Как правильно принять на работу или назначить на должность

Обновлено: 17.05.2024

Как оформить исполнение обязанностей

  1. Принять работника со стороны.
  2. Взять человека на совместительство (как внешнее, так и внутреннее).
  3. Заключить с имеющимся работником соглашение о совмещении, увеличении объема работы или расширении зоны обслуживания.
  4. Перевести другого работника предприятия на эту должность на время.

Других вариантов заполнения вакансии ТК РФ не предусматривает. На период отсутствия основного работника (например, по причине отпуска, болезни) его обязанности должны выполняться и оплачиваться. Временное замещение директора требуется для обеспечения работы предприятия. ТК РФ позволяет оформить совместительство, совмещение, перевод или принять нового работника, но только с условием — на период временного отсутствия основного работника.

до завершения процедуры согласования назначение кандидата исполняющим обозначенные функции (временно исполняющим) по должности федеральной государственной службы не допускается, за исключением однократного назначения на срок, не превышающий шести месяцев.

Аналогичные положения о возложении полномочий на определенный период есть в указе президента от 16.09.1999 № 1237.


Есть ли разница между врио и и.о.

Разница в терминах и правовом статусе есть. Временно исполняющий обязанности руководителя назначается в связи с отсутствием основного работника (в связи с командировкой, болезнью, отпуском и т. д.). То есть врио — это сотрудник, занимающий должность на время. А и.о. выполняет работу по должности, которая свободна, но на нее идет поиск сотрудников, либо кандидат принят с условием предварительной отработки испытательного срока. На вопрос, как пишется врио в документах и как и.о., нет четкого ответа в ТК РФ или других нормативных документах, есть рекомендации ГОСТа и принятые правила делопроизводства. Обычно первый вариант пишется без использования точек, а второй — с точками.

Правила назначения и делопроизводства

Есть два варианта оформления трудовых взаимоотношений — дополнительное соглашение или трудовой контракт. Они используются в следующих случаях:

  1. Привлечение сотрудника, занятого на другой работе, для исполнения дополнительных функций (только с его письменного согласия на основании ст. 60.1 ТК РФ). Рекомендуется составить допсоглашение к контракту с указанием конкретных порученных работ, срока, размера вознаграждения.
  2. Перевод сотрудника на время для замещения отсутствующего работника (ст. 72.2 ТК РФ). Допсоглашение тоже потребуется, в нем указывается, что перевод осуществляется до выхода основного сотрудника на работу.
  3. Прием на время нового сотрудника с оформлением трудового контракта.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении обязанности замещающего основного работника лица по должности прописываются в обязательном порядке. Оформляется назначение приказом.

Замещающий основного сотрудника работник подписывает документы от своего лица, с указанием как нового статуса, так и основной должности по штатному расписанию.

приказ о назначении врио

Если учредительные документы не предусматривают назначение другого лица на должность руководителя в его отсутствие, есть вариант воспользоваться системой выдачи доверенностей. Ее подписывает лицо, уполномоченное на то уставом или иными внутренними документами.

Правила написания сокращений

Как пишутся сокращения:

Словари сокращений указаний по этим аббревиатурам не дают, но официальный портал, работающий под эгидой Совета по русскому языку при правительстве РФ, отвечает, что писать следует так: врио и и.о.

Если полномочия передаются заместителю-женщине, возникает вопрос, как пишется должность: исполняющий обязанности или исполняющая. Правила русского языка рекомендуют применять мужской или женский род в зависимости от контекста, в официальных документах без указания инициалов и фамилии используется мужской род, при подписании документов — женский.

Использование сокращений допускается только перед должностью, но не перед фамилией.

Правила написания в тексте:

  • только строчными буквами;
  • множественное число применяется в отношении должности;
  • если аббревиатура идет в начале предложения, используется прописная буква.

Временное замещение необходимо не только правильно оформить, но и обозначить в тексте официальных документов.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации вакантной является должность заместителя директора по технической части. Для исполнения обязанностей по этой должности назначен временно исполняющий обязанности слесарь-сантехник. Оформлено дополнительное соглашение по ст. 60.2 ТК РФ.
Какое понятие использовать в документах: "исполняющий обязанности" или "временно исполняющий обязанности"?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательством не предусмотрено использование понятий "исполняющий обязанности" и "временно исполняющий обязанности".

Обоснование вывода:
Трудовое законодательство не содержит определения понятий "исполняющий обязанности" и "временно исполняющий обязанности". На практике эти формулировки используются в случаях, когда предполагается временное исполнение обязанностей по какой-либо должности. Правил, определяющих, в каких случаях назначается временно исполняющий обязанности по какой-либо должности, а в каких - исполняющий обязанности, законодательством не установлено. По сути оба понятия означают временный характер исполнения обязанностей.
Исполнение работником обязанностей по другой профессии (должности), в том числе и для выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, возможно в порядке временного перевода на другую должность (ст. 72.2 ТК РФ) и в порядке, предусмотренном ст. 60.2 ТК РФ, в случае поручения ему дополнительной работы, выполняемой в течение рабочего времени по основной работе наряду с работой, определенной трудовым договором (смотрите ответ 3 с информационного портала Роструда "Онлайнинспекция.РФ").
В соответствии с частью первой ст. 72.2 ТК РФ по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.
Для оформления временного перевода работник и работодатель заключают дополнительное соглашение к трудовому договору о временном переводе на другую работу (часть первая ст. 72.2, ст. 72 ТК РФ).
В соглашении указывается должность, на которую переводится работник. В течение срока действия дополнительного соглашения о временном переводе условие о трудовой функции, предусмотренное трудовым договором, приостанавливается, работник выполняет другую трудовую функцию. Иными словами, при временном переводе работника на другую работу его трудовая функция изменяется - на него возлагаются трудовые обязанности уже по новой должности (которые он ранее в рамках своей прежней должности не выполнял), от обязанностей же по прежней должности он временно освобождается. За работником пусть временно, но закрепляется должность, на которую он переводится.
Соответственно, в этом случае при подписании документов работник должен указать ту должность, на которую он временно переведен. Например, работник занимал должность слесаря-сантехника, а временно переведен на должность заместителя директора по технической части. В таком случае следует указывать должность "заместитель директора по технической части".
Согласно части первой ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Согласно части третьей ст. 60.2 ТК РФ поручение дополнительной работы, а также срок, в течение которого работник будет выполнять такую работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания или объема работы, которая будет выполняться по совмещаемой должности (часть вторая ст. 151 ТК РФ). Издается приказ, запись в трудовую книжку о совмещении должностей не вносится.
Таким образом, в такой ситуации назначения работника на другую должность не происходит, на него лишь возлагаются обязанности по выполнению дополнительной работы по этой должности. Должность работника, указанная в заключенном с ним трудовом договоре, остается прежней.
В рассматриваемой ситуации работник, исполняя обязанности заместителя директора по технической части, продолжает занимать должность слесаря-сантехника, назначения на должность заместителя директора по технической части не происходит. Соответственно, при подписании документов работнику следует указывать должность, занимаемую им согласно заключенному трудовому договору.
Должность (профессия), по которой работник выполняет дополнительную работу в порядке совмещения или в порядке выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, всегда содержится в штатном расписании. Несмотря на это, за работником такая должность (профессия) не закрепляется. Ведь дополнительная работа не фиксируется в трудовом договоре и не гарантируется работнику, поскольку поручение дополнительной работы всегда может быть досрочно отменено по инициативе работодателя (часть четвертая ст. 60.2 ТК РФ). Поэтому в тех кадровых документах, где требуется указывать должность (профессию) работника согласно штатному расписанию (например, в приказах о предоставлении отпусков, в графике отпусков, в приказах о направлении в командировку, в табеле учета рабочего времени и др.), отражается должность (профессия), которая закреплена за работником, то есть зафиксирована в его трудовом договоре и характеризует его трудовую функцию.
Напомним, что общие требования к оформлению документов предусмотрены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст.
Согласно п. 5.22 этого документа подпись включает: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия). Представляется очевидным, что все указанные элементы реквизита "Подпись" должны относиться к одной личности.
Соответственно, при подписании документа подпись оформляется с указанием той должности, какую подписывающий работник занимает в соответствии с его трудовым договором. Такого же мнения придерживаются специалисты Роструда (смотрите также, например, ответ 1, ответ 2 с информационного портала "Онлайнинспекция.РФ").
Отметим, что на практике при подписании документов нередко используется формулировка "исполняющий обязанности" перед указанием должности (смотрите, например, ответ 4 с портала "Онлайнинспекция.РФ"). Само по себе это не может повлечь для организации каких-либо неблагоприятных последствий, однако мы полагаем, что в кадровых документах, договорах, первичных бухгалтерских документах следует указывать именно ту должность, которую занимает сотрудник согласно трудовому договору в соответствии со штатным расписанием.
Мнения о том, что должности "исполняющий обязанности" не существует, придерживаются и специалисты Роструда (смотрите, например, ответ заместителя руководителя Роструда И.И. Шкловца, ответ заместителя начальника отдела делопроизводства Управления делами Роструда Б.А. Чижова).

2 августа 2021 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В процедуре приема на работу есть много важных моментов, которые работодателям не следует игнорировать. Ведь любая неточность может быть основанием для штрафных санкций.

Процедура оформления нового сотрудника затрагивает разные направления: работу с документами, внесение сведений в трудовую, представление нового отчета СЗВ-ТД, подготовку трудового договора.

В последнее время произошли изменения, которые так или иначе повлияли на процесс приема на работу. Например, с 1 сентября 2021 года произошли изменения в правилах ведения трудовой книжки. Кроме того, появились электронные трудовые и обязанность заполнять отчет СЗВ‑ТД.

Остановимся подробнее на тех вопросах, которые нередко упускают из виду.

1. Работодатель не проверяет бумажную трудовую новичка

Известно, что в России уже не первый год действуют электронные трудовые книжки. Тем сотрудникам, которые впервые трудоустраиваются в 2021 году, заводятся только такие книжки. При этом работодатель не обязан уведомлять новичка о том, что бумажная трудовая книжка на него не оформляется (Письмо Роструда от 15.09.2021 № ПГ/26715-6-1).

Все остальные в 2020 году должны были сделать выбор — оставить бумажный вариант трудовой или перейти на электронный.

При этом, даже если работник сделал выбор в пользу электронной трудовой, он должен сохранить свою бумажную книжку и предъявлять ее при новом трудоустройстве для подтверждения стажа до 2020 года.

Оформляя в 2021 году работника, проверяйте его бумажную трудовую. Отсутствие записи о ее закрытии свидетельствует о том, что работник остался с бумажной трудовой и, следовательно, вы должны продолжать ее вести. Отметка о выборе электронной трудовой будет означать, что вести нужно только электронную версию.

Для подтверждения трудового стажа сотрудника с электронной трудовой работодатель выдает ему справку СТД-Р.

2. Прием на работу без паспорта

Полный комплект документов, необходимых для заключения трудового договора, представлен в ст. 65 ТК РФ. На первом месте стоит паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Допустим, у работника нет при себе паспорта, так как он находится на переоформлении или вообще утерян. Значит ли это, что работодатель может принять человека на работу по справке от ФМС? Конечно, нет.

Справка — не документ, удостоверяющий личность. В этом случае от работника нужно требовать временное удостоверение личности.

3. Допуск определенной категории работников к исполнению трудовых обязанностей без обязательных медосмотров

Эти категории названы в ст. 213 ТК РФ. Кроме того, в Приказе Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29Н приводится Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

Размер штрафа в случае допуска работников к исполнению трудовых обязанностей без медосмотров может достигать 130 000 руб., о чем предупреждается в п. 3 ст. 5.27.1 КоАП.

4. Подписание трудового договора до ознакомления работника с важными документами

Правила внутреннего трудового распорядка, локальные нормативные акты, коллективный договор — со всеми этими документами работник должен ознакомиться под подпись перед подписанием трудового договора (ст. 68 ТК РФ). Причем подпись он ставит под каждым документом.

5. Отсутствие обязательных сведений или условий в трудовом договоре

При составлении трудового договора необходимо ориентироваться на указания в ст. 57 ТК РФ. В случае отсутствия каких-то сведений необходимо внести дополнения прямо в текст трудового договора.

Недостающие условия дополняются приложением к трудовому договору или отдельным соглашением сторон, которое заключается в письменной форме.

Удобный учет сотрудников, расчет зарплаты, больничных, отпускных, налоги и взносы, расчет дивидендов.

6. Вместо обязательного условия — места работы — работодатель указывает в трудовом договоре дополнительное условие — рабочее место

Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Согласно ст. 57 ТК РФ, работодатель должен указывать обособленное структурное подразделение. При оформлении сотрудника вносите название организации и населенный пункт.

7. Отсутствие условий труда в трудовом договоре

Условия труда на рабочем месте обязательно включаются в трудовой договор. В Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ приводятся четыре класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

8. Отсутствие в трудовом договоре таких условий, как характер работы и режим рабочего времени, в тех случаях, когда это необходимо

Если режим рабочего времени и времени отдыха для конкретного сотрудника отличается от общих правил, действующих у работодателя, то это должно быть указано в трудовом договоре.

Что касается характера работы, то его упоминание важно в том случае, если в компании работают, например, водители, курьеры, экспедиторы.

9. Работодатель путает дату заключения трудового договора с датой составления трудового договора

Разумеется, в трудовом договоре должна стоять именно дата заключения договора.

10. Работодатель заключает срочный трудовой, не имея на это право

Если срочный трудовой договор заключен в случае, не предусмотренном законодательством, то условия его срочности не имеют юридической силы. С этой точки зрения важно опираться на ст. 59 ТК РФ, правильно указать срок действия такого трудового договора — дату или срок наступления события, а также назвать причины обстоятельства для его заключения.

11. Работодатель допускает неточности в указании оплаты труда в трудовом договоре

Оплата труда является обязательным условием трудового договора. Поэтому в каждом трудовом договоре должен быть виден размер тарифной ставки или оклада. Необходимо указывать и доплаты, надбавки, если они есть.

13. Содержание приказа о приеме на работу расходится с условиями трудового договора

О том, что содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора, говорится в ст. 68 ТК РФ. Поэтому работодателям следует внимательно проверять в документе все детали. Сотрудник должен ознакомиться под подпись с приказом в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

14. Запись о приеме на работу вносится в трудовую книжку с указанием не той даты

В трудовую книжку запись о приеме на работу вносится именно с указанием даты приема на работу, которая уже стоит в приказе о приеме на работу и трудовом договоре.

15. Работодатель забывает о подаче отчета СЗВ-ТД

На всех трудоустроенных работников заполняется форма СЗВ-ТД . Чтобы избежать проблем, сделать это нужно вовремя — не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), подтверждающего трудоустройство .

Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Подборка наиболее важных документов по запросу Прием на вакантную должность исполняющим обязанности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Прием на вакантную должность исполняющим обязанности

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 4.2 "Права и обязанности страховщика" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(Юридическая компания "TAXOLOGY") ФСС РФ провел проверку общества и отказал в зачете выплат на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством одной из сотрудниц. Фонд установил, что указанная сотрудница была трудоустроена в организацию формально, на должность, которая оставалась вакантной до ее приема на работу и в течение всего периода нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком. Фонд также указал, что отсутствуют какие-либо подтверждения исполнения указанной сотрудницей трудовых обязанностей. Суд признал отказ в зачете правомерным.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 19.09.2019
Требование: О рекомендации кандидатом на должность судьи апелляционного суда.
Решение: Требование удовлетворено, так как Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, оценив имеющиеся в отношении претендента сведения, решила рекомендовать его кандидатом на должность судьи апелляционного суда, при принятии решения коллегия учитывала стаж и опыт работы претендента, его профессиональные знания и умение применять их при осуществлении правосудия, результаты судебной деятельности, деловые и нравственные качества. Также коллегия принимает во внимание допущенные Денисюк М.И. нарушения процессуальных сроков, что послужило основанием поступления 5 обоснованных жалоб. Учитывает, что нарушения обусловлены, в том числе текучестью кадров аппарата суда и приходит к выводу, что данные обстоятельства не свидетельствуют о недобросовестном отношении ее к исполнению своих обязанностей и, по мнению коллегии, не являются основанием для отказа в рекомендации кандидатом на вакантную должность.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Прием на вакантную должность исполняющим обязанности

Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации при увольнении в связи с истечением срока трудового договора Согласно ст. 261 ТК РФ беременность работницы, принятой для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, в случае его выхода на работу дает ей право не на сохранение занимаемой должности, а на перевод на другую вакантную должность. Вакансии, соответствующие квалификации и состоянию здоровья работницы, в организации отсутствовали. В связи с этим работодатель не имел возможности сохранить трудовые отношения с работницей после выхода на работу заменяемого ею работника.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как оформить временное исполнение обязанностей по вакантной должности
(КонсультантПлюс, 2021) 1.1. Можно ли принять на работу исполняющим обязанности по вакантной должности

Нормативные акты: Прием на вакантную должность исполняющим обязанности

Разъяснение Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 29.12.1965 N 30/39
(ред. от 11.12.1986, с изм. от 11.03.2003)
"О порядке оплаты временного заместительства"
(утв. постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Секретариата ВЦСПС от 29.12.1965 N 820/39) 2. Назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается. Это возможно только по должности, назначение на которую производится вышестоящим органом управления. В этом случае руководитель предприятия, учреждения, организации обязан не позднее месячного срока со дня принятия трудящегося на работу представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность. Этот орган в месячный срок со дня получения документов должен рассмотреть вопрос и сообщить руководителю о результатах.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" 9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


Руководителя ООО обычно называют генеральным директором, но встречаются и другие варианты: директор, президент. Различия в наименовании не влияют на его статус – это единоличный исполнительный орган общества. Он представляет интересы организации и подписывает документы, связанные с ее деятельностью.

Рассмотрим, как назначить человека на должность директора ООО и какими документами это оформить.

Основание для приема на работу

Директора выбирают из числа учредителей или приглашают со стороны.

Внимание! Нельзя нанимать на должность директора дисквалифицированных лиц. Проверьте заранее, что будущий руководитель не значится в Реестре дисквалифицированных должностных лиц. Для этого можно воспользоваться сервисом на сайте ФНС.

Решение о назначении на должность оформляют протоколом общего собрания. Это будет основанием для заключения трудового договора. Заявление при принятии на работу директору писать не нужно.

Если же в ООО только один собственник, то он может возложить полномочия руководителя сам на себя или привлечь наемного работника. В этом случае директор будет принят в штат на основании решения единственного учредителя общества.

Оформление трудового договора

Генеральный директор – такой же штатный сотрудник, как все остальные. И оформляют его по общим правилам. Он должен предъявить в отдел кадров паспорт, трудовую книжку, военный билет и другие документы, необходимые для приема на работу. После этого с ним подписывают трудовой договор, который должен содержать условия, указанные в ст. 57 ТК РФ. Перед подписанием договора директора нужно ознакомить под подпись с внутренними документами организации.

Законодательство не ограничивает срок, на который принимают руководителя. Генерального директора можно принять в штат как по срочному трудовому договору (не более 5 лет), так и на неопределенный срок. Это можно указать в уставе или в решении.

Трудовой договор с гендиректором со стороны организации подписывает кто-либо из ее уполномоченных представителей (п. 1 ст. 40 Закона об ООО ):

  • председатель общего собрания участников или совета директоров (наблюдательного совета);
  • единственный собственник общества;
  • другой уполномоченный участник ООО.

Дата трудового договора с директором совпадает с датой принятия единственным учредителем или общим собранием участников решения о назначении.

Приказ о приеме на работу

После заключения трудового договора, в трехдневный срок издают приказ о приеме на работу директора. В нем он расписывается дважды: как руководитель организации и как работник, который ознакомился с приказом. Документ регистрируют в журнале учета приказов о приеме на работу, оформляют личную карточку сотрудника.

При этом можно оформить еще один приказ – о вступлении директора в должность. Заполняется он в свободной форме. Приказ подпишет тот же участник ООО, который уполномочен подписать трудовой договор с руководителем.

Запись в трудовую книжку

Сведения о работе в трудовую книжку руководителя вносят в общем порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек. Запись делается только в случае, если он принят на основное место работы. Если директор работает по совместительству, запись в трудовой не делают.

В графу 4 вписывают реквизиты одного из документов:

  • протокола общего собрания участников ООО;
  • протокола совета директоров (наблюдательного совета);
  • решения единственного участника;
  • приказа о вступлении в должность.

Такие разъяснения дал Роструд в письме № 2894-6-1 от 22 сентября 2010 г.

Заполняет трудовую книжку специалист, который ведет кадровую документацию или сам директор, если он единственный сотрудник в компании.

Если директор – единственный учредитель

Если функции руководителя взял на себя единственный участник (учредитель) общества, то оформлять с ним трудовой договор не нужно. Об этом сказано в письме Роструда № 2262-6-1 от 28.12.2006.

Однако это спорный момент: встречается противоположная точка зрения о том, что трудовой договор с директором – единственным учредителем – все-таки не запрещено заключать в общем порядке.

Передача сведений о директоре в ИФНС

Сведения о новом руководителе ООО нужно передать в налоговую инспекцию, чтобы их внесли в ЕГРЮЛ. На это дается 3 рабочих дня с момента его назначения.

Если директор был избран еще до госрегистрации ООО, то отдельно об этом в ИФНС не сообщают.

Чтобы передать информацию, заполняют заявление по форме № Р14001 . Предоставить его можно несколькими способами:

Если пропустить сроки (или вообще не представить сведения), руководителя организации ждет штраф в размере 5 000 рублей согласно ч. 3 ст. 14.25 и ст. 23.61 КоАП РФ.

Читайте также: