Как правильно оформить практическую работу по психологии

Обновлено: 22.04.2024

Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направ­ленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Как отмечалось выше, основная задача работы над рефератом по предмету — углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, по­лучение более полной информации по какому-либо его разделу.

При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскры­тия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относя­щихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей. Требования к объему и качеству выполнения реферата по пси­хологии зависят от специальности, которой обучается студент. Для, студентов-психологов требования к реферату, конечно, иные, чем для студентов педагогиче­ской или технической специальности.

Важнейшим видом учебных занятий студентов в вузе является их участие в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. Она чаще всего проводится в рамках выполнения ими курсовых и дипломных работ. В той степе­ни, в какой эти работы направлены на исследование, на поиск новых психологиче­ских знаний, разработку новых методик психологического исследования или практической психологической работы, они становятся видами научной деятель­ности студентов.

Курсовые работы по психологии. Задачей курсовой работы может быть ос­воение студентом умений выполнения реферативных форм научной работы. При этом студенты должны усвоить не только способы отбора, группировки и обобще­ния информации, но прежде всего умение находить нерешенные проблемы по изучаемой теме, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений выполнения эмпирической научно-исследовательской деятельности. При этом должна быть решена конкретная проблема научной психологии, связанная с изучаемой про­блемой, и в письменном виде представлены обоснования цели, гипотезы и метода, использованного в работе, описание хода работы и ее результатов. Эмпирическая работа также должна содержать реферативную часть, в которой на основе изуче­ния литературы характеризуется состояние изучаемой проблемы.

Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений в области практической психологии. Курсовая работа этого типа может заключаться в раз­работке или адаптации методик психодиагностики или психологического кон­сультирования, в разработке программ психотерапии, психокоррекции, развиваю­щей работы, психологической профилактики или просвещения. При этом должна быть решена конкретная задача практической психологии и в письменном виде представлены обоснование и описание цели, задач, использованных форм, мето­дов и методик практической работы, ее хода и результатов. Соответствующая раз­работка должна иметь новизну. В такой курсовой работе также должна содержаться

6.7. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии 137

реферативная часть, в которой на основе изученной научной литературы характе­ризуется состояние изучаемой проблемы.

Целесообразным представляется сочетание в курсовой работе реферативных, эмпирических и практических форм учебной и научной деятельности студента.

Дипломная работа по психологии. В ходе выполнения дипломной работы сту­дент опирается на умения, освоенные им при выполнении курсовых работ на пред­шествующих курсах, по научному анализу литературы по теме исследования, по выполнению эмпирической научно-исследовательской работы и по решению про­блем в области практической психологии. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсо­вых работ. Основная особенность дипломной работы (по сравнению с курсовой) — ее комплексный теоретико-экспериментальный характер.

При написании реферата, курсовой и дипломной работы осваиваются умения трех основных типов:

поиска информации и оформления научной мысли реферативного типа;

планирования, проведения эмпирического исследования и оформления его ре­зультатов;

планирования, проведения инновационной работы в области практической пси­хологии и оформления ее результатов.

При выполнении реферативной учебной и научно-исследовательской рабо­ты студент должен освоить следующие основные умения:

самостоятельный поиск информации по заданной теме;

отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изу­чаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы);

анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам;

логичное и последовательное раскрытие темы;

обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов на основе обзора литературы;

стилистически правильное оформление научной мысли реферативного типа;

грамотное оформление научного реферативного текста;

правильное оформление научной работы.

При выполнении эмпирической научно-исследовательской работы студент должен освоить следующие умения:

обоснование актуальности и новизны эмпирического исследования;

определение предмета и объекта эмпирического исследования;

формулировка цели и задач эмпирического исследования;

формулировка гипотезы эмпирического исследования;

планирование эмпирического исследования и прогнозирование достоверности ожидаемых результатов;

выбор методов и подбор методик для проверки гипотезы эмпирического иссле­дования;

138 Глава 6. Организация обучения и виды учебных занятии по психологии

практическое освоение методики эмпирического исследования как средства решения научно-исследовательской задачи;

количественная обработка данных эмпирического исследования;

качественная обработка данных эмпирического исследования;

полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результа­тов эмпирического; исследования, убедительность аргументации;

интерпретация результатов эмпирического исследования;

формулирование выводов, полученных в результате эмпирического исследо­вания, рекомендаций по их использованию;

правильное оформление научной работы.

При подготовке разработки в области практической психологии студентом должны быть освоены следующие умения:

обоснование актуальности задачи, на решение которой направлена работа;

определение предмета и объекта практической психологической работы;

формулировка цели и задач, на решение которых направлена разрабатываемая методика;

характеристика новизны разрабатываемой или адаптируемой методики;

планирование основных этапов разработки (или адаптации) методики практи­ческой психологической работы и понимание задач, которые решаются на каж­дом из них;

подбор методов и методик для решения поставленной задачи практической психологии;

практическое освоение методик психодиагностики, консультирования, психо­терапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению, понимание их мес­та в решении поставленной задачи практической психологии;

количественная обработка результатов проведенной работы;

качественная обработка результатов проведенной работы;

полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результа­тов практической психологической работы, убедительность аргументации;

качественный и количественный анализ эффективности проведенной практи­ческой психологической работы, ее интерпретация;

характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы, выводов по ее апробации, описание возможностей и ограничений в ее применении,"рекомендаций по использованию;

грамотное оформление работы.

Обучение этим умениям осуществляется под научным руководством опытных преподавателей. Они проводят консультации, на которых оказывают студентам методологическую и методическую помощь. Поиск литературы по теме и отбор необходимого содержания осуществляется студентами самостоятельно. Методи­ка руководства выполнением реферативных, курсовых и дипломных работ под­робнее описывается в другом пособии (Карандашев, 20026).

Среди научных дисциплин психология носит статус противоречивой и странной, занимается изучением человеческой психики в свете развития и функционирования (расстройства, дисфункции) психической деятельности людей. Среди многообразия предметов исследования данной научной отрасли, стоит выделить поведенческие механизмы людей, такие понятия как мышление, рассудок, темперамент. Вообще для психологии характерно изучение базовых форм обозначенных явлений, углубленные методы исследования являются инструментами психологических отраслей.

Для будущих студентов, на этапе выбора сферы профессиональной деятельности, стоит осознать разнообразие направлений практической деятельности психологов. А в процессе обучения определиться со сферой будущей работы. Помочь разобраться в многочисленных направлениях психологии, и выбрать наиболее привлекательное, помогают теоретические и практические занятия (лекционные, семинарские), а также многочисленные письменные работы (рефераты, курсовые, ВКР, дипломы, научные статьи по психологии и диссертации).

Приступая к рассмотрению специфических особенностей письменных работ по психологии, стоит заметить, что подобные труды задаются не только студентам профильных факультетов, но и тем, кто в будущем может стать хорошим педагогом или управленцем.

Курсовая работа. После написания определенного количества контрольных работ и рефератов, студенты приходят к этапу написания курсовых. Знание особенностей подобных трудов по психологическим дисциплинам позволит избежать массы трудностей и непонимания.

Первое, что должен понять студент, остановивший свой выбор на изучении психологии, то, что предмет непрост и неоднозначен. До сих пор не выработано единого понимания определения данной науки, что стало основанием для использования специалистами различных противоречивых методик и породило бесконечные споры о верности того или иного подхода.

Сложность написания курсовой заключается в существующих психологических исследованиях, выдвигаемых на роль источников необходимой информации. Именно указанные работы, по большей части, не обладают столь необходимой объективностью. Вопрос не в реальных источниках научной информации, а в персональном мнении исследователей.

Невзирая на массу сложностей написать курсовик можно, при строгом следовании плана, просмотренного и одобренного куратором. Что касается структурного решения работы, то она мало чем отличается от большинства студенческих работ данного плана, и включает введение с заключением, основную часть с теоретическими и практическими разделами, перечень литературных источников и приложения.

Студентам требуется быть внимательным к самому первому пункту – введению, где в обязательном порядке должны быть обозначены и обоснованы пять узловых элементов:

  1. Объект (научная область психологии), предмет (аспект выбранной области).
  2. Тема и степень ее актуальности (глубина изученности, обоснование необходимости дальнейшего изучения).
  3. Цель – одна, ориентирована на изучение предмета.
  4. Задачи – не более пяти, направлены на конкретизацию цели.
  5. Рабочая гипотеза – предположение, подтверждаемое или опровергаемое в ходе работы.

Для курсовых по психологии ключевым признается исследовательский раздел, где, в качестве основного инструмента, используется научный эксперимент (тренинги, опросы, тестирование).

Главным отличием, характеризующим курсовую работу по психологии от иных предметов, называют субъективный характер научного исследования и его подчиненность авторскому видению проблемы.

Выпускные квалификационные работы. Разновидность письменных студенческих работ, позволяющих контролировать процесс усвоения знаний, наработки умений и навыков. Основными отличиями данной категории студенческих трудов признается их теоретическая направленность (значение, специфика, актуальность, значимость) и наличие практической части, призванной раскрыть схему проведенного исследования (фактические данные, анализируемые в выводах). Она охватывает итоги и детали эксперимента, организованного на этапе прохождения обязательной преддипломной практики. Как результат, процесс написания научного изыскания базируется на умении анализировать источники профильной информации, обрабатывать данные (статистические/математические), служащие доказательством озвученной гипотезы. Обязательный элемент – интерпретация полученных результатов.

Успех ВКР зависит от наличия таких критериев как научно-практическая новизна и ценность. Это связанно с пониманием психологии как достаточно молодой науки. Данный факт обуславливает стремление преподавателей организовать работу над ВКР или диплома в русле ориентации на раскрытие новых закономерностей и развитие психологии как науки.

Студентам, перед написанием собственного научного труда, рекомендуется ознакомиться и проработать образцы дипломных и ВКР по психологии, которые можно найти на вузовской кафедре или на страницах в интернете. Детальное изучение примеров хорошо выполненных работ позволит представить, обдумать, выстроить план и точно в срок завершить реализацию научного изыскания, базирующегося на фактическом материале, обладающим убедительной аргументацией. Тематическую информацию рекомендуется искать на интернет-ресурсах научных журналов, ведущих государственных вузов, сайтах особых гос. организаций, ведомств/министерств.

Затруднения может вызвать процесс обработки статистической информации. Избежать серьезных затруднений в данном вопросе помогут регулярные консультации с куратором проекта и наработка навыков практического использования различного типа анализа (корреляционный, факторный).

При написании ВКР (диплома) студенты должны уметь правильно оперировать многообразием специфической терминологии и формулировать параллельные выводы. При отсутствии у студента серьезного интереса к предмету исследования, добиться хороших результатов и продемонстрировать убедительность доводов в подтверждение высказанных идей вряд ли получится.

Внимательно следует относиться к выбору темы, которая может быть обзорной или сосредоточенной на одной проблеме. В качестве объекта психологического исследования диплома выпускника должны выбраться сложные или недостаточно изученные материалы, требующие рассмотрения, детальной проработки и доказательства/опровержения.

Дипломная работа или иная другая форма ВКР в области психологии представляется серьезной исследовательской деятельностью, что предполагает обстоятельный подход к ее отображению. Интересная тема и своевременность начала подготовительного этапа позволят завершить изложение проведенного исследования вовремя. Актуальной и востребованной должна быть не только тема, но и иные показатели изучаемого процесса.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

На защите комиссии рекомендуется предлагать материал, в котором будет минимум воды, но только проверенные факты и определенные итоги.

Диссертации. Данный вид квалификационной работы, в рамках интересной и сложной научной дисциплины, обладает значительным количеством подходов к написанию качественного и полезного материала. Работа над полномасштабным научным исследованием должна вестись в рамках обязательных требований, следование которым способно привести к долгожданному успеху. В перечне обозначенных требований стоит указать:

  • Осмысленный подход к выбору темы: узкая направленность освещения вопроса позволяет избежать размытости границ исследования и без особых трудностей подбирать информационные источники.
  • Проведение работы в рамках обозначенных задач и в соответствии с отработанными правилами.
  • Цельность материала, где присутствует логика расположения и раскрытия глав и параграфов.
  • Системность рассмотрения всех элементов проблематики.
  • Связность информации, благодаря которой удается правильно отображать материалы исследования.

Отличительными чертами диссертаций по психологии стоит назвать необходимость использования достоверного, проверенного, научного материала. Основой работы становятся актуальные, по итогам завершенных исследований, сведения.

Детальное изучение литературных источников, на этапе подготовки к написанию труда, позволит составить качественный план. Проработка информации и оперативное изложение материала являются залогом детальности и точности.

Правильное оформление диссертационного материала – критерий, на который стоит обращать внимание с самого начала. Практическая часть обязательно строится на эксперименте, участниками которого должна становиться не отдельная личность, но определенная группа людей. Данный подход позволит добиться более точного итогового результата.

Написание студенческих работ – распространенная услуга, обладающая как положительными, так и отрицательными сторонами. В качестве основного минуса стоит указать факт несамостоятельного исполнения исследовательского материала. Плюсом можно назвать привлечение к процессу написания профессионалов в области психологии, знающих сферу не понаслышке, нюансы оформления и иные требования. Заказ исследовательского труда в заслуживающем доверии образовательном центре поможет студенту высвободить немного времени, которое с успехом может быть отведено для подготовки обязательных экзаменов.

Образовательный центр ХХХ, специализирующийся на написании студенческих работ по психологии, готов предложить полномасштабные услуги в области проведения серьезного и актуального изыскания. При этом от заказчика не потребуется искать правильный подход к выполнению исследовательских мероприятий, демонстрировать глубину теоретических знаний. В образовательном центре работают авторы, обладающие определенными навыками, знаниями и информированностью.

Задумываясь о заказе научной работы по психологии, требуется основательный подход к выбору специализированных агентств и компаний. Грамотность научного материала любой степени сложности зависит от специалистов, берущихся за исполнения заказа. Неопытный автор может допустить массу ошибок в процессе проведения анализа тематической литературы, при формировании структуры материала, написании любой из обязательных частей. Авторы образовательного центра, для написания работ, используют существующий и отраженный в литературных источниках и периодике опыт психологических исследований. Получаемая заявка детально изучается, нюансы уточняются и отслеживаются. К научным исследованиям допускаются ответственные и квалифицированные авторы, не скрывающие свой практический стаж и специализацию.

Не стоит сотрудничать с компаниями и агентствами, требующими полную предоплату на стадии оформления заказа. Внимательно относитесь к деталям, замечая манеру общения: неприкрытое хамство на начальном этапе, скорее всего, не изменится на всем протяжении сотрудничества. Вопрос обязательных требований и соответствия сроков должен обсуждаться до момента проведения частичной оплаты заявки. Отсутствие внимание к деталям – критерий, способный разочаровать по итогам получения готового материала.

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель: Зардарян Л.Л.
На основе нормативных актов, регулирующих деятельность педагогов — психологов в системе образования РФ и Ставропольского края, инициативной группой был разработан, обсужден на краевом совещании руководителей региональных служб практической психологии (апрель 2004 г) и утвержден приказом Министерства образования Ставропольского края пакет форм учетно-отчетной документации психолога в системе образования.

Документы включенный в пакет учетно-отчетной документации педагога-психолога:

1. Годовой план работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма N1);
2. Журнал групповых исследований(Форма N 2);
3. Журнал учета индивидуальных форм работы ( Форма N 3);
4. Журнал учета групповых форм работы ( Форма N 4 );
5. Карта ребенка ( Форма N5 );
6. Недельная циклограмма (форма №6)
7. Требования к составлению или разработке программ (Форма №7)
8. Формы статистического и аналитического отчетов (Форма №8)

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

КОМПЛЕКТ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Автор: Абакирова Т.П., Водолазская Л.К., Кулевцова Т.И., Плеханова Н.Н., Шихваргер Ю.В.
Издательство: Центр службы практической психологии образования Новосибирской области
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации, сопровождающей каждое направление деятельности педагога-психолога.
В сборник вошел комплект (пакет) рабочей документации педагога-психолога: специальная документация и организационно-методическая документация. Данная документация утверждена решением Координационного совета Службы практической психологии образования Новосибирской области.
Сборник «Комплект рабочей документации педагога-психолога«, обеспечивающей деятельность педагога-психолога предназначен для работников органов управления образованием, педагогов-психологов и специалистов образовательных учреждений всех видов.

СОДЕРЖАНИЕ:
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе
1. Принципы
2. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога
Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей
деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей:
1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная)
2. План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), рабочую неделю (Форма № 2 А)
3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)
4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные):
Диагностика (А);
Консультирование (Б);
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);
Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);
Просветительская работа (Д);
Организационно-методическая работа (Е);
Экспертная работа (Ж).
5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 А, обязательная)
6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная)
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А – Г, обязательная)
8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7, обязательная для классов КРО и ККО)
9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8, обязательная)
10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9, обязательная)
11. Требования к авторским программам (Форма № 10)
12. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований
13. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12)
14. Выписка из медицинской карты (Форма № 13)
15. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14)
16. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15)
17. Формы документации по созданию и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения (Формы № 16 — 21)
18. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми (Форма № 22)

Смотрите и качайте готовые отчеты по практике на тему "психология" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти отчеты по практике по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Отчёт по практике на тему «Технологический процесс по стабилизации нефти на.

На выпускном курсе студенты проходят пред дипломную практику, которая является важным этапом подгото.

Изучение психологического запроса родителей, консультация для воспитателей по вопросам адаптации дет.

Для создания гармоничных взаимоотношений между матерью и ребенком большую роль играет подготовка во .

Отчёт по практике на тему «Омское медицинское училище железнодорожного тран.

Омское медицинское училище железнодорожного транспорта является структурным подразделением Омского г.

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кр.

Отчёт по практике на тему «Организация и содержание психологической помощи .

Получить практические навыки самостоятельной разработки программы психологической помощи детям и сам.

Практика является неотделимой частью учебного процесса. Учебно-ознакомительная практика позволяет ст.

В современных условиях возросло потребность общества в услугах практического психолога, который оказ.

На начальном этапе взаимодействия школьного психолога с ребенком определяется готовность ребенка к с.

Отчёт по практике на тему «Анализ деятельности Рыльской средней общеобразов.

Отчёт по практике на тему «Целостный системный подход к типологии личности.

Несмотря на то, что восприятие обладает константностью для оформления дизайнерского сайта необходимо.

Для анализа выбрали банковскую сферу, так как в банке наиболее четко выражена система управления пер.

Отчёт по практике на тему «Изучение влияния детско-родительских отношений н.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми по формированию физических, интеллектуальных и лично.

Отчёт по практике на тему «Особенности психологической работы по коррекции .

Практика является важнейшей формой подготовки студентов и способствует: закреплению теоретических зн.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Томаринская центральная р.

В середине двадцатого века наблюдается активный процесс дифференциации психологии на многочисленные .

Отчёт по практике на тему «Организация деятельности педагога-психолога в ДО.

База прохождения практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский са.

Отчёт по практике на тему «Особенности когнитивной сферы при депрессиях поз.

На данный момент фиксируется большое количество людей пожилого возраста страдающих депрессивными рас.

Отчёт по практике на тему «Особенности развития кратковременной памяти у де.

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Э.

Отчёт по практике на тему «Особенности психологического развития в дошкольн.

Гармоничное развитие ребенка предполагает разумное целенаправленное общение с ним практически в кажд.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельн.

Отчёт по практике на тему «Виды и формы организации преподавания психологич.

Целью моей практики было ознакомление с образовательной работой психологической службы на предприяти.

Отчёт по практике на тему «Психодиагностика лжи при приеме сотрудников на р.

В последнее время в организациях и фирмах с различными формами собственности произошли и продолжают .

Отчёт по практике на тему «Психодиагностика и коррекция тревожности у детей.

В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность — как пси.

В настоящее время в психолого-педагогической науке и образовательной практике понятие «психологическ.

Отчёт по практике на тему «Влияние уровня тревожности на склонность руковод.

В настоящее время изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Для достаточно полн.

Отчёт по практике на тему «Деятельность психолога в Забайкальской краевой г.

Рабочее место психолога — кабинет, а также сенсорная комната. Они достаточно просторны и удовл.

Отчёт по практике на тему «Деятельность психолога в реабилитационном центре.

Отчёт по практике на тему «Заключение профконсультанта о профессиональном т.

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) является федеральным г.

Направления деятельности Учреждения: профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Отчёт по практике на тему «Изучение деятельности психолога в педагогическом.

Воспитательная работа — это отображение внутренних личностных характеристик студента. Это спос.

Отчёт по практике на тему «Изучение социально-психологического климата в де.

В профессиональной деятельности психолога определяющую роль играют практические навыки: чем больший .

Отчёт на тему «Практика обеспечения дидактической последовательности процес.

Преддипломная практика представляет собой вид практической деятельности, в процессе которой студенты.

Отчёт по преддипломной практике на базе Центра медико-социальной реабилитации ин.

Актуальность проводимого в ходе практики исследования обусловлена тем, что у людей с ограниченными в.

Пример магистерской работы студента кафедры психологии и педагогики Национального университета физич.

Читайте также: