Как организовано общение учащегося в семье во время досуга летнего отдыха отпуска родителей

Обновлено: 02.07.2024

В зимний период времени, а особенно в предпраздничные и каникулярные дни необходимо обеспечить контроль свободного времяпровождения несовершеннолетних детей, принять исчерпывающие меры по организации полезной занятости учащихся. Обратить внимание родителей (законных представителей) на необходимость принятия исчерпывающих мер по комплексной безопасности детей.

Отсутствие должного родительского контроля за свободным времяпровождением детей может стать причиной, способствующей чрезвычайному происшествию с участием несовершеннолетних.

Человеческий фактор является причиной очень многих возгораний, часто пожары в домах возникают в результате неосторожного обращения с огнём. Люди нарушают элементарные правила пожарной безопасности, не следят за исправностью либо нарушают правила эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, другого электрооборудования, печного отопления.

Последствия пожара – печальны, но их, как, впрочем, и сам пожар, можно избежать, соблюдая элементарные требования пожарной безопасности.

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- не оставлять детей без присмотра взрослых;

- контролировать времяпровождение несовершеннолетних детей;

- планировать и организовывать досуг несовершеннолетних, проводить с детьми разъяснительные беседы;

- располагать информацией о местонахождении ребёнка в течение дня;

- обращать внимание на окружение ребёнка, знать адреса и телефоны друзей.

Помните, что согласно ст. 63 Семейного Кодекса родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства является родительский контроль за поведением и свободным времяпровождением своих несовершеннолетних детей.

Ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки! При этом родителям необходимо держать связь с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования по вопросам воспитания и обучения детей.

Помните, что жизнь и здоровье ребенка зависит от нас: взрослых, родителей, педагогов.

О необходимости контроля за времяпровождением ребенка

Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. В связи с этим хочется напомнить родителям простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

1. Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.

2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других.

3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого Вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время. Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

5. Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем, социальным педагогом, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу.

6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.

В связи с увеличением числа несчастных случаев с несовершеннолетними, их травмированием и гибелью, которые происходят по причине недисциплинированности самих детей, но и в большей степени из-за отсутствия должного присмотра за ними со стороны взрослых.

Просим Вас усилить контроль за содержанием и воспитанием несовершеннолетних, провести с ними, в профилактических целях, разъяснительные беседы по безопасному поведению, осуществлять контроль за их местонахождением и времяпрепровождением во внеурочное время, так как обязанность по обеспечению их безопасности в первую очередь лежит на Вас.

Памятка родителям по усилению контроля за несовершеннолетними:

-научите детей личной безопасности;

-проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-организуйте свободное время детей;

-помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте на связи и в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

- не разрешайте детям ночевать у друзей;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Risunok1.jpg

Risunok2.jpg

Отдыхаем на «отлично”!

(Как правильно организовать детский отдых)

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Поговорим о том, как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

Размышляя о том, как организовать каникулярное время ребенка, примите во внимание следующие важные моменты:

Начните планировать летнее время сразу же после зимних месяцев, это позволит рассмотреть множество вариантов отдыха, оценить возможности, временные и финансовые ресурсы семьи.

Помните, что дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.

При выборе вида и места отдыха обязательно учитывайте желание ребенка, его интересы и индивидуальные особенности (характер, темперамент, способности).

Обязательно приобщите к обсуждению летних планов ребенка вне зависимости от его возраста. Если ребенок чувствует свою вовлеченность в процесс принятия решений, шансы на получение им позитивного опыта на отдыхе увеличиваются.

Четко определите, чего ждете от отдыха вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.

Стремитесь к идеальному варианту организации летнего отдыха, это сочетание самостоятельного отдыха ребенка (например, летний оздоровительный лагерь) и совместного семейного времяпрепровождения (например, отдых на море, даче).

Старайтесь сделать отдых ребенка разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности. Старайтесь спланировать летние каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.

Помните, что к самостоятельному отдыху ребенка нужно готовить.

Risunok3.jpg

Отдых в летнем лагере.

По мнению психологов, лучше всего впервые отправлять ребенка в лагерь в возрасте 10–11 лет, когда у него появляется сознанное стремление к независимости. При первом самостоятельном отдыхе ребенка, не рекомендуется покупать длительную путевку в отдаленные районы страны и за рубеж, лучше ограничиться лагерем в ближайшем пригороде, где родители смогут чаще навещать юных отдыхающих. Родителям важно самим морально настроиться на расставание, если мама и папа будут спокойны, то ребенок сможет настроиться на позитивный лад. Перед отъездом обязательно поговорите с ребенком о том, что его волнует, ответьте на все его вопросы, развейте все его переживания. Несколько раз проговорите и объясните, как себя вести, в каких ситуациях к кому нужно обращаться.

В зависимости от интересов и желания ребенка родители могут выбрать определенный вид летнего лагеря. Например, трудовой лагерь для подростков от 12 до 17 лет, где предусмотрена трудовая деятельность, культурно-развлекательная программа и зарплата, как вознаграждение за трудолюбие и усердие. Обучающий лагерь (летняя школа) подойдет для ребят, желающих совместить отдых и обучение, здесь есть возможность получить дополнительные знания (языковые, исторические, математические, маркетинговые, бизнес-школы). В спортивных лагерях реализуются программы общего физического развития и спортивной подготовки детей, серьёзно занимающихся определённым видом спорта. Профильный лагерь – форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными и социально активными детьми, подразумевает чётко определённую направленность деятельности детей и работает на базе различных секций и досуговых центров. Профильный лагерь проводится как смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов и др.

Доверяйте своим детям и отпускайте их от себя. Для полноценного личностного развития им необходимо своевременно приобретать опыт ответственности и самостоятельности в принятии решений. И тогда, их можно не только отпустить в летний лагерь со спокойным сердцем, но и во взрослую жизнь.

Risunok4.jpg


Отдых в городе.

Помогите ребенку составить летний распорядок дня и попробуйте несколько выходных прожить по этому распорядку.

Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте свой тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.

Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить ребёнку аудиокниги.

Посетите всей семьей выставки, музеи, спектакли, на которые не было времени, когда ребёнок учился.

На время летних каникул запишите ребёнка в какую-нибудь секцию, например, в бассейн, конный клуб, туристический клуб.

Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.

Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.

Анализ ситуации, сложившейся в детской среде, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным результатам. Рост детской преступности, наркомании, алкоголизма, проституции и других проявлений “свободного образа жизни” достиг таких масштабов, что поневоле заставляет задуматься, а есть ли будущее у наших детей и у страны? Падение жизненного уровня значительной массы населения микрорайона школы, в результате социально-экономических реформ, возникновение безработицы, разрушение привычных норм жизни, ломка сложившихся социальных гарантий, постоянные психологические перегрузки – причины увеличения числа неполных семей, осложнения взаимоотношений родителей и детей, снижения процесса социализации семьи и общества в целом. В наиболее тяжелом положении оказались дети. Большинство неполных семей не могут обеспечить детям нормальные условия жизнедеятельности. Для многих неполных семей становятся недоступны детские сады, детские оздоровительные лагеря. Поэтому возникает необходимость помочь детям из неполных семей снять хотя бы частично проблемы, лежащие в сфере социализации, воспитания, организации досуга, оздоровления.

Наша средняя школа – единственный центр воспитательной работы микрорайона.

Воспитательная ценность данной программы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей из неполных семей, восстановления их здоровья и психологического равновесия, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

В рамках данной программы организованы все основные виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т. д.).

Дифференцированный подход предопределяет следующую последовательность действий:

Ключевые понятия в организации досуга детей из неполных семей:

Оздоровление. Ребенка нельзя оздоровить не создав психологически комфортного климата в детском коллективе, не организовав разнообразной деятельности в соответствии с запросами и интересами ребят.

Развитие. Развитие происходит в процессе погружения в определенную систему ценностей, отношений, культурных образов, общения друг с другом, взрослыми, природой, искусством и т.д., включения в разнообразное деятельностное поле.

Смена образа жизни – ключевое понятие для осознания того, что отличает любой лагерь от среды, в которой ребенок находится большую часть учебного года.

Создание условий для успешной социализации детей из неполных семей через организацию досуга учащихся в каникулярное время.

  • обеспечение психологической поддержки детей из неполных семей;
  • создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребенка на положительные поступки и действия;
  • создание условий для самоопределения каждого ребенка через выявление его интересов и способностей, помощь в выборе путей самопознания;
  • обеспечение гарантий социальной защищенности, построение гуманных отношений в коллективе; создание условий свободного развития, раскованности в своих действиях;
  • организация социально значимой деятельности, включение ребенка в различные сферы деятельности, создание условий для поиска полезных дел;
  • развитие ценностных ориентаций, превращение обобщенного социального опыта во внутреннюю силу - мотив, побуждающий ребенка к социально ценностной деятельности;
  • привлечение детей к совместному социальному творчеству, поддержка и стимулирование общественно значимых инициатив ребенка;
  • участие подростков в реальном управлении своей жизнедеятельностью, создание органов самоуправления, делегирование детям ответственности за принимаемые решения.

Решение этих задач обеспечит успешность социализации ребенка из неполной семьи в детском оздоровительном лагере.

Основные направления воспитательной работы

которые реализуются через 10 разделов воспитательной работы: “Родина”, “Природа. Экология”, “Знание”, “Здоровье”, “Подросток”, “Профессия”, “Союз”, “Семья”, “Культура”.

Система организации каникулярного времени базируется на принципах

  • природосообразности: воспитание и развитие в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, склонностями, интересами, биоритмами, индивидуальными особенностями восприятия, т. е. с учётом всего, что позволяет выстроить индивидуальную трассу образования ученика, в котором сравнение допускается только с ним самим;
  • культуросообразности: восприятия каждого ребёнка микрокосмосом, который должен вместить в себя важнейшие ценности общечеловеческой культуры, носителем вселенского опыта, передаваемого последующим поколениям людей;
  • социообразности: определение ребёнком своих возможностей, исходя из индивидуальных, физических и личностных качеств, возможностей социальной среды, приобретения им адаптивных навыков, адаптацию его на добро и активное социальное взаимодействие;
  • разумной инновационности: создания условий, при которых ребёнок может осуществлять выбор форм внеклассного и внешкольного общения. Созданные условия должны соответствовать стремительно меняющейся жизни темпом своих внутренних перемен, “разгон” который позволит ребёнку “на равных” включиться в них обществе;
  • педагогики “сотрудничества”: образования и воспитания на основе диалогичности, при которой учитель и ученик постоянно меняются местами, что требует от обоих эмпатии, толерантности, развивает коммуникабельность, чуткость, отзывчивость, формирует “договорную” культуру, демократические ценности.

Принципы деятельности

Формы и методы работы

Выбор форм и методов организации культурно-досуговой деятельности обусловлен рядом факторов: целевой установки, специфики содержания, особенностей контингента участников, уровня подготовки и развития ребят, ресурсного обеспечения.

Одна из самых доступных форм активного досуга – игровая деятельность во всем многообразии ее видов.

Конвенция ООН о правах ребёнка закрепляет право детей на игры.

В досуговой практике детского оздоровительного лагеря используются следующие виды игр:

1. Физические и психологические игры и тренинги (спортивные, подвижные, моторные, двигательные, освобождающие, лечебные).

2. Интеллектуально-творческие (сюжетно-интеллектуальные, познавательные, развивающие).

3. Социальные игры (творческие сюжетно-ролевые).

4. Комплексные (коллективно-творческая, досуговая деятельность).

Методы досуговой педагогики

Успех любой досуговой программы определяется тем, чтобы каждый ее участник почувствовал себя легко и свободно, продемонстрировал свои способности и дарования, включился с видимым желанием в какой-либо вид деятельности, игру, смог ощутить себя частью дружного детского коллектива.

Ожидаемая результативность.

“Организация досуга детей из неполных семей. во время каникул”,

  • по ремонту школы;
  • по ремонту мебели;
  • по благоустройству пришкольного участка;
  • строительных бригад.
  • проведение месячика “Осторожно, дети!” (сентябрь);
  • обеспечение выполнение плана мероприятий по ПДД;
  • обеспечить контроль за своевременным и качественным проведением занятий по ПДД.
  • активный отдых детей во время каникул;
  • анализ статистических данных ДТП по городу, краю;
  • здоровый образ жизни (статистические данные по школе о пристрастии детей к курению);
  • изучение конвенции о правах подростка;
  • “Закон и дети” (о правонарушениях в подростковой среде);
  • организация летнего отдыха в семье.
  • “режим дня”,
  • обследование жилищно-бытовых условий детей из неблагополучных семей, опекаемых детей, детей-сирот, детей из многодетных, неполных семей, учащихся группы “риска”.

Обеспечить решение вопросов продолжения обучения и трудоустройства подростков

Кадровое обеспечение: Повышение квалификации педагогических кадров происходит дифференциально в течение года. Для педагогов и с их участием проводятся методические учебы, которые охватывают темы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, социальной адаптации детей в новом коллективе, развитие их творческих способностей, здоровье сберегающие технологии. Проводятся семинары, на которых рассматриваются вопросы специфики организации летнего отдыха детей, проводятся практические занятия, тренинги. Также в реализации программы участвует лаборант кабинета информатики, который готовит музыкальное сопровождение для проведения шоу-программ, праздников, занятий детского объединения, организует работу видеозала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет классному руководителю в подготовке к родительскому собранию.

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения

свободного времени современного подростка.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

(Н. Заболоцкий)

Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого.

Всё у нас чужое, одно лишь время наше.

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,

меньше будешь зависеть от завтрашнего.

(Из советов Л. А. Сенеки)

Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает.

Вступительное слово учителя.

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

-Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.

Вопрос для обсуждения с родителями

1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

- Скажите мне в чём вы видите + и -. (ответы родителей)

ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

2.Почему современные дети не любят читать?

-У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.

Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например,

воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.

3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

Организации досуга

несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом,

-Для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например,

домашние географические путешествия,

различные лингвистические состязания.

Коллективные семейные прогулки.

Развивать любительские занятия:

проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.

Музыка, искусство, театр

создайте атмосферу уважения к любой музыке: инструментальной, классической, симфонической, и любой другой

Пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу:

к рисунку ребёнка относитесь с уважением;

насмешки над рисунком ребёнка недопустимы;

научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.

Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности.

научите ребёнка всему этому.

5.Каковы причины вступления ребят в группировки?

- Не за горами то время, когда ваши дети подрастут, что может произойти, если ребёнку не хватала вашего внимания. Приведу пример.

«Маша – ученица 7-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-

то у неё будут настоящие друзья! Она знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Маша завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.

-Как вы думаете, почему Маша была одинока? Есть ли в этом вина её родителей?

-Что могло произойти дальше?

-Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики.

непонимание взрослыми проблем ребёнка;

критика со стороны родителей, ругань, крики;

растерянность, отсутствие конструктивной помощи родителей;

поток обвинений со стороны взрослых.

-Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? (работа в малых группах по разработке мер)

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Рекомендации родителям:

Больше внимания уделяйте общению с детьми;

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.

Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;

Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;

Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

Сделав уроки давно,

Сяду к окну помечтать.

Но месяц светит в окно.

Поздно уже. Надо спать.

Вдруг открывается дверь.

Два силуэта во тьме.

Шепчут застенчиво мне:

Ты прости, сынок, но дело

Надо делать нам умело,

Чтоб без денег не пропасть.

Ты же должен нас понять?!

Всё у меня, ребята есть:

Видик, компьютер, фоно.

Есть, что надеть, есть, что поесть,

Но я грущу все равно.

Раньше веселой семьёй

Мы торопились в кино.

Вместе ходили в спортзал, погулять.

С другом теперь я гуляю давно.

Всё надоело так жить!

Где же семейный досуг?

Я же хочу сохранить

Нежность, Тепло ваших рук.

Как вас с работы украсть?

Может поможет ОМОН?

И вам, родителям,

Тихо скажу в телефон:

Папа и мама, родные!

Я вас очень люблю.

С вами минуты счастливые!

Поверьте, с надеждой я ЖДУ!

Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

Привлекать ребёнка к чтению книг.

Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

Читайте также: