Как оплачивается работа водителя экспедитора

Обновлено: 18.05.2024

90516.0 руб. - средняя зарплата для 'водитель-экспедитор' (Россия).

Средняя зарплата для 'водитель-экспедитор', рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для 'водитель-экспедитор' равно 11794).

91000.0 руб. - медианная зарплата для 'водитель-экспедитор' (Россия).

Статистика зарплат для 'водитель-экспедитор' по городам

Лидеры по количеству вакансий для 'водитель-экспедитор': Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар.

Лидеры по уровню средней зарплаты для 'водитель-экспедитор': Норильск, Нижнекамск, Балашиха, Сызрань, Москва.

Обзор зарплат для 'водитель-экспедитор' по городам
Населённый пункт Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Москва 103161.0 103000.0 2979 3098
Санкт-Петербург 97378.0 99000.0 1060 1098
Нижний Новгород 76120.0 75000.0 250 271
Екатеринбург 80826.0 75000.0 241 270
Краснодар 74423.0 67000.0 194 213
Ростов-на-Дону 79629.0 71000.0 197 212
Новосибирск 77404.0 71000.0 188 209
Казань 81043.0 79000.0 184 204
Самара 79654.0 79000.0 159 176
Подольск (Московская область) 98143.0 99000.0 168 176
Красноярск 67332.0 59000.0 149 160
Воронеж 78051.0 67000.0 146 156
Челябинск 75000.0 75000.0 134 142
Уфа 75361.0 71000.0 133 142
Мытищи 99630.0 103000.0 127 135
Иркутск 69179.0 59000.0 131 133
Тула 80321.0 75000.0 112 121
Тюмень 75832.0 71000.0 101 110
Пермь 74648.0 75000.0 91 104
Тверь 84083.0 77000.0 96 100
Барнаул 68727.0 61000.0 88 99
Омск 77127.0 75000.0 79 96
Химки 97727.0 99000.0 88 96
Калининград 72273.0 73000.0 88 95
Ярославль 79674.0 71000.0 89 92
Владимир 79279.0 73000.0 86 91
Волгоград 79148.0 71000.0 81 88
Саратов 81550.0 79000.0 80 87
Калуга 82951.0 75000.0 82 86
Красногорск 99378.0 99000.0 78 83
Липецк 75211.0 75000.0 76 82
Люберцы 96026.0 93000.0 78 81
Сочи 86123.0 79000.0 73 80
Иваново (Ивановская область) 81333.0 81000.0 72 80
Хабаровск 72127.0 67000.0 71 78
Балашиха 109389.0 103000.0 72 76
Владивосток 80824.0 79000.0 68 75
Киров (Кировская область) 80915.0 75000.0 71 74
Брянск 81353.0 75000.0 68 72
Сургут 78152.0 73000.0 66 72
Рязань 87375.0 91000.0 64 68
Ижевск 71825.0 67000.0 63 67
Вологда 81903.0 75000.0 62 66
Орел 81968.0 75000.0 62 66
Тольятти 80310.0 79000.0 58 63
Кемерово 70857.0 59000.0 56 61
Ульяновск 83519.0 79000.0 54 60
Мурманск 90070.0 79000.0 57 60
Курск 79000.0 75000.0 53 57
Архангельск 86020.0 91000.0 49 57
Смоленск 94154.0 75000.0 52 57
Томск 71906.0 71000.0 53 56
Белгород 79085.0 75000.0 47 56
Набережные Челны 86840.0 79000.0 50 53
Новороссийск 74500.0 75000.0 48 53
Тамбов 88826.0 75000.0 46 51
Астрахань 91348.0 95000.0 46 49
Улан-Удэ 68116.0 55000.0 43 46
Чебоксары 81857.0 73000.0 42 45
Великий Новгород 90440.0 79000.0 42 45
Королев 99976.0 99000.0 41 44
Оренбург 94882.0 101000.0 34 39
Новокузнецк 61737.0 51000.0 38 39
Пенза 89375.0 85000.0 32 39
Чита 62041.0 47000.0 37 39
Кострома 97194.0 103000.0 31 36
Якутск 52375.0 39000.0 32 35
Благовещенск (Амурская область) 68600.0 57000.0 30 31
Саранск 78385.0 69000.0 26 30
Псков 92517.0 91000.0 29 30
Петрозаводск 82692.0 79000.0 26 29
Йошкар-Ола 72481.0 79000.0 27 29
Владикавказ 76455.0 75000.0 22 24
Курган 78429.0 51000.0 21 23
Магнитогорск 58810.0 47000.0 21 21
Нижневартовск 77833.0 75000.0 18 21
Братск 75471.0 67000.0 17 21
Старый Оскол 77118.0 71000.0 17 21
Армавир 82000.0 61000.0 16 21
Электросталь 95381.0 95000.0 21 21
Дзержинск (Нижегородская область) 78368.0 71000.0 19 20
Уссурийск 76200.0 73000.0 20 20
Стерлитамак 94000.0 93000.0 16 18
Сыктывкар 74294.0 71000.0 17 18
Абакан 56176.0 51000.0 17 17
Альметьевск 93571.0 75000.0 14 17
Череповец 70143.0 69000.0 14 16
Шахты 67308.0 67000.0 13 14
Новочеркасск 88538.0 75000.0 13 14
Энгельс 85154.0 71000.0 13 13
Бийск 53545.0 43000.0 11 13
Махачкала 85182.0 95000.0 11 12
Волжский(Волгоградская область) 77333.0 73000.0 12 12
Комсомольск-на-Амуре 67400.0 67000.0 10 12
Нижнекамск 115727.0 119000.0 11 12
Нижний Тагил 79000.0 75000.0 11 11
Таганрог 79500.0 69000.0 8 10
Балаково 71000.0 53000.0 8 10
Ангарск 65000.0 45000.0 8 8
Норильск 129857.0 119000.0 7 8
Петропавловск-Камчатский 70333.0 69000.0 6 8
Нальчик 87000.0 73000.0 6 7
Сызрань 107571.0 107000.0 7 7
Волгодонск 84333.0 69000.0 6 6
Златоуст 62200.0 51000.0 5 6
Северодвинск 63000.0 55000.0 5 5
Каменск-Уральский 60600.0 59000.0 5 5

Статистика зарплат для 'водитель-экспедитор' по некоторым регионам

Обзор зарплат для 'водитель-экспедитор' по некоторым регионам
Регион Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Московская область 90485.0 83000.0 1041 1134
Краснодарский край 67318.0 59000.0 529 572
Свердловская область 68804.0 59000.0 317 361
Нижегородская область 62493.0 55000.0 292 309
Республика Татарстан 69590.0 59000.0 244 281
Ростовская область 66310.0 59000.0 232 252
Самарская область 71184.0 59000.0 217 239
Республика Башкортостан 63444.0 51000.0 198 228
Новосибирская область 64320.0 59000.0 186 215
Красноярский край 57027.0 51000.0 183 204

Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

учет работы водителей-экспедиторов

Добрый день!
Пожалуйста поделитесь опытом как правильно построить систему учета рабочего времени водителей-экспедиторов и оплату труда в компании занимающейся международными и междугородными перевозками грузов?
Будет ли правомерна сдельная оплата труда-единица учета сделанный рейс или обязательно необходимо за т/км?
Каким образом учитывать рабочее время (водители-экспедиторы работают более 8 часов в день и 40 ч в неделю)?
Заранее благодарна

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? - даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.
С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых - если есть такая возможность.

проблема именно с его построением

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? - даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

рейсы разные, но не очень-котка, хамина-спб-москва или московская область и груз действительно весит по разному и продолжительность разная Вы правы

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.

а как просчитать часы работы? на основании путевого? что значит за экспедирование надбавка часовая?

С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых - если есть такая возможность.

т.е. данные табеля учета рабочего времени не "идут" с путевыми листами?

в рамках нашей небольшой транспортной компании, где большинство водителей в штате не числятся, не особо заметно.
Всем прописать этот рецепт я не вправе.

надбавка за экспедирование = лишний час работы

У меня не идут. Если хотите точный учет суммированного рабочего времени считайте по тахограммам. Но имхо слишком трудоемко.

Урра, Вы ответили. Тоня, пожалуйста поделитесь как Вы реализовали учета рабочего времени и как построена система оплаты труда?
По тахограммам правы, слиииишком трудоемко, у нас еще есть система спутникового наблюдения со своими отчётами типа по такому то тягачу столько то мотодней, моточасов, из них на холостом ходу, только ведь наверное нельзя использовать для учёта рабочего времени, т.е. составления того же табеля?
и как связать сдельную оплату за рейс (желание руководства) с суммированным учётом рабочего времени?

Система ооочень далека от идеальной. Оклад + компенсация за разъездной характер по 168.1-ТК, выплачиваемая за каждый рейс на основании путевого листа и карнета (штампы о пересечении границы)

о! также. оклад+компенсация 168.1 (без есн и ндфл) за разъездной на основании пл. но руководство настаивает, да и сама понимаю, что не очень это правильно и хочет видеть сдельную (за рейс финл-спб-москва, или спб-москва или спб-финл).

именно так. потому как получается, что один водитель работает не покладая рук и ног весь месяц из рейса в рейс (только тссс. )), а другой сделает пару рейсов и сидит в ожидании работы, но в официале так как оклад, то получается и затраты и налоги одинаковы по обоим.

также, без налогов, через прочие расчеты с сотрудниками.
как считаете оплата за рейс правомерна?
только тогда никакой связи с отработанным временем, и как его учитывать, непонятно..

мы платим водителям процент от дохода (10%), т.е. клиент оплатил за рейс 100 т.р., следовательно, водитель получит 10 т.р.
А табель ведем так, чтобы соответствовал нормам рабочего времени, но с реальным он не совпадает.

т.е. от выручки? а процент у всех одинаковый?
а количество часов работы в день, месяц?
что перевозите, по городу?

отдаленно по теме . и без рекламы . СПРАШИВАЮ ПРОСТО

я в буклете издательского дома Панорама нашла такие завлекательные ежемесячные журналы:

"Автотранспорт"
"Транспортный цех"
"ОТиТБ на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах"
"Нормирование и оплата труда на автотранспорте"

Кто-то пользовался и может рекомендовать?
Или опять пресса ни о чем?

Установите к базовому окладу надбавку за время нахождения в рейсе


т.е. время в пути+остановки для отдыха+простои не по вине водителя и проч.?
или за время управления авто одна цифра за 1 час, за время простоя др., правда как это учитывать %)
а как быть с тем временем которое будет "выходить" за рамки определенного законодательством?

Ну кто ж вам разработает систему оплаты труда на вашем предприятии, кроме вас. За час вы ему будете платить, за рейс, будете ли учитывать простои и т.д.

да, Тоня, большое спасибо. понятно, что помоги себе сам ))). но может у кого то из форумчан была похожая, но решенная проблема

посмотрите этот документ
Примерная форма

Зам.председателя профсоюзного Генеральный директор
комитета

___________________________________ ________________________________
(наименование предприятия) (наименование предприятия)

_________________(фамилия,инициалы) _____________(фамилия, инициалы)
(подпись) (подпись)

" "_______________ 20__ года " "_______________ 20__ года

Положение
об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,
осуществляющих международные и междугородние
перевозки грузов
(вводится с " " _______________ 20__ года)

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная
сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного
водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.
2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для
всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от
соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены
в размере __________ коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для
стажеров).
Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов
(Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе
без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.
3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега
рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок
применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные
данные:
- среднетехническая скорость движения - 51 км/час
- время движения в сутки для водителя - 7 час
- время движения в сутки для 2-х водителей - 14 час
- надбавка за классность - 25%
- доплата за особые условия труда при
международной работе - 20%
- доплата за экспедирование - 15%
4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета:
_____ руб. _____ коп. (_____ руб. _____ коп. *7час *0,667)
Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями
и подлежат оплате.
В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право
принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере
_____ руб. за каждый день простоя.
5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится
в размере _____ руб. _____ коп. за каждую операцию, а водителям грузовых
автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами
"Юмбо", оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере
_____ руб. _____ коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка
оплачиваются в половинном размере.
6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу
(форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на
отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда
и выезда минус время обеденного перерыва плюс
подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.
Часовая тарифная ставка:
- при работе по обслуживанию предприятия - _____ руб. _____ коп.
- при работе у клиента - _____ руб. _____ коп.
7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника
АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой
премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.
8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому листу
формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы
водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.
9. Учет рабочего времени:
Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и
междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним
выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор _______________________(фамилия, инициалы)
(подпись)

Работник отвечает за исправное техническое состояние транспортного средства и сохранность объекта перевозки.

Кто такой водитель-экспедитор

работа ИП водитель-экспедитор

Экспедитор — функция в данном случае совмещаемая. Должность специалиста, выполняемые обязанности технического исполнителя описаны в ЕКСД.

Кто такой экспедитор

Для водителей автомобиля такие ограничения и требования есть. Они устанавливаются:

При формировании штатного расписания названия должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профстандартах, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Правило регулируется ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса.

Внесение в должностную инструкцию и обязанности действий, относящихся к другой трудовой функции, также оспорено судами — например, апелляционное определение Самарского областного суда от 9 июля 2014 г. № 33-6615/2014. Чтобы избежать вопросов со стороны контролирующих органов, постоянное выполнение функций экспедирования грузов разумнее оформить совмещением должностей (ст. 60.2 ТК). Необходимые условия:

  • обе должности введены в штатное расписание;
  • получено согласие водителя;
  • подписано дополнительное соглашение к трудовому договору, и издан приказ.

Требования к водителю-экспедитору

Работа водителя-экспедитора как штатная должность в компаниях существует в виде комбинации обязанностей двух профессий, описанных в ЕТКС и ЕКСД соответственно:

  • водитель автомобиля;
  • экспедитор по перевозке грузов.

Профессиональные и квалификационные требования к водителю описываются в нормативном акте контролирующего ведомства — Приказе Минтранса № 282. В нем подробно перечислены необходимые знания и умения (по методике сборника профстандартов). Тарификация работ и доплаты работодатели (в случае обязанности либо по самостоятельному выбору) при приеме на работу проводят по уровням квалификации — классности:

  • 1 класса — наличие категорий В, С, Д, Е;
  • 2 класса — категории В, С, Е либо Д и Е (два варианта сочетания категорий);
  • 3 класса — категории В, С либо одна категория — Д.

В зависимости от стажа и классности ЕТКС предусматривает три разряда: 4, 5 и 6 (самый высокий).

Требования к водителю-экспедитору

К каждому разряду в ЕТКС приведены описание деятельности и требуемые знания.

Для найма водителем и совмещения работы экспедитором на легковом автомобиле (или грузовом) следует соблюдать следующие условия:

  • необходимо наличие российского или иностранного водительского удостоверения соответствующей категории (в разрешенных законодательно случаях);
  • требования к уровню профессионального образования и стажу на легковом и грузовом ТС не предъявляются.


Обязанности водителя-экспедитора

Совмещение функций предполагает и совмещение основных должностных обязанностей по каждой позиции. Для описания того, что делает водитель-экспедитор, его обязанностей в практике компаний используются два способа оформления:

  • одна ДИ с двойным названием должности;
  • две — отдельно на каждую функцию.

ДИ регламентирует должностные обязанности водителя-экспедитора по доставке продуктов питания (любых других грузов). ЛНА содержит следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Функциональные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.
  5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами.

Текст имеет традиционный вид, включает в себя описание задач, квалификационные требования, необходимые знания, обязанности водителя-экспедитора, ссылки на действующее законодательство. Наиболее широко используется вариант должностной инструкции водителя-экспедитора по перевозке грузов с описанием обеих функций в одном ЛНА:

Должностная инструкция водителя-экспедитора

Образец ДИ и описание обязанностей водителя ТС с учетом требований Приказа Минтранса (раздел обязанностей):


шофер-экспедитор должен иметь при себе

Права и ответственность водителя-экспедитора

Для исполнения своих обязанностей водитель-экспедитор имеет право на нормальные условия труда, внесение предложений по вопросам, входящим в его компетенцию. Ответственность наступает в пределах действующего административного, трудового, гражданского и уголовного законодательства.

Водитель-экспедитор (экспедитор) является материально ответственным лицом. Должности входят в Перечень, определенный приложением 1 к Постановлению Минтруда № 85 от 31.12.2002, — при трудоустройстве работника наниматель оформляет с ним договор о материальной ответственности:

  • как водителя — за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации, в которой он работает;
  • как экспедитора — за экспедируемый груз.

Без заключения такого договора работник при исполнении должностных обязанностей отвечает за вверенное имущество в рамках ст. 238 ТК РФ.

3. Права

Водитель-экспедитор имеет право: 3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию и обязанности. 3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.). 3.4. Пользования утвержденными Генеральным директором положениями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора. 3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях вверенной ему техники, недостатках в работе при исполнении своих обязанностей.

4. Ответственность

Водитель-экспедитор несет ответственность в рамках исполнения своих обязанностей: 4.1. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей. 4.2. За неиспользование и/или неправомерное использование предоставленных прав. 4.3. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора. 4.4. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка водителя-экспедитора, техники безопасности и противопожарной безопасности. 4.5. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба — в пределах исполняемых обязанностей, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.6. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы. 4.7. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам. 4.8. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).

Водитель-экспедитор несет полную материальную ответственность: 4.9. За необеспечение сохранности вверенных водителю-экспедитору для перевозки материальных ценностей.

5. Условия работы

5.1. Режим работы водителя-экспедитора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью водитель-экспедитор обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Заключительные положения.

6.1. Настоящая ДИ водителя-экспедитора разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации, ЕТКС, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102, ЕКСД, утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

6.2. Ознакомление водителя-экспедитора с настоящей ДИ осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления водителя-экспедитора подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей ЛНА (в журнале ознакомления с ДИ); в экземпляре, хранящемся у работодателя; иным способом).

6.3. ……… (другие заключительные положения).

учет работы водителей-экспедиторов

Добрый день!
Пожалуйста поделитесь опытом как правильно построить систему учета рабочего времени водителей-экспедиторов и оплату труда в компании занимающейся международными и междугородными перевозками грузов?
Будет ли правомерна сдельная оплата труда-единица учета сделанный рейс или обязательно необходимо за т/км?
Каким образом учитывать рабочее время (водители-экспедиторы работают более 8 часов в день и 40 ч в неделю)?
Заранее благодарна

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? - даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.
С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых - если есть такая возможность.

проблема именно с его построением

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? - даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

рейсы разные, но не очень-котка, хамина-спб-москва или московская область и груз действительно весит по разному и продолжительность разная Вы правы

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.

а как просчитать часы работы? на основании путевого? что значит за экспедирование надбавка часовая?

С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых - если есть такая возможность.

т.е. данные табеля учета рабочего времени не "идут" с путевыми листами?

в рамках нашей небольшой транспортной компании, где большинство водителей в штате не числятся, не особо заметно.
Всем прописать этот рецепт я не вправе.

надбавка за экспедирование = лишний час работы

У меня не идут. Если хотите точный учет суммированного рабочего времени считайте по тахограммам. Но имхо слишком трудоемко.

Урра, Вы ответили. Тоня, пожалуйста поделитесь как Вы реализовали учета рабочего времени и как построена система оплаты труда?
По тахограммам правы, слиииишком трудоемко, у нас еще есть система спутникового наблюдения со своими отчётами типа по такому то тягачу столько то мотодней, моточасов, из них на холостом ходу, только ведь наверное нельзя использовать для учёта рабочего времени, т.е. составления того же табеля?
и как связать сдельную оплату за рейс (желание руководства) с суммированным учётом рабочего времени?

Система ооочень далека от идеальной. Оклад + компенсация за разъездной характер по 168.1-ТК, выплачиваемая за каждый рейс на основании путевого листа и карнета (штампы о пересечении границы)

о! также. оклад+компенсация 168.1 (без есн и ндфл) за разъездной на основании пл. но руководство настаивает, да и сама понимаю, что не очень это правильно и хочет видеть сдельную (за рейс финл-спб-москва, или спб-москва или спб-финл).

именно так. потому как получается, что один водитель работает не покладая рук и ног весь месяц из рейса в рейс (только тссс. )), а другой сделает пару рейсов и сидит в ожидании работы, но в официале так как оклад, то получается и затраты и налоги одинаковы по обоим.

также, без налогов, через прочие расчеты с сотрудниками.
как считаете оплата за рейс правомерна?
только тогда никакой связи с отработанным временем, и как его учитывать, непонятно..

мы платим водителям процент от дохода (10%), т.е. клиент оплатил за рейс 100 т.р., следовательно, водитель получит 10 т.р.
А табель ведем так, чтобы соответствовал нормам рабочего времени, но с реальным он не совпадает.

т.е. от выручки? а процент у всех одинаковый?
а количество часов работы в день, месяц?
что перевозите, по городу?

отдаленно по теме . и без рекламы . СПРАШИВАЮ ПРОСТО

я в буклете издательского дома Панорама нашла такие завлекательные ежемесячные журналы:

"Автотранспорт"
"Транспортный цех"
"ОТиТБ на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах"
"Нормирование и оплата труда на автотранспорте"

Кто-то пользовался и может рекомендовать?
Или опять пресса ни о чем?

Установите к базовому окладу надбавку за время нахождения в рейсе


т.е. время в пути+остановки для отдыха+простои не по вине водителя и проч.?
или за время управления авто одна цифра за 1 час, за время простоя др., правда как это учитывать %)
а как быть с тем временем которое будет "выходить" за рамки определенного законодательством?

Ну кто ж вам разработает систему оплаты труда на вашем предприятии, кроме вас. За час вы ему будете платить, за рейс, будете ли учитывать простои и т.д.

да, Тоня, большое спасибо. понятно, что помоги себе сам ))). но может у кого то из форумчан была похожая, но решенная проблема

посмотрите этот документ
Примерная форма

Зам.председателя профсоюзного Генеральный директор
комитета

___________________________________ ________________________________
(наименование предприятия) (наименование предприятия)

_________________(фамилия,инициалы) _____________(фамилия, инициалы)
(подпись) (подпись)

" "_______________ 20__ года " "_______________ 20__ года

Положение
об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,
осуществляющих международные и междугородние
перевозки грузов
(вводится с " " _______________ 20__ года)

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная
сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного
водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.
2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для
всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от
соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены
в размере __________ коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для
стажеров).
Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов
(Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе
без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.
3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега
рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок
применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные
данные:
- среднетехническая скорость движения - 51 км/час
- время движения в сутки для водителя - 7 час
- время движения в сутки для 2-х водителей - 14 час
- надбавка за классность - 25%
- доплата за особые условия труда при
международной работе - 20%
- доплата за экспедирование - 15%
4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета:
_____ руб. _____ коп. (_____ руб. _____ коп. *7час *0,667)
Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями
и подлежат оплате.
В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право
принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере
_____ руб. за каждый день простоя.
5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится
в размере _____ руб. _____ коп. за каждую операцию, а водителям грузовых
автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами
"Юмбо", оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере
_____ руб. _____ коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка
оплачиваются в половинном размере.
6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу
(форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на
отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда
и выезда минус время обеденного перерыва плюс
подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.
Часовая тарифная ставка:
- при работе по обслуживанию предприятия - _____ руб. _____ коп.
- при работе у клиента - _____ руб. _____ коп.
7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника
АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой
премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.
8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому листу
формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы
водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.
9. Учет рабочего времени:
Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и
междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним
выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор _______________________(фамилия, инициалы)
(подпись)

Читайте также: