Как оформить план работы методического объединения учителей

Обновлено: 17.05.2024

Учебно-методическое объединение – одна из самых распространенных форм коллективной методической работы. Его цель – создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, а значит, и развитие системы образования в целом.

Деятельность учебно-методического объединения на современном этапе должно обеспечить качественное и своевременное усвоение учителями современной правовой и учебно-методической базы преподавания предмета, освоение эффективного опыта его изучения.

Педагогами в рамках учебно-методического объединения обеспечивается пропаганда эффективной педагогической практики.

Велика роль учебно-методического объединения и в освоении педагогами современных образовательных технологий. В настоящее время наиболее актуальным является внедрение в практику работы педагогов методик и приемов, направленных на оптимизацию образовательного процесса, реализацию принципа здоровьесбережения школьников.

Деятельность учебно-методических объединений не сводится только к проведению занятий. Она носит постоянный характер и направлена на оказание конкретной помощи каждому

В данных методических рекомендациях приводится примерное Положение о учебно-методическом объединении, переработанное с учетом современных тенденций системы образования, рекомендации по планированию и организации работы учебно-методического объединения, оформлению протоколов заседаний.

о школьном учебно- методическом объединении

Учебно-методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение методической работы с педагогами по одному или нескольким родственным учебным предметам или направлениям деятельности.

Учебно-методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав учебно-методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

В учреждениях общего среднего образования могут также создаваться учебно-методические объединения классных руководителей, воспитателей, учителей начальных классов и т.п.

Количество учебно-методических объединений и их численный состав определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед учреждением задач, и устанавливаются приказом директора школы.

Учебно-методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора учебного заведения по представлению заместителя директора по учебной работе.

Учебно-методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.

II . Задачи учебно-методического объединения:

  • совершенствование методической, теоретической, психолого-педагогической подготовки педагогов, удовлетворение их профессиональных образовательных запросов;
  • повышение уровня личностной культуры и профессионального мастерства педагогов;
  • создание условий для развития педагогического творчества и самореализации педагогов;
  • обмен опытом работы между педагогами, освоение опыта эффективной педагогической практики коллег.

III . Основные направления деятельности учебно-методического объединения:

  • изучение нормативных правовых документов системы образования;
  • ознакомление с методическими рекомендациями и методическими разработками по предмету;
  • изучение новых учебных программ, учебно-методических комплексов;
  • изучение современных образовательных технологий и методик, внедрение их в практику работы, анализ их эффективности;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение эффективной педагогической практики;
  • организация рефлексивной деятельности педагогов, изучение методик анализа и самоанализа педагогической деятельности;
  • подготовка методических разработок и дидактических материалов по предметам;
  • совершенствование учебно-материальной базы;
  • рассмотрение вопросов организации и руководства исследовательской работой учащихся;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад по предметам;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;
  • изучение вопросов контроля качества знаний учащихся по предмету.

IV.Основные формы работы в учебно-методическом объединении.

  • заседания учебно-методических объединений, которые могут проходить в следующей форме:
  • творческие отчеты учителей, отчеты о самообразовательной деятельности;
  • отчеты педагогов, прошедших курсовую переподготовку в АПО, ИРО;
  • открытые уроки и мероприятия;
  • проведение предметных и методических недель;
  • взаимопосещение уроков;
  • анализ качества образовательного процесса и знаний учащихся;
  • разработка дидактических материалов и методических рекомендаций;
  • конференции;
  • педагогические чтения;
  • выставки методических разработок;
  • презентации педагогического опыта;
  • совместные заседания с родственными учебно-методическими объединениями в целях обмена опытом работы.

V. Организация деятельности учебно-методического объединения

Возглавляет учебно-методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами учебно-методического объединения.

Работа учебно-методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем учебно-методического объединения, рассматривается на заседании учебно-методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной (учебно-воспитательной работе) и утверждается директором школы.

Заседания учебно-методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель учебно-методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других учебно-методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей или учителей.

Контроль за деятельностью учебно-методических объединений осуществляется директором школы и его заместителями в соответствии с планами методической работы школы и внутреннего контроля.

VI. Документация учебно- методического объединения:

  • Положение о учебно-методическом объединении.
  • Анализ работы за прошедший учебный год.
  • План работы учебно-методического объединения на учебный год.
  • Банк данных об учителях учебно-методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, стаж, категория, награды, звание, домашний телефон).
  • Нормативные документы и методические рекомендации, регламентирующие работу учебно-методического объединения и педагогов в текущем учебном году.
  • Информация об учебных программах и учебно-методическом обеспечении по предмету.
  • Протоколы заседаний учебно-методического объединения.
  • Материалы к заседаниями учебно-методического объединения (выступления, доклады, отчеты, разработки уроков и т.п.).
  • Сведения о темах по самообразованию.
  • Сведения о профессиональных потребностях учителей (результаты диагностики).

VII. Права учебно- методического объединения

Методическое объединение, как коллегиальный орган, имеет право:

  • выдвигать предложения о совершенствовании образовательного процесса в школе;
  • ставить вопрос перед администрацией о поощрении членов учебно-методического объединения за успехи в работе и активное участие в инновационной деятельности;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
  • обобщать и распространять опыт творчески работающих педагогов, вносить предложения об участии членов учебно-методического объединения в конкурсах педагогического мастерства;
  • участвовать в проведении внутреннего контроля.

Памятка

по анализу работы учебно-методического объединения

  1. Наличие банка качественного и количественного состава педкадров, входящих в структурное учебно-методическое объединение. Учет индивидуальных образовательных потребностей педагогов, опыта их педагогической деятельности.
  2. Актуальность целей и задач работы структурного учебно-методического объединения, наличие плана работы, их соответствие образовательным запросам педагогов, региональным особенностям системы образования.
  3. Организация деятельности учебно-методического объединения:
    1. своевременность проведения заседаний;

    3.2. соответствие формы и содержания;

    3.3. использование активных форм работы с педагогами;

    3.4. дифференциация работы с педкадрами (работа с молодыми специалистами, опытными педагогами и т.п.);

    3.5. привлечение к работе учебно-методического объединения учителей, прошедших курсовую подготовку;

    3.6. взаимодействие с другими учебно-методическими формированиями;

    3.7. инициативность и заинтересованность членов учебно-методического объединения.

    1. Ознакомление учителей с нормативными документами системы образования, методическими рекомендациями.
    2. Оказание помощи в освоении нового содержания образования.
    3. Работа по изучению новых подходов в обучении и воспитании, новых образовательных технологий.
    4. Работа по изучению и обобщению эффективной педагогической практики.
    5. Аналитическая деятельность учебно-методического объединения.
    6. Документация учебно-методического объединения:
      1. наличие нормативных документов, регламентирующих деятельность учебно-методического объединения и педагогическую деятельность учителей;

      9.2. наличие протоколов заседаний;

      9.3. наличие и качество методических рекомендаций и разработок, созданных в процессе деятельности учебно-методического объединения, их практическая направленность и востребованность педагогами.

      1. Динамика роста уровня профессиональной подготовки педагогов (на основе их диагностики).

      Составляя анализ работы учебно-методического объединения, необходимо обратить внимание на:

      - логическую последовательность изложения;

      - аргументированность, сравнение с предыдущим учебным годом;

      - точность оценок, исключающих субъективизм;

      - чёткость и обоснованность предложений.

      Диагностика образовательных запросов педагогов

      Диагностика образовательных запросов и профессиональных затруднений педагогов может осуществляться с помощью различных методик: собеседование, тестирование, анкетирование, анализ уроков и др. Анкетирование является одной из наиболее достоверных методик сбора информации. Мы предлагаем варианты анкет по выявлению образовательных запросов педагогов, используемые ранее в работе районных учебно- методических объединений (приложения 1, 2). Результаты анкетирования должны быть проанализированы. Желательно представить их более наглядно можно представить в виде графиков и диаграмм.

      Рекомендации по планированию работы

      учебно-методического объединения

      Постановка целей осуществляется исходя из:

      • целей и задач работы учреждения образования;
      • приоритетных направлений развития системы образования и методических рекомендаций Министерства образования, НИО, АПО;
      • проблем, вытекающих из анализа работы учебно-методического объединения за прошлый учебный год;
      • итогов диагностики профессиональных затруднений и запросов педагогов.

      Цель работы учебно-методического объединения - это прогнозируемый результат, который определен по времени и задан конкретно. Любая цель должна соответствовать критериям достижимости, конкретности и измеримости (диагностируемости).

      • информационная и методическая поддержка педагогов в освоении обновленного содержания образования;
      • создание условий для совершенствования методической культуры учителя;
      • освоение эффективных методик и приемов оптимизации образовательного процесса по учебному предмету.

      Содержание заседаний учебно-методического объединения должно соответствовать поставленной цели.

      Формы проведения заседаний определяются в зависимости от их целей и содержания. Возможные формы перечислены в положении о учебно-методическом объединении. В одном заседании может иметь место использование нескольких форм одновременно.

      Желательно указать литературу, которую можно использовать для подготовки занятия, однако это не является обязательным.

      План работы школьного учебно-методического объединения утверждается директором учреждения.

      Пример плана работы учебно- методического объединения приведен в приложении.

      Типичные ошибки при планировании работы учебно-методического объединения:

      на одно заседание запланировано слишком много вопросов, либо очень объемные вопросы, для изучения которых требуется несколько заседаний;

      содержание заседаний сводится к посещению открытого урока и его анализа;

      постоянно используются одни и те же формы работы, отсутствуют активные формы работы;

      крайне редко рассматриваются проблемы аналитических умений педагогов,

      рассматриваются мало либо не рассматриваются вообще вопросы теории преподаваемого предмета, отсутствует разбор наиболее сложных и новых тем учебной программы.

      Изучение теоретических вопросов должно осуществляться в первую очередь, в рамках учебно-методического объединения как учебно-методического формирования, объединяющего педагогов одного или смежных предметов.

      В планах работы учебно-методических объединений возможно указание не только заседаний, но и содержания работы МО в период между ними (взаимопосещение уроков, разработка заданий олимпиад, контроль за преподаванием предмета и т.п.).

      Организация работы учебно-методического объединения.

      Организация и эффективность работы учебно-методического объединения во многом зависит от его руководителя. Именно руководитель УМО решает все организационные вопросы по проведению заседаний и деятельности учебно-методического формирования в период между ними.

      Работа в учебно-методическом объединении должна быть совместной, необходимо заранее познакомить всех членов УМО с планом работы. Каждый педагог должен приходить на заседания подготовленным, иметь при себе материалы по рассматриваемой теме, быть готовым к дискуссии. Этому способствует система домашних заданий для членов учебно-методического объединения. Виды домашних заданий могут быть такими: моделирование урока (целиком или фрагментарно), разработка системы уроков, подбор литературы по определенной теме, составление текстов контрольных работ, представление собственного опыта по проблеме и т.п.

      Повышению эффективности деятельности работы учебно-методических объединений способствует применение активных форм работы с педкадрами.

      Работа учебно-методического объединения тем успешнее, чем более рационально распределены обязанности и задания между его членами. И в данном случае руководителю учебно-методического объединения нужно быть и методистом, и психологом. Не стоит поручать учителю, который не владеет на должном уровне технологией, открытый урок с ее использованием – толку от этого будет немного. Гораздо эффективнее поручить подобрать теоретический материал по проблеме. Результативная работа учебно-методического объединения возможна только при условии благоприятного психологического микроклимата, доверия и взаимоуважения между его членами.

      При посещении открытого урока учителя должны познакомиться с проектом урока, детально проанализировать учебное занятие. Открытые уроки должны соответствовать теме заседания.

      По итогам проведения заседаний вырабатываются рекомендации.

      На следующем заседании целесообразно обратиться вновь к данным рекомендациям – проанализировать их выполнение.

      Оформление протоколов заседаний и систематизация материалов учебно-методического объединения

      В протоколе заседания фиксируется повестка дня, обсуждение вопросов, принятые рекомендации. В них должна быть четко изложена точка зрения членов учебно-методического объединения по обсуждаемым вопросам, а не просто констатация факта выступления. Протоколы оформляются согласно требований СТБ (приложение 3). К протоколам прилагаются материалы: выступления педагогов, рефераты, планы-конспекты уроков и т.п.


      Фокина Анастасия Александровна (ФАА)


      17.12.2012


      Тутаева Тамара Викторовна (tamarat)


      07.11.2012

      подробный план работы методического объединения. Имеются планы каждого заседания, с вопросами для обсуждения. Может быть полезен начинающим руководителям ШМО.


      Ишевская Елена Павловна (ielena9528)


      02.09.2012


      Разливаева Елена Николаевна (Елена333)


      20.08.2012

      План работы школьного методического объединения учителей математики и физики на 2011-2012 учебный год.
      Разделы плана:
      1. Методическая работа, совершенствование педагогического мастерства.
      2. Повышение качества обучения школьников.
      3. Внеклассная работа по математике и физике.
      4. Повышение квалификации учителей.
      5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.
      6. Мониторинг качества методической работы МО.
      7. Сотрудничество МО с другими структурами.


      Чирясова Наталия Константиновна (Чирясова)


      20.06.2012

      Анализ работы ШМО учителей-предметников специальной (коррекционной) школы VIII вида за 2011-2012 учебный год


      Ходжер Наталья Владимировна (натжер)


      13.05.2012

      Методическая помощь руководителям ШМО воспитателей и кл.руководителей. Главной целью воспитательной работы ШМО является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.


      Аминова Эльмира Флюровна (камила02)


      28.01.2012

      План работы МО учителей начальных классов с целью создания условий для успешной адаптации стандартов второго поколения.


      Рыбаченко Лада Александровна (лада-нерюнгри)


      13.01.2012

      Планы работы ШМО учителей физкультуры. ИЗО, ритмики, музыки, темы работ с одаренными детьми, ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ ШМО,темы самообразования учителей,темы исследовательских работ (проектная деятельность), контроль за преподаванием, ПРОЕКТ ПЛАНА предметной недели, планируемые мероприятия по предметам (внеурочная деятельность).


      Кравчук Лариса Николаевна (Лорисончик)


      27.11.2011


      Шакирова Лейсан Фаниловна (Солнышко3638)


      17.10.2011


      Шакирова Лейсан Фаниловна (Солнышко3638)


      05.10.2011

      Материал включает анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гимназии № 1592 г.Москвы. Может служить образцом (шаблоном) для составления анализа работы МО.


      Скворцова Светлана Васильевна (ladybird)


      26.09.2011

      План городского методического объединения учителей русского языка и литературы отражает работу педагогов в соответствии с основными направлениями методической поддержки учителя-словесника. и актуальными вопросами современного состояния развития образования.


      Дубовицкая Людмила Николаевна (Людмила4417)


      26.09.2011

      План работы методического объединения учителей начальных классов
      на 2010-2011 учебный год МОУ СОШ №2 с углубленным изучением
      отдельных предметов: проблемы и задачи, решаемые ШМО.


      Данилова Татьяна Александровна (ДТВ)


      21.08.2011


      Пижамова Наталия Васильевна (Пижамова)


      22.07.2011

      Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла над проблемой "Создание условий для формирования, развития и самореализации личности компетентного ученика" за 2010-2011 учебный год


      Горовая Татьяна Петровна (gorowayatatiana)


      18.06.2011

      Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

      О работе с сайтом

      Мы используем cookie.

      Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

      При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

      Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

      Методическая тема объединения

      на 2019-2020 учебный год:

      Цели методического объединения

      учителей-филологов на 2019-2020 учебный год

      1. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

      2. Совершенствование образовательного процесса с целью получения высоких качественных результатов обучения на уроках русского языка, литературы, иностранного языка с учётом личностно-ориентированного подхода.

      Задачи методического объединения

      учителей-филологов на 2019-2020 учебный год

      1. Совершенствовать личностно-ориентированный подход в обучении работе с разными категориями обучающихся на уроках русского языка, литературы, иностранного языка.

      2. Проводить работу по повышению грамотности и улучшению работы по развитию устной и письменной речи обучающихся.

      3.Организовать работу по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс.

      4. Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, внеклассной работе по предмету, внедрению в практику интерактивных технологий: творческих заданий, как интерактивный метод обучения.

      5. Изучать новые нормативные документы по проведению ОГЭ и ЕГЭ по филологическим дисциплинам.

      6.Повышать профессиональную квалификацию педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

      7.Обобщать передовой опыт учителей и внедрить его в практику работы образовательной организации на методической (предметной) неделе, через творческие отчёты учителей и пополнения методической копилки образовательной организации.

      Направления деятельности ШМО

      Учебно-организационная:

      1. Изучение нормативных документов.

      2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.

      3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

      4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах.

      5. Подготовка материалов к проведению текущего, промежуточного и итогового контроля по графику.

      6. Осуществление подготовительной работы к предметным олимпиадам, а также в рамках ВПР.

      Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей:

      1. Оказание помощи новым учителям, впервые вступившим в учебную дисциплину (учителю английского языка и немецкого Новикову Г.В.).

      2. Участие в вебинарах по филологическим дисциплинам.

      3. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

      4. Посещение курсов повышения квалификации учителями-филологами.

      5. Участие в творческих конкурсах. Организация предметной недели.

      Формы методической работы ШМО:

      1) проведение заседаний школьного методического объединения;

      2)внутришкольные мониторинги преподавания русского языка, литературы, иностранного языка;

      3)подготовка и проведение предметной недели;

      4) работа учителей- филологов над темами самообразования;

      5) анализ опыта участия обучающихся МБОУ Синьковской СШ в сдаче ЕГЭ и ГИА по русскому языку, литературе; анализ опыта участия в предметных олимпиадах.

      Данные о кадровом составе

      членов ШМО филологического цикла

      ФИО учителя

      Учебная дисцип-

      ние (что и когда окончил), категория

      Тема по самообразованию

      Никитина Екатерина Александровна

      Русский язык, литера

      Высшее (Смол ГУ, 2015г.).

      ский язык- 6,8,9,10

      Литература – 6-10 классы

      Познавательный интерес как фактор развития активности обучающихся на уроках русского языка и литературы.

      Русский язык, литера

      Литература – 5,11 классы.

      Развитие орфографической зоркости обучающихся на уроках русского языка.

      Применение игровых технологий на уроках английского языка.

      Английский 2-4,5,6,8 классы

      Немецкий 5-6 классы.

      Коммуникатив ный подход к обучению грамматике иностранного языка.

      о работе ШМО учителей-филологов

      МБОУ Синьковской СШ

      Школьное методическое объединение учителей-филологов состояло из 4 человек:***

      Весь педагогический состав ШМО с высшим образованием, с первой квалификационной категорией.

      1. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

      2. Совершенствование образовательного процесса с целью получения высоких качественных результатов обучения на уроках русского языка, литературы, иностранного языка с учётом личностно-ориентированного подхода.

      1. Совершенствовать личностно-ориентированный подход в обучении работе с разными категориями обучающихся на уроках русского языка, литературы, иностранного языка.

      2. Проводить работу по повышению грамотности и улучшению работы по развитию устной и письменной речи обучающихся.

      3.Организовать работу по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс.

      4. Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, внеклассной работе по предмету, внедрению в практику интерактивных технологий: творческих заданий, как интерактивный метод обучения.

      5. Изучать новые нормативные документы по проведению ОГЭ и ЕГЭ по филологическим дисциплинам.

      6.Повышать профессиональную квалификацию педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

      7.Обобщать передовой опыт учителей и внедрить его в практику работы образовательной организации на методической неделе, через творческие отчёты учителей и пополнения методической копилки образовательной организации.

      На заседаниях ШМО среди учителей-филологов постоянно проходил обмен опытом работы, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, рассматривались новые положения проведения уроков в рамках ФГОС.

      1) проведение заседаний школьного методического объединения;

      2)внутришкольные мониторинги преподавания русского языка, литературы, иностранного языка;

      3)подготовка и проведение филологических мероприятий;

      4) работа учителей- филологов над темами самообразования;

      5) анализ опыта участия обучающихся МБОУ Синьковской СШ в сдаче ЕГЭ и ГИА по русскому языку, литературе; анализ опыта участия в предметных олимпиадах;

      6) взаимопосещение уроков;

      Проведенные мероприятия вызвали у обучающихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках.

      В ходе предметной недели учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. При проведении открытых уроков, мероприятий они применяли разнообразные формы работы, использовали современные педагогические технологии, например: здоровьесберегающие, игровые, тестовые, технологии развития критического мышления, интегрированного, проблемного, дифференцированного обучения, на многих уроках использовались мультимедийные презентации. Благодаря стараниям учителей обучающиеся принимали участие в конкурсах различного уровня. Результаты промежуточной аттестации показали, что программный материал усвоен обучающимися.

      На последнем заседании №4 от 24.04.19г. учителей-филологов работа ШМО признана удовлетворительной.

      Рекомендации на новый 2019-2020 учебный год:

      1)Продолжать использовать в своей работе современные педагогические технологии.

      2)Усилить работу со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, имеющими повышенную мотивацию.

      3)Осуществлять поиск учителями эффективных способов для выявления достойных участников в предметных и творческих конкурсах.

      4) Расширять практику взаимопосещения открытых уроков.

      Руководитель ШМО Е.А. Никитина

      Тематический план работы

      ШМО учителей - филологов

      на 2019-2020 учебный год

      Содержание работы

      Тема: « Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2019– 2020 учебный год.

      1)Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.

      2)Рассмотрение рабочих программ по предметам филологического цикла (русский язык, литература, английский язык, немецкий язык) на 2019-2020 учебный год, по курсам по выбору учителей-филологов на 2019-2020 учебный год.

      3) Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году.

      4)Рассмотрение концептуальных основ стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО в филологический цикл.

      5)Оказание методической помощи учителю иностранного языка/

      6) Утверждение тем самообразования учителей русского языка, литературы и иностранного (английского, немецкого) языка на 2019-2020 учебный год.

      7)Организация и проведение мониторинга по русскому языку (входные контрольные работы).

      1) Работа с одарёнными детьми. Итоги школьных олимпиад в 2017-2018 учебном году по русскому языку, литературе, английскому (немецкому) языку.

      2) Анализ деятельности учителей русского языка, литературы и иностранного языка по преодолению неуспеваемости по итогам I четверти 2019 учебного года.

      5)Проведение мониторинга готовности обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения

      6) Качество знаний обучающихся 5 класса. Единый орфографический режим. Проблемы преемственности.

      7)Оказание помощи обучающимся при участии в предметных и творческих конкурсах.

      1) Анализ работы ШМО за 1 полугодие (отчёт руководителя ШМО). Анализ деятельности учителей русского языка, литературы и иностранного языка по преодолению неуспеваемости по итогам I полугодия 2019 учебного года.

      2)Анализ эффективности элективных предметов филологического цикла для обучающихся 9-11 классов в направлении подготовки к итоговой аттестации.

      3)Анализ мониторинга по русскому языку (контрольные работы за 1 полугодие).

      4)Рассмотрение материалов промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, английскому и немецкому языку.

      5) Участие в школьной научно-практической конференции по предметам филологической направленности.

      6) Проведение мониторинга по подготовке обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

      7)Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год. Предварительное планирование на новый учебный год. Анализ реализации методической темы в 2019-2020 учебном году.

      Протокол № 1

      заседания школьного методического объединения

      учителей-филологов МБОУ Синьковская СШ

      Повестка дня

      1.Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.

      2.Рассмотрение рабочих программ по предметам филологического цикла (русский язык, литература, английский, английский языки) на 2019-2020 учебный год, по курсам по выбору, творческим объединениям учителей-филологов на 2019-2020 учебный год.

      4.Рассмотрение концептуальных основ стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение ФГООС ООО в контексте филологического цикла.

      5.Утверждение тем самообразования учителей – филологов на 2019-2020 учебный год.

      6.Организация и проведение мониторинга по русскому языку (входные контрольные работы).

      В заключении были рассмотрены требования к входному мониторингу по учебным предметам филологического направления.

      Провести мониторинг по русскому языку (входные контрольные работы) в течение сентября-октября 2019 учебного года.

      На уроках филологического цикла педагогам реализовывать современные технологии по учебным предметам.

      Руководитель ШМО /_________________/Е.А. Никитина

      Протокол № 2

      заседания школьного методического объединения

      учителей-филологов МБОУ Синьковская СШ

      Повестка дня

      1.Работа с одарёнными обучающимися. Итоги школьного этапа Всероссийских олимпиад в 2019-2020 учебном году по филологическим дисциплинам.

      2.Анализ деятельности учителей русского языка, литературы и иностранного языка по преодолению неуспеваемости по итогам I четверти 2019 учебного года.

      6.Разработка мониторинга готовности обучающихся 11 класса к написанию итогового декабрьского сочинения.

      1)Продолжить работу с одарёнными и слабо мотивированными обучающимися.

      2)На уроках филологического цикла педагогам реализовывать современные технологии по учебным предметам, результативность фиксировать в отчётной форме.

      3) Разработать план подготовки обучающихся 9 класса к итоговому учебному проекту, к проекту итогового устного собеседования, провести мониторинг готовности обучающихся 11 класса к написанию итогового декабрьского сочинения.

      Руководитель ШМО: Е.А. Никитина

      Протокола № 3

      заседания школьного методического объединения

      учителей-филологов МБОУ Синьковская СШ

      Повестка дня

      2.Анализ эффективности элективных предметов филологического цикла для обучающихся 9-11 классов в направлении подготовки к государственной итоговой аттестации (***).

      3.Анализ деятельности учителей русского языка, литературы, иностранного языка по преодолению неуспеваемости по итогам I полугодия 2017 учебного года (отчёты участников методического объединения).

      4.Анализ мониторинга по русскому языку, литературе, английскому языку: анализ результативности контрольных работ за I полугодия 2017 учебного года (отчёты участников методического объединения).

      Учителями-филологами *** был проведён анализ собственной деятельности по преодолению неуспеваемости обучающихся по итогам I полугодия 2017 учебного года.

      1)Продолжить работу с одарёнными и слабо мотивированными обучающимися.

      4) Осуществлять поиск учителями-филологами эффективных способов для выявления достойных участников в предметных и творческих конкурсах.

      Руководитель ШМО: Е.А. Никитина

      Протокола № 4

      заседания школьного методического объединения

      учителей-филологов МБОУ Синьковская СШ

      Повестка дня

      3)Рассмотрение материалов промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, английскому языку.

      5) Анализ участия в школьной научно-практической конференции по предметам филологической направленности.

      6)Анализ проведённого мониторинга по подготовке обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

      7)Анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год. Предварительное планирование на новый учебный год. Анализ реализации методической темы в 2017-2018 учебном году.

      На заседании школьного методического объединения имело место рассмотрение учителями материалов промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, английскому языку.

      В ходе заседания был озвучен педагогами анализ проведённого мониторинга по подготовке обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

      1)Подготовить учителям-филологам анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год.

      2)Составить предварительное планирование на новый учебный год.

      3) Подготовить анализ реализации методической темы в 2017-2018 учебном году.

      4)Осуществлять поиск учителями эффективных способов для выявления достойных участников в предметных и творческих конкурсах.


      Методическое объединение - это группа педагогов, которые совместными усилиями пытаются решать воспитательные и развивающие задачи. Оно включает учителей-предметников гуманитарных, математических, естественных, художественных дисциплин. Отдельно в каждой школе функционирует и методическое объединение учителей начальных классов.

      объединения педагогов

      Состав

      В зависимости от специфики образовательного учреждения (числа педагогов) в каждой группе может быть 4-7 учителей одного направления деятельности. В рамках малокомплектных сельских школ формируется кустовое учебно-методическое объединение. В нем в очной либо дистанционной форме работают коллеги из нескольких школ.

      мыслительный процесс

      Содержание деятельности

      Работа методического объединения учителей достаточно многогранна и разнообразна. Учители анализируют вопросы, касающиеся повышения уровня учебной и воспитательной работы, качества навыков и знаний школьников, внедрения в практику инновационных педагогических методик. В ходе заседаний педагоги обсуждают учебники и образовательные комплекты (учебники, рабочие тетради), знакомятся с результатами апробации инноваций.

      Работа методического объединения связана с составлением разнообразных проверочных тестов и контрольных работ для школьников, а также детальной проработкой результатов их проведения.

      совещание коллег

      Характер деятельности

      Методическое объединение - это группа творческих и ярких коллег. Их работа осуществляется по четкому плану. В нем формулируются особенности педагогической работы педагогов данного профиля, ставятся цели и задачи на новый учебный год, выявляются основные педагогические и организационные мероприятия:

      • экспертиза материалов;
      • оформление кабинетов;
      • определение тем для самообразования;
      • создание графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
      • определение тем для проведения заседаний.

      кадры решают все

      Руководство МО

      Кто возглавляет методическое объединение? Начальные классы в основном курирует заместитель директора по УВР, а руководитель группы назначается один из педагогов, который пользуется заслуженным уважением и доверием у своих коллег. В конце каждого полугодия составляется отчет по работе МО, в котором отмечаются направления деятельности, полученные результаты.

      К примеру, методическое объединение воспитателей создается на базе детского дошкольного учреждения. Оно включает творческих и ярких людей, которые ищут оптимальные воспитательные приемы при работе с подрастающим поколением.

      Методическое объединение - это совокупность единомышленников, заинтересованных в повышении собственного интеллектуального и профессионального уровня.

      передача опыта

      План работы МО

      Предлагаем вариант планирования методической работы учителей ЕНЦ на полугодие.

      1. Работа над методическими темами.
      2. Обобщение опыта работы: публикации, выступления, мастер-классы.
      3. Повышение мотивации у обучающихся к предметам ЕНЦ путем вовлечения их во внеурочную проектную и исследовательскую деятельность. Работа с одаренными и талантливыми детьми.
      4. Повышение квалификации: курсы повышения квалификации, аттестация.
      5. Повышения внимания к профильному обучению: элективные и факультативные курсы.

      Вопросы, рассматриваемые в 1 четверти:

      1. Планирование мероприятий в рамках декады экологии.
      2. Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады по математике, экономике, физике, информатике, химии, биологии, экологии географии.
      3. Планирование участия педагогов МО во Всероссийском конкурсе методических разработок.
      4. Разное (вопросы о выдвижении кандидатур на награждение ведомственными наградами, анализ проблем).
      5. Отчеты по темам самообразования по графику.

      Заседания МО во 2 четверти:

      1. Планирование декады математики, информатики.
      2. Отчеты по темам самообразования по графику.
      3. Разное.

      команда единомышленников

      Отчетность

      Так как методическое объединение - это группа, которая создается по приказу директора образовательной организации, ее руководитель составляет отчет о работе по форме, выбранной в школе (детском саду). Что должно быть включено в отчетность? В первую очередь отмечается собственное образование. Методические объединения – форма работы, позволяющая повышать профессионализм современного педагога. Предлагаем вариант отчета по работе МО ЕНЦ за полугодие.

      • формирование у обучающихся основных компетенций путем вовлечения их в практическую деятельность;
      • выявление оптимальных методических приемов и образовательных программ по техническим и естественным дисциплинам;
      • систематизация лучшего опыта работы учителей-предметников;
      • создание комфортного климата в педагогическом коллективе

      Задачи творческой группы учителей ЕНЦ

      Работа педагогов направлена на решение следующих задач:

      • формирование позитивной ситуации, повышение мотивации школьников для мотивации их на приобретение новых умений и навыков;
      • модернизация методики проведения разнообразных мониторингов, направленных на выявление проблем;
      • подбор способов решения конфликтных ситуаций;
      • развитие одаренных детей посредством включения в профессиональную деятельность современных педагогических методик воспитания и обучения;
      • совершенствование работы с одаренными учащимися;
      • повышение значимости внеурочной деятельности;
      • работа по обобщению и обмену опытом между преподавателями

      Работа МО осуществляется по трем направлениям:

      • преподавание предметов в соответствии с современными требованиями к уроку;
      • внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике, физике, информатике, химии;
      • внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предметов.

      Темы по самообразованию

      Для повышения своего профессионального уровня каждый педагог работает над конкретной проблемой. Темы для самообразования:

      • системно-деятельностный подход в обучении математики в рамках ФГОС;
      • методы формирования у обучающихся математических знаний;
      • развитие УДД на уроках математики;
      • инновационные подходы в преподавании химии

      Педагоги принимали участие в следующих семинарах и профессиональных конкурсах:

      За анализируемый период учителями-предметниками МО были проведены мастер-классы, оформлены публикации:

      Для повышения уровня преподавания педагоги систематически проходят курсовую подготовку. За рассматриваемый период учителя ЕНЦ освоили следующие курсы:

      В рамках заседаний МО учителей ЕНЦ коллеги делились опытом работы над темой по самообразованию, анализировали проведенные ими открытие уроки и внеурочные мероприятия.

      передовые педагогические технологии

      Работа с талантливыми детьми

      Отдельное внимание в любом методическом объединении уделяется организации работы с одаренными и талантливыми детьми. В рамках заседаний учителя проговаривают методики раннего выявления талантливых детей, что позитивно отражается на формировании познавательного интереса у школьников к преподаваемым дисциплинам. Результатом такой работы является наличие призером и победителей районного, областного этапов всероссийской предметной олимпиады.

      В рамках внедрения образовательных стандартов нового поколения обязательным элементом является вовлечение школьников в проектную и исследовательскую деятельность. На заседаниях методического объединения учителя ЕНЦ делятся опытом проектной и исследовательской работы со своими подопечными. За анализируемый период ребята стали победителями и призерами престижных конференций и творческих конкурсов разного уровня:

      Заключение

      В любой образовательной организации осуществляется планомерная и систематическая работа, направленная на продвижение инновационного педагогического опыта, обсуждение спорных вопросов, касающихся воспитания и обучения подрастающего поколения.

      Читайте также: