Как правильно заполнить трудовую книжку в рк образец

Обновлено: 13.05.2024

Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек 30.11.2015

Актуально на 30.11.2015

В соответствии с подпунктом 25) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ :

2. Департаменту труда и социального партнерства Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.

Жұ­мысқа қа­был­дау
ту­ра­лы, басқа
жұ­мысқа ауы­сты­ру
ту­ра­лы (ла­у­а­зы­мы
көр­сетіледі) жә­не
ең­бек шар­ты­ның
тоқта­ты­луы
(се­беп­тері мен
за­ң­на­ма­лық ак­тілер­ге
сіл­те­ме­лер
көр­сетіледі)
ту­ра­лы мәлі­мет­тер

Све­де­ния о при­е­ме
на ра­бо­ту, о
пе­ре­во­дах на
дру­гую ра­бо­ту
(с ука­за­ни­ем
долж­но­сти) и
пре­кра­ще­нии
тру­до­во­го до­го­во­ра
(с ука­за­ни­ем
при­чин и ссы­лок
на за­ко­но­да­тель­ные ак­ты)

Ұй­ым­дағы жұ­мысқа
бай­ла­ны­сты
ор­ден­дер­мен,
ме­даль­дар­мен жә­не
гра­мо­та­лар­мен
ма­ра­пат­та­у­лар,
құр­мет­ті атақтар
бе­ру жә­не
кө­тер­ме­ле­улер
ту­ра­лы мәлі­мет­тер

Све­де­ния о
на­граж­де­ни­ях
ор­де­на­ми, ме­да­ля­ми
и гра­мо­та­ми,
при­сво­е­нии
по­чет­ных зва­ний и
по­ощ­ре­ни­ях,
свя­зан­ных с
ра­бо­той в
ор­га­ни­за­ции

1. Настоящие Правила ведения и хранения трудовых книжек (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Кодекс) и определяют порядок ведения и хранения трудовых книжек.

2) акты работодателя - приказы, распоряжения, инструкции, положения, правила трудового распорядка, издаваемые работодателем;

4) вкладыш - неотъемлемая часть трудовой книжки, которая оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка.

1) сведения о работнике: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, образование, квалификация, специальность;

5. Все записи в трудовой книжке о датах заключения трудового договора либо его прекращения, перевода на другую работу, а также о награждениях и поощрениях производятся арабскими цифрами (число и месяц двузначными цифрами, год указывается полностью) и вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и соответствуют его тексту. При прекращении трудового договора запись в трудовой книжке вносится не позднее дня прекращения трудового договора.

6. Сведения о работнике записываются на первой странице трудовой книжки и заверяются первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом, печатью организации (при ее наличии).

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (полностью без сокращений) и дата рождения указываются на основании документов, удостоверяющих личность.

8. Записи о наименовании должности, на которую принят работник, производятся на основании трудового договора, акта работодателя, штатного расписания организации.

3) о поощрениях за успехи в труде, в соответствии с трудовым, коллективным договорами и актами работодателя.

11. В случае выявления в трудовой книжке неправильной или неточной записи сведений о трудовой деятельности работника исправления производятся работодателем, которым была внесена соответствующая запись.

12. Если работодатель - юридическое лицо, внесший неправильную или неточную запись, реорганизовано, исправления вносятся его правопреемником.

13. Изменение записей о фамилии, имени, отчестве (при его наличии) и дате рождения работника производится работодателем по последнему месту работы на основании документов, удостоверяющих личность, свидетельства о браке, расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества. Указанные изменения вносятся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество (при его наличии), дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы записываются на внутренней стороне обложки и заверяются подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью организации (при его наличии).

15. Сведения о трудовой деятельности исправляются в соответствии с документами, подтверждающими трудовую деятельность работника согласно статье 35 Кодекса.

17. При прекращении с работником трудового договора все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы у работодателя, заверяются первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом, печатью организации (при его наличии).

18. В случае, если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, то в нее вшивается вкладыш между последней страницей и обложкой трудовой книжки.

19. По желанию работника трудовая книжка в период действия трудовых отношений хранится у работодателя по месту работы. Порядок хранения трудовых книжек определяется работодателем самостоятельно.

20. Кадровая служба либо уполномоченное работодателем должностное лицо ведет книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, в которой регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников, а также выданные работникам.

При получении трудовой книжки в связи с прекращением трудового договора работник расписывается в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

21. В случае смерти работника трудовая книжка выдается его родственникам под роспись или высылается почтой по их требованию.

Трудовые книжки, не полученные работниками при прекращении трудового договора либо его ближайшими родственниками, в случае смерти работника хранятся в течение двух лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек.

Трудовая книжка в коммерческом процессе каждой фирмы или ИП, который является работодателем — вещь неотъемлемая, прописанная на законодательном уровне. Каждому сотруднику, проработавшему хотя бы пять дней такую книжку нужно оформлять. И не имеет значения, по какому принципу идёт наём сотрудника — будь он штатным, будь он временным или сезонным, всё равно нужна будет трудовая.

Не попадают под эти правила лишь те, кто устраивается по гражданско-правовому договору.

А в том случае, если для человека это будет первое место занятости, и книжки у него не было, работодатель должен взять пустой бланк и заполнить его при сотруднике после семи дней его работы.

Но обо всём по порядку.

Законодательная база

Такой документ как трудовая имеет одну основную цель — отображать и подтверждать имеющийся у человека трудовой стаж. Поэтому она обязательная для каждого работающего человека.

Также во время назначения пенсии в пенсионном фонде её нужно предъявлять вместе с остальными документами.

Итак, какие законодательные акты и предписания регламентируют обращение работодателя с этим важным документом:

  1. ТК РФ. 255 от 16.04.2003, где прописаны нормативы её ведения. 10.10.2003, где содержится инструктаж.

Также каждому важно знать следующие моменты:

  • Трудовая будет храниться (а работодатель соответственно обеспечивать хранение) весь период работы сотрудника — от поступления на должность, до увольнения.
  • Ошибка в составлении записи об увольнении работника в трудовой книжке может стать причиной проблем при последующем устройстве на работу.
  • Тот работодатель, кто принимает человека на должность впервые (если до этого книжки у работника не было) несёт ответственность за то, как в трудовой будет заполнена первая страница.

Кто заполняет трудовую книжку, ведёт и хранит

Обозначим главный тезис — вся ответственность за то, как будет храниться, вестись и заполняться трудовая книжка работника лежит на работодателе.

Другое дело, то, что личным приказом или поручением руководитель может назначить ответственного внутри своей фирмы. То дать конкретному работнику полномочия и делегировать свои обязанности.

Тот же сотрудник, назначенный руководителем и получит полномочия, получает право подписывать документ.

Получается ответственность лежит и на начальнике, и на назначенном им работнике.

Примечание: приказ о назначении ответственного лица также будет объектом внимания во время проверки со стороны государственных органов.

Правила по которым заполняется трудовая книжка

Первый шаг — оформление титульного листа. Какие указываются на титульной странице:

  • Паспортные данные.
  • Полученное образование.
  • Специальность (образовательная информация берётся из документов, которые предоставляет работник при устройстве на должность).
  • Дата заполнения.
  • Подписи сторон.
  • Печать фирмы.

Второй этап — иформация о приёме на должность.

Заполнение проводится одним цветом чернил, и не важно — синим, либо же чёрным (можно даже фиолетовым).

Все данные записываются в полноценном объёме. Сокращать нельзя.

Обязательным требованием считается заполнение страниц с информацией о фирме. Также нельзя забывать ставить число заполнения и номера записей.

Третий этап — сотрудник, несущий обязанности по заполнению, создаёт записи о достижениях принимаемого на должность. Речь идёт о званиях и наградах, которые должны быть подтверждены документально — приказом, дипломом, либо иной бумагой. Отмечается, за что присвоена заслуга, и кто производил награждение.

Важно! В трудовой книжке не содержатся данные денежных поощрениях.

Как заполнить страницу сведений о сотруднике в трудовой книжке. Пример.

  • Записываем ФИО работника, его дату рождения. Все сведения, включая даты, записываются без сокращений. Основанием служит паспорт.
  • Записываем данные об образовании сотрудника. Делается запись исключительно в случае предоставления человеком документов — диплома об образовании, аттестата или иной бумаги.
  • Когда сотрудник предоставляет бумаги, подтверждающие незавершённый процесс образования, также можно сделать на их основе запись в трудовой.
  • Когда речь идёт об информации о профессиональном опыте сотрудника, или его специальности, переписывайте полностью с тех документов, которые он предоставил, ничего не меняя. Даже если речь идёт о дополнительных курсах улучшения квалификационных навыков.
  • После всех перечисленных шагов, нужно ознакомить работника с заполнением, чтобы он проверил записи на ошибки и поставил собственную подпись. Подпись сотрудника приравнивается к его согласию с данными трудовой. Последним шагом будет — поставить печать фирмы.

Как заполнить страницу сведений о работе в трудовой книжке. Пример.

В этом разделе ставится полное наименование фирмы, которая принимает на работу сотрудника. Если у фирмы есть сокращённое название, также записываем и его.

Далее ответственным работником прописывается факт принятия человека на работу. Необходимо указать также подразделение или отдел, в который поступает на должность новый сотрудник. И обязательно указываем его должность в полном наименовании.

После этого вносим данные о документе, который может подтвердить приём сотрудника на должность. Конкретно — дата и номер документа, название.

В случае, если работник совмещает работу или должности, эту запись также можно внести в книгу, но не обязательно. И опять же, если вносите, должен иметься документ, это подтверждающий. Чтобы оформить всё верно — пишем порядковый номер записи, саму запись о том, что работник назначается совместителем. Потом прописываем название структуры, профессии и данные о квалификации.

Особенности заполнения трудовой книжки в разных ситуациях

Когда заполняется дубликат

Повторный экземпляр книжки заполняется тогда, когда документ либо потерян, либо пришёл в негодное состояние. Ещё один вариант — когда одна из записей признаётся не действительной. Это могут быть данные о зачислении на работу, увольнении, восстановлении и т.д.

Если вы оформляете дубликат трудовой книжки, нужно на титульном листе об этом сделать приписку. Ставится она в верхнем правом уголке.

Также в дубликат книжки вписывается непрерывный стаж сотрудника до конкретной организации в общем подсчёте — имеется ввиду общее количество лет, месяцев и дней. Но опять же требуются документы. Однако не требуется указывать ни фирмы, ни периоды занятости на их должностях.

Следующий шаг в этой главе — записать информацию о поощрениях, которые были отображены в первой книжке по местам прошлых занятостей.

После всего этого делается градация общего стажа на конкретные периоды с названиями компаний, на чьих должностях числился работник.

Копия трудовой книжки

Ксерокопируют стандартно те страницы трудовой книжки, где располагается информация. Качество снимаемых копий должно быть приемлемым — не меняйте масштаб и лучше не распечатывайте скан.

Заверка копий остаётся за кадровиками.

Что нужно предоставлять водителям, чтобы оформить трудовую книжку

  1. Паспорт
  2. СНИЛС
  3. Прошлую трудовую.
  4. Военный.
  5. Водительское удостоверение.
  6. Документы, подтверждающие образование.

Помимо вышеперечисленных документов, вам потребуется иметь на руках справку по медосмотру. Требуется она для того, чтобы можно было обозначить медицинские противопоказания к работе. Но в трудовой такие записи не делаются. По процессам заполнения всё делается также.

Как вносить изменения в трудовую книжку

Естественно, от ошибок никто не застрахован, особенно учитывая, что трудовая заполняется вручную.

В случае, когда ошибка выявляется при заполнении новой книжки (с нуля), то исправления не допускаются. Книжка просто уничтожается, а параллельно составляется акт о том, что документ уничтожается.

Аннулировать запись

Если же неточность допускается в других данных, не относящихся к личным, можно запись зачеркнуть, сделать новую и подписать её на основе нужных бумаг.

НО! В информации о работе зачёркивать нельзя.

Если ошибка именно в этом разделе, то потребуется сделать запись о том, что предыдущая — ошибочна, и что её нужно считать недействительной. Далее уже делается нужная запись. Порядковый номер также обновляется.

Если же неверным признаётся информация об увольнении работника, то:

Можно создать новую отметку о приёме на работу, а после неё сделать запись о том, что та — недействительна.

Можно написать, что запись неверная, а сотрудник отдела кадров напишет новую причину увольнения. (То есть в зависимости от того, почему данные об увольнении работника должны быть признаны недействительными).

Возможно вас заинтересует следующий материал: "Среднесписочная численность ИП без наёмных работников", "Выплаты при сокращении работника 2017: пример расчёта".

У каждого работника должна быть трудовая книжка. Это его главный документ о трудовой деятельности. А обязанность завести и заполнить трудовую книжку, как правило, лежит на нанимателе. Рассмотрим основные правила ведения, хранения и учета трудовых книжек в организации.

Получение (заведение) и регистрация трудовой книжки

Принимая на работу нового сотрудника, наниматель еще до заключения трудового договора (контракта) должен потребовать у него трудовую книжку. Исключением являются лица, принимаемые на работу впервые, и совместители. В первом случае наниматель самостоятельно заводит на работника новую трудовую книжку установленного образца. Во втором случае сведения о работе по совместительству в трудовую книжку новым нанимателем не вносятся. Их могут внести в организации, являющейся основным местом работы, по желанию сотрудника .

На заметку
Чтобы приобрести новые бланки трудовых книжек, организации надо обратиться в местный исполком (в г. Минске — в местную администрацию района) по своему месту нахождения. Это целесообразно сделать заранее, чтобы иметь такие бланки в запасе. В дальнейшем расходы, затраченные организацией на приобретение бланков, возместят работники, для которых они приобретались .

Если у работника по какой-либо причине нет трудовой книжки, то наниматель по его письменному заявлению заводит новую трудовую книжку (например, если у работника имеется трудовая книжка иностранного государства) или выдает ему дубликат трудовой книжки (например, в связи с ее утратой, повреждением). Отметим, что оформление дубликата не всегда обязанность нового нанимателя. В частности, если после увольнения не прошло шести месяцев, работник обращается за дубликатом к предыдущему нанимателю .

Обратите внимание!
При заключении с лицом гражданско-правового договора трудовая книжка не требуется .

О том, что трудовая книжка (или ее дубликат) принята, наниматель делает запись в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (далее — книга). При этом наниматель выдает сотруднику расписку о получении трудовой книжки, составленную в произвольной форме. В ней указываются реквизиты организации, а также проставляется печать нанимателя. После получения расписки работник ставит в книге свою подпись . Отметим, что в книге регистрируются трудовые книжки всех работников, в том числе тех, кто принят на работу впервые.

Заполнение трудовой книжки

При приеме на работу, заключении трудового договора (контракта), переводе на другую постоянную работу, присвоении категории (разряда, класса), увольнении трудовая книжка заполняется в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, на основании которого вносятся соответствующие записи .

Если в трудовой книжке не хватает места для внесения записей, то в нее необходимо добавить вкладыш. Он приобретается организацией в том же порядке, что и бланк трудовой книжки. Вкладыш вшивается в трудовую книжку между ее последним листом и правой обложкой .

Сведения, которые наниматель должен внести в трудовую книжку, а также места их заполнения указаны в таблице 1.

Исправление и дополнение записей в трудовой книжке

На практике нередко требуется внести изменения или дополнения в трудовую книжку. Они вносятся на основании документов, подтверждающих такую необходимость, и заверяются подписью и печатью нанимателя. Типичные ситуации, при которых следует внести изменения (дополнения), а также порядок их оформления в трудовой книжке рассмотрены в таблице 2.

Хранение и учет трудовой книжки

В период работы трудовая книжка сотрудника хранится у нанимателя . Как было указано ранее, все трудовые книжки, а также их дубликаты регистрируются в книге. Она должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью и печатью нанимателя .

Обратите внимание!
Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним в книге не регистрируются.

И книга, и трудовые книжки хранятся в одном месте. Как правило, в отделе кадров. Данные документы должны находиться в специально оборудованных местах. Например, в несгораемых шкафах, сейфах .

На заметку
Если работник по какой-либо причине не получил при увольнении свою трудовую книжку, то она остается у нанимателя и хранится отдельно от трудовых книжек работающих сотрудников в течение двух лет. По истечении данного срока она передается в архив организации, где хранится еще 50 лет, а затем уничтожается .

Выдача трудовой книжки

При увольнении сотрудника наниматель обязан вернуть ему трудовую книжку, содержащую все необходимые записи, заверенные подписью и печатью нанимателя. Для этого наниматель в день увольнения (последний день работы) должен :

— выдать трудовую книжку на руки либо

Трудовую книжку можно выслать работнику по почте. Но только если на это есть письменное заявление работника с указанием адреса. Трудовая книжка в таком случае должна быть отправлена не позднее следующего дня после получения заявления .

Обратите внимание!
В случае отказа работника от получения трудовой книжки наниматель должен оформить акт с указанием присутствующих при этом свидетелей .

Отметим, что нанимателю очень важно вовремя вернуть уволенному работнику трудовую книжку или предпринять все необходимые для этого меры. Ведь если он этого не сделает, ему грозит ответственность в виде выплаты работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула .

На заметку
Иногда работнику может понадобиться трудовая книжка в процессе работы. В таком случае наниматель на основании письменного заявления выдает ему подлинник или копию трудовой книжки. Если сотруднику выдается оригинал, то у нанимателя остается расписка работника, в которой указывается получение трудовой книжки на руки, дата получения и обязательства возврата трудовой книжки. Отметим, что выдача оригинала ограничена сроком — не более чем на пять календарных дней .


С 1 января 2020 года в России начался переход на электронный формат трудовых книжек. Привычные бумажные трудовые постепенно будут заменяться цифровой версией этого документа. Работники делают свой выбор добровольно – для этого работодателю подается заявление о прекращении либо о продолжении ведения бумажной трудовой. Тем же, кто будет устраиваться на свою первую работу в 2021 году и позже, трудовые книжки на бумаге заводиться уже не будут – для них возможен только электронный формат. Рассмотрим, как осуществляется заполнение трудовой книжки в электронном виде работодателями в 2020 году.

Что такое электронная трудовая книжка (ЭТК)

Порядок представления таких сведений в ПФР работодателями определен ст. 66 ТК РФ, ст. 8, 11 закона о персучете № 27-ФЗ от 01.04.1996, а форма сведений СЗВ-ТД утверждена Постановлением ПФР № 730п от 25.12.2019.

Заполнение электронной трудовой книжки – это формирование и подача работодателем указанных сведений в виде формы СЗВ-ТД, заполненной отдельно по каждому сотруднику, если в отчетном месяце по нему имели место какие-либо кадровые мероприятия. Форма подается на всех сотрудников, в т.ч. на тех, кто не отказался от ведения бумажной трудовой. При приеме или увольнении подать форму в ПФР нужно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа, а по другим кадровым изменениям – не позже 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло событие. Форма СЗВ-ТД подается в ПФР электронно, но если в штате числится менее 25 человек, можно представить ее на бумаге.

Во многом эта форма схожа с обычной трудовой книжкой: здесь указываются сведения о работодателе, персональные данные физлица (ФИО, СНИЛС, дата рождения), даты приема, увольнения, перемещений, информация о занимаемых должностях, о присвоении новой квалификации, о переименованиях работодателя, о причинах увольнения, реквизиты распорядительных документов (приказов). Основные записи вносят по аналогии с записями в бумажном документе. Наряду с этим применяются и особые кодовые обозначения кадровых мероприятий, отметки о дате подачи работником заявления о переходе на ЭТК или продолжении ведения бумажного документа, признак отмены ранее сделанной записи.

Получить сведения о своей работе в электронном или бумажном формате отказавшийся от бумажной трудовой гражданин сможет как непосредственно у своего работодателя – по форме СТД-Р (но только за время работы у этого работодателя), так и в Пенсионном фонде – по форме СТД-ПФР (за периоды трудовой деятельности у всех работодателей). Также предусмотрена возможность получения электронного документа через портал Госуслуг или бумажного – через МФЦ.

Электронная трудовая книжка: образец заполнения 2020

Правила заполнения формы СЗВ-ТД приведены в Постановлении ПФР № 730п. Рассмотрим пример заполнения электронной трудовой книжки работодателем при наличии нескольких кадровых событий в течении 2020 года по одному сотруднику.

Пример

Заполнение ЭТК по данной сотруднице будет следующим:

Первым отчетом по форме СЗВ-ТД в 2020 году станут сведения о переводе на другую должность в июне 2020г. Поскольку отчет подается на работника впервые, работодатель одновременно, первой строкой должен отразить в нем данные о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 01.01.2020 – в нашем случае нужно внести запись о приеме сотрудницы на работу в 2019 году. Названия кадровых мероприятий приведены в п. 2.5.3 Правил заполнения, вносить их следует заглавными буквами.

Также форма будет содержать отметку о подаче заявления о переходе на ЭТК – дату подачи заявления работодателю. Трудовую книжку сотруднице выдадут на руки, сделав в ней запись о том, что было подано заявление о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности, согласно ст. 66.1 ТК РФ. Срок подачи отчета – не позднее 15.07.2020. Выглядеть ЭТК будет следующим образом:

szv-td_priem_perevod.jpg


Следующий отчет нужно передать в ПФР не позднее 15.12.2020г., т.к. дата приказа об увольнении – 14.12.2020. Он будет содержать сведения об увольнении Зиновьевой, а также информацию о переименовании работодателя в декабре. Электронная трудовая книжка - образец заполнения ее будет выглядеть так:

szv-td_pereimenovanie_uvolnenie.jpg


std-r.jpg


Полный путеводитель по кадровым вопросам и по электронной трудовой книжке вы можете посмотреть бесплатно в системе КонсультантПлюс.

Читайте также: