Как организовать работу на удаленке

Обновлено: 18.05.2024

Из-за распространения коронавируса многие компании перешли на дистанционную работу, и это своего рода стресс для сотрудников: несмотря на множество плюсов, которые дает удаленная работа, часто сложно ее организовать правильно. В этом материале делимся рекомендациями о том, как работать эффективно из дома.

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

1. Создайте свое расписание

К изменившемуся укладу жизни нужно привыкнуть. Дайте себе время на перестройку. Удаленная работа требует высокого уровня концентрации и умения создать свои собственные временные ограничения. Особенно сложно сосредоточиться, если вы выполняете новую работу, над которой нужно больше думать и включаться в процесс.

2. Оборудуйте удобное рабочее место

Продумайте себе удобное рабочее место: стул со спинкой, широкий стол, на который помещаются локти, уберите все, что не связано с работой.

Некоторым помогает не только оборудовать свое рабочее место, но и периодическая смена локации, особенно для людей творческих профессий.

Видео

Основательница Finn Flare о том, как выжать максимум из кризиса

3. Остановите тревожные мысли

Все волнующие вопросы лучше решить до начала работы или в четко определенный промежуток времени, иначе вы все равно будете мысленно возвращаться к вопросам. Особенно это важно сейчас, в нестабильный период. Поэтому купите необходимые медикаменты, предметы гигиены, закажите продукты и не прокручивайте постоянно в голове одни и те же мысли.

Фильтруйте информацию, не давайте информационной волне сбивать вас с толку. Главное, помните о правилах, которые рекомендуют соблюдать медики:

Посещайте общественные места по минимуму.

Придерживайтесь социальной дистанции.

Кашляйте и чихайте в сгиб локтя.

Тщательно мойте руки 20-30 секунд.

Проветривайте квартиру, делайте влажную уборку и чаще дезинфицируйте поверхности, к которым прикасаетесь.

Высыпайтесь, ведите активный образ жизни.

Чтобы унять мысли, делайте простые психологические практики: медитируйте, глубоко дышите и улыбайтесь.

4. Договоритесь с семьей

Близкие могут считать, что раз вы дома, то вас можно отвлекать просьбами. Сразу объясните родным, что удаленная работа – это не свободный график и не выходной. Вы работаете точно так же, как и в офисе. Определите время, в которое вас никто не трогает, а также время, которое вы можете уделить близким в течение рабочего дня.

5. Контролируйте нагрузку

Если вы не в офисе, день может превратиться в сплошную работу. Сведите перерывы к минимуму, концентрируйтесь на рабочих задачах. Авторы книги Remote говорят, что особенно сложно будет тем, кто увлечен своей работы: времени на себя может не оставаться совсем.

Есть и другая опасность: работа вне офиса демобилизует и вы можете накопить слишком много дел. Придерживайтесь планов, которые установили до этого, определяйте дедлайны.

6. Общайтесь с коллективом

Многим будет не хватать привычного общения с коллегами. Заменяйте его виртуальным: создайте неформальный чат, где вы сможете обмениваться идеями, шутками, видео. Созванивайтесь по телефону.

Статья

Как целому офису перейти на удаленку в период коронавируса

7. Находите время на физическую нагрузку

С переходом на удаленку двигательная нагрузка сокращается до минимума. Постарайтесь делать перерывы, чтобы сделать несколько упражнений, попрыгать на скакалке или выйти на свежий воздух.

Находясь в замкнутом пространстве, вы резко сокращаете пространство для перемещения. Поэтому обратите особое внимание на сохранение подвижности и минимальной физической нагрузки. Попробуйте какое-то время работать стоя (например, когда вам надо подумать или во время колла), делайте разминку или зарядку чаще, чем обычно. Если вы мечтали попробовать йогу или медитацию, это ваш шанс.

8. Переносите встречи в онлайн

Стоит ли ездить на очные встречи? В компании Платформа НТУ предлагают заменять их виртуальными. Таким образом вы убьете двух зайцев: вам не придется ехать в транспорте, а личный контакт сохранится.

9. Будьте осторожнее с конфиденциальной информацией

В дистанционном режиме выше риск, что конфиденциальные данные могут украсть. В компании Платформа НТУ советуют проверять, что ваши компьютеры и смартфоны надежно защищены, а интернет-соединение безопасное. Лучше всего использовать VPN. Если пробуете новые приложения для онлайн-работы, не размещайте там свои персональные данные, пока не получите согласие на это от ИТ-специалистов.

10. Оставляйте время для качественного отдыха

С досугом становится сложнее: общественных мест нужно избегать, контакты сводить к минимуму, а заканчивать работу вовремя не всегда удается. Но без отдыха продуктивной работы не выйдет. Проводить свободное время интересно, можно и не посещая общественные места.

Если хочется не только эффективных практик, но и пищи для размышлений, прочитайте книгу Нассима Талеба о непрогнозируемых событиях, которые он назвал Черными лебедями: кажется, именно такой момент сейчас переживает мир. Нассим Талеб убежден: именно такие изменения дают толчок как истории в целом, так и существованию каждого отдельного человека.

Мир осторожно обсуждал возможность работать удаленно, а коронавирус просто взял и отправил всех сотрудников домой. Формально не сама пандемия, а работодатели и вузы, но результат один: минимум две недели многим придется провести в изоляции. Но карантин не означает отмену работы и учебы. Наоборот, сотрудникам и студентам придется взять себя в руки и без четкого контроля выполнять все задачи.

Удаленная работа ― это все те же сложные и срочные задачи, встречи и разговоры, но в дистанционном формате. Рассказываем, как перейти на удаленную работу так, чтобы оставаться продуктивным. Нашим советам можно верить: эту статью мы написали, отредактировали и сверстали, не приходя в офис.

Соблюдайте режим

ioana-tabarcea-mxwEAI4pTGU-unsplash.jpg

Скорее всего, в офис или на пары вы приходили примерно в одно и то же время. Вот и продолжайте в том же духе. Ставьте будильник на определенный час, готовьте кашу, пейте кофе, делайте зарядку, гуляйте с собакой. В общем, делайте все, чем вы обычно занимаетесь перед работой или учебой. Так вам будет проще перестроиться и начать заниматься дома делами, а не отдыхать. Но от чтения новостных лент за завтраком советуем временно отказаться. Это спасет вас от тревоги. Следите только за самыми основными событиями и следуйте семи советам, которые помогут не утонуть в информационном потоке . Обязательно устраивайте себе обеденные перерывы, запланированные пятнадцатиминутные паузы и походы на кухню за водой, чтобы сымитировать прогулки до кулера.

Дома легко потеряться во времени, поэтому ставьте будильники. Пусть они напоминают вам, что пора пообедать или отвлечься на пять минут. И не превращайте девятичасовой рабочий день в 24 часа задач. Не работайте по ночам, иначе к концу вынужденной удаленной работы вы выгорите и уже не захотите приходить в офис. Добавьте в свою жизнь максимальное количество ритуалов и предсказуемости, чтобы работа из дома перестала быть хаотичными попытками сделать хоть какие-то задачи.

Ведите список задач

jessica-lewis-fJXv46LT7Xk-unsplash.jpg

Начинайте день на удаленке правильно. Каждое утро записывайте список дел на день, а вечером сверяйтесь с ним и отмечайте, что удалось успеть. Во-первых, это поможет вам оставаться организованным. Во-вторых, вы можете показывать этот список руководителю, чтобы он знал, чем вы занимаетесь, и мог даже дистанционно контролировать вашу нагрузку.

Старайтесь выполнять самые важные дела в первой половине дня, пока вы максимально сконцентрированы на работе. Попробуйте разные методики тайм-менеджмента , чтобы эффективнее организовать себя и свое время. Удаленная работа расслабляет, зато если вы научитесь планировать рабочий день в таких условиях, то потом, уже в офисе, вам станет еще проще оставаться продуктивным.

Организуйте домашний офис

andrew-neel-cckf4TsHAuw-unsplash.jpg

Боритесь с прокрастинацией

bench-accounting-8D2k7a3wMKQ-unsplash.jpg

Может показаться, что у вас появилось много свободного времени, потому что больше не надо ездить в офис, выбирать одежду, причесываться и собирать сумку. Это так, но лишние пару часов слишком легко потратить на бесполезные дела или соцсети. К тому же лента Instagram затягивает, рабочих задач меньше не становится, а начать делать неприятные проекты из-под одеяла еще сложнее. Дома вам будет еще труднее бороться с прокрастинацией, поэтому подойдите к этому вопросу серьезно.

Не теряйте человеческий облик

victoria-heath-MAGAXAYq_NE-unsplash.jpg

В офисе и на учебе вы взаимодействуете с людьми, поэтому стараетесь выглядеть прилично. Дома таких требований нет, и в лучшем случае коллеги и одногруппники увидят вашу верхнюю часть по видеосвязи, но это не повод выкинуть зубную щетку и не менять пижаму две недели. Наоборот, начинайте каждый день со сборов в офис. Пусть они будут искусственными, зато никакой дресс-код не запретит вам надеть пиджак и шорты или летнее платье. Превратите удаленную работу в ежедневный показ ваших лучших образов. Обменивайтесь с коллегами фотографиями, записывайте сториз, чаще смотритесь в зеркало. Это поднимет настроение, поможет отделить рабочий день от отдыха и сплотит вашу команду. Если вы и в обычной жизни привыкли ходить в офис в спортивных штанах, то дома хотя бы меняйте их и не забывайте регулярно умываться и причесываться. На удаленке можно позволить себе многое, но пижама вряд ли поможет вам быстрее закончить сложный проект.

Общайтесь с коллегами

berkeley-communications-WEDDt-u3q3o-unsplash.jpg

Даже если вы законченный интроверт, через какое-то время вы начнете скучать по людям. Не уходите в подполье: пишите в общих чатах, созванивайтесь по телефону, устраивайте видеотрансляции, присылайте друг другу мемы в конце концов. Это очень хороший повод потренировать свои навыки деловой переписки , потому что в офисе мы часто решаем все вопросы где-то в коридоре, а сейчас придется писать.

Мы собрали несколько инструментов, которые упростят вашу коммуникацию с коллегами:

Питайтесь правильно

brooke-lark-jUPOXXRNdcA-unsplash.jpg

Соблюдать режим питания важно минимум по двум причинам: во-первых, сейчас вам нужен крепкий иммунитет, во-вторых, за время карантина можно набрать вес и испортить желудок, если питаться одними бутербродами. Сейчас у вас есть время готовить домашнюю еду и не обедать на бегу. Закупайтесь продуктами и делайте себе полезный завтрак, обед и ужин. Только не увлекайтесь доставкой фастфуда: потратите деньги и заработаете гастрит. Лучше попробуйте приготовить что-нибудь по рецепту. Вдруг вы обнаружите в себе кулинарные способности. Если нет, то хотя бы узнаете, что не зря тратитесь на обеды в офисном кафе.

Не пытайтесь совмещать и обманывать

freestocks-11SgH7U6TmI-unsplash.jpg

Вы не в школе, и это не каникулы. Скорее всего, вашему работодателю сейчас тяжело, он теряет деньги и не понимает, как перестроить бизнес. Мы не убеждаем вас, что надо работать 24 часа в сутки. Просто не отлынивайте от задач. Делайте ровно столько, сколько делали бы в офисе, или немного больше, если хотите помочь своей компании и заслужить уважение коллектива. Если чувствуете, что вам сложно работать удаленно или вы просто не успеваете выполнить свои задачи, сообщите об этом руководителю. Главное ― не отмалчивайтесь. Сейчас вашему начальнику сложно контролировать работу команды, поэтому несделанные задачи или сгоревшие сроки могут обнаружиться слишком поздно, если вы сами не признаетесь, что вам нужна помощь. Покажите, что даже в такой ситуации вам можно доверять. Такой подход оценят в любой компании.

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Подписаться на карьерную рассылку

Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.

26 марта Нетология провела онлайн-конференцию о том, как комфортно перевести компанию на удалённую работу. Издание SEOnews опубликовало конспект выступления Светланы Гончар и поделилось им с читателями Нетологии.

Светлана Гончар, эксперт по трансформационным изменениям компаний и личностей, executive коуч и магистр психологии, дала четкие рекомендации, что нужно сделать для управления удаленными командами, чтобы не потерять рабочей эффективности.

Руководителю. Как сохранить эффективность сотрудников на удалёнке

Светлана Гончар

Директор Корпоративного университета DSSL

Сложности и вызовы управления удалённой командой

Сохранение рабочего настроя при переходе на удалёнку стало настоящим испытанием для бизнеса. Для компаний и сотрудников, которые никогда не практиковали работу из хоум-офиса, такой переход — серьёзный стресс.

Среди сложностей, с которыми можно столкнуться, выделяются:

  • хаос, паника и дезориентация среди сотрудников;
  • ощущение бесконтрольности;
  • рассинхронизация с командой, сотрудниками и вышестоящим руководством.

И чем больше расстояние, тем сложнее контролировать рабочие активности. Каждый руководитель вынужден тщательнее прорабатывать постановку целей и задач удаленным сотрудникам. А так как контролировать всех становится трудно, придётся больше доверять команде и передавать ей ответственность.

Отдельной болью, но не менее важной задачей, руководителя становится работа с мотивацией сотрудников, которые работают удалённо.

Поэтому среди вызовов удалённой работы, которые сегодня бросает ситуация в мире, выделяются:

  • самодисциплина вне офиса;
  • синхронизация с коллегами;
  • социальная изоляция;
  • потеря рабочей идентичности.

Курс

Как стать результативным руководителем

Узнать больше

  • Получите знания, необходимые для эффективного руководства в технологическом мире
  • Сможете находить подход даже к сложным сотрудникам и добиваться выполнения задач
  • Расширите круг общения
  • Составите план развития собственной карьеры управленца

Как меняется роль руководителя при управлении удалённой командой

Именно от руководителей в первую очередь зависит то, насколько эффективно команда будет работать из дома. Поэтому Светлана Гончар рекомендует в экстренной ситуации выделять время на решение организационных вопросов и понимать, что эффективность на ближайшие 1–2 недели просядет.

Чтобы упорядочить хаос, сначала важно выстроить фундамент для удалённой работы сотрудников. Среди направлений, на которых руководителю следует сфокусироваться, выделяются этапы:

  • подготовки, когда решаются организационно-технические вопросы: рабочее место, корпоративные доступы, настройка связи и т.д.;
  • синхронизации работы с командой;
  • коммуникации: онлайн-встречи, постановка задач, обратная связь.

В итоге роль руководителя в новых условиях меняется. Ему приходится брать больше ответственности в части сохранения сплоченности коллектива, синхронизации в работе и поддержки сотрудников во время социальной изолированности. И в то же время пересмотреть баланс доверия и контроля: больше доверять сотрудникам, передавать часть ответственности и при этом меньше контролировать их действия.

Подготовка к работе на удалёнке

Рабочее место. В первую очередь каждый сотрудник должен подготовить дома рабочее место на ближайшие недели. Желательно, чтобы это место было тихим и изолированным от других комнат. Убедитесь, что всех членов команды есть ноутбуки или настольные компьютеры. Заранее проверьте качество связи. Если сотрудник будет дома не один, для работы ему понадобятся наушники. Дополнительно нужно приобрести блокноты, карандаши и ручки — в офисе сотрудники привыкают, что такая мелочь всегда под рукой.

Доступ к рабочим ресурсам. Составьте список программ и сервисов, которые нужны для стабильной работы компании в условиях удалёнки. Это могут быть: CRM, корпоративная почта, 1С, удалённый доступ к офисному компьютеру и пр. К каждому ресурсу нужны настройки доступа на просмотр/изменение/редактирование/администрирование и т.д.

Сеансы связи. Руководителю придётся уделять больше времени общению с командой. Поэтому ежедневные стендапы по видеосвязи на 10–15 минут должны стать нормой. При этом раз в неделю проводить видеовстречу тет-а-тет с каждым сотрудником. А с вышестоящим начальством встречаться онлайн лучше хотя бы раз в неделю.

Группа поддержки для себя и командная группа поддержки. Если дома вместе с вами будет кто-то ещё, необходимо заранее договориться о режиме работы и общения: кто может заходить в комнату, кого и когда можно отвлечь и т.д. Причём договариваться придётся и с детьми. Нужно четко объяснить, что ситуация изменилась, поэтому теперь дома правила другие и нужно соблюдать границы. Не разрывайте связей с коллегами. Если вы привыкли, что в офисе с кем-то ходите на обед или выпить кофе, то приучите себя созваниваться с коллегами в это же время.

Питание. Люди привыкли, что в офисе есть кафе, перерывы на ланч и коллеги, которые позовут на перекус. Дома придётся готовить самостоятельно. Поэтому важно запланировать время для приёма пищи и заранее запастись едой.

План работ. Важно понимать, что в первое время эффективность команды просядет из-за экстренной ситуации. Чтобы за 1–2 недели выйти в нормальный режим работы, нужно выделить время в первую очередь на решение оперативных задач по переходу на удалёнку. Параллельно созваниваться или списываться с начальством; получать список задач на день, несколько дней или неделю; и распределять это между сотрудниками.

Список проблем. Отдельно от рабочих вопросов создайте список проблем из-за удалёнки и приготовьтесь, что он будет пополняться. Можете выписывать проблемы от себя, а также собирать их от всех сотрудников. Дальше нужно каждый день выделять 20–30 минут исключительно для решений проблем из вашего списка. Если проблема сложная, для её решения собрать рабочую группу. К концу недели список проблем должен превратиться в список задач и активностей.

Синхронизация с командой

Руководитель и команда принимают совместное решение, где будут фиксировать и вести задачи. Это могут быть: CRM, Outlook, TFS, Jira, Slack, Trello и другие сервисы для совместной работы. Эти инструменты помогает видеть рабочий прогресс.

Автор блога Checkroi. Три года работала в интернет-маркетинге. Интересуюсь IT, инвестициями и стартапами.

В 2020 году удалёнка стала трендом. Хоть и вынужденно, большая часть людей почувствовала, как это — работать из дома. Рассказываем, как по закону перейти на новый формат.

С 1 января 2021 года вступил в силу закон о дистанционной работе, который регулирует работу удалёнщиков, их права, обязанности, возможности перехода, оформление документов и порядок выплаты. Рассказываем, как можно перейти на дистанционный формат и как организовать эффективную работу дома.

Что такое удалённая работа

По ТК РФ удалённая работа — это работа, которую выполняют за пределами места нахождения работодателя.

Чтобы перейти работать удалённо, нужно обозначить это условие в трудовом договоре. Даже если вы договорились с работодателем на словах — это ещё не значит, что через некоторое время вам не предъявят претензию о том, что вы не ходите на работу.

Форматы удалённой работы

Работать дистанционно можно в трёх форматах:

  1. Полностью дистанционная занятость. У сотрудника компании нет рабочего места в офисе, он работает из дома. Чтобы он появился в офисе, работодателю придётся оформить командировку. Такой формат подходит компании с сотрудниками в разных городах на удалённой занятости (маркетологи, продажники, копирайтеры, программисты).
  2. Временная дистанционная занятость. Сотрудник работает дома до полугода, в остальное время — на рабочем месте в офисе. Подходит для людей, временно проживающих в другом городе или стране, или в чрезвычайных ситуациях вроде пандемии COVID-19.
  3. Комбинированная занятость. Сотрудник одновременно работает и в офисе, и дома, чередуя. Даёт возможность в некоторые дни сохранить время, затрачиваемое до работы и обратно.

Формат занятости также должен быть прописан в договоре.

Как перейти на удалёнку на работе по собственному желанию

Как перейти на удалёнку на работе по собственному желанию

Если вы всегда работали в офисе, а теперь хотите перейти на удалёнку, обсудите это с работодателем. Если работа из дома не противоречит внутренним правилам компании, а ваша специальность позволяет работать дистанционно, вам не нужны специальные инструменты, скорее всего, вам разрешат работать в таком формате. Возможно, вам придётся обосновать своё желание работать из дома.

Причинами для перехода могут быть:

  • ваше присутствие в офисе необязательно — если вы можете получать задачи через сервис управления проектами, общаться с коллегами, партнёрами компании по зуму и в мессенджерах;
  • вам комфортней работать дома — в офисах и опенспейсах часто шумно, тяжело сосредоточиться;
  • вы не тратите лишнее время — часы, которые тратите на долгую дорогу до работы и обратно можно потратить на отдых.

Если руководство согласно на удалённую работу, нужно переоформить договор. Сначала можно оформить временную дистанционную занятость. Если всех будет устраивать такой формат, можно перейти на полную дистанционную работу.

Когда вас могут перевести на удалёнку принудительно

Вас могут перевести на дистанционку принудительно в редких случаях, обычно это чрезвычайные происшествия:

  • пожар,
  • авария,
  • катастрофа,
  • эпидемия и др.

Также вас временно могут перевести, если решение приняли в мэрии или другие органы власти. Так, во время второй волны коронавируса во многих регионах вышли указы о необходимости перевести на дистанционную работу минимум 30% сотрудников.

Когда на дистанционную работу переводят принудительно, дополнительные соглашения к договору о работе не нужны, но пригодится локальный акт, в котором работодатель должен прописать:

  • почему работников перевели на дистанционную работу ( эпидемия);
  • список работников, которые будут работать удалённо;
  • срок, на который приняты новые меры;
  • порядок обеспечения работников оборудованием, ПО, компенсация расходов сотрудников, связанные с работой;
  • порядок организации труда — рабочее время, способы взаимодействия и другие.

Работодатель должен всех сотрудников компании ознакомить с положением — и перевод на удалёнку состоялся. Отказаться от перевода нельзя.

Не все работники, вроде официантов или продавцов, могут работать дистанционно. И закон защищает их: когда нет возможности работать ни на рабочем месте, ни в домашних условиях, этот период называют временем простоя. Работодатель обязан заплатить работнику за это время не менее 2/3 от ставки.

Как оформить удалённую занятость

Если вы только устраиваетесь на работу в удалённом формате, лучше оформить договор о дистанционке. Типичный трудовой договор в этом случае работодателю оформлять невыгодно — так как по нему приходится проводить спецоценку мест для работников и выяснять, какой вред работа приносит им. За это нужно платить.

Что должно быть прописано в договоре

Также в договоре должно быть прописано:

На что обратить особое внимание в договоре:

  • Зарплата . Остаётся записанной в том же формате, что и раньше. Переход на удалённую работу не позволяет снижать её без согласия сотрудника.
  • Порядок предоставления отпуска . В случае, если вы работаете на удалёнке на постоянной основе, а не временно. По закону вы отдыхаете столько же дней в году, как и остальные. Если вы работаете дистанционно временно, в отпуск будете ходить по общему графику отпусков.
  • Отчёты . Если нужны отчёты, нужно прописать в каком формате их оформлять, как передавать — по почте, в мессенджере, а может, даже курьером или почтой.

В трудовой книжке не обязательно писать, что вы работаете дистанционно, но в договоре лучше прописать, что записи в трудовой книжке не будет.

Как обменяться документами с работодателем

Как обменяться документами с работодателем

Как и при стандартном приёме на работу, нужно обменяться документами. Если это не ЧС, документы передавайте из рук в руки. Также это можно сделать это по почте, через интернет или передать бумаги курьером.

От вас нужны: копии паспорта, диплома, военного билета и СНИЛС. Работодатель должен выдать приказы, правила охраны труда, должностную инструкцию и трудовой договор в двух экземплярах. Вы подпишете два договора, один из них отдадите обратно, второй оставите себе. Также нужно письменное подтверждение об ознакомлении с остальными документами.

Есть три документа, которые по закону обязательно нужно подписывать либо в бумажном формате, либо с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей:

  • трудовой договор;
  • договор об ответственности в материальной сфере;
  • договор о получении образования.

Также заверяются дополнительные соглашения к этим документам, если они есть.

Остальные документы можно подписывать обычной электронной подписью или использовать другие инструменты, которые могут вас идентифицировать — электронная почта, мессенджеры. Но при этом в локальном акте или трудовом договоре должны быть прописаны все инструменты взаимодействия с сотрудником — адреса, логины, номера мессенджеров.

За что могут уволить на удалёнке

Уволить удалённого сотрудника непросто, потому что заметить и зафиксировать нарушения в работе сложно. Поэтому в законе появились два условия для увольнения:

  1. Вы не выходите на связь более двух рабочих дней без уважительной причины . Работодатель самостоятельно может установить количество дней. Если так случилось, у вас обязательно должны узнать, почему вы не выходили на связь. Если это болезнь, трагическая ситуация, и не было времени или возможности оповестить об этом, вас не уволят.
  2. Если вы постоянно работаете удалённо и переехали в другой город или страну . В таком случае вас могут уволить, если в договоре обозначено, в каком городе вы можете или должны работать.

Какие вам положены компенсации

В Трудовом кодексе строго не прописан порядок обеспечения сотрудников оборудованием и выплат компенсации. Выплаты будут, если они включены в договор, но часто их не указывают. Если пытаться судиться по поводу отсутствия материальной поддержки, суды встанут на сторону работодателя, так как в договоре ничего не прописано.

Но в новом законе есть упоминание об обязанности работодателя обеспечить вас ПО, компьютером, антивирусом, возместить стоимость интернета, когда вы будете переходить на дистанционную работу. Но о 100% компенсации также ничего не написано, поэтому работодатель сам может решить, сколько он готов компенсировать. Как бы это ни было смешно, это может быть всего 100 рублей.

Как организовать работу дома

Как организовать работу дома

Если вы никогда не работали на удалёнке, в первое время может быть тяжело организовать свою работу. Вот несколько советов, которые помогут влиться в новые условия работы.

Чёткое расписание

Чтобы укладываться в сроки, составьте план работы и придерживайтесь его. Но, в отличие от офиса, можно работать не с 8 утра до 5 вечера, а по графику, комфортному вам. Возможно, вы сова и вам проще делать работу по ночам. Опирайтесь на внутренние ощущения. Со временем вы привыкните к графику, и приниматься за работу будет проще.

Вот сервисы, которые помогут организовать список задач на день:

Уберите всё, что отвлекает

Дома прокрастинация настигает чаще, чем в офисе, ведь никто вам не запретит смотреть видео с котиками. Если вам кажется, что какое-то занятие не даёт выполнять задачи эффективно, откажитесь от него. Отключайте уведомления в соцсетях, мессенджерах на некоторое время, которое вы полностью посвятите своей работе. На ютубе можно поставить блокировку с помощью специальных сервисов (если вы сами не можете себя контролировать), например, плагина в Google Chrome BlockSite‎.

Общайтесь с коллегами

Вы должны быть в курсе дел компании. Обсуждайте интересующие вопросы, решайте проблемы. Можно делать это в мессенджерах письменно или устно в скайпе, дискорде, зуме.

Подумайте о питании

Пункт может показаться странным, но когда вы поработаете несколько недель, вы поймёте, что забываете поесть или у вас не хватает времени на готовку и вы весь день едите печеньки с чаем. Ставьте напоминалки, что нужно поесть. Составляйте меню на несколько дней, чтобы готовить заранее и не отвлекаться в рабочее время на беготню к холодильнику.

Не изолируйтесь

Многие не хотят работать дистанционно, потому что чувствуют себя одиноко, потому что за весь день получается разговаривать только с компьютером и котом. Даже если вам комфортно дома, всё равно общайтесь с людьми, не изолируйтесь от всех. Ходите гулять, в кафе, встречайтесь с друзьями, общайтесь с коллегами онлайн. Можно попробовать работать в коворкинге.

Сделайте рабочее пространство удобным и уютным

Чтобы настроиться на рабочий лад, стоит выделить отдельную зону. То есть, не работать там, где вы спите или едите и наоборот. Сидеть на диване или в кресле с ноутбуком на коленях также не рекомендуется. Лучше сесть за стол, чтобы мозг считал, что начался рабочий день. А когда вы встаёте из-за стола он со временем привыкнет считать, что рабочий день закончился. Это важно. Таким образом у вас получится граница между домом и работой.

Эксперты также рекомендуют в рабочее время переодеваться из пижамы в более официальную работу, чтобы обмануть себя: вот вы в рабочей одежде, значит, сейчас вы работаете. А в пижаме или халате отдыхаете.

Разберитесь с делами по дому

Есть мнение, что работа на дистанционке даст возможность больше заниматься домом или детьми, встречаться с родственниками. Скорее всего, получится наоборот. Если у вас есть проблемы в отношениях, недоделанные бытовые дела, мысли о них будут отвлекать во время работы. У вас не получится сосредоточиться на чём-то одном. Поэтому нужно или решить все волнующие вопросы или договориться с собой не думать во время работы о домашних делах и наоборот. Можно попробовать делать простые дела по дому параллельно с обдумыванием деталей по проекту. Но, вероятно, так вы будете сильнее уставать. В рабочее время рабочие задачи должны быть главными.

Попросите окружающих не беспокоить вас

Если во время работы дома находятся дети, супруги, да даже домашние животные, вы будете отвлекаться от работы больше, чем в офисе, где все постоянно разговаривают. Проведите границы: то, что вы дома, не значит, что вас можно потревожить в любой момент. Скажите своим соседям по квартире, когда вас можно беспокоить, а когда лучше не подходить с несрочными делами и вопросами. Но и не забывайте после работы уделять внимание каждому.

Работайте ограниченное время

Есть такие люди — трудоголики. Даже когда они работают в офисе, после работы они постоянно проверяют рабочую почту. Если это про вас, придётся выстроить границы, чтобы не выгореть: выделите конкретное время для работы, а когда оно заканчивается, прекращайте проверять почту, закройте все таблицы и другие рабочие инструменты. Если это сложно для вас, придумайте какой-то ритуал, который будет обозначать конец рабочего дня — можно символично переодеваться в рабочую и домашнюю одежду.

Если вам всё ещё сложно ограничивать работу и отдых, настраиваться на работу, вы постоянно срываете сроки или хотите вернуться в офис, но нет такой возможности, пройдите курсы по тайм-менеджменту. Они научат выстраивать баланс между работой и личной жизнью, сортировать и выполнять задачи по приоритетности и экономить время.

Читайте также: