Как освоить смм профессию

Обновлено: 17.05.2024

На первый взгляд, СММ — это просто. Нужно размещать небольшие посты, картинки и видео. Иногда устраивать опросы и конкурсы. Ну и все — отличный вариант для удаленной подработки. Так думает большинство тех, кто еще не попробовал себя в этой профессии, или не пробовал нанимать такого специалиста.

Что же тогда делает СММщик?

Почему профессия маркетолога социальных сетей (а именно так расшифровывается SMM) входит в ТОП-5 самых востребованных на рынке труда? И главное — как стать СММщиком, который зарабатывает от 50 000 руб. в месяц?

SMM-специалист — кто это?

Маркетолог, который работает в социальных сетях:

Занимается аналитикой: исследует, сопоставляет свои действия с планами, стратегий, со статистическими данными. И нет — речь вовсе не о количестве лайков и репостов

Обеспечивает привлечение, удержание, возвращение клиентов и покупателей с помощью социальных сетей

Повышает узнаваемость бизнеса и увеличивает его прибыль

Его главная задача: привлекать заявки в том объеме, который обеспечит выполнение плана продаж. И комплексно работать со всеми социальными сетями компании в соответствии с выбранной стратегией.

Грамотный специалист в СММ приносит деньги бизнесу. Поэтому к нему выстраивается очередь из работодателей.

Основные преимущества профессии СММщика

Востребованность. Спрос на СММ-специалистов ежегодно растет на 30% — это данные HeadHunter. А значит и сейчас, и в будущем, вы будете обеспечены работой

Достойный заработок. Удаленный СММ-специалист зарабатывает от 25 000 руб. в месяц. Это при условии, что вы новичок и ведете один проект. Профи получают 150 000-200 000 руб. Опять же, это данные HeadHunter

График работы. От 2-х часов в день, в зависимости от ваших задач и амбиций. При этом полностью удаленно, не тратя время на поездки в офис

Стабильность. Когда наберетесь опыта, то сможете вести несколько проектов одновременно. И не будете зависеть от конкретного бизнеса — в любом случае, работа и деньги будут всегда

Интерес. Можете работать в том направлении, которое вам по-настоящему нравится. Дизайн, стиль, путешествия, тюнинг автомобилей или любая другая ниша — грамотный СММщик нужен всем

Вам идеально подойдет эта профессия, если: хотите хорошо зарабатывать, не зависеть от настроения руководства и коллег, уделять время семье и общению с близкими.

Какие задачи выполняет SMM-специалист?

Определяет стратегию продвижения бизнеса в социальных сетях. С учетом специфики ниши, в которой работает проект

Формирует контент-план для социальных сетей. В котором каждый текст, фото или видео направлены на увеличение количества заявок и продаж

Организует и проводит рекламные кампании. Ищет партнеров, которые могут принести больше клиентов, настраивает и запускает рекламу в Вконтакте, Facebook, Instagram, TikTok, Telegram или в любых других социальных сетях и мессенджерах

Выстраивает маршруты движения клиентов в социальных сетях. От первого контакта до нужного маркетологу действия. И увязывает маршруты в разных социальных сетях в единую омниканальную систему

Чтобы эффективно выполнять эти задачи, СММ-специалисту нужно знать не только приемы продвижения в социальных сетях, а и базу маркетинга.

SMM с нуля — с чего начать обучение?

Другие варианты изучения SMM:

Самостоятельно. Здесь нужно вложить время и силы, без этого не обойтись. И никто не гарантирует результат, поэтому такой вариант далеко не для всех. Хотя многие начинают именно с него:

Изучают статьи и блоги. Только лишь читая их СММ не изучишь, потому что это довольно обширная область. Такие материалы хороши как вспомогательное и справочное средство. Тем не менее, грамотные профи постоянно мониторят сеть, находят новую информацию и всегда в курсе всех тенденций в СММ

Смотрят обучающие видеоролики в Youtube. Там очень много информации: конечно, хватает откровенного мусора и развлекательного видео, но полезного все же больше. Поэтому можно подписаться на 1-2 тематических канала по СММ-продвижению и периодически смотреть обучающие ролики.

Главный минус самостоятельного изучения СММ — отсутствие системности и уникальности. Вы берете материалы из разных источников и со временем понимаете: что на Ютуб, что в статьях и сообществах, примерно одна и та же информация. Которая, скорее всего, уже устарела и не поможет вам стать специалистом и устроиться на достойную работу.

2. С помощью специалистов. Такой вариант перспективнее и проще. Здесь вам не придется самостоятельно набивать себе шишки и тратить время впустую. Правильно выбрав программу, вы получаете:

Системный подход к обучению. Эффективная программа выстроена от простого к сложному, поэтому в материал легко вникнуть. А навыки — закрепить

Обратная связь от экспертов. Более опытные специалисты будут вести вас до запланированного результата, именно они будут исправлять ошибки и помогать отрабатывать навыки. И эффективность обучения, как минимум на 50% зависит от правильного выбора экспертов-практиков — действующих маркетологов и СММ-специалистов

Сильное комьюнити. Коллеги-студенты будут помогать вам в течение всего обучения: поддерживать, корректировать и обмениваться опытом. Ну а в будущем кто-то из них предложит поработать в выгодном проекте или организовать свой бизнес

Комфорт. Сейчас все популярнее обучение онлайн, когда получаете навыки не выходя из дома. И это разумно: не нужно тратить время на дорогу, объем и качество знаний те же, что и на очных программах. Плюс всегда есть записи и вы всегда можете пересмотреть важные моменты

Кто сможет стать хорошим СММ-специалистом?

Освоить профессию с нуля может каждый. Чтобы стартовать, не нужны особые навыки и таланты. Поэтому, если вы:

Работать дома и ни от кого не зависеть

Зарабатывать столько, сколько считаете нужным — у хорошего СММщика нет потолка в доходах

Обеспечить себе занятость на годы вперед

Получить трамплин для будущей карьеры — можете стать востребованным профи в СММ, и в будущем, перейти в более широкий маркетинг или управлять проектами

Продвигать собственный бизнес с помощью СММ

Если это про вас, значит нашли свою нишу. СММ — это современная и востребованная профессия.

SMM профессия требует определенных знаний и навыков. С чего начать работу СММ специалисту?

С чего начать работу SMM специалисту?

Помимо обучения, начинающий СММ специалист должен нарабатывать практику, так как многие инструменты продвижения в социальных сетях надо прочувствовать, кинестетически понять как с ними работать. Самый лучший способ — это поработать вместе с наставником. Во время учебы у вас будет ментор, с которыми вы сможете обсудить возникающие вопросы, но вполне вероятно, что этого будет недостаточно.

Итак, как можно эффективно отточить практические навыки? Для этого начало карьеры лучше всего провести либо под патронажем опытного СММ специалиста в качестве его ассистента, либо в такой же роли, но уже в специализированном агентстве. Плюсов у этого подхода — масса. Во-первых, вы включитесь в реальные проекты и примите участие во всех этапах. Во-вторых, всегда есть возможность получить совет и быть под контролем старшего коллеги. В-третьих, получить опыт сразу в нескольких направлениях, так как СММ специалисты часто работают параллельно над несколькими проектами из разных сфер.

К минусам такой практики можно отнести лишь отсутствие самостоятельности и, как следствие, ниже уровень дохода. Но если к этому подойти как к продолжению обучения, то усердный начинающий специалист очень быстро становится эффективным менеджером, готовым работать в полноценном режиме: обсуждать и определять не только тактические действия компании, но и стратегические вопросы развития SMM направления для её брендов.

Изучение инструментов для работы

Наверное, нет смысла говорить об очевидных инструментах таких, как создание, оформление аккаунтов и публикация постов в различных социальных сетях. Без этого работа точно невозможна в сфере маркетинга в соцмедиа. В данном случае, перечислим только дополнительные, вспомогательные инструменты. Именно их нужно изучать новичку, чтобы строить свою работу на профессиональном уровне. Все они, как и сами социальные сети, из разряда приложений и онлайн-сервисов.

1. Планировщики активности. Они помогают планировать посты для разных соцсетей и поддерживают функции автоматического постинга. Особенно полезны данные сервисы, если работа ведётся сразу в нескольких аккаунтах и высока интенсивность публикаций.

2. Подготовка контента. В любой социальной сети визуальная часть постов играет важную роль, так как на фото или видео пользователи реагируют в первую очередь. Далеко не всегда в помощь СММ менеджеру в команде есть дизайнер и видеоредактор. В этом случае выручает достаточно большой выбор приложений и онлайн-сервисов, которые помогают обрабатывать иллюстрации и редактировать видео. Они позволяют относительно небольшими усилиями получать достойный результат.

3. Аналитика. Соцсети имеют встроенные сервисы статистики по активности аккаунта, но их функционала может быть недостаточно, чтобы принимать верные решения. Для этих задач есть приложения, которые анализируют вовлеченность аудитории, динамику развития сообществ, появление новых подписчиков и отписок, реакцию на контент и т.п. Отдельно есть сервисы, которые помогают делать отчеты по заданной СММ специалистом структуре.

4. Мониторинг упоминаний. Отследить то, что пишут о компании в своих лентах пользователи, помогают также специализированные сервисы. Чем шире аудитория бренда, тем выше вероятность появления публикаций с его упоминанием в соцсетях. Вручную осуществлять поиск трудозатратно и неэффективно. А ведь быстрота реакции на негативные посты очень критична для сохранения репутации и лояльности потребителей.

5. Автоматизация конкурсов. Промоактивность для отдельных аудиторий в соцсетях полезна аккаунту для поддержания интереса и активности пользователей. Для проведения конкурсов и розыгрышей полезны автоматические сервисы, которые случайным образом определяют победителей. Главным образом, нужны они для того, чтобы исключить обвинения в предвзятости СММ специалиста при выборе счастливчика, который получит приз.

6. Сокращение ссылок. Для эстетики постов, чтобы исключить длинные ссылки из текста, нужны подобные сервисы. Задача сама по себе несложная, но самостоятельно её не решить.

7. Боты. Данную категорию инструментов можно отнести к индивидуальному стилю работы СММ специалиста. В Телеграмме существует множество ботов, которые выполняют разные функции, полезные для рабочих задач. Например, выдают варианты тексты по заданным ключам, помогают в форматировании постов для определённых соцсетей, подводят итоги конкурсов по комментариям участников и т.д.

Знакомство с терминологией в сфере SMM

Многие термины, используемые в маркетинге и маркетинговых коммуникациях, фигурируют в разговорах СММ менеджеров. Поскольку они универсальны, оставим их без внимания. Приведем лишь основные термины, характерные именно для сферы SMM.

• Группа, аккаунт или сообщество — тематическая страница, созданная СММ специалистом для публикации контента и продвижения бренда.

• Контент — текст, иллюстрация, фото, видео, используемые отдельно или в комбинации для публикации в сети.

• Вовлеченность — интегрированная метрика эффективности SMM, показывающая уровень активности пользователей и их интереса к публикуемому контенту. Представляет собой совокупность лайков, шеров и комментариев к постам. Чем больше действий пользователей к публикациям, тем выше вовлеченность и, соответственно, шире её распространение.

• Органический охват — метрика, которая отражает количество пользователей увидевших пост естественным образом после его публикации. Определяется особенностью работы алгоритмов социальных сетей.

• Паблик — общественная страница в социальной сети Facebook или ВКонтакте, которая не связана с конкретным брендом, имеет определённую тематическую направленность. Контент в паблике формируется самими участниками.

• Подписчики, фолловеры, френды — пользователи социальной сети, которые подписались на аккаунт для ознакомления с его контентом.

• Таргетинг — инструмент настройки рекламы в социальных сетях на основе предоставляемых ими критериев выбора целевой аудитории для показа оплаченного объявления.

• Агент влияния, инфлюенсер (от английского — influencer) — пользователь соцсети, имеющий значимое количество подписчиков и оказывающий на них убедительное влияние своими публикациями. Интересен брендам для создания рекомендательных постов на платной основе.

Челпанов М.

​Чем занимается SMM-специалист на самом деле, можно ли зарабатывать больше 100К и как попасть в профессию. Какие навыки востребованы на рынке и реально ли работать на московских заказчиков, находясь в регионе

Что делает SMM-специалист

В общем смысле SMM-специалист продвигает бизнес, бренд и мероприятия в социальных сетях. В 2021 году соцсетями пользуются 67,8% россиян, а это порядка 99 млн человек. Поэтому нормально, когда компании делают значительную ставку на этот способ продвижения.

В первую очередь SMM-специалист — полноценный маркетолог, который работает полный день. Он посещает собрания, отчитывается о работе, согласовывает часть постов и контролирует расход бюджета.

Мифы о работе SMM-специалиста

Так выглядит что угодно, но не работа SMM-менеджера. Солнце засветит экран, плечи обгорят

Иными словами, главный враг профессии — неверная презентация. Некоторые онлайн-курсы до сих пор продают обучение SMM через образ фрилансера на берегу моря. При этом на экране рабочего компьютера — в лучшем случае лента группы. В реальности SMM-специалист чаще видит рекламный кабинет, графический редактор и корпоративный мессенджер.

Работа в соцсетях гораздо шире создания и публикации постов. В конце месяца специалист вместе с руководителем разбирает каждый пункт KPI.

Мы проанализировали больше 50 вакансий на HeadHunter и в телеграм-каналах с предложениями работы. В результате составили перечень задач SMM-специалиста, которые чаще встречаются в требованиях работодателей. В этот перечень входит:

  • продвижение групп в соцсетях: количество подписавшихся и отписавшихся пользователей;
  • настройка таргетинга и мониторинг: просмотры, переходы, конверсия в целевое действие;
  • подготовка и публикация контента и специальных предложений;
  • создание ситуативного контента: рекламных кампаний, акций, конкурсов и других активностей;
  • управление бюджетами: сколько потратили, отдача, бюджет на следующий месяц;
  • анализ статистики SMM-продвижения;
  • общее выполнение поставленных KPI: конверсии, прогрев аудитории, движение по воронке продаж.

Если человек активно ведет собственный аккаунт, это не значит, что из него получится хороший SMM-специалист. Профессии необходимо учиться, чтобы понимать основы дизайна, маркетинга и даже переговоров, ведь ответы на комментарии — тоже обязанность SMM.

Общение SMM-специалиста с пользователями

В крупных сообществах на вопросы пользователей отвечает отдельный человек. В небольших этим занимается SMM-специалист

Сколько получает SMM-специалист

Зарплатная вилка SMM-менеджера зависит от стажа, портфолио, навыков и региона. Статистика говорит, что средняя зарплата в SMM в России составляет свыше 32 тыс. руб. при условии полной занятости. Однако грустить рано.

На HeadHunter встречаются предложения с зарплатой выше 300 тыс. руб. Для начинающих SMM-специалистов есть предложения 40–60 тыс. руб. Как правило, это помощники опытных экспертов.

Сколько зарабатывает СММ-специалист

Сколько зарабатывает СММ-специалист

Стоит учитывать, что зарплата в городах-миллионниках выше, чем в большинстве регионов. Технически фрилансеры могут вести несколько проектов параллельно и получать деньги за каждый. Все будет зависеть от их занятости и объема работ.

Темпы построения карьеры SMM-специалиста крайне высоки, но это общее свойство диджитал-профессий. Нормально, когда в компании начинающий SMM-щик становится лидом за год, а в агентстве еще быстрее. Важную роль здесь играет умение анализировать и добиваться KPI. Любителей бездумно постить котиков быстро вымывает из профессии.

  • SMM-специалист — профессия с динамическим функционалом. В крупных компаниях он скорее выполняет функцию менеджера: заказывает дизайн, контролирует копирайтеров и таргетологов. В малом и среднем бизнесе все эти задачи ему приходится решать самостоятельно.

Рекламный кабинет ВК для СММ-специалиста

Плюсы и минусы профессии

Закрепим основные преимущества и недостатки работы SMM-щика.

Где учиться SMM

Первый шаг для становления в профессии — эксперименты в собственных аккаунтах. Попробуйте создать паблик и посмотреть, какие там есть настройки.

  • Социальные сети заинтересованы, чтобы работа с ними была интуитивно понятна. Поэтому в функционале рекламных кабинетов, базовых принципах алгоритмов и ранжирования контента реально разобраться за короткое время.

Маркетинг Таргетинг Переговоры Дизайн Редактура
Основы продвижения, метрики, анализ эффективности рекламных кампаний Настройка рекламы внутри соцсети, управление бюджетом на продвижение Договоренности с заказчиками и общение с участниками сообществ Умение оформлять посты и сообщества, выдерживание визуальной идентичности Создание текстов, приносящих лиды, а не головную боль

Можно пробовать наработать эти навыки самостоятельно. Однако есть и другой путь — специализированные онлайн-курсы.

Есть несколько рекомендаций, как выбрать курс для себя.

У Контур.Школы и агентства Convert Monster есть совместный курс по SMM. На нем вы вместе с лекторами проведете конкурентный анализ, разберете специфику сообществ в разных соцсетях, научитесь создавать и оформлять контент и размещать рекламу. Подробная программа курса — на странице.

Где искать работу SMM-специалисту

Предложения от компаний и агентств публикуют на сайтах по поиску вакансий, в профильных сообществах в соцсетях, в том числе и в телеграм-каналах.

Стажировки для новичков

Чтобы побыстрее войти в профессию, попробуйте стажировки в крупных компаниях. Они часто берут студентов и новичков. В большинстве случаев стажировка оплачивается.

Объявления о стажировке регулярно публикуются на порталах Grintern, Труд и SuperJob.

Работа для специалистов с портфолио

Советы начинающим СММщикам

Полезные советы начинающим

Следите за рынком

По информации ВЦИОМ, в России наиболее популярны ВКонтакте (48%), Instagram (39%), YouTube (34%), Одноклассники (32%), TikTok (17%). Следовательно, спрос на продвижение в этих соцсетях останется стабильным.

Расширяйте специализацию

Компания наймет несколько человек и разделит функционал либо найдет SMMщика-универсала. Поэтому научитесь работать в простых графических и видеоредакторах, посмотрите уроки по таргетингу. Это поможет стать универсальным специалистом и повысить стоимость своих услуг.

Адаптируйте подход других компаний

Нормально адаптировать чужие идеи. Увидели интересный рекламный пост? Сделайте скриншот и сохраните в отдельную папку. Посмотрите, что публикуют популярные паблики и страницы, как работают алгоритмы, что нравится пользователям. Выберите подходящие вашему продукту идеи и адаптируйте их под себя.

У этого совета есть минус: новичок видит конечный результат и только часть контент-стратегии. Следовательно, сделать цельный вывод о контенте затруднительно.

Личная страница в соцсети — второе портфолио

Используйте личную страницу как блог. Пишите о том, что интересно, в чем разбираетесь, рассказывайте об успехах в SMM. Потенциальные работодатели изучают личные страницы и делают предварительные выводы о соискателях.

SMM — растущее и развивающееся направление. Специалистам, которые выбирают эту сферу своей профессией, нужно быть гибкими и любознательными, чтобы адаптироваться под возникающиеся течения и использовать новые инструменты для роста прибыли своего бизнеса.

Кто такой SMM-специалист, как освоить профессию и начать зарабатывать

SMM — это умение работать с социальными сетями. Но неужели каждый, кто выкладывает фото котика в Instagram и душевные муки в Twitter, — SMM-специалист? А блогер в Яндекс. Дзен или Telegram — тоже SMM-специалист? Не всё так просто, так что давайте разбираться.

Работа SMM-специалиста — и про контент, и про инструменты продвижения, и про стратегию. И много про что ещё. Выкладывать фото и писать посты — лишь малая часть этой большой работы.

В статье расскажем, чем конкретно занимается SMM-специалист, какие особенности у этой работы и как стать хорошим сммщиком.

SMM как часть маркетинга

Социальные сети позволяют пользователям делиться контентом с людьми по всему миру. А компаниям — эффективно взаимодействовать со своим потребителем.

SMM — часть маркетинга. Основная задача сммщика — получить коммерческую выгоду через социальные сети.

SMM-менеджер через соцсети должен приводить бизнесу новых клиентов и стимулировать интерес старых. Это можно сделать через настройку таргетированной рекламы, регулярный контент и взаимодействие в комментариях с пользователями.

Что делает SMM-специалист

Особенность SMM-профессии — каждая компания хочет от SMM-специалиста чего-то своего. Одни хотят делать упор на контент, другие — на запуск таргетированной рекламы. Соцсети тоже могут быть разные: кому-то важен для продвижения Facebook, другому — ВКонтакте.

Эта профессия для креативных и многозадачных людей, которым нравится общаться. Сммщик занимается комплексной работой в социальных сетях.

Рассмотрим подробнее несколько задач SMM-менеджера.

Создание контента. SMM-менеджер создает и показывает ту информацию, которую потенциально хочет видеть целевая аудитория сообщества. Он умеет сам писать тексты, монтировать видео для сторис, создавать визуал для постов или руководить командой дизайнеров и копирайтеров. Приведем пример наглядно — ниже контент в группах новостного портала и школы онлайн-профессий.

Ведение рекламных кампаний. Практически в каждой соцсети можно запускать таргетированную рекламу. Настраивать рекламные кампании можно очень широко — по полу, возрасту, геолокации, интересам, любимым сообществам и др. С грамотным таргетом потенциальная аудитория найдет вас быстрее.

И это далеко не все задачи SMM-менеджера. Объем работы большой, поэтому для ведения и развития соцсетей нужен специально обученный человек.

Что нужно изучать, чтобы стать сммщиком

Стать хорошим сммщиком не получится без определенных знаний и желания постоянно изучать новое. Обсудим базовые знания.

Соцсети. Важно хорошо знать, как работают соцсети, каковы их главные функции и особенности в общении. Например, контент и ЦА в TikTok явно отличается от Одноклассников — возрастной порог этих соцсетей отличается чуть ли не в 4 раза. Поэтому, если к вам придет заказчик с предложением продвигать бренд ортопедических принадлежностей — подумайте, так ли ему нужно идти продвигаться в TikTok.

Таргетированная реклама. Разве знания бывают лишними? Да, круто, если получится устроиться в компанию, где таргетом будет заниматься таргетолог. Но так бывает не всегда. Поэтому стоит поковыряться день-другой, чтобы понять, как все работает. Например, можешь прочитать нашу статью о работе таргетолога — мы там всё-всё рассказали.

Основы веб-аналитики. Практически в каждой соцсети есть встроенная статистика и аналитика. Там можно смотреть результаты кампаний, оценивать охват, вовлеченность и др. Важно уметь анализировать данные. Так будет понятно, что значит изменение показателей и что с этим делать.

MS Excel. Знания MS Excel — это как умение быстро печатать. Если постоянно приходиться набирать текст, то увеличение скорости даже на 1,1% заметно уменьшит время работы.

Таблицы Excel или Google Spreadsheets используются для разных задач — формирования контент-плана, ведения бюджета или стратегии. Начните изучать базу: формулы, внесения контента, форматирования.

Soft skills

Супер! Техническими и другими обязательными навыками вы овладели. Думали, это все? Не тут-то было. Чтобы эффективно работать SMM-менеджером и не выгорать из-за количества задач, понадобиться еще парочка софт-скиллов. Они важны не меньше технических.

Эти навыки вы увидите вакансиях каждой второй компании.

Креативность — для создания новых смыслов, текстов, публикаций, конкурсов, флешмобов. Например, создать открытки с партнерами ко Дню матери, которые могут скринить подписчики и отправлять своим мамам. Это отличная возможность креативно отыграть инфоповод.

Логика и аналитическое мышление — для составления последовательного контент-плана, действий и стратегии. Например, чтобы писать посты и не теряться в Google Docs, держите все файлы по проекту в одной папке и структурируйте исходники.

Трудолюбие и азарт — для мощного движка перед походом на работу, чтобы глаза горели и руки делали. У SMM-менеджеров правда насыщенный рабочий день. Нужно переключаться между задачами и держать в голове много информации. Поэтому без огня и любви к делу не обойтись.

6 особенностей работы в SMM

Стремительное развитие отрасли. SMM-сфера стремительно меняется — появляются новые соцсети, выкатываются обновления для более полного продвижения и др. За всем этим нужно серьезно следить и любить, иначе эффективно работать не получится.

Постоянное обновление знаний. Алгоритмы разных соцсетей схожи, но не одинаковы — везде есть свои нюансы. Это нужно изучить и постоянно актуализировать. Будьте готовы к постоянной учебе и повышению скиллов.

Быстрый старт в карьере. Чтобы начать, достаточно небольшого количества специальных навыков, чтобы получить младшую должность и начать профессионально расти.

Творческие задания. Чтобы создавать контент и общаться с подписчиками — нужно уметь креативить. В SMM есть интересные и необычные задачи, но обратная сторона медали — необходимость быстро думать и быть многозадачным.

Высокая конкуренция. Выучиться можно быстро, поэтому кандидатов на хорошие вакансии много. Нужно уметь выделяться среди других и продавать свою ценность как специалиста.

Зарплата смм-специалиста

Очень многое зависит от компетенций, профессионализма и набора скиллов.

Мы уже говорили выше, что одна из задач SMM-менеджера — достигать KPI. Зарплата как раз может быть завязана на этом достижении.

Также можно работать на себя, без привязки к какой-либо компании или агентству. Зарплата будет зависеть от количества проектов и умения находить клиентов.

Как получить первый опыт

Так, теорию мы все поняли — дальше нужна практика. Но сразу работать с коммерческими проектами без портфолио и практического опыта не получится. Компаниям нужны специалисты, которые уже что-то умеют и делали. Выходов из этой ситуации несколько.

Бесплатная работа. У кого-то из твоих знакомых может быть паблик и мечта о его продвижении, или друг может хотеть популярности в Instagram. Помоги им: они получат то, чего хотели — а у тебя появится практический опыт. Если ты сам пишешь или делаешь своими руками — попробуй раскрутить собственный аккаунт.

Учебные курсы. Это дешевле всего — даже дешевле, чем бесплатно. SMM — это сфера, где постоянно нужно тратить деньги: на рекламу, дизайн, свои ошибки и др. Дорого пытаться пройти весь путь самостоятельно — на обучении ваш труд быстрее окупится. Например, на курсе SMM-продвижения от Бруноям вы получите заботливого наставника, вдохновленных одногруппников и проект для готового портфолио. Практика начнётся с первой встречи. На занятиях вы научитесь привлекать новых клиентов через соцсети, выявлять свою целевую аудиторию и настраивать на неё таргетированную рекламу. Вы сможете профессионально оформлять и вести аккаунты в VK, Facebook, Instagram.

Комплексный подход к SMM: от оформления площадок ВКонтакте, Instagram и Facebook до настройки рекламы и аналитики. Вся работа системна и нацелена на продвижение личного бренда или компании в соцсетях. Курс для всех желающих освоить профессию SMM-специалиста / SMM-менеджера

Стажировка. Вы можете устроиться на стажировку в какую-нибудь компанию. Вопрос только в том, что стажировку нужно найти и на нее напроситься. За такую работу вряд ли заплатят, зато у вас появится практический опыт работы.

Остались вопросы? С удовольствием ответим на все по телефону 8 800 551-39-04 или в онлайн-чате на сайте. Не забывайте подписываться на нас в Instagram и ВКонтакте . Будем дружить!

Читайте также: