Как проверить мониторинг по зарплате в 1с

Обновлено: 19.04.2024

Новая форма мониторинга заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений с автозаполнением и выгрузкой для сдачи по телекоммуникационным каналам связи в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Обработка соответствует Поручению Президента РФ от 8 марта 2021 г. №Пр-366, Приказу Правительства РФ по пункту 1 раздела XIII протокола заседания Правительства РФ от 3, 4 марта 2021г. № ТГ-П45-2608 и от 12 марта 2021г. № ТГ-П45-2980.

Назначение

Внешняя обработка для конфигурации Зарплата и кадры государственного учреждения и Зарплата и Управление Персоналом, редакция 3.1. Позволяет сформировать и выгрузить новый отчет в ПФР согласно методическим указаниям по ее заполнению, опубликованным на сайте Минтруда. Обработка соответствует Поручению Президента РФ от 8 марта 2021 г. №Пр-366, Приказу Правительства РФ по пункту 1 раздела XIII протокола заседания Правительства РФ от 3, 4 марта 2021г. № ТГ-П45-2608 и от 12 марта 2021г. № ТГ-П45-2980.

Порядок работы

Перед заполнением формы необходимо задать начальные настройки: период, организацию, должность главного бухгалтера, код типа организации и ОКОГУ. Опционально можно установить отбор по широкому перечню полей, доступных в отчете. Код типа организации выбирается из предопределенного справочника КТО, ОКОГУ выставляется вручную.

Необходимо также задать настройки соответствия начислений и статей финансирования колонкам отчета. Обратите внимание, что суммовые показатели отчета будут заполняться именно по этим настройкам. Например начисления, не включенные в настройку не будут просуммированы в соответствующие колонки мониторинга. То же касается и источников финансирования.

Эти настройки устанавливаются один раз и в дальнейшем сохраняются в информационной базе, будучи доступными всем пользователям с соответствующими правами.

Есть вспомогательные команды, позволяющие в полуавтоматическом режиме заполнить первоначальные настройки начислений и статей финансирования. При заполнении настроек выполнется первичный контроль состава начислений.

После установки начальных настроек нажать кнопку "Заполнить". Форма мониторинга будет заполнена данными по утвержденной Минтрудом форме согласно сделанным настройкам. Для дополнительного контроля строки сотрудников с предупреждениями и ошибками заполнения будут выведены красным цветом. Порядок контроля будет описан в следующих разделах.

Начиная с версии 4.0 доступно редактирование всех полей, выводимых в отчет. Для того, чтобы использовать весь спектр возможностей, включите использование полного функционала. Обработка предложит сделать это при открытии формы. В любой момент можно вернуться к старому функционалу, выключив соответствующую опцию.

Редактирование данных происходит привычным способом. Доступно добавление, удаление и подбор сотрудников отчета. Для редактирования помесячных данных сотрудника нужно дважды щелкнуть по его строке, откроется вспомогательная форма с данными, разбитыми по месяцам и местам работы.

Пользователям предыдущих версий. Скрытые с формы поля и корректировки никуда не делись, они хранятся в настройках, и при заполнении данных корректировки по прежнему будут учитываться. Рекомендуется перед использованием нового функционала сделать архивную копию, затем заполнить данные формы мониторинга и лишь затем очистить корректировки, чтобы они не влияли на последующее формировании отчета.

После заполнения формы отчета можно выгрузить его в форматах XML и Excel. Формат XML-файла соответствует требованиям ПФР, указанным на официальном сайте. Разделы отчета выгружаются на отдельных листах книги Excel. Установленного приложения Excel не требуется. Выгружается в формате поставки исходной формы отчетности. Поддерживается также сохранение данных разделов отчета в произвольный формат средствами платформы 1С:Предприятие.

Корректировка данных (не актуально с версии 4.0)

В обработке реализована возможность корректировать данные отчета. В первый раздел, если необходимо, нужно внести помесячно корректируемых сотрудников, указав исправляемые реквизиты. На текущий момент это:

  • Код категории
  • Норма часов
  • Отработано часов
  • Класс условий труда
  • Разряд категория
  • Вид занятости
  • Должность
  • Количество ставок

Данные вносятся на начало расчетного месяца.

Во втором и третьем разделе корректируются итоговые данные. Вносить данные нужно на начало отчетного года.

Описание показателей

Вычисление показателей отчета следует инструкции по заполнению формы мониторинга. Дополнительно расшифруем значения части показателей.

Подключение

Обработка подключается типовым методом. В режиме предприятия заходим Администрирование // Печатные формы// Дополнительные отчеты и обработки . Добавляем элемент справочника, указав файл обработки. После добавления нужно указать разделы, в которых будет размещена команда вызова, и пользователей, кому будет доступен этот вызов.

Также допустимо использовать через Файл // Открыть , если вы обладаете правом на открытие файлов.

Тестовая версия

В публикации можно скачать версию для ознакомления. Она полностью функциональна, не ограничена по времени, но заполняет отчет данными по произвольным 10 физическим лицам. Код тестовой версии закрыт. Корректировка и выгрузка данных отчета в XML выполняется только за первый месяц.

Контроль заполнения

Для контроля формирования мониторинга в поставку включен дополнительный отчет, позволяющий проверить, какие цифры включаются в форму мониторинга. Отчет формируется по такому же принципу, как и форма мониторинга, но предоставляет более широкие возможности по анализу. Например, можно расшифровать любую цифру, и посмотреть, какие данные входят в тот или иной показатель. Отчет имеет три варианта формирования, соответствующие разделам мониторинга. Дополнительно есть три формы контроля: контроль начислений, контроль источников, контроль категорий. Также пользователи могут настроить структуру отчета произвольным образом для вывода показателей в удобном им виде.





Ограничения

Релиз конфигурация должен быть не ниже 3.1.16.108. Работа на более ранних релизах конфигурации возможна, но не проверялась и не гарантируется. Платформа 8.3.17 и выше, здесь никаких исключений.

Для получения данных пользователь должен обладать правами на чтение начисленной зарплаты и кадровых данных. Проверьте, если вы можете сформировать расчетный листок, значит и этот отчет сформируется.

Расчет квалификации по проценту надбавки работает только если надбавка начисляется процентом от расчетной базы.

Если в информационной базе ведется учет по нескольким организациям, необходимо дополнительно к полю в шапке мониторинга включить отбор по организации.

Отчет проверен на нескольких бюджетных организациях численностью более 600 человек.

Выгрузка на момент публикации (23.03.2021) реализована в тестовом режиме.

Разработка и проверка проводилась на компьютере с ОС Windows 10, в файловом режиме работы 1С.

Внимание! Важное замечание. Вся работа с выбранной настройкой должна производиться в однопользовательском режиме, т.к. с хранилищу настроек нет конкурентного доступа.

Код открыт, предложения по доработке принимаются.

Вер. 1.4 от 23.03.2021

Вер. 1.6 от 24.03.2021

  • Исправлена ошибка выгрузки в безопасном режиме.

Вер. 1.9 от 25.03.2021

  • Реализовано формирование имени файла в формате ПФР
  • Добавлена возможность вычислять квалификацию сотруднику по проценту надбавки за категорию. Для этого нужно указать шкалу процентов. Категория будет автоматически вычислена на основании плановых начислений, при ее отсутствии в кадровых данных.
  • Добавлена возможность рассчитывать средние зарплаты руководителей/заместителей при отсутствии ведения отчетности ЗП-ХХХ
  • Добавлена возможность корректировки заполняемых/выгружаемых данных по всем трем разделам.
  • Исправлены ошибки

Вер. 2.1 от 25.03.2021

  • Скорректировано вычисление кодов категорий согласно указаниям оф. сайтов Минтруда и ПФР РФ.
  • Скорректировано вычисление кадровых данных на конец периода.

Вер. 2.2 от 25.03.2021

  • Скорректирован вывод класса условий труда в случаях, когда в организации не применяется спецоценка условий труда.

Вер. 2.3 от 25.03.2021

  • Реализована опция, позволяющая не пересчитывать норму часов в зависимости от количества ставок.
  • Проверена работоспособность на 3.1.16.108

Вер. 2.6 от 26.03.2021

  • Реализован подбор сотрудников в таблицу корректировок 1-го раздела. При подборе добавляются все входящие в отчет месяцы (по умолчанию 12).
  • В таблицу корректировок 1-го раздела добавлено поле Количество ставок.
  • Оптимизирована работа с корректировками (списки выбора, приведение периода к началу месяца/года)
  • Скорректировано формирование XML-файла.
  • Скорректировано формирование имени файла.

Вер. 2.7 от 26.03.2021

  • В подбор сотрудников добавлена возможность выбрать сотрудников на подработках.
  • Исправлена ошибка задвоения сумм отчета в случаях, когда учет по статьям финансирования не используется.
  • Проверена работоспособность на конфигурации ЗУП (в т. ч. базовая)

Вер. 2.8 от 26.03.2021

  • Скорректировано формирование XML-файла.
  • Если у сотрудника не задан общий стаж, вместо него выводится страховой.

Вер. 3.1 от 26.03.2021

  • Исправлено формирование XML-файла (спасибо пользователю Kapitan911).

Вер. 4.0 от 28.03.202

  • Изменена концепция формирования отчета. Добавлена возможность корректировки всех полей отчета по всем разделам. В выгрузку уходят уже подготовленные пользователем данные.
  • Добавлена возможности отбор по виду договора для исключения сотрудников, не являющихся подотчетной категорией (например, военнослужащих).
  • добавлена проверка при первичной настройке начислений - теперь нельзя будет ошибочно добавить одно начисление в разные графы.
  • Скорректировано вычисление стажа за надбавку за выслугу лет. Теперь, если в карточке сотрудника не внесен этот стаж, он вычисляется с момента приема на работу по соотв. должности.
  • Скорректировано формирование XML-файла в части раздела 2.

Вер. 4.1 от 28.03.202

  • Исправлена ошибка расчета стажа работы на предприятии при отсутствии данных в карточке сотрудника.
  • Исправлен формат вывода итоговых сумм в XML-файл.
  • Исправлена структура XML-файла

Вер. 4.3 от 29.03.202

  • Исправлен формат денежных показателей.
  • Скорректирован расчет стажа за надбавку за выслугу лет.
  • Скорректирован вывод квалификационной категории.

Вер. 4.7 от 29.03.202

  • Скорректировано исчисление стажа работы на предприятии. Если в карточку сотрудника не внести соотв. вид стажа, то он будет исчисляться с момента приема на работу.
  • Выложена тестовая обработка соотв. версии.

Вер. 4.8 от 29.03.202

  • Убрана выгрузка концевых пробелов в полях КТО и ОКОГУ.

Вер. 4.9 от 29.03.202

  • Добавлена возможность отбирать данные в отчет по признакам "Состояние" и "Является договорником".
  • В списке сотрудников скорректированные вручную записи отображаются синим цветом, записи с ошибками и предупреждениями - красным.

Вер. 5.0 от 30.03.202

  • Добавлена возможность относить подработки к основной строке сотрудника. Для этого служит опция "Учитывать подработки как доплату".

Вер. 5.2 от 30.03.202

  • Исправлена выгрузка некорректных значений нормы часов и отработанных часов.

Вер. 5.5 от 30.03.202

  • Скорректирован расчет общего стажа согласно указаниям к заполнению формы. Для исправления некорректно заполненного стажа в форму добавлена соотв. кнопка.

Вер. 5.6 от 30.03.202

Вер. 5.9 от 30.03.202

Вер. 6.5 от 31.03.202

  • Внимание! Изменился тип реквизита квалификационной категории на составной. Перед установкой версии 6.5 настоятельно рекомендуется сделать архивную копию базы!
  • Параметр "Использовать конец периода" теперь влияет и на вычисление квалификационной категории по %% надбавки за нее.
  • Переработан механизм вычисления квалификационной категории по размеру надбавки. Больше нет необходимости включать в настройках программы возможность ведения ПКУ (категорий) и создавать/переименовывать их в справочнике. Достаточно выставить шкалу процентных надбавок, и если будут совпадение в справочнике, то будут взяты они, иначе будет подставлено строковое выражение (первая, высшая, вторая).
  • Добавлен список для выбора квалификационной категории.
  • Добавлен параметр, позволяющий исключать выбранные виды времени из суммирования в отработанные часы. Для этого укажите их в форме мониторинга. Отпуска, больничные и т.д. и так исключаются, нет необходимости их включать дополнительно.
  • Добавлена команда перезаполнения кодов категории без изменения остальных данных.
  • Добавлен отбор "Является договорником на трудовом договоре"
  • Отбор "Является договорником" изменен: теперь договорником считается сотрудник, у которого в расчетном месяце не заключен трудовой договор.
  • Добавлена команды отправки письма в ПФР, без необходимости выгружать файл. Доступно для клиентов 1С-Отчетности.
  • Расширено уведомление об ошибках при первичном заполнении отчета.
  • Дополнительный отчет в текущем релизе не обновлялся. Пожалуйста, укажите в комментариях, что вам важно обновление этого отчета. Если запросов не поступит, то пока обновлять его не планируется.
  • Исправлена выгрузка отредактированных данных пользователя в Excel (некорректно выводилась графа 33).

Вер. 6.8 от 31.03.2021

  • Добавлена возможность исключать из расчета средней начисленной заработной платы (3-й раздел) начисления по списку.

Вер. 7.4 от 03.04.2021


  • Добавлена возможность сохранения и восстановления вариантов отчёта. Доступно только при использовании нового функционала. Внимание! Изменился принцип сохранения данных отчета . Перед установкой версии 7.4 настоятельно рекомендуется сделать архивную копию базы!
  • Добавлена возможность консолидации нескольких вариантов отчета в один. Будет полезна для объединения результатов работы нескольких пользователей в общий окончательный вариант. Также можно использовать для консолидации данных филиалов в один отчет по головной организации. Доступно только при использовании нового функционала.
  • Добавлена возможность предварительной проверки отчета. Проверка автоматически запускается при выгрузке отчета в XML. Доступно только при использовании нового функционала.
  • Добавлена возможность редактировать 1-й раздел как по сотрудникам, так и общим списком. Переключается кнопкой в командной панели раздела. Доступно только при использовании нового функционала.
  • Добавлена опция "Стаж за выслугу выводить как "н/д". Применяется ко всем сотрудникам как при заполнении отчета, так и при выгрузке в XML.
  • Пустой стаж теперь выгружается как "н/д".
  • Реализована опция организации "Оказывает социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". От нее зависит вычисление кода категории по некоторым категориям персонала. Также исключает задвоение строк некоторых сотрудников в организациях сферы образования.
  • Реализована возможность определять кадровые данные на дату действия начисления. При выбранной опции строка сотрудника будет разбита на несколько, если у него в течении расчетного месяца были кадровые изменения.
  • Добавлена возможность назначать новый ГУИД документа.
  • Из списка обязательных проверок исключена графа "Отработанное время". Теперь сотрудник не выделяется красным в случае нулевого отработанного времени.
  • Добавлены команды перерасчета 2-го и 3-го разделов, не затрагивая данных 1-го раздела.

Вер. 7.5 от 03.04.2021

  • Изменена опция "Стаж за выслугу выводить как "н/д". Теперь можно выбрать, каким сотрудникам как выводить выслугу.
  • Опция "Исключать внешних совместителей при расчете средней зарплаты" выведена в пользовательский интерфейс.

Вер. 7.9 от 05.04.2021

  • Контрольный отчет вынесен в интерфейс обработки и удален из комплекта поставки.
  • Добавлена возможность формирования корректирующего отчета. При составлении корректировки доступно автоматическое определение исходного ГУИД.
  • Исправлена ошибка вывода в Excel.

Вер. 8.3 от 06.04.2021

  • Добавлена опция альтернативного расчета отработанного времени. Служит для обхода редко встречаемой ошибки задвоения фактически отработанных часов в организациях сферы образования.
  • Добавлена возможность заполнения строк отчета произвольными значениями.
  • Добавлен контрольный отчет "Контроль времени". Выводит кол. ставок, норму и факт часов в разрезе месяцев и сотрудников.

Вер. 8.4 от 06.04.2021

  • В форму дополнительного заполнения строк отчета добавлены все возможные значения колонок.

Вер. 8.5 от 06.04.2021

Вер. 8.6 от 07.04.2021

  • Добавлена возможность ввода комментария при редактировании данных сотрудника.
  • Добавлен флаг "Консолидировать безусловно", разрешающий добавлять дубли строк из объединяемых отчетов.

Вер. 8.9 от 08.04.2021

  • Добавлена возможность рассчитывать фактически отработанные часы по результатам ввода документа "Данные для расчета зарплаты". Для использования данной опции необходимо указать показатели, являющиеся показателями отработанного времени.
  • Расширены возможности проверки отчета.

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Анастасия обозначила основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Исправление выявленных несоответствий решается в каждом конкретном случае индивидуально.

В течение отчетного периода в базу вносятся данные о происходящих событиях – кадровые изменения, отсутствия, начисления и выплаты. Их корректность проверяем сразу же в момент оформления.

Обязательно сделайте копию базы данных. Изменение приведенных ниже параметров может существенно повлиять на учет в программе. Будьте внимательны!

1. Карточка организации

Рис.1

Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)


Рис.2

Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)


Рис.3

Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)

2. Заполнение данных по физическим лицам


Рис.4

Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)

Так же стоит проконтролировать данные о стаже для расчета больничных и остатки отпусков. Проверьте полноту и корректность заполнения графиков работы сотрудников. Эти данные оказывают влияние больше в момент расчета начислений, чем формирования отчетов, но являются частой причиной ошибок.

3. Штатное расписание

Если ведется штатное расписание, то проверяем его корректность:


Рис.4

Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)

В позициях штатного расписания, соответствующих вредным профессиям проверьте заполнение данных о вредности. Если штатное расписание не ведется (отключено в настройках), то информацию о вредности проверяем в справочнике должностей.


Рис.6

Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)

4. Настройки начислений

1) Проверьте какие начисления входят и не входят в средний заработок. Не забывайте, что премии могут входить в средний заработок полностью или частично.


Рис.7

Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)

5. Налоги и взносы

Разница между этими суммами часто не ошибка, а особенности заполнения отчетов. Но полезно понимать причину разницы, т.к. после отправки регламентированных отчетов вероятно потребуется отправлять в ФНС пояснения по таким разницам.


Рис.8

Рис. 8 (нажмите, чтобы увеличить)


Рис.9

Рис. 9 (нажмите, чтобы увеличить)

6. Расчеты по удержаниям и займам


Рис.10

Рис. 10 (нажмите, чтобы увеличить)

7. Остатки по взаиморасчетам с сотрудниками

Рис.11

Рис. 11 (нажмите, чтобы увеличить)

8. Соответствие данных в ЗУП 3.1 и данных отправленных в БП 3.0

9. Формирование регламентированных отчетов ближайшего отчетного периода и оценка их корректности


Рис.12

Рис. 12 (нажмите, чтобы увеличить)

Данный чек-лист включает в себя самые распространенные возможные ошибки при ведении учета.
В статье не рассматривается поиск ошибок, возникающих при ежемесячном начислении сумм и их выплатах. Вариантов начислений большое множество и у каждой организации свои особенности.

Обработки, формирующие отчеты по мониторингу министерства труда и здравоохранения, а так же по новой форме с OID и Covid для Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1. Актуальные встроенные классификаторы.

Данные обработки формируют отчеты по формам, утвержденным МинЗдравом и МинТрудом для мониторинга заработной платы. Обработки подключаются к ЗГУ как внешние и не требуют доработок. Все настройки и отборы сохраняются.

Форма мониторинга МинЗдрава с OID организации и подразделений и новыми колонками суммами и временем COVID-19. Форма по состоянию на февраль 2021 (версия инструкции 46, таблица v7). Классификаторы по состоянию на 08.02.2021. (См. в конце).

Форма для минтруда по состоянию на май 2020 - 48 колонок

  • Обладают большими возможностями по настройке.
  • Содержат в себе классификаторы подразделений, должностей и статей финансирования.
  • Внешняя форма отчета 100% совпадает с образцом.

Порядок работы.

Сначала требуется установить отборы - согласно инструкций не все сотрудники должны попадать в мониторинг. Отбор поддерживает все возможности базовых кадровых отчетов:

Отбор

Отчет может быть сформирован двумя способами: по периоду действия или по периоду регистрации.
Период регистрации (месяц начисления) - это КОГДА была начислена заработная плата. Согласно расчетным листкам. Даже, если в месяце были перерасчеты за прошлые периоды - все они попадут в отчет.

Период действия - это период ЗА КОТОРЫЙ была начислена зарплата. Например за июнь будут собраны данные с июня и с июля и августа, если зарплата пересчитывалась позже. Отбирается по полям ДатаНачала и ДатаОкончания, которые есть у каждого начисления.

Способ формирования отчета - период действия или период регистрации

Выбор способа формирования влияет на формирование самого отчета (суммы) и на расчет времени, который происходит при заполнении сотрудников, поэтому, если решили изменить способ - перезаполните сотрудников.

После установки отбора "заполняем сотрудников" и оказываемся на следующей закладке. Туда попадают все подошедшие под условия отбора сотрудники с кадровыми данными. Именно они пойдут в отчет.

Таблица сотрудники

Таблица содержит всю кадровую информацию, выводимую в отчет, а так же информацию об отработанном времени.

Подразделениям и должностям из 1с требуется сопоставить значения из классификатора. При заполнении списка попавшиеся справочники заполняют таблицы на закладках подразделения и должности. При этом отображается - сопоставление уже выполнено или еще нет.

Сопоставление подразделений выполняется на соответствующей закладке. Элементы классификатора выбираются из списка. При выборе значения по классификатора автоматически заполняется так же и OID подразделения (в новой форме минздрава).

В последних версиях классификаторов организаций и подразделений больше нет колонки ИНН, поэтому определить OID автоматически нельзя. Требуется указать OID организации на закладке подразделения вручную. Пользователям предыдущих версий OID будет извлечен из ранее настроенных подразделений.

Список фильтрован по OID организации:

Выбор подразделения вместе с OID

Справочник должностей выбирается аналогично:

Должности

Настройка начислений происходит следующим образом - таблица заполняется всеми начислениями, которые есть в программе. Каждому начислению выбирается колонка из отчета.

  • несколько начислений могут соответствовать одной колонке (сложаться)
  • Если начисление не сопоставить - данные в отчет не попадут
  • Можно сопоставить служебной строке ВыводитьВОтчетБезСуммы - тогда сотрудник с данным начислением в отчет попадет, но суммовые колонки заполнены не будут

настройка начислений

Сопоставление статей финансирования аналогично прочим. А в форме для МинЗдрава статья из классификатора используется для определения колонок взносов по приказам 415 и 484. Если у вас есть подобные статьи - обеспечьте, чтобы соответствие было настроено до заполнения списка сотрудников (или перезаполните список после изменения соответствия статей)

Выбор статей финансирования

Колонка "По классификатору не отработанное время" используется для подстановке для начислений, отмеченных галкой как неотработанное время (версия инструкции 31+).

Когда отчет настроен - не забудьте сохранить настройки, нажав соответствующую кнопку. При открытии обработки настройки восстанавливаются автоматически (единые для всех пользователей)

Можно формировать отчет:

Формирование

В целях отладки в отчет можно включить дополнительные колонки ФИО и сумма итого (выделены желтым). Это позволит нормально отслеживать кто есть кто не разгадывая ребус со СНИЛСами и не считая итоги вручную - сумму можно сразу сверять с расчетным листком.

При формировании для отчета галочку не ставьте.

Новая форма мониторинга с OID

Данные по организации (наименование\регион\OID) получаются из классификатора.

Проверка дублей

UPD: Реализовано отражение отпускных по целевому финансированию в колонке Оплата за неотработанное время

  1. На закладке "Начисления" напротив начислений отпускных установите галку "Не отработанное время" - так вы определите список видов расчета, которые будут перенесены в указанную колонку. При этом значение "по классификатору" может быть и не выбрано.
  2. На закладке "Статьи финансирования" у нужных статей установите колонку "По классификатору не отработанное время" (как на скрине выше). У вас должно получиться строка вида "Ваша статья" - "субсидия ХХХ" - "субсидия ХХХ (отпускные)"
  3. Не заполняйте "По классификатору не отработанное время" для неCovidных источников - оставьте пустой
  1. OID организации НЕОБХОДИМО указать на закладке подразделения вручную (если не настроено ранее)
  2. Отработанное время 415 и 484 не заполняется (инструкция 44)
  3. РК, СН для 415 и 484 не заполняется (инструкция 44)
  4. Страховые взносы не заполняются (инструкция 44)
  5. При выборе статей финансирования показывается подсказка по периоду использования данной статьи (из классификатора)
  6. Для заполнения колонки времени COVID-19 в таблицу начисления добавлена колонка "Время COVID"
  7. Набор кадровых данных на закладке сотрудники расширен согласно требований новой формы
  • (инструкция 46) Если номер трудового договора или табельный номер не заполнены - ставим б/н
  • (инструкция 46) Продолжительность рабочей недели берется всегда из графика полного рабочего времени

Версии классификаторов скачаны 11.03.2021:

  • Реестр МО_Февраль_01.03.2021.xlsx
  • Подразделения_Февраль_01.03.2021.xlsx
  • Справочник должностей_08.02.2020.xlsx
  • Справочник_источников_финансирования_общий.xlsx (20+1 строк)

Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1 (3.1.10.571)

Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1 (3.1.15.139)
Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1 (3.1.16.134)

Причины купить

Готовое, гибко настраиваемое решение.

Содержит в себе все необходимое для сдачи данных отчетов.

Достоинства

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Начисление зарплаты является одной из итоговых операций в информационной базе, выполняемой в конце каждого месяца. Как правило, к этому моменту в программе уже должен быть отражен кадровый учет всех событий, произошедших в течение расчетного месяца на предприятии: прием, перевод и увольнение сотрудников, учет рабочего времени, назначение суммы окладов и других начислений.

Рассмотрим пошагово, на какие настройки программы 1С: Бухгалтерия следует обратить внимание при начислении зарплаты, подробно разберем инструкцию по начислению и выплате зарплаты, научимся понимать и читать сформированные отчеты по начислениям, познакомимся с некоторыми печатными формами документов.

Настройка учета зарплаты

Перед тем, как начислить заработную плату в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3. важно обратить внимание на раздел настроек. От настройки конфигурации зависит полнота использования возможностей программы, что позволит успешно решать вопросы по расчету заработной платы и кадрового учета в целом.


В открывшемся окне необходимо настроить следующие параметры:

Место ведения кадрового учета: в данной или в другой внешней программе;

Способ ведения: в программе можно вести учет отдельно по каждому сотруднику или суммарно;

Дополнительные опции при начислении заработной платы: пользователю предлагается на выбор ведение больничных и отпусков;

Вид кадрового учета: полный или упрощенный.


Применение настроек учета заработной платы в программе 1С: Бухгалтерия выполняется в зависимости от особенностей конкретной организации и правил ведения кадрового учета.

Зарплата

Налоги и взносы

Ставку можно поменять в процессе ведения кадрового учета (например, при изменении законодательных документов). Для этого указывают новый период (месяц и год) с которого она начинает действовать. После внесения изменений в регистре сведений появится соответствующая запись.

Территориальные условия

Данная настройка необходима организациям, которые находятся в определенных территориальных условиях (крайний Север, зоны Чернобыля), а также в районе, где используется районный коэффициент.


Убедившись, что настройки учета заработной платы заполнены правильно, можно формировать начисление зарплаты сотрудникам.

Начисление зарплаты

Если в предыдущие месяцы зарплата уже начислялась, то откроется форма со списком ранее созданных документов.


Для более наглядного примера, предположим, что у нас есть небольшая фирма, которая занимается торговой деятельностью и имеет немногочисленный штат сотрудников. Выполним начисление зарплаты работникам предприятия за август.


Начинаем с верхней части документа, где заполняются следующие поля:

Месяц и дата. Обычно расчет оплаты труда выполняют в последних числах месяца. Для начисления зарплаты за август ставим в документе дату 31 августа;

Организация. Указывают название предприятия. Данная строка удобна, когда в программе 1С: Бухгалтерия ведется учет по нескольким организациям;

Подразделение. Строка заполняется в том случае, если начисление зарплаты необходимо произвести по отдельным подразделениям предприятия (администрация, бухгалтерия, производственный цех, отдел продаж и т.п.). Если это поле оставить пустым, то начисление произойдет всем работникам организации;

Ответственный. В поле заполняются данные бухгалтера или другого ответственного лица, который занимается кадровым учетом.


Начисления

Удержания

Внесение изменений по начислению налога выполняется через личную карточку сотрудника. Рассмотрим пример подачи заявления на стандартные вычеты из НДФЛ для сотрудников, имеющих несовершеннолетних детей.


Предположим, что у сотрудника Васильевой О.И. двое детей в возрасте до 18 лет. Выбираем значения с кодом 114 и 115.


После заполнения табличной части документ необходимо провести и закрыть. После оформления заявления, у данного работника организации будет уменьшаться налогооблагаемый доход на установленную сумму стандартного вычета.

Взносы

Движение документа и отчеты

В нашем примере мы выполнили начисление зарплаты в программе за август небольшой коммерческой организации, занимающейся торговой деятельностью. По движению документа можно проследить, что все начисления произошли и отражаются корректно.

Задолженность перед работниками уменьшается на сумму, которая равна удержанной сумме НДФЛ. Даже если предприятие не является плательщиком НДФЛ, оно обязано перечислить налог в бюджет за своих сотрудников. Поэтому он вычитается непосредственно из заработной платы работника. Организация выступает здесь в роли налогового агента. А вот непосредственными платежами организации являются страховые взносы.

Отчеты

С помощью оборотно-сальдовой ведомости (ОСВ) мы можем проследить аналитику по статьям затрат при начислении заработной платы.


По счету 44 отражены суммы затрат на взносы в ФСС, на оплату труда и страховые взносы. Общий итог всех расходов на зарплату составляет 254 980 рублей.


Также сформируем ОСВ по счету 70 (Расчеты с персоналом по оплате труда) за август.

После выплаты указанной суммы кредитовое сальдо обнулится, и при формировании ОСВ мы увидим, что задолженность погашена.


Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 69 (Расчеты по социальному страхованию и обеспечению).

В данном отчете представлена информация о начисленных страховых взносах. Видим, что у предприятия возникло обязательство перед бюджетом на сумму 64 980 рублей.

Расчетный листок

Сформируем печатную форму расчетного листка по начисленной заработной плате. В данном документе также отражается подробные сведения обо всех начислениях, которые причитаются каждому отдельному сотруднику. Это позволяет работнику определить из чего сформирована его зарплата.

Выплата зарплаты

После создания документа начисления зарплаты в программе 1С: Бухгалтерия, следует операция по выплате зарплаты через банк, т.е. погашение образовавшейся задолженности организации перед сотрудниками.

Подготовка зарплаты к выплате


Получение денег в банке на выплату ЗП


Выплата зарплаты из кассы


Заполненные документы проведем и посмотрим бухгалтерские проводки. Сформируем ОСВ по счету 70.


Как видим, зарплата была начислена и выплачена всем работникам. Произошло полное погашение кредиторской задолженности организации.

Таким образом, вопрос выбора программного продукта, в котором будет вестись расчет ежемесячных выплат сотрудникам, в каждой конкретной организации решается самостоятельно с учетом специфики деятельности и учетной политики. В конфигурации 1С: Бухгалтерия есть минимальный набор необходимых инструментов для ведения учета на небольшом предприятии. Другая программа – 1С: Зарплата и управление персоналом (ЗУП) предоставляет более широкие возможности, обогащенный функционал для автоматизированного кадрового учета и часто применяется на крупных предприятиях с большим количеством сотрудников.

Заключение

Задачи начисления заработной платы и кадрового учета в целом решаются в каждой организации достаточно индивидуально. Поэтому конкретному пользователю могут и не понадобиться некоторые описанные разделы, а другим, наоборот, требуется более детальная информация. Часто возникают вопросы, связанные с нормативными документами, на основании которых реализуются многие расчеты, формируется отчетность, производится ввод документов.

Чтобы облегчить вам задачу, мы предлагаем воспользоваться нашими услугами по информационному сопровождению бизнеса.

Наши специалисты готовы оказать помощь в любых правовых вопросах, обеспечить ежедневный экспертный сервис для вашей компании. Проведем обучение и переквалификацию сотрудников на высшем уровне. Обслужим, внедрим, доработаем программы 1С. Проведем анализ финансовой, экономической и хозяйственной деятельности

Подсистема Управления персоналом и расчета заработной платы предназначена для организации работы подразделений организации, занятых управлением человеческими ресурсами, комплексной автоматизации процессов, обеспечивающих поддержку кадровой политики предприятия с учетом всех требований действующего законодательства. Для решения задач в данной области пользователям предоставляются следующие возможности:

Основные новшества решения и развитие функционала:

Схема подсистемы управления персоналом и расчета заработной платы в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Штатное расписание

Штатное расписание составляется автоматически по текущей расстановке сотрудников.

Если же в одном подразделении предусмотрено несколько одинаковых должностей и условия труда при работе на них одинаковы, то их можно описать одной позицией с указанием количества штатных единиц.

Доступно указание неполного (дробного) количества штатных единиц.

Возможно вести штатное расписание, как с сохранением истории изменений, так и без сохранения истории изменений. Если штатное расписание ведется с сохранением истории его изменений, установка того, сформированы ли подразделения и включены ли должности в штатное расписание, производится автоматически в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Эта информация выводится в соответствующих карточках, однако для ручного редактирования недоступна.

Описание новых позиций, изменение условий и закрытие существующих регистрируется с помощью специальных документов.

Реализована возможность создание новых позиций штатного расписания, изменения условий и закрытия существующих при использовании специальных документов.

Кадровый учет

Реализовано ведение учета сотрудников (персонала). Под сотрудником понимаются физические лица, с которыми у организации может быть заключен один трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Личная карточка сотрудника – удобный инструмент информационной базы, обеспечивающий доступ ко всем данным сотрудника компании (кадровые документы, начисления, удержания, трудовая деятельность, личная информация и др.).

Также можно использовать начисления в виде надбавки за вредные условия, за выслугу лет, премия ежемесячная процентом и др.

Плановый фонд оплаты сотрудников

Для анализа фонда оплаты труда сотрудника по всей организации или подразделению возможно планировать ФОТ сотрудника на основании его плановых начислений непосредственно при их назначении или изменении.

Размер фонда оплаты труда сотрудника определяется автоматически с учетом известных на момент назначения начислений сведений и доступен для редактирования вручную.

Изменения условий труда

Увольнение

Реализована возможность учесть факт прекращения (расторжения) трудового договора с сотрудником (увольнения) и оформления соответствующего приказа по унифицированной форме Т-8.

С даты, следующей за датой увольнения, сотруднику прекращается начисление зарплаты (прекращаются его плановые начисления), сотрудник не будет учитываться при формировании отчетности за следующие после даты увольнения периоды.

После увольнения сотруднику можно начислить сохраняемый заработок на время трудоустройства. Для учета выплат бывшим сотрудникам используются данные по увольнению.

Воинский учет

В программе 1С:ERP Управление предприятием 2 автоматизировано ведение воинского учета на предприятии. Поддерживается запись и хранение данных о воинском учете, а также автоматическое заполнение на их основании соответствующего раздела личной карточки сотрудника.

Реализовано ведение учета граждан, стоящих на специальном воинском учете, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

Для ведения специального воинского учета забронированных граждан используются различные отчетные формы, регламентированные нормативными актами. Например, отчет о численности забронированных и работающих граждан – форма №6 и др.

Применение данных отчетов позволяет поддерживать в актуальном состоянии сведения о военнообязанных и сотрудниках призывного возраста организации.

Для анализа принятых и уволенных сотрудников, подлежащих призыву, используется одноименный отчет – Призывник.

В компании можно вести специальный воинский учет забронированных граждан. Например, в организации есть должности, относящиеся к летно–подъемному составу, плавсоставу и др. Наличие таких специалистов можно вывести в отчетности по бронированию. Данные отчетов заполняются на основании сведений, хранящихся в личных карточках сотрудников.

Для анализа информации о численности работающих, а также забронированных граждан используется отчет Численность работающих и забронированных граждан (форма № 6).

Для отражения данных по общей численности работающих, количество и процент забронированных в организации, а также приписанных к войскам – отчет Донесение о количестве граждан в запасе (форма № 11/МУ).

Для получения информации об обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и военное время – отчет Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

Учет рабочего времени

Реализована ведение учета рабочего времени сотрудников, что позволяет получить табель по унифицированной форме Т-13 и автоматически рассчитать повременную оплату труда.

Каждому сотруднику при приеме на работу и при кадровых перемещениях можно назначить график работы. Этот график может быть заменен индивидуальным графиком на конкретный месяц.

Для учета рабочего времени штатных сотрудников применяются графики работы. Графики могут быть общими или индивидуальными. Общий график назначается при приеме сотрудника на работу, при его кадровых перемещениях. Индивидуальные графики устанавливаются сотрудникам персонально.

Для заполнения графиков работы применяется регламентированный федеральный или региональный производственный календарь.

Графики работы позволяют учитывать вечерние и ночные часы.

Реализована возможность вести графики неполного рабочего времени и графики суммированного учета времени.

Для анализа данных по учету рабочего времени используется отчет Табель учета рабочего времени – Унифицированная форма Т-13.

Начисления

Реализована возможность назначения широкого спектра видов начислений.

Для всех начислений можно настроить, как они учитываются при расчете среднего заработка, НДФЛ, страховых взносов:

При необходимости, список начислений может быть дополнен.

Межрасчетные начисления и выплаты

Поддерживается работа с начислениями, которые определяются не кадровыми документами, а специализированными документами.

Сотруднику может быть начислена ежегодная и разовая премия. Реализована возможность выплаты сотруднику материальной помощи, в том числе в связи с рождением ребенка.

Есть возможность отразить факт получения сотрудником разовых доходов от работодателя, не являющиеся оплатой труда, например, компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях.

Удержания

Реализован учет отсутствия сотрудников на рабочем месте.

Для регистрации отсутствия сотрудников используются различные специализированные документы прикладного решения.

Расчет зарплаты

Программа 1С:ERP Управление предприятием 2 содержит универсальный инструмент по расчету заработной платы в соответствии с учетной политикой организации и спецификой ее работы.

Вместе с зарплатой можно начислить ежемесячную и/или квартальную премию.

Начисленные суммы зарплаты и страховых взносов могут относиться на различные затраты (способы отражения зарплаты). Каждому способу отражения настраивается своя статья расходов и аналитика. Распределение затрат производится по правилам распределения, установленным для статьи расходов.

Для учета в составе затрат зарплата может быть передана в оперативный учет при помощи соответствующего инструмента – Отражение зарплаты в финансовом учете. Документ позволяет отразить операции удержания, начисления, взносы, НДФЛ, проценты по займам в оперативном учете.

Выплата зарплаты

По факту произведенных начислений и удержаний определяются причитающиеся к выплате суммы. Программа 1С:ERP Управление предприятием 2 позволяет подготовить зарплатные ведомости для выплаты этих сумм - автоматически заполнить списки сотрудников и сформировать соответствующие печатные формы.

Ведомости можно оформить и без предварительного расчета сумм и их начислении, например, для выплаты аванса заданной суммой.

Причитающиеся суммы можно выплачивать сотрудникам, как по безналичному расчету, так и наличными деньгами.

Для оформления выплат сотрудникам разными способами программа содержит различные печатные и электронные формы документов.

Для ведения учета депонентов используются соответствующие инструменты программы 1С:ERP Управление предприятием 2 – депонирование зарплаты, выплата депонированной зарплаты, списание депонированной зарплаты.

Данные по учете депонентов используются для формирования отчетной формы - Книга учета депонентов.

Взаиморасчеты с сотрудниками

Реализована возможность ведения учета выданных займов сотрудникам. Заем может выдаваться сотруднику единовременно или частями – отдельными траншами. Возвращаться заем может также единовременно или частями, как правило, путем удержания из заработной платы. При этом поддерживается возможность самостоятельного погашения займа сотрудником в произвольные моменты времени.

Сумма начисленных платежей за пользование заемными средствами, а также суммы в счет погашения процентов и основного долга, материальная выгода и соответствующий ей НДФЛ рассчитываются автоматически.

При исчислении процентов за пользование заемными средствами используется фактический ежедневный остаток непогашенного займа с учетом внесенных сумм.

Расчет налогов и взносов

Реализовано ведение учета доходов и начисления обязательных страховых взносов, а также подготовка соответствующей отчетности.

Для полноценного формирования отчетности по страховым взносам необходимо отражать уплату взносов во внебюджетные фонды – отдельно по видам платежей.

Для исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) используются различные инструменты.

Для исчисления НДФЛ и формирования налоговой отчетности применяется классификатор видов доходов (НДФЛ). Кроме стандартных и имущественных вычетов по НДФЛ, используется возможность учитывать социальные вычеты. Социальные вычеты определяются автоматически в суммах произведенных удержаний добровольных страховых взносов в ПФР или негосударственный пенсионный фонд.

Реализована возможность перерасчета НДФЛ, удержанного с сотрудника в прошлых периодах, а также возврата излишне удержанного НДФЛ на основании заявления сотрудника. Также доступна корректировка учета доходов для целей исчисления НДФЛ и возможность отражения получения доходов, не связанных с зарплатой.

Поддерживается возможность подготовки отчетности по НДФЛ, в том числе предъявляемую в налоговый орган.

Сведения можно подготовить в бумажном и электронном виде.

Читайте также: