Как оформляется план контрольной работы

Обновлено: 18.05.2024

Нет, наверное, такого человека, который бы не писал в школьные годы контрольную работу. Все, что от ученика школы требовалось – это добросовестно написать задание. В высшем учебном заведении задание более сложное. Уже на начальном курсе от учащегося требуется выполнение полноценного научного труда, который должен быть выполнен по утвержденным параметрам.

При выполнении контрольной работы студенту можно использовать методические материалы или обратиться к преподавателю для получения знаний о технических параметрах заполнения документа. В жизни в большей степени контрольными работами занимаются заочники. Многие студенты заочных факультетов не имеют возможности получить методички.

Что же в таком случае делать?

Конечно, в данной ситуации лучше воспользоваться ГОСТом. При написании контрольной работы по ГОСТу, проблема с ее зачетом вряд ли возникнет. Но не всегда можно найти ГОСТ.

В качестве альтернативы можно выполнить контрольную работу по образцу, то есть для этого можно использовать зачтенную контрольную работу, написанную по ГОСТу.

Оформление контрольной по образцу

Контрольная работа содержит в себе следующие разделы:

Основной раздел контрольной работы должен размещаться на 10 -12 страницах. Шрифт применяется 14 пт., тип – Arial или Times New Roman. Заголовки или подзаголовки обозначаются полужирным выделением. Строчный интервал, чаще всего, равен полуторному размеру.

Заключение. Здесь описывается логический вывод, в котором подводятся итоги выполненной работы. Оформляется данный раздел на отдельной странице и, как правило, объём текста должен размещаться на 1-м – 2-х листах.

  1. Перечень литературы. К немаловажной части проекта относится создание перечня используемой литературы. Здесь необходимо быть внимательным, потому что цитаты, которые вы используете в тексте, должны иметь правильное сопровождение ссылок на источник.
  2. Приложение. В выполняемом задании может формироваться приложение, где отображаются:
  • образцы договоров;
  • заполненные анкеты;
  • таблицы;
  • разные документы и т.д.

Вся информация, отраженная в приложении, размещается на отдельных страницах. Данная информация в общем объеме написанного труда не подлежит учету, и указывается в конце сформированного документа.

Оформление титульного листа контрольной работы

В контрольном задании титульную страницу необходимо заполнять, используя стандарты, принятые во всех учебных заведениях. Поэтому, перед написанием контрольного проекта нужно изучить ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.1-2003. Данные материалы окажут неоценимую помощь в проблемных вопросах.

При написании текста в титульной странице используются следующие параметры:

  • Формат титульного листа: А4
  • Поля страницы: верх и низ по 20 мм, левая и правая стороны по 15 мм
  • Размер шрифта: 14 пт
  • Тип шрифта: Arial или Times New Roman
  • Междустрочный интервал: 1.5
  • Цвет шрифта – черный
  • Нельзя применять курсив

Структура титульной страницы следующая:

В верхней части листа необходимо записать полное наименование учебного учреждения, наименование кафедры и учебного предмета. Данный текст должен быть выровнен по центру.

В средней части страницы заполняется название контрольной работы.

Ниже, в правой части, заполняется информация об авторе с указанием его ФИО и других данных, а также информация о научном руководителе.

Внизу страницы указывается название населенного пункта и год выполнения проекта.

Предлагается образец оформления титульного листа контрольной работы.

Предлагается образец оформления титульного листа контрольной работы.

Контрольная работа: примеры оформления

Надеемся на то, что предложенная публикация поможет вам понять тонкости выполнения контрольной работы. И для большей убедительности предложим примеры оформления разделов контрольной работы, которые помогут быстро выполнить задание.

Одной из форм контрольной работы, является курсовая работа, которая выполняется, как студентами заочных факультетов, так студентами стационарного обучения. Поэтому для закрепления материала, предлагаем посмотреть наглядный пример выполнения курсовой работы на Ю-тубе.

Контрольная работа может иметь практически любой вид. Ее облик зависит исключительно от фантазии преподавателя, ведь ГОСТ никак его не регулирует. Поэтому контрольная работа бывает похожа на реферат, эссе, решение десятка задач, анализ кейса, небольшой курсовой проект.


В любом случае составить план контрольной важно для самого студента. Он поможет сориентироваться в этапах исследования, разбить его на небольшие задания. Выполняя их, вы словно проходите ступеньки по лестнице, чтобы достичь поставленной во введении цели.

Что такое план и чем он отличается от содержания

Прежде чем разбираться, как написать план контрольной, необходимо понять, что это такое.

План представляет собой отдельную страницу документа, где находится перечисление всех структурных элементов, названий глав, содержащихся в контрольной работе. Структурными элементами являются введение, заключение, приложение, перечень использованной литературы.

Оглавление располагается на второй странице документа. Курсовая работа нумеруется, но на титульном листе вверху слева номер не проставляется, хотя при общем подсчете эта страница учитывается. Таким образом, план — это первый пронумерованный лист.

Содержание это все то, что написано в тексте. Контрольная работа состоит из разделов, каждый из которых посвящен отдельному аспекту исследования. Есть еще введение с обоснованием актуальности, описанием цели, задач, предмета, объекта. В конце контрольная работа содержит выводы, где в максимально лаконичной форме отражены основные моменты проведенного студентом исследования. Можно отметить тесную связь содержания и так называемой основной части (введение, главы, заключение).

Интересно знать!

Курсовой проект традиционно состоит из трех частей: теоретической, аналитической и главы с рекомендациями. Очень редко встречаются работы из двух или четырех разделов, когда одна глава разбивается на две части или объединяется анализ и рекомендации. Написание теоретической части курсовой работы выполняется в самом начале как и аннотация к диплому

Из чего состоит план

План бывает простым или сложным. Простой представлен базовыми структурными элементами и разделами. Его используют, когда текст небольшого объема. Разбивка, например, десятка страниц на главы с параграфами приведет к тому, что размер одного подраздела будет меньше листа. Что смотрится крайне негармонично.

Внешний вид простого оглавления:

Введение

Заключение

Перечень источников.

Сложный план подразумевает наличие усложненной структуры, когда каждая глава разбивается на параграфы. Традиционно принято стремится к выделению одинакового количества параграфов в рамках каждой главы. Кроме гармоничного внешнего вида такой прием помогает добиться равной степени изученности каждого аспекта. Если выделить на анализ определения и подходов к классификации одинаковое количество листов, то легко избежать ситуации, когда исследование трактовок представлено одним абзацем, а классификация дана излишне широко.

Сложное содержание выглядит так:

Введение

Выводы

Перечень источников

Легко увидеть наличие порядковых номеров, где первое число обозначает номер главы, а второе – параграфа в рамках этой главы. Обычно, если вы начали выделять параграфы, то стоит это делать везде, превращая оглавление целиком в сложное.

Как оформляется план

Выглядит это следующим образом:

Делать оформление можете полностью вручную. Но допустимо использование таблиц со скрытыми границами из двух столбцов. В левом максимально большом печатаются заголовки, а в узком правом — номера страниц.

Контрольная работа вся пишется шрифтом Таймс Нью Роман четырнадцатого размера с применением полуторного интервала. При построении таблицы отформатируйте высоту строк таким образом, чтобы визуально оглавление не сильно отличалось от остального текста.

Теперь приведем образцы простого и сложного оглавления.

Как составляется план: алгоритмы и советы

Иногда преподаватель четко регулирует, как должна выглядеть контрольная работа, разрабатывая четкие требования к содержанию или структуре. Тогда полет фантазии студента весьма ограничен. В других случаях есть три базовых подхода, как составить содержание.

оформление контрольной по ГОСТу образец

Контрольную работу в школе писал каждый. Все, что требовалось от ученика, — хорошо выполнить задания. В вузе все сложнее. Сюрпризы поджидают уже на первом курсе, когда вместо двух-трех листов, вырванных из тетради, от студента требуют полноценную научную работу, оформленную по всем правилам.

При оформлении работы можно руководствоваться методическими пособиями или спросить о технических тонкостях преподавателя. Тут лишь одна проблема: чаще всего контрольные выполняют заочники. Студентам заочной формы методички могут и не достаться, а найти преподавателя порой сложно.

В такой ситуации лучше руководствоваться ГОСТами.

Зачем выполняются контрольные?

При оформлении и написании контрольной важно понимать, для чего она вообще нужна.

В первую очередь, контрольная позволяет преподавателю увидеть уровень знаний студента – то, насколько хорошо он понял пройденный материал. Автору нужно доказать, что он не только владеет материалом в теории, но и может применить его на практике. Этим обусловлена и структура контрольной — работа имеет теоретическую и практическую части.

В теоретической части рассматриваются несколько вопросов. В практической студенту необходимо выполнить ряд заданий.

Кроме того, что студент должен показать уровень своих знаний и глубину понимания материала, ему также требуется:

— продемонстрировать, что он умеет собирать и анализировать информацию;
— показать, что он может обобщать данные и делать выводы.

Работать придется преимущественно с научной литературой, тщательно выбирая источники. При проверке выбор источников тоже будет подвергаться оценке. Преподавателю важно видеть, что ученик умеет подбирать литературу и критически осмысливать написанное.

Основные требования к работе

При выполнении и оформлении контрольной по ГОСТу надо учитывать общие требования, которые предъявляются к работе:

  • студент должен придерживаться заданной тематики, не отступая от нее ни на шаг и не меняя тему;
  • запрещено менять тему самостоятельно без обращения к преподавателю;
  • при оформлении работы нужно учитывать нормы и ГОСТы;
  • контрольная выполняется на основании не менее семи источников, выбранных автором;
  • работа должна быть авторской, в ней должны содержаться собственные выводы студента;
  • текст контрольной должен иметь объем не менее 20 листов.

Оформление по ГОСТу текста контрольной

Когда работа выполнена, ее необходимо привести в соответствующий вид согласно ГОСТам:

  • контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;
  • при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;
  • интервал между строк — полуторный;
  • размер шрифта — 14;
  • текст выравнивается по ширине;
  • в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;
  • нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;
  • слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм;
  • контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;
  • номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;
  • заголовки работы оформляются жирным шрифтом;
  • в конце заголовков точка не предусмотрена;
  • заголовки набираются прописными буквами;
  • все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;
  • названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;
  • работа распечатывается в принтере на листах А4;
  • текст должен располагаться только на одной стороне листа.

Работа имеет такую структуру:

  1. Титульный лист;
  2. Оглавление и введение;
  3. Основной текст контрольной;
  4. Заключительная часть работы;
  5. Перечень использованной литературы и источников;
  6. Дополнения и приложения.

Если в работе есть приложения, о них надо упоминать в оглавлении.

Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).

Оформление по ГОСТу формул, рисунков и таблиц в работе

В контрольной работе могут быть иллюстрации, формулы и различные таблицы. Более того, они даже желательны. Такие элементы также должны соответствовать государственным стандартам. В частности, и иллюстрации, и таблицы должны быть расположены либо сразу после упоминания о них (то есть в самом тексте), либо на отдельной странице, следующей за той, где это упоминание есть.

Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу

ГОСТом руководствуются при оформлении всей работы – от титульного листа и до списка литературы. Источники в списке литературы располагаются одним из двух способов:

  • по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте;
  • в алфавитном порядке.

Второй вариант популярен. Такой подход удобен как для студента, так и для тех, кто проверяет работу.

Титульный лист контрольной по ГОСТ

Ничего сложного в оформлении титульника нет:

  • текст набирается 14-м шинглом;
  • при наборе используют шрифт Times New Roman;
  • шрифт должен быть черным;
  • нельзя использовать курсив;
  • поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;
  • титульный лист должен иметь формат А4.

Структура титульного листа:

  • данные об учебном заведении, факультете, кафедре;
  • название работы;
  • ФИО автора и научного руководителя;
  • год и город написания.

Перед оформлением контрольной можно ознакомиться с ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.82-2001. Эти документы помогут разобраться в спорных вопросах.

В сложных случаях, когда нет времени ни на саму работу, ни на ее оформление, проще обратиться к автору студенческих работ на Студлансе. Его услуги стоят не так дорого, а сама контрольная будет готова через несколько дней.

Оформление контрольной работы по ГОСТу


Основная задача нашей статьи – помочь студентам с грамотным выполнение и оформлением контрольных работ. Вне зависимости от формы обучения, заочное или очное, каждый в учебе сталкивается с заданиями по контрольным.

Поэтому мы максимально полно собрали актуальную информацию про оформление контрольных работ, по состоянию на 2021 год. Контрольные являются обязательной частью учебного процесса. Элементом образовательной программы каждого высшего образования. Здесь решают конкретные задачи. Также рассматривают определенные вопросы.

При использовании материала из статьи вы сможете быстро и грамотно оформить контрольную работу по госстандарту и получить высокий балл на защите.

1. Контрольная работа как форма оценки знаний

Контрольная работа как форма оценки знаний

В процессе обучения контрольная работа является одной из форм проверки и оценки усвоенных знаний студентов.

Это самостоятельно выполняемая работа. По общим и спецдисциплинам. При выполнении заданий решают точные задачи.

Цель любой контрольной – оценить степень понимания учащимися изучаемого предмета. Преподавателю важно понять, могут ли студенты выполнять отдельные практические примеры и задачи.

По таким предметам, как химия, математика, физика, механика контрольная работа обычно содержит только задачи, без теории. Оформление контрольной работы требуется изначально указать условие задания, далее прописать решение и краткие выводы (ответ). Задание выполняют и от руки, и в печатном виде.

Контрольная предполагает соблюдение следующих условий:

  1. Самостоятельное выполнение.
  2. Запрет на использование справочных материалов.
  3. Ограниченно время на решение заданий.
  4. Списывать нельзя.
  5. Соблюдение тишины.

1.1 Как написать контрольную работу

Как написать контрольную работу

Контрольная работа представляет собой проверку усвоения учебного материала студентом на протяжении семестра. Рассмотрим, как написать контрольную работу.

Структурно контрольная состоит:

  • титульный лист;
  • содержание (оглавление);
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения.

Титульный является первым листом и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. Содержание включает заголовки всех разделов, граф, параграфов, подпараграфов с указанием их наименования и номеров страниц.

Введение должно содержать:

  • актуальность, новизну и практическую значимость заданной темы;
  • цель работы; задачи, объект, пути и методы исследования.

Основная часть включает две или три главы. Заключение содержит краткие выводы по результатам проведённого исследования. Список использованной литературы включает всю изученную автором библиографию.

Составляется в алфавитном порядке. В списке указываются фамилия, инициалы автора, наименование работы, место издания, издательство, год издания и страницы текста, относящиеся к теме исследования. Должно быть не менее 5 источников.

Доказательством того, что литература использована, являются ссылки на литературу в тексте контрольной работы. Приложения могут включать дополнительную информацию по контрольной работе, а также решения задач и тестов.

1.2 Порядок выполнения контрольной работы

Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа должна излагаться разборчиво, грамотно, и в логической последовательности. Каждый вопрос должен начинаться с заголовка в строгом соответствии оглавлению.

Каждый заголовок необходимо отделять интервалом от текста. Все заголовки должны быть написаны перед текстом, к которому они относятся. Если свободного места на странице хватает лишь для размещения заголовка, а текст уже не умещается, то нужно перейти на следующую страницу и начинать с написания заголовка.

При написании очередного вопроса каждый абзац должен начинаться с красной строки. По окончании вопроса делается вывод или подводится итог по всему разделу. В завершении работы необходимо сделать заключение, содержащее выводы по исследованию.

Произвольно сокращать слова (за исключением общепринятых вариантов) в контрольной работе нельзя.

Когда у студента в ходе работы возникают вопросы относительно ее выполнения, то нужно проконсультироваться у преподавателя. Контрольную следует выполнять в срок, установленный методистом. Самый поздний срок сдачи работы – за неделю до экзамена.

По результатам проверки задание получает оценку по пятибалльной системе. Если студент получил отрицательную оценку, то ему следует изучить замечания по работе, ликвидировать выявленные пробелы и снова сдать её для проверки.

2. Структура контрольной работы

Студенту необходимо помнить – за правильность, достоверность всей информации в работе несёт именно он. Исполнитель.

Структура контрольной работы включает:

  • Титульный лист
  • План/содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Рассмотрим пример оформления структуры:

пример структуры контрольной работы

Титульный лист контрольной работы – это первая страница задания.

В содержании перечисляют основную часть контрольной работы, библиографический список и приложения (если имеются). Содержание должно соответствовать теме.

Список использованных источников включает использованную в контрольной литературу (не менее 5 книг, журналов). Список источников наглядно покажет степень изученности проблематики. Также продемонстрирует, понимает ли студент материал и обладает ли навыками самостоятельной работы.

В приложения включают материалы и документы, связанные с данной работой. Которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: это либо справочные материалы, либо картинки, диаграммы, схемы, инструкции и тд.

2.1 Оформление титульного листа контрольной работы: образцы, примеры

пример титульного листа в контрольной работе

Рассмотрим пример оформления титульного листа контрольной работы:

Узнать стоимость контрольной работы или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте компании. Укажите предмет, объем, требования, тему. Приложите файлы с требованиями. Это поможет правильнее оценить работу.

2.2 Как оформить титульный лист контрольной работы

Как оформить титульный лист контрольной работы

Титульный является первым листом. Оформляется согласно образцу учебного заведения. Рассмотрим как оформить титульный лист контрольной работы.

На титульном приводят следующие необходимые данные:

  • название учебного заведения;
  • полное наименование кафедры, по заданию которой выполняется письменная работа;
  • тема и предмет письменной работы;
  • ФИО автора
  • лицо, проверившее письменную работу или руководившее выполнением работы;
  • наименование города и текущий год.

Нумерация страниц в контрольной работе должна быть сквозной, начиная с титульного листа, арабскими цифрами внизу страницы по центру или справа. На титульном листе номер не ставится, но страницы при нумерации учитываются.

2.3 Введение в контрольной работе

В учебный план образовательной программы обязательно входит контрольная работа. Она выполняется в письменном виде и имеет своей целью решение конкретных задач или раскрытие вопросов, определённых условием.

Рассмотрим пример оформления введения:

Структура контрольной работы

Введение в контрольной работе должно содержать:

  • актуальность темы;
  • предмет и объект исследования;
  • цель и задачи, стоящие перед студентом в процессе работы;
  • уровень изложения данной темы в литературе, с перечислением основных научных источников;
  • особенности структуры проведённого исследования.

В качестве исходных данных могут служить учебные и методические пособия, нормативно-правовые акты, данные статистики и др. По завершении контрольной работы, студент подписывает её на титульном листе и сдает для проверки.

2.4 Заключение контрольной работы

Заключение контрольной работы содержит выводы по теме работы. Это результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы.

Рассмотрим пример оформления заключения:

Структура контрольной работы

Количество общих выводов должно вытекать из количества задач, сформулированных во введении. Заключение рекомендуется писать в виде тезисов, с новой страницы.

Заключение как структурный элемент работы не нумеруется. Объём должен составлять 0,5-1 страницу от общего объёма контрольной работы. Заголовок печатается по центру, с прописной буквы, без точки в конце. Подчёркивание не допускается. Заголовок отделяется от текста одной строкой с 1,5-м межстрочным интервалом.

2.5 Список литературы в контрольной работе

Рассмотрим пример оформления списка литературы:

Структура контрольной работы

Рекомендуется представлять единый список использованной литературы к работе в целом. Список должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте. Государственного стандарта по оформлению списка нет, но существует общепринятая практика.

Так, по устоявшимся правилам список использованных источников делится на следующие разделы:

  1. Нормативные правовые акты.
  2. Акты судебных органов и судебная практика.
  3. Литература: книги (учебные издания, монографии, сборники статей, в том числе электронные издания, доступные в легитимной электронно-библиотечной системе), статьи из периодических изданий и сборников статей, диссертационные исследования и авторефераты.
  4. Интернет-ресурсы.

Расположение библиографических описаний литературы может быть алфавитным, систематическим, хронологическим, другим. В небольших по объему работах литературу группируют в алфавите фамилий авторов или заглавий книг и статей.

3. Оформление контрольной работы: требования по ГОСТу

Сделать правильно оформление контрольной работы – задача непростая, но с нашей помощью Вы справитесь

К оформлению текста контрольной предъявляют определенные требования, предусмотренные государственными стандартами: ЕСКД ГОСТ 7.12-93; ГОСТ 2.105-95; ГОСТ 1.5-2002; ГОСТ Р 7.0.5–2008; ГОСТ 7.1-2003.

Руководитель имеет право не принять от студента работу, если она оформлена не в соответствии с требованиями ГОСТа.

Контрольная работа может быть оформлена рукописным или машинописным способом. Но чаще всего в виде печатного текста на листах формата А4 с одной стороны.

Текст должен иметь книжную ориентацию, т.к. альбомная ориентация допускается только для схем, таблиц приложений. Цвет шрифта – черный.

  1. Размер А4 (297х210 мм)
  2. Ориентация – книжная
  3. Левое поле – 3 см
  4. Верхнее – 2 см
  5. Правое– 1,5 см
  6. Нижнее поле – 2 см.

Формат шрифта: Times New Roman, размер 14 пт, интервал 1,5, масштаб 100%.

Формат абзаца: выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25 см. Интервал перед и после каждого абзаца 0 пт.

В общую нумерацию включают титульный, план работы, но номер страницы на них не проставляют. Приложения включаются в общую нумерацию страниц.

Цифровой (графический) материал (далее – материалы), как правило, оформляют в виде таблиц, диаграмм, иллюстраций, графиков со сквозной нумерацией арабскими цифрами.

Если нет возможности выполнить работу своими силами, удобно и просто заказать контрольную работу у экспертов Student-Servis.

3.1 Как оформить контрольную работу по ГОСТу

Как оформить контрольную работу по ГОСТу

Контрольные работы студента могут быть выполнены в рамках отдельной дисциплины. Рассмотрим как оформить контрольную работу по ГОСТу. Оформляется в виде текста, шрифт Times New Roman через 1.5 интервала и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны.

Основной цвет шрифта черный; высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, кегль (шрифт) – 14. Полужирный шрифт не применяется.

Размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм., абзацный отступ 1,25см., выравнивание текста по ширине.

Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.

Допускается использование визуальных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, определениях с применением инструментов выделения и шрифтов различных стилей.

Наименования всех структурных элементов записываются в виде заголовков с прописной буквы по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 полужирный). Точка после заголовка не ставится.

Разделы работы имеют порядковые номера в пределах всей письменной работы и обозначаются арабскими цифрами без точки (например, 1, 2 и т.д.). Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например, 1.1, 1.2 и т.д.). Каждый структурный элемент, за исключением подразделов, следует начинать с нового листа (страницы).

При ссылках указываются номера разделов, подразделов, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной работы. Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования).

Цифровые (графические) материалы, как правило, оформляются в виде таблиц и/или рисунков (графиков, диаграмм, иллюстраций) и имеют для каждого вида материала отдельную сквозную нумерацию, выполненную арабскими цифрами.

Библиографический аппарат письменной работы обучающихся оформляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  • ГОСТ Р 7.0.100—2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
  • ГОСТ Р 7.0.5—2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;
  • ГОСТ Р 7.0.12—2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие правила и требования.

Обязательны ссылки на использованные источники.

4. Как проходит защита контрольной работы

Как проходит защита контрольной работы

Сдача работы на кафедру производится заблаговременно, крайний срок – за 10 дней до даты защиты. Проверив работу, преподаватель пишет рецензию на специальном бланке. При защите контрольной работы проверяется уровень знаний по конкретным модулям определённой учебной дисциплины.

Защита производится в два этапа:

  • выступление обучающегося. Делается в форме краткого доклада, в котором излагаются наиболее важные аспекты по заданию. Помимо раскрытия теории, должно быть решено практическое задание и пояснен алгоритм действий.
  • ответы на вопросы, заданные преподавателем. Они могут быть не только по теме проекта, но и по предмету в целом.

Исходя из этого, студенту стоит восстановить в памяти основные моменты по пройденному материалу.

4.1 Оценка контрольной работы преподавателем

Оценка контрольной работы преподавателем

Контрольные проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, позволяют контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить работы различного вида. Оценка контрольной работы преподавателем проверяет усвоение обучающимися материала в период изучения темы.

Итоговая контрольная проводится с целью проверки знаний и умений по отдельной теме, курсу. Домашняя контрольная работа призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении обучающиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия. Каждому дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования обозначенных компетентностей.

По итогу изучения статьи многое вам стало понятно. Посмотрите, пожалуйста, образцы выполненных контрольных работ нашими преподавателями. Возможно, визуальное восприятие материалов окажется также особо полезным.

Читайте также: