Как проверить сотрудника банка по коду

Обновлено: 26.04.2024

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

При анализе заявки на получение кредитных средств банки всегда рассматривают заявку и определяют, возможна ли выдача ссуды конкретному гражданину. Проверка заемщика проходит в несколько этапов, человек или специальная программа делают полный анализ и выносят решение.

  1. Первый этап — визуальная оценка
  2. Второй этап — скоринговая оценка
  3. Как банки проверяют платежеспособность клиента
  4. Третий этап — ручная проверка
  5. Проверяет ли банк место работы
  6. Проверяют ли банки наличие других кредитов

Если рассматривать, как банки проверяют заемщиков, то нет единого утвержденного алгоритма. Каждый кредитор правомочен создавать собственные системы и схемы проверки. Поэтому бывает так, что один банк отказал, а другой этому же заемщику дал положительный ответ. На Бробанк.ру представлены разные банки, в том числе и максимально лояльные.

Первый этап — визуальная оценка

Когда человек приходит в банк за кредитом, его уже с порога начинают оценивать. Менеджер, который принимает заявку, проставляет в ней и свое мнение о потенциальном заемщике. И если оно будет отрицательным, шансы на получение кредита стремятся к нулю.

На что обращает внимание менеджер:

  • внешний вид заявителя. Он должен соответствовать данным, внесенным в анкету. Если клиент говорит, что он — крупный менеджер с хорошим доходом, но при этом одет в лохмотья, это может смутить менеджера;
  • его поведение. Если он неадекватный, грубит, ведет себя странно. Это также станет поводом для отрицательной отметки в анкете;
  • документы. Если есть какие-то повреждения, подозрения в подделке, в том, что предоставлены чужие документы, — это тоже негативный фактор.

После того, как банк проверил заемщика, он может отказать в выдаче кредита, даже не объясняя причин

При этом визуально менеджер принимает заявку, просто через несколько минут после ее отправки на рассмотрение может сразу поступить отрицательный ответ. Специалист сообщает об этом клиенту, при этом причины отказов кредиторы правомочны не указывать.

В системе любого банка есть коды отказа, которые может проставлять специалист, принимающий заявку. Они всегда ставятся при подозрении в мошенничестве, при нахождении клиента в алкогольном или наркотическом опьянении, при неадекватном поведении.

Так что, банк проверяет заемщика даже в тот момент, когда тот получает предварительную консультацию или заполняет анкету. Учитывайте это и готовьтесь к визиту заранее. Чем лучше выглядит заявитель, чем лучше себя ведет, тем большую оценку получит от менеджера. А это может кардинально поменять ход дела.

Второй этап — скоринговая оценка

Каждый банк и каждая микрофинансовая организация разрабатывают собственные скоринговые модели оценки потенциальных заемщиков. Это программы, созданные на основе статистических данных конкретной компании. Они анализируют все ранее взятые и выплаченные ссуды, сопоставляют их с данными заемщиков. Анализ позволяет понять, какие клиенты несут больше рисков, какие у них общие черты.

Создается скоринговая программа, которая автоматически рассматривает присланную на рассмотрение анкету. То есть сразу после того, как человек подал заявку, она уходит на скоринг, это и есть второй этап проверки в любом банке.

За каждый пункт анкеты система дает определенную оценку. За какие-то данные выше, за какие-то ниже. Суть — нужно набрать необходимое число баллов в сумме. Только в этом случае банк вынесет окончательное или предварительное одобрение или отправит запрос на следующий, ручной этап проверки.

Существуют программы, которые автоматизируют проверку заемщика банком

Пример того, как банки проверяют заемщика с помощью скоринга, за что можно получить хорошие и плохие оценки:

  • пол. Вы удивитесь, но женщины получают оценки выше, так как по статистике реже мужчин совершают просрочки;
  • возраст. Самые низкие баллы получают молодые и пожилые клиенты, более высокие — граждане среднего возраста 30-45 лет;
  • семейное положение. Замужние или состоящие в гражданском браке получают больше;
  • стаж. Чем он выше, чем больше балл;
  • наличие машины и иной собственной недвижимости. Если есть, это — плюс в “карму” заявителя;
  • образование. Чем ниже, тем скромнее оценка за этот пункт;
  • профессия. Чем выше занимаемая должность, тем лучше. Меньший балл получают пенсионеры;
  • сфера деятельности. В приоритете — государственные служащие. Но если профессия предполагает риск, баллы снижаются;
  • наличие счетов в этом же банке, был ли человек раньше клиентом этой организации. Эти факты — положительные;
  • размер дохода. Чем выше, тем больше балл, но при этом учитывается уровень платежеспособности.

И так далее. Программа выносит балл за каждый пункт анкеты. Более того, она умеет сопоставлять данные и выявлять подлог данных. Часто идет автоматическая сверка с другими источниками информации о клиенте. Идеальный источник — социальные сети, различные “следы” человека в интернете.

Как банки проверяют платежеспособность клиента

На этапе скоринга система параллельно делает и другие важные анализы. Она проверяет кредитную историю, делает запрос в базу ОУФМС для проверки актуальности предоставленного паспорта и оценивает уровень платежеспособности заявителя.

Скоринг делает запросы и в базу должников судебных приставов. Если за вами числятся непогашенные долги любого вида, это будет учтено.

Платежеспособность — один из самых важных показателей для банка. Кредит будет выдан только в том случае, если клиент в состоянии выплачивать ссуду без нареканий. Для этого и проводится соотношение его доходов и расходов.

При заполнении заявки на получение кредита вас обязательно спросят о наличии дополнительных доходов, обязательно их указывайте. Но если оформляете ссуду со справками, вас попросят документально подтвердить все источники, только тогда они будут приняты к сведению.

Среди пунктов, по которым банк проверяет заемщика, есть и мониторинг социальных сетей

В расходы идут все долговые обязательства человека, алименты, платежи по другим кредитам. Учитывается наличие детей на иждивении, расходы на коммунальные услуги, аренду жилья. Все сопоставляется с прожиточным минимум в регионе. Если определяется, что заявитель потянет выплату, заявка может быть одобрена. Если нет — поступает отказ.

Автоматически проверяется кредитная история клиента. При слишком плохой сразу дается отказ. При средней идет сопоставление с другими данными.

Третий этап — ручная проверка

Если первые два этапа прошли благоприятно, заявка попадает в специальный отдел, где проводится ее ручная обработка. То есть запрос анализируют уже люди. Что они делают:

  • прозвон клиента. Они могут задавать те же вопросы, что и были в анкете, но при этом параллельно делают проверку на подлог данных, анализируют клиента по заданной схеме. Порой могут звучать неожиданные вопросы, например о том, как клиент добирается на работу;
  • прозвон указанных в анкете контактных лиц. Сказанное ими тоже сопоставляют со сказанным клиентом и тем, что указано в заявке. Банки проверяют номера телефонов, звонят на них. предупредите указанных в анкете людей о возможных прозвонах;
  • звонки на рабочий номер. Практикуются редко, но исключать нельзя. Если в анкете попросили указать телефон непосредственного руководителя, скорее всего, ему прозвучит звонок;
  • ручное изучение страниц в социальных сетях заявителя. Также могут вбивать в поиск его телефон или ФИО, смотреть, что вылазит по этим данным;
  • визуальная оценка предоставленных копий документов, они всегда снимаются при принятии заявки на получение кредита.

Если заявка подается на срочный кредит, займ или моментальную кредитную карту, ручной проверки обычно не бывает. Решение принимает скоринг, поэтому оно и дается быстро, порой за несколько минут.

Проверяет ли банк место работы

Вопрос, как банки проверяют место работы, интересует многих заемщиков. И порой это люди, которые каким-то образом желают скрыть какой-то факт. Например, на самом деле не работают в заявленном месте, имеют меньший стаж или иную должность.

Если кредит выдается со справкой, вся необходимая информация будет отражаться в 2-НДФЛ. Многие кредиторы принимают электронную выписку со счета в ПФР на портале Госуслуг, там тоже отражается вся необходимая кредитору информация. Так банки проверяют и официальное трудоустройство, параллельно могут попросить предоставить копию трудовой.

В некоторых случаях при проверке банком заемщика нужна форма 2-НДФЛ

Если же кредит оформляется без справок, могут проводиться дополнительные проверки. Проверяется реальность указанной организации, сопоставляются все предоставленные о ней данные: номера телефонов, адреса. В крайнем случае совершается прозвон по рабочему номеру или по указанному клиентом номеру руководителя.

В этом случае банки проверяют место работы заемщика, но все же больше верят ему на слово, так как такие проверки не дают гарантированного честного результата как в случае с наличием справки и копии трудовой книжки. Банкиры прекрасно понимают, что клиенты могут все обставить как надо, поэтому просто повышают ставки по программам без справок — закладывают в них риски.

Какие банки не проверяют место работы, сразу верят заявителю на слово — это не узнать, потому что каждая кредитная организация держит точные алгоритмы своей проверки в тайне.

Проверяют ли банки наличие других кредитов

Это делается обязательно при оценивании уровня платежеспособности заявителя. Информацию о действующих кредитах банк получает из кредитной истории, которая запрашивается всегда.

Если есть текущие кредиты, учитываются ежемесячные платежи по ним. И обратите внимание, что если у человека есть кредитная карта, рассматривается ситуация, что лимит по ней израсходован полностью. Даже если по факту он не тронут или тронут частично.

Банки всегда пристально проверяют заемщиков. И помните, что если вам прислали предварительное одобрение по онлайн-заявке, то дальше будет еще ручная и визуальная проверка. По итогу решение может смениться.


Что такое служба безопасности Сбербанка и чем она занимается

Вероятно, ни один человек не хотел бы получать звонки от службы безопасности Сбербанка. Как минимум одно название этого подразделения наводит страх на людей. Особенно обостряется страх тем, что звонящий человек в разговоре указывает на наличие долгов и пугающие последствия в виде блокировки счетов и ареста.

Для того чтобы не попасться в руки мошенников, люди должны осознавать, что собой представляет служба безопасности. Ей является внутренняя организация в банке, которая имеет полномочия по контролю над услугами, безопасностью счетов и др.

Помимо указанных задач, к ее компетенции отнесены также:

  • изучение сведений о клиенте и истории по кредитам перед подписанием с ним договора о кредитовании,
  • проведение контроля над исполнением обязанностей по договору (к примеру, наблюдение за надлежащей уплатой сумм по ипотеке),
  • модернизация компьютерного обеспечения банка для защиты от потенциальных хакерских вторжений,
  • усиление безопасности юридического лица для защиты от действий мошенников, включая социальный инжиниринг,
  • изучение и приостановление операций по счетам, которые могут расцениваться как подозрительные (перевод денежных средств от одного физлица другому в сумме более 3 миллионов рублей),
  • взаимодействие с клиентами, имеющими долги. К такой работе относят переговоры с должниками, предоставление правовой помощи, создание вариантов финансовых идей по восстановлению платежеспособности и др.,
  • по некоторым делам часть работников указанной службы может выступать в качестве представителей банковской организации на судебном процессе. Обычно такая ситуация касается незначительных споров с клиентами.

Как следует из полномочий службы безопасности, клиенту Сбербанка звонки из данного отдела поступать необоснованно не будут.

Отдел урегулирования задолженности в Сбербанке.

Соединение с должником будет установлено в том случае, если он в течение длительного периода времени не уплачивает установленные суммы либо участвует в судебном процессе и нарушает законодательство России, а именно – уголовное право (служба Сбербанка может уточнить у должника, по какой причине он не указал сведения о судимости, что было целью обращения в банк и т. д.).

Однако при этом клиенты, которые не так давно обратились в Сбербанк, не осведомлены о таких деталях. Неосведомленностью зачастую пользуются мошенники, совершающие звонки и представляющиеся как сотрудники службы безопасности. Такие звонки они совершают для психического воздействия на жертву, сочетая ее запугивание и вхождение в доверие.

Посмотрите видео. Как понять, что звонят мошенники, если они представляются сотрудниками банка:

Когда в Сбербанк нужно обращаться

Для того чтобы обратиться в службу, необходимо иметь конкретные факты, на основании которых вы сможете доказать обман или мошенничество.

Что делать, если сняли деньги с карты Сбербанка?

К примеру:

  • при беседе с сотрудником Сбербанка с его стороны вам были представлены просьбы оплатить дополнительные услуги, комиссия по которым не предусмотрена,
  • осуществляя перевод денег или выдачу наличных денежных средств, вы в отделении банка получили фальшивые банкноты,
  • при отсутствии согласия клиента было произведено списание денежных средств с его счета (не имеет значения при этом, как именно происходило списание – анонимно или от имени работников банковской организации),
  • клиент получает звонки от работников Сбербанка, содержащие угрозы или требования о совершении каких-либо финансовых операций и иных действий,
  • при обналичивании денег в банкомате или при переводе произошла ошибка, из-за которой средства со счета списались, но операция произведена не была. Карта может остаться как внутри банкомата, так и выдана клиенту.

Если у вас возникло основание для обращения в Службу безопасности, вы наверняка столкнетесь с проблемой поиска телефона, поскольку он скрывается от обычных граждан.

Важно! Если у вас имеются основания полагать, что вы стали жертвой мошенников, действуйте незамедлительно и уведомите банк о ситуации в кратчайшие сроки!

Контакты службы безопасности Сбербанка

Как следует из предыдущего пункта, Сбербанк не публикует официально контакты служб безопасности. Информация о них не содержится в СМИ и иных документах ограниченного доступа. Скорее всего, контакты службы безопасности доступны только работникам организации и ее руководству.

Если кто-то при звонке представляется вам как работник службы безопасности, вам следует усомниться в правдивости слов звонящего человека. В большинстве случаев банк регулирует проблемные вопросы через сотрудников, находящихся в отделениях банка.

Следовательно, при сложностях в работе вашего счета или трудностях при совершении финансовых операций звонить вам будет не сотрудник службы безопасности, а менеджер отделения Сбербанка.

Обратите внимание на то, что никакой работник банковской организации (независимо от места его работы) не будет заставлять вас уточнять пин-код от кредитной карты либо CVV-код с обратной стороны карты, а также иные индивидуальные секретные сведения.

Единственным заданным вам вопросом будет вопрос, ответ на который вы указывали при регистрации в банке. При этом контрольный вопрос сотрудник может задать только тогда, когда в банк вы обратились самостоятельно. Если звонок совершаете не вы, а работник звонит вам, то такой вопрос потребовать у вас не должны.

Средства массовой информации не содержат и контактов сотрудников службы безопасности. Такой список составить не представляется возможным ввиду конфиденциальности их работы и частой смены номеров для обеспечения безопасности.

В случае возникновения проблемы, решить которую нужно незамедлительно, контакты службы безопасности вам не понадобятся. Все действия по счету и уточнение финансового состояния совершают обычные сотрудники отделений Сбербанка.

При звонке по обоим номерам вы столкнетесь с автоматическим озвучиванием меню, после чего вам будет предложено уточнить свою проблему через введение указанных чисел. Выберите те цифры, которые позволят вам связаться с работником банка, и подождите указанное время. Сотрудник поможет разобраться с любым вопросом по финансовым операциям и состоянию счета.

Как проверить свой счет в Сбербанке через интернет?

Как действуют мошенники


За последние несколько лет увеличилось число мошеннических действий, совершаемых через звонки от имени службы безопасности Сбербанка.

После этого правонарушители начинают входить в доверие клиента, представляясь сотрудниками СБ. На основании установления доверия они просят назвать пин-код, CVV-код и иные конфиденциальные сведения.

Представляется, что такие действия должны вызывать сомнение у людей. Однако практика правоохранительных органов подтверждает обратное. В стрессовых ситуациях психика человека играет с ним злую шутку, и его становится легко убедить даже в таких сомнительных случаях.

В такое время людям кажется, что официальному представителю службы безопасности можно озвучить вышеназванные сведения для того, чтобы в дальнейшем огородить себя от негативных последствий. Чаще всего жертвами подобного мошенничества становятся люди пенсионного возраста.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как следует поступить в том случае, если на ваш телефон поступил звонок от сотрудника СБ?

Соблюдайте следующие правила:

  • оставайтесь спокойным. Преступник надеется на то, что у жертвы возникнет паническое состояние. Не забывайте о том, что многие действия со счетом можно произвести только по судебному решению. К таким относится, к примеру, блокировка счета,
  • уточните у звонящего его фамилию, имя и отчество. Реального работника это спугнуть не должно, а преступника скорее всего собьет с цели,
  • попросите работника озвучить ваши фамилию, имя и отчество вместе с датой рождения. Уполномоченный работник имеет доступ к таким сведениям о вашей личности, преступнику же эту информацию брать неоткуда,
  • если звонящий требует от вас явки в отделение Сбербанка, следует полагать, что звонок исходит от реального сотрудника. Однако если при этом вас также просят уточнить пин-код, CVV-код и иные персональные сведения, заканчивайте вызов,
  • свяжитесь с оператором через горячую линию Сбербанка по номеру 900 и узнайте у него состояние вашего счета. Если окажется, что у вас действительно имеются проблемы с банком, сотрудник посоветует вам, какие действия необходимо предпринять.

Если у вас появились серьезные переживания в отношении своего счета после звонка мошенников, следует обратиться напрямую в подразделение Сбербанка и получить консультацию. Так, сотрудник может вам указать на проблемы с вашим счетом на данный момент, сообщить, был ли он в порядке на момент звонка.

Также за вашим волнением может последовать блокировка карт и подача заявки на переиздание карты. Благодаря таким действиям можно добиться смены ставших известными преступнику пин-кода и кода на обратной стороне карты.

Знайте! Если мошенник смог выяснить нужные ему сведения, вы сможете обезопасить свои финансы от возможных негативных последствий.

Почему номер СБ скрывается

Сокрытие контактов службы безопасности является необходимой мерой, призванной обеспечивать неразглашение конфиденциальной информации.

Не рекомендуем искать официальную страницу СБ, поскольку ее не существует. Такие действия для соблюдения безопасности принимаются не только Сбербанком, они используются и во многих странах за рубежом. Это нужно для того, чтобы исключить негативное воздействие на систему безопасности банковских организаций. Связь через мобильные сети легко становится удобным орудием для преступников.

Простые сотрудники Сбербанка не имеют прямого взаимодействия с номерами СБ. Знают информацию о контактах указанной службы только определенные лица. Вместе с СБ работает специальный комитет, который занимается обработкой поступивших заявлений и решает проблемы по ним.

Не стоит забывать о том, что клиент не может запросить контакты службы безопасности Сбербанка, но при этом он не лишается права на помощь. Для этого ему требуется обратиться в центр поддержки клиентов с информацией о совершенных в отношении него мошеннических действиях.

Посмотрите видео. Осторожно, мошенники представляются сотрудниками Сбербанка, что делать:

Проверка СБ при приеме на работу. На что смотрят

Сразу надо отметить, что СБ есть не в каждой компании. Как правило, специальными отделами проверок обладают только крупные участники рынка. Также большой риск нарваться на службу безопасности есть в определенных отраслях. Чаще всего, речь идет о банковской сфере, финансах, госслужбе, добыче сырья, автомобильном бизнесе, транспорте, закупках и т.д.

В основном с проверками сталкиваются те граждане, что будут работать с деньгами. Это могут быть бухгалтер, кассир, завхоз, инкассатор, экспедитор, курьер. А вот, к примеру, программисты, SMM-менеджеры, копирайтеры, дизайнеры интересуют представителей СБ гораздо меньше.

Обязательные проверки проходят все лица, претендующие на руководящие должности. Нанимая топ-менеджера, компания должна быть уверена в его безупречном прошлом.

Проблемы с законом

Отношения соискателя с законом являются одним из важных элементов проверки. Информацию об этом могут собирать, как крупные компании, так и небольшие фирмы. Для некоторых направлений деятельности проверка криминального прошлого соискателя является обязательной, поскольку существует запрет на работу таких лиц в отдельных сферах.

Службы безопасности, порой по неофициальным каналам, но получают достаточно подробные сведения о гражданине. Поэтому, если соискатель решил утаить некоторые детали своей биографии, то это обязательно всплывет. При этом кандидат может получить отказ не из-за факта нарушений в прошлом, а за попытку обмануть работодателя.

В некоторых случаях службы проверяют не только самого кандидата, но и его ближайших родственников.

Сбор сведений с предыдущих мест работы

Как и банковские менеджеры, которые перед тем, как выдать кредит, обзванивают контактных лиц заемщика, чтобы больше узнать о нем, так и представители службы безопасности часто связываются с бывшими работодателями кандидата.

В ходе телефонных бесед они пытаются выяснить, почему гражданин уволился, как он исполнял свои обязанности, есть ли жалобы на него. Таким образом, если работник уходил из прошлой компании со скандалом, то велика вероятность, что положительной характеристики ему не предоставят.

Кредитная история

Проверка СБ при приеме на работу. На что смотрят?

До 2014 году заглядывать в кредитную историю граждан могли только организации, имеющие дело с кредитами, займами. Но затем такое право появилось у любых компаний, которые подключились к базам бюро историй.

Конечно, чтобы проверить кредитную историю гражданина, компания должна получить его письменное согласие. Но, как показывает практика, редкий соискатель откажет потенциальному работодателю в этом, опасаясь лишиться шанса на трудоустройство.

Кредитная история – это кладезь полезной информации. Если гражданин часто берет займы онлайн или микрозаймы на карту, но не возвращает их, то о дисциплине такого кандидата может сложиться негативное впечатление. Как соискатель будет вовремя сдавать отчетность, готовить планы, соблюдать дедлайны, если он вовремя долги не может выплатить?!

К тому же следом за должником всегда будут ходить коллекторы, представители отделов взыскания. Они будут звонить на работу должнику, отвлекать его коллег. В таком режиме продуктивно работать очень сложно.

Если человеку предстоит работать с деньгами и при этом у него есть накопленные долги на большую сумму, то решение по приему на работу будет однозначно отрицательным.

Базы ФССП и реестр о банкротстве

Для проверок кандидата по базе судебных приставов или реестру банкротов согласия гражданина не нужно. Это может сделать любой, поскольку сервисы находятся в открытом доступе.

По базе ФССП можно узнать, если у гражданина долги, по которым вынесены судебные решения. Для работодателя такая информация может быть очень важной, поскольку в случае неуплаты долга рано или поздно приставы направят в компанию запрос на удержание половины зарплаты работника. В этом случае мотивация сотрудника на эффективное выполнение своих обязанностей может сильно упасть. Для компании это невыгодно.

Что касается Единого федерального реестра сведений о банкротстве, то здесь в некоторых случаях проверка просто обязательна. Это касается лиц, которые претендуют на руководящие должности.

Подлинность документов

При приеме на работу соискатели должны предоставить пакет документов, среди которых есть паспорт, трудовая книжка, СНИЛС, документы об образовании, медицинские книжки и т.д.

Служба безопасности должна с помощью различных баз данных убедиться в подлинности и действительности документов. В обратном случае гражданина ждет неминуемый отказ и возможные проблемы с правоохранительными органами за попытку устроиться на работу с фальшивыми справками.

Проверка по социальным сетям

Важным элементом проверки выступают социальные сети. По ним можно быстро узнать, чем увлекается человек, как проводит свободное время, о чем думает и мечтает.

Негативным фактором будут призывы в социальных сетях к противоправным действиям, увлечение алкоголем, демонстрирование вредных привычек, любовь к азартным играм.

Если гражданин состоит в группах, которые пропагандируют невыплаты по кредитам, обман кредиторов и коллекторов, сомнительный заработок, то это также может негативно сказаться на шансах гражданина устроиться на работу.

Детектор лжи

Проверка кандидата на детекторе лжи сегодня не считается экзотикой, хотя и применяется лишь в небольшом количестве компаний. Такая проверка осуществляется только с письменного согласия кандидата.

Точность таких проверок не подтверждена, однако, если компания сильно заинтересована в кандидате и желает по максимуму его проверить, то подобные эксперименты возможны.

Во многих компаниях проверка службы безопасности — необходимый шаг: с ней сталкивались 72% соискателей. HeadHunter выяснил, кого проверяют чаще всего, что думают об этом кандидаты и какие данные хотят знать работодатели.

Кто проходит проверку

Двое соискателей из трех проходили проверку службой безопасности. В некоторых сферах это обязательная часть трудоустройства, и кандидаты относятся к ней совершенно спокойно. В первую очередь это специалисты сферы безопасности, добычи сырья и работники банков: больше 90% из них проходили такую проверку при трудоустройстве.

Чаще всего служба безопасности проверяет топ-менеджеров: 81% отмечает, что такой опыт у них был. А вот среди начинающих специалистов об этом сказал только каждый второй опрошенный.

Совершенно секретно: кого проверяет служба безопасности

Соискатели, которые уже сталкивались с проверкой службой безопасности, более лояльны к этой идее: 72% из них считают проверку важным этапом трудоустройства. Те, кого не проверяли или кто не знает о проверке, менее уверены в этом: не больше 65% из них считают, что это обязательная часть при устройстве на работу.

Реже всего проверяют сотрудников в сфере науки и образования (38%), искусстве и массмедиа (56%), в туризме и гостиничном бизнесе (58%).

Совершенно секретно: кого проверяет служба безопасности

Каждая вторая компания проверяет кандидатов

Каждый второй представитель компании отметил, что проверяет кандидатов перед тем, как оформить их на работу. Но в службу безопасности попадают не все сотрудники: в большинстве случаев проверяют не больше 30% входящих кандидатов.

Совершенно секретно: кого проверяет служба безопасности

Как ни странно, проверкой кандидатов в российских компаниях занимаются работники HR-отделов: каждый второй опрошенный представитель компании ответил именно так. Специально созданный для этого отдел есть у 27% компаний. Еще 6% пользуется услугами подрядчиков.

Чем крупнее компания, тем больше внимания она уделяет вопросу проверки. Особенно распространены проверки в розничной торговле и сфере услуг для бизнеса. Интересно, что ИТ-компании к этому не стремятся: 32% из них отметили, что не планируют вводить такую проверку.

По второму кругу

Большинство соискателей, которые проходили проверку, за последние несколько лет сталкивались с ней всего один раз.

Совершенно секретно: кого проверяет служба безопасности

Многократные проверки часто проходят соискатели, которые ищут работу в сфере безопасности, претендуют на рабочие должности и место в банковской сфере, а также в госсекторе — в два раза чаще, чем в среднем по всем.

Они все знают!

По мнению 64% работодателей, кандидаты знают о том, что компания их проверяет. Но каждый пятый говорит, что соискатели не знают о факте проверки.

Что проверяют?

Самые популярные способы проверки — сбор сведений с последнего места работы и проверка наличия судимости. Каждый второй работодатель отмечает, что проверяет аккаунты в социальных сетях, 46% сверяют подлинность документов и 44% изучают финансовое положение компаний. Детектор лжи используют только 6% компаний.

Для компаний с численностью более 500 человек чаще других характерны такие этапы, как проверка судимости кандидата (89%), подлинности его документов (68%) и проверка финансового положения (71%). Они чуть чаще других используют полиграф — в 11% случаев.

Малый бизнес гораздо реже проводит тщательную проверку финансового положения и судимости родственников. Но зато внимательно относится к аккаунтам в соцсетях и сведения с последнего места работы.

Совершенно секретно: кого проверяет служба безопасности

По мнению самих соискателей, у них реже стали проверять тестовое задание: 38% в прошлом году против 26% — в текущем.

Только 10% кандидатов отмечают, что им отказывали в трудоустройстве хотя бы один раз за последние несколько лет после проверки службой безопасности. Но в основном не более одного раза.

Совершенно секретно: кого проверяет служба безопасности

Опрос работодателей провела Служба исследований HeadHunter в период с 20 по 28 марта 2018 года среди 233 представителей компаний, а опрос соискателей — с 12 по 19 марта 2018 года среди 10 737 пользователей сайта.

Читайте также: