Как полюбить свою профессию

Обновлено: 19.05.2024

Большинство людей со сменой работы абсолютно ничего не выигрывают. Они в итоге получают то же самое, что имели на прошлом месте работы.

Известно, что более 80% людей недовольны своей работой и мечтают о дне, когда смогут послать куда подальше своего босса и отнести столь желаемое заявление на увольнение в отдел кадров.

Известно, что большинство людей со сменой работы абсолютно ничего не выигрывают. Они в итоге получают то же самое, что имели на прошлом месте работы.

Среди основных причин текучести наиболее популярны такие:

Переход на более высокую заработную плату.
Переход на более высокую должность.
Слишком высокий уровень нагрузки на текущем месте работы.
Плохой начальник.
Смена места жительства.
Здоровье.
Первые четыре пункта — это ингредиенты нашего блюда, которые обычно меняются на другие, но в итоге человек получает в результате то же самое.

Но ведь есть много способов начать получать удовольствие от нелюбимой работы, не делая таких кардинальных изменений.

Ведь, посудите сами, смена работы вынуждает человека:
Адаптироваться к новым обязанностям.
Адаптироваться к психологическому стрессу (ведь впереди появляется большая неизвестность, риск увольнения).
Адаптироваться к социальному изменению — новые коллеги сильно могут отличаться от прежних.
Адаптироваться к физическим изменениям — новое местоположение офиса, новый стол и стул, новая еда в столовой, свет по-другому падает из окна, другой температурный режим.
Всё это способно привести даже к болезни. Я часто наблюдаю, как новые сотрудники заболевают, проработав всего одну-две недели. И потом больными ходят на работу, так как брать больничный в свои первые дни боятся.

Для того чтобы найти способы получить от нелюбимой работы всё, нужно для начала разобраться, из чего состоит любимая работа.

Идеальная работа состоит из следующих компонентов:
Ты любишь это делать.
Ты умеешь это делать.
Тебе за это могут платить.
Когда все три сферы пересекаются — у человека идеальная карьера.


Предлагаю пройти небольшой тест и понять, что происходит с вашей карьерой.

Нужно напротив каждого вопроса поставить цифру от 1 до 10, где 10 означает, что вы полностью согласны с выражением, а 1 — полностью не согласны.


А теперь просуммируйте баллы в каждом разделе (профессионализм, любовь, доход).

Идеальная карьера выглядит так: 100–100–100.

Обычная карьера среднего человека так: 60–60–60.

Вот здесь вы и поймёте, где именно у вас проблема в карьере и как можно устранить эту проблему.

Я считаю, что каждый из вас в состоянии найти что-то своё в нелюбимой работе и получить от нее всё. И вот тебе несколько вариантов, которые я встречал:

Служебный роман. Найти хорошего мужа или жену сейчас очень тяжело. И если у тебя нет работы, то искать ты можешь только в барах и на дискотеках. Под рюмку виски Jack Daniels можно найти далеко не лучший экземпляр. А вот офис — совершенно другое дело. Во-первых, сразу видно человека. Во-вторых, всегда можно узнать, сколько он зарабатывает. В-третьих, служебный роман всегда добавляет экзотику и экстрим в отношения. Каждый корпоратив превращается в сцену из фильма о Джеймсе Бонде. Хочется быть вместе, но нужно соблюдать конспирацию.
Если уже есть вторая половинка, то следующий пункт — это друг. Иметь друга на работе — это вообще одна из самых больших удач. Где бы ещё вы могли проводить время с другом целый день без упрёков от жены? Тут можно и на перекуры ходить, и о жизни болтать, и во время обеда посещать ближайшие автосалоны или магазины техники.

Сбежать из дома от ребёнка. Конечно, быть родителем годовалого ребёнка — это прекрасно. Прекрасно примерно от 30 до 60 минут в день. Ну если папе в этом плане везёт автоматически, то маме уже не так. И работа — это отличный способ устроить себе небольшой отпуск от ребёнка. В итоге ребёнок получает довольную маму. Довольная мама получает отпуск от ребёнка. А довольный папа получает довольную жену.

Социальные льготы. Порой набор льгот настолько велик, что жизнь без них уже и не представляется возможной: служебное авто, страховка для всей семьи, бесплатные обеды, чай, кофе, печеньки в офисе, льготный отдых, льготные цены на продукцию компании, совместные поездки, корпоративы, абонементы в спортивные клубы. Почти коммунизм.

График работы. Если работа надоела, то можно получать радость от жизни, строго соблюдая график работы. Ведь обычно как, приходишь в 9 часов, уходишь в 19, 20, 21, обедаешь за рабочим столом и вообще не видишь белого света.

А по закону — приходишь в 9, каждый час у тебя небольшие перерывы, обед 60 минут и домой в 18. Если соблюдать хотя бы половину этих норм, ты почувствуешь огромное облегчение.

Если тебе надоела работа, начинай менять окружение. Во-первых, очень часто можно попросить об улучшении рабочих условий, лучшем расположении кабинета или стола. Во-вторых, можно попросить более удобный и красивый стол, ортопедический стул, более мощный ноутбук, рабочий мобильный телефон. Можно попросить, чтобы в кабинете поставили кофеварку, увлажнитель воздуха, магнитолу, вазу с цветком. Изменилось окружение — и работать стало веселее. А ещё купи себе классный блокнот, ручку и все канцелярские принадлежности.
Организуй что-то. Можно организовать корпоратив, поездку в другой город, соревнование на картингах или пейнтбол. Можно подбить всех пойти в паб или боулинг.

Сходи в отпуск на все дни, которые не использовал ранее. По закону все дни неиспользованного отпуска не сгорают, а накапливаются. Я встречал людей, которые, проработав в компании 5–10 лет, имеют от 100 до 200 дней неиспользованного отпуска. Поставь себе цель использовать в два раза больше отпуска в году, чем дано тебе по закону, — 48 дней. Это по 12 дней каждый квартал. Или попробуй сходить в отпуск на целый месяц.

Почти в каждой компании есть бюджет на обучение. Найди себе интересный тренинг и попроси компанию, чтобы тебе оплатили участие в нём. Лучше тренинг в другом городе или другой стране, чтобы ехать поездом и жить в гостинице. Отличный способ перезагрузки мозгов.

Дополнительный отпуск для матери двоих детей до 15 лет. Мало кто знает, что матери двоих детей имеют право на дополнительные 10 дней отпуска, которые не накапливаются. Их нужно использовать на любимых детей помимо основного отпуска.

Сделай из работы игру. Договорись с коллегами ставить по $1 на все игры чемпионата мира по футболу. Устрой тотализатор, вовлекай сотрудников других отделов. Ещё можно считать, кто больше выпил чашек кофе или кто больше за месяц выпил стаканов пива на пятничных посиделках в пабе.

Это реальный пример из жизни — ходить на работу четыре дня в неделю вместо пяти. В году чуть более 50 недель. Если целый год ходить четыре дня в неделю на работу вместо пяти, то нужно всего лишь 50 дней в году. Это может быть не использованный ранее отпуск или снижение оклада на 20%.

Стать внутренним тренером. Всё больше и больше компаний начинают создавать корпоративные университеты, в которых тренерами выступают обычные сотрудники. Это, конечно же, снижение нагрузки по основной работе, часто это шанс получать гонорар за тренерские дни без ущерба для заработной платы. И тренеров все безумно любят. Ну а учить других людей, готовиться к тренингам, общаться вживую — отличное удовольствие. Правда, если ты не интроверт.

Перебирайся в главный офис. Если ты работаешь на периферии, то ищи любой способ перебраться в главный офис, где уровень заработной платы и дальнейшие перспективы всегда выше.

Строй горизонтальную карьеру. Надоело работать в твоём отделе? Переходи в соседний. Это новые интересные задачи в старом окружении. Тебе будет гораздо проще, чем новичку, но зато ты получишь классный опыт и будешь более ценным сотрудником.

Участвуй во всех конкурсах, которые проводит компания. Часто компании проводят вполне интересные конкурсы с призами. Разберись, как в них победить, и сфокусируйся на этом.

Донорские дни. Если тебе сильно хочется взять два дня, но отпуск не светит, то можно смело сдать донорскую кровь. В день сдачи донорской крови сотруднику не ставится прогул, к тому же ему выдаётся талон на ещё один оплачиваемый день вне работы, его кормят и дают небольшую сумму денег.

Регистрируйся спикером на конференции, рассказывай о своём опыте. Если ты поднаторел в своём деле и тебе есть о чём рассказать, конференции — это реальный шанс получить новые эмоции, новых знакомых и бесплатный обед. :)

Стань героем. Найди способ, чтобы о тебе заговорил весь офис. Можно проработать 24 часа над новым проектом, не уходя домой, или спасти коллегу от пролетающей мимо машины. Или, например, пожертвовать одну зарплату (обязательно призвав перед этим к такой акции всех коллег) детям из ближайшего детдома.

Дай интервью для внутрикорпоративного журнала. Пусть о тебе узнают все. Просто напиши автору, что тебе есть о чём рассказать, и ответь на всего его вопросы. Обязательно проси профессиональную фотосессию, не давай фото из своего архива.

Приноси на работу свои кулинарные шедевры. Если ты любишь готовить, начинай приносить на работу свои пироженки, круассаны и пироги. Целый день благодарных отзывов тебе обеспечен. Если ты любишь цветы, начинай ухаживать за всеми цветами в офисе. Пусть все увидят результаты твоих трудов.

То же самое с другими увлечениями. Любишь составлять гороскопы? Занимаешься Amway или Avon? Делаешь заказы на иностранных сайтах для мужа и ребёнка? Вяжешь носки? Неси всё в массы. Делись с коллегами, и ты получишь массу положительных эмоций, благодарность и новые идеи.

Выделяй себе 30 минут в день для чтения чего-то интересного в Интернете. Только не трать это время на социальные сети.

Делегируй всё, что тебе не нравится. Если у тебя нет подчинённых, проси начальника перераспределить обязанности так, чтобы у тебя остались только те, которые действительно интересны. Не можешь? Попроси взять бесплатных стажёров. Они с радостью будут делать любую работу за опыт, а ты получишь дополнительные руки.

Определи, что нравится в работе твоему начальнику, и фокусируйся только на этом. Если твоему начальнику важнее всего красивая презентация о работе отдела, трать всё время на её подготовку. Если ему важен позитивный имидж твоего отдела внутри компании, проводи много времени с коллегами из других отделов и выстраивай этот имидж, пусть и в ущерб другим задачам.

Конечно же, многие скажут, что если тебе работа не нравится, то нужно с неё уходить, но это тема совершенно другой статьи.

А какие вы можете дать советы людям, которым не нравится их работа, но по разным причинам они не могут с неё уйти?

Должен ли я остаться на своей работе, или же мне следует двигаться дальше? Именно этим вопросом озадачивался каждый хотя бы раз. Мы сосредоточены на своей карьере, ищем пути самореализации, способы заработать еще больше денег, поэтому нередко меняем не только работу, но и саму деятельность. Это вполне нормальные и адекватные действия, потому как ты должен понимать, что работаешь за деньги, а не сдаешь себя в рабство.

Перед тем как кардинально изменить жизнь и поменять место работы, подумай вот о чем: а в самом ли деле ты достиг максимума, и дальнейший рост попросту невозможен? Возможно, ты столкнулся с некоторыми трудностями или тебе лишь кажется, что уволиться – единственный выход. К тому же если работа по душе, то тем более не стоит предпринимать необдуманных и рискованных действий. Перед тобой стоит столь непростой жизненный выбор, так что позволь нам помочь тебе принять решение. Если после прочтения статьи оно не изменится, то действуй так, как считаешь нужным.

1. Влюбись в то, что ты делаешь

Если вам нравится то, что вы делаете, то это не работа, а любовная интрига.
— Дебашис Мридха —

Скажи, что для тебя важнее: делать то, что ты любишь, или же любить то, что ты делаешь? На первый взгляд, это две практически идентичные формулировки, но давай копать глубже. Когда ты делаешь то, что тебе интересно, что ты любишь, то эта работа вряд ли когда-нибудь надоест. Как минимум на работу ходить ты будешь с удовольствием. А вот любить выполнять свою работу – это уже нечто иное. Хорошему сотруднику может нравиться выполнять свои обязанности хорошо и качественно, но вот сама работа может быть немила. Так что для начала определись, какая из формулировок будет близка для тебя.

По статистике, около 50% людей работают лишь ради денег и прочих благ, которые дарует трудоустройство. 34% получают реальное удовольствие от своей деятельности и чувствуют себя важным членом команды, которая работает ради миссии своей компании. Сотрудники, которые получают удовольствие от работы, показывают совершенно иную результативность: они в полтора раза успешнее своих коллег, и их карьера постоянно идет в гору. Если же тебе не нравится то, что ты делаешь, то, скорее всего, будешь страдать от своей работы и команды в целом.

Есть и еще одна причина – проблемное руководство. Большинство людей покидают не свою команду, а уходят от босса. Около 50% мотивации зависит от умелого руководства и нормальных человеческих отношений. Если же хоть один из этих факторов отсутствует, то ты с большой вероятностью захочешь сменить место работы, ведь в приоритете стоит личность, а унижаться ради среднего заработка перед самодуром-руководителем совершенно ни к чему.

В итоге у тебя останется 2 варианта: либо ты покидаешь нынешнее место работы и ищешь другое теплое местечко, либо продолжаешь делать то, что умеешь. Второй вариант возможен лишь в тех случаях, когда ты действительно любишь свою работу, готов проникнуться к ней новыми чувствами и сделать все, чтобы общие усилия увенчались успехом вашего предприятия.

2. Определись, что для тебя цель, карьера и работа

Твоя цель – это то, что определяет твой жизненный выбор. Это великая миссия, ради которой ты живешь, трудишься и тратишь все свое время. Возможно, для того, чтобы достичь цели, ты потратишь большую часть жизни.

Твоя карьера – это стремление в течение всего времени развиваться и расти как профессионал, удовлетворять свои амбиции. В итоге это сочетание опыта, профессионализма, навыков и знаний, которые ты приобретаешь с каждым новым днем.

Твоя работа – место, где ты сейчас трудишься. Это всеобъемлющее понятие включает в себя компанию, должность, обязанности, зарплату.

Истинное счастье заключается в том, чтобы твоя работа совпадала с жизненной целью и позволяла строить успешную карьеру. В этом случае ты будешь чувствовать себя самодостаточным человеком, обретешь свой путь и цель, а работа станет не преградой, которую ты преодолеваешь с 9 до 18, а ступенькой на пути к вершине.

3. Менять работу и строить новую карьеру – это нормально

Когда мы устали, нас атакуют идеи, которые мы давно забыли.
— Фридрих Ницше —

У японцев работа имеет огромное значение. Как правило, в течение всей жизни они остаются работать на одном и том же месте, а увольнение воспринимается как огромная трагедия. Для нашей же ментальности менять работу – явление вполне нормальное, мы зачастую работаем не по профессии, особенно гуманитарии.

Смена работы – вполне нормальное явление для нашего общества, в среднем человек за всю жизнь меняет 2 или 3 работодателя. Сегодня все меньше людей готовы мириться с маленькой зарплатой и проблемным руководством. Многие уходят той причине, что переросли свою должность. Даже выход на пенсию сегодня не означает то, что после 60 лет мужчины не могут работать. Многие начинают заниматься тем, о чем мечтали всю жизнь.

Способность адаптироваться – это конкурентное преимущество, так что не стоит пренебрегать этой возможностью, если ты хочешь работать для себя, а не на чужой кошелек.

4. Подумай о том, что будет дальше

Жизнь можно понять, только оглядываясь на прошлое, но нужно идти вперед.
— Серен Кьеркегор —

Представь два возможных варианта: в первом ты ушел с работы, а во втором остался. Что доставит тебе больше счастья? Если уход позволит начать свое дело, даст свободу делать то, о чем ты мечтал, а нынешнее место работы давно перестало приносить удовольствие и лишь сдерживает твой потенциал, то лучшим вариантом будет оставить свою работу.

А быть может, все наоборот, и увольнение – очередная блажь, которая не имеет под собой реальных оснований. Работа приносит удовольствие, хорошо оплачивается, к тому же коллектив и руководитель – вполне нормальные люди, тогда нет причин, чтобы уходить. А что будет после? Ты уверен, что сможешь найти что-то, где будешь получать те же деньги и удовольствие от работы? Если нет, то ляг сегодня пораньше, чтобы не опоздать на работу.

В конечном итоге решение остается за тобой. Нельзя уповать лишь на деньги или же на удовольствие от работы. В этом случае ты либо возненавидишь то, что делаешь, либо будешь работать с удовольствием, но получать за это гроши, что со временем убьет весь твой энтузиазм. Помни и о том, что не стоит уходить в никуда, ведь найти достойный заработок в короткие сроки не так-то просто, поэтому подготовь запасной аэродром.

как полюбить свою работу

Разочароваться в своей работе может каждый, виной этому могут послужить как субъективные так и объективные причины. Среди сугубо индивидуальных можно выделить следующие: ошибки родительского воспитания, накопленный с годами стресс, неумение полноценно отдыхать, профессионально — эмоциональное выгорание, низкий уровень трудовой мотивации, неправильный образ жизни или не чёткий режим дня, личностные или семейные неурядицы и другие причины.

На желание ходить на работу могут влиять также и абсолютно объективные причины, такие как, например, недружественная атмосфера в рабочем коллективе, моббинг, непоследовательные или чересчур завышенные должностные обязанности, физически или морально тяжёлая работа, плавающий рабочий график, нет возможностей для карьерного роста, низкий уровень заработной платы и т.д.

Интересно что, большая зарплата является лишь мнимой мотивацией. Рано или поздно она покажется небольшой, и если вам не хватает только повышения в зарплате, для того, чтобы полюбить свою работу, то такая денежная мотивация окажется кратковременной.

Те, кто работают исключительно ради денег, в конце концов становятся несчастными, даже если могут себе позволить многие удовольствия в своей жизни вне работы. А в самой работе такие люди не находят никаких интересов, кроме зарплаты, часто прокрастинируют, апатичны к своим трудовым обязанностям и чисто автоматически ходят на нелюбимую работу.

Что же делать, чтобы полюбить свою работу?

По статистике обычный человек проводит на работе около 90 тысяч часов или треть всей жизни. Но при этом не каждый работающий человек выделяет себе такое же равнозначное время для отдыха, наслаждается им и умеет полноценно отвлечься. В чём счастье человека?

как полюбить свою работу

Ответьте честно: как часто вы думаете в свободное время о рабочих моментах? Как часто вы выходите на работу сверхурочно, или делаете работу за коллегу? Если сейчас нет, то бывало ли так до того, как работа перестала приносить удовольствие и стала нелюбимой? Если да, то вам необходимо пересмотреть свои жизненные приоритеты, а лучше восстановить баланс между работой, домом, хобби, семьёй и другими сферами вашей жизни. Как привести свою жизнь в порядок?

За что можно полюбить свою работу?

Возьмите лист бумаги и напишите всё то, за что вы не любите или разлюбили свою работу. Затем в столбик рядом впишите все преимущества вашей работы, какими бы несущественными они не были. Далее составьте список тех умений и навыков, которым вы научились благодаря своей работе. И в конце набросайте всевозможные перспективы, которые могут состояться на работе при благоприятных условиях или ваших усилиях. Квадрат Декарта поможет в принятии сложных решений

При таком детальном рассмотрении со стороны вам могут показаться смешными все те причины, из — за которых вам не нравится ваша работа. А возможно и наоборот, вы наконец решитесь сменить работу. Но если всё — таки вас беспокоит вопрос, о том как полюбить свою работу, значит однозначно вас что — то сдерживает от такого кардинального шага.

как полюбить свою работу

Значит есть то, за что вы цепляетесь, и оно довольно значимо для вас. Чтобы полюбить свою работу больше, акцентируйте своё внимание на том, что имеет для вас значение, на тех вещах, которые нравятся в работе, и примите как данность то, что не нравится, если это невозможно изменить.

Почему важно любить свою работу?

Важно, конечно важно, во — первых потому что любимая работа приносит человеку не только удовольствие, но и стремление добиваться всевозможных успехов, всесторонне развивает личность, появляются разнообразные интересы и желание их реализовать. Во — вторых, в меру любимая работа создаёт все условия для сохранения душевного и физического здоровья человека, и всех членов его семьи.

Чтобы полюбить свою работу, действуйте!

Не спешите с принятием решения о смене работы, уволиться вы всегда успеете. Для начала попробуйте изменить то, что вы в силах изменить в своей работе или в образе своего мышления. Как ни странно, но здесь важен ваш психологический настрой.

Не ждите счастливого успешного момента, который вас подтолкнёт и окрылит в работе. Создайте этот момент сами с помощью своих мыслей, положительного настроя и установки на успех. Вы увидите, что закон притяжения работает не только на физическом уровне, но и на ментальном.

Попробуйте чисто ради эксперимента — настройтесь на позитив, сконцентрируйтесь на хороших сторонах вашей работы, верьте в положительный результат и он не заставит себя ждать — как минимум появятся силы вставать по утрам и идти на работу, как максимум найдёте значение и смысл в ней. Даже если чуда не произойдёт, то вы ничего не теряете.

Далее измените сам процесс вашей работы. Если она хаотична и нестабильна, а вы устаёте и нервничаете от этого, то постарайтесь сделать всё, чтобы работа стала более спокойной и предсказуемой Может ли стресс быть полезным?

как полюбить свою работу

Сформируйте рабочую стратегию и перспективный план, с чёткими ежедневными задачами. Это организует сам рабочий процесс и сделает работу более стабильной, а вас избавит от лишних передряг и стресса. Если же ваша работа наоборот слишком монотонна, создайте себе воображаемые ограничения или персональные испытания, что заставит вас мыслить креативно и разбавит серые рабочие будни. Кого вы увидите в первую очередь? Экспресс — тест

Чтобы полюбить свою работу найдите в ней смысл и значимость

И здесь главным остаётся не столько оценка окружающих, сколько ваше личное восприятие и отношение к тому, чем вы занимаетесь. Об этом хорошо говорится в одной притче:

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
— Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
— Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Умные ищут основания для работы и действия, остальные — причины и отговорки, оправдывающие свою лень. Как правильно ставить перед собой цели?

Каким же образом полюбить свою работу?

Стремитесь к саморазвитию и личным достижениям. Вы и не заметите как полюбите свою работу. Каждая работа требует наличия определённых навыков. Ваша цель — улучшить свои умения и превратить их в навыки, которыми вы владеете лучше других. Отслеживайте свой прогресс и награждайте себя.

Не забывайте о том, что ваша работа, чем бы вы не занимались, несомненно важна и значима для кого — то. Работа приносит прибыль нам, а окружающим определённую пользу. Поэтому в те моменты, когда вы особенно нуждаетесь в поддержке, разочарованы и ищите способ полюбить свою работу — посмотрите на неё со стороны, и выполняйте её для других, хотя бы временно. Такая установка также укрепит вас в самые тяжёлые времена.

Всегда разумно распределяйте режим работы и отдыха. Трудоголизм приводит к выгоранию, стрессу, апатии… Он приносит проблемы со здоровьем, хроническую усталость, несостоявшуюся личную жизнь и т.д. 37 советов для вашего успеха и процветания

Общайтесь на работе с приятными интересными людьми, завязывайте новые приятельские отношения. Благодаря этому вы не только сможете скоротать рабочее время, но и найти очередной повод полюбить свою работу. Мотивация достижения успеха

Как полюбить нелюбимую работу? Маленькие психологические хитрости

Создайте уют на рабочем месте — оформите его или свой кабинет красивым комнатным растением, поставьте оригинальные статуэтки, приобретите удобные канцелярские принадлежности. Поставьте на рабочий стол фотографию, которая вызывает положительные эмоции или воспоминания.

как полюбить свою работу

Рационально используйте рабочее время, например на творческом подъёме старайтесь делать самые сложные задачи, в оставшееся время, когда уже устали и хочется идти домой — выполните лёгкие нетрудоёмкие рабочие задания. Используйте способы тайм менеджмента.

Благоприятный рабочий микроклимат и взаимоотношения с коллегами – важные составляющие работы. И если вы стремитесь полюбить свою работу не ввязывайтесь в конфликты с коллегами, а тем более с руководителем. Проявите инициативу в организации корпоративных мероприятий, с целью сплочения коллектива. Как уверенно принимать решения?

как полюбить свою работу

Чтобы научиться любить свою работу, нужно постараться реализоваться в общественных начинаниях, внести изменения в этапы рабочего процесса, если вы усмотрели какие — либо неудобства или недочёты. Тайм — менеджмент и способы эффективного использования времени

Проникайтесь духом конкуренции с коллегами — создайте рейтинг с показателями за неделю, месяц и лучшим работником месяца по итогам данного рейтинга.

Если вы реально чувствуете сильный стресс, чересчур утомлены от рабочих перегрузок — возьмите отпуск, и в это время полностью отключитесь от всех рабочих моментов. Отдых должен быть полноценным, если такой возможности вы себе не дадите, то лучше не берите отпуск. Сходите на йогу, расслабляющий массаж, в сауну или бассейн.

Найдите себе интересное увлечение, которое поможет вам отвлекаться от рабочей суеты и мыслей о работе. Займитесь тем, о чём давно мечтали, что приносит большое удовольствие, и тогда возможно слегка отдохнувший вы пересмотрите своё отношение к работе и с новыми силами примитесь покорять профессиональные горизонты. Удачи вам и любви к своей работе.

Случаи, когда человек выбирает работу не по душе, а в связи с приемлемым денежным вознаграждением или от безысходности, нередки в современном обществе. Специалисты отмечают, что длительное пребывание на нелюбимой работе может вводить человека даже в состояние депрессии. И только труд, который приносит удовольствие, может помочь человеку расти, развиваться и самосовершенствоваться. О том, как полюбить свою работу, делятся советами ведущие психологи.

Карьерный рост, повышение заработной платы, прочие перспективы невозможны априори на работе, которая не пришлась человеку по душе. Нужно помнить, что трудовая деятельность отнимает большую часть времени в жизни, а пребывание в состоянии нелюбви и даже ненависти чревато расстройствами психоэмоционального фона. Изменить ситуацию вполне возможно, если придерживаться нескольких рекомендаций от психологов.

Фото 1

Причины и последствия негативного настроя

Первое, что нужно помнить, что работа – это важная составляющая жизни каждого человека, так как по статистике на нее уходит от 40 до 60 часов в неделю. Подсчитав, сколько тратится времени на месяц и за год, можно получить ошеломляющие цифры. В связи с этим не стоит недооценивать вред от тягостной и утомительной работы, что занимает 70-80% всей жизни. Психологи отмечают негативное влияние не только на психоэмоциональный фон, но и на физическое состояние.

Фото 2

Причины и последствия нелюбви к работе могут быть следующими:

  1. Накопление в организме гормона стресса. Проводить каждый день в напряженном состоянии, принося домой негатив, все это является круговоротом стресса в жизни человека. Таким образом, сокращается длительность жизни, ухудшается работа головного мозга, нервной системы и других систем.
  2. Содействие вредным привычкам. Чаще всего это переедание и неправильный режим питания, курение и употребление алкоголя для успокоения и расслабления, прием снотворных из-за бессонницы на фоне стрессов и многое другое.
  3. Недосып. Большинство людей из-за тяжелой и утомительной работы спят меньше положенных 8 часов, что сказывается на работоспособности и здоровье.
  4. Негативное влияние на другие сферы жизни. Тягостная работа понижает мотивацию на другие цели и достижения, отнимает силы и желание к другим занятиям в жизни.
  5. Упущение разных моментов в жизни. Неправильный выбор работы забирает большую часть времени, в результате чего пропускаются важные события в жизни, отдых, путешествия, воспитание детей и др.

По статистике, только 13% населения всего мира занимаются делом своей жизни, то есть ведут рабочую деятельность, которую они хотят, а она приносит только удовольствие и положительные эмоции. Остальные же люди тратят свое здоровье и жизнь на заработок денег, после чего оставшуюся часть жизни тратят эти деньги на восстановление здоровья, находясь в замкнутом кругу.

Как научиться любить свою работу?

Помочь в решении подобных проблем могут советы психолога, а также собственное желание перемен в жизни. Сначала нужно осознать проблемы, для этого на листке бумаги нужно написать все, что человека не устраивает в его работе – начальник, зарплата, коллектив, условия работы, график и т. п. Далее нужно продумать, возможно ли как-то нейтрализовать эти пункты или изменить отношение к ситуации, смириться с чем-то.

Советы психолога

Многие психологи и психотерапевты, а также люди, достигшие больших высот в своей трудовой деятельности, выпускают книги и сборники советов о том, как полюбить работу, которую вы ненавидите.

Фото 3

Из них можно вынести несколько самых простых и действенных советов, а именно:

  1. Инициатива – если проявлять инициативу в работе, можно возродить интерес и целеустремленность в своей сфере деятельности.
  2. Соревнование – конкурирование и мотивация в виде “кто быстрее” поможет сделать нудные обязанности увлекательными и живыми. Можно поставить себе цели и определенное награждение себя, чтобы доказать свои способности и таланты.
  3. Самосовершенствование – если должность уже стала неинтересной и монотонной, можно пойти на курсы повышения квалификации, чтобы приобрести новые навыки.
  4. Положительный эффект – выполняя свои обязанности, не стоит зацикливаться сугубо на зарплате. Напротив, нужно понимать, какую пользу деятельность приносит для общества в целом.
  5. Отказ от торопливости – не стоит рубить сплеча, желая уйти с работы. Прежде стоит приложить массу усилий для решения проблемы, переоценить свое отношение к негативным моментам, попытаться изменить ситуацию.

И прежде всего, нужно помнить, что работа – это не вся жизнь человека, на ней не сошелся свет клином. Если же работа заставляет вас дневать и ночевать на рабочем месте, понятное дело, что она будет вызывать чуть ли не рвотный рефлекс. Нужно давать себе и организму время для отдыха, других занятий и развлечений.

Сборник методов

Сборник статей от известных психологов и психотерапевтов научит каждого человека относиться к своей работе только с позитивной точки зрения. Многие из специалистов проводят тренинги и семинары, делясь бесценным опытом с другими людьми. Самые популярные методы как полюбить свою работу следующие:

  • осознание значимости работы, ведь ни один труд не может быть малозначимым и бесцельным;
  • самосовершенствование, проявление смекалки и креативности;
  • ценность того, то имеется, далеко не каждому человеку удается найти работу в современном конкурентом социуме;
  • мысли о себе, нельзя брать на себя непреодолимые задачи, а рабочее место должно быть комфортным и уютным.

Также мысленно нужно представлять, что работа – это та деятельность, о которой человек мечтал. Психологи настаивают на том, что мысли материализуются, а свое отношение к любым вещам и действиям можно скоординировать самостоятельно. Изменив отношение к работе, можно убедиться, что на самом деле все не настолько плохо, как кажется.

Как полюбить домашнюю работу?

Домашняя работа – это скорее бытовые обязанности, которые поручены человеку в семье, не имеющему официального трудоустройства. Хотя сегодня большинство семей трудятся на основной работе, после чего занимаются домашними делами на благо семьи и своего комфорта. О том, как полюбить домашнюю работу, готовы поделиться своими советами психологи и опытные в этих вопросах специалисты.

Фото 5

Основная методика – это осознание значимости домашней работы. Антисанитария, грязь, скудное питание и неблагоприятные условия для жизни – все это является отличной возможностью для размножения микробов, болезнетворных микроорганизмов, что влечет за собой опасность для здоровья человека. Поэтому при уборке, стирке, готовке пищи и других обязанностей нужно понимать, что человек встает на страже здоровья и жизни своей семьи, являясь ее защитником.

Вывод

Независимо от вида деятельности и условий работы, каждый человек должен периодически устраивать себе отдых и развлечения. Нелюбимая работа может привести к негативному мышлению, депрессиям, апатии и ссорам в семье. Поэтому важно переосмыслить свое отношение, посмотреть на себя и деятельность со стороны, после чего придерживаться советов психологов, чтобы впоследствии полюбить свою работу.

Читайте также: