(Слайд №13-16)
Давайте рассмотрим макеты и подумаем, какие макеты перед нами, для чего будут предназначены здания и комплексы (ответы детей).

Практическое задание. Конструирование домов.

Как вы думаете, какими способностями должен обладать архитектор?

Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ.

Во-вторых, архитектор должен уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. На занятии мы будем конструировать дома из геометрических фигур (части китайской головоломки

Юные архитекторы, ваше задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов.

Если дети затрудняются —
Слайд №17.
Ведущий:

В-третьих, архитектор – творческий человек. Он должен иметь хорошее воображение. Посмотрите, какие необычные здания придумывают архитекторы благодаря хорошему воображению.
(Слайд №18 – 23)
Практическое задание. Моделирование по условиям.

Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика, для меня необходимо спроектировать необычный дом. Сейчас вы объединитесь в архитектурные бюро, для этого каждый из вас возьмет по одному камешку из шкатулки. Ребята, у которых камень одного цвета, работают в одном бюро. (Распределение по группам).

Архитекторы могут проявить свою фантазию, но обязаны соблюсти пять условий

:
(Слайд№24)
1. Дом должен быть похож на космический корабль. 2. Дом должен иметь не менее двух этажей. 3. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы. 4. В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета — синий и желтый. 5. Дверь должна быть такой, чтобы ее удобно было открывать и маленькому человеку, и большому.

Время на работу – 7 минут. Время истекло, попрошу архитектурные бюро сдать заказчику свои работы. (Далее идет обсуждение каждой работы – выполнение всех условий заказчика.)

Проектирование. Создание макета города.

Молодцы, юные архитекторы! Вы попробовали свои силы в создании разных зданий. И я думаю, что ваши архитектурные бюро способны создать целый макет города! Перед вами – дороги, деревья, машины, светофоры, разные здания: жилые дома, театры, больницы, школы, магазины.

Прежде чем начать создавать макет города, архитекторам нужно подумать с чего начать, как удобно расположить разные здания, где разместить деревья.

(Детям предоставляются заготовки различных зданий, дорог, деревьев, машин на магнитах, магнитные доски. После создания макетов происходит их обсуждение: расположение жилых домов и других зданий относительно друг друга и дорог, озеленение.)

Заключительная часть.

Ребята, передавая друг другу куб, по очереди отвечаете на один из вопросов куба.

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

архитектор

Автор: Попкова Виктория Евгеньевна, воспитатель высшей категории МДОАУ д/с № 12 из города Зея.

Цели: продолжать формировать представление о профессиях стро­ителей и архитектора; способствовать расширению словарного запаса; развивать конструктивные способности, ассоциативные мыш­ление и воображение; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

И свежей доской. Дж. Родари

Кто же построил булочную и столярную мастерскую?

Воспитатель. Но чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает архитектор Кто же такой архитектор?

Это человек, который рисует план дома

Воспитатель. Кто из вас запомнил, кто же это- архитектор?

А у нас Тёма Верхотуров знает стихотворение, очень интересное, послушайте.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был. Г. Шалаева

Воспитатель. Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

Что нам стоит дом построить —

Нарисуем — будем жить.

Дети отвечают. Да-а.

Задание от архитектора. (на столе конверт с заданием, простой карандаш, линейка)

Воспитатель Ребята, сейчас вам выпала честь побыть в роли архитектора. У вас на столе конверт, откройте его. Что вы видите? Правильно – это незаконченные чертежи домов, зданий. Вам надо дорисовать, спроектировать дом до конца. И объяснить, что может находиться в этом здании, доме.

Ребята, а если мы с вами вспомним наши улицы, из каких материалов построены эти дома? (из кирпичей, панелей, дерева)

Задание №2 разделить детей на 3 команды и предложить собрать дома. Определите, из какого материала построен ваш дом и скажите, как он будет называться?

Из кирпича – кирпичный

Из панелей – панельный

Из дерева – деревянный

Воспитатель. Чтобы в дом вселились новые жильцы, строителям придется мно­го потрудиться. А именно: разровнять площадку для будущей строй­ки. Какие машины могут это сделать?

Задание 3 Выбрать из предложенных машин только те машины, которые могут работать на стройке и назвать их и профессию человека, который управляет этой машиной.(самосвал, каток бетономешалка, подъемный кран, цементовоз, экскаватор) водители.

Воспитатель. Трактор, бульдозер могут работать на стройке? Кто этими машинами управляет?

Дети. Тракторист, бульдозерист.

Вам интересно узнать люди, каких специальностей ещё трудятся на стройке? Давайте посмотрим презентацию.

Слайд 1 Загадка

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Слайд 2 фото строителя

Будет рад он рассказать

Надо про неё вам знать –

Вы же в ней живёте.

С мамой ходите в театр,

В магазин, в больницу,

В школу или же в кружок,

Чтоб всему учиться.

Хоть имеют все дома

Нужен домик для машин,

Для домашней птицы,

Да и человек – не джинн,

Чтоб в бутыль селиться.

Должен радовать дом глаз,

Тёплым быть и прочным,

Должен свет в нём быть

Всё, что житель хочет.

И должна его мечта

Чтобы городу служить,

Для строенья важно

И многоподъездным быть,

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

Ну и яму накопал!

Чтобы дом наш не упал,

Вот машина, что бетон

А когда сливает – он

А зачем бетон – то льём?

Мы надёжный создаём

Для начала, чтобы дом был прочный, нужно заложить фундамент (основу), а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята?

Котлован для фундамента вырыт и к работе приступают бетон­щики, они заливают котлован бетоном, привозит его водитель на бетономешалке. А почему корпус бетономешалки все время вращается?

Дети отвечают. Потому что перемешивается содержимое (песок и цемент), чтобы не загустел и не затвердел.

Когда бетон застынет, получится фундамент для здания. Фунда­мент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это делает? Назвать вам эти профессии поможет стихотворение.

Кирпичик на кирпичик,

Ряды идут, как строчки,

Но далеко до точки.

Рядов таких положит,

Как минимум, пятьсот.

Денек, другой проходит —

Высокий дом растет…. С. Васильева

Дети. Каменщик кладет (строит) из кирпича стены, кранов­щик на подъемном кране кирпичи подает наверх.

Воспитатель. Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи между собой? Каким инструментом он пользуется? Дети. Цемент, мастерок.

Слайд 11 инструменты каменщика. Вы можете их рассмотреть.

Назовите знакомые вам инструменты. Для чего они нужны каменщику?

Слайд 12, Чтобы выросла стена

Срочно помощь мне нужна

Загадка о крановщике на слайде

Boт посмотрите, ребята, теперь у наших домов есть и фундамент и стены. Чего же еще не хватает?

Дети отвечают. Правильно, крыши. Кто же из строителей нам поможет?

Воспитатель. Да, крановщики на подъемном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, кирпичи, разные строительные материалы, шифер, профлист, черепицу.

Весь материал поднят, а кто же теперь сможет красиво и прочно перекрыть крышу?

А строители-монтажники соединяют их между собой. Работа у них тяжелая и опасная. Ведь трудятся они и в жару, и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.

Монтажники-высотники не знают,

Что высота способна вызвать страх.

Они почти на небе обитают

И часто ходят прямо в облаках.

Высотник небоскребы строить может,

Монтировать в них двери и оконца.

Работает он и в осенний дождик,

И под палящим августовским солнцем.

Помогают монтажникам-высотникам в их работе сварщики. Кто же они такие?

Что такое сварка?

Для работы сварщики используют газовую горелку или электросварку.

Работать сварщик будет в каске,

В защитной, с тонкой щелью, маске.

Опасно рядом с ним, детишки,

Здесь искры, огненные вспышки!

Сварщик все соединяет

Своим волшебным аппаратом:

Мосты висят, и столб стоит,

И трубы вдаль идут куда-то.

И доставляют без труда

Нефть, газ и питьевую воду

В деревни, села, города

И облегчают жизнь народу!

Ребята, помните, что у дома обязательно должны быть дверь и окна.

Окна вставляют стекольщики, они же занимаются изготовлением рам. Орудия труда стекольщика- стеклорез, зубила, плоскогубцы, линейки, молоточки, перчатки для защиты рук.

Штукатур занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом — шпаклевкой, умело работая своим инстру­ментом — шпателем. Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли это, ребята? Как украсить наш дом?

Красит стены, и заборы,

И железо, и бетон,

Он и дерево покрасит,

И бумагу, и картон.

Красить все — его работа,

Маляром его зовут,

Если нужно, что покрасить —

Он, конечно, тут как тут.

Чтобы жильцам было уютно в новом доме, нам еще потребуют­ся люди других профессий. Что делает плотник?

Дети. Плотник работает с древесиной, из нее он делает брусья, доски, перекрытия, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола.

Дети. Укладывает пол.

Дети. Электрик прокладывает электропровода и устанавлива­ет розетки, чтобы люди могли пользоваться электроприборами.

Дети. Чтобы в нашем доме исправно работали все водопро­водные краны, не засорялись унитазы.

Плотник и столяр –эти 2 профессии похожи, давайте разберемся чем.(Оба работают с древесиной. Различия один делает в доме перегородки, перекрытия, другой для дома мебель)

Вот и новый дом готов!

Воспитатель. Вот, ребята, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах. Давайте вспомним, люди каких строительных профессий потрудились, чтобы вы могли хо­дить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в магазинах и просто путешество­вать по улицам нашего красивого города.

Быть строителем почетно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!

Эмоциональный настрой

Ребята, давайте отвлечемся от всего плохого, что может быть произошло за день, и настроимся на выполнение домашнего задания. Для этого мы сделаем самомассаж лица.

Ручки растираем (Потирание ладоней)

И разогреваем (Хлопки в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем. (Ладошками провести по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли, (Граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы быстро. (Растираем ушные раковины сверху вниз по краю)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками похлопаем по щечкам

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Физминутка У оленя дом большой

Физминутка для пальчиков

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

Физминутка.
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Читайте также: