Как отказаться от ученика на работе

Обновлено: 19.05.2024

На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.

Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Как осуществляется защита прав детей в школе?

Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.

Так вот, тогда очень многие советовали ей отказаться от такого ученика. Правильно советовали на самом деле. Но дочь мужественно держалась.

Однако однажды он ее допек.

Она говорит что-то вроде:

- Давай писать то, что вам задали.

- Не буду! Я хочу рисовать и буду рисовать.

- Ты сюда пришел заниматься, поэтому делай, что я тебе говорю.

- А ты мной тут не командуй!

На самом деле, я бы уже на этом моменте позвонила родителям и сказала:

- Ребенок заниматься отказывается, забирайте, денег не надо.

- Ладно, последний урок доведу, потом откажусь.

Вечером ( с моей помощью, конечно ) составляет очень вежливый письменный отказ. Я не буду цитировать, но поверьте на слово – это было очень и очень вежливо.

В ответ приходит что-то типа:

- Не надо говорить, что мой ребенок дурак, и не понимает, что ему говорят.

Мы опять составляем вежливый ответ:

- Ребенка никто глупым не считает и не называет. К сожалению, он саботирует занятия, поэтому прогресса нет, репетитор с ним не справляется. Прошу прощения и выражаю сожаление из-за вынужденного отказа.

- Нечего браться учить детей, раз не умеешь.

Ладно, мы с ней выдохнули:

- Вроде все, неприятная процедура закончена. Гора с плеч.

Рано, ох, рано мы обрадовались. Потому что буквально через 20 минут последовал звонок с незнакомого номера на мой телефон. Я беру трубку. А дальше был очень странно начавшийся диалог.

Звонит женщина по нашему объявлению, спрашивает о недорогой помощи с домашним заданием. Причем отдельно подчеркивает: только с домашним заданием, больше ничего не надо.

- Прямо как с этим второклассником, от которого дочь отказалась, - подумала я.

Отвечаю, называю цену, уточняю, что будет работать подросток – то есть надо отдавать себе в этом отчет. Поэтому есть шанс, что начинающий репетитор с вашим ребенком не справится и от него откажется.

- Ведь речь идет о Бездне? Вот она и отказалась. Как это так? От нашего мальчика еще ни разу не отказывались: он и на подготовку к школе ходил, и на ментальную арифметику. А вы!

В общем, бабушка это оказалась.

Ну что, я ей объясняю, что так и так, улучшений нет, работать с репетитором ребенок отказывается. Слышу тут же:

- Ты так сказал? Нет, он такого не говорил. Вот я его сейчас спрашиваю.

- Вы думаете, он прямо так и признается?

И еще раз объясняю, что ребенок учиться категорически не хочет, прогресса нет. А мне:

А тут у нас на работе освободилось помещение, и мы перевели мальчика туда. Вот здесь он реально присмирел. А что, куча страшных и суровых взрослых, плюс я ему еще таааак вставила на тему: Бездне платят за то, чтобы она вас, молодой человек, учила языку, а не терпела ваши капризы. Один только писк с вашей стороны – я лично тут же звоню бабушке, и она вас забирает.

В общем, теперь у нас примерно так. Мы периодически заглядываем и проверяем, как там себя юный ученик ведет. Иногда на уроке присутствует Ведьма Анафемовна ( если она раньше на свой урок пришла ), пугая его своей чрезвычайно кислой мордой. Иногда сидит Армагеддон Люциферович ( если у него окно ). Бабушка или дедушка, забирая юношу, обязательно интересуются его поведением.

Так что Бездна с ним работает. И даже более или менее у них получается. Хотя я мальчика в его нежелании заниматься очень понимаю: домашние задания по английскому там абсолютно бессмысленные и беспощадные.

Но у меня напоследок вопрос. Вот отказаться от репетитора, если он вас по каким-либо параметрам не устраивает, - это вроде как нормально? То есть обычно осуждения не вызывает. А почему же такое неприятие вызывает отказ репетитора от ученика?

Как вы думаете?

P .S .: Но теперь у нас еще одна проблема возникла: репетиторов 4, а комнат 3. Надо как-то расширяться. И мы над этим думаем .

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Поведение детей в классе тоже страдает. Если родители даже в мелочах заставляют ребенка поступать так, как им кажется правильным, например выбрать кружок по математике вместо танцев, рано или поздно школьник начинает бунтовать, конфликтовать и отказываться делать хоть что-то , причем не только дома, но и в школе. Разгребать это все приходится учителю, в то время как родители умывают руки и не хотят никак корректировать свое поведение: вы учитель, вы и работайте.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Мы сразу предупредили родителей о четких правилах: дети подключаются только к основным общеобразовательным занятиям — русскому, литературе, математике и окружающему миру — и только если ребенок пропускает уроки вынужденно, из-за обстоятельств , на которые семья никак не может повлиять. Но нет, родители постоянно пытаются выпросить особенные условия для своего ребенка и обижаются, если мы отказываемся устраивать комбинированные уроки рисования или подключать к занятиям ребенка, родители которого решили уехать на дачу в учебный день. Это бесит.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Школа должна заранее уведомить ГИБДД о поездке во всех подробностях: о количестве детей, маршруте и всех запланированных остановках. Нарушение плана поездки может повлечь за собой штраф до 100 000 Р , поэтому отклонения от маршрута исключены: мы забираем детей из школы, привозим в музей, а потом снова возвращаем в школу. Состав детей за время поездки тоже не должен измениться: учителя отвечают за жизнь и здоровье учеников в том числе и во время экскурсий.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Если ответ на вопрос займет у меня минуту, это еще ничего, но иногда родители хотят, чтобы я потратил весь вечер после работы на подробный отчет об успеваемости или проблемах их ребенка. Это бесит: во-первых , для таких разговоров предусмотрены специальные дни, а во-вторых , у меня могут быть свои планы на личное время, в которые входит кружка пива в баре с друзьями, а не тяжелый разговор, к которому я не был готов.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Однажды, на уроке, учительница дала нам листок с заданиями чтобы мы их сфотографилровали и решали, т. к. у неё листок только один. Мой друг сфотографилровал задание и приступил к работе, потом сзади сидящая девочка попросила у него телефон посмотреть пару слов т. к. у неё на фотке размыло, потом учительница подошла и забрала телефон и начала смотреть фотграфии моего друга в телефоне потому что она подумала что та девочка фотографировала. Я сказал учительнице что она не имеет права без разрешения ученика лазить в его личных вещах, телефон то или портфель. Потом она сбежала с урока, пришла заплаканная с директором школы, и я должен был писать объяснительное письмо почему я так себя вёл и что я так больше не буду, если я ещё раз буду "плохо" себя вести то родителей в школу, и ещё если я допущу хоть одну ошибку в написании этого письма то тоже они вызовут родителей в школу, НО ЕСЛИ БЫ Я ОТКАЗАЛСЯ ПИСАТЬ ЭТО ПИСЬМО, ТО ОНИ БЫ ВЫЗВАЛИ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛУ, а в конце письма меня заставили написать что "Я писал это (письмо) в трезвом уме и БЕЗ давления учителей, если бы я этого не написал, то опять таки родителей в школу. В итоге от друга забрали телефон (через пару дней отдали). Кто тут прав, и кто виноват, объясните пожалуйста.

Добрый день! Мой сын учится в 11 физмат классе. По профильным предметам класс поделен на 2 подгруппы. Из-за поведения нескольких учеников от нашей группы отказался учитель математики. Большинство родителей класса не в курсе проблем с проведением уроков, администрация вызывала в школу только родителей хулиганов. Сейчас занятий по предмету нет, идут замены, администрация школы вопрос не решает третью неделю, на вопросы не отвечают. Классный руководитель - подруга той отказавшейся учительницы и целиком поддерживает ее, не вникая в подробности. Каким образом мы можем воздействовать на педагогов, родителей, учеников? Выпускной класс, ЕГЭ на носу. Можно ли исключать учеников, срывающих уроки, или не разрешать им присутствие? Насколько обязана ли школа выполнять свои обязательства по обучению?

Здравствуйте! Нашему ребенку отказали в приеме в десятый класс. Школа по месту жительства, он отучился в ней с 1 по 9 классы. При личной встрече директор школы заявила, что закон Об образовании обучения в школе не касается; комиссия по отбору в десятый класс решила, что у ребенка низкий рейтинг; что совершенно неважно, подаётся ли заявление по месту жительства или нет (аудиозапись разговора имеется). При этом на заявлении о принятии отказ мотивировала тем, что в школе нет свободных мест. Подскажите, насколько это правомочно? Если не, как грамотно составить заявление в прокуратуру?

Здравствуйте.Ребёнок-ученик второго класса.По окончании учебного года переезжаем в другой город и в другую школу.В школе не выдают личное дело ученика без справки из новой школы.Но город,в который мы переезжаем находится в 2500 км от нынешнего.Поэтому будем выбирать новую школу уже по прибытии туда.И не будет возможности с этой справкой опять ехать 2500 км обратно в старую школу.Пожалуйста,подскажите,правомерно ли действует директор школы,отказываясь выдать личное дело ученика.Спасибо.

У нас в классе есть ученик который как бы сказать мягче мешает всему классу учиться т.е. поведение слишком плохое оскорбляет детей угрожает бьёт, учителей на уроках посылает на все русские маты, постоянно срывает уроки. Среди детей распространяет порно, рассказывает детям все подробности, проявляет интерес к девочкам. Ну вообщем из социальной семьи. Мы с родителями обращались к директору школы, но результатов никаких. Также всё продолжается. Мы боимся что всё это когда нибудь закончится чем то не хорошим. Учителя и дети на каждом собрании жалуются на него. Но директор школы категорически не желает слушать, утверждает что такие дети должны находится в обществе. Что делать мы уже не знаем. А можно ли куда-то обратится выше, чтобы его убрать из класса?Так как школа у нас одна, детей перевести некуда, да и весь класс из-за одного ученика не должен страдать

Добрый день. Обязан ли мой ребёнок 5-ти классник посещать внеурочку. Я, как мама, против этого посещения.

Может ли учитель-предметник отказаться вести предмет в одном из классов, (например, в 3 классе). В этом классе хромает дисциплина, 3 ученика мешают учиться и учить, никто ничего с ними не делает, а страдают в результате учителя. Я не единственная, кто хотел бы отказаться от класса. Еще один учитель уже отказывалась работать в этом классе, но ее уговорили вернуться (она учитель начальных классов).

Здравствуйте! Имею ли я право отказаться от преподавания в определенном классе, если есть проблемы с циничным поведением отдельных учеников?

Здравствуйте! Я учитель математики. Хотела спросить, могу ли я отказаться от ученика на домашнем обучении. Первый месяц я отработала, но потом добавили еще несколько часов нагрузки, и я физически не могу с ним заниматься. Ни в каком приказе я не расписывалась.

Читайте также: