Как оформить содержание в курсовой работе с точками

Обновлено: 25.05.2024

Привет! Сегодня поговорим о том, как в Ворде выровнять содержание с точками. Расскажем об особенностях разных версий (2010, 2016).







А ещё поговорим о том, как сделать это несколькими способами.

Зачем вообще выравнивать содержание?

Если вы делали хоть когда-то курсовые или другие студенческие работы, вы точно сталкивались с ситуациями, когда нужно выровнять содержание.

А сделать это достаточно сложно. Особенно, если вдруг были запрещены точки.

А даже если инет, то всё равно не получается сделать это равномерно. Особенно, когда встречается момент с числами до 10 и после.

При этом иногда выровнять точки нужно и при создании каких-то докладов.

Иногда в школах требуют правильного оформления. Это нужно для того, чтобы подготовить к ВУЗам.

Всё же многие студенты сталкиваются с тем, что никто толком не объясняет, как нужно оформлять документы и свои студенческие работы.

Наверное, они меня прекрасно сейчас понимают.

В остальных же ситуациях практически нет смысла заниматься форматированием. Очень редко люди смотрят на количество точек, а также расположение цифр.

Зачастую достаточно просто примерно красиво оформить. Особенно, если вы планируете выпускать и отдавать другим только печатную версию.

Как в Ворде выровнять содержание с точками?

Это самый удобный и быстрый способ выровнять оглавление.

В таком случае вы сможете получить не просто качественно оформленное содержание, но и избавиться от точек.

Если вы всё-таки предоставляете в печатном виде, то так страницы будут смотреться очень красиво, пусть и не очень удобно.

В таком случае вам нужно будет сначала написать название главы. После этого укажите цифру.

Да, проверьте, что курсор стоит именно между текстом и цифрой.

А ещё будет очень круто, если вы сразу уберёте пробелы.

После этого продолжите работать над оглавлением таким образом.

Можно сделать нечто подобное через невидимую таблицу.

В таком случае вам нужно будет сначала создать таблицу, потом в крайних столбцах (их должно быть минимум 3) проставить значения.

А с помощью границ потом отредактировать положение текста. Дальше просто сделайте таблицу невидимой.

Последний способ не совсем через табуляцию. Но при этом работает он примерно также.

А теперь давайте поговорим о том, как работать именно с точками. Тем более, там тоже есть свои необычные моменты.

Кстати, что сейчас, что в следующих случаях порядок действий для новых и старых версий практически не будет отличаться.

Как выровнять содержание с точками в Ворде? — смотреть видео

Как выровнять список с помощью точек?

Если же вы хотите выровнять список с помощью точек, то вам пригодится линейка.

Этот инструмент помогает работать и со страницами листа.

Но сейчас он у нас будет использоваться в чисто декоративных целях. Точнее, по ней вы будете ориентироваться.

Сначала вам нужно будет её включить, ведь в большинстве случаев она выключена.

Всё, линейка у нас есть вверху. Теперь можно очень удобно и легко с её помощью просмотреть, насколько правильно расставлены точки.

Также можно с её помощью установить границы.

Таким образом вы сможете отрегулировать весь текст по определённым границам.

Такого же эффекта можно будет добиться и с помощью колонтитулов или настраиваемых полей.

Можно выбрать узкое поле или, наоборот.

Но намного лучше выбрать настраиваемое поле.

Там вы сможете указать отступы, которые программа должна ставить от углов страницы.

Лучше всего установить одинаковое расстояние от правого и левого краёв. А вот верх и низ нам в данном случае вообще не пригодится.

Заключение

Вот вы и узнали, как в Ворде выровнять содержание с точками.

Для этого есть большое количество способов.

Похожего эффекта можно достичь с помощью таблицы с невидимыми границами. Тогда вам нужно будет минимум три столбца.

Вы сможете зрительно ориентироваться на неё. А сможете и просто подвинуть границы страницы, чтобы цифры смотрелись ровнее.

Аналогичного эффекта можно достичь и с помощью колонтитулов/полей. Тогда вам нужно будет просто настроить характеристики полей (не забывайте менять и левую часть).

А какой из способов выровнять оглавление с номерами страниц по правому краю больше нравится вам?

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице

P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

Оформление содержания в реферате, курсовой, дипломе по гост

Оформление содержания курсовой (реферата, дипломной работы) по сути – это нумерация разделов, подразделов и других частей. Это одна страница, которая размещается между титульным листом и основным текстом. Продуманный и правильно составленный план помогает систематизировать информацию, быстрее ориентироваться в источниках. Это часть, которая может корректироваться или меняться, но без нее не стоит браться за написание курсовой работы или оформление реферата.

Требования к оформлению содержания по ГОСТ 2017-2018

Порядковый номер этой страницы 2, но он не всегда нумеруется, это зависит от требований ВУЗа. Шрифт используйте такой же, как во всей работе. По ГОСТ шрифт Times New Roman, кегль 14, но в конкретном учебном заведении могут быть иные требования. Наполнение между наименованиями глав и номерами – точки. Для нумерации используются арабские цифры.

Функцию Word для создания автособираемого оглавления можно использовать только в том случае, если заголовки оформлены правильно.

Пример оформления содержания

Пример оформления содержания реферата, курсовой, дипломной работы

Как сделать автоматическое содержание в Ворд

gde-avtosoderganie-v-word

ручное оглавление в курсовой, дипломе

Недостаток этого способа – необходимость вручную вносить изменения, если меняется номер листа или заглавие. Если работа объемная, ручное оформление достаточно трудоемкое. Поэтому лучше пользоваться автособираемой формой, которая заполняется автоматически.

выбор заголовка в тексте

как изменить стиль заголовка

Как пронумеровать страницы в ворд

как сделть автосодержание в реферате, дипломной работе

как обновить содержание

Порядок оформления содержания вручную

Если документ небольшой, его не нужно будет редактировать, заглавия созданы без форматирования, оформить содержание вручную можно двумя способами.

Пример оформления содержания вручную

пример оформления содержания вручную

Оформление содержания таким способом выглядит более аккуратным, так как цифры располагаются точным столбиком.

Как оформить содержание в виде таблицы

Пример оформления оглавления в таблице

пример оформления оглавления в таблице

Оформление оглавления в невидимой таблице

Содержание – это проект, отражающий логическую структуру реферата или курсовой. В процессе оформления содержания магистерской или дипломной работы необходимо отразить общую направленность работы и перечень рассмотренных вопросов. Разделы, подразделы и другие части выделяются точно, соблюдая логическую последовательность. Без выполнения данных правил создать качественную работу невозможно. Это основной ориентир, если разработан правильно.

Оформление содержания курсовой работы + образец

Почему к оформлению содержания курсовой стоит отнестись с особым вниманием? Потому что даже его беглый просмотр даёт общее представление о работе и решаемых в ней задачах. Более того, содержание — это первое, что видит научный руководитель при проверке работы.

Чтобы не допускать ошибок в данном разделе, читайте статью. Из неё вы узнаете, как выглядит и как грамотно оформить содержание в курсовой работе, а также о каких правилах нужно помнить в процессе оформления. И, конечно, сможете изучить пример содержания курсовой.

Хотите получать полезные статьи, чтобы знать все секреты написания рефератов, дипломных и других работ? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. И не забывайте следить за акциями и скидками компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Содержание в курсовой: что это такое

В курсовой содержанием, или оглавлением называют структурное представление всех разделов работы. Оно располагается на второй странице документа, сразу за титульным листом. Это своеобразный план курсовой работы, в котором студент должен чётко показать, из каких частей состоит его проект.

Нумеруется ли содержание в курсовой работе

Как сделать содержание в курсовой работе? Ниже мы поделимся несколькими вариантами решения этой задачи. А сейчас ответим на вопрос: всегда ли нужна нумерация в оглавлении?

Если посмотреть на образцы содержаний в курсовой работе, видно, что напротив каждого раздела идёт номер страницы:


И это обязательный элемент любого содержания. Ведь именно оглавление, в котором нумеруются страницы, позволяет научному руководителю ориентироваться в работе студента и быстро искать нужные разделы. А заодно показывает, что учащийся системно мыслит и умеет структурировать информацию.

Как делать оглавление к курсовой? Ориентироваться на правила и требования ГОСТ 7.32. Именно он определяет, в каком порядке должны идти структурные части курсовой работы и как их оформлять.

Оформление содержания курсовой работы по ГОСТу: общие правила

Как правильно оформлять содержание в курсовой работе? Обращать внимание на следующие общие правила:

Кстати! Если вы запутались в стандартах и требованиях к оформлению оглавления курсовой работы, учтите: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Найти правильный образец оглавления курсовой работы и изучить правила оформления можно в методических рекомендациях. А чтобы получить методичку, стоит обратиться на кафедру или к научному руководителю.

Как оформлять содержание в курсовой

Как делать содержание в Word в курсовой? Существует четыре способа:

  • автоматическое оформление;
  • полуавтоматическое оформление;
  • ручное оформление;
  • оформление в виде таблиц.


Давайте подробнее разберём, как сделать оглавление для курсовой в ворде перечисленными способами.

Как сделать автоматическое оглавление в курсовой в Word

Как в курсовой работе сделать содержание автоматически? Для этого используйте следующий алгоритм:


Как сделать полуавтоматическое оглавление в курсовой

Как сделать оглавление в курсовой, используя полуавтоматическое оформление? Инструкция следующая:

Как сделать ручное оглавление в курсовой


Как составить содержание курсовой работы в виде таблиц

Как написать содержание в курсовой работе, чтобы строки точно не сместились? Оформить его в виде таблицы.

Таблица для содержания в курсовой работе — один из самых надёжных и простых способов, который поймёт любой студент. Чтобы всё получилось, действуйте по инструкции:

Содержание курсовой работы: образец по ГОСТу 2022

Мы разобрали, как пишется и как оформляется содержание в курсовой работе. А теперь давайте посмотрим на пример оглавления в курсовой по ГОСТу.


Пример содержания курсовой работы:

  1. Введение
  2. Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (название параграфа согласно выбранного предмета и аспекта исследований)
  3. 1.1 Роль … в современных условиях
  4. 1.2-1.4 Основные понятия … согласно темы курсовой
  5. Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (на примере конкретной компании)
  6. 2.1 Краткая характеристика компании
  7. 2.2 Система управления в компании
  8. 2.3 Анализ внутренних и внешних факторов
  9. 2.4 Меры по совершенствованию системы управления
  10. Заключение
  11. Список используемой литературы
  12. Приложения

Учтите, что это примерная структура содержания курсовой. Особенности содержания курсовых работ определяются их конкретной тематикой и методическими указаниями вуза.

Теперь вы знаете, как оформить содержание курсовой работы по ГОСТу. Но если у вас совершенно нет времени или желания возиться с оглавлением, скачайте готовый шаблон для содержания курсовой работы и пользуйтесь.

Если же курсовая требует специфических умений и навыков, то обратитесь в профессиональный студенческий сервис. Опытные специалисты проверят написанную вами работу или помогут выполнить её с нуля по вашему заданию.

Составление содержания письменного труда (реферата, курсовой, диплома или диссертации), как правило, оставляется на конец работы. Это объясняется тем, что в содержании (оглавлении) нужно указать не только последние версии названий разделов и подразделов, но и актуальные номера страниц.

Как обычно делают содержание работы

Способы, которыми обычно пользуются все, кто выполняет подобные работы, незначительно отличаются друг от друга. Вот несколько простых приемов составления оглавления письменной работы:

Кривое

Такой способ имеет один недостаток: номера страниц в этом случае располагаются не ровным столбиком, а вразнобой. Конечно, такое содержание выглядит неаккуратно.

Названного недостатка лишен следующий способ составления оглавления, при котором названия глав или подглав (разделов и подразделов) вписываются в таблицу, состоящую из двух столбцов. Название каждого раздела вписывается в отдельную строку первого столбика, а номер страницы в соответствующую строку второй колонки.

В таблице

Содержание, составленное таким способом, выглядит значительно более привлекательно и может быть оформлено либо в виде обычной таблицы, либо границы этой таблицы делают невидимыми.

Но что же предлагает пользователям текстовый редактор Word? Поскольку в Ворде автоматизирован даже такой процесс как создание списка литературы, может быть и для составления содержания имеется удобный инструмент.

Содержание работы инструментами Word

Составление оглавления вручную (видео)

По сути, этот способ дает нам только форму для заполнения. Форма для оглавления открывается во вкладке ссылки, разделе оглавление, нажатием на кнопку с таким же названием. В выпадающем списке выбираем Ручное оглавление. Предварительно нужно создать новую страницу для вставки формы. После этого остается заполнить появившуюся форму оглавления.

Оглавление вручную

Недостатком ручного оглавления является то, что при изменении названий заголовков в тексте или изменения страницы, на которой начинается раздел, все изменения нужно будет внести в содержание. Следовательно этот метод по затратам нашего труда не сильно отличается от предыдущих, поэтому намного удобнее пользоваться автоматическим оглавлением.

Автоматическое оглавление (видео)

Для составления автоматического оглавления нужно каждому заголовку глав и подглав работы назначить уровень заголовка. Это удобно сделать с помощью стилей заголовков, здесь Заголовок 1 – это первый уровень, соответствует названию целого раздела, Заголовок 2 – это следующий более низкий уровень заголовка и т.д. Как задавать стили читайте здесь.

Уровень заголовка

Следующим шагом создаем собственно оглавление. Для этого, устанавливаем курсор на чистом листе в том месте, где должно быть размещено оглавление и кликаем по кнопке Оглавление (см. Составление оглавления вручную), но в выпавшем списке выбираем одно из автособираемых оглавлений.

автособираемое оглавление

Сразу после этого на чистой странице документа появится оглавление со всеми заголовками и подзаголовками разделов, а также с указанием напротив них номеров страниц. Конечно, такой способ намного облегчает создание содержания и ускоряет работу с текстом.

Кроме того, при этом отпадает необходимость отслеживать написание заголовков и нумерацию страниц в содержании. Все это происходит в Word автоматически, но только при переименовании заголовков и их расположения на страницах документа все эти изменения могут быть внесены в содержание простым обновлением таблицы. Для этого переносим стрелочку мыши к верхней части оглавления, где, при этом, появляется соответствующая кнопка.

Изменить содержание

Таким образом, если использовать стили и автоматическое оглавление можно не терять времени на сверку номеров страниц и заголовков с содержанием. Это позволяет пользователю полностью сосредоточится на основной работе по написанию текста реферата.

Читайте также: