Как оформить работы в художественную школу

Обновлено: 18.04.2024

Девочки, ситуация такая - моя дочь ходит в колу искусств, естественно мы за нее платим, покупаем все материалы, краски, холсты, подрамники, Ткань, бумагу. Мольберты купили, ремонт за счет родителей и пр.
Дело вот в чем - дочь рисует красивые картины, особенно мне понравился батик - роспись по ткани. Так здорово вышло! Я очень хочу в детской повесить, но учительница говорит - все что сделано в стенах школы - принадлежит школе.
А я не могу с этим смирится. И потом - я не согласна. Мы же свои деньги на все это тратили, ребенок рисовал, за их услуги мы платим. Ну как же так? Разве они имеют право не отдавать?
Что делать?

Да, есть такое. Я Вам больше скажу, у меня соседка училась в Академии искусств, тоже рисует, но поскольку образовательный уровень там ниже нуля, решили они оттуда перейти в школу, не помню как точно называется, что там такое с Республиканская начинается. И на конкурс надо было подать то ли 10 то ли больше работ.
Ни одной академия не дала, более того, у ребёнка были работы "в работе", доделать не дали, просто всё исчезло, потерялось.
Родители были вынуждено собирать дочкину работы с миру по нитку, от бабушек- дедушек, друзей+плюс ребёнок ещё нарисовал.
Еле-еле оттуда ушли, документы не отдавали, ходили ругаться.
Причина таже - это всё принадлежит академии.

Юрист знакомый мне сказал - это дочкина интелектуальная собственность. Пока что картина у нас дома. Я вот думаю =- не отдам и все!

Муж мой говорит все потом будет на Андреевском спуске :) ) )

юрист, вероятно, не очень в теме то, что касается работ учеников, студентов - часто является собственностью учебного заведения. Но такие вещи обычно прописываются в документах.

по теме - лично мне непонятна позиция преподавателей. совершено очевидно, что детские работы потом уходят в никуда..((

Да, но мне вот что непонятно - почему мы платим за краску - немаленькие деньги, а холст и пр. и при этом ни на что не имеем права? Как такое может быть. :( ( (
Ведь кола не понесла никаких затрат, а я - понесла. По сути - это присвоение чужой собственности. За обучение я плачу.

У меня дочь тоже в школе икусств занимается, все работы до окончания учебного года храняться в школе, но в мае нам все возвращают.()

Ой, спасибо! узнаю, может и нам вернут
А в какой коле Ваша дочь занимается?

Да, юрист прав. Я тоже это читала. Не отдавайте. У меня так все работы порастерялись. Часть поздних брат где-то в германии похерил. Очень обидно. 30 лет жизни. Все мое студенчество, все подруги, которым сейчас 40 лет там были в скетчах, везде, дискотеки, крым, лекции, репортажные наброски.. Все юные.. :( Ни о чем не жалею. Кроме работ.. Тогда же еще фотоаппаратов толком не было.. Короче. Эх..

Я закончила художественную школу,и не только, все работы остаются до конца семестра в школе до просмотра, на просмотре всё, что сделано за семестр вывешивается, оценивается. Лучшие работы выборочно оставляют в так называемый фонд-это нормальная практика и в худшколах и в худвузах. Остальное раздаётся студентам. Нада дружить с теми, кто курирует фонд и под покровом ночи оттуда изымать)).

Да и не расстраивайтесь особо), дело не столько в работах, сколько в опыте-все следующие будут только лучше и лучше!) Ещё стен не хватит)

к сожалению есть такая вероятность :( или в кафешках-гостинницах+ встречала и такое :( Но все равно детей в художках оч много и работ достойных тоже, что-то отдают. Терпенья и удачи вам!

Тоже училась в худшколе и в вузе (+) Действительно была практика забирать лучшие работы в фонд после оценки, в конце семестра. Но! Никогда такого не было, чтоб забирали все работы, а в вузе вообще всегда спрашивали, согласен ли студент, да и в художке не настаивали, если ученик не хотел отдавать.
Так, чтоб забрать все работы, при платном образовании - вот честно, по мне - беспредел со стороны руководства школы.

Может не совсем в тему, сейчас часто проводятся мастер-классы, и стандарт: материалы предоставляет учитель, все, что вы сделали, уносите с собой. Это логично.

да и логически подумать-КУДА девать такое количество работ потом этому руководству??да и не все на уровне как правило, лучшие оставляют, чтобы потом показывать как пример, ну а все-то зачем?
Настаивайте на своём всё-таки.

Не имеют, имхо. По крайней мере, морального права. Вы платите за обучение. Может, еще и выкупить эту картину у них.

это полнейший абсурд! Все работы Вы забираете. Однозначно!
Это отсебятина!

У нас тоже отбирали не все, лучшие.. У вас видимо у ребенка очень много хороших работ.
Решили пристроить.. Или я не знаю.

странно. второй год занимаемся рисованием и лепкой все работы отдают, разве что 2 раза в год делают выставочные работы

а что написано в договоре с худ.школой?

Мой учится 3год все отдают в конце года На выставку просили пару робот его и то мы думали стоит ли давать.учителя адекватные ,за школу платим. дите болел и 5недель не был в школах, так сама учительница звонила интересовласть почему не ходит,когда вышел то не оплачивали тот месяц который нас не было,сама так сказала,я даже удивилась.на необходимые материалы дает нам список,всего что нужно но чаще мы отдаем деньги она сама нам покупает и подписывает наше.странно что у вас так все сложно.

CgСпасибо! Будем бороться

:) ясно. А я подумала, мало ли..


Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием, гиперссылки на портал, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.

1. Отбор детей (требования к поступающим) производится на основании следующих критериев к изображению и системы оценок, гарантирующих зачисление в Школу детей, обладающими творческими способностями в области изобразительного искусства:

Суммарное количество полученных оценок соответствует общей оценке и количеству набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов при отборе соответствует 30 (Тридцать).

Критерии отбора и максимальная оценочная шкала при отборе детей в Школу приведены в Таблице 2.

Критерии отбора и максимальная

оценочная шкала при отборе детей в Школу № п/п

Компоновка в листе

Тональный разбор/ Цветовое решение

Фантазия / создание художественного образа в композиции станковой

2. Вступительные испытания по рисунку, живописи и станковой композиции, проводятся течении 3-х дней.

1-ЫЙ ДЕНЬ ИСПЫТАНИЙ - РИСУНОК

Тема: натюрморт с натуры из двух предметов быта, простых по форме и материалу, локальных по цвету и ясных по тону.

Цель: выявление одаренных и способных детей, определение уровня подготовки поступающих в школу.

Задачи: решение композиции в листе. Определение пропорций предметов и передача их формы. Взаимное положение предметов

Материал: бумага (формат А-3), графитный карандаш (ТМ-4М, HB-2D), ластик, малярная лента.

Срок выполнения: 3 академических часа

Критерии оценки работ:

  • умение скомпоновать предметы на листе;
  • грамотное построение: передать пропорции, характер, форму предметов;
  • передача больших тональных отношений;
  • передача объёма предметов с помощью светотени; соответствие уровня развития ребенка его возрасту

ПРИМЕРЫ ПОСТАНОВОК




ПРИМЕРЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ




2-ОЙ ДЕНЬ ИСПЫТАНИЙ - ЖИВОПИСЬ

Тема: натюрморт с натуры из двух предметов быта, простых по форме, локальных по цвету и ясных по тону.

Цель: выявление одаренных и способных детей, определение уровня подготовки поступающих в школу.

Задачи: решение композиции в листе. Определение пропорций предметов и передача их формы. Взаимное положение предметов. Выполнение живописной работы.

Материал: графитный карандаш, бумага (формат А3), ластик, малярная лента, ёмкость для воды, кисти, акварель или гуашь.

Срок выполнения: 3 академических часа

Критерии оценки работ:

  • умение скомпоновать предметы на листе;
  • грамотное построение: передать пропорции, характер, форму предметов;
  • умение видеть и передать цветотональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
  • навыки последовательного ведения живописной работы; соответствие уровня развития ребенка его возрасту.

ПРИМЕРЫ ПОСТАНОВОК




ПРИМЕРЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

(ГУАШЬ)




(АКВАРЕЛЬ)




3-ИЙ ДЕНЬ ИСПЫТАНИЙ - КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

Тема: композиционное задание. Рисование по памяти, представлению и воображению на заданную тему.

Цель: выявление творческого потенциала детей, поступающих в школу.

Задачи: раскрыть заданную тему. Передать действие героев, движение, характер. Создать выразительное и гармоничное цветовое решение, композиционное решение

Материал: акварель или гуашь (на выбор), бумага (формат А-3), кисти, ёмкость для воды, малярная лента, графитный карандаш.

Как открыть художественную студию? Это относительно свежая бизнес-идея, которая пока что только открывает новую нишу для предпринимателей. Почему художественные студии редко рассматривают в качестве источника стабильного дохода? В нашей стране студии и школы для рисования долгое время оставались бесплатными.

Даже сейчас практически в любом небольшом городке есть центры досуга, где уроки рисования преподают бесплатно или за символическую плату. Ориентированы такие курсы на детей школьного возраста. Если у детей есть экономная альтернатива, то взрослым, желающим рисовать, деваться некуда.

Ниша коммерческих занятий живописи для взрослых почти не занята, так почему бы не приступить к поиску своего места в ней?

Студия живописи: зачем людям рисовать

Рисовать действительно могут все. Если у вас проблемы с анатомическими пропорциями, то рисуйте в стилях авангард, кубизм, абстракционизм, примитивизм, сюрреализм, конструктивизм. Если вы плохо чувствуете цвета, то почему бы не попробовать себя в направлении гризайль? Если у вас ничего кроме моря не получается, то станьте маринистом.

Любителям монотонной работы подойдут гиперреализм или точечная роспись. В живописи каждый может найти направление для себя, с которым он действительно справится. В этом и проявляется многогранность искусства: талантлив каждый, но не все могут правильно определить талант. Ваша задача, как создателя студии живописи, донести эти знания до начинающих художников.

Информация Помимо обретения новых навыков человек, который учится рисовать, избавляется от депрессии и стресса, улучшает работу головного мозга, учится сосредотачиваться и развивает в себе чувство прекрасного.

Известный американский психолог Михаем Чиксентмихайи выдвинул концепцию так называемого потока. Процесс рисования, как один из наиболее ярких примеров творчества, стал предметом его изучения.

Чиксентмихайи установил, что во время работы над рисунком человек достигает особого психического состояния полной сосредоточенности, которая затмевает конечную цель. Это помогает человеку стать более терпеливым, собранным и научиться выкладываться по полной, чтобы достичь успехов во всех своих начинаниях.

Студия живописи

Формат студии

Студии живописи можно разделить на два типа:

  • Студии, где учат академической живописи. Они ничем не отличаются от учебных заведений, где ученики получают среднее специальное или даже высшее образование. Занятия делятся на теоретические и практические. Мастерству здесь учат долго и методично. Ученикам придется потратить много времени на то, чтобы довести свое мастерство до совершенства.
  • Креативные студии, здесь процесс обучения проводится нестандартно. Главная цель преподавателей — не оттачивание навыков учащихся, а демонстрация того, что рисование — это увлекательное, веселое занятие. Они практикуют экспресс-курсы для быстрого обучения.

Каждый из этих двух форматов имеет свои недостатки и преимущества. К студиям где учат академическому рисунку, не будут выстраиваться длинные очереди из желающих. Больше половины новичков отсеются по истечении одного-двух месяцев, когда поймут, что занятия живописью — это утомительный, тяжелый труд, который требует терпения и самоотдачи. Зато ученики, которые пройдут этот отбор, станут постоянными клиентами на длительное время.

Креативные студии не ставят перед собой цели взращивать великих художников. Здесь значение имеет только увлекательность процесса. Они часто практикуют нестандартные способы обучения, превращая его в игру. Здесь нет такого жесткого отбора, как в студиях, обучающих академической живописи.

Однако, клиенты после нескольких месяцев посещений обычно прекращают свои уроки. Программа надоедает, теряется эффект новизны. Креативные студии находятся в постоянном поиске новых клиентов, но недостатка в желающих они не испытывают. Именно этот формат мы и будет рассматривать в качестве основной идеи для открытия студии живописи.

бизнес-план художественной студии

Готовый бизнес-план художественной студии

Креативные студии в основном встречаются только в крупных городах, где у людей достаток выше. Для периферии подобное — редкость. Основное преимущество этого формата — учащиеся видят плоды своих усилий. К примеру, в студиях, где учат академической живописи, новички могут прикладывать массу усилий, но результат появится спустя долгое время. Многие люди из-за этого бросают курсы.

В креативных студиях все иначе. Стандартный урок представляет собой копирование какой-либо известной картины.

Ученики просто собираются в аудитории и начинают рисовать то, что видят, под руководством учителя. Он подсказывает и направляет каждого из них, дает ценные советы.

Урок закончен, картина готова, ученик доволен. Вот он, результат вложенных усилий. Что нужно для открытия студии? Этот процесс можно разделить на четыре этапа.

Конкуренты и целевая аудитория

Перед открытием необходимо провести анализ рынка и определить свою целевую аудиторию. Вы можете частично предугадать, насколько успешным будет ваша студия, узнав мнение потенциальных учеников. Для этого нужно провести опрос или социологическое исследование, чтобы точно узнать, какой именно жанр рисования заинтересует вашу ЦА, какая цена за урок будет для них приемлемой.

Совет Когда вы определитесь с этим вопросом, нужно разузнать про конкурентов. Есть ли они в этом городе, где расположены их студии, сколько стоят их уроки, какие акции они предлагают клиентам.

С регистрацией предпринимателю придется повозиться. Если вы планируете выдавать своим ученикам официальные сертификаты, которые будут свидетельствовать о том, что они прошли обучение под чутким руководством преподавателей-профессионалов, то придется регистрировать негосударственное учебное заведение. Это займет много времени, и связано в большими денежными затратами. Такие расходы при открытии креативной художественной студии не всегда оправданы.

Вспомните о своей целевой аудитории. Это люди, которые рассматривают занятия живописью в качестве развлечения. Большинство из них не планирует становиться профессионалами или идти дальше по тернистому пути художника. Сертификаты им нужны исключительно для украшения стен дома. Стоит ли тратить столько средств в самом начале, если это не имеет смысла? Зарегистрируйте обычное ИП. Если ваша студия будет развиваться, то форму всегда можно изменить.

студия

Поиск помещения и покупка мебели

Помещение должно быть просторным и хорошо освещенным. Если вы хоть немного разбираетесь в живописи, то должны понимать, что искусственный свет никогда не заменит художнику естественный. Необходима хорошая вентиляция. Краски и разбавители источают сильные специфические запахи, которые нужно выветривать из комнаты.

Для студии нужно правильно рассчитать площадь помещения. За основу нужно брать примерно 1-1,5 кв.м на каждого ученика. Этого достаточно для размещения стула и мольберта. Если вы открываете студию академической живописи, в которой помимо практических занятий будут проводиться еще и теоретические, то необходимо рассчитывать еще и на размещение парт.

Внимание Еще один важный нюанс — наличие умывальника. Ученики будут регулярно пачкать руки во время уроков. Умывальник — это необходимость, а не роскошь в школе живописи.

Теперь можно приступить к закупке мебели. Скажем сразу, если бюджет ограничен, то можно приобрести подержанные мольберты и стулья. На некоторое время этого хватит, а спустя год-два после открытия можно будет закупить новые. Стоимость одного мольберта составляет от 2 000 до 5 000 руб.

Сотрудники

Это один из самых важных аспектов успешного бизнеса. Ваш преподавательский состав должен не только обладать багажом знаний, но и уметь доносить их до учеников и быть креативными.

Совет Оптимальными считаются группы в 6-9 человек. Тогда учитель сможет каждому из них уделить достаточно внимания.

Художественная студия

Художественная студия для детей

Креативная студия рисования для детей — формат, который оптимально сочетается со школой для взрослых. Дело в том, что уроки для взрослых лучше проводить либо в выходные дни, либо во второй половине дня. Здесь нужно учитывать занятость учеников на работе.

Чтобы в будни до вечера студия не простаивала, можно набрать группы детей. Оптимальным временем для их занятий станет период с обеда и до вечерних курсов. Работу школа должна начинать ближе к 11-12 часам дня. Длительность одного занятия должна составлять 1,5-2 часа. Давать короткие уроки смысла нет, так как этого недостаточно при занятиях, которые необходимо посещать всего один-два раза в неделю.

Заключение

Для открытия креативной студии понадобится стартовый капитал в 400 000-500 000 руб. Из них 40 000 руб уйдет в зарплатный фонд для сотрудников, 5 000 будет потрачено на регистрацию бизнеса, около 200 000-300 000 придется отдать за ремонт помещения и аренду, еще порядка 100 000 руб нужно отложить на закупку инвентаря и мебели. Рекламная кампания с раздачей флаеров и расклеиванием объявлений обойдется в скромные 4 000-5 000 руб.

Ежемесячные расходы (оплата аренды, коммунальных платежей, зарплата преподавателям, закупка расходников) составят около 70 000-100 000 руб. Прибыль за этот же период может превысить 150 000-170 000 руб. Достаточно 10-12 месяцев, чтобы полностью окупить свои вложения в открытие художественной студии.

Как создать портфолио для поступления

Что такое портфолио и почему оно нужно не только на творческих специальностях? Разбираемся в баллах за индивидуальные достижения абитуриентов, собираем резюме и готовимся к поступлению ответственно.


Портфолио — это папка, в которую выпускник собирает свидетельства своих успехов в учёбе, науке, творчестве, спорте и общественной жизни. За индивидуальные достижения в различных областях вузы начисляют поступающим дополнительные конкурсные баллы. Случается, что именно баллы за индивидуальные достижения играют решающую роль и тот, кто потрудился собрать портфолио, проходит по конкурсу на бюджет. Рассказываем, как оформить папку индивидуальных достижений абитуриента бакалавриата или специалитета.

Содержание

Сколько баллов дают за достижения

Вузы сами решают, какие достижения учитывать, а какие нет. Поэтому выпускникам необходимо внимательно изучить документы в разделе для поступающих на сайте выбранного университета. Собрали ссылки на нужные страницы топовых вузов:

Обычно в сумме индивидуальные достижения оцениваются не больше чем в 10 баллов и прибавляются к баллам, которые абитуриент получил на ЕГЭ и ДВИ.

Общие рекомендации

Резюме и подборку документов нужно составлять с учётом требований вуза. Если абитуриент подаёт документы в четыре вуза, ему потребуется четыре отдельных портфолио.

Абитуриентам художественных специальностей при подаче документов необходимо продемонстрировать работы по профилю вступительных испытаний, например рисунок, живопись, композицию. Эти работы накапливаются в течение последних лет на занятиях в художественной школе, на подготовительных курсах или при самостоятельной работе. Следует бережно хранить лучшие образцы, а если они остались у преподавателя, можно попросить выдать их на время поступления.

Резюме абитуриента

Материалы портфолио удобно собирать в папку с вкладышами объёмом 16–20 листов. Первый лист портфолио должен содержать краткую информацию о выпускнике:

Лучше всего уместить информацию резюме на одну страницу — маловероятно, что вторую страницу станут читать.

Свидетельства, дипломы, рекомендации

Каждый документ портфолио должен подтверждать информацию, которую выпускник упомянул в резюме. Если написано, что окончена художественная школа, необходимо приложить копию свидетельства с оценками. Если упомянута сдача норматива ГТО — то копию удостоверения о награждении знаком отличия ВФСК ГТО.

Сертификаты с результатами олимпиад и учебных курсов, дипломы победителей и призёров олимпиад, научных и творческих конкурсов, спортивных соревнований лучше отсканировать и по возможности вложить в портфолио цветные копии. Яркие документы привлекают внимание и легче читаются, а среди одинаково серых листов можно запутаться.

Отзыв научного руководителя исследовательской работы или куратора общественного проекта необходимо оформить заранее: под ним должна стоять подпись с расшифровкой фамилии, имени и отчества, а также печать уполномоченной организации, например школы или Дома творчества.

Публикации

Копии публикаций в бумажных и электронных СМИ, скриншоты и фотоработы с подписями имеет смысл приложить отдельно. Если ученик по результатам исследования опубликовал работу в сборнике научно-практической конференции, следует приложить её и указать год издания. Фоторепортажи в рамках исследовательских, творческих, спортивных или добровольческих проектов тоже можно вложить в портфолио.

Добровольческие проекты

Чтобы подтвердить своё участие в добровольческих мероприятиях, школьники заводят книжки волонтёров. Такую книжку можно вести онлайн или распечатать и собирать записи в бумажную версию. Главное, зарегистрироваться на сайте Росмолодёжи и вписать свой id — индивидуальный номер — в книжку.

Каждая акция или проект заносится в отдельную строчку с указанием периода, места практики и количества отработанных часов. Своей подписью и печатью организации запись заверяет руководитель волонтёров.

Помимо записей в книжке волонтёра, необходимо предоставить несколько фотографий абитуриента с места событий. Можно приложить эссе — аналитическое сочинение, в котором выпускник осмысляет и оценивает полученный опыт добровольчества.

Художественные специальности

Портфолио абитуриента архитектурных и художественных специальностей не уместится во вкладыши папки. Помимо документов формата А4, необходимо приложить работы юного художника.

Этюды и рисунки показывают, насколько выпускник готов к вступительным испытаниям. Дипломы победителя или призёра узкопрофильных и известных всероссийских олимпиад тоже пригодятся.

Стоит принести в приёмную комиссию рисунок, композицию и живопись. Если на вступительных испытаниях предстоит рисовать гипсовую голову или натюрморт, можно приложить работы именно такого содержания.

Портфолио художника нужно приносить на отдельных листах в развёрнутом виде. Ни в коем случае не в тубусе и не в рулоне. В идеале работы следует оформить в паспарту или рамки.

Если стоящих работ мало, лучше показать 3–4 лучших образца, чем принести рисунки низкого уровня мастерства.

Что запомнить

  • Даже один решающий балл стоит того, чтобы собирать портфолио.
  • Обязательно нужно уточнить на сайте вуза, какие достижения дают дополнительные баллы при поступлении.
  • Если абитуриент подаёт документы в несколько вузов, для каждого следует подготовить своё портфолио.
  • Всё материалы (кроме творческих работ художников) необходимо уместить в папке с 16–20 вкладышами.
  • Резюме должно занимать не более одной страницы.
  • Копии сертификатов, дипломов и свидетельств лучше распечатать в цвете.
  • Чтобы подтвердить добровольческую деятельность, понадобится книжка волонтёра, а также печать и подпись руководителя практики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: