Как оформить парикмахера на работу

Обновлено: 17.04.2024

После двух с половиной месяцев карантина салоны красоты и парикмахерские открылись почти во всех регионах России. Forbes составил инструкцию, как предпринимателям из индустрии красоты вернуться к работе после простоя и не прогореть, соблюдая строгие санитарные нормы

Forbes продолжает серию текстов-инструкций о том, как грамотно перезапустить бизнес после окончания карантина. Мы анализируем главный документ, на который стоит опираться предпринимателям, чтобы не нарушить закон, — рекомендации Роспотребнадзораи приводим советы экспертов (врачей, консультантов, эйчаров, маркетологов, юристов), как сделать работу заведения не только законной, но и прибыльной. Первая инструкция была посвящена открытию ресторанов, кафе и баров. Сегоднярекомендации для салонов красоты и парикмахерских.

Дату возобновления работы местной индустрии красоты власти в разных российских регионах устанавливали индивидуально. Первыми открыли двери заведения в Пскове, Екатеринбурге, Ульяновске и Волгограде. Салоны Подмосковья заработали на неделю раньше столичных, поэтому туда массово ринулись бьюти-туристы. По оценке экспертов, 15-20% москвичей воспользовались возможностью постричься и сделать маникюр в области, еще 40-50% обслуживались на дому (что противоречит нормам СанПин) и только 20-30% ждали открытия заведений в Москве.

В памятке Роспотребнадзора, опубликованной 1 июня, не все пункты совместимы с привычным укладом заведений: некоторые можно будет соблюдать только формально, а другие ударят по качеству обслуживания клиентов. Forbes при помощи экспертов составил инструкцию, как открыть салон красоты или парикмахерскую в соответствии с новыми требованиями и сохранить рентабельность.

Ответственность за красоту

Часть норм, предписанных салонам красоты и парикмахерским, совпадает с рекомендациями для ресторанов и кафе: подготовить и тщательно убирать помещение, запастись антисептиками, масками и дезинфицирующими средствами, организовать входной фильтр для сотрудников, проветривать салон и обеззараживать воздух в помещении и т.д. Подробнее об этом читайте по ссылке.

Что еще учесть

  • Обязать сотрудников носить средства индивидуальной защиты (СИЗ)

Чего хочет Роспотребнадзор

Сотрудники салонов и парикмахерских должны носить СИЗ IV типа: пижамы, медицинские халаты, шапочки и маски, которые нужно менять каждые три часа, а также перчатки, носки, тапочки или туфли.

По словам Татьяны Минеевой, Роспотребнадзор уже прислушался к предпринимателям и убрал из списка СИЗ медицинские халаты.

Что еще учесть

Чего требует Роспотребнадзор

Что еще учесть

Роман Кумар Виас, основатель агентства Qmarketing, советует салонам использовать для онлайн-записи специализированные сервисы, например Bookform. А чтобы равномерно распределить нагрузку по всей неделе, эксперт рекомендует предлагать клиентам скидки в обмен на неудобные временные слоты.

  • Соблюдать между клиентами интервал в 20 минут

В памятке Роспотребнадзора указано, что интервал между посетителями должен составлять 20 минут, чтобы исключить контакт между ними. По словам Нины Литвиновой из АПИК, по просьбе предпринимателей 9 июня Минпромторг согласился на сокращение перерыва до 10 минут. Тина Петровская подтверждает: при соблюдении всех прочих мер этого времени для подготовки рабочего места к новому клиенту достаточно.

Что еще учесть

Чтобы приучить клиентов к пунктуальности, тех, кто приходит вовремя, можно поощрять скидками или подарками от партнеров, отмечает Роман Кумар Виас.

  • Организовать очереди за пределами салона (на улице)

Чего требует Роспотребнадзор

Исключить очереди внутри салона или парикмахерской. При скоплении людей организовать очередь на улице так, чтобы между посетителями было не менее 1,5 м. По словам Тины Петровской, это здравая мера, потому что риск заразиться в помещении выше и у не у всех салонов достаточно площади, чтобы организовать очередь внутри.

Что еще учесть

  • Соблюдать дистанцию между клиентами 1,5 м

Чего требует Роспотребнадзор

Чтобы посетители принимали процедуры на расстоянии 1,5 м друг от друга. Безопасная дистанция отмечается напольной разметкой.

Что еще учесть

  • Запретить прием пищи и напитков в салоне

Чего требует Роспотребнадзор

Запретить сотрудникам принимать пищу на рабочих местах — для этого должна быть специально оборудована комната с раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, как в ресторанах.

Кроме того, запрещено подавать посетителям чай, кофе, снеки. Регулятор хочет не допустить скученности людей и минимизирует человеческий фактор при передаче стаканчика — если сотрудник, например, забыл продезинфицировать руки, поясняет Тина Петровская. Чтобы уменьшить риск передачи вируса, врач рекомендует убрать из салона и журналы, книги и рекламные буклеты.

Что еще учесть

Согласно новым требованиям, клиенту можно предлагать только бутилированную воду. По словам Елены Махоты, одна бутылка воды стоит около 50 рублей. Если салон собирается обслуживать 20 клиентов в день, то на воду уйдет 30 000 рублей в месяц, подсчитывает предпринимательница.

  • Ограничить контакты между мастерами и посетителями

Чего требует Роспотребнадзор

Необходимо соблюдать принципы социального дистанцирования между сотрудниками и клиентами. По словам Тины Петровской, при тесном контакте разговаривать без вреда для здоровья можно, если сотрудник и посетитель будут в масках-щитах.

  • Фото- и видеофиксация соблюдения предписаний

Чего требует Роспотребнадзор

Предприниматели не обязаны устанавливать в салонах и парикмахерских видеонаблюдение, предупреждает юрист Алексей Добрынин. По его словам, достаточно делать фото или видео по графику: через каждые два часа или после каждого посетителя. Желательно вести документ, в котором будет указываться время проведения дезинфекции и стоять подпись ответственного сотрудника.

Если предприниматель все же выберет видеонаблюдение, ему стоит помнить, что съемка в салонах красоты и парикмахерских, как и в других общественных заведениях, не запрещена. Но ее объектом должен быть не конкретный клиент, а процесс соблюдения мер. Чтобы снизить риски и предотвратить конфликты с посетителями, о съемке стоит предупредить — достаточно повесить уведомляющую табличку, дополнительных разрешений от клиентов не нужно. Записи нужно использовать только по назначению — для подтверждения соблюдения санитарных требований, добавляет Добрынин.

Что еще учесть

О чем еще стоит подумать? Советы экспертов

Как быть с незанятыми мастерами

Как бороться за клиентов, когда первая волна схлынет

Что делать с чаевыми

Постоянные клиенты, как правило, знают телефоны и номера карт мастеров, поэтому проблем с дистанционной передачей чаевых для них не возникнет. Для новых клиентов Захаров из Superjob предлагает организовать альтернативные способы передачи денег: включить в чек или сделать каждому мастеру QR-код, который нужно считать камерой смартфона и перейти по ссылке для оплаты. Или официально разрешить сотрудникам принимать деньги на карту. Виас напоминает, что на рынке уже есть готовые технические решения для приема чаевых.

Искать ли дополнительные источники дохода

Елена Махота с коллегой не согласна. Во время пандемии она запустила продажу бьюти-боксов — это премиальные наборы косметики для домашнего ухода. За период самоизоляции владелице Legend New York удалось продать 500 таких наборов, что принесло более 1 млн рублей выручки. После открытия салонов предпринимательница продолжит развивать услугу.

Открыть собственный салон мечтает чуть ли не каждый парикмахер. Несмотря на высокую конкуренцию и необходимость вложить определенную сумму в развитие, шансы на успех довольны высоки. О важнейших факторах читайте в этой статье.


Как открыть парикмахерскую

Перед тем, как начнем

Если вы являетесь опытным парикмахером, определитесь с направлением для своего будущего салона. Это могут быть исключительно женские стрижки, укладки и процедуры по уходу за волосами. Возможно, ваша специализация – мужские стрижки или молодежные направления. Можно создать специализированную парикмахерскую для самых юных клиентов. Как правило, начинающие предприниматели не разбрасываются посетителями и предлагают универсальные услуги.

Выбирать придется и категорию обслуживания. Если ваша клиентура – обеспеченные люди, напрашивается идея элитного салона. Реализация этой идеи требует значительного стартового капитала. Чаще всего новички начинают с организации салонов эконом класса. В обоих случаях очень важно составить грамотный и реальный бизнес-план и обеспечить большой поток клиентов.

Как открыть парикмахерскую

Основные риски

Главная опасность – высокая конкуренция. Парикмахерских очень много. Для достижения успеха критически важен высокий уровень сервиса. Опытные и креативные мастера, постоянное совершенствование, обучение на курсах и мастер-классах, расширение ассортимента услуг, адекватные цены помогут выдержать борьбу с конкурентами.

Как открыть парикмахерскую

Местоположение

Выбор района для вашего салона зависит от направления и потенциального круга клиентов. Для VIP клиентов и эксклюзивных услуг, которые будут оказывать мастера высочайшего уровня, весьма разумно искать помещение в центре большого города. Парикмахерская эконом класса может располагаться в спальном или деловом районе.

Практика показывает, что собственные салоны открывают опытные мастера, у которых уже есть определенный круг постоянных клиентов. Логично располагаться именно там, где проживает большая часть клиентуры, или искать вариант, который будет наиболее удобен для всех. Вопрос стоимости аренды также очень важен. Все женщины готовы преодолевать значительные расстояния ради приема у любимого мастера, поэтому вопрос цены можно считать решающим.

Спальные районы – лучший выбор для новичка, ведь в большинстве случаев стартового капитала на все не хватает. Деньги лучше вложить в достойное оборудование, инструменты, средства по уходу за волосами и кожей. Распространенная практика – расположение салона на первом этаже многоэтажного дома. Для небольшой парикмахерской площади двухкомнатной квартиры. Но для работы необходимо перевести помещение в нежилой фонд и оборудовать отдельный вход.

Санитарно эпидемиологический надзор запрещает использование под парикмахерскую подвальных помещений. Требования к площади – не менее 7 м² на одно работающее парикмахерское кресло. Есть и другие требования от этой службы и пожарного надзора. Они могут отличаться в зависимости от местных особенностей и типа салона. Узнать эти требования необходимо до начала поиска помещения.

Как открыть парикмахерскую

Оборудование

Оснащение парикмахерской во многом зависит от выбранного направления. Но существует и необходимый минимум, без которого невозможна работа любого салона.

- Профессиональные парикмахерские кресла. Количество зависит площади помещения и числа мастеров.
- Зеркала и специальные столики.
- Мойки, сушилки и фены.

Даже начинающий парикмахер имеет набор своих профессиональных инструментов. Но в салон необходимо закупить дополнительный запас всего, что может понадобиться в процессе стрижки и оказания других услуг.

- Запас средств для ухода за волосами на 3 месяца работы.
- Удобная мебель для клиентов, которые ожидают своей очереди, шкафчики для текстильных изделий и верхней одежды посетителей.
- Каталоги.

Минимальная сумма, необходимая для приобретения оборудования, – около 200 000 рублей. Можно собирать комплект по разным магазинам специального оборудования, это более экономный вариант, который подойдет для парикмахерской эконом класса.

Оборудовать элитный салон помогут специализированные компании, которые предлагают услуги по подбору высококлассного оборудования от лучших производителей.

Как открыть парикмахерскую

Кадры

Квалифицированные мастера – главный фактор, который будет способствовать успеху вашего салона. Коллектив парикмахерской можно сформировать несколькими способами:

- Пригласить на работу опытных мастеров, которые не довольны условиями сотрудничества в других салонах. Это очень перспективный вариант, ведь у каждого хорошего парикмахера уже имеются клиенты, которые придут со своим мастером в ваш салон. Но в этом случае необходимо предлагать сотрудникам выгодные условия.

-Обратиться за помощью в агентство по подбору персонала. Все зависит от уровня компании-посредника. Сформулируйте четкие требования к соискателям и условия сотрудничества.

- Пригласить на практику молодых мастеров, недавно окончивших обучение, и предложить постоянную работу после испытательного срока. Этот вариант имеет преимущества – вы некоторое время экономите на заработной плате. Молодые мастера не обладают большим опытом, но приносят свежие идеи и приводят за собой более юных клиентов. Это дарит вашему бизнесу хорошие перспективы на будущее.
В общей сложности, для удачного старта желательно нанять 6 парикмахеров для посменной работы. Если вы планируете предлагать услуги косметолога-визажиста, понадобится хотя бы один квалифицированный специалист этого направления.

Для сферы услуг, к которой относится парикмахерская, очень важны личные качества сотрудников. Обязательно побеседуйте с кандидатами и наведите о них справки. Важно, чтобы человек отличался доброжелательностью, терпеливостью и умением находить общий язык с самыми капризными клиентами.

Заработная плата должна состоять из минимальной ставки и разумного процента от прибыли. Такой подход мотивирует сотрудников на более старательную работу и активный поиск новых клиентов. Предлагайте мастерам не менее 30% от их общей выручки. Обсуждайте проблемы на общих собраниях и рассматривайте сотрудников как равноправных партнеров, а не подчиненных. Дружеская атмосфера поможет удержать хороших мастеров и их клиентов.

Как открыть парикмахерскую

Документы и лицензии

Для старта работы парикмахерской необходимо получить разрешения от СЭС и пожарного надзора. Планировка помещения, водоснабжение, канализация, система кондиционирования и электроснабжения должны соответствовать требованиям этих контролирующих органов. Об этом стоит позаботиться на этапе поиска помещения и ремонта.

Для получения права на оказание парикмахерских услуг необходимо получить специальный сертификат. Эти документы должны быть у всех мастеров, они выдаются после окончания обучения в учебных заведениях или на курсах.

Владелец салона обязан пройти регистрацию в налоговой инспекции. Лучшая форма для парикмахерской – ИП.

Необходимо разрешение от Роспотребнадзора. Для его получения следует собрать пакет документов:

- Заявление установленной формы.
- Паспорт.
- Свидетельство о регистрации ИП. юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- Документы на кассовый аппарат.
- Договор аренды на помещение или свидетельство о праве собственности на него.

Как открыть парикмахерскую

Маркетинг

Постарайтесь уведомить об открытии нового салона максимально широкий круг потенциальных клиентов. Рассчитывать только на клиентуру, которая придет с вашими мастерами, и рекомендации знакомых нельзя. Хотя, на старте именно эта категория посетителей станет основным источником дохода.

В качестве рекламы можно использовать любые методы, которые вам доступны. Малобюджетный, но эффективный вариант – расклейка объявлений в людных местах и возле подъездов многоквартирных домов. Эти объявления должны выглядеть эстетично, информировать о ваших преимуществах и содержать контактные данные.

Можно раздавать буклеты, визитки и приглашения в супермаркетах, возле остановок общественного транспорта в вашем районе и других местах, где много женщин.

О высоком уровне сервиса и постоянном развитии уже говорилось в начале статьи, но напоминание не будет лишним. Эти факторы слишком важны для вашего процветания. Принимайте активное участие в социальной жизни города. Например, вы можете предложить бесплатные услуги по укладке и визажу участницам конкурса красоты или на показе мод. Это очень мощный маркетинговый ход, который используют даже самые знаменитые мастера и популярные салоны.

Предлагайте скидки пенсионерам, детям, людям с ограниченными возможностями. Такие акции также будут работать на рост вашей популярности.

Как открыть парикмахерскую

Резюме

Для организации парикмахерской эконом класса достаточно небольшого стартового капитала. Окупаемость зависит от многих факторов, но при грамотной организации работы достигается в течение 6-8 месяцев.


На вопросы в рамках услуги бесплатной консультации отвечает бизнес-консультант Толстиков Игорь Геннадьевич:

В статье, в которой установлены данные льготы, также уточняется период действия этих льгот — 2021 год.

Давайте сравним эти два налоговых режима, выделим два ключевых критерия:

  • Сложность ведения налогового учёта;
  • Налоговая нагрузка на бизнес.

Сложность ведения налогового учета

Критерии сравнения спецрежимов УСН ПСН
Необходимость ведения Книги учета доходов и расходов Книга учета Доходов и расходов при УСН Книга учета Доходов и расходов при ПСН
Необходимость представления налоговых деклараций Ежегодная декларация по УСН нет
Контроль сроков уплаты налога Ежеквартальные авансовые платежи до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Патент на срок менее 6 мес.: полная оплата, в срок до даты окончания действия патента.
Патент 6-12 мес.: оплата 1/3 суммы в течение 90 дней после даты начала действия патента, 2/3 суммы — не позднее даты окончания действия патента
Подача заявления о переходе на спецрежим Переход на УСН возможен только с начала календарного года. Уведомление подается не позднее 31 декабря Подается за 10 дней до начала деятельности. Необходимо подавать заявление о приобретении патента на каждый новый срок
Ограничение срока действия Не предусмотрено От 1 месяца до 12 месяцев

Как видим, у обеих систем налогообложения есть необходимость вести Книгу учета Доходов и Расходов (КУДиР), а также существуют сроки уплаты налоговых платежей, но у ПСН отсутствует необходимость предоставлять годовую налоговую декларацию.

Налоговая нагрузка на бизнес (сумма налоговых платежей)

Это более сложный критерий сравнения. Дело в том, что в каждом конкретном случае нужно производить индивидуальный расчет в зависимости от предполагаемых доходов и расходов

1. Расчет УСН

Для примера рассчитаем размер налога при следующих условиях:

  1. Доход салона красоты за 2021 составил 2 000 000 руб.;
  2. У ИП есть 1 наемный сотрудник. Расчет размера заработной платы возьмем из примера, который опубликован на нашем сайте в статье Как рассчитывается заработная плата
  3. Расходы предпринимателя за год составили:
    — Арендные платежи: 30 000 × 12=360 000 руб.
    — Коммунальные услуги: 1000 × 12=12 000 руб.
    — Заработная плата работника за год: 20 000 × 12=240 000 руб.
    — Страховые взносы за работника: 6 400 × 12 = 76 800 руб.
    — Прочие производственные расходы: 500 × 12 = 6 000 руб.
1.1 Вариант УСН (Д)

Определим вид предпринимательской деятельности, физический показатель, базовую доходность в месяц при оказании парикмахерских услуг, а также коэффициенты:

Если у ИП нет наемных сотрудников, то налог будет рассчитан следующим образом:
2 000 000 × 6%=120 000 руб.
Эту сумму ИП вправе уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов в следующем размере:
40 870+((2 000 000 — 300 000) × 1%) = 57 870 руб.
Таким образом, сумма налога УСН к оплате составит: 120 000 — 57 870 = 62 130 руб.

Если у ИП есть наемный сотрудник, то в этом случае необходимо предварительно рассчитать сумму уплаченных страховых взносов за себя и за наемного сотрудника:
За себя: 40 870 + ((2 000 000 — 300 000) × 1%) = 57 870 руб.
За сотрудника: 76 800 руб.
Всего: 57 870 + 76 800 = 134 670 руб.
В связи с тем, что у ИП есть наемный работник, сумму налога УСН можно уменьшить на сумму всех страховых выплат, но не более чем на 50 %. Так как сумма страховых взносов составляет более 50 %, уменьшить налог УСН можем только наполовину. Сумма УСН в оплате составит:
(2 000 000 × 6%) × 50% = 60 000 рублей.

1.2 Вариант УСН (Д-Р)

Рассчитаем размер всех расходов предпринимателя:
360 000 + 12 000 + 240 000 + 6 000 + 76 800 + 40 870 = 735 670 руб.

УСН к уплате составит:
(2 000 000 — 735 670) × 15% = 189 649,5 руб.

2. Расчет ПСН

Стоимость патента составляет 6 % от размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, который устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Размер ПСН= (Налоговая база / 12 мес. × Кол-во мес.) × 6 %

Вид предпринимательской деятельности Размер налоговой базы
3 Парикмахерские и косметические услуги
— без наёмных работников 107 000 руб.
— дополнительно на каждую единицу средней численности наёмных работников 40 000 руб.

Стоимость патента для ИП без наемных работников на 1 год для города Ижевска будет составлять:
107 000 × 6% = 6420 руб. в год

Также для примера рассчитаем стоимость патента для ИП с 4 наемными работниками на 1 год для города Ижевска:
107 000 + (40 000 × 4) × 6% = 16 020 руб. в год

По закону с 01.01.2021 г. индивидуальным предпринимателям на ПСН предоставлено право уменьшить сумму налога на сумму уплаченных страховых взносов. В сумму взносов можно включать взносы за себя (на обязательные пенсионное и медицинское страхование в сумме 40 874 руб.) и взносы за сотрудников.
Индивидуальные предприниматели без наемных сотрудников могут уменьшить стоимость патента до нуля, работодатели могут зачесть не более 50 % стоимости патента.

В приведенном выше примере ИП, у которого нет сотрудников, может полностью погасить стоимость патента страховыми взносами, а ИП, у которого есть наемный сотрудник, может уменьшить стоимость до 8 040 руб. в год.

Выводы

Как видим из произведенных расчетов, при оказании индивидуальным предпринимателем с 1 работником парикмахерских услуг в Ижевске, применение патентной системы налогообложения (ПСН) значительно выгоднее использования УСН. На ПСН можно заранее рассчитать сумму налога на год.

При выборе оптимальной системы между ПСН и УСН необходимо также учитывать вашу специфику:

Многие думают, зайдя в салон красоты, что это очень прибыльный бизнес. Лёгкий, приятный и содержать его совсем не трудно. Это ошибочное мнение. Как и другие виды бизнеса, здесь необходимы вложения, хорошие специалисты, расходные материалы и ряд других вещей. Нужно выплачивать сотрудникам заработную плату, платить за аренду помещения, свет, газ, воду, налоги и многое другое.

Каждый месяц в крупных городах в среднем открывается три салона красоты. Но не все они будут работать и процветать. В большинстве случаев — через некоторое время они закроются. В основном, это случается из-за неправильного ведения бизнеса, убыточности, отсутствия рекламы и хороших мастеров.


Примерный средний оборот салона в больших городах - 30-40 тыс. руб. Специалисты получают: массажист - 50% (от общей заработанной им суммы); парикмахер - 30-40%; косметолог и маникюрша - 30% (если они работают с помощью материалов салона). Если у вас есть небольшой капитал, то хорошо подумайте, прежде, чем открыть салон красоты.

Ниже приведены три успешных кейса, которые помогут вам не допустить ошибок в выбранной вами направлении.

ВВиктор Раенко (основатель сети салонов красоты Nevelin Самара) 31 год, предприниматель. Открытие произошло в 2016 году. В 21 год заработал первый миллион. В 26 лет купил новый Mercedes-Benz CLA 200. Основатель и генеральный директор сети студий бровей Brow House. Основатель умного сервиса Nevel (CRM), который позволяет учитывать и возвращать клиентов, контролировать бизнес и автоматизировать процессы в индустрии красоты и здоровья. Сам создал свой Бренд.

ООльга Потапенко (сегмент DryBar, экспресс салон красоты ) 27 лет. Открытие произошло в 2016 году.
Владелица 3 салонов в Санкт-Петербурге. Центр города, вторая линия. С нуля.

ВВалерия Ветошенко (салон + косметолог + массаж) 39 лет.
1 салон, с 2008 года. Московская Область. Спальный район. Открывала с нуля, начинала с простой парикмахерской. Сейчас 2 салона, один в спальном районе, второй в центре города. Спрос и выручка примерно одинаковая.

Немного о цифрах

ВВиктор Раенко
Если говорить о выручке, то за 2020 год мы сделали оборот в 40 000 000 рублей это с 5 салонов. Самый большой салон приносит 16 200 миллионов в год.

ООльга Потапенко
Оборот 9-10 миллионов в год.

ВВалерия Ветошенко
Оборот 16-18 в год.

Есть несколько составляющих успеха, какие они у вас

ВВиктор Раенко
Это само качество, то как делают мастера интерьер, реклама.

ООльга Потапенко
Персонал и качество услуг.

ВВалерия Ветошенко
Разнообразие услуг и постоянные клиенты.

Почему открыли этот бизнес

ВВиктор Раенко
Вначале у меня была кофейня. Я учился, так как это был мой первый бизнес, мои деньги. Смотрел и понял, что намного чаще люди стригутся, выщипывают брови, красят волосы, чем пьют кофе. Кофейня прогорела, я не испугался и открыл сначала одну студию, а сейчас их уже 5!

ООльга Потапенко
Я потребитель и являюсь постоянным посетителем разных салонов красоты. Но в одном салоне я не могла найти всё, что мне нужно. Я подумала, наверное я такая не одна и решила открыть свой салон, который будет удобен всем.

Какая заработная плата у мастеров

ВВиктор Раенко
Начальная ставка от 20 000 рублей. Далее, всё зависит от специалиста, в среднем 50 - 60 000. Топовые мастера получают от 100 000 рублей в месяц.

ООльга Потапенко
Они работают за процент. В месяц получается в среднем 50 000 рублей. Чем больше клиентов, тем больше заработная плата. Так, что мастера сами заинтересованны в том, чтобы клиент к нам вернулся.

ВВалерия Ветошенко
У меня ставки разные. Так как уровень специалистов и работ разный. От 30 000 до 80 000 рублей.

Какие минусы вашего бизнеса

ВВиктор Раенко
Сезонность. Самый пиковый месяц это декабрь. Лето, как правило само слабое время для нашего бизнеса.

ООльга Потапенко
Трудно найти хорошего специалиста. Собрать постоянную команду.

ВВалерия Ветошенко
Много конкурентов, всегда нужно быть на шаг впереди.

Ваш персонал. Откуда он

ВВиктор Раенко
Мы каждый месяц проводим собрания и получаем обратную связь от мастеров. У нас есть регламент работы и мастера обязаны его выполнять, это прописано в трудовом договоре. У нас в каждом направлении ведущий мастер. Мы сами обучаем и полностью выращиваем специалиста. И мы не называем людей клиентами, мы называем их гостями.

ООльга Потапенко
Так как я владелец бизнеса, я не специалист. То подбором кадров занимаюсь сама. Приглашаю на собеседование, ставлю задачу на модели и смотрю, как он работает, доволен ли результатом клиент.

ВВалерия Ветошенко
Сначала были знакомые, потом рынок мастеров стал расти. Со временем образовалась стабильная команда. Текучки нет, работаем вместе не один год.

Какие ваши отличия от конкурентов

ВВиктор Раенко
Своя разработка, CRM (система учёта). Она помогает администратору видеть все записи и контролировать всю работу салона. А также любой желающий гость может записаться на любую услугу.

ООльга Потапенко
У нас экспрес салон. Салон быстрых услуг. Делаем быстро в 4 руки, иногда в 6. Макияж, причёска, маникюр в одно время. Также есть небольшой бар безалкогольных напитков и коктейлей.

ВВалерия Ветошенко
У нас есть массажист и косметолог. Найти косметолога в нашем городе, это большая трудность. А у нас он есть.

Как правильно подобрать помещение

ВВиктор Раенко
Это одна из ключевых вещей. Мы ориентируемся на центр, чтобы со всех районов города к нам могли приехать. Должна быть парковка. Если было бы помещение чуть подальше от центра и по дешёвой цене, то я бы взял его и вложил бы деньги в рекламу. А так наше помещение на первой линий и по доступной цене.

ООльга Потапенко
Моё помещение в центре, первое 30 кв метров, остальные по 100. В каждом я делала ремонт от 400 000 до 600 000 рублей. В шаговой доступности магазины, рестораны, театры, всё, что нам нужно, чтобы посетитель выбрал нас.

ВВалерия Ветошенко
Я сделала ставку на спальный район нашего города и не ошиблась. В 2008 году просто не было подходящего помещения в центре. Со временем стали расти жилые кварталы и клиентов стало ещё больше.

Откуда идёт ваш трафик

ВВиктор Раенко
Раньше я считал, что огромный трафик идёт с интернета. То сегодня мы анализируем свои показатели и видим, что большая часть это обычные прохожие с улицы. Можно работать и на проходящем потоке.

ВВалерия Ветошенко
Конечно, постоянные клиенты рассказывают о нас. Социальные сети хорошо помогают. Мы уже не особо придаём этому значению, так как за годы заработали отличную репутацию. И благодаря новым улугам и технологиям мы всегда в тренде.

До какой арендной платы человек может оптимально открыть студию,
чтобы не нести риски

ВВиктор Раенко
На квадратный метр должно быть не более 500 - 600 рублей. Либо, чуть дороже, но с хорошим ремонтом. Если бы нам дали помещение с хорошим ремонтом, то на ремонте мы бы сэкономили 800 000 рублей.

ООльга Потапенко
Моя студия хоть и находится в центре, но она не на фасадной части, а во дворе. И у меня на время ремонта, были ремонтные каникулы. У меня аренда 2000 за квадратный метр. Такие же помещения, но с фасадной части стоят по 4-5 тыс рублей. Для моего салона в центре Санкт-Петербурга это приемлемая арендная плата.

ВВалерия Ветошенко
Лучше иметь своё здание, я планирую выкупить. Если место хорошее, проходное, с хорошим ремонтом и рядом нет конкурентов, то это мечта. А стоить она должна не более 150 000 рублей. Моя аренда стоит 120 000 рублей в месяц. И я хорошо себя чувствую.

Средний чек вашего салона

ВВиктор Раенко
У нас в среднем 1000 рублей. Если вы хотите сделать оборот в месяц 1 миллион, то это 1000 человек.

ООльга Потапенко
У нас считается бизнес сегмент, так как вокруг бизнес центры, то средний чек составляет от 1600 рублей. (Это 2 мастера и 2 процедуры)

ВВалерия Ветошенко
Наш чек это от 2000 рублей. Так как у нас покраска, стрижка, косметолог. И как правило, чаще приходят уже на комплексные услуги.

Сколько надо на открытие

ВВиктор Раенко
1 миллион рублей достаточно на небольшой салон красоты, около 100 кв метров. На такой, как у нас, 250 кв метров ушло 2,4 миллиона рублей.

ООльга Потапенко
На первый мой салон ушло 2 миллиона рублей. На второй меньше, так как я учла ненужные расходы и понимала принцип работы.

ВВалерия Ветошенко
Если бы я сейчас открывала бы всё с нуля. На такой салон, как у меня ушло бы около 4 миллиона рублей.

Реклама

ВВиктор Раенко
Используйте всё. Социальные сети, инстаграм, яндекс директ, вывески и объявления, рекомендации. Мы нанимали специалиста, который делал таргетированную рекламу в инстаграме. Так же у нас есть рекламный бюджет это 30000 - 40000 рублей в месяц. Проводим постоянные конкурсы/акции в сторисах инстаграммах, запускаем рекламу в ленте.

ВВалерия Ветошенко
Лучшая реклама, это довольные гости. Хорошие отзывы и рекомендации.

Срок окупаемости

ВВиктор Раенко
Мы окупили за 1,5 года. Так как деньги были не наши, отдавали проценты. Если бы были свои, то отбили бы гораздо быстрее.

ООльга Потапенко
В моём случае, следуя бизнес плану, это 2 года.

ВВалерия Ветошенко
Всё зависит от вложения. Ориентируясь на мой салон, это 3 года.

Так, сколько же зарабатывает ваш салон красоты? Доходы, расходы и чистая прибыль

ВВиктор Раенко
Дневная выручка от 35 000 до 45 000 рублей в день. Это от 1 млн до 1 350 000 млн. Все операционные расходы от 800 000 до 1 млн. Чистая прибыль в среднем 200/250 000 в месяц.

ООльга Потапенко
Дневная выручка — 25 000 рублей. У нас узкая специальность, поэтому чуть меньше, чем в обычном салоне. Месячный оборот — 750 тысяч рублей. Все затраты составляют 650 000 тысяч в месяц. Чистая прибыль составляет 100 — 150 000 в месяц с одного салона.

ВВалерия Ветошенко
У нас полный спекрт услуг. И когда мы ввели кабинеты массажа и косметолога, то выручка увеличилась в разы. В день прибыль составляет в среднем 50 000 рублей. 50 000 рублей в день, а в месяц это выходит примерно 1 500 000 рублей. Вычитаем заработную плату сотрудников. У меня 11 человек плюс уборщица, это в средней 800 000 рублей. Плюс расходный материал, аренда, налоги и т.д это 300 000 — 400 000 рублей. Чистая прибыл в среднем около 300 000 рублей. Бывает и больше. Но это при условии каторжного труда.

Салон красоты

Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.

Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.

Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.

Экономика: средний чек — 1 250 ₽ . Бизнес окупится за два года, дальше годовая прибыль в среднем 4 млн ₽ в год.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

Зарегистрировать ИП в налоговой. Для этого нужны паспорт, заявление и 800 ₽ на оплату госпошлины.

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Как выбрать систему налогообложения

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Кассовый аппарат

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

  • принимаете деньги безналично или по карте;
  • проводите сделки с юрлицами на суммы больше 100 000 ₽ по одному договору;
  • хотите работать с налоговой онлайн.

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Платежный терминал Тинькофф

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

  1. Заключение пожарной инспекции от Госпожнадзора. Для него нужен договор аренды, план помещения, доказательства установки пожарной сигнализации. Подавать заявление нужно в территориальный орган ГУ МЧС.
  1. Документы по квалификации парикмахеров и косметологов.
  2. Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
  1. Декларация соответствия косметики. Принять и зарегистрировать ее можно в специальных аккредитованных органах по оценке соответствия или электронно на сайте Росакредитации. Вместо декларации можно оформить добровольный сертификат соответствия.
  1. Программа производственного контроля для Роспотребнадзора. В ней пишут, как будут контролировать соблюдение санитарных требований: как часто будет проходить дезинфекция, проверка качества услуг, очистка вентиляции и всё такое.
  2. Еще потребуется куча журналов и инструкций: уборок, дезинфекционных средств, дезинсекции, очистки вентиляции и остальные.
  3. Разрешение и договор на размещение наружной рекламы, если обычной вывески не достаточно.
  4. Лицензия на медицинскую деятельность, если косметолог будет проводить лечебные процедуры: инъекции, лазерную терапию и подобные.
  5. Разрешение на торговлю и оказание услуг населению.
  6. на документацию: 200 000 ₽

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Сделать ремонт и перепланировку: 1 млн ₽ . Помещение должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 , например, косметологические и парикмахерские услуги должны оказываться в разных кабинетах.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Кресла для клиентов200 000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов50 000 ₽
Кондиционер45 000 ₽
Мойка23 000 ₽
Косметические лазеры28 000 ₽
Рабочее место мастера20 000 ₽
Детское кресло10 000 ₽
Мебель для ресепшена15 000 ₽
Специальная кушетка11 000 ₽
Компьютер45 000 ₽
Телевизор50 000 ₽
Кассовый аппарат24 000 ₽
Нагреватель воска или сахара3000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины70 000 ₽
Плойки, фены, инструменты для стрижки37 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон25 000 ₽
Противопожарная система69 000 ₽

725 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.

Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.

Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.

Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.

Уборщица: поддерживает чистоту в зале.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 2 ставки110 000 ₽
Парикмахер—стилист, 2 ставки109 000 ₽
Косметолог54 700 ₽
Мастер по маникюру и педикюру48 300 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

354 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Читайте также: