Как оформить выставку кукол ручной работы

Обновлено: 24.04.2024

Художник, член Творческого союза художников России, дизайнер. За 6 лет выставочной деятельности организовала и провела 29 персональных выставок, 9 из которых в Китае.

В детстве я любила рисовать, но никогда не думала, что это станет моей работой. По первому высшему образованию я горный инженер. Но так сложились обстоятельства и судьба, что к 30 годам стала увлекаться живописью и в дальнейшем это перешло в мою профессиональную жизнь. Сейчас это вторая карьера, которую очень люблю, и я планирую развиваться в ней дальше. Накопленный опыт помогает мне самостоятельно организовывать и проводить профессиональные выставки. Этим опытом хочу поделиться с вами.

Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

Как рассказать о себе

Составьте резюме

Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

Напишите биографию

Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

Подготовьте буклет

Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант — двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

Заведите страницы в соцсетях

Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

Зарегистрируйтесь на порталах для художников

Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов — когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

Как подготовить работы к выставке

Оформите картины

Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.

При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин. Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если перевозим на самолёте, то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки. Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

Поставьте подписи

Сфотографируйте картины

Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям — так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

Составьте список работ

Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок. В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости — стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции. Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

Что ещё нужно учесть при подготовке к выставке

Название

Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

Выбор площадки

Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

Упаковка и доставка картин

Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

  • Если работы оформлены в багет, защищайте углы — небольшой скол на раме может испортить весь вид.
  • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
  • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
  • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников — 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

Расположение картин

Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.

Прежде всего, стоит сказать несколько слов о том, для чего нужно принимать участие в выставке по рукоделию. Существует несколько причин, которые предопределяют успех в развитии рукодельного мини-бизнеса рукодельницы. Условно их можно поделить на две категории – продажи и исследование рынка. Обе эти категории можно найти на выставке, что очень экономит время.

Итак, для начала немного поговорим о продажах, ведь это основная цель большинства рукодельниц на выставках. Выставки с рукодельной тематикой собирают огромные аудитории желающих не только посмотреть на чужой рукодельный труд, но и желающих купить уникальный изделия ручной работы.

выставка по рукоделию

Основная цель рукодельницы на выставке – это, конечно же, продажи. Если это не является целью, то и выставлять свои рукодельные изделия не имеет смысла.

Основная схема осуществления эффективных продаж — это система ВИЖД:

  • В – внимание
  • И – интерес
  • Ж – желание
  • Д – действие

Как привлечь внимание покупателя на выставке?

Здесь основным инструментом выступает сам выставочный стенд и его оформление. Существует правило 3 секунд, из которого следует, что на оценку вашего стенда посетитель тратит не более 3 секунд. За это время он должен уловить основную идею вашего стенда. Если этого не произойдет, то взгляд посетителя переметнется к чему-то более интересному. Привлечь внимание посетителя можно как оригинальным оформлением, так и отдельными элементами. К таким элементам относятся: движущиеся элементы, плакаты, флажки, световые переливы и т.д. На движущихся элементах взгляд задержится намного дольше, а в этом случае возрастают шансы перехода ко второму пункту.

Какие интересы у посетителей выставки по рукоделию?

Как вызвать желание купить рукодельную вещь?

Существует несколько способов вызвать желание купить конкретную вещь:

Разговор. Узнайте, для чего покупатель ищет свою покупку. Владея этой информацией можно расписать одно из своих изделий, как отличное решение его проблемы (купить подарок, найти подходящую вещь для новой квартиры, найти что-то оригинальное для своего имиджа и т.д.). Помните, Вы продаете не изделие, Вы продаете решение проблемы.

Скидки и акции. Наличие скидок при определенной сумме или объеме покупки привлекают внимание, вызывают интерес и вызывают желание купить.

Вещь почти Ваша. Предложите покупателю сфотографироваться с изделием, которое понравилось покупателю. Возьмите контакты покупателя и отправьте ему фото вместе с предложением посетить Ваш сайт или магазин.

После выставки покупателя ждет сюрприз. Приятные мелочи после выставки – дарите лотерейные билетики, по которым после выставки можно получить подарок, сверив свой номер на Вашем сайте.

И вот он долгожданный момент. Покупатель тянется за кошельком и расплачивается за покупку. Здесь можно увеличить вероятность дальнейших покупок. Упаковав подарок в фирменный пакет, вы получаете ходячую рекламу Ваших работ. Важно, чтобы дизайн пакета и Вашего стенда совпадали, и посетители могли Вас быстро найти. В пакет можно положить предложение посетить Ваш магазин в Интернете, пригласить на мастер-классы и так далее, т.е. приложить максимально сил на то, чтобы сохранить контакты с покупателем после выставки.

Во время выставки нужно использовать каждую минуту и каждый сантиметр своего стенда. Для снижения затрат на первых этапах можно снимать стенд наполовину с кем-то еще. Удобнее всего участвовать, таким образом, в выставке по рукоделию с рукодельницей смежного с Вашим рукодельным направлением. Удобство участия с кем-то заключается еще и в том, что можно на некоторое время отлучиться от своего стенда и изучить стенды других участников. С собой не помешает взять фотоаппарат и сделать небольшой фотоотчет о выставке. Дома уже в спокойной обстановке можно познакомиться с оформлением других стендов и взять себе что-то на заметку.

В ходе выставки можно быстро сориентироваться и вовремя поменять какие-то элементы в своем стенде или внести какие-то незначительные изменения для повышения эффективности участия в рукодельной выставке. В последний день выставки можно устроить распродажу вещей, которые не были проданы в первые дни выставки.

Ведущие-организаторы: Тарутина А.А., Подшибякина Е.В.

Дата и время проведения: 25.06.2015 г., 10:00ч.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при изготовлении народной куклы.

  • Познакомить с историей возникновения традиционных народных кукол;
  • Вызвать интерес к данному виду творчества, желание педагогов применять его в практической деятельности;
  • Знакомить с основными техническими приемами изготовления кукол;
  • Создавать эмоционально-положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.

- Повышение компетентности педагогов в организации продуктивной деятельности;

- Проявление интереса педагогов к изготовлению традиционных народных кукол.

1 Ведущий: Кукла – знак человека, его игровой образ-символ . В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие.

2 Ведущий: Народные куклы существуют столько, сколько этнос, нация помнят себя. Куклы отражают мировосприятие того народа, который их сотворил. Кукла не рождается сама: её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

1 Ведущий: Архаичные куклы. Традиционная тряпичная кукла именно она несет память культуры и делает это гораздо ярче, шире и глубже, чем любая другая игрушка (глиняная либо деревянная). Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях круга жизни земной, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам .

2 Ведущий: Куклы моего детства. Никто не станет спорить с тем, что у каждого из нас есть своя сказочная, маленькая страна по имени Детство. Да-да, именно есть. не смотря на то , что мы давно не дети Куклы моего детства, действительно необыкновенные, единственные и неповторимые, как само детство. Но теперь они стали прекрасной и сказочной историей.

2 Ведущий: Куклы-профессии. Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей , прежде всего, с помощью игры и помощниками в ней являются куклы -профессии.

1 Ведущий: Бумажные куклы. Бумажные куклы известны человечеству уже не первое столетие. Обобщенно к бумажным куклам можно отнести и сложные трехмерные скульптуры из бумаги, и стилизованные фигурки с элементами оригами, и другие антроморфные бумажные фигуры. Бумажная кукла – большое, интересное и значительное историческое явление. С бумажной куклы начинались и серьезные проекты, изменившие наше представление о кукле как таковой!

2 Ведущий: Куклы бибабо. Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах. Добрые, милые игрушки, помогающие решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Это - простейшая кукла , состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

1 Ведущий: Ростовые куклы. Ростовая кукла – это очень яркий, надолго запоминающийся персонаж, который способен украсить собой любой праздник. Чтобы сделать детский праздник поистине сказочным, достаточно одного лишь присутствия ростовой куклы, ведь дети всегда в восторге от возможности быть ближе к своему кумиру, да еще и пообщаться с ним. Для многих малышей это - заветная мечта.

2 Ведущий: Уникальные куклы. В принципе, такие куклы никогда игрушками и не были — они были наградой для ребенка.

1 Ведущий: Самодельные куклы. Изготовление куклы своими руками — увлекательный творческий процесс и замечательное хобби. Самодельные куклы способны прекрасно вписаться в интерьер, придав ему уюта и домашней теплоты.

Игорь и Анастасия Скуратовы – супруги-предприниматели из Барнаула, мастера по изготовлению авторских кукол под брендом Astrowolki . Окончили факультет психологии Алтайского государственного университета. Увлеклись созданием кукол в 2016 году и постепенно превратили своё хобби в бизнес, в котором оба сейчас заняты фулл-тайм.

Анастасия и Игорь Скуратовы

Анастасия Скуратова с детства не любила шить. Но в 2013 году они с будущем мужем Игорем отмечали годовщину начала их отношений – и договорились подарить друг другу подарки, сделанные своими руками: были студентами, выкроить деньги на что-то более серьёзное не имели возможности.

За вдохновением Анастасия отправилась в магазин сувениров ручной работы и увидела там текстильных котов. Девушка внимательно их изучила, и ей показалось, что она может повторить такую игрушку, добавив в неё что-то от себя. Она решила сшить кота и кошку с деталями, напоминающими их с Игорем.

Супруги до сих пор хранят эту кошачью парочку, ведь она стала точкой отсчёта в развитии их как мастеров по созданию авторских кукол.

Astrowolki

С тех пор Анастасия начала пробовать шить и других кукол, а со временем её хобби заинтересовался и Игорь. Они постепенно учились новым приёмам и параллельно вели канал на YouTube, где рассказывали о том, как сшить подобные сувениры самостоятельно.

Astrowolki

Выход на зарубежную аудиторию и создание аккаунта в Instagram вывело семейное дело на новый уровень: в 2018 году супруги поняли, что могут целиком посвятить себя производству персонажей и зарабатывать на жизнь только этим.

Создавать кукол Анастасия училась по мастер-классам в интернете. Но зачастую ей не нравились ни техники, ни результат. В конце концов она стала экспериментировать: брала материалы и смотрела, как они себя ведут при разном использовании.

Astrowolki

Сейчас супруги создают только авторских каркасных кукол. У них есть собственный стиль, их персонажи узнаваемы, мастера сформировали оригинальное творческое видение методом проб и ошибок.

Astrowolki

В основном Игорь и Анастасия делают кукол в одном экземпляре и не повторяют их. Но бывают исключения. Например, несколько лет назад они придумали странных существ – брунов. Это смесь медведя, хорька и тролля. Брунов больше никто не делает, и они стали узнаваемым продуктом марки Astrowolki.

Анастасия и Игорь Скуратовы

Игорь дополняет, что сначала создается характер персонажа, а уже потом его внешний вид. Прежде чем приступить к работе, мастера рисуют эскиз. Следующий этап – каркас и объём, а затем уже одежда и другие детали внешнего вида.

Семья Скуратовых сделала уже больше сотни персонажей. Работа над большой куклой (рост 37 см) занимает от двух до трёх недель. Часто они сложные, со множеством деталей. На работу над маленьким персонажем (20 см) уходит одна-две недели. В основном делаются сразу нескольких кукол параллельно, чтобы мастера имели возможность переключиться и отдохнуть.

Astrowolki

Дороже всего стоят персонажи, которых создают по индивидуальному заказу. Их цена зависит от сложности работы. Среди тех, что выставляются на продажу, большие куклы стоят от 50 тысяч рублей, средние – 15-20 тысяч рублей, маленькие – 10-15 тысяч рублей.

Astrowolki

Среди заказчиков Скуратовых есть семейная пара художников из США, они рисуют комиксы и заказывают своих персонажей в объёме, а потом используют их на презентациях и выставках.

Astrowolki

Детям изделия барнаульцев покупают крайне редко, хотя они довольно крепкие и их даже можно стирать, если замараются. Однажды куклу купила девочка, которая потратила на неё накопленные деньги с карманных расходов. Её мама очень гордилась тем, что дочь купила предмет искусства.

Чаще всего персонажей Astrowolki покупают жители Австралии, Великобритании и США. Также есть заказчики в Китае, Сингапуре, Бразилии. Половина подписчиков бренда в Instagram – россияне, но они почти никогда ничего не покупают. Игорь и Настя предполагают, что просто в России не так много людей, которым нравится стилистика их персонажей.

Нужно выбирать хэштеги, по которым меньше 300 тысяч постов, или хотя бы меньше 1 млн. Тогда есть шанс, что публикация попадёт в топ и расположится вверху ленты хэштега.

Хэштег надо подбирать так, чтобы твой пост в его ленте смотрелся хорошо, вписывался в неё визуально, чем-то выгодно выделялся.

При продвижении по хэштегам важно делать качественный визуальный контент, как и при использовании других инструментов продвижения в Instagram.

Astrowolki

Через хэштеги с неочевидными смысловыми связями высока вероятность привлечь новую аудиторию, потенциальных покупателей персонажей, отмечает Игорь. Ведь человек может попросту не знать, что ему понравятся куклы Astrowolki, если он их никогда не видел.

Astrowolki

Другие платформы для продвижения пока не планируются использовать, потому что это дополнительная работа – там иная аудитория и подходы. Пока изучать всё это нет необходимости.

Игорь и Анастасия говорят, что для Барнаула они зарабатывают неплохо, но можно и больше. У художников, на которых они равняются, шире аудитория и выше цены. Их самая дорогая работа стоила $750. А те художники, которые им нравятся, просят за своих кукол $1250.

Анастасия отмечает, что у них с Игорем подписчиков в Instagram не так уж и много. У раскрученных художников их число доходит до 200 тысяч. При этом аудитория Astrowolki очень отзывчивая, вовлечённая, качественная – работы, как правило, быстро покупают.

Astrowolki

Скуратовы регулярно повышают стоимость своих кукол, потому что количество заказов растёт. Когда они перестают справляться с потоком, увеличивают цену примерно на 30%. После повышения цен, спрос на персонажей не падает. Постоянные заказчики продолжают работать со Скуратовыми, потому что ценят их труд и понимают его сложность.

У Игоря и Анастасии есть разные мысли по поводу дальнейшего развития их дела, но они на них сильно не зацикливаются, потому что меняется и мир, и их видение бренда. Одно из направлений, которое они рассматривают, – обучающие блоги для русскоязычной аудитории. Игорю интересно делать контент о том, как продавать кукол и зарабатывать на этом. А Анастасия хочет делиться знаниями о процессе создания персонажей.

Astrowolki

Скуратовы также рассматривают возможность взять третьего человека в свою команду – обучить его и работать вместе. Но, скорее всего, это будет непросто.

Также мастера хотят немного изменить порядок работы – начать продавать не готовых персонажей, а идеи: выкладывать в интернет эскизы, из которых люди смогут выбирать понравившиеся и делать на них предзаказ, так будет формироваться очередь. Скуратовы считают, что подобный формат сотрудничества будет удобнее для всех.

Анастасия и Игорь Скуратовы

Читайте также: