Как оформить практику в дипломной работе

Обновлено: 28.03.2024

Юрист должен уметь приводить примеры из правоприменительной практики в письменных работах, т.к. практические примеры почти всегда необходимы. Что касается выпускных работ, то наличие примеров правоприменения обязательно.

Парадокс в том, что, несмотря на очевидную необходимость и распространенность примеров правоприменительной практики, мы затрудняемся кратко изложить приговор, обвинительное заключение или материалы судебной практики. Как итог, вместо краткого изложения примеров реальных дел по теме работы мы пытаемся искать и копировать примеры из монографий и научных статей – всегда менее актуальные и подходящие.

Виды примеров из правоприменительной практики

Для начала, разделим примеры из практики в тексте научной работы на категории:

  • По объему:краткие (до 0,5 страницы) и развернутые (от 0,5 до 1,5 страниц). Превышение объема в страницу-полторы вызовет вопросы у научного руководителя, редакции или читателя.
  • По стадиям судопроизводства и субъектам деятельности:примеры из судебной, а также из следственной и иной практики (оперативно-розыскной, экспертной, примеры проведения доследственных проверок и т.д.) или смешанные.
  • По источникам информации:примеры и архивных материалов, официальных электронных ресурсов и личных архивов и баз данных следователей, дознавателей, адвокатов, судей.
  • По признаку динамичности:статические и динамические. Статический пример основывается только на тексте приговора или иного судебного акта и отражает ситуацию на конкретный момент времени без развития в дальнейшем, без описания предшествующей ситуации. Динамический пример заключается в комплексном использовании.

Например, текст приговора по уголовному делу с материалами последующих судебных инстанций. Пример из следственной практики в статическом варианте приводят, опираясь только на обвинительное заключение или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Хороший динамический пример из следственной практики получится из анализа комплекса материалов досудебных стадий, когда автор следит за возникновением следственной ситуации начального этапа расследования, ее разрешением со стороны следователя, предъявлением первичного, окончательного обвинения и т.д.

К сожалению, большинство примеров в письменных работах - это статические примеры из судебной практики. Причина проста: подготовить такие примеры проще, т.к. большинство приговоров публикуется в Интернете. Исследователь редко использует системно иные методы изучения практики, освобождая себя от кропотливой поисковой и аналитической работы. Вместе с тем, трудно переоценить эффективность динамических примеров, а иногда они просто незаменимы в тексте научной работы.

  • По источнику получения сведений практические примеры делятся на те, что основаны на:
  1. официально оформленных материалах дела (например, на процессуальных документах);
  2. сведениях, которые невозможно найти в самом деле и иных письменных источниках;
  3. смешанных данных (из вариантов 1 и 2);
  4. иных научных работах;
  5. данных публицистики, художественной литературы.

Во втором пункте речь идет о версиях, тактических ошибках следствия, некоторых методах противодействия уголовному преследованию и путях их преодоления и т.п.

Такие сведения получают, например, в рамках интервьюирования следователя, путем применения метода экспертных оценок и т.п. Это информативный, хотя и субъективный источник сведений. С такими примерами возникает проблема оформления ссылки об источнике приведенных данных. Как вариант, можно в сноске указать, что сведения получены в результате интервьюирования практического работника, предварительно выяснив отношение к упоминанию (или сокрытию) личных данных работника в тексте научной работы.

Работа с практическими примерами, включая выбор формы представления, должна учитывать науку, в рамках которой проводится исследование.

Структура практического примера

Критерии качества практического примера

Практический пример в тексте научной работы отвечает следующим требованиям:

  • Лаконичность. Недопустимо затягивать описание путем, например, дословного изложения крупного фрагмента текста приговора. Такой пример становится излишне многословным и тяжелым для восприятия. Как уже отмечалось, хорошо воспринимается материал из практики объемом от 0,5 до 1,5 страниц текста.
  • Полнота изложения. Изложите все необходимое для уяснения содержания и смысла примера. Это не означает дословного изложения всех обстоятельств дела, все зависит от контекста.
  • Грамотность и точность изложения с позиции закона, практики и теории. Этот критерий особенно важен для тех исследователей, кто ограничен только научным или только практическим опытом. Так, выпускнику или аспиранту, не работавшему на практике, рекомендуется согласовывать проект текста примера с одним или несколькими практиками. Иначе есть риск допустить такие терминологические и смысловые неточности, которые вызовут неприятие, непонимание и/или иронию у читателей-правоприменителей.
  • Удачная привязка к мысли (контексту сочинения) и стилю текста работы.
  • Корректно оформленная сноска. Пример без ссылки на источник недопустим. Сноска может быть оформлена на один или на два источника: на архив суда или место размещения материала или его части в Интернете или справочной правовой системе.

Соблюдать библиографические правила оформления важно всегда!

*По публикации Гармаев Ю.П., Чумакова Л.П. Изложение примера правоприменения в тексте научной работы // Юридическое образование и наука, № 3, 2016.

Основная часть ВКР представляет из себя два крупных элемента диплома – теоретический и практический. В теоретическую часть диплома входит анализ литературных источников по теме исследования. В практической части ВКР проводится анализ по рассматриваемой проблеме. Студент получает определенные выводы и обсуждает их, ссылаясь на других авторов. Также в третьей главе приводятся практические рекомендации.

Образцы, примеры готовых дипломных работ

На нашем сайте Вы можете скачать образец готовой работы, в которой можно посмотреть пример практической части ВКР.

  1. Основная часть 1.pdf
  2. Основная часть 2.pdf
  3. Основная часть 3.pdf
  4. Основная часть 4.pdf
  5. Основная часть 5.pdf
  6. Основная часть 6.pdf
  7. Основная часть 7.pdf
  8. Основная часть 8.pdf
  9. Основная часть 9.pdf
  10. Основная часть 10.pdf
  11. Основная часть 11.pdf
  12. Основная часть 12.pdf
  13. Основная часть 13.pdf
  14. Основная часть 14.pdf
  15. Основная часть 15.pdf

Теоретическая часть ВКР

1 глава дипломной работы

Теоретическая часть ВКР – это первая глава дипломной работы. В ней исследуемая проблема рассматривается в теоретическом аспекте. Излагается ее экономическая сущность и современная трактовка, существующие точки зрения на рассматриваемую проблему и их анализ в критическом плане. Результатом анализа должно быть изложение аргументированной точки зрения студента на предмет исследования. Поиск и отбор информации проводится на основе испытанных на практике схем и технологий информационных исследований. Информационный поиск источников информации и последующий анализ их содержания целесообразно провести по трем направлениям. Изучаются, во-первых, определения (понятия) используемых в работе базовых терминов, во-вторых, известные и реализующиеся в практике технологии и их компоненты, которые имеют отношение к решению проблемы.


Источниками информации являются все обнародованные (опубликованные) материалы: книги, словари, статьи, доклады, отчеты, монографии, учебники, учебные пособия, а также информационные сайты глобальной сети Internet. В настоящее время разработано и используется несколько систем информационного поиска и отбора информации, начиная с традиционного (по библиотечным алфавитным и тематическим каталогам) и заканчивая современными автоматизированными информационно-поисковыми системами на основе компьютерной техники.

Информационно-аналитическое исследование в выпускной квалификационной работе следует начинать с поиска и обработки информации, посвященной терминологическому (понятийному) аппарату исследования, и последующему анализу основных (базовых) терминов. Современная культура, наука, образование отличаются высокими темпами перемен и неопределённостью развития. Проявляется неопределённость, в частности, в том, что одними и теми же словами (терминами) обозначаются разные материальные или абстрактные объекты. Или разным объектам присваиваются одинаковые имена (термины). При этом в обозначениях предметов (объектов) не всегда (очень часто) указываются их отличительные и существенные признаки. Неопределённость понятийно-терминологического аппарата свойственна, прежде всего, гуманитарным наукам и областям действительности. Это приводит к неопределённости гипотез, проектов, идей, к сложности понимания существа исследуемых и проектируемых систем, процессов, технологий и, как следствие, к непониманию людьми друг друга. При выполнении выпускной квалификационной работы возникает необходимость точного и однозначного определения тех основных (базовых, ключевых) терминов, которые очерчивают ее сущность и смысл. Неопределённость и многозначность используемых в работе терминов ведет к снижению ее качества, нарушению логической последовательности и повышает вероятность неистинных (ложных) выводов и заключений.


С целью повышения качества выпускной квалификационной работы ее автору необходимо принять такую систему базовых терминов и понятий, которая, во-первых, однозначно отражает работу и ее результат, а, во-вторых, учитывает состояние реальной педагогической действительности, применительно к которой проводится исследование, и основную идею автора, его подход. Для этого определяется и составляется список базовых терминов выполняемой работы и проводится анализ некоторого множества (нескольких) вариантов определений этих терминов, встречающихся в информационных источниках – словарях, энциклопедиях, монографиях, учебных пособиях, статьях, нормативных документах и др.

  • поиск вариантов определений базовых терминов, содержащихся в различных источниках информации;
  • вычленение в каждом варианте определения (понятия) его существенных отличительных признаков;
  • сопоставление существенных признаков и их совокупности между собой и с темой работы – с выявленными в ней противоречием и проблемой;
  • принятие решения о возможности использования известных понятий (их вариантов) в выполняемой работе или о необходимости уточнения их существенных признаков с учетом особенностей конкретной педагогической реальности;
  • уточнение списка ключевых слов и словаря базовых терминов, используемых автором в его выпускной квалификационной работе.

Выводы по теоретической части диплома

По результатам проведенного информационно-аналитического исследования автор выпускной квалификационной работы формулирует выводы, касающиеся принятых в работе определений (понятий) базовых терминов, предположений. В выводах рекомендуется показать объём и уровень информационных источников, которые проанализированы автором выпускной квалификационной работы. Информационно-аналитическое исследование оформляется в виде отдельной главы, состоящей из трех параграфов, отражающих ход и результаты исследования базовых (основных) терминов, известных подходов к решению выявленной проблемы.

Пример выводов по теоретической части диплома

  • Таким образом, подводя итог проведенному анализу, можно сказать, что структура психики подростка с нарушенным слуха является очень сложной. Нарушения познавательной деятельности таких подростков отчетливо видны в самых различных его проявлениях: в образовательной деятельности, в поведенческом аспекте и в сфере межличностного взаимодействия.
  • Вопросы, которые связаны с изучением мотивационной составляющей детей с нарушением слуха, относятся к числу наиболее важных в коррекционной педагогике. Такими вопросами занимаются не только олигофренопедагоги, но, и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры и другие. Внимание к проблемам нарушений слуха вызвано тем, что количество людей с такой проблемой здоровья не уменьшается, о чем свидетельствуют статистические данные не только России, но и зарубежья. Поэтому изучение психологических особенностей данной категории лиц становится очень важным направлением.
  • Целевой доминантой данного исследования является теоретическое обоснование формирования и развития профессионального самоопределения подростков с нарушением слуха и экспериментальное изучение сформированности профессиональных интересов у таких подростков.

Как написать в дипломе практическую часть

2 глава дипломной работы

Содержание второй главы определяется содержанием и характером поставленной цели и задач, которые намерен решить студент в своей дипломной работе. Эта глава является основной, так как по ее содержанию можно судить о глубине теоретических знаний студента и умении применить их на практике. Вторая глава является, как правило, аналитической. Собранная студентом статистическая или другая информация обрабатывается соответствующим образом и должна быть показана в этой главе в виде таблиц, экономико-математических моделей, графиков, схем и других результатов, с соответствующими комментариями. Вскрываются основные факторы, повлиявшие на состояние исследуемого вопроса на предприятии. По результатам проведенного исследования делаются конкретные выводы.

В третьей главе студентом предлагаются и экономически обосновываются конкретные рекомендации по улучшению состояния дел в области исследуемой проблемы и как повлияет их реализация на финансовое состояние предприятия. Например, будущий экономист должен не только предложить конкретные рекомендации, но и определить величину капитальных вложений, необходимую для их реализации. Далее на основе денежных потоков определить показатели: чистый дисконтированный доход (ЧДД); индекс доходности (ИД); внутреннюю норму рентабельности (ВНР) и срок окупаемости (Ток). По их величине делается вывод о целесообразности реализации предлагаемых мероприятий. Далее студент-дипломник должен (на основе определенных расчетов) показать, как внедрение его мероприятий повлияет на объем реализации продукции, прибыль, рентабельность и другие показатели деятельности предприятия. В конце главы делаются выводы.

Независимо от сферы деятельности и направления (гуманитария, техническое, экономическое и пр.), при написании дипломной работы каждый студент сталкивается с рядом сложностей. Чаще всего они возникают в оформлении и написании практической главы.

Как оформить практическую часть (исследование) дипломной работы? (из чего состоит, как писать и оформлять)

Независимо от сферы деятельности и направления (гуманитария, техническое, экономическое и пр.), при написании дипломной работы каждый студент сталкивается с рядом сложностей. Чаще всего они возникают в оформлении и написании практической главы.

В практической части ВКР выпускник должен проанализировать текущее положение дел и разработать план мероприятий, нацеленных на решение или смягчение действия конкретной проблемы. Здесь он фактически диагностирует ее, выдвигает гипотезу и обосновывает ее (доказывает или опровергает).

Сегодня мы расскажем Вам, как грамотно и правильно оформить практическую часть при написании ВКР.

Что должно содержаться в практической главе дипломной работы?

Практический раздел выпускной квалификационной работы можно разделить на два большие раздела: аналитический и рекомендательный. Все действия, воспроизводимые в этой части ВКР, должны полностью совпадать с материалом, изложенным в теоретической главе. Теория будет служить своего рода инструкцией по написанию практической главы.

Из чего состоит практическая часть дипломной работы

Основные составляющие практического раздела

В аналитической части целесообразно диагностировать конкретную проблему на конкретном объекте исследования (компания, отрасль, группа людей, наука и пр.). Для этого автору потребуется специальная информация, которую недалеко не всегда можно найти в открытом доступе. Придется обращаться к руководству объекта исследования с просьбой предоставить необходимые данные. Ими могут быть различные отчеты устав компании, сведения из отдела кадров и прочих отделов, статистические сведения, данные из МВД и прочих структур.

Как пишется практическая глава диплома

Основные этапы написания практической части ВКР

Аналитический раздел обычно пишется согласно той методике, которая была предложена и подробно рассмотрена в теоретической главе. Важно, чтобы все материалы, используемые при написании аналитического раздела были достоверными и обоснованными, актуальными.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как оформить практическую часть дипломного проекта?

Выпускнику не нужно копировать формулу и подставлять в нее имеющиеся данные, решать как пример. Достаточно оформить результаты анализа в табличной форме. Главное, грамотно скомпоновать коэффициенты по группам, а затем писать их динамику и отметить, о чем свидетельствуют изменения.

Внешний вид практической части

Оформление практической части в работе

Также в практической части целесообразно использование графиков, диаграмм схем, которые наглядно покажут динамику конкретных показателей. Важно, чтобы под каждым графическим материалом (или до него) было подробное описание: что было сделано, к чему это привело, какие изменения произошли, их характер и пр.

При оформлении графических материалов и табличных данных в дипломной работе важно уделять внимание особенностям оформления: ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.32-2001 и пр. Все материалы, использованные при написании практической части, должны быть приложены к дипломной работе в качестве приложений.

Как правило, ссылки на использованный при написании практической части материал не делают. Достаточно просто провести анализ имеющихся данных и приложить все документы к дипломной работе.

Особое внимание уделите выводам. Под каждой таблицей, графиком должен быть аргументированный и обоснованный вывод. В конце подпункта студент должен сформировать общий вывод, отражающий картину в целом: к чему ведет динамика конкретных (наиболее важных) показателей, что об этом свидетельствует, что нужно делать. Чтобы выводы были правильными, выпускник должен хорошо владеть теоретической базой: знать какой показатель что означает, о чем свидетельствует его изменение и пр.

Итоги практической части должны найти отражение в заключении ВКР. Именно они покажут новизну и реальную значимость исследования, эффективность предложенных мер и пр.

Какая часть диплома на самом деле сложная? Студенты сходятся в едином мнении – практическая. Вы тоже так думаете? В панике не знаете, что написать? Успокойтесь! Мы расскажем вам подробно, как это сделать.

Почему практическая часть вгоняет в уныние студентов

Головная боль, депрессия, подавленное состояние – такие чувства возникают у людей, приступающих к написанию практической части диплома. Отчего ж такие трудности? На это есть причины:

  • нужно перелопатить тонны информации (притом она не всегда есть в Интернете), проводить всевозможные эксперименты, проверять собственные разработки на практике. Заметили, что вряд ли тут получится переписать пару глав из книги в библиотеке?
  • Материалы требуется сравнить и проанализировать. Нужно сделать таблицы и подготовить отчеты. С этим у большинства и возникают серьезные проблемы. Что конкретно делать, зависит от специальности.
  • Апогей происходящего – разработка непонятных практических данных. Необходимо как-то обосновать, каким образом они сделают человека счастливым или увеличат надои. Притом угнетает то, что полученные результаты никто не будет внедрять это на практике. Но сделать то нужно!

Для чего нужна практическая часть в дипломе и что это такое

Практическая составляющая дипломной работы выносится как отдельная глава. Ради неё и затевается эмпирическое исследование. Без практики даже не стоит и думать про защиту. Одной теории для вклада в науку будет недостаточно.

Практическая глава наглядно показывает, как студент применяет усвоенные материалы. Цель исследования решается тремя путями:

  • в контексте реальной ситуации;
  • на основе проведенных экспериментов;
  • основываясь на анализе собранных материалов.

Студент подтверждает гипотезу, которая изначально отображается во введении. На большинстве специальностей от дипломника требуется предложить практические разработки. В дальнейшем они внедряются в работу конкретной компании. Либо же их используют для определенных профессий.

Дипломная работа: содержание

Сложностей, с которыми сталкиваются дипломники при работе с практической главой, в три раз больше, чем написание других частей. Здесь требуется указать:

  • описание объекта дипломного проекта;
  • обоснованные методики работы с практической информацией;
  • собрание всех данных;
  • анализ полученной информации;
  • внесение предложений по внедрению на практике;
  • выводы.

Структура исследования

Руки делают упорно то, чего глаза боятся. Дипломный проект и практическая часть кажется непосильной работой, но каждый год его пишут десятки тысяч студентов. Чтобы всё сделать правильно, выберем методики исследования и составим структуру практической главы.

Эмпирическая часть делится на параграфы – в этом она не отличается от теоретической. Однако на этом разница заканчивается – глава часто составляет половину объёма диплома.

  • методики проведенной работы;
  • проведенные опыты и получившиеся результаты собранной информации;
  • данные, которые вы получили при обработке материалов;
  • выводы.

Тесная связь с теорией

Семь раз отмерь – и потом ещё раз сделай тоже самое. Таким правилом нужно пользоваться перед сбором информации эмпирического исследования. Спросите у научного руководителя про методы, которыми лучше пользоваться при написании. Кроме того, обязательно проверьте – будет ли эксперимент соответствовать теоретической базе первой главы.

Дипломники же постоянно допускают серьезную ошибку – теория живет отдельной жизнью, практика ходит сама по себе, как кошка.

Яркий пример – изначально мы рассматриваем технологию избушки Бабы Яги на курьих ножках. В практической же главе внезапно ведутся экономические расчёты того, сколько Иван Царевичу придётся платить за поездки на Сером Волке.

Какие ещё бывают ошибки? Об этом ниже.

6 главных ошибок при написании заключения

Вам кажется, что вы всё сделали правильно, но научный руководитель опять хмурится и отправляет диплом на доработку? Думаете, что это неправильно? А вот и нет! Если найдете в представленном списке типичных ошибок свой пункт, то исправьте его в дипломной работе.

Использование литературы

Практическая часть основана на информации, которую студент ищет самостоятельно. Либо же он проводит необходимые эксперименты. Но даже в этом случае нужна научная литература:

  • методические пособия;
  • психологические тесты;
  • данные с описанием всевозможных процессов и т.д.

Однако все материалы необходимо использовать аккуратно и бездумно не копировать целые куски. Если же это сделать, то сервисы антиплагиата взбунтуются. Кажется чем-то невыполнимым и невероятно нудным? Учитесь формулировать собственные мысли при письме, и тогда написать исследование вам будет проще простого.

Сбор информации

Итак, методики исследования после мозгового штурма найдены. Теперь ищите материалы, которые послужат основой для любых научных манипуляций.

Первичную информацию можно получить так:

  • провести эксперименты и опыты;
  • увидеть данные во время прохождения практики;
  • использовать документы, которые содержат первичную информацию;
  • интервью, опросы, анкетирование;
  • открытые информационные источники.

Первичные данные бывают нескольких видов, и часто приходится использовать их все. Например, менеджеру нужно одновременно провести анкетирование и проанализировать финансовые документы.

Как можно заметить, собирать данные трудно. Дипломников не устраивает тот факт, что требуется подниматься из уютного и комфортного кресла и отправляться в конкретную компанию, горы или завод. И все нужно только для одной цели – получить заветный материал.

Если вы практикуетесь на предприятии, то прогулки по территории окажется недостаточно. Нужно полноценно работать с клиентами и персоналом, делать запросы в юридические конторы на определенные документы и т.д.

Более того – в серьёзных компаниях студента не встречают с распростёртыми объятиями. И платить за трудную ежедневную работу ему никто не собирается. Пожаловаться на это дипломнику некуда, ведь всё происходит по закону. К месту прохождения практики нужно отнестись серьезно:

  • попросите научного руководителя замолвить за вас словечко на предприятии;
  • заручитесь поддержкой руководства;
  • замечательно, если в компании работает ваш родственник на руководящей должности.

Проверки и оценки

Долго и мучительно, но всё-таки вы собрали нужную информацию. Но не спешите её анализировать и проводить всевозможные расчёты. Перед этим нужно оценить данные и проверить, насколько они объективны и достоверны. Информационная база также должна быть доказательной и полной. Если для проведения исследования материалов недостаточно, то придётся поднапрячься и собрать данные в нужном объёме.

Ошалевшие от информационной передозировки дипломники на этом этапе норовят смухлевать и выдать желаемое за действительное. Если же у вас ещё остались силы, и вы до сих пор ответственно относитесь к практическому исследованию, то нужно понять, как проверять информацию.

Критерий новизны – правила проверки:

  • в оборот вводят факты, неизвестные ранее;
  • появляются новые закономерности, связанные между собой;
  • старые данные смотрят при помощи новейших методик, притом в дальнейшем эта информация значительно дополняется;
  • разрозненные материалы собираются воедино и систематизируются.

Критерии объективности и достоверности – правила проверки:

  • исследования проводятся только с реальными фактами;
  • обобщения и выводы можно легко проверить;
  • информация случайным образом не подвергалась фальсификации.

Критерий доказательности – правила проверки:

  • предложения и выводы не декларируются, а доказываются во время исследования.

Критерий полноты – правила проверки:

  • проблема освещена со всех сторон;
  • количество материалов достаточно, чтобы заниматься исследованиями;
  • не произошло мельчайших упущений, которые могли бы повлиять на конечные результаты.

Есть мнение – чтобы хорошо написать эмпирическое исследование, достаточно только частично соблюдать предъявляемые требования. Ведь вы работаете не с диссертацией! Но лучше не играть с огнем. Согласитесь, что будет очень грустно, если придёт понимание – а ведь чего-то существенно не хватает! Нередки ситуации, когда научный руководитель требует из-за такой безалаберности полностью переделать практическую главу. И не важно, что времени на это уже почти не остается.

Обрабатываем материалы и расчёты

В практической части самый сложный этап – это проанализировать собранную информацию. Обрабатывая научную литературу в теоретической главе, легко придумать что-то от себя, скопировать мнение авторитетного человека или схитрить иным образом. С анализом первичных материалов такое не получится, его нужно делать самому.

Есть различные способы проведения аналитических операций. К примеру, экономист может проанализировать доходы, которые получит компания после внедрения новой овощерезки. От педагога потребуется найти взаимосвязи между агрессивностью школьников старшего поколения и увлечениями их отцов.

Конечно, от таких трудностей из ушей начинает валить дым. Посоветовать тут можно только одно – не сдаваться.

Оформляем практическую часть

Мало написать весь аналитический креатив, его ещё и нужно правильно оформить. Ведь в практической части дипломного проекта присутствуют иллюстрации, графики, диаграммы и многое другое.

Для ускорения работы нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • оставляйте в тексте только то, что считаете действительно важным. Анкеты или чертежи можно смело отправлять в приложения либо добавлять в презентацию.
  • Обязательно изучите правила, по которым оформляются рисунки и таблицы.
  • В документ Word можно поставить изображения формул и ряда расчётов. Так вы обманите сервисы антиплагиата.
  • Комиссия любит проверять таблицы и выискивать в них мельчайшие несоответствия. Если найдут, то оценка будет снижена. Поэтому проверяйте полученные результаты тщательно.

Обосновываем практическую ценность и делаем выводы

Полученные выводы необходимо применить для какой-то полезной цели. От студента требуется выдвижение конструктивных предложений, чтобы усовершенствовать предмет исследования. К примеру, можно:

  • показать, как решить конкретные проблемы;
  • придумать мероприятия по улучшению изучаемого объекта;
  • разработать новый проект.

Сделайте так, чтобы было видно – диплом написан не зря.

Теперь останется только вдохнуть поглубже и сформулировать выводы. На этом этапе потребуется:

  • подвести итоги;
  • указать, что выдвинутая ранее гипотеза подтвердилась;
  • подчеркнуть, что вы внесли свой вклад в изучение научной проблемы.

Заключение

Поздравьте себя – практическая часть в дипломной работе готова. Останется только написать заключение, сделать список литературы и оформить приложения. После этого можно свободно защищать диплом.

Читайте также: