Как проходит конкурс лучший по профессии

Обновлено: 14.05.2024

Конкурс проводится при поддержке Администрации Краснодарского края.

1. Цели и основные принципы Конкурса

1.1. Целями Конкурса являются:

1.2. Основными принципами проведения Конкурса являются:

  • ориентация на высокое профессиональное мастерство;
  • гласность;
  • объективность;
  • соблюдение норм профессиональной этики.

1.3. Конкурс проводится ежегодно по номинациям, определяемым в соответствии с настоящим Положением.

2. Организация Конкурса

2.2. Организатор Конкурса:

2.2.1.утверждает Положение о Конкурсе;

2.2.2. образует и утверждает состав Конкурсного совета;

2.2.3. привлекает организации, осуществляющие информационную, спонсорскую и организационную поддержку, в том числе территориальные органы исполнительной власти, Вузы, ведущие экономические издательства, фирмы разработчики информационных технологий и другие организации, разделяющие цели и основные принципы Конкурса;

2.2.4. обеспечивает финансирование Конкурса;

2.2.5. осуществляет организационно-техническое обеспечение Конкурса;

2.2.6. обеспечивает разработку конкурсных заданий 1-го, 2-го и 3-го туров Конкурса.

2.3. Соорганизаторами Конкурса являются:

2.4. В целях организации и проведения Конкурса создается Конкурсный совет. Конкурсный совет (далее – КС):

2.4.1. разрабатывает и представляет на утверждение организатору Конкурса Положение о Конкурсе;

2.4.2. определяет номинации Конкурса на текущий год;

2.4.3. объявляет Конкурс на текущий год;

2.4.4. определяет предельное количество призовых мест для победителей Конкурса;

2.4.5. организует проведение Конкурса на территории субъектов Российской Федерации;

2.4.6. обеспечивает конкурсные задания 1, 2 и 3 туров Конкурса;

2.4.7. разрабатывает и организует процедуру тестирования участников Конкурса;

2.4.8. утверждает итоги Конкурса;

2.4.9. обеспечивает разработку и утверждает дизайн дипломов для победителей и лауреатов Конкурса;

2.4.10. обеспечивает формирование призового фонда Конкурса;

2.4.11. организует награждение победителей и лауреатов Конкурса;

2.5. В состав Конкурсного Совета входят представители бухгалтерской и аудиторской профессии, пользователей бухгалтерской отчетности, научной и педагогической общественности, соответствующих государственных и муниципальных органов, федеральных органов исполнительной власти.

2.5.1. Председатель (сопредседатель) Конкурсного Совета избирается из числа членов Конкурсного Совета.

2.5.2. Председатель (сопредседатель) КС организует работу КС.

2.5.3. Заседания КС созываются Председателем (сопредседателем) КС. Повестка дня заседания КС определяется Председателем (сопредседателем) КС.

3. Участники Конкурса

3.1. Участвовать в Конкурсе могут все изъявившие желание физические лица независимо от стажа и места работы, имеющие российское гражданство, в том числе практикующие бухгалтеры, финансовые директоры (менеджеры), аудиторы, налоговые консультанты, преподаватели, аспиранты, студенты выпускных курсов и другие специалисты финансово-экономического профиля;

3.2. К участию в Конкурсе не допускаются лица:

  • сообщившие о себе в анкете ложные сведения;
  • заполнившие Анкету после указанного в настоящем Положении срока;
  • не оплатившие целевой взнос на организацию и проведение 1, 2, 3 туров Конкурса;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится ежегодно.

4.3. 1 тур Конкурса проводится Конкурсным Советом дистанционно в системе электронного тестирования.

4.3.1. Участники 1 тура Конкурса заполняют анкету с конкурсным заданием и отправляют ответы на вопросы в адрес организатора Конкурса.

4.3.2. Конкурсный Совет оформляет протоколы 1 тура и выявляет участников Конкурса прошедших во 2 тур.

4.4. 2 тур Конкурса проводится Конкурсным Советом дистанционно в системе электронного тестирования.

4.4.2. Конкурсный Совет подводит итоги 2 тура, утверждает протоколы тестирования и выявляет участников конкурса прошедших в 3 тур.

4.5. 3 тур Конкурса проводится Конкурсным Советом дистанционно в системе электронного тестирования.

4.5.2. Третий тур проводится под контролем представителя Конкурсного совета.

5. Конкурсные задания

5.1. Конкурсные задания обеспечивают проверку профессиональных знаний и навыков участников Конкурса и выявление победителей и лауреатов Конкурса.

5.2. Конкурсные задания должны быть:

  • четко и ясно сформулированы;
  • быть понятными;
  • иметь однозначный ответ;
  • основываться на действующем законодательстве Российской Федерации, нормативно- правовых актах, соответствующих международных стандартах.

5.3. Конкурсные задания 1 тура в форме тестов включают 10 тестов, 2 тур включает 15 тестов, в том числе задачи, 3 тур включает 20 тестов, в том числе задачи.

победителей и лауреатов Конкурса

6.1. Выполнение конкурсных заданий оценивается следующим образом:

6.1.1. за каждый правильный ответ на поставленный вопрос участник Конкурса получает 1 балл;

6.1.2. за правильное решение задачи – 2 балла;

6.1.3. за неправильный ответ – 0 баллов.

6.2. Участники Конкурса, набравшие по результатам оценки конкурсного задания 1 тура Конкурса 7 и более баллов, считаются прошедшими во 2 тур Конкурса.

6.3. Участники Конкурса, набравшие по результатам оценки конкурсного задания 2 тура Конкурса 12 и более баллов, считаются прошедшими в 3 тур конкурса.

6.4. Участники Конкурса набравшие по результатам оценки конкурсного задания 3 тура Конкурса 18 и более баллов, признаются Лауреатами конкурсами.

6.5. Победителями Конкурса в целом признаются в пределах количества призовых мест, установленных Конкурсным Советом на текущий год, участники Конкурса из числа лауреатов Конкурса, имеющие наибольшее число баллов.

6.6. Из числа лауреатов Конкурса в каждой номинации определяются победители, занявшие первое, второе и третье места, а также лауреаты.

6.6.1. При определении победителей, претендующих на первое, второе, третье места, Конкурсный Совет учитывает общий результат оценки конкурсных заданий 3-х туров Конкурса.

6.6.2. Если в результате применения процедур, предусмотренных пунктами 6.1-6.6.1 настоящего Положения более трех победителей, набрали одинаковое количество баллов, то число призовых мест соответственно увеличивается решением Конкурсного Совета.

6.7. Конкурсный Совет оформляет итоговый протокол с указанием победителей и лауреатов Конкурса по соответствующим номинациям.

6.8. Конкурсные работы участникам Конкурса, а также каким-либо иным лицам для ознакомления и других целей не выдаются и не комментируются.

6.9. Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.

6.10. Лауреатам и Победителям Конкурса присваиваются соответствующие звания.

6.11. Лауреаты Конкурса награждаются почетными дипломами, медалями.

6.12. Победители Конкурса награждаются почетными дипломами, медалями и ценными подарками.

7. Финансирование конкурса

7.1. Источниками финансирования Конкурса являются:

7.1.1. целевые взносы на организацию и проведение Конкурса от участников Конкурса;

7.1.2. целевое финансирование организаторов и соорганизаторов Конкурса;

7.1.3. спонсорская помощь организаций и физических лиц оказывающих поддержку развития профессии.

7.4. Банковские реквизиты:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс проводится в целях повышения мастерства учащихся, повышения престижа и значения профессий швеи, столяра, слесаря, растениевода.

Задачей конкурса является выявление талантливых, творческих учащихся, обладающих начальными профессиональными умениями и навыками.

. Содержание конкурсных заданий

Конкурсные задания для участников включают:

  • изготовление швейных изделий: прихваток для горячего, декоративных прихваток;
  • столярных, слесарных изделий: брусков, клиньев;
  • посадка семян (рассады) и посадочного материала.

V. Порядок подготовки к проведению конкурса

1. В целях подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет, состоящий из администрации школы, членов родительского комитета и педагогической общественности.

2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • формирует состав жюри конкурса, организует работу жюри;
  • разрабатывает критерии оценки выполнения конкурсных заданий.

директор ГБС(К)ОУ

школы - интерната № 115 ____________Т.Ю. Томенко

П О Л О Ж Е Н И Е

о школьном профессиональном конкурсе учащихся


I. Общие положения

1.2. Конкурс проводится в два тура:

I тур - отборочный;

II тур - заключительный.

II. Цель и задачи конкурса

Конкурс проводится в целях повышения мастерства учащихся, повышения престижа и значения профессий швеи, столяра, слесаря, растениевода.

Задачей конкурса является выявление талантливых, творческих учащихся, обладающих начальными профессиональными умениями и навыками.

III. Участники конкурса

Право принять участие в конкурсе имеют все учащиеся 5-11 классов по всем профилям трудового обучения.

IV. Содержание конкурсных заданий

Конкурсные задания для участников включают:

изготовление швейных изделий: прихваток для горячего, декоративных прихваток;

столярных, слесарных изделий: брусков, клиньев;

посадка семян (рассады) и посадочного материала.

V. Порядок подготовки к проведению конкурса

1. В целях подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет, состоящий из администрации школы, членов родительского комитета и педагогической общественности.

2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

формирует состав жюри конкурса, организует работу жюри;

разрабатывает критерии оценки выполнения конкурсных заданий.

VI. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с 13 апреля по 24 апреля 2015 года.

4.2. Для участия в конкурсе необходимо оформить заявку на участие, содержащую следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество;

- телефон и домашний адрес.

3.4. Конкурс проводится по следующим номинациям по возрастным категориям:

3.5. Конкурс проводится в два тура: отборочный и финальный.

В I туре оценка выполненных швейных, столярных, слесарных и растениеводческих работ проводится учителями швейного, столярного и слесарного дела и растениеводства в соответствии с установленными критериями оценки.

Место проведения конкурса: швейные, слесарные, столярные мастерские, пришкольный участок (теплица).

Время проведения с 13 по 24 апреля.

Отбор кандидатов для участия во втором туре проводится учителями швейного, столярного, слесарного дела и растениеводства путем открытого голосования. Прошедшим отбор признается участник конкурса, получивший простое большинство голосов.

Участники, прошедшие отборочный тур, приглашаются во второй тур.

В финальном туре участники также изготавливают изделия. Как и в первом туре, среди них выявляются победители в соответствующих номинациях. Количество победителей по каждой номинации не может быть более трёх.

Сроки проведения финала второго тура: 22-25.04.2014.

Победители II тура конкурса определяются конкурсной комиссией.

VII. Жюри Конкурса

1. Состав жюри формируется оргкомитетом конкурса и утверждается директором школы.

В состав конкурсной комиссии входят:

- заместитель директора по ИКТ Чернова Тамара Васильевна;

- заместитель директора по УВР Ткаченко Людмила Станиславовна;

- заместитель директора по учебно-методической работе Кондратьева Наталья Викторовна;

- инженер по охране труда Горшкова Наталья Анатольевна;

- учитель по истории (стилист театра моды) Тупало Людмила Дмитриевна.

2. Жюри осуществляет следующие функции:

оценивает представленные материалы в соответствии с критериями оценки;

на основании результатов оценки определяет победителей конкурса.

3. Итоги оценки конкурсных заданий оформляются протоколом и подписываются всеми членами жюри.

VIII. Критерии оценки конкурсных заданий

1. Критерии оценки швейного изделия (прихватка):

а) внешний вид готового изделия соответствует образцу по форме и размеру;

б) сложность технологии выполнения;

в) отделочные строчки ровные, соответствуют требованиям;

г) ширина окантовочного шва одинаковая по всей длине обрабатываемых срезов, машинные строчки проложены точно в шов притачивания;

д) влажно-тепловая обработка выполнена качественно;

е) соблюдение правил ТБ во время работы;

ж) время изготовления.

2. Критерии оценки столярного изделия (брусок):

а) соответствие готовых деталей размерам чертежа;

б) уровень качества обработки;

в) соблюдение правил ТБ во время работы;

г) время изготовления.

3. Критерии оценки слесарного изделия (клин для крепления молотка):

а) соответствие готовых деталей размерам чертежа;

б) уровень качества обработки;

в) соблюдение правил ТБ во время работы;

г) время изготовления.

4. Критерии оценки заданий по растениеводству (подготовка почвы и посадка и растений).

IX. Подведение итогов и награждение победителей конкурса

1. Победителями признаются учащиеся, набравшие максимальное количество баллов по итогам экспертной оценки жюри. При равном количестве баллов за выполненное конкурсное задание комиссия отдает предпочтение участнику, выполнившему задание за более короткое время.

Проект претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR2019.

Изначально конкурс проходил в пределах страны, однако, когда эффективность его стала очевидна, практика была распространена и на представительства авиакомпании в 55 странах.

Предпосылки разработки проекта

- желание вывести мероприятие на более высокий качественный уровень;

- потребность развивать профессиональную и творческую среды для дальнейшего роста работников;

- стремление повысить престиж профессий авиационной отрасли и интерес самих работников к своей деятельности;

- необходимость проверить соответствие теоретической/практической подготовки сотрудников, а также способность персонала к системному взаимодействию в различных ситуациях, умение команды самостоятельно и эффективно решать сложные задачи, возникающие в ежедневно.

Этапы реализации проекта

Сначала мы провели исследования и анализ существующих практик проведения конкурсов профессионального мастерства в крупных компаниях и организациях транспортной отрасли. Изучили опыт конкурсных мероприятий, систему оценки чемпионатов WorldSkills.

Следующим этапом организовали опросы в производственных подразделениях, чтобы выявить степень актуальности и интереса к конкурсам профессионального мастерства у персонала.

По итогам исследований были выбраны должности, согласно степени важности, для обеспечения безопасности полетов и повышения клиентоориентированности. Это пилоты, бортпроводники, авиатехники, работники наземных служб (диспетчер регистрации, авиамеханики, водители автобусов, грузчики), диспетчеры по продажам. В последующие годы список профессии пополнялся.

Было принято решение ежегодно привлекать к организации конкурса специалистов, в обязанности которых входит обеспечение производства (разработка, написание технологий, контроль за исполнением требований и пр.). Следует отметить, что участие непосредственных руководителей также является обязательным с целью улучшения внутренних коммуникаций.

Далее мы разработали регламентирующий документ, описывающий процедуру организации и проведения конкурса, необходимые оргструктуры (организационный комитет, рабочие группы, жюри, участники), условия участия, порядок проведения и определения победителей. Создали стандарт технического описания по каждой профессии, которое содержит в себе описание профессии, критерии отбора участников, список необходимой нормативной базы, описание этапов конкурса, самих конкурсных заданий, критерии оценки, порядок определения победителя.

Сложности, возникавшие в процессе реализации проекта

Небольшие трудности, конечно, были. Преимущественно они возникали в первый год. Непросто проходил процесс подготовки технических описаний профессий в стандартизированном варианте, разработка систем оценки - появлялись недочеты, которые исправляли путем принятия коллегиальных решений членами жюри.

Регламентация работы членов рабочих групп и жюри по разным профессиям - это дополнительная нагрузка, которая требует временных затрат в течение рабочего дня и при этом не освобождает от основной работы.

Реакция персонала на проект

После проведения конкурсов в 2016 году мы получили крайне положительную обратную связь от генерального директора, высшего руководства и от рядовых сотрудников компании.

Более того, конкурсы профессионального мастерства дали толчок к появлению новых проектов внутри компании, которые существенно укрепили корпоративный дух, сплотили команду. В частности, первый конкурс среди кинологов послужил основой для создания фильма о собственной кинологической службе Аэрофлота, который впоследствии был представлен на конференции ИКАО по вопросам авиационной безопасности, где была представлена выведенная своими силами специализированная порода собак для поиска взрывчатых веществ - Шакалайки.

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019

Определение уровня подготовки специалистов данного профиля, пропаганда профессии и повышение ее престижа; развитие профессиональных умений и навыков; стимулирование подростков к развитию и совершенствованию интеллектуального, эмоционального, практического потенциала через участие в конкурсе мастерства.

  • расширение познавательного кругозора;
  • формирование адекватной самооценки;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • воспитание коллективизма и ответственности;
  • повышение интереса обучающихся к занятиям.

Техническое, комплексно-методическое оснащение, оформление

  • оформление зала (афиша конкурса, шарики)
  • мультимедийный проектор
  • мультимедийная презентация
  • персональный ноутбук
  • персональные ноутбуки для учащится
  • места рабочие для участниц (стол, стул)
  • бумага писчая
  • карточки-задания
  • ручки шариковые
  • музыкальный центр
  • карточки для жюри с оценками
  • стол для жюри
  • места для зрителей

Жюри: представители администрации

Ведущая: мастер п/о Предтеченская М.А.

Участники конкурса: учащиеся 10 и 11 классов. Всего 12 человек.

В конкурсе участвуют две команды по 6 человек в каждой. Представители команд заранее знакомятся с практическими заданиями конкурса (за 2 недели). Участницы готовятся самостоятельно или под руководством педагога.

От команд требуется:

- подготовить приветствие команд, зрителей и жюри;

- придумать название команды;

- подготовить эмблемы каждому участнику команды;

Порядок определения результатов и награждение победителей

Оценивает ответы и практические задания жюри из трех человек из числа педагогического состава и приглашенного специалиста. Жюри после предоставления слова ведущему оглашает промежуточные результаты и окончательный итог конкурса. Демонстрируются оценки зрителям и участникам. Средний балл фиксируется на доске. Жюри оценивает знания, умения, творческий подход к выполнению заданий. По окончании конкурса команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем, награждается грамотой. Призы вручаются обеим командам и зрителям, наиболее активным в процессе конкурса.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

В борьбу вступят учащиеся 10- 11 классов.

Теоретические знания и практические навыки, полученные во время занятий, а также смекалка, быстрота и умение помогут выявить сильнейших.

Представляю жюри в составе:

Напутствие перед игрой:

Пусть дух творчества, доброго соперничества, объективного судейства и доброжелательности присутствует на нашем соревновании!

В конкурсе принимают участие 2 команды:

Желаем счастья на года,

Чтоб шеф довольный был всегда.

Немалых сил, терпенья

Сотни дел одновременно

Мы научимся вершить,

Все проблемы мы мгновенно

В состоянии решить!

Пусть наша профессия не романтична,

Пусть подвигов нам совершить не дано,

Но без профессии этой обычной

Не обойдется никто.

Возможно, что есть профессии лучше:

Учитель, строитель, геолог, поэт,

Но мы отдаем предпочтение этой

И будем стремиться поднять ее авторитет.

Вы в сентябре пришли сюда

Об этом вряд ли пожалели,

И строгое жюри сейчас оценит

Успехи ваши в этом деле.

Спрошу сегодня: «Почему

А если вдруг чего-то не поймем,

По вашим презентациям узнаем.

Максимальная оценка этого конкурса - 5 баллов.

Основные критерии этого конкурса:

  • уровень владения технологией создания презентаций
  • качество выполненной работы (стиль изложения материала, наглядность, грамотность текста).

Здесь командам необходимо показать знания делопроизводства для секретаря. Каждая команда отвечает на предложенный вариант вопроса. Оценивается только правильный ответ. Оценка данного конкурса – 5 баллов.

Командам будет предоставлено право ответить на вопрос другой команды, если та не сможет дать правильный ответ. Дополнительный ответ оценивается в 3 балла.

Вопросы и ответы к конкурсу:

В состав этого реквизита входят наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка. Располагается слева под текстом сразу от поля.

3. Что считается датой документа? Как оформляется?

Датой документа считается дата его подписания, для протокола – дата проведения заседания, для акта – дата события. Оформляется арабскими цифрами в последовательности: день, месяц, год. Записывается двухзначными арабскими числами, разделенными точками.

Включает регистрационный номер и дату письма, на который дается ответ. Располагается ниже даты и регистрационного номера исходящего документа. Присутствует только на бланке служебного письма.

5. Перечислите документы, входящие в состав: организационных, распорядительных, справочно-информационных.

В состав организационных документов входят: правила, устав, положение, инструкция, распорядительных – указ, постановление, решение, приказ,

распоряжение, справочно-информационных - справка, служебное письмо, акт, протокол, докладная и служебные записки, договор.

6. Сколько реквизитов определено в стандарте ГОСТ Р6.30-2003?

В данном государственном стандарте определено 30 реквизитов.

7. Какой реквизит печатают заглавными буквами?

Название вида документа.

8. Как называются документы отправляемые из учреждения и поступающие в учреждение?

Исходящие и входящие.

9. Какой документ фиксирует соглашение двух сторон об установлении каких-либо отношений и регулирует эти отношения?

10. Назовите формы регистрации документов. Цель регистрации.

Составить слова, используя данные буквы (орган, рана, рог, нога, гора и т.п.). За большее количество названных слов присуждается 1 балл.

Как мы знаем, деятельность любого предприятия, учреждения получает отражение в служебной документации, а чтобы было легче нам работать с документами, создаются унифицированные формы бланков документов. Сейчас проверим, насколько вы с ними знакомы.

  • Бланк конкретного вида документа;
  • Общий бланк;
  • Бланк служебного письма

С помощью мультимедийных технологий на экране представляются бланки различных видов. Командам предлагается угадать их наименование и найти ошибки в расположении реквизитов. Командам раздаются варианты заданий и на бумажном носителе. Учащиеся записывают наименование бланка, правильно располагают реквизиты и сдают для оценки членам жюри.

Жюри оценивает уровень знаний участниц. Максимальная оценка – 5 баллов.

В качестве еще одного домашнего задания командам было предложено подготовить поздравление сотрудника с каким либо праздником. Команда выбирает вид праздника и поздравляет своего сотрудника. Высший балл – 5. Критерии оценки – оригинальность поздравления.

Секретарь всегда на виду, поэтому он должен быть эрудированным, грамотным, начитанным, обладать хорошим интеллектом. Сейчас мы проверим, кто из зрителей самый эрудированный.

Зрителям предлагаются вопросы на эрудицию:

  1. Деловая ценная бумага – документ.
  2. Коренной житель страны – абориген;
  3. Заболевание, вызванное резким недостатком витаминов – авитаминоз;
  4. Наука о воспитании и обучении – педагогика;
  5. Краткое иносказательное и нравоучительное стихотворение – басня;
  6. Красная строка, отступ – абзац;
  7. Стиль спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой – баттерфляй;
  8. Мужской голос между тенором и басом – баритон;
  9. Темноокрашенный леопард – пантера.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри, вручаются подарки

После окончательного подведения итогов объявляется победитель конкурса и номинации.

Читайте также: